Как открыть школу танцев — с чего начать и как преуспеть? Как самостоятельно разработать бизнес-план для школы танцев

Самый простой способ открыть школу танцев - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании Tequila Dance Studio .

Итак, как оценить потенциальный рынок и спрос? Эксперты рынка говорят, что спрос на обучение танцам всегда присутствует, но с кризисом аудитория стала проявлять осторожность, поэтому нужно делать акцент на том, что танцы - не просто спорт, но и любимое хобби, а также прекрасный способ борьбы со стрессом (что особенно актуально в нестабильные времена). Конкуренции в танцах можно не бояться, утверждают игроки рынка: лучше высокий спрос, чем его отсутствие. Чтобы выбрать нишу, нужно анализировать не только спрос, но и свою симпатию к определенным видам танца. А чтобы правильно проработать отстройку от конкурентов, необходимо учитывать районы расположения сильных игроков (сети или узнаваемые бренды) и трафик в этих местах, их ценовую политику, направления танцев, наличие сильных преподавателей, их плюсы и минусы.

Личный опыт

Я открылся, когда никого из игроков в городе (Петербурге) еще не было. Сейчас у меня большое преимущество - мы сеть. У нас есть бюджет на продвижение, мы занимаем хорошие позиции в интернете. Если я открою новую школу, меня заметят больше людей, так как наш бренд знают те, кто интересуется танцами, и в интернете в поисковиках нас тоже увидит большее количество потенциальных клиентов. Сейчас у нас 20 своих залов и 3 франшизы по России и мы будем расширяться. В целом, нашу нишу можно назвать конкурентной, но сильных игроков, сетей в городе мало. Изучая конкурентов, я присматриваюсь именно к большим игрокам на рынке, к сетевикам.

Мы охватываем почти все возрастные категории. У нас занимаются дети в возрасте от 1 года с мамами, с 3 лет они уже обучаются без мам, тинейджеры, студенты, взрослые, пенсионеры (они танцуют бесплатно по муниципальной программе). Мы проводили занятия даже для беременных женщин. Всем перечисленным группам необходим свой подход. Молодежи интересна тусовка. Для людей постарше - возможность найти свою вторую половинку или новых друзей.

Чтобы открыть школу танцев, желательно разбираться в хореографии или быть «практикующим руководителем», то есть заниматься танцами и преподавать. В танцевальной среде важно создавать сильный личный бренд. Как правило, клиенты приходят заниматься к определенным преподавателям, и если ценные сотрудники уйдут к конкурентам (уводя за собой своих учеников), то у собственника будет шанс удержать клиентов с помощью личного «бренда» - при условии, что он поддерживал позитивные отношения с аудиторией. Контакт с аудиторией можно поддерживать также на танцевальных вечеринках и мероприятиях.

Разумеется, помимо интереса к танцевальной сфере, желателен и опыт в бизнесе. В противном случае вы можете купить шаблон успешного бизнеса по франшизе, предварительно изучив рынок.

Личный опыт

У меня нет хореографического образования, но я начал заниматься танцами как хобби около 20 лет назад, и именно интерес к танцам подтолкнул меня к созданию данного бизнеса. Я практикующий руководитель, и это дает мне большое преимущество перед теми владельцами школ, которые в танцах не разбираются. Оптимально, если вы не просто интересуетесь танцами, а сами занимаетесь ими, образование при этом не имеет значения. Бывает, что франшиза куплена, но о школе не слышно, потому что руководитель не вращается в танцевальных кругах и не живет своим бизнесом, не внедряет новые веяния. У нас почти 100 человек персонала и мы очень быстро реагируем на изменения в бизнесе, запросы клиентов, вопросы с персоналом.

Если открыть для начала небольшую школу танцев с 2-3 залами, арендуя помещение, то, по усредненным подсчетам, можно зарабатывать 100-500 тысяч в месяц, в зависимости от города и района, трафика, спроса и так далее - факторов, определяющих успешность бизнеса, немало. Если в вашей точке три зала - это маленький комплекс, который позволяет охватить большее количество клиентов в одно время. В основном люди идут танцевать вечером - после работы, школы, университета. Чтобы привлекать клиентов днем, нужно делать скидки на дневные часы, но вы, скорее всего, в любом случае будете набирать маленькие группы. В конечном счете, когда ваши залы вечером будут перегружены и днем вы будете набирать группы средней величины, ваш бизнес вырастет, и возникнет необходимость открытия второй школы. Так постепенно из маленького зала можно вырасти в сеть танцевальных студий.

Объем инвестиций

Пошаговая инструкция

Итак, как начать привлечение клиентов и продвижение танцевальной школы?

Продажами услуг школы занимается отдел продаж. Они ищут потенциальных клиентов в открытых источниках, на мероприятиях, при этом все контакты вносятся в базу. Кроме того, менеджеры работают со входящими звонками.

Для поиска персонала лучше использовать открытые источники (сайты, социальные сети, объявления), а также рекомендации. Хорошо, если вы работаете в этой сфере и знаете лично профессиональных преподавателей. Если у вас интересный проект и вы работаете над продвижением бренда, преподаватели начнут сами связываться с вами. Возможно, некоторых сотрудников вы сможете «переманить» из других школ. Кроме того, через некоторое время вы сможете «выращивать» профессионалов из своих учеников. Преподаватели могут быть штатные и внештатные, в зависимости от их загрузки. Соответственно, с ними можно заключить трудовой договор или договор подряда. Если позволяют средства, можно не заниматься поиском персонала самостоятельно, а найти агентство в качестве подрядчика.

Документы

Удобнее создать ИП и выбрать упрощенную форму налогообложения. Если в бизнесе два учредителя - нужно создать ООО, который предусматривает налог на прибыль и подоходный налог.

Деятельность танцевальных школ пока не лицензируется, поскольку до сих пор не определено, к какому виду услуг относится этот бизнес - к образовательной, досуговой деятельности или, например, к оздоровлению. Если вы арендуете помещение, то, скорее всего, стандартные требования должен учитывать арендодатель или управляющая компания. Если вы обставляете помещение с нуля, необходимо учитывать требования пожарной безопасности. Для работы с детьми нужны санитарные книжки. Также необходимо согласовать с исполкомом города вывеску.

Танцевальный бизнес стал настолько популярным, что входит в топ самых прибыльных, относящихся к категории малого предпринимательства. Пришедший в сферу услуг как бизнес, поддерживающий занятия по интересам, он стал сегодня по оценкам специалистов весьма перспективным в плане развития на будущее. Бизнес-план школы танцев отражает все направления ее деятельности, являясь основой, на которой строится новое дело и во многом предопределяет его успех. Ему посвящается данная статья.

Описание бизнеса

Танцы намного привлекательнее фитнес-клубов, они окрашены эмоциональными чувствами, в них много позитива, именно того, чего так не хватает сегодня людям разных возрастных категорий и социальных слоев. Актуальность танцевального бизнеса очевидна и по большому интересу к танцам как спортивных, состязательных соревнований, проводящихся на разных уровнях, вплоть до региональных и федеральных.

В организации танцевального бизнеса важно, прежде всего, выбрать направление, профиль занятий.

Сегодня существует множество направлений в танце, и выбрать что-то определенное можно проделав предварительный анализ существующих запросов. В больших городах, где круг интересов к танцам более широкий, можно заняться организацией школы какого-либо одного направления, рассчитанного на определенный круг потребителей услуги.

Можно организовать несколько студий танцев, рассчитанных на разные возрастные категории – начиная от детей и заканчивая пожилыми людьми. Делая выбор профиля танцевального бизнеса, необходимо исходить не только из запросов населения, но и из своих возможностей. Это касается и наличия преподавательского состава и величины стартового капитала.

Как правило, школы с одним или двумя направлениями имеют профессиональную направленность. В таких школах преподают бывшие танцоры, имеющие большой опыт в танцевальном искусстве. Они нацелены на подготовку воспитанников, которые станут участвовать в различных танцевальных соревнованиях и конкурсах.

Разноплановые студии нацелены на более скромные результаты: обучение массового потребителя услуги основам танца. Такие студии не рассчитаны на большой срок обучения, они работают курсами по 3-4 месяца и набирают новых учеников. Их цель – научиться владению собственным телом для того чтобы танцевать или в клубах, или на вечеринках, или для собственного имиджа. Ведь умение танцевать и красиво двигаться под музыку сегодня является престижным в разных кругах и возрастных группах.

В зависимости от статуса клиентов, владелец школы или студии танцев должен максимально учесть их запросы к уровню комфорта. Для более статусных клиентов недостаточно будет только танцзала, без хорошо оборудованной раздевалки, современных душевых кабин и других элементов комфорта. Также необходимы высококвалифицированные преподаватели и высокий уровень обслуживания.

Подбирая преподавателей для школы, необходимо, чтобы они соответствовали определенным критериям:

  • дисциплинированность и пунктуальность в проведении занятий;
  • поддержание порядка в зале во время занятий;
  • выполнение требований по технике безопасности;
  • индивидуальный подход к каждому из учеников;
  • постоянное повышение квалификации.

Описание услуг

Выбрать профиль школы или студии или направления в танце довольно сложно. Ведь сегодня популярны самые разные танцевальные направления:

  • бальное (европейские и латиноамериканские танцы);
  • народное (танцы разных народов);
  • эротическое (танец живота);
  • современное (джаз-модерн, свободный танец);
  • клубное (электро, хаус, тектоник и др.);
  • уличное (хип-хоп, брейк-данс).

Анализ рынка

Для анализа рынка услуг необходимо исследовать степень удовлетворенности в услугах танцев всех категорий населения города. Это довольно сложно выяснить. Но можно провести опрос владельцев имеющихся танцевальных школ о наличии конкуренции, их наполняемость, отзывы посещающих эти школы. В разных направлениях танца, как правило, есть основная возрастная группа, на которую и ориентируются при организации бизнеса:

  • в бальных танцах – учащиеся от 5 до 35 лет;
  • в народных студиях – от 5 до 45 лет;
  • эротический танец – 18-30 лет;
  • современные танцы – от 10 до 35 лет.

Естественно, что при большом спросе на услуги по обучению танцам есть и предложения. Если предложений много, то есть и конкуренция. Сегодня на рынке данного вида услуг конкуренция не большая. Но, при обилии танцевальных школ и студий встает вопрос стоимости услуг. Для школ с многолетним успешным существованием она не страшна. Таким коллективам не нужна и реклама, так как слава бежит впереди них.

А вот новичкам в бизнесе, начинающим с нуля, надо иметь в виду, что большая стоимость услуг станет для них препятствием в развитии дела. Стоит организовать сначала небольшую студию танцев по одному или 2-3 направлениям и по мере успешного развития бизнеса, расширяться.

Количество групп для каждого из выбранных направлений определяется спросом на данный вид танца. Обычно формируются три группы по каждому из направлений: подготовительная, средняя и старшая.

Целевая аудитория школы танцев

Большое внимание при организации бизнеса стоит уделить анализу целевой аудитории. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальные направления танцев для своей школы. В зависимости от целевой аудитории организуются такие виды танцевального бизнеса:

  • спортивная танцевальная школа, с профессиональной направленностью. Представлены спортивные и бальные танцы;
  • танцевальная школа-клуб. Представляет широкий спектр танцев, начиная от спортивных, и заканчивая уникальными направлениями;
  • танцевальная студия с авторскими программами обучения;
  • танцевальная школа с одним-двумя направлениями.

В каждом из направлений есть своя целевая аудитория, начиная от детей пятилетнего возраста и заканчивая взрослыми учениками.

Маркетинговый план

При организации танцевальной студии или школы танцев важно правильно провести рекламную компанию. Большое значение имеет реклама на Интернет-ресурсах. Можно разместить объявления об открытии школы в учебных заведениях, в торговых центрах, дать объявления в газетах и на телевидении. Эффективна реклама в клубах, спортивных секциях и т.д.

Хороший маркетинговый ход – разработка логотипа и фирменного стиля школы. Реклама с логотипом позволит сделать ее узнаваемой. В рекламе необходимо отражать вопросы, на которые целевая аудитория хотела бы получить ответ. Главный вопрос, на который многие хотели бы получить ответ – как иметь хорошую физическую форму и поддерживать ее на протяжении всей жизни?

Ответом на этот вопрос станут убедительные доводы в пользу танцев, которые помогают приобрести и сохранять отличную физическую форму. Они являются отличной альтернативой фитнес-клубам, которые для многих неприемлемы по разным причинам.

Танцы – отличный повод отвлечься от повседневных проблем на работе и дома. Здесь можно получить большой заряд положительной энергии, что важно для поддержания общего здоровья.

Производственный план

Определившись с направлением, в котором будет работать. Учредитель школы должен продумать масштабы деятельности школы. Если это будет небольшая студия, то для нее хватит небольшого помещения. Но в нем должны разместиться танцзал, оборудованный с соблюдением всех требований, раздевалка и душ. В зале должно быть достаточно места для станков, стены зала должны быть оборудованы зеркалами.

Стоит иметь в виду, зал должен хорошо проветриваться и отапливаться. Напольное покрытие должно отвечать требованиям безопасности, оно не должно скользить. Не стоит забывать и о кондиционерах и о другом оборудовании. Это может быть мягкая мебель в комнату отдыха.

Оптимальная площадь помещения школы танцев должна быть не менее 130 м², на этой площади постятся и танцзал и душевые кабины и раздевалка и комната отдыха.

Для открытия студии важно продумать не только преподавательский состав, но и технический и административный персонал. Не стоит брать в штат посредственных преподавателей. Ведь именно от них зависит перспектива студии или школы. Вариант, когда сам бывший танцор организует школу или студию имеет хорошие перспективы в том случае, если он владеет не только танцем, но и методикой обучения. В штате школы должны быть:

  • администратор;
  • два преподавателя;
  • техническая служащая;
  • бухгалтер.

Организационный план

Пожалуй, не менее важным моментом в организации танцевальной студии или школы является регистрация бизнеса. Она должна быть оформлена по всем правилам в налоговой службе. Так как для занятия этим видом бизнеса не надо иметь лицензии, то оформление его в налоговой инспекции является обязательным. Зарегистрировать бизнес можно с юридическим или физическим статусом. Последний более предпочтителен, так как оформление занимает меньше времени, требуется меньше документов и финансов.

Если необходим статус юридического лица, то оформляется ООО . Этот вариант возможен при наличии нескольких учредителей, если на открытие берется большой кредит в банке, или есть крупный инвестиционный проект с надежными инвесторами.

  • подать заявление в налоговую инспекцию;
  • оплатить государственную пошлину;
  • предоставить необходимый пакет документов.

Для того чтобы оформить ООО необходимо пройти более сложную процедуру:

  • подать заявление в налоговый орган;
  • предоставить Устав ООО;
  • иметь в наличии решение о создании общества с указанием соучредителей;
  • иметь уставной капитал, не менее 10000 рублей.

При регистрации будущему владельцу школы танцев присваивается соответствующий код по классификатору.

Финансовый раздел

Для организации серьезного танцевального бизнеса нужно ориентироваться на сумму в 300 тыс.- 1 млн. рублей. Такая сумма предназначается на аренду помещения, его ремонт, закупку оборудования, организацию сервиса и рекламную компанию. Часть финансов предназначена для оплаты труда преподавателей и других сотрудников.

Из этой суммы 70-80% уходит на аренду помещения и ремонт, на закупку зеркал, напольного покрытия. Около четверти финансов надо потратить на хороший сайт и рекламную компанию. Если расчеты представить в цифровом выражении, то получается следующее:

  • аренда помещения – 70000 рублей;
  • заработная плата сотрудникам – 100000 рублей;
  • оборудование и ремонт помещения – 100000 рублей;
  • расходы на рекламную компанию – 50000 рублей.

Итого на открытие танцевального бизнеса может потребоваться около 320000 рублей. При примерном ежемесячном доходе в 400000 рублей, чистая прибыль составит 80000 рублей. Индивидуальные занятия также стоит учитывать, их стоимость дороже, чем на общих занятиях.

Анализ и страхование рисков

В любом бизнес-плане должны быть отражены риски, их анализ. Особенно подвержены различным рискам сферы услуг. Проведя качественный анализ необходимо выявить и дать оценку вероятным рискам, свойственным данному виду бизнеса:

  • определяющим фактором в танцевальном бизнесе являются преподаватели танцев. Безусловно, что для нового бизнеса проблема номер один – найти опытного, готового профессионала. Как найти способных инструкторов-педагогов? Есть разные способы. Кого-то можно привлечь высокой зарплатой, кого-то возможностью проявить себя в новых направлениях танцевального искусства.
  • Еще одна проблема – набор достаточного числа учеников, если школы танцев уже есть в городе и работают хорошо. Привлечь в свою школу клиентов можно только высоким качеством обучения, хорошими, интересными программами, эффективным результатом обучения.
  • Проблемы с конкурентами – неотъемлемая часть деятельности танцевального бизнеса. Она возникает чаще всего из-за недооценки возможностей конкурирующих школ, или из-за переоценки своих возможностей. Есть факторы недобросовестной конкуренции – распространения заведомо ложной информации, неблагоприятных отзывов – это способы борьбы с конкурентами.

Делая сравнительный анализ рынка конкурентов надо иметь в виду следующие критерии:

  • расположение танцевальной школы;
  • виды рекламы;
  • график проведения занятий;
  • отчетные мероприятия;
  • квалификация преподавателей.

Обезопасить свой бизнес от рисков можно с помощью системы страхования:

  • страхование имущества бизнеса;
  • страхование услуг;
  • страхование от несчастных случаев.

Конкурентное преимущество танцевального бизнеса может заключаться в следующем:

  • высококвалифицированный преподавательский состав;
  • участие в различных мероприятиях, связанных с соревнованиями и выступлениями учащихся школы;
  • гибкая абонементная система, позволяющая учащимся посещать занятия в удобное время;
  • проведение мастер-классов на разных уровнях;
  • использование различных каналов для рекламы;
  • удобное расположение школы;
  • хорошая атмосфера в коллективе школы.

Заключение

Итак, подводя итог, можно утверждать, что танцевальный бизнес – прибыльное дело. Он окупается в течение одного-полутора лет. Его успех зависит от правильно выбранной стратегии ведения бизнеса, с учетом таких моментов как правильная целевая аудитория, хорошо организованный процесс обучения с высококвалифицированными преподавателями, хорошо оборудованным помещением, с комфортными залами для танцев.

Для того чтобы быстро встать на ноги и быть конкурентоспособным, бизнесмену необходимо постоянно совершенствоваться, следить за новыми тенденциями в танцах, создавать новые программы.

Этот вид бизнеса сегодня претерпевает бурный рост. Существуют определенные факторы, влияющие на спрос услуг танцевальных школ. Это значительное увеличение свободного от работы времени, социальный запрос на здоровый образ жизни. Укрепить и расширить бизнес можно за счет учета вышеперечисленных позиций, повышая качество услуг.

Не стоит забывать и о ценовой политике. Стоит использовать все возможности оплаты, удобные для обучающихся: абонементы, клубные карты. Только применяя гибкую политику в организации дела, бизнесмен может рассчитывать на расширение дела, его процветание на длительное время.

Как открыть школу танцев — советы экспертов

(Еще нет голосов, оставьте первым)

Открытие школы танцев - реальный шанс для предпринимателя организовать прибыльный и высокодоходный проект. Изначально танцевальная студия может быть узкоспециализированной или широкого профиля - выбор того или иного варианта зависит от возможностей предпринимателя и спроса на предлагаемые услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным и в кратчайшее время окупил вложенные в него средства, следует составить грамотный, отражающий все нюансы бизнес-план и строго придерживаться разработанного алгоритма.

Организационный план

Поскольку в начале деятельности студии учеников в ней будет мало, для работы достаточно нанять троих сотрудников, преподающих разные виды танцев. Работать школа будет по вечерам и выходным дням, позднее график поменяется на более длительный. Чтобы работа нанятых сотрудников была качественной потребуется составить инструкции. Прежде чем сотрудник приступит к выполнению работы, ему потребуется сдать экзамен на знание своих должностных обязанностей и общих правил, установленных в студии.

Поиск персонала

Чтобы школа могла работать полноценно и набирать новых клиентов, следует взять в штат:
1. Администратора.

График работы администратора зависит от загруженности школы, а его зарплаты состоит из оклада и определенного процента от полученной прибыли. Его обязанности таковы:

  • открытие и закрытие залов для танцев; проверка помещения и работоспособности аппаратуры;
  • ведение базы клиентов;
  • запись учеников;
  • продажа абонементов и взимание платы за них;
  • составление графика занятий;
  • принятие звонков и поиск новых клиентов.

2. Директора (его обязанности чаще всего возлагает на себя владелец бизнеса, поскольку должность позволяет глубже понять особенности бизнеса и научиться грамотно делегировать полномочия подчиненным).

Руководитель формирует правила поведения в коллективе, координирует работу студии. Он:

  • определяет направления развития студии;
  • разрабатывает должностные инструкции и правила работы школы;
  • контролирует качество выполнения работы;
  • распределяет заработную плату, премии и штрафы;
  • вводит в спектр предоставляемых услуг дополнительные наиболее востребованные специализации;
  • набирает коллектив;
  • распределяет бюджет;
  • способствует развитию школы и распространению информации о ней.

3. Преподавателей. Их обязанности заключаются в:

  • ознакомлении клиентов с условиями соблюдения техники безопасности перед началом каждого занятия;
  • проведение уроков;
  • налаживание индивидуального контроля за каждым занимающимся;
  • оказание помощи ученикам;
  • самостоятельном повышении квалификационного преподавательского уровня;
  • расширении базы клиентуры.

Для того, чтобы стимулировать преподавателей на поиск новых учеников вводится особый порядок выплат ему. Например, при численности группы до 10 человек преподаватель получит за каждого по 300 рублей, а при наборе группы от 15 человек - по 500 рублей за час.

Помимо вышеперечисленных сотрудников в штате могут быть уборщица и охранник. Но, их наличие не обязательно, поскольку такие обязанности могут быть выполнены нанятыми сотрудниками - преподавателями (на них возлагается ответственность за порядок и чистоту в залах) и администратором.

Маркетинговый план

Для того чтобы танцевальная студия стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также - создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.

Кроме того, предпринимателю потребуется разработать маркетинговую стратегию благодаря которой студия станет известной и посещаемой. Разрабатывается маркетинговый план на основе желаний клиентов, посещающих занятия.

Что же ожидает большинство учеников от занятий и как удовлетворить их запросы? К примеру:

  1. Большинство людей хотят поддерживать тело в хорошей форме, поэтому в рекламных материалах стоит разместить информацию о том, что занятия танцами - это лучшая альтернатива фитнесу.
  2. Многие посещают танцы для получения положительных эмоций и избавления от стресса, испытываемого в повседневной жизни. Для убеждения клиентов в рекламе можно указать, что студия проводит встречи-вечеринки, где ученики общаются между собой, расслабляются и знакомятся ближе.

Для того, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о существовании студии и заинтересовалось ею, необходимо создать аккаунты во всех социальных сетях. На этих страницах выкладываются новости школы, расписание занятий, фотоматериалы с проведенных вечеринок и мероприятий, а также прочие посты, мотивирующие подписчиков стать клиентами студии.

Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа Вконтакте и канал на YouTube.

Действующим способом привлечения учеников является раздача флаеров, предъявление которых позволяет посетить одно занятие бесплатно. Также учащиеся и преподаватели могут участвовать от имени студии в проводимых в городе мероприятиях - такая самореклама весьма действенна. Для максимально быстрого продвижения школы следует единовременно использовать все возможные способы.

Проведение СВОТ-анализа

Для планирования наиболее перспективного пути развития бизнеса и расчета реальных возможностей предприятия применяют маркетинговый инструмент - СВОТ-анализ.

В первую очередь владельцу бизнеса стоит определиться с целевой аудиторией:

  • дети - в этом случае стоит организовать уроки хореографии, ритмики, танцевальной гимнастики;
  • молодые девушки - для них подойдут уроки pole-dance или belly-dance;
  • подростки мужского пола - для них организуют занятия по break-dance;
  • люди в возрасте до 40-45 лет - для них организуют классы социальных танцев (например, латино-американских), большинство из таких учеников приходят на занятия для получения удовольствия и общения, в том числе и с противоположным полом.

Помимо определения основной целевой категории требуется выявить конкурентов, изучить их преимущества и недостатки. На основе этих данных составляется стратегия собственного бизнеса. Согласно статистике в городе с миллионной численностью населения имеются не менее 100 танцевальных школ. Но не нужно рассматривать их всех в качестве конкурентов, поскольку конкурентами являются только школы, преподающие те же направления или ориентированные на аналогичную целевую категорию.

Сравнительный анализ рынка проводится на основе определенных критериев по которым клиент принимает решение начать обучение именно в данной студии. К ним относятся:

  • местоположение - школу стоит открывать неподалеку от остановок, учебных учреждений, бизнес-центров;
  • график занятий;
  • проводимые студией мероприятия - отчетные концерты, выступления на праздниках, участие в конкурсах, организация вечеринок и так далее;
  • квалификация преподавательского состава - это главный фактор, который влияет на выбор той или иной школы, поэтому следует принимать на работу исключительно профессионалов.

Большинство учащихся дорожат социальными связями, которые появляются в танцевальном коллективе, что можно выделить как немаловажное конкурентное преимущество. Упомяните в рекламе о доверительной атмосфере в студии, дружеском отношении учеников и преподавателей - это привлечет клиентов. К иным преимуществам, способствующим привлечение клиентов, относят:

  • возможность приобретения абонемента на посещение разного числа проводимых занятий;
  • бонусные скидки для постоянных учеников;
  • участие учащихся как в местных, так и в выездных концертах, выступлениях, мероприятиях и конкурсах;
  • регулярное проведение вечеринок.

Преподаватели должны не только иметь документы о полученном образовании и повышении квалификации, но и хорошо относиться к ученикам, уметь найти индивидуальный подход к каждому.

Финансовый план

Чтобы открываемая студия танцев не стала убыточным предприятием, предпринимателю следует заранее просчитать необходимые первоначальные и ежемесячные затраты. Данный бизнес, как и иной другой, нуждается в регистрации - владелец должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо или ИП, выбрать систему налогообложения, подать заявления в Пенсионный фонд и в ФСС.

Как правило, на оформление бумаг тратиться порядка 20 000 рублей, а расходы на ежемесячные налоговые отчисления составят около 30 тысяч.

Подбор и аренда помещения

Для проведения танцевальных занятий необходимо хорошо оборудованное и просторное помещение в 235 квадратных метров, состоящее из:

  • санузла с душевыми кабинами площадью 15 квадратных метров;
  • 2 раздевалок - 30 кв м;
  • пары танцевальных классов общей площадью 150 кв м;
  • комнаты для персонала - 20 кв м;
  • холла - 20 кв мм.

Видео. Как открыть школу танцев

Средняя стоимость аренды квадратного метра площади составляет 1 тысячу рублей месяц, соответственно, ежемесячные затраты на аренду составят 230 000.

Кроме того, в помещении потребуется провести ремонтные работы, их стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей за квадратный метр. Исходя из этих данных в статью ежемесячных расходов включают арендную плату (230 000 рублей), а к первоначальным затратам относят ремонт стоимостью 345 000.

Предприниматель может снизить сумму затрат, если найдет уже отремонтированное помещение. Например, если арендует место, где ранее располагалась аналогичная организация.

Оборудование для студии

Для оснащения танцевальной школы необходимо приобрести качественные инвентарь и оборудование. Обязательно потребуются:

  • зеркала высотой от 2 метров - от 160 000 рублей;
  • кондиционеры (2 штуки, по одному на зал) - 65 000;
  • сантехника, шкафчики для раздевалки, вешалки - 98 000;
  • станки для занятий хореографией - от 55 000;
  • мебель (диваны, скамьи, полки, интерьерные предметы) - 130 000;
  • музыкальные центры (2 шт), компьютер (3 штуки - по одному для ресепшена и каждого из залов), сопутствующие принадлежности - от 120 000.

Итого на оборудование придется потратить 628 тысяч рублей.

Данные расходы относятся к первоначальным. В дальнейшем будут нужны меньшие суммы - на ремонт техники, закупку канцелярии и прочие мелочи.

Иные расходы

К числу прочих расходов следует отнести плату за коммунальные услуги, вносимую вместе с арендными платежами и составляющую 10-15 тысяч рублей. Также важно, особенно на этапе открытия бизнеса, правильно и масштабно организовать раскрутку студии, реклама в СМИ, распечатка флаеров и пригласительных билетов, создание логотипа и ведение групп в соцсетях обойдутся в 130 000 рублей.

Немаловажной статьей ежемесячных расходов является выплата зарплаты наемным работникам. Конечная сумма варьируется в зависимости от численности сотрудников и загруженности школы, а в среднем зарплата каждой штатной единицы составляет:

  • 20 000 для уборщицы;
  • 25 000 для администратора;
  • от 35 000 для преподавателей.

Если в штате студии 1 уборщица, 1 администратор, 3 преподавателя, то минимальная сумма зарплаты для коллектива равна 150 тысячам рублей в месяц.

Важно! В соответствии с данным финансовым планом первоначальные затраты составят 1 123 000, а ежемесячные - 420 тысяч рублей.

Расчет рентабельности и окупаемости

Чтобы выяснить, какую прибыль принесет танцевальная студия за месяц, стоит сделать такие расчеты:
в первый месяц продано 110 абонементов стоимостью 6 000 рублей, соответственно, прибыль после вычета ежемесячных затрат составит 660 000 — 420 000 = 240 000 рублей.

В последующие месяцы число проданных абонементов возрастает, но могут потребоваться и дополнительные расходы на найм учителей танцев иных направлений, тех, которых еще нет в данной школе.

Видео. Открытие школы танцев с нуля

Спад активности клиентов наблюдается в летние месяцы, поскольку большинство людей предпочитает находиться на свежем воздухе или выезжает на отдых, и в январе, из-за новогодних праздников.

Несмотря на это танцевальная студия - один из наиболее выгодных вариантов бизнеса, поскольку его окупаемость занимает срок около года, а точка безубыточности проходится уже в первый месяц ведения деятельности. Рентабельность такого бизнеса высока - более 60%.

Бизнесмену, желающему открыть танцевальную студию, следует составить подробный бизнес-план, изучить предоставляемые конкурентами услуги и выработать собственную стратегию развития бизнеса. Преимущество данного вида деятельности в том, что танцы востребованы у людей абсолютно всех возрастов, а значит недостаток в клиентах испытывать не придется.

Россияне – народ с широкой душой, поэтому любят веселиться и хорошо проводить время. Заниматься танцами – модно и престижно, это дает возможность поддерживать хорошую физическую форму. Перспективность данного направления также обусловлена развитием количества возможных направлений танцев, особенно латинских и восточных. Бизнес-план школы танцев будет полезным для тех предпринимателей, которые не располагают большими средствами и хотят, чтобы проект быстро окупился. И конечно, любовь к танцам только приветствуется!

Резюме проекта

Бизнес-план танцевальной студии рассматривает школу обучения различным стилям танцев. Основной акцент будет сделан на профессиональных преподавателей и хорошее оформление танцевальных залов. Территориально школу танцев можно разместить в помещении дворцов культуры, школ искусств или оборудовать собственное помещение для дополнительной сдачи его в аренду.

Срок окупаемости проекта составит 20-25 месяцев.

Маркетинг проекта

Обзор рынка

Основная концепция

Первым делом нужно определить общую концепцию, танцевальный стиль и время занятий. Целевая группа будет состоять из активных работающих женщин, которые могут заниматься в вечернее время в своем жилом районе. Уровень доходов ЦА – средний.

Можно выбрать такие танцевальные направления:

  • бальные;
  • классические;
  • восточные танцы и танцы живота (особенно популярны в последнее время);
  • стрип-пластику.

Перечень услуг

Основным источником доходов танцевальной школы может стать абонент или почасовая оплата, все зависит от количества групп и графика работы персонала. Чтобы увеличить доходность проекта, можно сдавать свои залы в аренду в незанятые часы для других танцевальных групп, а также для занятий аэробикой, фитнесом и другими активными видами спорта.

Помещение

Территориально школу танцев можно разместить в здании дворцов культуры, танцевальных школ или же оборудовать собственное помещение и зарабатывать дополнительные деньги, сдавая его в аренду. Размещение школы танцев предполагает наличие просторного, хорошо проветриваемого помещения от 120 кв.м. Класс для танцев будет занимать пространство на 70-80 кв.м, также нужно помещение для раздевалок, душа и холла.

Требования к помещению:

  • размещение на первом этаже;
  • оптимально – с отдельным входом, так как занятия в позднее время могут мешать жильцам дома;
  • возможность переоборудования и ремонта;
  • наличие систем вентиляции, кондиционирования, звукоизоляции и размещения душевых.

Оборудование

Нам потребуется оборудование для раздевалок, душевых, стойка для администратора. Так как основными требованиями к качеству танцевальных классов будет хорошее напольное покрытие (паркет или ламинат) и зеркала, такие статьи расхода также будут значительными. Освещение класса лучше сделать мягким или предусмотреть режимы его переключения.

Документы

Для организации работы школы танцев потребуются такие документы:

  • регистрация предприятия – общества с ограниченной ответственностью или, как индивидуальный предприниматель;

Персонал

Одним из составляющих успеха и привлечения постоянных клиентов будет подбор квалифицированных преподавателей, которые могут работать почасово и в разных стилях. Также для ведения организационных вопросов школы потребуется грамотный, ответственный администратор. Всего для школы танцев нужен такой персонал:

  • администратор;
  • преподаватели с гибким графиком работы;
  • уборщица.

Реклама и продвижение

Бизнес-план прибыльной школы танцев также обязательно должен учитывать затраты на рекламу и продвижение.

Можно предложить такие мероприятия:

Финансовый план

Расчет основных финансовых показателей. В проекте рассчитывается ремонт помещения без его покупки с дальнейшей долгосрочной арендой. Основные затраты составят закупку оборудования для танцевального зала и дополнительных помещений. Дальнейшие текущие помесячные затраты будет необходимо снизить за счет оптимизации работы персонала.

Первичные затраты:

  • ремонт помещения – 50 000 рублей;
  • покупка необходимого оборудования для раздевалок, душевых, стойки администратора, мебели – 100 000 рублей;
  • покупка напольных покрытий, зеркал, пр. – 200 000 рублей;
  • оформление документов предприятия – 30 000 рублей;

Всего размер первичных вложений будет составлять 380 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

  • аренда помещения – 100 000 рублей;
  • оплата персонала – 50-60 000 рублей;
  • расходы на продвижение – 20-25 000 рублей;

Всего ежемесячные затраты составят 170-185 000 рублей.

Выручка будет составлять в первые три месяца – 250-300 000 рублей. Далее, с учетом привлечения постоянных клиентов, доходы можно увеличивать на 15-20% каждые три месяца. Увеличения рентабельности проекта можно достичь за счет разработки индивидуальных программ по танцам, оказания дополнительных услуг, субаренды и пр. Сроки окупаемости проекта при таких планируемых доходах составят – 20-25 месяцев.

Танцы – это не просто модная тенденция, но и неплохой способ поддержания отличной физической формы, заведения новых знакомств и просто получения положительных эмоций.

Для того чтобы старт этого благородного дела достиг желаемого уровня дохода, потребуется грамотно составленный бизнес-план.

Анализ рынка и конкурентов

В начале составления документа нужно определиться с уровнем достатка предполагаемых клиентов. Ведь можно создать условия как для широкого круга людей различных возрастных категорий и уровней дохода, так и только для тех, кто входит в состав городской элиты.

Первые вряд ли станут высказывать какие-либо требования, для них самое главное, чтобы цена была доступной. Танцы для них являются развлечением, для них важен не результат, а сам процесс. Следовательно, составление четкого учебного курса – это лишняя трата времени. А вот присутствие вип-клиента предполагает наличие более дорогого оснащения и квалифицированных сотрудников. Данная категория скорее всего потребует указать конкретное время, по истечении которого определенный танец будет изучен.

Потребителями подобных услуг являются люди:

  • Стремящиеся к управлению собственным телом, к развитию пластики и постижению языка танцев.
  • Желающие научиться современным и красивым движениям.
  • Предпочитающие выделяться среди сверстников.

В настоящее время танцами интересуются люди абсолютно любых возрастных групп: у детей развивается пластичность и моторная память, взрослые таким образом заменяют спорт, а пожилые просто хотят находиться в тонусе.

Информацию о том, как организовать подобную деятельность, смотрите на следующем видео:

Производственный план

Для преподавания танцевального мастерства нужно найти такое помещение, которое будет отвечать следующим достаточно строгим требованиям:

  • площадь не менее 80 кв. м. ;
  • наличие мужской и женской раздевалок примерно по 15 кв. м. каждая;
  • комната отдыха, оборудованная мягкой мебелью;
  • в танцевальном классе обязательно должна присутствовать качественная система вентиляции;
  • в зале — несколько больших зеркал и балетных станков.

Множество подобных помещений можно найти в фитнес-центре или доме культуры.

Более сложной и затратной задачей является оборудование зала. Немалые расходы ждут того предпринимателя, который имеет в собственности или аренде помещение, в котором никогда не проводились танцевальные занятия. В этом случае нужно быть готовым к замене напольного покрытия и оборудованию зала зеркалами, станками и хорошей вентиляционной системой.

В качестве самых подходящих материалов для пола выделяют наборный паркет, доску и ламинат.

Самых внушительных расходов потребует качественная вентиляционная система, поэтому при выборе помещения следует отдавать предпочтение тому, где она уже имеется.

К освещению особых требований не предъявляется, так что приятная атмосфера и неяркий свет как раз то, что нужно.

Понадобится следующее оборудование:

  • большие зеркала;
  • мебель для раздевалки и комнаты отдыха;
  • стойка ресепшн.

Уровень технической оснащенности школы должен стимулировать рост числа клиентов, обеспечивать необходимую безопасность, поддерживать репутацию и реализовывать стратегию долгосрочных инвестиций, предусмотренную маркетинговой политикой.

Финансовый план

Обязательно нужно отвести место для информации об основных расходах:

  • Арендная плата , размер которой колеблется от 50 до 100 тыс. руб. в зависимости от численности населения города и месторасположения самой школы. Арендовать более дорогое помещение смысла нет, так как тогда предприниматель ничего не заработает.
  • Выплата заработной платы персоналу – около 120 тыс. руб. ежемесячно. Фиксированный размер оплаты труда можно установить администратору и уборщице, а зарплата преподавателя обычно зависит от количества проданных абонементов.
  • Приобретение оборудования (зеркала, станки, напольное покрытие) – примерно 100 тыс. руб. Если предпринимателю удастся снять помещение, в котором раньше проводились танцевальные занятия, то этих расходов удастся избежать.
  • Рекламная кампания – 30-50 тыс. руб.

Организационный план

При подборе персонала владелец должен отталкиваться от главного и единственного критерия – профессионализма. Ведь именно от опыта работы и профессиональных качеств преподавателя зависит положительное впечатление клиентов и их желание посещать именно эту школу.

Минимальный штат должен включать в себя:

  • администратора – 2 сотрудника, работающих посменно. Размер ежемесячной заработной платы – 15-20 тыс. руб.
  • преподавателей – 6 человек с почасовой оплатой, размер которой колеблется в пределах 300-400 руб.
  • уборщицу – 1 сотрудник с зарплатой 7-10 тыс. руб.

Успешность школы во многом зависит от тщательно проработанного графика учебного процесса. Практика показывает, что наибольшая рентабельность наблюдается среди вечерних групп, состоящих из 10-15 человек.

Утреннее и дневное учебное время хорошо подходит для индивидуальных занятий, доходность которых обычно составляет от 5 до 20% от общего размера прибыли.

На получение стабильного дохода можно рассчитывать лишь в случае организации ежедневных занятий как минимум в 3-4 группах.

Ограничиваться одним направлением танцев не стоит, так как каждый посетитель приходит со своими предпочтениями. Так, один желает научиться красиво двигаться в ритме классических видов танца: вальс, кадриль, мазурка, чарльстон, ча-ча-ча и т. д. Другим нравится темперамент латиноамериканских танцев: аргентинское танго, румба, болеро, сальса, самба. Третьих манит женственность востока — танец живота, а четвертым подавай современные ритмы: брейк, хип-хоп и пр.

График запуска

Торжественному открытию обычно предшествует осуществление нижеприведенных этапов:

№ п/п Наименование этапа Срок реализации
1 Разработка бизнес-плана Февраль 2016 года
2 Прохождение государственной регистрации Март 2016 года
3 Подбор подходящих площадей Март 2016 года
4 Закупка оборудования Апрель 2016 года
5 Проведение маркетинговой кампании Март-апрель 2016 года
6 Старт деятельности Апрель 2016 года

Маркетинговый план и реклама

Анализ рыночной ситуации позволяет понять, что численность потенциальных потребителей не успевает увеличиваться с той же скоростью, с которой растет число танцевальных школ. Следовательно, без проведения эффективной рекламной кампании обойтись нельзя, ведь только так потенциальному клиенту станет известна информация о том, что данные услуги можно найти именно у вас.

  • на территории школ, детских садов, университетов или любых других учебных заведений;
  • в печатном издании;
  • в специализированном журнале или на сайте – данный метод позволяет максимально охватить аудиторию заинтересованных клиентов;
  • на собственном сайте и в социальных сетях.

Основной метод продвижения услуг – это прием на работу высококвалифицированного специалиста, после занятий с которым любой клиент остается довольным и приводит с собой еще несколько своих друзей или знакомых. Еще один способ продемонстрировать учащимся, что нужно и дальше обучаться в школе – проведение демонстрационного танцевального вечера.

В общем, школа танцев – это высокодоходный и перспективный бизнес, и даже ужесточившаяся ситуация на рынке не станет препятствием, если организацию доверить профессионалам.

Анализ рисков

Данный вид предпринимательской деятельности во многом зависит:

  • от уровня профессионализма преподавательского состава;
  • от удобного и выгодного месторасположения самой школы;
  • от уровня капитализации первоначальных инвестиций;
  • от объективных финансово-экономических событий.

Начинающий бизнесмен должен понимать, что реализация данного проекта потребует силы воли, большой самоотдачи, высокого уровня знаний и тщательной организации.