Конспекты занятий по сказкам. Интегрированное занятие-путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация»)

Конспект НОД для детей (5-7 лет).

Воспитатель: Наседкина Анна Сергеевна

Цели и задачи:

1. Расширить знания детей о сказках;

2. Тренировать память, развивать речь;

3. Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование:

1. Картинки сказок

2. Ковёр самолёт

3. Телеграмма

4. Посылка

5.Игрушки (зверей).

Ход занятия:

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Тем сказка дарит чудеса

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

(письмо от печкина)

К нам гости пришли.

Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, я ищу Дядю Фёдора. Он потерялся.Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята мы поможем найти Дядю Фёдора?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Предполагаемые ответы детей: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре-самолёте.

(Воспитатель вносит ковер-самолет, сделанный заранее с детьми)

Один, два, три, четыре, пять

В сказку все хотят попасть!

/ Дети под музыку "В гостях у сказки" идут змейкой, закручивая и закручивая спираль/.

Воспитатель: - Ой, а куда это мы попали? - Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба,репка)

Мышка ты не видала Дядю Фёдора?

Мышка: Нет, но может он в сказках потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1задание от мышки может оно нам поможет найти Дядю Фёдора

1 «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно) .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка) .

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец) .

По слогам читает Федя:

Это сказка ".. ".

("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился) .

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка) .

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

Картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете сказки. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети: Дяди Фёдора здесь нет.

(Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка возле него карзина интересно что там?Давайте посмотрим!А здесь конверт в нем вот что написано Дядю Федора я не видел,но может он в моей корзине потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте поищем.

2 . «Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)

Скалка (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети: Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: -Ой Лисичка смотрите что у нее в лапках?Давайте посмотрим!

Дети: Записка.

Записка.Лиса: Я за вами наблюдала и вижу что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлогает поиграть. Хотите поиграть?

3 остановка «Встреча с лисой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка - дети шагают

Стоит задом наперед - дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка - Грозят пальцем

Бабушка Яга живет - грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие - показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! - бег на месте

Дыбом волосы стоят -руки вверх

(Встреча с Медведем)

Воспитатель: -Вот и Мишка повстречался на нашем пути.и у него для нас посланиет не видал Дядю Фёдора?

Послание - Медведь: Я Дядю Фёдора не видел? Но может он в моих перевёртышах потерялся. Помогите мне, пожалуйста, разобрать перевёртыши.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке. А гости помогут нам.

4 остановка «Сказочные перевёртыши»

“Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;

“Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;

“Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.

“Царевна-индюшка» - «Царевна - лягушка»

“По собачьему велению» - «По щучьему велению»

“Баба-Бяка” - «Баба Яга»

Воспитатель: Как вы думаете помогли мы мишке?

Воспитатель: Молодцы мишке то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Волком)

Воспитатель: - Ой что это за зверь такой(Волк)

Дети:Волк

В: Давайте посмотрим может он знает где Дядя Федор.

Волк: Нет, но может он среди сказочных героев потерялся. Помогите мне разгадать загадки о сказочных героях. Много-много я их знаю Вам сегодня загадаю.Кто внимательным бывает - Тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку.

5 остановка «Загадки о сказочных героях»

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

7. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.Волку то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Котом Матроскиным)

Воспитатель: -Какой интересный герой кто это?

Воспитатель: может он знает где Дядя Фёдора

Матроскин: Как же не видал. Конечно он у нас в Простаквашино. Но сначала отгадайте из какой сказки эти герои? (Морозко:Емеля щука царь (По щучьему велению): Старик старуха лиса волк(Сказка о рыбаке и рыбке): Коза волк и семь ребятишек (Волк и семеро козлят): Мойдодыр)

Воспитатель:вот и нашли мы нашего героя.Где мы его нашли?

Письмо от Дяди Федора:

Дядя Фёдор: Спасибо Печкину за телеграмму. И вам ребята большое спасибо, что помогли Печкину отыскать меня. Досвиданья ребята нам пора возвращаться в свои сказки.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. Давайте немного отдохнём и отправимся назад в детский сад.

Физминутка:

«Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Молодцы дети, как вы весело играли, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в наш детский сад, а на чём мы будете добираться.

Ответы детей: На коврах- самолетах.

Воспитатель: Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?

Подведение итогов. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? - Чему учат сказки?

Воспитатель: Ой, а что это за посылка. Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываю, там угощение). Здесь угощение и записка. «Спасибо вам дети за очень интересные рассказы, вы весело играли, зверюшек спасали, вы добрые и находчивые. До встречи. Печкин».

Угощаю детей, занятие закончилось.

| Занятия по сказкам. Конспекты, НОД

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «По страницам нашей сказки » Цель : Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные : - продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; - понимать и у потреблять в...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка» Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного возраста «Разноцветная сказка » Автор : Воспитатель I квалификационной категории Сытник Галина Николаевна Цель : Развитие и закрепление у...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит»

Публикация «Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К....» Профессия Ветеринар Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать округлые...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: Учить узнавать геометрические фигуры(круг, квадрат,...

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи: Развивающие: Развивать интерес к театральной игре. Развивать речь детей, активировать...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: формировать умение соотносить количество предметов с числом совершенствовать навыки счета в пределах 5 закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; - Учить отвечать на вопросы по содержанию; - Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица; - Активизировать словарь детей; -...

Конспект НОД по мотивам сказок Л. Куликова «Ёжик - добрый друг» Цель: формирование навыков связной речи и активизация словаря. Задачи:  Формирование представлений о диких животных наших лесов, условиях их жизни.  Развитие конструктивных навыков (лего конструирование);  Творческих способностей и...

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» План-конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Подготовила: Шоврина В.И. Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок». Задачи: Образовательные: Учить внимательно слушать произведение, следить за...

Каталог конспектов занятий построенных на материале детских сказок. В работе используются русские народные сказки и авторские классические произведения. Популярные авторы: Андерсен, Пушкин, Чуковский.

Наверное, Вы догадываетесь, что чем дольше ребенок верит в Деда Мороза и волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Сказка непременно должна быть в жизни каждого малыша, будь-то добрый мультик, история прочитанная мамой на ночь, либо постановка сказки в детском саду.

У детишек часто бывают какие-нибудь проблемы. И возможно, нам взрослым, такие проблемы кажутся пустяковыми, а если нет, то всего способы, которые предлагаем мы, для малышей не подходят. Тогда есть риск, что ребенок придет к выводу, что никто ему помочь не может. Что делать? Срочно звать на помощь сказку.

Если у Вас еще нет подобного сказочного опыта или закончилась фантазия, можно с легкостью воспользоваться советами других мастеров своего дела. Коллеги-воспитатели заботливо разместили на сайте всевозможные сценарии сказочных постановок и конспекты занятий по сказкам. Такое времяпрепровождение поможет детишкам быстро и легко отличать сказу от других литературных произведений. Так же грамотный педагог научит группу анализировать и понимать эмоционально-образное содержание произведения, расширяя таким образом кругозор малышей.

На сайте представлены конспекты занятий по русским сказкам, таким образом, педагог сможет развить у детей такую важную черту и особенность, как любовь к родному краю и народному творчеству. Дети научать уважать русскую культуру и литературу. Немаловажным достижением станут так же развитие мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;

Конспект занятия по Сказкам для дошкольников.

Педагог дополнительного образования:

Вельдяскина Мария Викторовна

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

Развить память ребенка;

Развить слуховое и зрительное внимание;

Развить воображение и творческую активность;

Научить детей работать коллективно.

Формировать умение драматизировать сказку

; Оборудование:

Записка от бабы- яги;

Аудиозапись с народной музыкой;

Магнитафон;

Нарисованная яблоня с яблоками;

Нарисованные деревья;

Иллюстрации к сказкам;

Картинки из сказки «Гуси лебеди».

Костюмы для драматизации (Аленушка, братец Ванюшка, Гуси-лебеди, баба-яга, мама, папа);

Нарисованный дом, избушка на курьих ножках;

Сундучок со сказками;

Загадки о сказках

Зеленые коврики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Педагог: Ребята! Посмотрите, что это на доске? (Записка) (педагог читает записку « Сундучок со сказками у меня. Подпись БАБА- ЯГА». Эту записку написала Баба – яга. Что же нам теперь делать? Баба – яга унесла сундучок со сказками за «Тридевять земель в Тридесятое королевство». В этом королевстве самые высокие горы, Глубокие преглубокие реки, терема самые расписные, птицы самые звонкие, а чудовища самые страшные. Как же мы будем без любимых, добрых сказок? Ребята! А давайте отправимся в эту сказочную страну? Но баба – яга не хочет просто так отдавать сундучок, она заколдовала путь к нему и приготовила несколько заданий. Вы готовы к путешествию? (Да).

3. Мотивация.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем

Слушай, думай, и, смотри

Сказку нашу отыщи.

В сказку эту попадете

На ковре на самолете.

Глазки дружно закрываем.

И до 10 считаем.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (пока глаза у детей закрыты, раскладываются нарисованные камушки)

4. Педагог: Ой, посмотрите ребята, мы попали на волшебное сказочное болото. Стоит через него пройти, как мы сразу попадем в страну, где прячется баба - яга. А пройти через болото нам помогут волшебные камушки, под каждым камнем загадка. Если мы отгадаем все загадки, то камушки позволят нам пройти по ним, и мы окажемся в волшебной стране.

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко… Догадались? Это …. «Репка».

Педагог: Скажите, кто самый последний пришел тянуть репку? (Мышка)

Он от дедушке ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бок,

А зовется … «Колобок».

Педагог: А скажите, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)

Не послушал брат сестренку,

Превратился он в козленка.

Во всем ведьма виновата.

Как зовут сестру и брата? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не выедая

Несет ее домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки («МАША И МЕДВЕДЬ»)

Помогала им яблоня

Помогала им печка,

Помогала им и голубая речка,

Все им помогали,

Все их укрывали,

К матушке и батюшке они домой попали! (Гуси-лебеди)

5. Педагог: Молодцы ребята! Раз уж мы оказались на поляне в лесу, скажите мне, кто хозяйничает в лесу. Кого считают хозяином леса? (Медведь.) Что бы он нас не выгнал с полянки, мы расскажем ему стихотворение и покажем. (Показываем с детьми)

Сел медведь на брёвнышко, (дети присаживаются на корточки)

Стал смотреть на солнышко,(дети встают и поднимают руки к солнышку)

Не смотри на свет медведь, (грозят пальчиком)

Глазки могут заболеть. (Трут глазки)

6. Педагог: Молодцы! Ребята, баба – яга забрала сказки и перемешала картинка к этим сказкам. А пока мы присядем на пенечки. Давайте попробуем отгадать, к какой сказке картинка (иллюстрации к сказкам « Зимовье зверей», « Три медведя», « Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Бобовое зернышко», « Вершки и корешки», «Лиса и волк», « Маша и медведь»).

Вопросы по иллюстрациям:

Что победило в сказке, добро или зло?

Какие герои были в сказке?

Назовите главного героя в этой сказке?

7. Педагог: Ребята, вот вы и прошли задание. Но баба - яга приготовила другое задание. Оно заколдовано в цветах на полянке. Вы готовы к нему? (да). Она продолжает нас запутывать. Вам нужно угадать из какой сказки эти слова. И кто их говорит?

« Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» (« Три медведя» Михаил Иванович).

« Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Котлы кипят чугунные, ножи точат булатные. Хотят меня зарезать!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» говорит Иванушка)

« Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» (« Заюшкина избушка» говорит Лиса).

« Съешь моего пирожка, тогда и скажу» (сказка «Гуси-лебеди»)

8. Педагог: Ребята, молодцы.. Вот и сундучок со сказками. Баба – яга нам его вернула, потому что вы справились со всеми заданиями. А в сундучке – сказка, давайте мы в нее поиграем? Покажем яге сказку «Гуси-лебеди» (Распределение ролей,)

9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».(Поклон, аплодисменты.)

10. Педагог: - А теперь нам нужно возвращаться обратно в класс

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

Возвращаемся мы в класс.

11. Сундучок мы отыскали, в нем очень много сказок. Эти сказки мы прочитаем в следующий раз. Понравилось вам ребята путешествие по сказочной стране? Но все когда ни будь, заканчивается и занятие наше подходит к концу. До новых встреч!

Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

Вид занятия: познавательное (итоговое) .

Цель:

  • Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Расширить словарный запас.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Разгадывание загадок.
  4. Настольная игра «Сложи сказку» , словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?» , дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» .

Демонстрационный материал:

  • Волшебный клубочек.
  • Дом старика и старухи по сказке «Колобок» .
  • Герои по сказке «Репка» .
  • Панно по сказке Волк и семеро козлят».

Обогащение словаря:

  • Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки - забавушки) : Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!

Игра «Давай познакомимся» (, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке) .

Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебный клубочек.

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют) .

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2. Узнай сказку по по отрывку.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.

(мольберт, сказка «Курочка Ряба» , кубики по сказке) .

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают) .

(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Волк и семеро козлят» )

Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» .

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

Заключительная часть:

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадыват) .

Бабушка – Забавушка:

Правильно, это сказка «Репка» . Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.

Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки» .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» .

Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети: «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Волк и семеро козлят» , «Репка» .

(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит) .

Буйлова Галина Иннокентьевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"

учитель начальных классов

ГКОУ СО «Березовская школа»

«Путешествие по сказкам».

Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, различные книги со сказками, рисунки детей к сказкам

Ход мероприятия.

Учитель.

Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья – герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского, а потом – сказки Пушкина, Аксакова, Бажова. А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).

Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам.

1.«Говорит старик дурню:

Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь пред собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного». («Летучий корабль»)

2. «Мороз пришёл совсем не по душу, он принёс красной девице сундук высокий да тяжёлый, полный всякого приданого». («Морозко»).

3. «Не пей, братец, козленочком станешь!»

4. «Была зима. Шел январь месяц. В такую -то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников» («Двенадцать месяцев»)

5. «А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка». («Крошечка-Хаврошечка»).

6. «Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твёрдо и неудобно». («Три медведя»).

7.«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. «Шёл, шёл Иван-царевич, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу». («Царевна-лягушка»).

9. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю». («По щучьему веленью»).

10. «А Баба Яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню». («Гуси-лебеди»).

11.«Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушёными грибами». («Путаница»).

Всё-то вы знаете!

Учитель.

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса. Сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете.

1.Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

2.Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

3.Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

4.Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

5.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

6.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

7.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

8. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку…(Буратино).

9.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

10.В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

11.Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Учитель.

А теперь обратимся к самим книгам. Вы видите, какие они красочные. Мы угадывали сказки по отрывкам, по главным героям, а теперь давайте попробуем по картинкам.

(идет угадывание сказок по рисункам и иллюстрациям из книжек)


Учитель.

Пришла почта. Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.

1.Приходил волк и съел моих шестерых козлят (Коза)
2.Купил семена, посадил, приезжайте, помогайте тянуть.

(Дед «Репка»)
3.Буду, буду умываться по утрам и вечерам (мальчик"Мойдодыр")
4.Помни, всё исчезнет ровно в полночь, когда часы пробьют 12 .(Фея «Золушка»)
5.Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц)
6.Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)
8.Ключик достал. Скоро буду.(Буратино)
9.Обещаю всегда мыть посуду. (Федора)
10.Хвост нашли, плакать перестал.(Ослик ИА)
11.В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)

Учитель.

Молодцы! Вы знаете много сказок, знаете их текст и можете угадать сказку по картинке. Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.