Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы. Нани брегвадзе - биография, информация, личная жизнь Личная жизнь Брегвадзе

БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна. Родилась 21 июля 1938 г. в Тбилиси. Будучи студенткой Тбилисской Государственной консерватории им.В.Сараджишвили по классу фортепиано, начала петь в оркестре «Рэро» Грузинской Государственной филармонии. В 1964 году Нани выступила в Париже в зале «Олимпия». После этого ее пригласили в ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет. ‘’Ее яркий талант, красивый … Читать всё

БРЕГВАДЗЕ Нани Георгиевна. Родилась 21 июля 1938 г. в Тбилиси. Будучи студенткой Тбилисской Государственной консерватории им.В.Сараджишвили по классу фортепиано, начала петь в оркестре «Рэро» Грузинской Государственной филармонии. В 1964 году Нани выступила в Париже в зале «Олимпия». После этого ее пригласили в ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет. ‘’Ее яркий талант, красивый голос, эмоциональность, сценическое обаяние и артистизм покорили парижан’‘, – писала о певице Нани Брегвадзе западная пресса. А Шарль Азнавур назвал ее талант чудом.
С 1980 г. Нани Брегвадзе начала выступать с сольными концертами. По сей день она гастролирует по городам и странам мира. В ее репертуаре широко известные и полюбившиеся публике песни и романсы.
Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР (1983 г.), Народная и заслуженная артистка Грузии (1974 год и 1968 год), лауреат Государственной премии Грузии (1998), награждена орденом «Почета» Грузии (1997).

(по другим данным — 1936 года) в Тбилиси, Грузия.

После окончания музыкальной школы и музыкального техникума поступила в Тбилисскую государственную консерваторию имени Вано Сараджишвили, которую окончила по классу фортепиано в 1963 году.

Будучи студенткой, в 1957 году Брегвадзе стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню "Потушила я свечу" в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института.

В 1959-1964 годах она пела в Тбилисском государственном оркестре "Рэро" под управлением Константина Певзнера Грузинской государственной филармонии.

В 1964 году гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже, где выступала в зале "Олимпия".

Вернувшись на родину, Брегвадзе получила предложение стать солисткой вокально-инструментального ансамбля "Орэра", в котором впоследствии проработала 15 лет .

С ансамблем гастролировала во Франции, Швейцарии, Бельгии, Канаде. Помимо современных грузинских эстрадных песен ("Хевсурская баллада", "Песня — моя радость") она исполняла лирические песни советских композиторов: "Ах, эта красная рябина", "Пой, моя гитара", "О чем вы шепчетесь, деревья?", старинные русские романсы.

В 1960-х годах Нани Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, вернувшей слушателям русский и цыганский романсы после забвения, возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе.

В 1970 году вместе с Вахтангом Кикабидзе она снялась в музыкальном фильме "Орэра, полный вперед!" , повествующем о путешествии ансамбля в Австралию.

С 1980 года певица начала сольную карьеру. Наибольшую известность в ее исполнении получили песни "Ивушка" и "Снегопад".

В репертуаре певицы сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов : "Ожидание", "Я помню вальса звук", "Только раз бывает в жизни встреча", "Снился мне сад", "Не уезжай, ты мой голубчик", "Очаровательные глазки", "Я так любила вас", "А напоследок я скажу" и многие другие.

Большинство исполненных Брегвадзе песен и романсов вошли в записанные певицей грампластинки и миньоны: "Поет Нани Брегвадзе" (1971), "Ансамбль "Орэра" (1973), "Романс, романс" (1995), "Концерт в Нью-Йорке" (1997) и другие.

В 2005-2006 годах певица записала диск с композициями, которые ранее не исполняла, на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Она также подготовила цикл песен на стихи Вячеслава Малежика.

Песни в ее исполнении звучат в кинолентах "Мелодии Верийского квартала" (1973), "Ночной визит" (1974), "Распахните окна" (1981), "Спасибо за нелетную погоду" (1981), "Примите вызов, синьоры!" (1982), "Голубые города" (1985). Кроме картины "Орэра, полный вперед! " Брегвадзе снялась в фильмах "Ожерелье для моей любимой" (1971), сериале "Улицы разбитых фонарей-8" (2006), сыграла главные роли в картине "Я крестный Пеле!" (1991) и киноальманахе "Любовь с акцентом" ().

В 1997 году Брегвадзе создала и возглавила компанию "Нани", целью которой является поддержка начинающих певцов в Грузии, а также организация выступлений в республике зарубежных исполнителей.

В 2000-х годах певица занималась педагогической деятельностью. В течение нескольких лет она была профессором и заведующей кафедрой эстрадно-джазового пения института музыки в Московском университете культуры и искусств.

Нани Брегвадзе — народная артистка Грузинской ССР (1974), народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии Грузии имени Шота Руставели (1998). Награждена грузинским орденом Чести (1997), президентским орденом Грузии "Сияние" ().

В 2008 году за большой вклад в развитие русской культуры и искусства, укрепление российско-грузинских культурных связей она

Родилась 21 июля 1938 года в Тбилиси (Грузия). Отец - Брегвадзе Георгий Ефремович (1909 г. рожд.), актер. Мать - Микеладзе Ольга Александровна (1913 г. рожд.), происходила из знатного княжеского рода. Супруг - Мамаладзе Мераб Григорьевич (1937 г. рожд.). Дочь - Мамаладзе Эка (Екатерина) Мерабовна (1960 г. рожд.), популярная и любимая в Грузии певица. Внуки: Леван, Георгий, Наталья. Правнук - Дмитрий.

Нани Брегвадзе выросла в музыкальной семье. Профессиональной певицей была ее прабабушка, замечательно пели бабушка и дедушка и все семеро их детей, включая маму. Ольга Александровна играла на рояле и пела, отец, талантливый актер, тоже пел, тетя Кэто Микеладзе была солисткой Грузинского народного хора. Когда появилась на свет Нани - получился прекрасный домашний квартет. Еще совсем маленькой девочкой, в возрасте 6 лет, Нани уже исполняла под гитару «Калинку», «Караван», другие старинные русские песни и романсы.


После окончания музыкальной школы Нани поступила в музыкальный техникум. В 1957 году она стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, исполнив песню Г. Бзванели на стихи И. Гришашвили «Потушила я свечу» в сопровождении самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института. Услышав ее на этом фестивале, Леонид Утесов сказал: «Из этой девочки, если она будет петь, получился хорошая певица». Уже тогда завораживающе звучал ее низкий, выразительный голос, очевидной была тонкая музыкальность.


В 1963 году Нани Брегвадзе окончила Тбилисскую государственную консерваторию имени В. Сараджишвили по классу фортепиано профессора Гаянэ Мачутадзе. Она готовилась к карьере профессиональной пианистки, однако незадолго до поступления в аспирантуру ушла на эстраду. Будучи еще студенткой, Нани Брегвадзе начала петь в Тбилисском государственном оркестре «Рэро» под управлением К. Певзнера Грузинской государственной филармонии.


Одно из самых сильных впечатлений того времени - гастроли с Московским мюзик-холлом в Париже в 1964 году. Тогда Нани впервые выступила во всемирно известном зале «Олимпия». «Ее яркий талант, красивый голос, эмоциональность, сценическое обаяние и артистизм покорили парижан», - писала о певице французская пресса. Шарль Азнавур назвал пение Нани Брегвадзе чудом. После этих триумфальных гастролей ее пригласили в вокально-инструментальный ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет, объездив более 80 стран.


В 1980 в Москве в Театре эстрады Нани Брегвадзе впервые дала сольный концерт, положивший начало дуэту певицы и пианистки, народной артистки Грузинской ССР Медеи Гонглиашвили (еще в студенческие времена они встречались в сборных концертах). С тех пор она выступает на эстраде только в этом дуэте, который музыкальные критики называют «театром Брегвадзе - Гонглиашвили». Элегантность, большой художественный вкус, чуткость и тонкость исполнения, слитность слова и музыки отличают все выступления этого дуэта. Свыше 40 лет Нани Георгиевна гастролирует во многих странах мира.


В творчестве Нани Брегвадзе воссоединились две музыкальные культуры - грузинская и русская. Особое место в нем занимает романс. Певица впитала его с детства. «В романсе, таком, казалось бы, несложном музыкальном произведении, заложены внутренние пружины, которые поднимают человека над сухой действительностью...», - считает она. Недаром Т. Церетели, классическая исполнительница романсов, услышав на концерте в 1963 году начинающую Нани Брегвадзе, сразу угадала в ней преемницу и передала ей эстафету, подарив ноты романса «Вернись» с надписью «Нани Брегвадзе - царице эстрады».


Воспитанная на серьезном отношении к музыке, Нани Брегвадзе проникает в самые глубины эмоционального строя произведения, бережно доверяется слову и, только прочувствовав, ощутив, пропустив через себя романс, песню, выносит их на суд зрителя. Своим творчеством она создала образы доброты, любви, нежности и женственности. В ее репертуаре сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: «Ожидание» (слова М. Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе), «Потерянная любовь» (слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили), «Где же был ты, мой любимый» (слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили), «Случайно встретилась с тобой» (слова В. Дюнина, музыка Г. Пономаренко), «Ах, эта красная рябина» (слова А. Софронова, музыка С. Заславского), «Два кольца» (слова А. Бектабекова, музыка Б. Прозоровского), «Я помню вальса звук» (музыка Н. Листова), «Только раз бывает в жизни встреча» (слова П. Германа, музыка Б. Фомина), «Газовая косынка» (слова М. Козырева, музыка Б. Прозоровского), «Снился мне сад» (старинный романс), «Капризная, упрямая» (старинный романс), «Дай, милый друг, на счастье руку мне» (слова и музыка К. Лучича), «Не уезжай, ты мой голубчик» (старинный романс), «Пой, моя гитара» (слова А. Башкина, музыка А. Кручинина), «Горчит калина» (слова Н. Кондаковой, музыка В. Зубкова), «Вернись» (слова В. Ленского, музыка Б. Прозоровского), «Снегопад» (слова А. Рустайкиса, музыка А. Экимяна), «Калитка» (слова А. Будищева, музыка А. Обухова), «Уйди, совсем уйди» (слова В. Верещагина, музыка Ф. Дризо), «Но я вас все-таки люблю» (старинный романс), «Сухая верба» (слова Г. Левина, музыка Г. Сорочан), «Очаровательные глазки» (старинный романс), «Звон гитары» (слова и музыка Н. Жемчужного), «Песня о Тбилиси» (слова П. Грузинского, музыка Р. Лагидзе), «Звезда счастья» (слова Д. Гвишиани, музыка Н. Габуния), «Тебе, любимая» (слова В. Пшавела, музыка Г. Чубанишвили), «Яблоня» (слова Н. Беседина, музыка В. Орловецкого), «Я вас любил» (слова А. Пушкина, музыка Б. Шереметьева), «Ивушка» (слова В. Алферова, музыка Г. Пономаренко), «Я так любила вас» (музыка Б. Прозоровского), «Вальс для вас» (слова Б. Дубровина, музыка М. Кажлаева), «Романс о романсе» (слова Б. Ахмадулиной, музыка А. Петрова), «А напоследок я скажу» (слова Б. Ахмадулиной, музыка А. Петрова) и многие, многие другие.


Большинство песен, романсов вошли в записанные певицей грампластинки и миньоны: «Поет Нани Брегвадзе» (1971), «Ансамбль “Орэра”» (1973), «Романс, романс» (CD, 1995), «Концерт в Нью-Йорке» (1997) и другие. Она озвучила целый ряд музыкальных и художественных фильмов: «Мелодии Верийского квартала» (режиссер Г. Шенгелая, композитор Г. Цабадзе, стихи М. Поцхишвили), «Встреча в горах» (режиссер Н. Санишвили, композитор Р. Лагидзе, стихи П. Грузинского), «Берега» (режиссер Г. Лордкипанидзе, композитор Б. Квернадзе), «Наводнение» (режиссер Г. Мгеладзе, композитор А. Кереселидзе), «Свет в окне» (режиссер Г. Мгеладзе, композитор Дж. Кахидзе), «Тепло твоих рук» (режиссер Ш. Манагадзе, композитор Р. Лагидзе), «Тексель» (режиссер Ш. Манагадзе, композитор Р. Лагидзе), а также снялась и исполнила песни в картинах: «Орэра, полный вперед!» (режиссер З. Какабадзе), «Булочница» (режиссер З. Какабадзе), «Ожерелье для моей любимой» (режиссер Т. Абуладзе).


В 2005-2006 годах Нани Георгиевна записала диск с композициями, которые ранее не исполняла. В основном это произведения советских авторов, в том числе на стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. Она также подготовила цикл песен на стихи В. Малежика.
Нани Георгиевна занимается педагогической деятельностью: с 2002 года заведует эстрадно-джазовой кафедрой в МГУ имени М.В. Ломоносова. Ей присвоено звание профессора.

Нани Брегвадзе - народная артистка СССР (1983), народная артистка Грузии (1974), лауреат Государственной премии Грузии имени Шота Руставели (1998), удостоена звания «Певица века Грузии». Награждена орденом Почета Грузии (1997), золотой медалью за меценатство (2003). Почетный гражданин городов Тбилиси (1995), Беналмадена (Испания, 1996) и ряда других. Нани Брегвадзе - член ассоциации «Женщины за мир», клуба женщин «Метехи», была членом общества «Советская женщина».


В свободное время Нани Георгиевна любит общаться с друзьями, принимать гостей. Ее дом часто напоминает салон, где собираются очень интересные люди - поэты, писатели, музыканты и художники.
Во время отдыха читает (ее настольная книга - Библия), перечитывает произведения любимых поэтов - М. Лермонтова, Ф. Тютчева, М. Цветаевой, А. Ахматовой, слушает классическую музыку, смотрит музыкальные кинофильмы 1940-х годов.


Грузинскую певицу Нани Брегвадзе знают и любят до сих пор. В советское время ее популярность не знала границ. Статная красавица с ярким акцентом и сильным голосом всегда привлекала внимание. Мужчины готовы были ей поклоняться, но она всегда была строга и неприступна. С благодарностью принимала знаки внимания от поклонников, но никогда не позволяла им переступать границы дозволенного. Людская молва повенчала ее с Вахтангом Кикабидзе, но дома ее ждал совсем другой мужчина. Она дважды выходила за него замуж, но в результате так и осталась одна.

Мамина дочка


Солистка ансамбля "Орэра


Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком.

Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше. Все они были из хороших семей. Приходил к ним и Мераб Мамаладзе. Но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие. Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга.



Постепенно Мераб занял особую позицию среди ее друзей. Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками.

Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее. Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом. Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью.



Когда в дом пришли родители Мераба, девушка бросилась за советом к папе. Но отец поддержал супругу, а Нани отправил за ответом именно к ней. Девушка покорилась и дала согласие с Мерабом, хотя ни в тот момент, ни после не испытывала к нему сильных чувств.

Ольга Александровна, соглашаясь выдать дочь замуж, взяла с будущего зятя обещание: никогда не запрещать ей петь. Правда, однажды слово свое не сдержал.

Покорная жена



Молодые супруги поначалу жили с родителями мужа. Теперь на занятия ей нужно было ездить через весь город. Когда же Нани узнала, что мама плачет по ночам от тоски по любимой дочери, уговорила Мераба перебраться к ней.

Ольга Александровна стала незаменимой для молодой семьи. Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды. Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери.



Мераб же начал потихоньку ревновать свою супругу. Она всегда была в обществе мужчин. В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой. Правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико.

Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности. Когда же он вдруг среди ночи врывался в гостиницу, где ночевал ансамбль, то объяснял просто: соскучился. Нани ему верила, искренне считая подобные приезды нормальными для любящего супруга.



Но однажды он все же выдвинул ей ультиматум: или он или её ансамбль. Нани снова покорилась. Ради сохранения семьи она была готова оставить карьеру певицы. К счастью, руководитель ансамбля уговорил Мераба отпустить жену на единственное выступление. После него муж подошел к певице и сказал: «Ты должна петь!»

Когда приходит беда



Но не успела Нани Георгиевна насладиться своей свободой, как пришло известие об аресте мужа. Мераб Григорьевич попытался заняться бизнесом и поставил свою подпись под какими-то сомнительными документами. Его приговорили к 8 годам заключения и отправили отбывать срок в Эстонию. Нани искренне переживала за судьбу бывшего мужа. Она понимала: в чужой и холодной Эстонии ему не выжить.



Нани Брегвадзе отправилась на прием к самому Шеварнадзе и добилась перевода мужа в грузинскую колонию. После освобождения супруг пришел к ней, попросил прощения за нанесенные обиды, попытался наладить нормальные взаимоотношения.

Цена славы



Она увидела совсем другого человека: умного, спокойного, рассудительного. И влюбилась в него. Первое время счастье казалось безоблачным. Он ездил с ней на гастроли, занимался йогой, был просто идеальным мужчиной.

Однако вскоре проблемы в семью вернулись. Мераб Григорьевич не работал, только мечтал о больших доходах, понемногу пристрастился к выпивке, снова стал ревновать жену и закатывать ей скандалы. Они снова расстались, в этот раз уже навсегда. Ей хотелось уважения, понимания и доверия, но именно их и не доставало ей дома.



В нее влюблялись, ей дарили букеты охапками. Она знала, что такое любовь. Но свое счастье обрести так и не смогла. Она все время боялась: ей снова придется выбирать между пением и семьей.

Тем не менее, Нани Брегвадзе считает себя счастливым человеком. Ее по-прежнему любят и узнают на улицах, у нее замечательная дочь и прекрасные внуки. Не хватает лишь любимого человека рядом.

Увидеть вместе на сцене удавалось не многим. Но этот грузинский квартет – настоящее чудо.