Нос давида рисунок поэтапно. Как нарисовать нос поэтапно карандашом

Урок рисования №7. Я назвал его «Как правильно рисовать нос карандашом ». Да, не просто так рисовать, а именно «правильно». В принципе нос можно изобразить простой изогнутой линией, или как в комиксах дырочками. Но наша задача состоит в том, чтобы научиться рисовать как можно

В качестве примера мы будем использовать так называемый Нубийский нос – длинный и широкий у основания. Счастливым обладателем такого носа является президент СМА Барак Обама.

Начнём с пропорций носа. Они показаны на первой картинке. Соотношение между высотой и широтой носа должно быть примерно 1,5:1. Начертим примерные границы, в которых он будет расположен. Линии можете не делать такими жирными, чтобы он не получился как будто в рамочке. Достаточно всего пару легких штрихов, чтоб было понятно, или просто представить в уме.

Нарисуем внизу посерединке кривую – основание носа. И две небольшие извилины по краям для ноздрей. Конечно, у каждого человека разные носики (толще, шире, уже, длиннее) поэтому не стоит ограничивать себя в выборе этих параметров. Даже !!

Теперь рисуем контуры носа, так называемые «крылья» по бокам. Сделайте их изогнутыми в нижней части, и довольно плоскими к вершине. Их размер должен заполнить чуть меньше трети всей длины носа. Слегка нанесите в центре основные линии, а также линии, где нос переходит в лицо. Срисовывать с фото трудно, потому что в действительности нет чётких контуров, поэтому надо научиться основным методикам рисования носа карандашом. Решить эту проблему поможет нанесение затемнения в тех местах, где не видно чётких линий. Начните добавлять тени в тех местах, как показано на следующих рисунках: Заполните отверстия носа чёрным цветом, начиная с верхнего уголка. Затем нарисуйте две маленьких линии ниже носовых крыльев для создания эффекта плавного перехода к . Теперь осторожно добавляем тени краев носовых крыльев и кончика носа, а также небольшой участок ниже крыла носа. Наш нос готов: Я тоже нарисовал свой нос. Вот какой он у меня получился:
Ага, смешной =) Показывайте свои носики, оставляйте коментарии к уроку внизу. А также

Прежде всего, хочу сказать, что обычно я рисую носы по-другому. Для меня это обычный процесс и я даже не задумываюсь над тем, как это делается. Обычно я рисую, изменяю, перерисовываю несколько носов, пока не выберу один, который мне понравится. К тому же, я никогда не рисую линии, я только представляю себе их. Я просто пытаюсь объяснить, как это можно сделать по-другому.

Шаг 1 – размещение и угол

Так или иначе, начнем с того, что нарисуем основные черты лица – самое главное решить такие нюансы, как источник света, и какой именно нос вы хотите нарисовать . Не стоит слишком стараться, оставьте рисунок сырым. Обычно, когда я рисую нос, я в то же время вырисовываю и остальные черты лица, но сейчас я оставлю их в таком виде.

Шаг 2 – определяемся с формой

На отдельном слое рисуем овальную точку ровно между глаз. . Затем следуйте по слегка изогнутой линии вниз и нарисуйте треугольник, как на картинке. Подгоните треугольник под форму и угол наклона лица. Если он показан не в профиль, или в анфас, он будет немного меньше со стороны лица, и как бы отвернут от нас. Как показано на картинке ниже.

Рисуем две немного изогнутые линии от верхней точки. Конец одной линии должен соприкасаться с точкой прямо напротив вершины треугольника, конец другой – с его левым углом. . Когда вы сделали это, вы как бы отделили верхнюю часть носа. Самая распространенная ошибка здесь – рисовать эту часть очень плоской, как будто нос состоит из кусков пластика, склеенных друг с другом. Границы должны быть плавными и, когда мы закончим, не останется никаких грубых темных линий. Никогда не оставляйте темные линии, если только вы не рисуете своего рода чертеж.

Шаг 3 – проработка формы

Следующее, что вам нужно сделать, это понять, что кончик носа должен быть не острым и плоским как на зарисовке. Он должен быть закруглен. Более того, тень под носом по большому счету не будет похожа на треугольник. Поэтому нужно смягчить его форму, обрисовать сверху как бы волной, как на рисунке.(не нужно рисовать красную линию, нужно просто придать верхней границе треугольника форму такой вот волны) . Когда вы это сделали, переверните изображение горизонтально, чтобы проверить, что все сделано как надо.


Теперь закрасьте точку, которую вы рисовали до этого. Лучше сделать эту область ярче, чем весь нос. Также, смягчите немного темные линии с помощью более светлого цвета, и нарисуйте полукруг от правого угла вашего бывшего треугольника к середине правой линии, как на рисунке. .

Вот у вас уже нарисована переносица и верхняя часть ноздри. (обычно эта часть не так заметна, но мы поработаем над этим позже).

Теперь нужно нарисовать боковую сторону носа. Чтобы эта область не выглядела плоской, проведите черту от верхней точки темной линии немного под углом вниз, и затем прямо вниз до треугольника, как показано на примере .Не рисуйте красные линии!! Только черные.

Шаг 4 – создаем нос из линий.

Теперь нужно зарисовать область, которую мы наметили в предыдущем шаге. Не бойтесь зарисовать очертания ноздри или другие линии – закрасьте эту область слегка затененным оттенком. На этой картинке тень не слишком явная – советую вам сделать тень мягкой. Как видно на рисунке , я не закрасила очертания ноздри полностью, они видны, но лишь слегка.


Увеличиваем изображение и закрашиваем темные линии. Также нужно поработать над треугольником. Правая ноздря должна повторять форму верхней линии треугольника. Также сделайте плавным переход от темного к светлому. . Не меняйте ничего, кроме области треугольника и той, которую вы закрашивали.

Продолжайте делать тоже самое, пока не закрасите полностью темные линии. И вместо наброска у вас получится уже вполне реалистичный нос. Вместо того, чтобы устанавливать границы нашего носа по линиям, мы устанавливаем их по изменениям цветов и теней. А также вы увидите вторую ноздрю, она будет выглядеть как тень на дальней от нас стороне носа.

Шаг 5 – свет и тень


В предыдущем шаге наш нос выглядит все-таки немного плоским. Чтобы это исправить, аккуратно распределите свет и тени по всему носу легкими тонами. Обозначьте блик на кончике носа – но не делайте его слишком уж заметным, затем обозначьте линию ноздри и угол кончика носа, но не с помощью линий, а при помощи цветов .Я выбрала цвет для светлых участков из области на переносице – поскольку она окружена затененными участками, она должна быть ярче.

На этом этапе определяется вид кончика носа – в зависимости от того, где вы обозначили на нем блик, будет меняться форма носа. Это очень интересно наблюдать. Попробуйте поменять его расположение, пока не найдете такое место, когда форма носа будет именно такой, какой вы добиваетесь.

Увеличенная картинка наших изменений показывает нос достаточно четкой формы и очертаний. Разница между цветом и яркостью щек и носа позволяет увидеть, где нос как бы «поднимается» от лица.

Я уже рассказывал, как поэтапно рисовать губы и глаза человека карандашом. Теперь давайте рассмотрим поэтапно, как нарисовать нос человека. Этот урок не особо будет отличаться от предыдущих уроков но все же, пройти его будет полезно, ведь рисуя портрет человека, вы обязательно будете проходить каждую черту человеческого лица отдельно.

Самая легкая часть лица

У каждого человека нос имеет свои уникальные особенности и дать точный ответ как нарисовать нос невозможно. Впрочем, это относиться и ко всем остальным чертам человеческого лица. Каждая человеческого лица — уникальна.

Так, что можно только лишь провести «общий» урок как нарисовать нос человека карандашом. Хочу заметить, что в , я говорил о том, что рисовать губы легко, но рисовать нос для меня еще легче. Я справился с этим занятием меньше чем за сорок минут. Эта часть лица очень проста в рисовании, впрочем, давайте посмотрим.

Вы можете выбрать для рисования мужской нос, женский нос или нос ребенка с любого ракурса – доверяйте полностью своему вкусу.

Как нарисовать нос человека

Любой рисунок начинается с наброска на бумаге. Делаю набросок человеческого носа карандашом – это лишь несколько линий для того, чтобы правильно расположить рисунок на бумаге и видеть контуры носа.

После того как я сделал набросок в уроке как нарисовать нос, нужно обозначить тени, без которых рисунок был бы плоским и не красивым. Тени придают объем и я всегда, когда рисую тень, то использую легкую растушевку, она делает тени мягкими, а рисунок более приятным глазу.

Набросок готов, тени обозначены, и я начинаю детальную прорисовку носа. Вытираю лишние детали наброска и рисую контуры более четкими. Также рисую самую темную часть рисунка – ноздрю. В более детальной прорисовке носа, я использую светлые карандаши маркировки Н , и темный карандаш для ноздри.

Следующим этапом начинаю прорисовывать переходы между тенями. Детализирую рисунок, отображая переходы света и тени, проще говоря, смягчаю рисунок.

Рисунок человеческого носа готов но, чтобы он смотрелся еще более красиво, я вокруг него нарисую еще несколько теней – тени над губами и около глаз.

В этом уроке как нарисовать нос, основная задача состояла в том, чтобы научиться передавать объем носа и его рельеф. Для этого нужно научиться «управлять тенями», я бы назвал этот процесс именно так.

Вы справились с этой задачей и довольны свои рисунком? Если считаете, что не справились, то попробуйте сначала научиться – это обязательно поможет вам в будущем.

Особенной частью рисования является нос, который нередко упускается художниками-портретистами. Хотя этого не должно происходить! Если нос у вас совершенно не получается, то пострадает весь портрет. Поэтому будем учиться изображать нос!

Три изображения носа



Изображение перед вами – обычный эскиз носа.

Нос обладает совершенно простыми формами: обе линии, идущие по всей длине носа, округлый шар, который указывает на тип ноздрей и носа.

Данный рисунок указывает на начальный эскиз носа, с нанесенными на него тенями.

Тут изображена уже абсолютно готовая иллюстрация носа

На этом рисунке эскиза уже не наблюдается. Здесь можно заметить, что черты носа исполнены уже не резкими линиями, а тенью.

Иллюстрация, находящаяся выше, указывает структуру носа при помощи красных линий. Для регулировки образа носа мы поднимаем и опускаем наши красные линии.

Ниже в синем цвете показано, как можно нарисовать тень, которая будет располагаться непосредственно под окончанием носа.

Периодически тень будет более тяжелой, а иногда немного легкой и мягкой, однако в большинстве случаев при освещении она будет именно такой, как показано на рисунке.

Конечно, ясно, что на стороне носа либо на стороне переносицы, которая освещена сильнее, много тени быть не может.

Чтобы не совершить ошибку, которую чаще всего совершают новички, не стоит выделять весь контур носа с двух сторон. Это не выгодно, потому что контур делает вид портрета абсолютно нереалистичным. Так что лучше рисуйте контур носа с помощью теней.

Когда вы прорисовываете либо оттеняете вокруг носа, старайтесь нажимать на перо или руку слабее, т.к. они требуют легкого нажима. Эти три области показаны на рисунке.

В том случае, если вы рисуете тему, которая не содержит на лице много острых теневых переходов, то не стоит сильно прорисовывать эти черты. В обычном случае можно просто слегка оттенить. К примеру, так, как показано выше.

1) Область, обозначенная синим цветом, обладает почти незаметной тенью и показывает нос с боковой стороны.

Здесь оттенена область возле края глаза и участок, где находится не незаметный признак «шара» у носа.

Обычно там, где находится подсвеченная сторона носа, немногие портреты допускают чуть больше оттенения, но, в любом случае, не много. Особое внимание при оттенении, следует уделить переносице. Для того, чтобы гарантировать должную иллюзию размеров и глубины носа, обычно требуется оттенять и выделять детали носа в области темной стороны, как изображено на левой стороне данного рисунка.

2) Дальнейший участок, работая с которым при прорисовке необходимо нажимать легко – «линия улыбки», выделенная на изображении зеленым цветом. Называют эту линию, обычно, носогубной складкой.

На данном изображении вы можете увидеть легкий эффект улыбки. Незаметно книзу сначала слабеют, а потом и вовсе исчезают штрихи. Встречаются такие типы лиц, у которых «линия улыбки» намного темнее и длиннее.

3) На поверхности кожи, на верхней губе, из области линии, находящейся посередине, исходит губной желобок, который присоединяется к выступу верхней губы. На рисунке желобок определяется красным цветом и также наносится легкими штрихами.

Также нельзя обойти особым вниманием белые участки возле носа, которые изображены на рисунке выше.

Как удачно подмечено на подсвеченном изображении, области возле места, где начинаются ноздри, во многих случаях не очерчивают. Намного грубее будет иметь вид рисунок, если выделять всю основу носа (под ноздрями).

Давайте уделим внимание участку, что на стороне носа, находящемуся среди начала «линии улыбки» и ноздрями. Вы не обязаны размещать «линии улыбки» непосредственно возле ноздри. У некоторых лиц имеется некий промежуток между ноздрей и «линией улыбки».

Уделяйте внимание этому нюансу, когда приступите к изображению области возле носа. На этом рисунке пространство слегка приумножено. Обращая внимание на различные типовые характеристики лиц, Вы заметите это пространство.

На данном рисунке под углом изображен нос, находящийся в проекции?.

Если наш портрет взамен вида спереди изображен в проекции?, значит нос тоже в такой же проекции, и значит, он будет смотреться под небольшим углом.

На рисунке вы можете заметить фиолетовую линию, которая имеет место быть в самом центре лица.

Слева фиолетовой линии находится, участок носа, зарисованный красными линиями.
С иной стороны этой линии имеется синяя штриховка, которая указывает на области ноздри. В данном случае, нос нарисован повернутым, и абсолютно не выглядит симметричным ни с одной стороны.

Зеленый цвет указывает на то, что краешек ноздри обитает примерно на той же линии, на которой находится уголок внутри части глаза. Точно так же, если смотреть спереди, они будут располагаться на одной и той же линии.

Оранжевой линией я обозначил то, как следует рисовать край ноздри касательно центра рта.

Хотя у разных людей различные формы носа или рта, в основном они изображаются именно таким образом. Изображенная на рисунке девушка не имеет слишком большого либо очень широкого носа, тем не менее, мы применим к ней «метод линий».

Те, кто только начинает осваивать технику рисования, изображает носы чересчур узкими. Чтобы добиться удачной ширины носа, уделите этому особое внимание.

Взгляните на фиолетовый нос. Здесь указано, насколько от лица он отдален. Не стоит бояться это рисовать. Смело экспериментируйте с носом, но не стоит слишком сильно изменять его длину.

Имейте в виду, если носы, которые Вы будете рисовать, будут одинаковыми по длине, они будут иметь абсолютно не правдоподобный вид. Так как у людей разные лица, то и носы у них должны быть разные. Изображайте их наиболее похожими на оригинал.

Пропорции Вашего носа должны быть соблюдены.

Как можно заметить по двум красным и двум фиолетовым линиям, расположенным выше, длина не настолько больше, чем ширина.

Одинаковые размеры существуют далеко не у всех лиц. Однако некоторые из художников рисуют нос либо слишком длинным, либо очень коротким. Главным образом, Ваш портрет должен быть реалистичен.

Рисуем нос карандашом, поэтапно:

1) Для начала нарисуйте эскиз носа. Линии, находящиеся по сторонам носа, не должны быть затемнены. Одну сторону обычно затеняют больше, чем другую.

2) Теперь необходимо заштриховать основу носа и его сторону, обитающую в тени. Отметьте на рисунке ноздри. Дальше нужно заштриховать ту ноздрю, которая находиться в тени.

3) Заканчиваем заштриховку носа. Выделяем мягкой штриховкой участки округлостей ноздрей и область «шара» носа.

Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.

Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится при­мерно на середине лица.

Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний - на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.

Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.

Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине ос­нования носа. Уши располагаются от линии бровей до линии осно­вания носа, разрез рта - на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта ли­ния называется срединной и служит для построения парных сим­метричных форм.

Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

Форма головы бывает разных типов.

А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица че­ловека.

Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Толь­ко после этого намечают части лица. Их нужно изучить очень вни­мательно: от этого зависит схожесть портрета с натурой.

К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Ко­нечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только кажется, на самом деле их можно обобщить и упрос­тить их форму.

Голову человека рисуют в анфас (когда он смотрит прямо),

в профиль (когда голова повёрнута боком),

и в пол-оборота.

Рисуем глаза

Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы - шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впа­дину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого гла­за. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.


Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немно­го больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.

Рисуя лицо в пол-оборота, об­рати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.

Достоверность портрета зависит от большего или меньшего уси­ления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.

Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблю­дая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, по­мня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в гла­зах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.

Рисуем губы

Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно ниж­няя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).

При прорисовке губ в профиль или в пол-оборота нужно наме­тить величину разреза рта, его наклон, а также степень толщины (то есть выдвинутости одной из губ).

Разрез рта располагается на одной трети расстояния от осно­вания носа до конца подбородка.

Рисуем рты в анфас и в профиль. Сначала наметим линию, пе­ресекающую рот, затем определим длину этой линии двумя чёр­точками,

Затем найдём середину рта и обозначим её линией, параллель­ной линиям, обозначающим длину рта.

Затем обозначим толщину губ и обозначим зубы, если рот при­открыт.

Рисуем нос

Рисуя нос, нужно сначала внимательно изучить его характер­ные особенности: носы бывают прямые (1), курносые (2) и с гор­бинкой (3).

Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика.

Рисуя профиль или полуоборот, нельзя забывать, что чем силь­нее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от средин­ной линии.

А теперь попробуем нарисовать рот и нос вместе.

Теперь рисуем нос и глаз.

Рисуем уши

Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.

Нарисовать продолговатый четырёхугольник и разделить его поперёк на две равные части. Обвести наружную окружность уха, затем наметить его толщину и прорисовать середину (полость уха).

Рисуем волосы

Волосы красиво обрамляют голову и начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени (верхней точки головы). Все причёски можно свести к наиболее типичным.


Рисуем шею

Шея является опорой для головы и прочно укреплена на пле­чах. Перед началом рисования нужно определить высоту шеи и её отношение к высоте и ширине головы. Сначала намечают средин­ную линию шеи, проходящую от нижней части челюсти до шей­ной впадины. Сама шея состоит как бы из трёх условных фигур: прямоугольника и двух треугольников.