Рисуем реалистичную кожу в фотошоп. Как нарисовать губы карандашом

Интересный и важный материал на тему: "как нарисовать морщины?" с полным описанием и доступным языком.

Шаг 1. Рисовать морщины вам нужно будет набросать некоторые руководящие принципы и формы первого. Поскольку там собирается быть глаз, вы будете рисовать круг для зрачка. Следующий розыгрыш верхней части веко и затем набросать две другие линии справа, что будет для мимических морщин.

Шаг 2. Закончить рисование вне формы глаз и затем нарисовать и тени в зрачке, как вы видите здесь. Далее создание эскиза брови и раскрасить его в полной мере. Вы будете затем нарисуйте линии морщин на верхней части верхней правой руке вы видите морщинки и мелкие морщинки на нижней линии нижней правой морщинки.

Шаг 3. С возрастом они естественным образом образуют морщины и кажется, что под глазами является наиболее распространенным местом Вы заметите, что человек стареет. Приводим некоторые морщинки под глазом и убедиться, что они выглядят, как они сворачивают немного. Затем эскиз в некоторых хороших ресниц.

Шаг 4. Все, что вам нужно сделать здесь-это набросать больше морщин линии к правой стороне бумаги или чертежной программе. Вы можете использовать эти морщины, чтобы добавить к старому лицу, что вы собираетесь нарисовать, чтобы добавить больше деталей и четкости.

Шаг 5. Когда вы закончите ваши морщины должны выглядеть как те, что вы видите здесь. Теперь вы знаете «как рисовать морщины, шаг за шагом»!

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Изучение лиц

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок. Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Веснушки

Морщины

Шрам

Рисуем основу

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Шаг 1

Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала – это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

  • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
  • DPI: 150 точек/дюйм

Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.

Шаг 2

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

Шаг 3

Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи. Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.

Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).

Шаг 4

Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Шаг 5

Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.

Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.

Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.

2. Рисуем веснушки и родинки

Шаг 1

Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).

Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.

Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

Шаг 2

Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.

Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:

Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

3 Рисуем морщины

Шаг 1

Как бы ваш персонаж выглядел через 20 лет? С возрастом структура нашей кожи меняется, и она обвисает. Чтобы повторить такой эффект, нам понадобится фильтр Liquify (Пластика).

Переходим Filter – Liquify (Фильтр – Пластика) и инструментом Forward Warp Tool (W) (Деформация) растягиваем края челюсти вниз.

Давайте состарим лицо еще сильнее. Из-за потери эластичности кожи глаза обвисают, а губы становятся тоньше, и лицо кажется более округлым. Немного расширяем нос, используя Bloat Tool (B) (Вздутие), затем сжимаем губы с помощью инструмента Pucker Tool (S) (Сморщивание). С помощью Forward Warp Tool (W) (Деформация) добавляем больше обвисшей кожи вокруг глаз.

Вы также можете создать эффект «старой милой леди», если немного приблизите друг к другу брови.

Шаг 2

Теперь займемся морщинами. Процесс очень простой. Круглой жесткой кистью рисуем линии в местах, где мышцы сокращаются больше всего.

Не забудьте о морщинках на носу и губах.

Если вы не удалили слой с веснушками, сделайте его видимым и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 60%. Веснушки создадут эффект пигментных пятен. Наносим тени вокруг морщин и добавляем текстурности с помощью Chalk Brush.

Шаг 3

Мелкие детали позволят усилить эффект старости, поэтому давайте обесцветим волосы. Для этого создаем новый слой в режиме смешивания Saturation (Насыщенность) и закрашиваем серым цветом волосы и брови.

Лучший способ сделать кожу более реалистичной – нарисовать блики. Заканчиваем портрет нанесением бликов по всему лицу, чтобы усилить реалистичность морщин.

Вот так выглядит финальный результат! Ну разве она не похожа на чью-то прелестную бабулю?

4. Рисуем шрам на губе

Шаг 1

Возможно, бабуля в прошлой жизни была безжалостным наемником-убийцей. Если она рубила плохих парней направо и налево, то у нее точно должны остаться парочка боевых шрамов. Поэтому в последнем разделе урока мы создадим с вами ужасный шрам на губе.

Начинаем с основы. Активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы сделать челюсть более угловатой, поднять концы бровей выше и опустить уголки рта. Все это поможет придать лицу более свирепый вид.

Шаг 2

Это то, что я называю свежим шрамом, так как он еще не успел затянуться. Создаем новый слой в режиме смешивания Multiply (Умножение) и рисуем основу шрама над губой. Чтобы сделать взгляд более выразительным, наносим тень вокруг глаз.

При таком шраме губа должна деформироваться. Поэтому дорисовываем часть губы возле шрама, чтобы поднять ее выше и показать деформацию. Затем по краям шрама нанесите блики, чтобы создать эффект заживления раны.

Добавляем объем с помощью тени, которую мы наносим на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение). Темно-красный цвет для тени подбираем на губах и наносим в разрезе шрама.

Шаг 3

Добившись достаточного реализма и глубины, мы можем добавить текстуру. Используем кисть Chalk Brush, чтобы нанести текстурные блики на шраме. Это не только создаст эффект пор, но также добавит контрастности между чистой кожей и раной.

Вот так выглядит финальный результат. Ранена, но все еще готова сражаться! Таким образом, вы можете видоизменить любого персонажа, используя всего несколько мелких деталей.

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 6-10 лет «Портрет пожилого человека»



Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Обучать приемам и способам изображения морщин на лице человека.
Закреплять знания о пропорциях лица
Развивать практические навыки владения сухими графическими материалами
Воспитывать любознательность
Материалы:
Бумага и уголь


(варианты: уголь и сангина, угольный карандаш, пастель, восковые мелки, гелевые мелки)
Предварительная работа:
Знакомство с портретами пожилых людей, выполненными углем и другими графическими материалами
(рисунки взяты из интернета)
Вступление:
Уголь – это, вероятно, самый простой и самый старый художественный инструмент, взятый человеком в руки. И художники до сих пор не утратили к нему своего интереса. Правда, теперь он немного изменился. И рисуют им не на скалах или стенах пещер, а на бумаге. Глянцевая для рисунка не подойдет (будет осыпаться). Лучше брать слегка шероховатую. Можно использовать бархатную бумагу, бумагу для пастели, даже мелкую наждачку.
Работать с углем очень интересно. Он дает возможности для линейного рисунка, штриховки, растушевки, работы пятном. Растушевывать мягкие материалы можно специальными приспособлениями, можно ластиком или ладошкой (пальцем) работать. Уголь так же прекрасно сочетается с сангиной и мелом.
Подобные рисунки требует закрепления. Для этого можно использовать обычный лак для волос. Выставочные работы лучше убирать под стекло.
Цитата:
Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный и прессованный. Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка (при этом используя наиболее черные сорта), с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.
При работе углем используют два способа.
Первый способ – рисование линией. Уголь при этом затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Второй способ заключается в большом применении тона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко прокрывать большие поверхности.

Ход работы:
1 БАБУШКА

Используем восковые мелки. В отличие от угля мелки не пачкают руки.


Рисуем овал лица. Затем уточняем нижнюю часть лица – чуть отвисшие щеки и подбородок


Лицо можно разделить примерно на три части. Нос занимает среднюю часть. Изображаем его, оставляя примерно такое же расстояние для лба и рта.
Форма носа может быть любой: тонкий, толстый, с горбинкой. Добавляем ноздри.


Рисуем глаза овальной формы. Над ними изображаем брови. Намечаем линию губ.


Теперь дело за ушами. Они примерно такой же величины, как нос. И самое главное – морщинки. Они появляются у пожилых людей от того, что кожа утрачивает сваю упругость, становится дряблой, отвисает. Мимические морщинки появляются там, где кожа часто деформируется. Сердящиеся люди сдвигают брови и между бровей образуются вертикальные морщинки. Если человек удивляется – брови поднимаются вверх. При этом образуются горизонтальные морщины. Если человек часто смеется или прищуривается, у него возле глаз тоже будут морщинки. Чем старше человек, тем больше на лице морщинок.
Рисуем горизонтальны морщины на лбу, «гусиные лапки» возле внешних уголков глаз. Добавляем морщины под глазами, возле ноздрей и губ.


Рисуем круглый зрачок. Пока эта заготовка портрета больше похожа на портрет мужчины. Плашмя тонируем лицо.


Берем черный мелок и рисуем волосы. Первая линия – от уха до уха одним движением. Затем – коковка. И безликое существо становится бабушкой.


Уголком мелка прорисовываем волосы. Добавляем линию плеч и придумываем одежду (по желанию это может быть как домашняя, так и парадная одежда).


Свое место занимают очки, сережки.


2 ДЕДУШКА

Используем уголь

Попробуем чуть усложнить задачу и нарисовать мужской портрет с чуть склоненной к плечу головой. Для этого просто наклоняем лист и рисуем овал лица. Рисуем его чуть жестче, «квадратнее» чем женский.


Добавляем нос. Продолжаем держать лист наискосок, чтобы черты лица были расположены правильно, без искажений.


Уши на лице располагаем, ориентируясь на размер носа.


Меняем простой уголь на прессованный. Линии становятся четче,цвет - насыщеннее.
Рисуем брови и глаза. Между бровями – морщинки.


Добавляем линию губ и приступаем к «старению» лица. Это делают морщинки у глаз.


Поворачиваем лист прямо и рисуем плечи. Одежду придумываем и изображаем по желанию. В данном варианте – рубашка, галстук и джемпер. Волосы рисуем только над ушами.



Растираем либо лицо, либо фон. Можно и то и другое.

Детские работы:
ДШИ





Детские работы МДОУ (уголь, сангина)





Примечание:
Эти рисунки можно сделать ко дню БАБУШЕК и ДЕДУШЕК. Это звучит гораздо приятнее, чем "День пожилого человека"
Вот так выглядит наша небольшая выставка в ДК с портретами дедушек и бабушек.


А это - рисунки восковыми мелками дошкольников

Раз уж мы заговорили об имитации крови, пулевых и прочих ранениях и порезах, то сегодняшняя тема будет посвящена гриму. Как его можно сделать из подручных средств, а также о том, как правильно наносить.

Сценический грим представляется только вспомогательным искусством, при посредстве которого, однако, артист может преображать, соответственно типу исполняемой роли, черты своего лица, налагая на него различные специальные краски, надевая парик, изменяя налепками и наклейками отдельные части своего лица и прочее.
Тайна грима не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий вздернутый нос сделать длинным, маленькие глаза сделать большими и т.д.; тайна его в том, что артист, чувствуя себя изображаемым персонажем, сам преображает свое лицо и делает его, смотря по надобности, то юношески восторженным, то старческим или слабоумным.

О количестве красок на лице

На лицо нужно класть возможно меньшее количество красок: тот грим лучше, на который красок затрачено меньше. Чем меньше на лице положено красок, тем меньше стеснена мимика лица и тем свободнее могут проявляться мимические движения; когда же помимо красок приходится прибегать ко всякого рода налепкам и наклейкам, то нечего и говорить, что они страшно мешают мимике. К счастью они чаще всего употребляются в небольших эпизодических ролях, в которых можно пожертвовать разнообразием мимики в пользу резкого впечатления, произведенного одним внешним обликом.

В старом гриме важно также изменение черепа: в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее, он проглядывает через кожу; здесь должно прийти на помощь знание анатомии. Нужно показать черепные впадины и выпуклости теневой, коричневой или серо-синей краской; углубить впадины височные, глазные или скуловые, также подчеркнуть характерное для старого грима втягивание верхней губы, происходящее от недостатка зубов. Хотя зубы и есть, но все-таки губа будет казаться впалой, вследствие углубления пространства между ртом и носом, а также вследствие отвисания нижней губы.

Воспроизводится в гриме это просто: верхняя губа вместе с надгубным пространством затемняются серо-синей или коричневой краской, а нижняя высвечивается светлой, а иногда и белой. Нижняя губа в свою очередь обводится для большего рельефа темной краской, если одного высвечивания не будет достаточно.

Углы рта углублены в большей или меньшей степени (теневой краской); подбородочная впадина усиливается. Надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок - высвечиваются.

Несколько секретов грима:

Вместо "недорогой пудры" лучше использовать тальк или детскую присыпку. Также можно воспользоваться крахмалом.
Легко и быстро снять грим (в том числе и с глаз) можно любым растительным маслом и ватой. Рецептуры грима проверены временем и давно имеют гигиенические сертификаты.
Главное - не пользоваться старым испорченным гримом. В этом случае вам не поможет никакой защитный крем, и тем более вазелин. Вазелин нужно вообще запретить законом: он сушит кожу, придаёт гриму ненужный блеск, не даёт коже дышать. Нельзя использовать вазелин в качестве основы для грима! Наносить грим нужно на вымытую кожу. Если кожа сухая - смягчите её лёгким питательным кремом.

Чтобы изобразить жертву голода или лихорадки не нужно так сильно подчёркивать каждую впадину и рисовать морщины там, где не них нет даже намёка! Чаще всего достаточно подобрать нужный цвет лица, чтобы достичь отличного эффекта, и слегка подчеркнуть глазные впадины более тёмным тоном. Используйте обычный тональный крем с добавлением гуаши нужного цвета - это абсолютно безопасно и выглядит очень хорошо.

Нарисованные раны

Во многих случаях нет необходимости использовать пластические детали для имитации ран, шрамов и порезов. Для дальних планов, коротких эпизодов и особенно для сцены можно обойтись нарисованными увечьями. Даже если вы совершенно не умеете рисовать, но в состоянии держать кисть, воспользовавшись нижеприведённым описанием, вы сможете изобразить правдоподобную рану.

Мы будем тренироваться на запястье свободной руки и нарисуем на нём подсохшую резаную рану.
Коричневой краской нарисуйте линию толщиной 2 мм и слегка смажьте её края.

Краской на 2-3 тона светлее основного проведите 2 линии параллельно коричневой и стушуйте их края наружу. Не стушёвывайте белые линии внутрь раны, а лишь смягчите края.

Этой же краской, но с примесью голубого, подчеркните или нарисуйте вены. Делайте это лёгкими штрихами, стараясь не класть плотный слой краски.

Там, где есть блик, рядом должна быть тень: краской на 2-3 тона темнее основного слегка оттените нарисованные вены и складки в области запястья.
Далее смешайте бордовую краску с алой и нарисуйте ей тонкую линию посередине коричневой. Большую глубину ране придадут короткие чёрные штрихи, расположенные на «дне» нарисованного пореза.


Шрамы


Чтобы нарисовать приличный шрам, нам потребуются: темно-красный, темно-коричневый и светло-тональный грим (можно воспользоваться карандашами тех же оттенков). Стадия первая: красным гримом прокладывается контур будущего шрама - старайтесь делать его одним движением, как это получилось бы в бою. Затем вдоль нижней грани "шрама" прокладывается чуть более широкая полоска тонального грима (тон должен быть светлее вашего естественного оттенка кожи.Вдоль верхней грани красной полосы проводим темно-коричневую полосу (создает ощущение рельефа и глубины шрама). Наконец, растушевкой или пальцем растушевываются края шрама, обычно, более широко там, где шрам проходит "по кости" и менее, где рисунок проходит по мягким тканям, например, на щеке. Там, где шрам должен быть более глубоким, можно добавить больше темного грима и сделать светлее тональный.

Внимание! Использовать овощи и фрукты для раскрашивания кожи следует крайне осторожно - томаты, например, вызывают жуткий диатез и воспаление (если уж ничего другого под рукой нет, лучше использовать разведенную томат-пасту, а не свежие помидоры), да и некоторые другие плоды могут спровоцировать нежелательную реакцию (если вы знаете слабости своего организма, не стоит приносить его в жертву пятиминутному эффекту). Уголь и зола имеют свойство глубоко забивать поры кожи - поэтому после использования следует умыться теплой мыльной водой и очистить кожу лосьоном или даже одеколоном.

Не следует использовать на лице: плакатные краски, гелевые и шариковые ручки, фломастеры, химические карандаши. Нанося на руки и тело "татуировки", убедитесь, что используемую вами краску можно будет смыть - в противном случае, появление человека на работе после бурно проведенных в игре выходных может привести к некоторым... неудобствам.


Желаем удачной маскировки! ;)

Актерское мастерство - то, без чего не может обойтись ни один хороший фильм или театральная постановка. От игры актеров более чем наполовину зависит итоговая реакция зрителя на картину. Умение актера вжиться в роль немаловажно, однако тяжело представить себе, например, девочку в роли Минотавра или статного мужчину, играющего Анну Каренину, не так ли? Вышеуказанные случаи, разумеется, являют собой самую настоящую гиперболу (преувеличение), однако, к примеру, молодой человек вполне может сыграть старца, а женщина в возрасте - пятнадцатилетнюю девочку. В моменты такой необходимости на особое значение получает . Квалифицированный опытный специалист легко справится с такими задачами, как состарить лицо гримом или придать пятидесятилетней актрисе вид девчонки-подростка. Существует множество способов, позволяющих искуственно состарить человека, и о некоторых из них и пойдет речь ниже.

Старческий грим

Основные составляющие, на которые зритель обращает внимание - это лицо, волосы и руки актера. Это и неудивительно, ведь остальные части тела актера чаще всего находятся под одеждой. И если вопрос с волосами решается просто (парик или, на худой конец, можно и вовсе перекрасить волосы), то представить кожу в нужном свете поможет специальный старческий грим.
Идея основана на небольшом изменении цвета кожи и создании на ней искуственных морщин - основных признаков старения . В русском кино- и театральном производстве зачастую применяются бумажные салфетки, вымоченные в латексе. Принцип применения умопомрачительно прост: смоченная салфетка прикладывается к коже, и после высыхания вновь смачивается латексом, а затем с некоторым усилием разглаживается на коже. Химический эффект, подкрепленный физическим воздействием, оставляет на руках или лице отчетливо просматривающиеся морщины, которые, впрочем, уходят на следующие же сутки.
Цвет же, который предусматривает старика, во-первых, конкретного выражения не имеет: кожа разная бывает, а во-вторых, достигается огромным количеством способов: от гуаши до специальных колгот определенного цвета. Однако дьявол - в мелочах. Забыв покрыть легкой сединой виски или усы актера, недостаточно однородно проработав гримом лицо горе-гример рискует как уничтожить спектакль, так и лишиться работы.

Женский старческий грим

Если с мужчинами дело обстоит не столь сложно, то состарить женщину подчас становится серьезной проблемой: физиологические особенности женской кожи делают задачу несколько сложнее. К тому же, женщины с возрастом меняются сильнее, нежели мужчины, а потому и работы у гримера на порядок больше. Однако расстраиваться не стоит: работа сложная, но не невозможная.
Чтобы рассказ о том, как сделать грим старухи, получился нагляднее, в качестве примера возьмем всем нам с детства знакомый образ - Бабу Ягу.

Грим Бабы Яги своими руками

Самый сложный и одновременно узнаваемый элемент образа Бабы Яги - это ее нос. Создание длинного, крючковатого, узкого старушечьего носа представляет собой половину дела. Первым делом этот нос нужно слепить. Делается это при помощи специализированного театрального грима. В принципе, форму и некоторые детали вроде бородавок вы можете накидывать по своему усмотрению, но переусердствовать здесь, как и в любом другом деле, не стоит, потому что чрезмерный акцент на детали образа может отвлечь зрителя от главного - актерской игры. Что ж, предположим, что нос у вас получился на славу. Теперь его нужно приклеить туда, где он будет находиться на протяжении всего спектакля - на лицо актрисы.
Делается это с помощью специального клея для лица, в основе которого только натуральные и безвредные для человека вещества. Клей аккуратными мазками наносится на нос (и ни в коем случае не на лицо актрисы), после чего прикрепляется на настоящий нос будущей Бабы Яги. Нос прилеплен, следующий шаг - гримирование места приклеивания. Возможно, для опытного гримера эти слова покажутся давно известной истиной, но мы искренне надеемся, что опытным гримерам нашей страны вводные статьи, подобные этой, читать незачем.
Грим наносится плавными движениями от носа к линии приклеивания и дальше. Вы как бы «замазываете» место соединения. В итоге должно получиться максимально натурально. После создания носа следует перейти к подбородку. Подбородок Бабы Яги, как известно, острый и смотрит вверх - вот и все, что нужно знать. Степень остроты и другие факторы внешнего вида подбородка создаются на ваше усмотрение. Следует помнить, что один из важных элементов внешности нашей героини - обильное количество бородавок. Их можно налепить в огромном количестве из смеси клея ПВА и обычной пищевой муки. Получившиеся шарики достаточно легко лепятся на покрытое гримом лицо при помощи уже упомянутого в статье клея для кожи. Стоит отметить, что цвет бородавок должен абсолютно совпадать с общей цветовой гаммой лица.
Небольшой совет: для того чтобы Баба Яга смотрелась максимально устрашающе, неплохим решением будет использование серо-зеленых теней, причем не только при работе с глазами. Общий болотный цвет лица злодейки отлично поспособствует ее отнюдь не благородному образу. Разумеется, найдется работа и для заведующих реквизитом - ступа является непременным атрибутом настоящей Бабы Яги. Еще большим плюсом является присутствие на сцене избушки на курьих ножках, причем куда круче смотрится объемная изба, а не сруб, наспех нарисованный на заднике. Хотя, если образ Бабы Яги вам необходим для личных нужд, скажем, в качестве , то, пожалуй, можно обойтись клюкой и лукошком.
Но, что не вызывает сомнений, осноным фактором успеха театрального выступления является актерская игра. Все-таки люди ходят смотреть на актеров, а не на произведение. Как бы изысканно ни сделали свою работу гримеры, последний штрих всегда остается за теми, кто на сцене. К ним приковано внимание, от них ждут феерии. Возможно, именно грамотная гримерская работа добавит изюминку и без того великолепной работе со зрителем. В дополнение к статье мы подготовили для вас отличный видеоурок, наслаждайтесь:

Мы постоянно вынуждены смотреть на идеально гладкую кожу. Это парадигма мира цифрового искусства.

Почему о других интересных особенностях кожи, таких, как возрастные морщины, генетические особенности или шрамы, обычно забывают?

В этом уроке я покажу вам, как превратить стандартное лицо в трех разных персонажей, используя веснушки, морщинки и шрамы.

Изучение лиц

Отличные фото для подробного изучения кожи вы найдете на Envato Market. В качестве основы для рисования я буду использовать вот этот снимок . Использование фото с гладкой и чистой кожей поможет вам со временем усовершенствовать навыки рисования лиц.

Но для рисования остальных персонажей, мне нужно еще несколько фото. Изучайте как можно больше разных картинок с кожей, чтобы улучшить навыки рисования. Ниже вы можете ознакомиться с фото, которые я буду использовать.

Веснушки

Морщины

Шрам

Рисуем основу

Сейчас нам нужно нарисовать базовое лицо, которое мы будем использовать как основу для дальнейшей работы. В одной из моих публикаций вы можете узнать о способах ускорения процесса рисования.

Шаг 1

Начнем с простого наброска. Все, что нужно для начала - это обычный овал. Создаем новый документ со следующими параметрами:

  • Dimensions (Разрешение): 1250 х 1250 пикселей
  • DPI : 150 точек/дюйм

Берем жесткую круглую кисть и делаем набросок головы. Сначала рисуем овал и намечаем расположение глаз, рта и носа, затем заканчиваем набросок.

Шаг 2

Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет) и ниже создаем новый слой. Круглой жесткой кистью заполняем голову базовыми цветами.

Шаг 3

Дальнейший процесс будет таким же, как в моем предыдущем уроке по рисованию кожи . Над цветной основой создаем новый слой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). С помощью различных режимов смешивания рисуем светотени на лице.

Я всегда начинаю с теней и рисую их на слое в режиме смешивания Multiply (Умножение).

Шаг 4

Также вы можете добавить дополнительные тона на коже, например, оранжевый. Для этого создаем новый слой и переводим его в режим смешивания Overlay (Перекрытие).

Шаг 5

Продолжаем детализировать картинку и сглаживать кожу. С помощью Smudge Tool (Палец) размазываем жесткие штрихи, чтобы придать коже бархатный эффект.

Закончив с основными деталями, берем текстурную кисточку Chalk Brush из стандартного набора Photoshop и рисуем поры на коже. Главное не перестараться с этим эффектом, при необходимости используйте Eraser Tool (E) (Ластик), чтобы удалить лишнее.

Жесткой кисть с Hardness (Жесткость) 100% добавляем финальные штрихи и заканчиваем основу. Также по контуру головы серым цветом рисуем отражающийся от фона свет. Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать мелкие волоски на лбу и бровях и добавить блики по всему портрету.

2. Рисуем веснушки и родинки

Шаг 1

Как владелец веснушчатого лица, со всей уверенностью заявляю, что это, пожалуй, наиболее простые элементы, которые вы можете освоить в рисовании кожи. Берем нашу основу и объединяем все слои, которые относятся конкретно к голове, вместе (Ctrl+E).

Теперь добавляем веснушки. Жесткой круглой кистью рисуем маленькие точки на носу, щеках и бровях. Проверьте, чтобы опция Pen Pressure (Нажим пера) в настройках кисти была активна, так как в данном случае нам нужно, чтобы графический планшет реагировал на нажим кисти.

Чтобы усилить эффект, дублируем (Ctrl+J) слой с веснушками и удаляем лишнее с помощью Eraser Tool (E) (Ластик).

Шаг 2

Если предыдущий процесс показался вам слишком легким, давайте перейдем к родинкам! Нам не понадобится много усилий, чтобы родинка выглядела реалистично. Рисуем темно-коричневое пятно и смазываем один край с помощью Eraser Tool (T) (Ластик). Смазанное место будет создавать эффект блика и нам остается добавить темный цвет на противоположной стороне родинки, чтобы придать ей немного объемности.

Родинки, в отличии от веснушек, должны выступать над кожей.

Дублируем веснушку, чтобы добавить новые в других частях лица. После завершения работы у вас должен получиться примерно такой результат:

Вот так выглядит финальный результат. Вы можете добавить больше веснушек и родинок или оставить, как есть.

3 Рисуем морщины

Шаг 1

Как бы ваш персонаж выглядел через 20 лет? С возрастом структура нашей кожи меняется, и она обвисает. Чтобы повторить такой эффект, нам понадобится фильтр Liquify (Пластика).

Переходим Filter - Liquify (Фильтр - Пластика) и инструментом Forward Warp Tool (W) (Деформация) растягиваем края челюсти вниз.

Давайте состарим лицо еще сильнее. Из-за потери эластичности кожи глаза обвисают, а губы становятся тоньше, и лицо кажется более округлым. Немного расширяем нос, используя Bloat Tool (B) (Вздутие), затем сжимаем губы с помощью инструмента Pucker Tool (S) (Сморщивание). С помощью Forward Warp Tool (W) (Деформация) добавляем больше обвисшей кожи вокруг глаз.

Вы также можете создать эффект «старой милой леди», если немного приблизите друг к другу брови.

Шаг 2

Теперь займемся морщинами. Процесс очень простой. Круглой жесткой кистью рисуем линии в местах, где мышцы сокращаются больше всего.

Не забудьте о морщинках на носу и губах.

Если вы не удалили слой с веснушками, сделайте его видимым и уменьшите Opacity (непрозрачность) до 60%. Веснушки создадут эффект пигментных пятен. Наносим тени вокруг морщин и добавляем текстурности с помощью Chalk Brush.

Шаг 3

Мелкие детали позволят усилить эффект старости, поэтому давайте обесцветим волосы. Для этого создаем новый слой в режиме смешивания Saturation (Насыщенность) и закрашиваем серым цветом волосы и брови.

Лучший способ сделать кожу более реалистичной - нарисовать блики. Заканчиваем портрет нанесением бликов по всему лицу, чтобы усилить реалистичность морщин.

Вот так выглядит финальный результат! Ну разве она не похожа на чью-то прелестную бабулю?

4. Рисуем шрам на губе

Шаг 1

Возможно, бабуля в прошлой жизни была безжалостным наемником-убийцей. Если она рубила плохих парней направо и налево, то у нее точно должны остаться парочка боевых шрамов. Поэтому в последнем разделе урока мы создадим с вами ужасный шрам на губе.

Начинаем с основы. Активируем фильтр Liquify (Пластика), чтобы сделать челюсть более угловатой, поднять концы бровей выше и опустить уголки рта. Все это поможет придать лицу более свирепый вид.

Шаг 2

Это то, что я называю свежим шрамом, так как он еще не успел затянуться. Создаем новый слой в режиме смешивания Multiply (Умножение) и рисуем основу шрама над губой. Чтобы сделать взгляд более выразительным, наносим тень вокруг глаз.

При таком шраме губа должна деформироваться. Поэтому дорисовываем часть губы возле шрама, чтобы поднять ее выше и показать деформацию. Затем по краям шрама нанесите блики, чтобы создать эффект заживления раны.

Добавляем объем с помощью тени, которую мы наносим на отдельном слое в режиме Multiply (Умножение). Темно-красный цвет для тени подбираем на губах и наносим в разрезе шрама.

Шаг 3

Добившись достаточного реализма и глубины, мы можем добавить текстуру. Используем кисть Chalk Brush, чтобы нанести текстурные блики на шраме. Это не только создаст эффект пор, но также добавит контрастности между чистой кожей и раной.

Вот так выглядит финальный результат. Ранена, но все еще готова сражаться! Таким образом, вы можете видоизменить любого персонажа, используя всего несколько мелких деталей.

Теперь примените описанные выше техники в своих собственных работах!

Только терпение и практика позволят вам осилить искусство рисования реалистичной кожи в Adobe Photoshop.