Сочинение образ и характер Татьяны Лариной В Евгении Онегине (Пушкин А. ). Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину "Евгений Онегин") Сообщение онегин и татьяна

«Евгений Онегин» - широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление - дать образ героя времени, портрет своего современника - человека XIX столетия.

Портрет Онегина - это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны.

Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» (письмо Татьяне), так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Но были между ними и отличия. Если сравнить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская крестьянка.

Татьяна - идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна. Она «любит не шутя».

Другой! …Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя.

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны.

И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, - «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней».

Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство - связано с ее близостью к природному, народному…

Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению.

Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.

Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

    • Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т. е. это люди и своего […]
    • "Евгений Онегин" - реалистический роман в стихах, так как. в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта - это произведение, в котором "отразился век и современный человек". "Энциклопедией русской жизни" назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о […]
    • Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Главным персонажем романа является Евгений Онегин – молодой петербургский повеса. С самого начала романа становится понятно, что Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он конечно же в чем‑то походил на людей, […]
    • Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    • Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Связано это конечно же с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом по широте охвата современной писателю действительности. Пушкин описывает свое время, отмечая все, что было существенно для жизни того поколения: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моду и […]
    • Давно уже признано, что роман «Евгений Онегин» был первым в русской литературе реалистическим романом. Что конкретно имеется в виду, когда мы говорим «реалистический»? Реализм предполагает, на мой взгляд, помимо правдивости деталей, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Из этой характеристики реализма следует, что правдивость в изображении частностей, деталей является непременным условием реалистического произведения. Но этого мало. Еще важнее то, что содержится во второй части […]
    • Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах "Евгений Онегин", где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […]
    • Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    • Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя - Евгения Онегина. К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений. Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним […]
    • Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе "Гроза" эта дама - главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика - это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
    • Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе "Евгений Онегин" донёс и личное представление об идеале русской женщины. Идеал поэта - Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: "Милый идеал". Конечно, Татьяна Ларина - это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили. При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно […]
    • Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё. Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного героя – Евгения Базарова. Когда начинаешь читать роман «Евгений Онегин», то […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям. Ее красота внутри, она глубока и ярка. Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не […]
    • Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей. Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
    • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • А. С. Пушкин - великий русский национальный поэт, основополож­ник реализма в русской литературе и русского литературного языка. В своем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. В стихот­ворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирс­ких руд», «Арион», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и ряде других отразилось его понимание таких категорий, как «свобода», «воль­ность». В первый период своего творчества - период окончания лицея и про­живания в Петербурге- до 1820 года- […]
    • Лирика занимает значительное положение в творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Писать лирические стихотворения он начал в Царскосельском Лицее, куда был отдан на обучение возрасте двенадцати лет. Здесь, в Лицее, из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Все в лицее его вдохновляло. И впечатления от искусства и природы Царского Села, и веселые студенческие пирушки, и общение со своими верными друзьями. Общительный и умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе. Дружба […]
  • Можно ли говорить о развитии отношений Онегина и Татьяны как об эволюции? Этот термин предполагает поступательное движение, развертывание от простого к сложному, более совершенному, качественно новому. Давайте разберемся.

    Тайная сфера души

    История отношений Онегина и Татьяны - это история любви. Чувства героев развиваются с момента первой их встречи, но происходит это по-разному. Чтение романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - увлекательное путешествие по лабиринтам человеческой души. Интересно вглядываться, как меняются внутренне и внешне персонажи, вдумываться, почему же счастья, которое казалось Татьяне Лариной «таким возможным», не случилось.

    Роковой визит

    Татьяна и Онегин встретились в доме Лариных. Сюда по настоянию Владимира Ленского, влюбленного в Ольгу, приехали приятели. Визит был коротким, но последствия его оказались роковыми для Татьяны. О впечатлении Евгения мы узнаем лишь то, что он «выбрал бы другую», не Ольгу. Автор использует нестандартный прием: об отношении Евгения Онегина к Татьяне он говорит через характеристику Ольги, в чертах которой тот не увидел «жизни». Значит, старшая сестра все же слегка заинтересовала героя. Но и только.

    Любовь с первого взгляда?

    Для Татьяны, напротив, начинается новый этап. Зарождается и стремительно развивается влюбленность. Но уделим внимание тому, что послужило для этого причиной. В 6-й строфе 3-й главы говорится о том, что соседи стали прочить Татьяне жениха, и конечно, в лице Онегина, ведь у младшей сестры дело уже шло к свадьбе. Эти сплетни Татьяна слушала «с досадой», но в душу «дума заронилась». Пушкин психологически точно описал главный фактор, заставивший молоденькую девушку окунуться в океан романтического чувства: пришло время, и она влюбилась. Зерна упали в готовую почву. Страстная поклонница романов Татьяна Ларина словно попала в их мир, воображая себя и Онегина героями книг.

    Судьбу мою тебе вручаю…

    Об Онегине автор с усмешкой говорит, что он не «Грандисон», то есть вовсе не похож на добродетельного героя английского романа С. Ричардсона, который жадно читала Татьяна. По поводу пылкого романтического отношения Татьяны Лариной к Онегину автор роняет горестную и емкую фразу «Увы!» (8-я строфа, 3-я глава).

    Пока предмет страсти скучает у себя в усадьбе, Татьяна испытывает каскад противоречивых чувств. Отрада сменяется грустью, мечтательные порывы - смятением. Идея писать Онегину рождается спонтанно, просто потому, что искренность берет верх над благоразумием. Какие могут быть условности, если она любит «не шутя»?

    Он ее не достоин

    Затаив дыхание, читаем мы строчки, в которых Евгений, тронутый доверчивостью и простодушием Татьяны, мягко отказывает девушке. Пестрая карусель светских любовных развлечений убила в молодом человеке способность к душевному волнению и всколыхнула былые эмоции только на миг. В 4-й главе мы найдем в подтверждение этому много цитат. Отношение Онегина к Татьяне, тем не менее, остается трогательным и нежным. Светский ловелас и не думает воспользоваться откровенностью милой девушки. Он и не соблазнит Татьяну, и не женится на ней. Онегин честно описывает перспективу их совместной жизни такой, какой она ему видится, и благородно не предает огласке неосторожный порыв девушки. Доводы возлюбленного ни в чем не убеждают Татьяну, а его прилежную речь Пушкин называет проповедью (17-я строфа, 4-я глава). Себе Онегин легко выносит вердикт: Татьяниной любви он «не достоин!». Если бы ему тогда знать, какой сюрприз приготовила жизнь.

    Страсть несчастной девушки, конечно, не остыла, а разгорелась сильней. В святочном сне сплелись ее желания, думы о Евгении и грозное предчувствие. Явившись на именины Татьяны, Онегин лишь на мгновение дарит ей нежный взор и продолжает скучать. Не принимая в расчет чувств Татьяны к нему, Ленского - к Ольге, жестокий Онегин начинает бессовестно волочиться за невестой друга. Этот поступок - убийственная характеристика героя, которому, видимо, не доступны высокие переживания. В приземленности Евгений гораздо ближе Ольге, не случайно оба они не могут взять в толк, почему внезапно умчался Ленский, и не понимают, как безнравственно оба поступали на балу. Ольга по моральным характеристикам не достойна поэта, так же как Онегин не заслуживает Татьяны.

    Бездушная выходка героев влечет за собой трагические последствия. Бессмысленно погибает на дуэли Ленский: светские предрассудки мешают Евгению Онегину помириться с другом, признать вину. Дуэлянт тотчас покидает деревню. Весной Ольга уезжает в полк с новоиспеченным мужем-уланом. Татьяна тяготится одиночеством и не утихающей страстью.

    Сомнение

    С трепетом девушка переступает порог онегинской усадьбы и перечитывает его книги, которые открывают Лариной подлинный облик ее кумира. Вот тут-то и намечается поворот в отношениях Татьяны и Онегина, внезапно представшего в ее глазах жалкой пародией на великолепного героя. Глубокое чувство душевно одаренной девушки не померкло, однако теперь она вынуждена смириться с тем, что любит человека пустого и недостойного.

    В плену зазеркалья

    Успех Татьяны в среде московской знати отмечен автором в конце 7-й главы, где ее непосредственная прелесть пленяет немолодого генерала. Участь юной сельской дворянки решена. Мы встретимся с нею только через два года, когда она станет блестящей светской дамой с безупречным вкусом и манерами. Такой ее после своих бесцельных скитаний по миру увидит Онегин, и его «холодную ленивую душу» поразит и перевернет вспыхнувшая страсть к неприступной княгине.

    История отношений Татьяны и Онегина повторяется теперь с зеркальной точностью. Он взволнован, грустен, все мысли - о ней, пишет ей письмо с признанием, вручая Татьяне (как когда-то она ему) свою судьбу. Долго ждет ответа и получает, наконец, такую же отповедь, которой подверг юную Таню «в глуши далекого селенья» несколько лет назад.

    Почему Татьяна, не скрывая того, что продолжает любить Евгения, отказывает ему? Своему несчастному поклоннику она прямо говорит, что не доверяет его чувству, усматривая в нем лишь азарт светского повесы. Открывает Татьяна и другую причину: она останется верной своему супругу, такова целомудренная основа ее характера.

    Так что это было?

    Чтобы решить, можно ли назвать эволюцией отношения Татьяны и Онегина, необходимо понять, права ли княгиня, что не верит в искренность Евгения. Если он и впрямь ищет лишь победы в трудном любовном состязании, о качественно новом этапе в душевной жизни героев не может быть и речи. Но все же думается, что Татьяна ошибается - Онегин действительно созрел для глубоких и сильных переживаний. Чувство Татьяны тоже переживает новый этап - она сознательно выбирает отказ от личного счастья в пользу долга перед другим человеком, и в этом ее нравственная победа.

    Где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому и произведение читается с легкостью и удовольствием. Знакомит же работа Пушкина с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно их история любви показана читателям и мы с удовольствием следим за этими сложными отношениями. Но сегодня давайте поговорим не о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главной героини, которую автор назвал Татьяной.

    Татьяна Ларина — милая, добрая девушка из провинции, которая хоть и росла в достаточно просторном поместье, не зазналась и не имела чувства самодовольства. Татьяна очень привязана к няне, той самой женщине, которая рассказывала разные истории и сказки.

    Чтобы дать полную характеристику Татьяне, давайте обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они и раскроют нам образ девушки, что была влюблена в Онегина.

    Татьяна Ларина характеристика героя с цитатами

    Итак, Таня немного дикая, чаще печальная и молчаливая, нежели веселая. Старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяне нравится пребывать на природе в лесу, где с деревьями она, как с друзьями, любит беседовать. Если и дальше говорить о Лариной и характеризовать ее образ, то стоит сказать что Татьяна девушка с истинно русской натурой. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя при этом, как и многие представители дворянского сословия, Татьяна плохо знает русский, но хорошо владеет французским языком. Она верит в гадания и предания, ее тревожат приметы.

    В детстве девушка не играет, как остальные дети, в куклы и игры, зато она начитанная, образованная и умная. При этом ей очень нравится читать именно любовные романы, где герои постигают пламенную любовь. Вот как раз такого героя из своего романа увидела Татьяна в Онегине. Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать письмо. Но здесь мы не видим легкомысленности в поступке, напротив, мы видим простоту ее души и смелость девушки.

    Как мы уже говорили, это милая девушка. Автор не дает ей образ красавицы, в котором нам показана ее сестра Ольга. Тем не менее Татьяна, со своей искренностью, добротой души, своими качествами намного интереснее своей сестры. Вот только Евгений сразу не смог по достоинству оценить Татьяну, ранив ее своим отказом.

    Проходит время. Теперь мы видим Татьяну не робкой девушкой, а замужней женщиной, которая уже в сказки не верит, умеет себя вести в обществе, она держится величественно и недоступно. Вот здесь

    Всех нас в школе заставляли читать роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Но в таком возрасте большинство детей вряд ли задумываются над глубинным смыслом этого произведения, глядя на отношения Онегина и Татьяны через призму своего чувственного опыта. Однако и многие критики не могут понять задумки автора, предпочитая ограничиться поверхностным анализом исключительно действий персонажей, не акцентируя внимания на духовной составляющей.

    Антитеза

    С первого взгляда может показаться, что два центральных персонажа «Евгения Онегина» противопоставляются друг другу. Татьяна Ларина - высокоморальный, духовный человек, она чиста духом и телом. И Онегин - петербургский денди, искушенный в уже знакомый со страстью и ее последствиями. Они притягиваются друг к другу, как одноименные заряды, между ними возникает определенное взаимопонимание, потому что оба переросли свою среду и ищут истину в чем-то другом, непонятном и даже пугающем.

    Особенности воспитания

    Сравнение Онегина и Татьяны можно начать с рассмотрения того, в каких условиях они выросли. Любимица Пушкина появилась на свет в богатом доме, пусть и находящемся в глуши. В младенчестве и детстве за ней ухаживала няня, выбранная родителями из живших рядом крестьян. Она пела колыбельные, рассказывала сказки и, конечно, читала над девочкой молитвы. Это привязало Татьяну к народу сильнее, чем можно было себе представить. По натуре задумчивая и молчаливая, девушка мало времени проводила со сверстниками, избегала шумных игр и забав. Ее больше увлекали книги, созерцание природы и размышления. Младшая дочь Лариных жила согласно народным обычаям, вставала рано, чтобы успеть встретить рассвет, верила в приметы и выполняла традиционные обряды, несмотря на религиозность.

    Онегин же вырос в европейском обществе. Няню ему заменил гувернер, воспитавший мальчика согласно своему представлению о светском человеке. Рано повзрослев, Евгений с головой окунулся в блестящую и шумную жизнь, приобретя статус юного повесы. Образованность и любовь к популярным авторам придавала ему шарм и обещала благосклонность дам. Он быстро понял все тонкости чувственной любви и научился ими манипулировать. Стал скептически относиться к проявлению человечности, доброты, сострадания. Подвергал критике и сомнению все, что происходило с ним и вокруг него, как того советовали европейские авторы.

    Мир через окно

    Характеристика Татьяны в «Евгении Онегине» не может обойтись без упоминания о природе. Описывая панорамные виды, Пушкин делает это, как бы глядя из окна комнаты, принадлежащей главной героине. Любой пейзаж в романе отражает душевное состояние девушки. По мере развития сюжета меняется не только время года и погода на улице, но и та часть суток, которую Татьяна проводит в размышлениях о своем избраннике.

    Байроническая и сентиментальная литература

    Проследить различия между Евгением и Татьяной можно еще и по книгам, которые они читали. Для Онегина примером для подражания был Байрон, иронично и скептично смотревший на мир. Именно таким представлялся юноше идеальный мужчина. Эгоистичный, обаятельный, немного саркастичный и язвительный. Европейская литература того времени культивировала подобный образ мыслей.

    Татьяна Ларина, наоборот, обращает внимание на сентиментальные романы, показывающие ценность искренности, доброты и отзывчивости. Конечно, они несколько наивны для девушки, которая будет вращаться в высшем обществе, но благородство и честь, воспитанные благодаря им, долгие годы помогали ей сохранить себя неизменной под воздействием обстоятельств.

    Именно о герое из сентиментального романа мечтает девушка. И когда в их краях появляется презираемый и гонимый отовсюду Онегин, она принимает его за идеал, который так долго ждала.

    Письмо

    Письмо Татьяны к Онегину отражает ту возвышенную любовь, которую питала девушка к своему избраннику. Именно в нем хорошо можно проследить особенности характера девушки: искренность, доверчивость, впечатлительность. У нее нет поводов сомневаться в своем выборе. Для юной красавицы союз с таким человеком, как Евгений - это не только исполнение заветного желания и долгожданное воссоединение с любимым, но и возможность духовного роста, самосовершенствования.

    Онегин, напротив, видит во влюбленной Татьяне только наивную, восторженную простушку, которая вдохновилась его рассказами и внешностью. Он не принимает всерьез ее чувство, хоть и подозревает, что так просто оно не пройдет. Светские «игры в любовь» раньше времени сделали его сердце невосприимчивым к подобным знакам внимания. Возможно, если бы не богатый жизненный опыт на этом поприще, у пары все могло сложиться иначе.

    Письмо Татьяны к Онегину пронизано чувствами, которые девушка уже не может держать в себе. Она признает, что пропасть в воспитании, образовании и опыте между ними огромна, но надеется когда-нибудь преодолеть ее, чтобы быть ближе к любимому.

    Отказ

    Как известно, Евгений отказал Лариной, мотивируя это тем, что он ее не достоин, так как столь возвышенных чувств не испытывает и не хочет ее оскорбить неизменностью своих побуждений. По мнению большинства критиков, именно отказ Онегина вызывает отторжение у читателя. Это был, возможно, самый благородный поступок за всю его жизнь, но светила литературы смотрят на эту ситуацию несколько иначе. Они считают, что страх побудил молодого повесу отказаться, разум возобладал над чувствами, которые «русская душою» Татьяна пробудила в нем.

    Встречи

    Онегин и Татьяна в романе встречаются трижды. В первый раз - когда Евгений приходит в имение Лариных. Второй - когда он вынужден объясниться с Татьяной относительно ее письма, и последний - на ее именинах, через год после трагических событий. И каждая подобная встреча меняет что-то в душе Онегина, не дает ему остаться в стороне, отмахнуться от чувств и эмоций. Страшась того, что с ним происходит, повеса предпочитает уйти и выбросить из головы образ девушки, чем быть рядом с ней и измениться.

    Дуэль

    Именно отношения Онегина и Татьяны делают характер произведения несколько мрачным. Главный герой сердится: на себя, на Ларину, на лучшего друга Ленского, на судьбу, которая привела его в это поместье, на дядю, умершего так не вовремя. Это толкает его на безрассудные поступки, например, на флирт с Ольгой. Конечно, дуэль была необходима, но убивать друг друга было не обязательно. Однако события сложили именно таким образом, что из-за всевозрастающего ненавистного чувства Владимиру пришлось отойти в мир иной.

    Последний бал

    Сравнение Онегина и Татьяны продолжается на протяжении всей последней сцены романа. Бал в честь именин в поместье Лариных будто копирует страшный сон девушки о своей свадьбе с Евгением. Больного, недовольного, угнетенного угрызениями совести мужчину окружают гротескные персонажи, которые настолько контрастируют с его внутренним миром, что создается впечатление, словно они издеваются над ним.

    Не в силах перенести эти муки, Онегин уезжает, мотивировав это тем, что им овладела охота к перемене мест.

    Петербург

    Прошло совсем немного времени, и главные герои встречаются вновь, теперь уже на светском рауте в Петербурге. Отношения Онегина и Татьяны практически не изменились. Они стали сложнее, но внутренний жар все еще продолжает пульсировать у обоих. Ларина вышла замуж, стала княгиней и теперь высоко держит голову. Теперь уж нет и следа той сельской девушки, которая пылко признавалась в своих чувствах молодому повесе.

    Ситуация оборачивается против Евгения, так как он понимает, что влюблен, и страдает от этого. Он пишет письма предмету своего обожания, пытается вернуть все обратно, но девушка непреклонна. Так эту ситуацию видит Пушкин. Онегин к Татьяне испытывает чувства, но теперь она пытается избежать отношений. В конечном итоге девушка отказывает мужчине в тайной связи, мотивируя это тем, что дала клятву быть верной другому мужчине, несмотря на то, что до сих пор любит Евгения. Это ставит последнюю точку в романе но, по мнению некоторых критиков, финал все-таки остается открытым.

    Отношения Онегина и Татьяны складывались сложно, они были запятнаны кровью друга, отказами и признаниями... Но в итоге их любовь продолжила жить даже тогда, когда они вместе подписали ей смертный приговор.

    Более всего занимали Пушкина судьба и характер Татьяны; он ей сочувствует и с особой любовью описывает ее жизнь.


    Уже в детстве Татьяна резко отличалась от своих сверстниц; дикая, печальная и молчаливая, она не принимала участия в детских играх. У нее были другие привязанности: она любила природу и сказки, которые рассказывала ей старая няня. В юности сказки сменились романами; под впечатлением прочитанного у Татьяны создается идеал любимого человека.

    Является Онегин, красивый, разочарованный, очень похожий на тех героев, о которых читала Татьяна в романах Ричардсона; понятно, что он должен был произвести чарующее впечатление на девушку, сердце которой давно уже искало родной души. Сначала это чув ство было не что иное, как увлечение мечтою, но когда Татьяна увидела, что Онегин совсем не похож на тех людей, которых она знала и видела вокруг, это чувство постепенно обратилось в любовь.

    Пылкая и мечтательная, Татьяна первая признается в любви: она пишет откровенное письмо к Онегину, где высказывает свои стремления и надежды. Она признается, что никому, кроме Онегина, не отдала бы своего сердца, что он ей послан Богом, что вся жизнь ее была залогом свиданья с ним.
    Но надо сказать, что не одним чувством любви была полна душа Татьяны, ее занимали и иные вопросы, на которые она не могла получить ответа от окружавших ее людей, по крайней мере, это понятно из следующих слов ее письма:


    Вообрази: я здесь одна,
    Рассудок мой изнемогает,
    Никто меня не понимает,
    И молча гибнуть я должна.


    Предвидя, что свет в силу своих своеобразных понятий о приличии готов обрушиться на Татьяну за ее письмо к Онегину, Пушкин, сочувствуя своей героине, старается оправдать ее:


    За что ж виновнее Татьяна?
    Что так доверчива она,
    За то ль, что в милой простоте
    Что от небес одарена
    Она не ведает обмана
    Воображением мятежным,
    И верит избранной мечте?


    Известно, как ответил Онегин на чистосердечные признания Татьяны. После отъезда Онегина Татьяна начинает грустить:

    Как тень она без цели бродит,
    И облегченья не находит
    Посмотрит в опустелый сад...

    Тогда же для Татьяны наступает иной жизненный период; посещая дом Онегина, она читает его книги, задумывается над теми местами в них, которые были отмечены Онегиным, и это расширяет ее кругозор. Она начинает понимать, что за человек тот, которого она так страстно полю била; в ее душу закрадывается сомнение в искренности его разочарования, в возможности того счастья, которое она думала найти в любви к Онегину. Мать Татьяны, заметив перемену в дочери, отыскала средство поправить беду: на семейном совете решено было пристроить Таню, т. е. выдать ее замуж. В конце романа Татьяна в Москве; она замужняя светская барыня, во многом непохожая на прежнюю простодушную Таню:


    Как изменилася Татьяна!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    Как твердо в роль свою вошла!
    В сей величавой, в сей небрежной
    Как утеснительного сана
    Законодательнице зал?
    Приемы скоро приняла!


    Но это превращение только наружное, в глубине души Татьяна сохраняет прежние черты характера; по крайней мере, в откровенной беседе с Онегиным она сознается, что по-прежнему любит деревню и пору девической жизни:


    А мне, Онегин, пышность эта,
    За полку книг, за дикий сад,
    Постылой жизни мишура,
    За наше бедное жилище,
    Мои успехи в вихре света,
    За те места, где в первый раз,
    Мой модный дом и вечера,
    Онегин, видела я вас...

    Таким образом, любовь к преданиям старины, здравый смысл, искренность и простодушие, энергия и сила воли в решительные моменты жизни, отсутствие гордости, стремление к правде - вот те существенные черты характера Татьяны, которые делают этот образ в высшей степени симпатичным. Пушкин первый воссоздал типические свойства русской женщины, и в этом заключается одно из главнейших достоинств его романа.