Всё самое интересное в одном журнале. Как актеры вживаются в роль

Люди нисколько не стремятся ущемить себя в желании «повалять дурака», пока всем совершенно понятно, что они просто исполняют общедоступную роль. Активные участники этого «мероприятия» даже испытывают своеобразную гордость оттого, что могут позволить себе поломать комедию и выставить себя откровенными болванами. В наше время такое поведение все чаще становится показателем меры достигнутого в жизни успеха или актерского мастерства. Роль определена, я ее исполнитель и главный режиссер этого действа; прошу не скупиться на аплодисменты!

Одна из рассматриваемых дзэн-буддизмом проблем состоит, в частности, в том, что чем настойчивее внутреннее сознание верующего стремится прервать все связи с окружающей действительностью, тем больших усилий от него при этом требуется.

Так и в актерской жизни: чаще всего от артиста требуется оставить свое «Я» за сценой и вжиться в роль своего персонажа. Актер, воплощающий на подмостках конкретный образ, старается максимально перевоплотиться в облик своего героя и в идеале пытается даже мыслить присущими ему категориями – старается примерить на себя его шляпу, если уж говорить принятым нами образным языком. И пока он таким образом трудится, пока живет проблемами своего сценического образа, его собственное «Я» отдыхает за сценой – «находится в отпуске».

Игра в «кого-нибудь» также позволяет нашему «Я» выйти за горизонты обычного сознания – за рамки, в которых оно пребывает, как фотокарточка у нас на столе.

Зачастую в обыденной жизни актеры отличаются большой застенчивостью; в этом случае роль дает им возможность реализовать свой потенциал – дарит им «магический плащ» перевоплощения. В той же обыденной жизни нас отнюдь не прельщает перспектива прослыть безнадежным глупцом, скоморохом или клоуном… А вот выступая под маской шута, когда она всем хорошо заметна, а роль ваша понятна и изначально дарит «прощение» каждой вашей «актерской» шалости, мы можем позволить себе исполнять подобную роль самозабвенно, получая удовольствие от своего актерского мастерства и не причиняя ущерб своему общественному положению. Да оно и не может пострадать: слыть талантливым актером престижно.

Зрителю же, как правило, совершенно безразлично, что представляет собой актер в реальной жизни – мыслитель он по складу своего характера или совсем даже наоборот; зрителю важно только одно: насколько талантливо актер исполняет взятую на себя роль, насколько он сумел «вжиться» в образ своего сценического героя, насколько плотно маска сценического персонажа срослась с его собственным лицом. А при таком восприятии на сцене перед «критическим взглядом» зрителя «живет» уже не актер, а «возвращенный им к жизни» сценический персонаж. Это он, персонаж, проделывает у нас на глазах то, что проделывает, и ответственность за все проделки лежит только на нем, но никак не на актере. Маска заранее принимает на себя всю «вину за содеянное» тем, кто ее наденет.

А вот без маски наше «Я» рискует вызвать весь шквал неудовольствия окружающих только на нас самих. Именно поэтому многие из тех, кто сумел – пусть на уровне подсознания – найти правильную оценку нашей способности к перевоплощению, с неиссякающей настойчивостью обращаются к магии масок – к набору мыслеварительных шляп, как мы условились именовать эту деталь нашего «туалета».

К примеру, люди несдержанные на слово, разнузданные, вздорные, когда испытывают необходимость «выпустить пар», неизменно стараются «заполучить для себя» роль заядлого спорщика или бескомпромиссного борца за отстаивание чего-нибудь попранного или кем-нибудь притесняемого. Это объясняется тем, что хотя в обыденной жизни проявление открытой недоброжелательности всячески порицается, случаются ситуации, когда выражение критики становится необходимым, и тогда роль спорщика, или точнее – «самозабвенного радетеля от имени всех остальных», становится не только уместной, но и вполне достойной нашего одобрения. Вздорный человек получает возможность проявить свою «вздорность» в позе благородного защитника, борца, неутомимого отстаивателя общественных интересов и – кого мы там еще забыли?

Этой традиционной роли завзятого спорщика соответствует черная мыслеварительная шляпа, «принцип воздействия» которой будет описан ниже. Всего же в «репертуаре» обычного человека насчитывается шесть подобных, легко различимых ролей, и для удобства исполнения каждой из них предназначается своя мысле-шляпа.

Мы уже говорили о том, насколько важно для каждого из нас научиться думать. Первым шагом на пути к овладению этим искусством является освоение роли человека думающего. Это роль глобальная, всеобъемлющая, сопровождающая каждый наш шаг по жизненному пути. Без ее освоения, без осмысленного восприятия всего, что мы делаем, нам ничего не добиться.

Но мы можем значительно упростить процесс овладения набором этих жизненно важных навыков, поделив сложную для исполнения роль человека мыслящего на несколько составных частей. Пусть эти составные части станут в нашем понимании набором эпизодических ролей, напоминающих те легко различимые, характерные образы, которые безошибочно определяются нами в хорошо поставленной пантомиме, телесериале или традиционном вестерне. С наибольшей отчетливостью, так сказать – «в чистом виде», такие характерные персонажи присутствуют в японском театре кабуки, где стилизация каждой роли достигает своего крайнего выражения.

Образ колдуньи в такой пантомиме способен распознать каждый. Она строит всевозможные козни, провоцирует возникновение всяческих бедствий, несчастий – то есть добросовестнейшим образом «творит зло», как и положено вести себя по сценарию нечистой силе. А публика – по тому же запрограммированному для нее «сценарию» – соответствующим образом реагирует на происки «мерзавки».

Затем на сцене появляется благородный принц, олицетворяющий собой силы Добра. Образ «пожилой дамы» в такой постановке обычно символизирует милосердие и человеколюбие. Все «действующие лица» легко распознаваемы, и действия каждого персонажа в сценическом плане абсолютно оправданы. Но при этом – что характерно и само по себе очень символично – роль принца исполняется девушкой, а роль дамы – мужчиной. В этом заключается глубокий смысл, поскольку в конечном итоге вся постановка отвечает строго определенной задаче: каждый сценический образ должен продемонстрировать собой максимальный отрыв от реальности и символизировать некую конкретную идею в ее чистом виде.

Ролевые установки, свойственные каждому из нас в повседневной жизни, – роль родителя, супруга, студента или рабочего – говорят сами за себя. В рассмотренном же сценическом действии роли исполнителей призваны отразить взаимодействие неких сил, которым ради наглядности и упрощенного восприятия зрителем придается человеческий облик.

Таким образом, чем больше в роли оторванности от реалий окружающего мира, чем сильнее проявляется в ней игровой момент и символичность содержания, тем проще она распознается на сцене и телеэкране. В этом секрет популярности большинства американских телесериалов, и именно поэтому выносимые на экран образы многих героев вызывают у нас такую симпатию.

Но это если говорить об особенностях сценического искусства; а в нашем с вами мире реальных мыслей и реальных перевоплощений роль человека думающего требует своего исполнения на протяжении всей нашей жизни, хотя и может распадаться на шесть отдельных, эпизодических ролей, каждая из которых должна быть осуществлена в маске-шляпе соответствующего цвета, «под музыку» навеваемого – только ею образа мыслей.

Но здесь уже все просто. Вы выбираете, какую из шести шляп нужно надеть в данный момент. Вы ее надеваете и исполняете «соответствующую шляпе» роль. Вы должны постараться сыграть свою роль как можно лучше: вы ведь помните, что вас оценивают не за то, что вы играете, а по тому, как вы исполняете свою роль. Вы уж постарайтесь не прослыть никудышным актером, а надетая на вас маска-шляпа полностью предохранит ваше «Я» от падения в глазах окружающих. Об этом не думайте; наслаждайтесь игрой.

Со сменой своих мыслеварительных шляп вы неизбежно будете воспринимать и новый сценарий поведения, «написанный» исключительно для этого воспринятого вами образа. Каждая роль должна распознаваться зрителями без всякой ошибки. Сами роли должны отличаться одна от другой столь же ощутимо, как образ колдуньи и принца в сценическом действии театра кабуки. Вам, конечно, предстоит поработать значительно больше любого артиста: ведь вам надлежит заменить собой целую труппу актеров, выступая то в роли одного из них, то в роли другого. Зато поочередно меняя свои мысле-шляпы, вы сорвете гром аплодисментов, предназначавшийся всему актерскому коллективу. Да еще попутно измените свой характер, научитесь думать, активно управляя течением своих мыслей, и действовать в полном соответствии с требованиями ситуации.

Такое умение управлять течением своих мыслей составляет основу картографического типа мышления.

Помните, мы с вами рассматривали общие принципы составления карты своего отношения к ситуации? Помните? Это хорошо. Но здесь я бы хотел акцентировать ваше внимание на самом процессе цветной печати, когда каждый отдельный цвет, накладываясь на определенную основу, дает в итоге цельное изображение.

Вот и каждая из наших мыслеварительных шляп имеет свой собственный цвет, который можно использовать для создания карты, максимально приближенной в своей цветовой гамме к реальным условиям жизни.

Описание особенностей каждой из шести мыслеварительных шляп приводится ниже. Эти шляпы и роли, в них исполняемые, должны в максимальной степени, насколько это возможно, отличаться друг от друга. И это понятно: красная шляпа, к примеру, принципиально отличается от белой; к какому костюму наденешь белую шляпу, в том в сочетании со шляпой красной будешь выглядеть как… В общем, не подходят они друг другу. Как, скажем, желтая шляпа и черная. Не подходят они, и все! Так и роль, написанная для исполнения в синей шляпе, в корне отличается от роли, которую надлежит играть в шляпе цвета зеленой травы.

Играть комедию – это одно, а трагедию – совсем другое. Когда вы наряжаетесь в платье шута, то вы и играете шута; мудрец в колпаке с бубенцами выглядит обиженным судьбой. Если же вы выбрали костюм злодея, не нужно в нем предпринимать усиленных попыток сотворить добро: это будет выглядеть, по меньшей мере, подозрительно. Не нужно поэтому все роли смешивать воедино, как будто у нас не хватает реквизита. Получите удовольствие от исполнения разных ролей.

Думайте только о том, чтобы как следует настроиться и войти в образ. Как только у вас это получится, ваш образ мыслей будет направляться уже не вашим сознанием, а логикой исполняемой вами роли. Так и появляется на свет образ, определяемый шляпой мышления. Так находит свое воплощение в реальной жизни и составленная вами карта вашего отношения к условиям ситуации.

По окончании же действия и по достижении вами ожидаемых результатов ваше сознание снова получит возможность выбирать для себя наиболее приемлемый взгляд на вещи.

Многие звёзды Голливуда практиковали систему Станиславского по крайней мере несколько раз за свою карьеру, чтобы отточить актёрские навыки и показать по-настоящему убедительную игру. Согласитесь, применять её, чтобы вжиться в образ испорченного миллиардера, ещё куда ни шло. Совсем иначе обстоит дело, если необходимо убедить публику, что вы — наркоман. Должно быть, киноактёры используют особенные приёмы. Ведь они не могут с утра до ночи принимать наркотики, только чтобы понять, как чувствует себя человек под героином. Итак, как же они это делают?

Джон Траволта в "Криминальном чтиве" (1994)

Начнём наш обзор с культового кинофильма 90-х "Криминальное чтиво". В центре повествования — два гангстера: Джулс Уиннфилд и Винсент Вега. Последнего великолепно сыграл Джон Траволта, и особенно ему удалась сцена, в которой его герой основательно приложился к героину. Перед тем как выйти на съёмочную площадку и "впасть в наркотический бред", киноактёру пришлось подготовиться. Траволта побеседовал с экс-наркоманом и другом Квентина Тарантино, который поделился с ним маленьким секретом: чтобы почувствовать себя, как под дозой героина, достаточно выпить побольше текилы и лечь в горячую ванну. Траволта проделал этот трюк со своей женой и выполнил поставленную задачу блестяще.

Хит Леджер в "Кэнди" (2006)

Помните потрясающую игру Хита Леджера в драме "Кэнди"? Киноактёр сыграл поэта Дэна и ради этой роли даже оставил на время сёрфинг. Хит намеренно избегал солнца и скрывался в темноте, чтобы стать болезненно бледным. Но и это ещё не всё. Леджер проводил время с настоящим наркоманом в Сиднее, который показал ему на протезе руки лучший способ ввести дозу. Потрясающая самоотдача!

Николас Кейдж в фильме "Покидая Лас-Вегас" (1995)

Когда Николас Кейдж начал готовиться к роли склонного к суициду алкоголика в картине "Покидая Лас-Вегас", он узнал действительно будоражащие факты об алкоголизме. Киноактёр признался, он беседовал со многими пьяницами, чтобы получить необходимую информацию. Вероятно, они поведали Николасу нечто, от чего становится дурно и возникает неприятное чувство в животе. Именно поэтому его крайне убедительная игра в фильме "Покидая Лас-Вегас" способна вызвать у зрителя приступ неподдельной тошноты.

Сэмюэл Л. Джексон в "Тропической лихорадке" (1991)

По иронии судьбы, роль Сэмюэля Л. Джексона в "Тропической лихорадке" основывалась целиком и полностью на его прошлом опыте. На самом деле это был первый фильм, в котором он воздержался от наркотиков. Сэмюэл закончил реабилитацию всего за несколько недель до начала съёмок. Вот она — система Станиславского в действии!

Джаред Лето в "Реквиеме по мечте" (2000)

Джаред Лето прославился двумя вещами: своей рок-группой Thirty Seconds to Mars и игрой по системе Станиславского. Только вспомните прошлогодний "Отряд самоубийц" и его действительно достойное перевоплощение в образ Джокера! Когда Джаред играл героинового наркомана в культовом фильме 2000-х "Реквием по мечте", он также выложился по максимуму. Чтобы его игра была убедительной, киноактёр попробовал практически всё, за исключением наркотиков. Он неделями жил с наркоманами, наблюдая за ними в естественной обстановке, и намеренно сбросил более 10 кг, чтобы выглядеть соответствующе. Лето довёл себя до того, что падал в обмороки прямо на съёмочной площадке.

Леонардо Ди Каприо в "Волке с Уолл-стрит" (2013)

Завершает наш обзор Леонардо Ди Каприо и его герой Джордан Белфорт, злоупотребляющий метаквалоном, из фильма "Волк с Уолл-стрит". Сцена передозировки, исполненная киноактёром, стала одной из лучших в картине. Чтобы правдоподобно сыграть свою роль, Ди Каприо не пришлось избегать лучей солнца или доводить себя до истощения. Он обратился за помощью к самому Джордану Белфорту. Актёр попросил его кататься по полу, как если бы он принял метаквалон, и снимал происходящее на видео. Надо полагать, это помогло, но не настолько сильно, как просмотр ролика на YouTube с парнем, который пытается выпить, но так пьян, что просто катается по земле.

Для того чтобы стать актером, в первую очередь необходимо разобраться в том, как сыграть роль, из чего состоит работа над образом, какими средствами можно воспользоваться, чтобы персонаж стал ярким и по-настоящему живым. Начинающему актеру хорошо бы поработать в театральном коллективе - здесь он приобретет бесценный практический опыт игры на сцене, а теорию можно изучать самостоятельно. Станиславский считал, что самое главное в становлении актера - работа над собой.

Как снять психофизический зажим

Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие актеры, - это психофизический зажим. Если говорить попросту - это страх перед сценой, зрителями, боязнь забыть слова или действия. Новичкам кажется, что онемели руки, ноги, сел голос, что ни единого слова в голове не осталось. Для того чтобы избежать зажима, можно пользоваться таким упражнением: перед выходом на сцену надо ярко и отчетливо представить, что на уровне рампы находится прочная стена, и вы не можете ни слышать, ни видеть, что происходит в зале. Представьте, что вы играете роль, находясь в одиночестве на сцене, и только вашими чувствами и переживаниями наполнено пространство. Никакого страха перед самим собой у вас не возникнет.

Намного увереннее вы будете чувствовать себя на сцене, если хорошо выучите и поймете свою роль. Перед спектаклем выйдите на сцену и просто постойте перед зрителями минуту. Увидите, что сразу стало некуда деть руки, захочется спрятать глаза, будет очень неловко. А если вам скажут выйти на сцену со стулом, поставить его точно посередине, встать на него, снять с занавеса часть декорации, слезть со стула и унести его за кулисы, то вы будете чувствовать себя очень комфортно. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, наполните ее физическим действием, и ваше поведение будет органичным!

Как вжиться в роль

Вжиться в роль - самый сложный вопрос для актера. Вот несколько советов, которые помогут вам овладеть этим мастерством.

  • Напишите историю своего персонажа, раскройте его характер, особенности поведения, привычки, манеры, особенности мышления, речи, одежду, внешность. Создавая впоследствии образ, читайте эти записи и воплощайте в жизнь все описанные детали.
  • Постарайтесь понять поведение своего персонажа, и даже если он отрицательный, полюбите его. Оправдайте все его поступки, выстройте цепочку причин поведения, которые сольются в рисунок роли. В итоге вы должны понять, что никак иначе ваш герой не может поступать, что все, что он делает - максимально логично и правильно с его точки зрения.
  • Перед выходом на сцену выполняйте следующее упражнение. Вначале представьте себе своего героя - вот он стоит перед вами. Разглядите все его детали, мелкие подробности лица, одежды, обуви, даже предметы, которые у него в карманах или в руках. А теперь силой мысли снимите с него «оболочку», чтобы получился такой воображаемый «костюм» вашего героя. Наденьте его на себя, освойтесь, посмотрите, как вам в нем удобно и комфортно. Все! Вы теперь - это ваш герой! Действуйте в соответствии с вашей целью в рамках театрального представления.

Как выучить текст и не забывать его на спектакле

Конечно, чтобы стать актером, надо иметь хорошую память. Но можно упростить себе задачу: не просто механически учите текст, а к каждой фразе «привязывайте» конкретное действие. Например, говорите: "Здравствуйте, дорогие мои бабушка и дедушка!" и в это время из чемодана достаете два пакета и раздаете партнерам. Соединив слова и действия, вы никогда не забудете ни того, ни другого.

Как работать над речью и пластикой

Молодым актерам, чтобы сыграть свою роль на высоком профессиональном уровне, очень важно овладеть речью и телом. Для развития речевых и голосовых данных существует лицевая гимнастика, которая укрепляет мышцы и позволяет сделать мимику яркой и выразительной. А скороговорки, стихотворения, протяжные песни помогут разработать дыхание, научиться выговаривать сложные слова. Заниматься речевыми упражнениями необходимо каждый день не менее 15 минут, желательно перед зеркалом. Упражнения по пластике лучше всего выполнять в форме этюдов на «зерно животного». Изобразите кошку, пантеру, медведя, птицу, лягушку, старайтесь повторить все повадки и движения. Овладев речью и пластикой, вы сыграете блестяще любую роль!

В русскоязычном районе города Торонто, где я когда то жила, в самом его центре находился известный русский кино-прокат. По началу он был даже единственным, поэтому был очень популярным. В нём всегда было много народу, не смотря на небольшое пространство. Владелец кино-проката чем то напоминал по внешности русского Бил Гэйтса, только с взъерошенными, как у Эйнштейна волосами и немного на выкате глазами. В общем то я мало что о нём знаю.

Судьбою довелось работать в другом новом русском прокате, и пошла молва, что тот популярный кино-прокат был продан другому владельцу. Но не смотря на смену руководства, наш Бил Гэйтс продолжал каждый день приходить к «своему» кино-прокату и ходил вокруг него кругами, как тень. Люди говорили, что у него «поехала крыша». Он настолько привык к своей роли, работе, что просто не мог из неё выйти. Людям было его жалко.

Так случается очень часто, когда люди слишком сильно привязываются к своим ролям в жизни. Солдаты приходя со службы иногда не могут выйти из определённого состояния; руководители приходя домой продолжают отдавать команды и выстраивать всех по струнке; родители продолжают заниматься воспитанием уже давно зрелых детей.

Кстати о родителях, для многих это одна из важных и длительных ролей, которую людям приходится играть в жизни, и людям точно также свойственно «вживаться» в роль родителя и продолжать её играть даже когда это совсем не уместно. Мамы продолжают «вытирать нос» зрелым сыновьям, которым это может быть вовсе не полезно, а полезно накапливать другие качества: ответственность, мужество, стойкость, и так далее. Некоторые отцы требуют, чтобы дети выстраивали свою судьбу так как им хочется, а не так, как суждено по судьбе самим детям. Такого рода «вживание в роль» зачастую приносит много страдания, как и самим «актёрам», так и их «партнёрам», которые невольно вынуждены разделять сцену.

По приданиям мудрых тибетцев, в возрасте 14 лет, ребёнок достигает такого возраста, в котором к нему родитель может уже относиться только, как к другу, а не как к царю, как положено относиться к младенцам, рабу - как, согласно тибетцам, положено относиться в детском возрасте. Но некоторые родители продолжают указывать, командовать, требовать, сердиться когда дети беспрекословно не выполняют их требования. Это очень печально.

Подобно тому, как актёр ощущает чувства смятения от невостребованности, так и обычный человек вжившийся в роль ощущает пустоту, когда судьба эту роль у него отнимает. На самом деле это потому, что человек не познавший свою истинную божественную природу, ищет истоки наслаждения и счастья во вне. Истинное счастье и благодать находятся внутри человека, и любой поиск во вне неизбежно приведёт к страданиям, вызывая всевозможные пристрастия: тщеславие, гордыню, зависть, жадность, ревность, страх, похоть, и даже любовь.

Кто то может возразить, что умалишённый бывший владелец видео-проката, просто слишком много души вложил в свою работу, так что не мог её оставить, то есть вложенная, или оставленная им энергия его притягивала. Тут стоит пояснить две вещи, первое, это то, что если вкладываемая энергия имеет творческое, созидательное и нравственное начало, то она всегда будет восполнена и человек никогда не будет чувствовать опустошённость. Если же энергия растрачивается на пристрастия, то есть на удовлетворение чувств и страстей, как например: на гнев, любопытство, суетность, погоню за наживой, сладострастие и так далее, то уход от среды подпитывающей эти страсти будет ощущаться болезным и человек будет ощущать внутреннюю пустоту. Когда мы смотрим какой то талантливый, нравственный (потому что талантливый обязательно должен быть нравственным) фильм, то ощущаем наполненность, счастье, даже долгое время после просмотра. Если же смотрим какой нибудь фильм ужаса, или пустой фильм, будет соответствующее ощущение.

Как поёт известная певица: «Мы в этой жизни только гости, немного погостим и станем уходить, кто раньше, кто поздней». Мудрый царь Соломон говорил, что всё суета сует, он понимал, что всё бренно и всё проходит. Ни к чему не стоит привязываться. Играя роль, человек должен всё время оставаться немного отрешённым, наблюдателем, зрителем пьесы, тогда ему не будет так мучительно переживать состояние невостребованности и он обнаружит внутри себя ещё более широкое и глубокое небо и пространство.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Чтобы лучше узнать своего героя, журналиста Хантера С. Томпсона, Джонни Депп по приглашению репортера на 4 месяца переехал в его дом. Томпсон поселил актера у себя в подвале, где Депп изучал дневники о наркотических экспериментах журналиста, носил его одежду, пользовался его печатной машинкой, записывая все подряд. Джонни настолько глубоко вжился в образ, переняв его манеры и словечки Томпсона, что ему понадобилось несколько месяцев после съемок, чтобы вернуться к себе настоящему. А ведь до съемок вообще могло не дойти. Топмсон, приветливый хозяин, разрешил своему гостю курить в подвале, и только на пятый день Депп заметил в помещении бочонки с порохом. Но эта мелочь не заставила Деппа съехать.

С момента выхода фильма« Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в 1998 году до самоубийства журналиста в 2005-м Джонни Депп и Хантер С. Томпсон оставались лучшими друзьями.

Шарлиз Терон

«Монстр»

Популярное

Терон, которая вообще-то начинала карьеру в качестве модели, ради роли серийной убийцы и проститутки Эйлин Уорнос набрала 15 килограммов, а во время съемок брила брови и носила зубной протез. Старания окупились« Оскаром».

Кристиан Бейл

«Машинист»

Для драмы« Машинист» Бейл сбросил 30 килограммов, доведя себя до истощения. Актер, который весил 55 килограммов, во время съемок питался одним яблоком и банкой консервированного тунца в день. По словам продюсеров картины, актер был готов истощать себя и дальше(при этом о медицинском контроле« диеты» речи не шло), но команда беспокоилась за здоровье Бейла и попросила его остановиться.

Шиа Лабеф

«Ярость»

Лабеф, который по праву считается одним и самых серьезных и вдумчивых актеров, в полной мере проявил эти свои качества во время подготовки к съемкам в военной драме« Ярость» в 2014 году. То, что Шиа месяц прожил на военной базе, - еще цветочки. Он выбил себе зуб, изрезал ножом лицо, перестал мыться и сутками наблюдал, как умирают и погибают лошади.

Леонардо Ди Каприо

«Выживший»

Согласившись на съемки в исторической драме« Выживший», Ди Каприо тем самым подписался прожить это время в аду. Да, мы уже знаем, что актер спал в туше лошади, чтобы приготовиться к съемкам небезызвестной сцены. Также Ди Каприо в одной из сцен ел сырое мясо бизона, что стало для актера двойным испытанием, потому что он вегетарианец. Болезненная реакция героя на поедания мяса — это настоящее состояние Лео, а не игра. Известно, что все мучения и лишения Лео окупились сторицей: он получил первый в карьере« Оскар» после нескольких неудачных номинаций.

Кейт Уинслет

«Чтец»

Актриса была буквально порабощена своим персонажем, безграмотной охранницей концлагеря, и ей потребовалось несколько месяцев после завершения съемок, чтобы вернутся к нормальному состоянию. Кейт, которая получила« Оскар» за работу в «Чтеце», признавалась, что выход из образа — такая же работа, как репетиция роли. «Я потратила много дней и сил, чтобы окончательно попрощаться с этой своей героиней».

Роберт Де Ниро

«Таксист»

Для съемок в психологическом триллере 1976 года молодой актер Де Ниро на самом деле получил лицензию таксиста и некоторое время колесил по городу, болтая с клиентами на темы политики и падения нравов в современном обществе. Параллельно с этим актер усиленно худел, чтобы передать болезненное и нервное состояние своего героя.

Джаред Лето

«Отряд самоубийц»

Вживаясь в роль полоумного Джокера, Лето начал рассылать своим коллегам по проекту странные презенты. Так, Уилл Смит получил упаковку пуль, а Марго Робби повезло меньше — ей Джаред прислал живую крысу. А другие партнеры получили видеопослание, в котором Лето в образе Джокера обращался к ним на фоне мертвой свиньи. Этим Лето добивался, чтобы его коллеги по фильму начали испытывать к нему настоящую неприязнь, которая передалась и зрителям в зале.

Эдриан Броуди

«Пианист»

Актер проделал большой путь, готовясь к роли брошенного и голодающего во время войны пианиста. Причем, и в прямом смысле. Броуди продал машину, съехал с квартиры, отключил все телефоны и отправился в Европу с парой сумок личных вещей и клавишными. Актер съедал в день пару яиц и куриную ножку с овощами, не смотрел телевизор и репетировал.