Драгунский что я люблю презентация. Конспект и презентация к уроку литературного чтения "В.Ю.Драгунский "Что любит Мишка" (4 класс). «Что любит Мишка»

Цели урока: познакомить детей с понятием «духовный мир человека»
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского.
Учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения.
Развивать четкую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного, осознанного чтения, творческие способности.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.

    Организационный момент.

    Постановка темы и цели урока.

Начинаем урок литературного чтения. Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением автора, который мне очень нравится. А кто он, вы узнаете, выполнив задание.
Выделите фамилию автора из данного ряда по нескольким признакам одновременно. Обоснуйте свой ответ.


Слайд 1

Ответы учащихся:
- Познакомимся с произведением В. Ю. Драгунского, так как это фамилия прозаика, а остальные – фамилии поэтов, В. Ю. Драгунский жил и творил в XX в., а Ф. И. Тютчев и А. С. Пушкин – в XIX в., фамилия Драгунский начинается со звонкого согласного звука, а остальные – с глухих, фамилия Драгунский состоит из трех слогов, остальные – из двух.

Слайд 2

Да, это Виктор Юзефович Драгунский. Какие его произведения читали?
- А знаете, какие еще веселые и загадочные названия умел придумывать своим рассказам этот писатель? «Зеленчатые леопарды», «Ни пиф, ни паф», «Он живой и светится», «Арбузный переулок». Правда, интересно, и сразу хочется прочитать?
- И сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением В. Драгунского.
- В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» - это и будет темой нашего урока.

Слайд 3
- Сформулируйте цели урока, используя глаголы:

Слайд 4

Ребята, а что вы знаете о В. Драгунском?

Слайд 5

Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.
- И сегодня мы с вами в этом убедимся.

3. Первичное восприятие.

Учитель читает отрывок из произведения.
- Назовите главных героев произведения.

Слайд 6

Что вы о них узнали из этого отрывка? (одноклассники, приятели, друзья)
- Вы услышали, что любит Дениска. Как вы думаете, а что же любит Мишка? (
ответы детей)
- Дочитайте текст до конца самостоятельно и проверьте, насколько точны ваши предположения.

Посмотрите на слова. Они вам встретятся в тексте. При чтении обратите на них внимание и подчеркните. (Прием «Молния!»)


Слайд 7 (Учитель читает слова, слайд закрывается)

Дети читают текст до конца

4. Проверка первичного восприятия.

Подтвердились ли ваши предположения?
- Как все, что любит Мишка, можно назвать одним словом?
- Какие слова вы подчеркнули?
Учитель открывает слова. Слайд 7
- Почему назвали не все слова?
- Объясните лексическое значение этих слов.
3 ученика работают со словарем, зачитывают статьи из словаря.

Слушание ответов.

Вы назвали главных героев произведения: Дениска и Мишка.
- А кто они друг другу? (Приятели, одноклассники, ровесники, друзья. )
- Одинаковые ли у них интересы?
- Перечитаем произведение еще раз, дадим характеристику каждому герою, чтобы понять, почему же у них разные интересы.

ФИЗМИНУТКА

5. Чтение произведения и его анализ.

1). Чтение I абзаца цепочкой.
- Какие вопросы можно составить к этому абзацу? (Дети составляют вопросы и отвечают на них.)
2). Чтение по ролям.
- Прочитайте диалог учителя и Дениски и подготовьтесь к чтению по ролям. Для этого исключите слова автора, оставьте только слова героев.
- Что любит Борис Сергеевич? (Музыку Ф. Шопена.)
- Что узнали о Шопене из слов учителя?
- Фридрих Шопен – великий польский композитор и пианист. Послушайте его музыку и подумайте, почему Борис Сергеевич очень любит музыку этого композитора.


Слайд 8 (звучит музыка)

Почему Борис Сергеевич очень любит музыку Ф. Шопена? (Она красивая, завораживает, наполняет сердце радостью.)
- Найдите в тексте, как он сам ответил на этот вопрос.
- Что любит Дениска? Докажите словами из текста.
- Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? (Целый мир.)
- Как вы это понимаете? (Разнообразие: и природа, и ремесла, и история, и космос.)
- Как это характеризует Дениску? Докажите.

Слайд 9

Дети, используя опорные слова, характеризуют героя, доказывая свое мнение.
3).Выборочное чтение.
- А сейчас прочитаем, как в разговор учителя и Дениски вмешался Мишка.
- Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся)
- Подберите синонимы к слову «надулся».
- Почему Мишка надулся?
- Дениска любит целый мир, а что любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. (Разные разности)

Слайд 10

Уточним, какие же разные разности любит Мишка. Подтвердите текстом.
- Как вы это назвали одним словом? (Продукты)
- Что можно сказать о Мишке? (обжора, сластена)
- Чего ждал Мишка? (похвалы)
- Найдите в тексте, как отреагировал учитель на речь Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)
- Почему? Чего он ждал от Мишки?

4). Дети перечитывают последние два абзаца. Два ученика готовятся к выразительному чтению по ролям данного отрывка.
- В какой момент изменилось настроение Мишки?
- На что обратил внимание учитель?
(На любовь к людям и животным.) Почему? (Это духовная, главная любовь, благодаря которой живет человек.)
Чтение отрывка.
- Удалось ли ребятам показать, что Борис Сергеевич не одобряет, не хвалит Мишку за его разные разности и как Мишка на это реагирует?
- Найдите в тексте глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя.
(Встрепенулся, покраснел.)
- А когда люди краснеют?
- Почему Мишке стало стыдно?
(Самое главное не сказал.)
- Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверно. Только пока не выделяет это как главное.
- Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?
- Выберите слова, которые характеризуют Мишку. Докажите.
Дети, используя опорные слова, характеризуют героя, доказывая свое мнение.
- А как же к героям относится автор? (К Дениске - с уважением, к Мишке - с юмором, но учит.)
- Почему В. Драгунский назвал свой рассказ «Что любит Мишка»?
- Как вы считаете, какова основная идея этого рассказа?
- Почему Дениска и Мишка так по-разному ответили на вопрос «что ты любишь?»
- Да, ребята, как в жизни нет двух одинаковых людей, так и в литературе нет двух одинаковых персонажей, абсолютно схожих между собой. Это первая идея произведения. Но есть еще одна.
- Как вы думаете, может ли Мишка измениться в лучшую сторону? Какая вторая идея?
(Человеку свойственно меняться в лучшую сторону)
- И автор тоже в это верит.
- Какой совет вы могли бы дать Мишке?
(любить свою семью)
- Любите своих близких и почаще им об этом говорите. «На свете все сыщешь, кроме отца с матерью», - гласит народная мудрость. Не забывайте об этом.

Слайд 11

6. Итог урока.

- Ребята, а как вы думаете, что для человека самое главное?

- Когда человек по-настоящему счастлив? Посмотрите на эти фотографии, на свои счастливые лица. Слайды 12-14

- Только в семье, рядом со своими близкими и родными людьми мы чувствуем себя счастливыми.

7. Домашнее задание.

Слайд 15

Прочитайте рассказ и нарисуйте рисунок к понравившемуся отрывку.
Прочитайте рассказ и придумайте, как могли бы развиваться события дальше.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский (1913 - 1972)

Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. В 1925 году семья переехали в Москву.

Виктору пришлось зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», затем в 1930 году устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм».

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. В 1944 году работал клоуном в цирке.

Произведения для детей

Широкую известность и большую популярность принесли Виктору Драгунскому детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, объединенные в цикл общим названием «Денискины рассказы». (1966). В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.

« Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости». Рассказы о Дениске автобиографичны: прототипом главного героя стал сын писателя Денис, в них были отражены некоторые действительные события жизни семьи.

Причина «Причина»- какое удобное слово! Оно выручает лентяя любого. Оно объясняет, Оно покрывает, Оно от стыда и позора спасает. Не сделал, Забыл, Тяжело, Далеко… Причину найдёшь – И дыши глубоко! С совестью мир, Не запятнана честь… Чего-то там нет, Но причина-то есть! Ребята, ребята, Вы завтра – мужчины. Не надо причин! Не ищите причины! (В.Викторов)

«Главные реки», Словарная работа Прыть – быстрота, подвижность Позор- бесчестье, стыд и срамота (и срам) –позорище Ловко- проворно, юрко, вертко Сноровисто- удобно Примчаться- прибежать, приехать Вежливый- учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный Бодро – молодцом, лихо, жизнерадостно Продекламировать - прочитать Влепить- поставить, ударить

«Что любит Мишка» 1.Назовите главных героев произведения. 2.А кто они друг другу? 3.Одинаковые ли у них интересы? 4.Как вы считаете, какова основная идея этого рассказа? 5.Какой совет вы могли бы дать Мишке?

(Рассказ - это прозаическое произведение, небольшое по объему, с малым количеством действующих лиц. Изображенные в нем события проходят в небольшом временном промежутке.) Итог урока 1.С какими произведениями В. Ю. Драгунского вы познакомились? 2.К какому жанру литературы они относятся? (литературные сказки или литературные произведения)

Драгунский прожил одну, на редкость многообразную, насыщенную, напряжённую и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве. Он был блестящим устным рассказчиком, интересно, по-своему "читал" людей, открывая в них порой такое, чего не видели те, кто стоял к ним ближе. Он не боялся распахнуться новому человеку, ощутив в нём родную кровь, и не боялся разрыва, если обнаруживал низость. Ю. Нагибин Писатель щедрый и радостный

Могила Драгунского на Ваганьковском кладбище Москвы. Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс-викторина по Драгунскому

Презентация "Экспресс-викторина по "Денискиным расссказам" Драгунского В.Ю.для урока чтения в 1 классе. Ученики выбирают один из трёх предложенных вопросов по рассказу Драгунского и в бланке ответов с...

Жизнь и творчество В. Драгунского

В презентации в красочной форме представлены биографические сведения и этапы творчества детского писателя В. Драгунского....

Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»

Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2. Развивающая: развивать...

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения, мышление, внимание.Дети составляя ребус, задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для...


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Корёжская основная общеобразовательная школа
Буйского муниципального района

Костромской области

Урок литературного чтения

4 класс

Тема: «В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Идея произведения.

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов: Соколова Елена Владимировна

2014 год

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина М.: Просвещение /Учебник, 2014год

Тип урока

Урок изучения нового материала

Це ль деятельности учителя:

Формирование учебно-познавательного интереса к общепринятым жизненным нормам и ценностному отношению на основе анализа рассказа В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Совершенствование умения ориентироваться в тексте; выполнять сравнительный анализ героев произведения; обогащение словарного запаса.

Коррекционно – развивающая цель деятельности учителя:

Корректировка и развитие связной речи, навыка быстрого чтения.

Корректировка мыслительной деятельность на основе операций анализа и синтеза.

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух, соблюдая необходимую интонацию и темп чтения, умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

УУД

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: анализ произведения, выделение в нём основной мысли, определение идеи произведения.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Личностные: осмысление понятия «любить целый мир», пословицы «Не хлебом единым сыт человек», формирование системы нравственных ценностей.

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация.

Аннотация к уроку.

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Идея произведения» разработана с учётом обучения в общеобразовательном классе учащихся с задержкой психического развития. К уроку прилагается мультимедийная презентация, тест по проверке домашнего задания, составленный в программе MyTest .

Текущий контроль оценки знаний учащихся проводится в форме словесной оценки результатов учебного труда и самооценки на двух этапах: актуализация знаний (проверка домашнего задания), работа по теме урока, т.о. за урок учащиеся могут получить две отметки.

На этапе актуализации знаний при проверке домашнего задания во время фронтальной беседы за каждый правильный ответ учащиеся получают по одному смайлу. Смайл получают и учащиеся, которые подготовили информацию о реке Миссисипи, а также составили синквейн о главном герое произведения. При прохождении теста учащиеся, получившие отметку «5», получают 3 смайла, «4» - 2 смайла, «3» - 1 смайл, «2» - 0 смайлов. В конце этапа каждый учащийся суммирует количество смайлов и оценивает свою работу.

В ходе работы с новым произведением на этапе изучения нового материала учащиеся получают словесную оценку результатов учебного труда и получают смайлы за правильные ответы. В конце этапа смайлы суммируют и проводят самооценку учебной деятельности. (Лист самооценки, Приложение 1 )

Технологическая карта урока

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся
к усвоению изучаемого материала

Проверка готовности к уроку.

Учитель управляет ситуацией самооценки.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

(слайд 2 )

Выполняют самооценку готовности к предстоящей деятельности по критериям:

Правильность выбора учебных принадлеж ностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(слайд 3 - 4 )

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Что вы знаете об этом писателе и его творчестве?

Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?

Как называется главная река в Америке, название которой не смог сказать Дениска?

Кто узнал информацию об этой реке?

Кто составил синквейн о главном герое произведения?

Коррекционная работа :

Выбрать прилагательные, которые характеризуют главного героя (затейливый, старательный, забывчивый, самонадеянный, умный, наивный, легкомысленный, ответственный, весёлый)

Хотите проверить, внимательно ли вы читали текст?

"Главные реки" В.Ю. Драгунский

1. Герою рассказа шёл...

1) восьмой год

2) девятый год

3) десятый год

2.Что делал мальчик вместо уроков?

1) играл в футбол

2) катался на велосипеде

3) запускал змея

3. Как долго Денис тренировался быстро одеваться?

1) всё лето

2) пол - лета

3) целый месяц

4. Стихи какого поэта нужно было выучить?

1) Некрасова

2) Пушкина

3) Бунина

5. Когда Дениске стало худо, то у него даже:

1) заболела голова

2) заболел живот

3) заболело сердце

6. Как Кораблёв назвал реку?

1) Миси-писи

2) Мипи-сипи

3) Мими-сипи

Самооценка

Отвечают на вопросы, озвучивают дополнительную информацию и подготовленные творческие задания.

Даёт характеристику главному герою

Работают на ноутбуках.

Выполняют тестовое задание в программе MyTest

Коммуникативные: участвуют в диалоге;

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.Речевая разминка

Только Таня утром встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Что тут долго объяснять –

Таня любит танцевать!

(слайд 5 )

Прочитайте шепотом. Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте скороговоркой. Прочитайте с восхищением.

Коррекционная работа :

Коррекция навыка быстрого чтения

Читают текст, согласно предложенным заданиям.

Выполняет задание на интерактивном тренажёре по развитию навыка быстрого чтения.

(тренажёр учителя начальных классов МОУ СОШ№ 1 г. Сим Челябинской обл. Ткачёвой О.Н.)

Упражнение «Собери текст»

Регулятивные: принимают и выполняют учебную задачу.

Регулятивные: принимает и выполняет учебную задачу

4. Самоопределение к деятельности

Чт. л.б.т М.ш.к.

(слайд 6 )

Вставьте пропущенные буквы, чтобы узнать название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Определяют название произведения.

Регулятивные: определяют тему и цели урока;

Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы

5. Работа по теме урока

1. Первичное восприятие произведения.

2. Беседа по содержанию.

3. Словарная работа.

Послушайте произведение и определите, от чьего имени ведётся рассказ. (слайд 7 ) – прослушивание аудиозаписи рассказа.

Первая пауза. Как вы думаете, что ответил Дениска?

Вторая пауза. Что сказал Мишка?

От чьего имени ведётся рассказ?

Встретились ли вам непонятные слова и выражения? (слайд 8 )

Назовите героев этого произведения.

О чём они вели разговор?

Кто первым рассказал, что он любит?

Что же любит Борис Сергеевич?

Знаете ли вы, кто такой Шопен? Где вы получили эти знания?

А вы любите слушать музыку? Приходилось ли вам слушать Шопена?

слушают аудиозапись рассказа «Что любит Мишка» с паузами.

Высказывают свои предположения

Делятся впечатлениями.

От имени рассказчика - главного героя.

Работают со словарями

Дениска, Мишка, учитель музыки Борис Сергеевич.

Они вели разговор о том, кто что любит.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать.

Коммуникативные: обмениваются мнениями

Познавательные: умеют пользовать справочной литературой

Познавательные: расширение кругозора

6.Физкультминутка

Давайте ещё раз послушаем музыку Шопена и отдохнём. (слайд 9 )

Выполняют гимнастику для глаз под музыку.

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни

7. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа о прослушанном музыкальном произведении.

2. Выборочное чтение

Понравилось вам это музыкальное произведение?

Какие чувства у вас возникли во время слушания музыкального произведения?

Прочитайте, как ответил учителю Дениска о том, что он любит.

Какой вывод сделал учитель. (Дениска любит целый мир).

Как вы это понимаете?

Как это характеризует Дениску?

- Значит, у Дениса богатый духовный мир, широкий кругозор познания.

Прочитайте, как в разговор учителя и Дениски вмешался Мишка.

Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки.

Подберите синоним к слову «надулся».

Как назвать одним словом то, что любит Мишка?

Прочитайте по цепочке про то, как рассказывал Мишка, что он любит. На что должны обратить внимание при чтении? (на интонацию, на темп речи)

Чего ждал Мишка?

На что обратил внимание учитель?

- В какой момент изменилось настроение Мишки?

Найдите в тексте глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя?

А когда люди краснеют?

Почему Мишке стыдно стало?

Чувство радости, спокойствия…

Музыка Шопена завораживает, она красивая….

Дениска - мечтатель. У него разные интересы.

Его интересует все.

Он любознательный.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя текст

Мишка надулся.

Обиделся

Разные разности.

Читают по цепочке

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

Похвалы

На то, что любит Мишка какое-то одинаковое.

Когда учитель обратил внимание мальчика на любовь к людям и животным. -Мишка весь встрепенулся и покраснел.

Наверное, он понял, что не сказал самого главного.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию
в учебнике;

8. Итог урока

- Что хотел сказать Драгунский юным читателям своим произведением?

Выберите подходящую по смыслу пословицу:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Не хлебом единым жив человек». (слайд 10 )

Есть люди, которые любят только себя. Но мало любить себя. Надо любить своих близких и не забывать про них.

Работают в группе, выбирают пословицу

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания;

Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы, обмениваются мнениями.

9.Рефлексия

На доске записаны предложения. Подумайте и закончите их.(слайд 11 )

Самооценка

Отвечают на вопросы

самостоятельно оценивают свои достижения

Личностные: оценивают личную значимость изученного произведения.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Домашнее задание

1)Подготовить выразительное чтение по ролям.

2) составить кроссворд по произведениям В.Драгунского. (по желанию)

Индивидуальное д/з

(для учащегося с ОВЗ): 1)Подготовить выразительное чтение с. 24-25.

2) с.28 В.4 (слайд 12 )

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её выполнения.

Тема урока: В.Драгунский "Что любит Мишка"
Цель: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В.Драгунского "Что любит Мишка", формировать навыки беглого чтения, развивать речь, мышление.
Задачи:
формирование у учащихся умения сопоставлять своё видение проблемы с авторским замыслом.

    развитие у учащихся способностей критически мыслить, рассуждать предполагать, обосновывать свою точку зрения по данной проблеме.

    обогащать духовный мир детей.

Оборудование: книга - учебник, портрет писателя В. Драгунского.

Стратегии, используемые на уроке:
"Мозговой штурм", "Ассоциации", "Чтение с остановками"

Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами будем рассуждать о духовном мире человека. Посмотрим, как относится к этому люди, которые имеют жизненный опыт и вы, которые только начинают жить и познавать мир.
^ Стадия вызова.
1) стратегия "Мозговой штурм"
- Как вы понимаете, что такое " духовный мир"?


- Мы зафиксировали версии о вашем и моём понимании, что такое духовный мир человека.
- Сегодня будем говорить об этой проблеме на примере произведения Виктора Драгунского.
^ 2. Стратегия "Ассоциации".
- Какие ассоциации возникают у вас с именем Виктора Драгунского. (детский, писатель, юмор, друг, воспитание и т.д.
- Вспомните произведения этого автора которые мы читали.
(Англичанин Павля", ":Бы", "Арбузный переулок", "Надо иметь чувство юмора", "Независимый горбушка", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Тайное становится явным", "Кот в сапогах".)
- К какому литературному жанру мы отнесем данные произведения? (рассказ)
- Можно ли назвать Виктора Драгунского писателем - юмористом.
(нет, в его рассказах веселое, смешное лишь часть повествования, они наполнены глубоким смыслом, он говорит о серьёзных проблемах, включая юмористические ситуации, для того, чтобы юным читателям было проще понять.)
^ II. Осмысление
/оформление "таблицы смыслов"/


"Что любит Мишка"


1 часть


2 часть


3 часть


4 часть

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением этого замечательного автора "Что любит Мишка".
1. Прогнозирование.
- Ребята, обратите внимание на рисунок и ещё раз на название рассказа.
- О чем может пойти речь в рассказе?
- С чего начнет своё повествование автор?
^ 2. Приём "Чтение с остановками"
- Читать рассказ мы буде с остановками, по смысловым частям
Чтение 1 части (до слов " Больше всего на свете? "
- Как дальше будут развиваться события?
Чтение 2 части (до слов "Что же ты любишь?")
Что произойдет потом?
Чтение 3й части (до слов ": чего-то ждали и молчали.")
- Подумайте чем может закончится эта история?
Чтение 4 части (:до конца)
^ III. Рефлексия
1.Давайте обратимся к вашим версиям.
- Били совпадения с авторским замыслом?
- Какие?
- А почему у вас совпало с авторским замыслом?
(потому, что мы знаем что Драгунский писал о проблемах детей, о о серьёзном с использованием юмора, чтобы эти проблемы были понятны детям.
Почему у нас не совпали версии с авторскими мыслями?
(потому, что все мы разные и по-разному думаем и мыслим. Все вы можете быть писателями, и все написали бы свою замечательную истории)
2. Проблемные вопросы.
- Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением.
(духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее)
- Почему Мишка покраснел и смутился.
(потому, что понял какой у него не глубокий, бедный внутренний мир)
- Чей духовный мир в рассказе Драгунского глубже, богаче, разностороннее)
- Почему?
3. Давайте вернёмся к нашим версиям о духовном мире и, может быть, вы еще дополните.
4.Итог. Цветограмма.
- Какие чувства вы испытывали во время прочтения и обсуждения рассказа.
/отметьте на доске/- веселые, беззаботные.- серьезные и вам есть над чем задуматься.
Д з по ролям

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения В гостях у Барсука Раздел: «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Отгадайте имя главного героя рассказов В.Драгунского 5 6 15 10 19 12 1 Используйте порядок букв в алфавите. Д е н и с к а

Стр.122 Библиотека гостеприимного Барсука В доме у Барсука было так же чисто и пусто, как и в Чайном домике. На стене висела только одна полка с книгами. Мише захотелось почитать книгу В.Драгунского «Денискины рассказы». Присоединяйся!

Виктор Драгунский «Что я люблю» 1.О ком писал В.Драгунский? Определите жанр произведения, которое будем читать. 2.Предположите, о ком и о чём будем читать? Кто будет главным героем? 3.Как вы думаете, этот рассказ будет грустным или весёлым?

1 вариант:Слушаем аудиозапись в исполнении автора. 2 вариант: «Жужжащее» чтение. Задача: * познакомиться с содержанием текста; * проверить правильность предположений.

От чьего лица ведётся рассказ? Герой-рассказчик – неравноценный автору персонаж, от имени которого рассказывается произведение. Он является действующим лицом этого произведения.

Что же любит Дениска больше всего? Докажи словами из текста

О чём мечтает герой-рассказчик? Почему мечтает жить просторней?

Ростом этот олень всего 20-25 см. А весит 1 кг 500г. Канчиль- карликовая лань Индонезийские сказки

«О настоящем и ненастоящем богатстве» Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее.

Какой он- герой нашего рассказа? Добрый - жестокий Грустный - весёлый Трудолюбивый - ленивый Внимательный – безразличный Грубый - ласковый Ваши характеристики _______________________________________

У каждого разные вкусы И в жизни свои мечты. Дениска много что любит, А что, скажи, любишь ты? я Я люблю

Какая из пословиц поможет раскрыть главную мысль рассказа? Скучен день до вечера коли делать нечего. Жизнь дана на добрые дела. В тесноте, да не в обиде.

« Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины щедро и талантливо дарит нашим детям Виктор Драгунский.» Яков Аким

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово"

Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком....

Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Осень."

Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз...

Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Зима."

Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока,он предназначен для разминки перед чтение...