Крамской лунная ночь. История одного шедевры: Иван Крамской "Лунная ночь". Плетение из бисера

Талантливый художник Иван Крамской создал большое количество прекрасных полотен. Одной из его шедевральных работ по праву считается картина, написанная в романтическом стиле под названием «Лунная ночь». Картина (Крамской Иван нарисовал ее в 1880 году) очаровывает зрителя с первого взгляда, она полна таинственности и мягких вечерних красок. Красоту шедевра отметили как ценители и поклонники творчества художника, так и многочисленные критики.

"Лунная ночь" (картина)

Крамской Иван очень точно сумел изобразить все подробности тихого вечернего парка, своей естественностью поражает описание окружающей природы. Песчаная тропинка, деревья и кустарники, милые кувшинки переданы очень натурально. Остается только догадываться о том, что на самом деле думал художник, изображая спокойную и безмятежную работу "Лунная ночь". Картина (Крамской пытался немного преобразить летнюю ночь едва ощутимым светом луны) написана очень искусно, за что и заслужила высокую оценку следующих поколений.

Красота летней ночи

Окутанная лунным светом, на картине изображена сидящая на скамье девушка в белом одеянии. У ног задумчивой красавицы можно увидеть небольшой пруд, в котором отражаются лунные отблески. В печальном безмолвии она смотрит на воду и наслаждается долгожданным одиночеством. Вокруг тишина и покой, и ничто, кажется, не в силах потревожить сложившуюся безветренную идиллию.

Оригинальная композиция

"Лунная ночь" - картина (Крамской нередко писал ночные пейзажи), которая отличается своей необычной композицией и экспрессивными оттенками. Таинственным светом освещена не только фигура женщины в белом, но и отдельные участки живописной местности. Сюжет может показаться банальным, но это только на первый взгляд, замысел творения намного глубже. Картина заставляет задуматься о земном и вечном, о мимолетной призрачности чувств и бесконечности прекрасного единения человека и природы.

Одна из лучших романтичных работ талантливого русского художника

Это одна из самых восхитительных работ, которые написал Иван Крамской. "Лунная ночь" (описание картины проникнуто невероятным лиризмом и романтизмом) создавалась при участии двух натурщиц.

Первоначально женщиной в белом была ставшая впоследствии женой знаменитого химика Дмитрия Менделеева. На завершающем этапе написания главная героиня уже срисовывалась с другой модели, Елены Андреевны Третьяковой, второй супруги покупателя и заказчика картины, мецената и известного коллекционера Название "Лунная ночь" пришло не сразу, художник рассматривал самые различные варианты, в том числе "Волшебная ночь", "Старые тополя" или просто "Ночь". Согласно последней воле владельца, после его смерти полотно было передано в Третьяковскую галерею, где и находится по сей день.

(1841-1910) — великий российский художник греческого происхождения. Является непревзойдённым пейзажистом, картины которого находятся в самых известных музеях и являются по-настоящему бесценными. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре».

Картина «Лунная ночь на Днепре » была написана в 1880 году, холст, масло. 105 × 144 см. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. В 1880 году, после завершения работы на картиной, Архип Куинджи организовал выставку, причём данная картина была единственным экспонатом данной выставки. Картина была выставлена на Большой Морской в Санкт-Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие. Событие стало настоящей сенсацией. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.

На картине представлено широкое пространство с рекой и луной. Равнину пересекает лента реки, которая выглядит зеленоватой от фосфоресцирующего света луны. Луна на картине излучает завораживающий и таинственный свет.

Во времена Куинджи его подозревали в использовании каких-то необычных красок, а иногда и в связях с нечистой силой, которая помогает ему создавать то, что никому и никогда не удавалось. Однако секрет великого художника состоит в поисках такой композиции, которая бы позволяла максимально реалистично выразить свет, а также в тщательном подборе малейших изменений цветовых и световых соотношений. И в этом деле равных Куинджи просто нет.

Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Каждое воскресенье на два часа Куинджи открывал двери своей мастерской, чтобы все желающие смогли увидеть полотно, которое ещё не было закончено. Чтобы убедиться в том, что одна картина — это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Успех был огромный, и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия — в Ливадийском дворце в Ялте. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).

Иван Крамской.Лунная ночь. 1880г Холст, масло. 178,8 ; 135,2 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина «Лунная ночь» считается одним из самых лирических полотен Крамского.

В ярком лунном свете, освещающем широкую деревянную скамью в парке, перед нами предстаёт юная женщина, облачённая в роскошное белое платье. Всё вокруг погружено во тьму, но луна то тут, то там высвечивает фрагменты парка, и уже можно рассмотреть спокойную гладь воды с кувшинками, извилистую аллею парка с высокими могучими деревьями.

Ее голова слегка наклонена, а взгляд задумчив - о чем грезит она, глядя на белые цветки лилии, замершие на водной глади? Какие мечты завладели ее мыслями в эту теплую лунную ночь? Рука женщины покоится на спинке скамейки, от позы веет умиротворенностью и покоем. Это ощущение подчеркивают плавные, почти струящиеся линии длинного белого платья и легкой шали-накидки. Кажется, будто свет исходит не от ночного светила, а от таинственной незнакомки, присевшей отдохнуть во время вечерней прогулки по парку.

Изображая девушку, сидящую на берегу пруда в преображенном лунным светом парке, художник передает поэзию и красоту ночи, создает ощущение единения человека и природы. Основную роль в создании романтического настроения картины берет на себя ночной пейзаж, цветовое решение которого вызывает ассоциации с колористическим строем произведений А.И.Куинджи. Картина И.Н.Крамского предвосхищает характерное для 1880-х пейзажное видение мира с присущим ему тяготением к "отрадному", стремлением к поэтическому идеалу.

Главную героиню полотна – загадочную задумчивую женщину, Крамской писал с натуры. На первом этапе создания полотна моделью стала Анна Попова (будущая супруга великого химика Менделеева), а заканчивал картину художник уже с другой натурщицей – Еленой Третьяковой.

Своё название картина тоже обрела ни сразу, автором рассматривались варианты «Волшебная ночь», «Старые тополя», но на первых выставках под полотном стояла лаконичная надпись «Ночь».

Законченное полотно приобрёл супруг второй натурщицы – меценат и коллекционер Сергей Третьяков, младший брат более известного Павла Третьякова. Всю жизнь восхитительная «Лунная ночь» находилась у него дома, а после смерти, по завещанию владельца, была передана в Третьяковскую галерею.

Искусствовед Татьяна Курочкина в своей книге о Крамском писала, что в этой картине художник «стремился к созданию поэтического образа волшебной лунной ночи, гармонического единения человека и природы, к раскрытию таинственного очарования лунного света, пробуждающего грёзы в душе юной мечтательницы, задумчиво сидящей на скамье старинного парка». Тем не менее, она отмечала, что Крамскому «не удалось избежать налета некоторой искусственной театральности»

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Картина Ивана Крамского «Лунная ночь» написана в 1880 году. Это одно из самых восхитительных полотен великого русского живописца. Яркий лунный свет освещает широкую деревянную скамью в парке с сидящей на ней очаровательной молодой женщиной в роскошном белом платье. Лунного света хватает, чтобы рассмотреть зеркальную гладь пруда с плавающими кувшинками, аллею парка с высокими могучими деревьями, уходящую вглубь.

Известно, что для создания образа героини полотна позировали две модели: Анна Попова, будущая супруга известного химика Менделеева, и Елена Третьякова, жена мецената и коллекционера художественных полотен Сергея Третьякова, который и приобрел эту картину. По завещанию после его смерти картина заняла достойное место в Третьяковской галерее, созданной его старшим братом Павлом.

Художнику удалось передать спокойствие и безмятежность ночи, располагающей к приятным размышлениям, удивительный свет луны, настойчиво стремящейся освятить каждый уголок парка, манящую таинственность тополей…

Художник и хотел первоначально назвать картину «Старые тополя» или «Волшебная ночь». Но за ней утвердилось более романтичное название «Лунная ночь».

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Лунная ночь художника Ивана Крамского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ивана Крамского Лунная ночь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ивана Крамского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Крамского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Крамского на натуральном холсте.

Иван Николаевич Крамской к 12 годам закончил Острогожское училище с похвальными листами по всем предметам. В том же возрасте потерял отца, который трудился писарем городской думы.

Иван тоже упражнялся в каллиграфии, после смерти отца служил в думе посредником по полюбовному межеванию. В возрасте 15 лет он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.

После 16 лет представился случай объехать с харьковским фотографом половину России в качестве ретушера и акварелиста. Фотограф снимал в Острогожске войсковые учения и, познакомившись с Иваном, позвал его с собой.

В 1857 году, в 20 лет Иван Крамской решил подать документы В Академию художеств в Петербурге, успешно сдал экзамены, и был принят в число студентов Академии.

Во время учебы подрабатывал в фотоателье, искусно ретушируя фотографии.

В 1863 году, накануне своего выпуска из Академии, Крамской возглавил знаменитый «бунт 14», когда 14 выпускников академии возмутились тем, что им запретили писать конкурсную картину на свободную тему, отказались принять участие в соревнованиях за Большую золотую медаль и покинули Академию.

Под руководством Крамского они организовали «Артель художников», которая просуществовала до 1870 года. С 1871 года Крамской увлекся идеей об организации нового художественного объединения, куда вошли художники Москвы и Петербурга. Организация впоследствии получила название « Товарищество передвижных художественных выставок» В это время Крамской подружился с Павлом Третьяковым, став главным советником знаменитого мецената и исполнителем многих его заказов.

Отношения с «Товариществом» сохранялись в течение 10 лет. В начале 1880-х годов на Крамского обрушились многочисленные обвинения со стороны других передвижников и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи, и в роскоши, в которой он якобы погряз, и даже в том, что он носит модные красные чулки.

Крамской чувствовал себя оскорбленным, извинения поступили в его адрес лишь через семь лет после его смерти, в 1894 году.

Ушел из жизни Крамской за работой, у мольберта. В последний свой день он писал портрет доктора Раухфуса. С 1884 года из-за болезни сердца, он жил и лечился под наблюдением русских врачей в небольшом французском городке, а в свободное от процедур время учил рисованию свою дочь Соню, на рубеже веков она стала очень востребованной художницей.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Крамского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.