Название картин о природе родного края. Самые известные русские художники. Знаменитые пейзажи Каспара Давида Фридриха


Судьбы художников во все времена в большинстве своем всегда были преисполнены трудностей и страданий, неблагосклонности и отверженности. Но только истинные творцы способны были превозмочь все перипетии жизни и добиться успеха. Так долгие годы через тернии пришлось идти к мировому признанию нашему современнику, художнику-самоучке Сергею Басову.

Что может быть ближе и милее человеку, нежели обворожительные уголки природы родного края. И где бы мы не были, на подсознательном уровне стремимся к ним всей своей душой. Видимо поэтому пейзажи в творчестве живописцев так сильно берут за живое почти каждого зрителя. И поэтому так восхитительны работы Сергея Басова, пропустившего через художественное видение, одухотворившего и пропитавшего лирикой каждый квадратный сантиметр своего творения.

Немного о художнике


Сергей Басов (1964 г.р.) родом из города Йошкар-Ола. В детстве был очень увлеченным и любознательным ребенком, мечтавшим стать летчиком и превосходно рисовавшим, при том не только самолеты. А когда вырос, сделал выбор в пользу авиации - окончил Казанский Авиационный институт. Но не судьба была летать Сергею - подкачало здоровье, и медкомиссия категорически наложила свое вето.

И тогда Басову пришлось согласиться на должность авиационного инженера. А в свободное время начал серьезно заниматься живописью. Но невзирая на превосходный природный талант, будущему художнику немного не хватало академических знаний и профессиональных навыков в мастерстве.



И однажды он решил кардинально изменить свою судьбу: с карьерой инженера Сергей покончил и подал документы в Чебоксарский «худграф». Однако представители приемной комиссии, хотя и признали неординарный художественный дар у абитуриента Басова, документы его не приняли. Аргумент при этом выдвинули весьма веский по тем временам: «Принимаем только выпускников художественных училищ» . И начинающему художнику ничего не оставалось как самостоятельно осваивать и азы живописи, и академическую ее часть, и познавать тайны живописного мастерства через работы великих гениев 19 века.


Так вот по жизни и случилось, что остался он самоучкой, как говорили в старину - «самородком», имеющим художественный дар воистину от Бога. А таким мастерам, чего греха таить, на Руси во все века сложно приходилось. Вот и Сергея не сильно судьба баловала. Так, на протяжении 90-х пришлось Басову сотрудничать лишь с галереями Казани, так как московские ни в какую не хотели иметь дел с мастером, не имевшем образования и прославленного имени.


Но, как говорится - вода камень точит, и мало-помалу покорилась талантливому живописцу и столица. С 1998 года полотна Сергея начали появляться в международных московских салонах. И заказы от зарубежных любителей и ценителей живописи не заставили себя долго ждать. А затем и слава пришла к художнику, и мировое признание.


Лирика и гиперреализм в творчестве художника-самоучки

Мало кого оставляют равнодушными величественные исконно русские уголки природы, застывшие во времени на полотнах художника. А в основу каждой работы, фундаментом закладывает Басов традиционную классику пейзажной живописи 19 столетия. А от себя добавляет больше солнечного света и гармоничного сочетания цветовой гаммы в воздушном пространстве, а также тихой радости, возникающей от созерцания и восприятия необыкновенной красоты величавой русской природы.


На протяжении последних двадцатити лет Сергей Басов был участником многочисленных коллективных и персональных экспозиций. Он - член Международного Художественного Фонда и Профессионального Союза Художников. И уже никто не ставит в укор мастеру то, что он самоучка и художник без славного имени.


У многих зрителей работы мастера ассоциируются с работами известнейшего пейзажиста Ивана Шишкина. Сам же Сергей рассказывая о себе говорит: «Я – мариец, родился в Йошкар-Оле, а детство провел у бабушки в деревне. Там множество озер с отвесными, под 30-50 метров берегами. Наши озера можно писать в любое время суток, и они всегда будут новыми. В природе всегда так: она и постоянна, и мгновенно изменчива. Мне нравится в ней и что-то едва заметное, и что-то эпическое…».


Живописец каждое свое полотно будто одухотворил и воспел в нем необыкновенную силу природной стихии. Внимательно всмотревшись в изображение и прислушавшись к своим ощущениям, можно даже заметить как на ветру дрожат листья, услышать свист сверчка и стрекот кузнечика, всплеск реки, а обонянием уловить тончайший хвойный запах соснового бора.


Его живопись в полной мере можно назвать поэтической, где художник вдохновенно и с большой любовью пропитал тонким лиризмом каждое деревцо, каждую травинку, подчинив гармоничному звучанию всю картину.


Но больше всего восхищает гиперреалистическая манера письма живописца. Скрупулезно прописанные детали восхищают даже искушенного зрителя. А еще художник на своих картинах мастерски отражает все времена года и все времена суток, отмечая все нюансы, связанные с изменением в природном циклическом времени.

На страницах нашей онлайн-галереи свои портфолио разместили современные художники-пейзажисты. Их картины маслом, информацию о творческом пути, материалы работы и другие сведения вы сможете найти на персональных страницах авторов. Мы работаем, чтобы живописцам и покупателям произведений искусства было проще найти друг друга. На портале есть работы русских, американских, голландских, итальянских, испанских, польских, немецких и французских авторов. Покупатели онлайн-галереи могут рассчитывать на безопасность финансовых операций с крупными суммами.

Важно: вы можете заказать сразу несколько полотен у разных авторов. Это сэкономит время и позволит получить работы различных жанров и стилей в свою коллекцию.

Обращаем внимание: доставкой полотен занимаются курьерские службы, поэтому администрация сайта не несёт ответственности за возможные недочёты их деятельности. В большинстве случаев картины передаются в доставку без рамы, однако некоторые художники продают полотна, оформленные в багет. Напоминаем, что стоимость доставки зависит от расстояния, которое предстоит преодолеть посылке. Если вы хотите сэкономить средства на услугах курьерской службы, обратите внимание на полотна живописцев из вашего города.

Помимо живописных полотен в галерее представлены и другие произведения искусства: скульптуры, резьба, батик, керамика, ювелирные изделия.

Защита финансовых операций

Вы рассчитываете совершить покупку на крупную сумму или заказать сразу несколько пейзажей у одного художника? При оформлении заказа у живописца доступна опция "безопасная сделка".

Объединяем художников и покупателей

С нашим сайтом сотрудничает более 1500 живописцев, многие из которых принимают заказы от покупателей. Другие авторы готовы предложить авторские полотна или готовые репродукции картин. Среди арт-объектов вы сможете найти пейзаж, скульптуру или керамическое изделие, которое станет ценным дополнением коллекции.

Рассказать друзьям о портале и его возможностях!

Рады вас приветствовать на блоге о современном искусстве. Сегодня хочется поговорить о живописи, поэтому данный пост всецело посвящается пейзажам русских художников . В нем вы найдете наиболее полную информацию о творчестве Александра Афонина, Алексея Савченко и Виктора Быкова. Все они не просто талантливы, а одаренные свыше личности. Их творчество многогранно, оригинально и искусно. Они привлекают к себе внимание не только граждан русской земли, но и представителей, коллекционеров дальнего зарубежья. Написать о них коротко достаточно непростая задача, но мы постараемся сингулировать информацию, чтобы представить вашему взору только самое интересное и важное из жизни художников и их творчества. Ну что же, перейдем к пейзажам русских художников?

Пейзажи истинного русского художника Александра Афонина

Александра Афонина называют истинным русским художником, современным Шишкиным, что вполне оправдано. Он является членом Международной федерации художников ЮНЕСКО (1996 г.), удостоен звания заслуженного художника РФ, начиная с 2004 года. Художник родился в 1966 году в Курске. Начал рисовать в 12 лет. Постепенно взрослея молодого человека стали привлекать репродукции мировых шедевров живописи. Отец Павел был опорой для Александра, он ему объяснял основы рисунка, тональность. Постигая искусство «на дому», Афонин поступил в Курскую художественную школу, которую окончил в 1982.

Период с 1982 по 1986 год стал для художника переломным на всю дальнейшую жизнь. Кроме того, что в этом временном промежутке Афонин получал образование в Железногорском художественном училище, именно тогда он научился профессионализму. Сегодня Александр считает данное училище одним из лучших на территории России.


Александр Павлович Афонин предпочитает писать пейзажи не с фотографии и не в кабинете, а с натуры. Художник утверждает, что копирование фотографических пейзажей - хорошая почва для деградации, в частности, потери чувства свежести и ощущения воздуха. Недаром великие мастера вроде Левитана, Саврасова, Куинджи выхаживали километры в поисках натуры.


Благодаря таланту и трудолюбию в 1989 году Афонин поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, которая в то время только начала историю своего существования. Александр окончил аспирантуру, стал доцентом академической кафедры живописи и рисунка, а также назначен заведующим пейзажной мастерской. Теперь Александр Павлович уже профессор, завкафедрой и заслуженный художник своей Родины. Художник считает, что каждый глухой уголок русской земли может и должен быть запечатленным в области высокого искусства.


Картины автора настолько поэтичны и пронизаны свежестью, что даже не хочется отрывать взгляд от одного полотна, дабы взглянуть на другое. Желаем вам получить море положительных эмоций во время просмотра пейзажей русского художника.

Пейзажи природы разных времен года от Алексея Савченко

Алексей Савченко довольно молодой художник, но уже узнаваемый и очень перспективный. Главная тематика его картин, созданных благодаря этюдной манере письма, - маленькие городишки, наполовину забытые деревушки, уцелевшие церквушки, словом, глубинка необъятной России. Савченко специализируется на пейзажах природы разных времен года. Как правило, его картины передают природу средней полосы РФ.

Пейзажи русского художника Алексея Савченко берут не цветом, а каким-то своенравным северным настроением. , максимум цветового реализма - пожалуй, именно это очень выразительно просматривается на авторских полотнах.


Алексей Александрович уроженец 1975 года. Ему посчастливилось родиться в чудесном историческом городе Сергиевом Посаде, жемчужине «Золотого Кольца», прежде всего, известного как место массового православного паломничества.


В 1997 Алексей получил специальность художника-оформителя, окончив Всероссийский колледж игрушки. В 2001 - факультет изобразительного искусства и народных ремесел в Московском педагогическом университете. Начиная с 2005 года - член Творческого Союза Художников России. Постоянно принимает участия на выставках профессиональных художников. Многие из его работы находятся у коллекционеров живописи России и за её пределами.

«Лес, как живой» российского художника Виктора Быкова

Виктор Александрович Быков является известным российским пейзажистом, автором множества работ, напрямую связанных с красотой и лиричностью русской природы. Художник родился в 1958 году. Заниматься живописью начал достаточно рано. В 1980 окончил художественное училище. В период с 1988 по 1993 года Виктор Быков обучался в именитой «Строгановке», которая ныне называется Московской государственной художественно-промышленной академией им. С.Г. Строганова.


Сегодня авторская манера живописи в кругах современного искусства называется натуралистическим реализмом, в былые времена прошлого века сказали бы «лес, как живой». Сочные тона в руках опытного художника дают желанный эффект живых картин. Едва соединимые линии в сочетании с фактурными густыми слоями краски, нанесенной сплошным массивом на холст, делают авторские пейзажи русского художника одновременно яркими и насыщенными деталями. Посредством этого приема достигается восторженное ощущение фантастичности картин, их сказочной бесконечности.


Пейзажи на картинах русского художника передают невероятную реалистичность, кажется, будто бы они рассказывают о природе жизни солнечных лучей и, вмести с тем, огромными объемами перемещают прозрачный воздух. Картины художника насыщены гармоничными цветами, свежими образами, настроением природы-матушки.


Восхищают его зимние , в которых тонко подобранные оттенки совершенно чудесным образом воссоздают различные природные состояния - от сопротивления мороза по весне, хрустальной свежести снежного утра до таинственного молчания позднего зимнего вечера. Снежный покров на картинах художника дает ощутить структуру снега, зернистость его стройных кристаллов.


Пейзажи русского художника Виктора Быкова популярны как в родном Отечестве, так и за его пределами (частные коллекции во Франции и Германии). Репродукции художника используются в декоративном оформлении, даже при создании схем для вышивки. И кто знает, возможно, с творчеством Виктора мы сталкиваемся гораздо чаще, нецеленаправленно, инкогнито, не придавая этому особого значения либо мысленно придаваясь мечтаниям о красочных пейзажах русской земли и её талантливых мастеров искусства.

В довершении поста посмотрите чудесное видео о классических пейзажах русских художников:

Ниже — подборка картин русских художников-пейзажистов 19 в. Поленов, Репин, Левитан и другие старые мастера. Начнем с Куинджи. Никогда не был его поклонником, но вот эта вещь — великолепна, имхо.

Архип Куинджи, «Крым.Море». 1898 г.

Архип Куинджи был понтийский грек и, что называется, self-made man. Сын нищего сапожника из Мариуполя пытался стать учеником у Айвазовского, но не смог. Армянин греку не помог. Тогда Куинджи поехал в Петербург, где с третьей попытки поступил в Императорскую академию художеств. А в конце жизни — стал в ней же профессором и крупным спонсором. В 1904 г. Куинджи пожертвовал родной Академии 100 000 рублей (при средней зарплате по стране — 300-400 в год).

В отличие от Куинджи Иван Иванович Шишкин был сыном купца из Вятки и ему было проще.Тем более папа-купец увлечениям сына всячески содействовал. Но папа-папой, а нужен еще и талант. Шишкин оказался просто гением пейзажа. Ниже — шикарная его картина «Сосна на песке». Лето!

Иван Шишкин. «Сосна на песке». 1884 г.

Еще сосны от Шишкина.

Иван Шишкин. «Сестрорецкий бор». 1896г.

И дубы тоже.

Иван Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.
Обратите внимание как выписаны тени на стволах деревьев. Это вам не «черный квадрат» 🙂

А это Федор Васильев, «Деревня» (1869 г.). Еще один великий пейзажист 19 в., который умер в 23 (!) года от туберкулеза. На картине ниже, конечно, присутствует вопиющая разруха, неразвитая дорожная сеть, но пейзаж в целом — прекрасен. Избушки с дырявыми крышами, размытая дорога, брошенные как попало бревна совсем не портят вид на природу, залитую летним солнцем.

Федор Васильев. «Деревня». 1869 г.

Илья Репин. «На мосту в Абрамцево». 1879 г .
А это пейзаж в районе дачи тогдашнего олигарха Мамонтова, у которого Репин гостил летом. Там же бывали Поленов, Васнецов, Серов, Коровин. Кто сейчас гостит на виллах самых богатых людей России? … Кстати, обратите внимание, какой наряд на даме. Это она вышла по лесу погулять.

Василий Поленов. «Золотая осень». 1893 г.
Река Ока близ Тарусы, рядом с имением Василия Поленова. О пользе помещичьего землевладения: хорошо все-таки, когда у художника есть свое поместье, где можно погулять на природе.

А вот еще вариант «Золотой осени». Автор — Илья Семенович Остроухов, 1887 г. Остроухов был разносторонний человек, московский купец, художник, коллекционер, друг Третьякова. Был женат на одной из представительниц семьи чайных магнатов Боткиных, тратил большие средства на приобретение живописи, икон, имел свой частный музей.

В 1918 г. этот музей национализировали большевики. Однако сам Остроухов не пострадал, его назначили «пожизненным хранителем» музея и даже оставили в пользование особняк в Трубниковом переулке, где все это располагалось. Теперь это стало называться «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». Можно сказать, повезло человеку. В 1929 г. Остроухов умер, музей ликвидировали, эспонаты распределили в другие места, в особняки устроили коммуналку, а позднее — филиал Литературного музея. Илья Остроухов был, что называется, «художником одной картины», но зато какой!

Илья Остроухов. «Золотая осень». 1887 г.

Другой знаментый пейзажист — Михаил Клодт (племянник того самого, который «кони на мосту в Питере»). Картина «Лесная даль в полдень», 1878 г. О пользе империализма и избирательной толерантности: предки семьи Клодтов, немецкие бароны из Прибалтики, воевали против России в Северной войне. Но после неё — их интегрировали в российское общество. Т.е в обмен на верную службу новому Отечеству баронам оставили право и дальше гнобить своих латышских и эстонских батраков. Это конечно создало некоторые проблемы (в 1917 г.) в лице латышских стрелков, зато в России появились Клодт, Алексий II и адмирал Иван Федорович Крузенштерн.

Михаил Клодт. «Лесная даль в полдень». 1878 г.

Еще один лесной пейзаж и опять дама на прогулке. У Репина была в белом, тут — в черном.

Исаак Левитан. «Осенний день.Сокольники». 1879 г.

Картина была написана 19-летним Левитаном после того, как в 1879 г. его, как еврея, выселили из Москвы. Сидя на «101-м километре» и будучи в ностальгическим расположении духа художник нарисовал по памяти парк культуры и отдыха Сокольники. Картина приглянулась Третьякову, и о Левитане впервые узнала широкая публика.

Кстати, в Москву Левитана вскоре вернули. Но в 1892 г. снова выселили, потом через три месяца снова вернули. Последний зигзаг объяснялся тем, что выселением евреев из Москвы в 1892 г. руководил губернатор — великий князь Сергей Александрович, дядя Николая II. Как и многие Романовы князь был крупный коллекционер живописи. Когда выяснилось, что он выселил из Москвы Левитана…. Ну, короче, власти пошли на уступки.

Кстати, с племянником — Николаем II — князь был не в лучших отношениях, считая его мягкотелым, не способным защитить монархию. В 1905 г. князь будет разорван на куски бомбой, брошенной членом Боевой организации эсеров Иваном Каляевым.

Исаак Левитан. «Золотая осень». 1895 г.

А теперь — тот, кто, собственно, научил Левитана рисовать: Алексей Саврасов, мастер зимних пейзажей, педагог, передвижник. Картина так и называется: «Зимний пейзаж» (1880-90 гг). Блестяще переданы краски зимнего неба в Средней полосе. Вечернего неба, скорее всего.

Картина мрачноватая, написана Саврасовым в последний, худший период его жизни. Когда он ушел из семьи, сильно пил, нищенствовал. Художник стал обитателем Хитровки, квартала трущоб, московского дна. Гиляровский вспоминал как однажды он с Николаем Невревым (автор знаменитой обличительной картины «Торг» , где один барин вальяжно продает другому крепостную девку), решили зайти к Саврасову, пригласить в трактир. Увиденное ужаснуло их. «Совсем старик спился… Жаль беднягу. Оденешь его - опять пропьет все…»

Алексей Саврасов. «Зимний пейзаж». 1880-90 гг.

Ну и конечно, где пейзаж — там Крыжицкий. Картина «Пейзаж» (1895 г.). Унылое время года, мерзкая погода, а глаз не оторвать. Мастер великий был. Позднее за одну из таких картин завистники (кстати, будущие «мастера соцреализма») распространят клевету на художника, необоснованно обвинят в плагиате. Константин Крыжицкий, не выдержав травли, повесится в своей петербургской квартире.

Константин Крыжицкий. «Пейзаж». 1895 г.