Проектная работа в старшей группе детского сада. Проект (старшая группа) на тему: Проект в старшей группе

Демянчук Екатерина Викторовна и Казарян Ольга Сергеевна
Учебное заведение: "Детский сад комбинированного вида МБДОУ № 29"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-09-25 Проект для старшей группы детского сада «Профессии» Демянчук Екатерина Викторовна и Казарян Ольга Сергеевна Краткосрочный проект для детей старшей группы детского сада, в котором описывается каждый день проекта в соответсвии с предложенными заданиями. Детям предлагается различные виды деятельности по выбору, но не уходящие от темы. Дети узнают что то новое, пробуют выполнить соответсвующие названию проекта творческие работы.

Просмотреть свитедельство о публикации

Проект для старшей группы детского сада «Профессии»

Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

Воспитатели старшей группы МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №29»

Демянчук Е.В.

Казарян О.С.

Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема : «Все профессии нужны –все профессии важны».

Длительность проекта: 1 неделя (с11.09 .2017 по 15.09 .2017)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи проекта: задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

Формирование позитивных установок к различным видам профессий.

Формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.

Развитие желания трудиться.

Воспитание бережного отношения к результатам труда.

Развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Актуализация, систематизация и расширение представления о мире.

Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.

Развитие навыков контроля и самоконтроля.

«Речевое развитие»

Развитие навыков активного речевого общения.

Обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.

Развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»

Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи для педагогов:

Создание развивающей предметно-пространственной профориентационной среды внутри ДОУ путем организации сетевого взаимодействия.

Формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.

— привлечение родителей законных представителей к реализации проекта.

Атрибуты и инвентарь:

— дидактические игры «Профессии»

Различный дидактический материал для чтения

— куклы бибабо «Профессии».

Пазлы «Профессии»

Актуальность проекта:

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно, по созданию предметно пространственной профориентационной среды.

Работа с родителями

Изготовление поделок по теме

Изготовление аппликаций по теме

Придумывание и написание рассказов о профессиях.

Сбор иллюстративного материала

Сбор печатного материала по теме

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе был оформлен мини-музей «Все профессии нужны- все профессии важны».

— декоративные аппликации и рисунки по теме,

— игры дидактические: «Профессии»; «Угадай»; «Стану как папа»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Магазин»; «Кафе».

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Все профессии нужны –все профессии важны» в старшей группе.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

День первый

11.09.2017

«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»

(вторая половина дня)

«Найди, что к чему»

*Знакомство детей с профессиями;

* чтение и разгадывание загадок;

* путешествие по выставке «Чудо-профессия»;

* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»

* Рисование «Профессии»

* Развивающие игры для детей «Профессии»

* подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативное развитие

1.Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,

Желание отгадывания загадок.

2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании

3.Развитие мелкой моторики.

День второй

12.09.2017

«Кем работают мои родители»

(вторая половина дня)

Профессии детского сада

* Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…»

* Разыгрывание сказки «Как Егорка поехал в деревню» по ролям.

* Дети принимают непосредственное участие в придумывании сюжета сказки.

* игра «Знаю все профессии».

* рассматривание иллюстраций по теме

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие

1.Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

желание отгадывания загадок.

2.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

День третий

13.09.2017

Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»

Вторая половина дня Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему»

*Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем

*Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»

* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие

3.Развитие мелкой моторики.

День четвертый

14.09.2017

Экскурсия на ул. Шереметевский проспект «В поисках профессий»

(вторая половина дня)

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

* Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия

*какие виды профессий повстречались на нашем пути.

*беседа по теме упражнения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативное развитие

1.Познакомить детей с различными вариантами игр,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

День пятый 15.09.2017

Аппликация «Профессия на колёсах»

(вторая половина дня) Итог мини-выставка детских работ

* Выполнение аппликации в нетрадиционной технике.

*Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом

* подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»

* Организация мини-выставки

* Обсуждение и анализ собственных работ.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие

1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились различать основные виды профессий.

4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу.

5. Дети сочинили собственную сказку.

7. Дети участвовали в драматизации собственной сказки.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили

. .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Проект «Радуга поведения»

В старшей группе

Воспитатели: Васильева А.К.

Рузляева Е.В.

Кузнецк 2016

Название проекта : «Радуга поведения»

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности : краткосрочный

1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включились в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Таким образом , актуальность данного проекта обусловлена:

Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  1. Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
  2. Дети старшей группы.
  3. Родители и другие члены семьи.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги : проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

3. Основная часть

1. Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

  • изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
  • скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
  • разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2 . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

  1. Содержание деятельности родителей:
  • Выбор фотографий, для стенда «Радуга поведения».
  • Участие в оформлении стенда в группе.
  • Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
  • Участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».

Мероприятие

- Анкета для родителей

Приложение 1

Раздел 1 «Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 2

Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)

Приложение 3

Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Раздел 3

«Любому поведению свой цвет».

Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад»

Приложение 4

Создать совместно с детьми «знаки», в определенной цветовой гамме, учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Выбор фото совместно с родителями для стенда «Радуга поведения».

3.Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Радуга поведения” в подготовительной группе, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.

Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.

Считаем, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.

Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?

Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?

  • Чем вас сегодня кормили?
  • Что интересного было в дошкольном учреждении?
  • Что ты сегодня натворил?
  • Как ты себя сегодня вел в детском саду?

Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?

  • Я много об этом читал, знаю многое.
  • Я мало что знаю об этом.
  • Не знаю ничего.

Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?

  • Да, знаю.
  • Знаю, но хотелось бы знать больше.
  • Не знаю ничего.

Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?

  • Да, он необходим.
  • Нет.

Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

  • Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
  • Да, но я избегаю этого.
  • Нет, это неверно.

Приложение 2

Раздел 1 «Я и мои родные»

Занятие. Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».

Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…»

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу о своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

Правильно ли поступил мальчик?

Что чувствовала в этой ситуации мама?

Кого вам жалко в этой ситуации?

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

Приложение 3

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Занятие. Друг в беде не бросит

Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

  1. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  2. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы.

Список используемой литературы

  1. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  4. Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  6. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.


Актуальность:
Тема взаимодействия дошкольников друг с другом и взрослыми является на сегодняшний день очень актуальной. Связано это с тем, что среди подрастающего поколения в наше время наблюдается много негативных, жестоких и недостойных человека явлений. В связи с этим, на первое место встает нравственное развитие и воспитание ребенка. Становление его, как социальной личности, и конечно же, основным звеном, в воспитании нравственности у ребенка, является семья, а педагог в детском саду это некий индикатор, сформированности нравственности. Педагог помогает родителям направить ребенка в нужном направлении, посоветует,на что нужно обратить особое внимание, ну и, конечно, же, в своей педагогической деятельности делать акцент на нравственное воспитание детейво время пребывание в детском саду.

Надо отметить, тот факт, что многие родители, не придают особого значения в воспитании нравственных предпосылок у ребенка и задача, нас, педагогов, помочь родителям это осознать. Поэтому очень важна работа не только с детьми, но и с самими родителями.

Цель проекта: Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возрастапонимания нравственности.

Задачи:
1.Формировать нравственные предпосылки у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2.Помочь детям применить полученный опытво взаимоотношениях с окружающими людьми.
3. Развит чувство эмпатиик окружающим и любовь к родителям и близким людям.

Планируемые результаты:
Этапы проекта
:
Начальный этап
Разработка основных целей и задач
Составление плана деятельности.
Работа с методической литературы по заданной теме
Составление рекомендаций и методических разработак для участников проекта

Организационный этап проекта
Работа с родителями:
Консультационный час родителями ««Нравственное воспитание ребенка в дошкольном возрасте»
Методическая разработка для педагогов «Основы будущей личности»
Информация для родителей « «Можно и нельзя»

Работа с детьми: Беседа на тему « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Элемент Сказатерапии« Добро в жизни человека»
Беседа- обсуждение по мультфильму»
Занятие с элементами сказкатерапии« Если добрый»
Занятие « Волшебные слова»
С использованием проективной методики «Мое настроение»
Оформление газеты высказываний детей на тему «

Заключительный этап краткосрочного проекта:
Стенгазета совместно с детьми « Что такое хорошо, а что такое плохо»

Основная деятельность реализации проекта краткосрочного
«Хорошее и плохое в нашей жизни»

Дата проведения:
1-й день проекта: Консультационный час с родителями
«Нравственное воспитание ребенка в дошкольном возрасте»: ответственный педагог-психолог ДОУ
Беседа на тему « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Элемент Сказатерапии« Добро в жизни человека»: ответственный педагог-психолог ДОУ.

2-й день проекта: Просмотр мультфильма « Кот Леопольд»
Беседа- обсуждение по мультфильму: ответственный педагог-психолог ДОУ
Методическая разработка для педагогов « основы бедующей личности» ответственный педагог-психолог ДОУ.

3-й день проекта: Занятие с элементами сказкатерапии « Если добрый ты» ответственный педагог-психолог ДОУ.
Информация для родителей « «Можно и нельзя» ответственный педагог-психолог ДОУ.

4-день проекта: Занятие « Волшебные слова»
С использованием проективной методики «Мое настроение» ответственный педагог-психолог ДОУ.

5- день проекта: Оформление газеты высказываний детей на тему « «Что такое хорошо, а что такое плохо» ответственный педагог-психолог ДОУ



Название: Проект в детском саду для старшей группы «Что такое хорошо»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: педагог — психолог
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Проект старшейгруппы « Вода »

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;

- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

3.Проведение темы по всем образовательным областям.

4.Экспериментальная деятельность.

5. Выставка работ детей;

6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность .

«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра « звенит капель»

Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;

П.и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа « откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация « Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Викторина «Капитошкины забавы»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?»

«Чтение- это окошко, через которое видят и познают мир и самих себя».
В.А.Сухомлинский


Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала(иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);
-дидактические игры;
-подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
-заинтересованность родителей и детей;
-методические разработки.
Актуальность данного проекта.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие речи воспитанников.
Цель проекта: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книги.
- Уточнить роль писателей, художников- иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
-Развивать творчество, воображение, фантазию.
-Создать условия для развития творческих способностей детей.
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знания о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей выражать своё отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческую деятельность.
-Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектного месяца.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместное работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра-драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
-дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием «Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
Методы используемые в проекте:
- игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
-словесные: чтение и рассматривание стихов, сказок, загадок;
Разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: совместные действия педагога и ребёнка;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Работа проводилась в двух направлениях:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный
Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднения в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений.
Разработка этапов проектной деятельности.
Обозначение мероприятий по реализации проекта.
Составление примерного плана проекта.
Деятельность педагога:
-постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта;
-чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?»;
-просмотр презентации « Откуда книга к нам пришла?» (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей работающих над книгой);
-сбор информации о книгах, детских писателях;
-поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;
-беседа и анкетирование родителей.
Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательность действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.
Во время подготовительного этапа решались задачи:
-Возбудить у детей интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги.
-Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающих над книгой.
-Создать условия и интерес у детей к созданию своих книг-самоделок.
2-й этап – вводный
« Путешествие в историю книги»

Просмотр презентации «История создания книги». Рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на которых писали люди, когда не было ручек (гусиных перьях, тростниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина).
Беседа «Откуда праздник к нам пришёл». Знакомство с традицией проведения праздника «Книжная неделя» в нашей стране.
На втором этапе решаются следующие задачи:
-Путешествие в прошлое: рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на которых писали люди, когда не было ручек.
-Познакомить с традицией проведения «Книжкиной недели» в нашей стране и появление международного дня детской книги.
-Развивать интерес к книгам, желание их читать.
3-й этап – практический
Проблемная ситуация «Пропали книги»
1Педагог и дети собираются в уголке чтения, рассматривают книги, рассуждают на тему: в каждой ли группе детского сада есть уголок чтения? Педагог предлагает проверить это – отправиться на экскурсию в другие группы. Дети сначала идут в подготовительную группу (недолго рассматривают уголок чтения, отмечают, что они есть, что книг много, что они аккуратно расставлены, если нет- поправляют их).
Потом экскурсия направляется в младшую группу (в уголке чтения должны быть пустые полки, без книг). Дети старшей группы со своим педагогом спрашивают у детей младшей группы, есть ли у них уголок для чтения, есть ли книги? Малыши говорят, что есть, но вдруг обнаруживают пустые полки… Педагог младшей группы предполагает, что книги похитили разбойники. Педагог старшей группы обращается к своим детям: что же делать? Как малышам без книг? Может быть поможем им? Вы ведь старше их?... Как будем помогать? Педагог предлагает сделать для малышей книги своими руками. Дети соглашаются, обещают помочь малышам и отправляются в свою группу.
2 Придя в группу, дети садятся за столы (педагог напоминает о пропаже книг). Педагог подсказывает, что книга состоит из страниц и обложки. Предлагает каждому сделать свою страничку, а потом странички склеить- и получится книга. Напоминает, что в книги есть картинки (иллюстрации) и слова- рассказы, стихи, загадки, сказки.
Педагог выдает каждому ребёнку листок (с полями, чтобы была возможность скрепить листы между собой) и предлагает детям нарисовать для малышей любые игрушки(все вместе вспоминают, какие игрушки бывают). Педагог напоминает, что дети должны оставить на листе место для своих рассказов, стихов, сказок или загадок. Дети рисуют, педагог их хвалит и подбадривает, говоря, как малыши обрадуются.
3 Потом педагог индивидуально с каждым ребёнком обсуждает нарисованное. Далее педагог предлагает ребенку придумать рассказ 9сказку, стишок, загадку) или вспомнить что-то из прочитанного о нарисованном им предмете, по необходимости помогает, записывает текст на листок.
4 На занятии по аппликации: Педагог складывает листы страницы с рисунками вместе, обращая внимание детей, что для книжки не хватает обложки. Предлагает её оформить и взять для обложки более толстую бумагу, объяснив – почему. Напоминает, что на обложке должно быть написано название книги и автор(педагог всё записывает или сразу пишет название крупными буквами, а дети потом могут обвести по букве или по несколько букв каждый). Обложку совместно украшают аппликацией.
5 На занятии по лепке дети слепили героев из сказок К.И. Чуковского. Поделки воспитателем были сфотографированы, фотографии распечатали и наклеили на листы. Затем было предложено детям написать рассказы про зверей для малышей. Когда рассказы детей были записаны дети с помощью педагога изготовили обложку для книги, воспитатель напомнил о том, чтобы дети не забыли написать название книги и автора.
6 Когда книги были готовы, дети их рассмотрели, а педагог их прочитала и похвалила детей, потому что книги получились- самые настоящие, малыши им очень обрадуются.
Дети отправились в младшую группу и подарили книги малышам.
Во время проведения практической части были проведены следующие мероприятия:
-Дети совершили путешествие по выставкам книг. Рассматривали книги, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.
- Проводились беседы «Нужно ли беречь книгу?» , «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека», «Книга- наш друг», «Хочу всё знать!».
-Художественно- творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
-Игровая деятельность(театральная деятельность, дидактические игры,речевые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры).
-Организованы литературные викторины (сказочные загадки, по русским народным сказкам, по произведениям детских писателей).
Взаимодействие с родителями.
1 Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на темы проекта, выпуск фотогазеты.
2 Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.
3 Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.
Были реализованы следующие задачи:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей.
4-й этап- заключительный
Завершающим этапом стали:
1.Проведение открытого занятия «Путешествие по сказкам».
2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я- книжкины друзья».
3.Оформление выставок поделок детской деятельности:
-«Рисуем Барто»;
-«Обложка любимой книжки»;
-«Книжки-самоделки»;
-«Закладки- книжкины друзья».

Задачи заключительного этапа:

Дать детям возможность проявить себя и свои знания во время проведения открытого мероприятия.
Воспитывать стойкий интерес к книги, к чтению.
Обобщить результаты работы в игровой форме, их анализ, закрепить полученные знания, сформулировать вывод, создать презентацию по проекту.
Формы работы с родителями
1.Анкетирование родителей.
Подготовка наглядной информации
2. «Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.
3.Консультация для родителей «Книги в жизни ребёнка».
4.Совместное творчество родителей с детьми- «Вернисаж любимых сказок». (Рисование обложки любимой сказки).
5. Совместное участие родителей и детей в сочинении небольшой сказки и оформление её в виде книжки-самоделки.
6.Участие родителей в организации выставок в книжном уголке: «Журнальная страна», детских познавательных энциклопедий, книг со стихами Агнии Барто «Эту книжку я люблю».
В ходе реализации проекта «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстрациями детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
-Родители воспитанников познакомились с рекомендациями по воспитанию любви к чтению.

Приложение

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать «помогать» героям этих произведений- вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
-Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
-Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
-Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.
Развивающие:
-Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
-Развивать память, мышление, наблюдательность.
-Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры- викторины.
-Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Ход мероприятия

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, здоровья. Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: В нашем книжном уголке книги с вашими любимыми сказками, которые вы принесли из дома. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А на чем можно путешествовать по сказкам? Давайте поедем по сказкам на поезде, а обратно вернемся на самолете.
-Занимайте места! Отправляемся в путь!
(Воспитатель надевает смешную шляпу)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Путаница. Я люблю все путать, запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы девочки и мальчики такие озорные, любите раскидывать игрушки в группе, хулиганить, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся.
-А вот и первая наша остановка. Станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мои загадки очень сложные, интересно вы их сможете отгадать? Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
«У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.» (Гуси-лебеди)

«Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись-
Еле ноги унесла!» (Три медведя)

«Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Мишка по лесу идёт,
Короб на спине несёт-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!» (Маша и медведь)

«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синем небом,
Для лисы он стал обедом.» (Колобок)

Молодцы все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дольше, занимайте места в веселом паровозике.
- Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки. Дети по обложкам книг определяют название сказок.
- Молодцы, вот и здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправляемся дальше.
-Следующая наша остановка называется « Заморочки из мешочка»
-У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны.» Герои сказок.
Путаница вызывает по одному ребёнку из команды по очереди. Ребёнок достает предмет и отгадывает из какой он сказки.
В мешочке: мыло(«Мойдодыр»), мука(«Колобок»), яйцо(«Курочка Ряба»), яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»), горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка(«Три медведя»), клубок («Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»), банка с вареньем(«Малыш и Карлсон»)
-Молодцы! Помогли героям сказок! Отправляемся на нашем паровозике дальше!
-Это моя любимая станция и вам она очень понравится, мы ведь очень любим играть, а станция так и называется – игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ты мне- я тебе» (с мячом) . Начало говорит Путаница, заканчивают дети.
Мышка-норушка.
Лягушка- квакушка.
Зайчик- побегайчик.
Лисичка- сестричка.
Сестрица- Алёнушка.
Братец- Иванушка.
Серый- волк.
Царевна- лягушка.
Шапка- невидимка.
Ковер- самолет.
Жар-птица.
Василиса- премудрая.
Баба-Яга.
Мальчик-с- пальчик.
-Молодцы, и на этой станции навели порядок. Нам пора отправляться дальше, нас ждёт много интересных приключений. Занимайте места в нашем паровозике.
-Следующая наша станция носит название «Почтовая». Мне пришли телеграммы, а я не знаю от кого они. Помогите мне понять, кто же их прислал.
«Дедушка и бабушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса!» (Колобок)
«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев» (Козлёночек)
«Дядя Федор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались!» (Почтальон Печкин)
« Срочно приезжайте! Меня пора тянуть.» (Репка)
«Спасите! Меня дед выловил в Синем море!» (Золотая рабка)
« Спасите, нас съел серый волк» (Красная шапочка и бабушка)
« Не приезжайте, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
-Отправляемся на конечную станцию.
-Ребята, мы прибыли на конечную станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете много сказок. И даже сами сочинили сказки. Сделали вместе с родителями книжки-малышки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев сказок и мультфильмов.
(Дети просматривают презентацию «Герои любимых сказок»)
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, не удалось мне вас запутать, знаете хорошо вы сказки и сказочных героев.
Я вам сейчас подарю картинки, и мы свами побыстрее вернёмся в детский сад на ковре самолёте, только сами уж все сказки и всех героев распутайте. А мне пора домой в сказку. Занимайте места на нашем ковре -самолете. Держитесь все за края ковра и повторяйте за мною волшебные слова:
Ты, ковер, лети,лети,
Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся.
Вот он, вот он, детский сад,
Принимай своих ребят!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в нашу группу. Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какой подарок вам подарила Путаница? Прежде чем мы свами начнем раскрашивать рисунки со сказочными персонажами предлагаю вам разогреть пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку- Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
После выполнения задания устраивается выставка « Мой любимый сказочный герой»