Пути развития. Миссия, цели задачи и стиль управления

персонал мотивация коммуникация управление

Миссия компании «Макдональдс» состоит в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.

Корпорация «Макдональдс» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны компании «Макдональдс» будут лучшим местом, где их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут свежими и горячими, где им будет интересно, - и все это по доступной цене.

В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Макдональдс использует стратегию развития продукта на том же рынке. Стратегическими приоритетами компании названы - обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

Видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое - так совпало - начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:

Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;

Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;

Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;

Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

Для компании характерен демократический стиль руководства.

Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных.

Сегодня «МакДональдс» – самый популярный в мире представитель индустрии фастфуда. Это место для семейных праздников и романтических свиданий, встреч с друзьями и просто быстрых перекусов в обеденный перерыв. При этом присутствие закусочных «МакДональдс» в нашей жизни стало настолько привычным, а система их работы и обслуживания настолько гибкой и отлаженной, что нам трудно представить, что так было не всегда.

Между тем основатель «МакДональдса», биография которого изобилует не только успешными идеями и реализованными желаниями, но и чередой неудач и кризисов, в свое время приложил невероятную массу усилий, чтобы эта система благополучно держалась на плаву. Конечно, речь не только о Рэе Кроке, который сумел перенять и усовершенствовать систему скоростного обслуживания в сети ресторанов «МакДональдс». Речь и о тех огромных коллективах работников, которые в этой системе работали. И конечно же, о братьях Дике и Морисе Макдональдах, чье имя и технологии позаимствовал Рэй Крок в своем деле.

Основатель «МакДональдса»

Биография Рэя Крока (1902-1984), американского бизнесмена, первооткрывателя закусочных быстрого обслуживания – доказательство того, что всегда и в любом возрасте нужно верить в успех, несмотря на различные превратности судьбы. Начало работы над организацией сети «МакДональдс» пришлось уже на солидные годы Рэя. К тому моменту он уже имел несколько серьезных физических заболеваний (одним из которых был диабет). Однако это не остановило предпринимателя в его карьере. Активность, креативность и дисциплина – вот основные слагаемые успеха Рэя Крока.

Начало карьеры

Родился Рэй Крок 5 октября 1902 года в штате Иллинойс (Чикаго). Он был старшим из троих детей. Тяжелое материальное положение в семье не давало мальчику возможности получить хорошее образование (Рэй окончил только десять классов). Однако юный Крок считал, что упорная работа в конечном итоге приведет его к успеху. Свое первое дело он попробовал начать еще в 15 лет, занимаясь вместе с друзьями продажей музыкальных инструментов и нот.

После возвращения с фронта (период Первой мировой войны) Крок женился и стал работать продавцом бумажных стаканчиков. В этот период начинают проявляться его предпринимательский дух и творческий подход к делу. Так, будущий основатель «МакДональдса» придумывает организовать доставку воды на дом. Однако его идею не поддерживают. Тогда Крок устраивает первую пробную доставку воды бесплатно. Данный маркетинговый ход не просто сработал, а имел огромный успех. Следующим изобретением Крока становится мультимиксер – устройство, позволяющее взбивать одновременно пять коктейлей (1937 г.). Рэй даже организовывает собственное дело по продаже многофункциональных миксеров. Однако потребовалось два года, прежде чем товар стал постепенно завоевывать рынок.

Знакомство с Макдоналдами

В 1954 году Крок знакомится с братьями Макдональдами – Диком и Морисом, владевшими небольшим ресторанчиком в Сан-Бернардино (штат Калифорния). В данном заведении использовалось восемь мультимиксеров Рэя. Но не это привлекло внимание бизнесмена. Особенностью ресторана была система скоростного обслуживания клиентов: подача жареной картошки, гамбургеров, молочных коктейлей и др. Так, например, одновременно приготовлялось 40 молочных коктейлей. Скоростное обслуживание строилось за счет поточной производственной линии по обслуживанию заказа. Кроме того, все блюда были недорогими, а следовательно, доступными для широких масс населения. Сам ресторанчик отличался чистотой и порядком, все работники носили униформу, что также производило положительное впечатление.

Увиденное настолько удивило Крока, что он предложил братьям Макдональдам сотрудничество. От расширения производства Дик и Морис отказались. Зато согласились на договор, согласно которому Крок получает право на тиражирование бизнеса Макдональдов с использованием их имени, а они получают 0,5 % от объема выручки.

Второе рождение «МакДональдса»

В процессе реализации закусочных по новому типу Рэй совершенствует систему скоростного обслуживания. Теперь каждый служащий должен был выполнять строго одну операцию. Так как меню включало в себя достаточно ограниченное количество блюд, подобный ход был вполне оправдан. Кроме того, от всех работников требовалась жесткая дисциплина. Основатель «МакДональдса» любил повторять фразу, которая впоследствии стала знаменитой: «Человек сам по себе ничто. Главное – это организация».

Точный расчет использовался Кроком и в приготовлении блюд. Так, например, котлета для гамбургера изготовлялась строго по спецификациям: вес – 1,6 унции (около 45 г), диаметр – 3,875 дюйма (около 10 см), жирность – не более 19 % и т. д. Все бургеры имели одинаковый размер и высокое качество. С целью поддержания точности производственного процесса Крок даже создает специальную лабораторию. А в 1961 году основатель «МакДональдса» проводит занятия по специальной обучающей программе (так называемый Университет гамбургера). Лицензиатам и продавцам были представлены новые научные методы успешного управления рестораном быстрого питания.

Рэй вводит для своих сотрудников белую униформу по армейскому типу. Дисциплина в организации также напоминала армейскую. Кстати, это было главной причиной, по которой Крок первое время не брал на работу женщин, опасаясь амурных дел, которые могут нарушить жесткий военный порядок. Впоследствии девушек все же стали допускать к работе, однако предпочитали брать менее привлекательных.

В 1961 году братья Макдональд соглашаются полностью передать Кроку во владение свой брэнд, предоставив свободу управления. Следует отметить, что литеру «М» (знаменитый логотип «МакДональдс») они оценили в 2,7 млн долларов.

Первый «Биг-Мак»

Высокая производительность ресторанов Крока, которой вряд ли мог отличаться первый «МакДональдс», тем не менее имела и свои недостатки. Из-за опасения замедлить темп раздаточного конвейера, Рэй вынужден был отказываться от включения новых блюд в свое меню. Постепенно посетители начинали жаловаться на однообразие рациона – им надоедало питаться одними и теми же продуктами каждый день. Все попытки по улучшению качеств уже имеющихся блюд ни к чему не привели. И это несмотря на то, что на один только секрет особой обжарки картофеля было потрачено более 3 млн долларов!

персонал мотивация коммуникация управление

Миссия компании «Макдональдс» состоит в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.

Корпорация «Макдональдс» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны компании «Макдональдс» будут лучшим местом, где их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут свежими и горячими, где им будет интересно, - и все это по доступной цене.

В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Макдональдс использует стратегию развития продукта на том же рынке. Стратегическими приоритетами компании названы - обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

Видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое - так совпало - начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:

Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;

Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;

Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;

Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

Для компании характерен демократический стиль руководства.

Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может при нем свободно выражаться по разным вопросам. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организация как открытая система. Характеристики внешней среды организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Структура организации как взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для эффективного достижения целей.

    презентация , добавлен 06.09.2014

    Характеристики внешней среды организации. Анализ среды ее прямого и косвенного воздействия. Обзор модели влияния внешней среды на организацию. Цели, задачи, структура и технологии внутренней среды организации. Роль кадров в формировании ее культуры.

    презентация , добавлен 22.11.2011

    Миссия организации и дерево стратегических целей. Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия. Детальная характеристика матриц БКГ и Мак-Кинси. Метод SWOT как анализ и направления совершенствования. Портфельный анализ деятельности организации.

    контрольная работа , добавлен 16.04.2015

    Понятие "внешняя среда организации". Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Методы анализа внешней среды. PEST - анализ. SWOT- анализ. SNW - анализ. Профиль среды. Метод ETOM.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2006

    Понятие организации с управленческой точки зрения. Характеристика факторов внутренней среды организации. Сущность и факторы внешней среды. Факторы прямого и косвенного воздействия. Степень воздействия отдельных факторов на различные организации.

    контрольная работа , добавлен 11.11.2013

    Основные переменные в организации: цели, структура, задачи, технология и люди. Категории задач организации. Взаимосвязь внутренних переменных. Характеристика внешней среды организации. Среда прямого и косвенного воздействия, международное окружение.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2010

    Определение понятия, а также основных элементов внешней среды организации. Описание среды прямого и косвенного воздействия. Характеристика внешней среды организации методами SWOT-анализа, PEST–анализа, оценки профиля, анализа угроз и возможностей.

    реферат , добавлен 21.04.2015

    Анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды организации. Основные переменные внутренней среды. Взаимоотношения между людьми в формальных и неформальных организациях. Модели менеджмента, корпорационной культуры. Структура управления.

    контрольная работа , добавлен 21.03.2014