Сколько лет левину анны карениной. «Константин Левин и его раздумья о жизни. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Константин Дмитриевич Левин - помещик, живет в деревне, ведет большое и сложное хозяйство. Родовой дом «был целым миром для Левина». Он с гордостью рассуждает об истинном аристократизме, патриотизме своих предков. Теперь же наступает период разорения «дворянских гнезд», и Левин понимает неизбежность этой драмы.

Константин Дмитриевич пытается понять тайну новых общественных отношений, свое место в этих новых условиях и правду жизни. Левин не оторванный от жизни мечтатель. Он трезво смотрит на жизнь, борется за счастье, стараясь найти душевное равновесие.

Примерным укладом для России Левин видит большую и дружную крестьянскую семью, которой до всего есть дело, где все производится самими ее членами. Левин понимает, что западные теории преобразований страны не годны для России. Надо учитывать ее специфику. В крестьянской стране надо заинтересовать работников в труде, тогда они поднимут государство.

Левин мучительно ищет правду жизни, старается обрести душевное равновесие. Близко общаясь с крестьянами, он проникся «мужицкой правдой жизни», бессознательной верой в Бога. Ойисание жизни Левина образует свою сюжетную линию в романе «Анна Каренина», но не вступает в противоречие с общим замыслом и композицией произведения. Душевные терзания Анны и поиски истины Левина - это взаимосвязанные стороны жизни России в пореформенную эпоху, раскрывающие кризис в судьбах людей и пути его преодоления.

Толстой, в этой личности показывает нам самое настоящее столкновение двух внутренних сил. Назовем их: хорошая и плохая. Хорошая, конечно же, стремилась к любви и счастью, а плохая старалась его погубить и убить в нем стремление к счастью. Он выбирал позитивный вариант, и старался направлять все свои усилия в осуществление своей мечты - быть счастливым. Левин много работал и много думал. Время шло и делало свое дело. Он чувствовал, что в глубине его души что-то устанавливалось, усмирялось и укладывалось.

Левин принимает решение полностью изменить свое хозяйство. Он говорит, что будет много работать и сильно стараться, но своего добьется.

Толстой в этом романе показал и сравнил два самых важных чувства присущие человеку. Любовь и ненависть. Любовь испытывал Левин ко всем людям и проблемам окружавшим его в день свадьбы, и чувство ненависти Карениной в момент предсмертных переживаний. Левин никак не хотел принимать Церковь но он очень правильно понимал все основные духовные истины присущие Богу. И чем больше он размышлял и искал ответов, тем ближе он становился к вере и Богу. Левин нашел, и выбрал как раз тот узкий и трудный путь, который ведет ко спасению. Значит, он не застрелится, не уклонится от истиной веры, и обязательно примет в свою жизнь Церковь.

Роман Толстого « Анна Каренина» строится на основе многогеройности (несколько ведущих героев), разносюжетности. Но здесь многоплановость сливается в целое не по эпическому образцу, как это было в романе «Война и мир». Разные индивидуальные судьбы соотносимы по принципу, родственному полифонии (может быть, потому что предметом изображения становится текущая современность, которая была материалом для полифонического романа Достоевского).
Длясюжета «Анны Карениной» характерна драматичность. Здесь есть линейная композиция (завязка, развитие, кульминация, развязка), есть напряжённость сюжета, устремлённость к итогу.
В этом отношении данное произведение наиболее близко европейской романной традиции, которую Толстой обычно оценивает как чуждую. Для сюжета «Анны Карениной» характерно обилие перфектов, необратимых свершённостей (в целом это совершенно не свойственно толстовской прозе): после встречи с Вронским уже нельзя жить, как будто её не было; тем более нельзя повернуть события вспять после их близости; максимальной степени необратимость достигает в последнем трагическом шаге Анны (она опомнилась под колёсами поезда, но было уже поздно).
Символика романа, пророческие знаки, предсказывающие будущее, усиливают драматическую напряжённость, ощущение рокового характера происходящих событий. Начало любви Карениной и Вронского (встреча на железной дороге, сопровождаемая гибелью дорожного работника под колёсами поезда) предсказывает её смерть. Анне снятся пророческие сны о смерти во время родов – и она действительно чуть не умирает.
Милан Кундера в философском романе «Невыносимая лёгкость бытия», размышляя о том, что связь начала и развязки любви Карениной и Вронского слишком литературна, предлагает видеть небуквальность этой соотнесённости. По его мысли, Толстой здесь не подчинён штампам «роковой» истории любви. Чешский писатель, размышляя о том, реалистичен или «литературен» Толстой в этом случае, указывает, что в реальной жизни мы нередко бессознательно сюжетны, литературны: когда выбираем любимого человека именно потому, что в отношениях с ним есть какая-то связная фабула, символичность, намёк на некую осмысленность; когда, собираясь расстаться навсегда, вдруг изменяем намерение, потому что происходит нечто, что кажется продолжением сюжета. У Толстого это действительно есть: повествователь указывает, что выбор способа свести счёты с жизнью был обусловлен подсознательным влиянием прежнего впечатления.
Думается, правильный ответ где-то посередине: идея Божьего суда всё же предполагает действие роковых сил. Но психологическая релятивизация сюжета возвращает нас к более привычному Толстому. И действительно, все остальные сюжетные линии (как и само их обилие, размывающее централизацию сюжета) менее перфектны, в них больше незаконченности и обратимости, и в этом смысле они «более толстовские». Наиболее характерна в этой связи история Левина и Кити (отказ Кити в начале романа оказался обратимым). Хотя и в случае с Левиным есть намёк на жёсткость композиции, роковую предсказанность (в начале романа Константин Левин разговаривает с Кознышевым и его гостем-философом о смерти; позиция брата связывается с проблемой смерти, что и будет потом реализовано в истории Николая Левина), но это скорее смысловое созвучие (как в похожем мотиве повести «Детство»), а не причина и следствие, акция и реакция.
В истории Анны также есть многое, разбивающее «романность» европейского типа: например, две кульминации. Традиционный европейский роман закончился бы в точке первой кульминации, у постели Анны, чуть не умершей во время родов, прощённой мужем, – здесь достигнут нравственный катарсис, вершинная сюжетная точка, случилось важное нравственное обретение. Всего этого вполне достаточно для традиционной романистики. Но у Толстого действие продолжается, катарсис оказывается относительным, Каренин, даже с его прощением, остаётся нелюбимым и неприятным, прощение лишь добавляет неловкость в их отношения…


Самый лучший человек тот, который

живет преимущественно своими

мыслями и чужими чувствами, самый

худший сорт человека, который живет

чужими мыслями и своими чувствами.

Л. Н. Толстой

Уход Л. Н. Толстого из дому в октябре 1910 года потряс весь мир. Что заставило великого писателя совершить такой шаг? Чтобы ответить на этот вопрос, следует перечитать «Анну Каренину», особенно страницы, связанные с К. Д. Левиным. Об­раз этого человека во многом автобиографичен. Раздумья Левина над вечными воп­росами бытия - что есть жизнь и смерть, добро и зло, если Бог один, почему рели­гия не одна, что такое «я» и мое место в этом мире, каков я? - это и раздумья самого Толстого. Это вопросы, которые испокон веку мучили лучшую, наиболее совестли­вую часть русской интеллигенции. К ней принадлежал и Константин Левин.

Левин появляется в романе раньше главной героини. Ему тридцать два года, он полон сил и энергии, в общении с людьми очень застенчив и злится на себя за это. В Москву приезжает редко, но «всегда взволнованный, торопливый... и... с совер­шенно новым, неожиданным взглядом на вещи». Взгляды меняются, потому что он в постоянных поисках истины, в движении. Сначала был увлечен земской дея­тельностью, потом разбранился со всеми и перестал ездить на собрания, убедив­шись, что «никакой земской деятельности нет и быть не может». Просто «уездная шайка» играет в парламент и наживается, если не за счет взяток, то в виде незаслуженного жалованья. То же самое Левин видит и в Москве, когда заходит к С. А. Облонскому, начальнику одного из присутственных мест.

Никакой справедливости нигде Левин не находит. На государственной службе он быть не может именно потому, что он честный гражданин, а еще потому, что слишком любит землю, сельскую жизнь, крестьянский труд. Имея три тысячи десятин, упорно трудится. Его идеал - патриархальная жизнь в полном согласии с крестьянами. Но согласия не получается. На собственном опыте Левин убеждает­ся в том, что интересы помещика и крестьянина противоположны. В этом причина упадка дворянского землевладения. Симпатии Левина на стороне крестьян. Этого помещика постоянно тяготит сознание вины перед народом.

Левин, как и все, хочет счастья. Неудачное сватовство не сломило его. Постоян­ная занятость либо физическим, либо умственным трудом (он пишет книгу о земле­устройстве в России), спорт, охота, общение с природой - все это смягчает боль оди­ночества и оскорбленной гордости.

И вот он опять встречает Кити, она не может пройти мимо его любви. О такой любви мечтает каждая девушка. Левин боялся подойти к ней, ибо даже место, где она стояла, казалось ему «недоступною святыней». Как не похоже это трепетное чувство на всепоглощающую страсть Вронского к Анне!
После венчания Левин ощущает и безмерное счастье, и отчасти разочарование. Он и подумать не мог, что будет с Кити ссориться. Ведь они не только любили, но и понимали друг друга с детства. Оказалось, ссоры и примирения неизбежны. Тол­стой приводит интересное сравнение: одно дело, когда ты любуешься лодочкой с берега, и совсем другое - находиться в ней самому и грести веслами, напрягая руки. Однако семейное счастье не освободило Левина от мучительных раздумий о жизни и себе самом. «Без знания того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить. А знать я этого не могу, следовательно, нельзя жить» - к такому страшному выводу при­ходит этот умный и добрый человек. Трудно в это поверить, но «счастливый семь­янин, здоровый человек, Левин был несколько раз так близок к самоубийству, что спрятал шнурок, чтобы не повеситься на нем, и боялся ходить с ружьем, чтобы не застрелиться».

Победила вера в разумность жизни. «Какой же он неверующий? С его сердцем, с этим страхом огорчить кого-нибудь, даже ребенка! Все для других, ничего для себя», - так думает Кити о своем муже. Счастлив человек, который имеет такую жену. Счастливым будет и сын, которому мать говорит: «Да, только будь таким, как твой отец, только таким».

В обстановке такой чистой и одухотворенной любви Левин постигает наконец правду жизни: «вся моя жизнь, ... каждая минута ее - не только не бессмыслен­на... но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в нее».

Этими словами заканчивается роман. Мы закрываем книгу, но хочется верить, что с такими людьми, как К. Д. Левин, мы еще встретимся в жизни.

Л.Н. Толстого сюжетная линия судьбы (характеристика) Константина Левина представлена не так ярко как линия главной героини, но при этом, является немаловажной и достаточно интересной. Образ Левина один из самых сложных и интересных в творчестве Льва Николаевича.

Образ Левина

На сюжетной линии Левина заключены многие философские и социально-психологические проблемы произведения. В духовных исканиях героя напрямую отражаются мысли самого писателя, которые сформировались у него в эпоху 70-х годов. Даже описание его образа говорит о внешней схожести. А о созвучности его фамилии с именем Льва Николаевича и говорить не приходится.

Своей энергичностью, искренностью и способностью критически мыслить, Константин Левин схож и с другими героями Толстого – Пьером Безуховым, Андреем Болконским.

Этот молодой искатель правды поддается порыву постигнуть суть общественных отношений, познать смысл самой жизни, для того, попытать что-то изменить. Левин не находит путей решения, беспокоящих его проблем, что погружает его в тяжелые и мучительные раздумья и приводит к душевному кризису.

Необходимость исповедоваться перед венчанием с Кити приводит Левина к размышлениям о Боге. Здесь автор ставит религиозно-нравственный вопрос. Раздумья Константина приводят его к тому, что искренней веры в своей душе он находит.

Константин Левин не может оставаться равнодушный к оскудению поместного дворянства под натиском новой общественной формации. Ему сложно не замечать неустойчивость и нестабильность укоренившихся порядков. Левин проявляет озабоченность и судьбами крестьян, имеющими весьма скудную жизнь. Его стремление примирить помещиков и крестьян, оставляя за собой право на землю, путем создания рациональной системы земледелия, терпит крах. Левин недоумевает, почему крестьяне так враждебно настроены к дворянам. От своего брата Левин слышит упрек:

«Тебе хочется оригинальничать, показывать, что ты не просто эксплуатируешь мужиков, а с идеею»

И в глубине души герой соглашается с ним.

Свадьба Левина и Китти в фильме 1967 (СССР)

Константин пытается изучить все области дворянской общественности изнутри. Его посещения мирового суда, выборов и других подобных мест, приводят его к выводам о бесполезности и суетности всего происходящего вокруг. Душевное успокоение ему способно принести только пребывание на природе, приобщение к крестьянскому труду, хозяйственные хлопоты.

Погружение в народную жизнь в романе «Анна Каренина» проходит ярким и глубоким мотивом. Об этом говорит красочная сцена сенокоса на Калиновом лугу, беседы Левина с крестьянами, его увлеченность их незатейливой и такой трудной жизнью. Левина не оставляет равнодушным полнота и цельность чувств Ивана Парменова с женой, их бесконечное счастье в единстве. Герой даже задумывается о женитьбе на крестьянке. Высказывание Фоканыча о необходимости жить «для души, по правде, по-божью» глубоко проникают в душу героя.

Невозможность решить сложные социально-нравственные вопросы, подталкивают Левина к отвлеченному нравственному самосовершенствованию. Здесь противоречивость мировосприятия не только Левина, но и самого автора, отражается в полной мере. Искания Левина не заканчиваются в конце произведения, автор оставляет перед нами образ своего героя открытым. Зависимость судьбы Левина от собственного отношения к нравственным основам бытия роднят образ героя с образом Анны Карениной.

Левин и Китти в фильме 2012 года (Великобритания)

Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и свободным» , воспользовавшись термином Пушкина «свободный роман». Это ясное указание на жанровые истоки произведения.

«Широкий и свободный роман» Толстого отличен от «свободного романа» Пушкина. В «Анне Карениной» нет, например, лирических, философских или публицистических авторских отступлений. Но между романом Пушкина и романом Толстого есть несомненная преемственная связь, которая проявляется и в жанре, и в сюжете, и в композиции.

В романе Толстого, так же как в романе Пушкина, первостепенное значение принадлежит не фабульной за­вершенности положений, а «творческой концепции», которая определяет отбор материала и в просторной раме современного романа представляет cвободу для развития сюжетных линий. «Я никак не могу и не умею положить вымышленным мною лицам известные границы - как то женитьба или смерть, после которых интерес повествования бы уничтожился. Мне невольно представлялось, что смерть одного лица только возбуждала интерес к другим лицам, и брак представлялся большею частью завязкой, а не развязкой интереса»,- писал Толстой .

«Широкий и свободный роман» подчиняется логике жизни; одной из его внутренних художественных целей является преодоление литературных условностей. В 1877 г. в статье «О значении современного романа» Ф. Буслаев писал о том, что современность не может удовлетвориться «несбыточными сказками, какие еще недавно выдавались за романы с загадочными завязками и похождениями невероятных героев в фантастической, небывалой обстановке». Толстой сочувственно отметил эту статью как интересный опыт осмысления путей развития реалистической литературы XIX в

Сюжетная линия Анны развертывается «в законе» (в семье) и «вне закона» (вне семьи). Сюжетная линия Левина движется от положения «в законе» (в семье) к сознанию незаконности всего общественного развития («мы вне закона»). Анна мечтала избавиться от того, что «мучительно беспокоило» ее. Она избрала путь до­бровольной жертвы. И Левин мечтал «прекратить зависимость от зла», и его мучила мысль о самоубийстве. Но то, что представлялось Анне «правдой», было для Левина «мучительной неправдой». Он не мог остановиться на том, что зло владеет обществом. Ему необходимо было найти «высшую правду», тот «несомненный смысл добра», который должен изменить жизнь и дать ей новые нравственные законы: «вместо бедности общее богатство, довольство, вместо вражды - согласие и связь интересов». Круги событий в обоих случаях имеют общий центр.

При всей обособленности содержания эти сюжеты представляют концентрические круги, имеющие общий центр. Роман Толстого - стержневое произведение, обладающее художественным единством. «В области знания существует центр, и от него бесчисленное количество радиусов,- говорил Толстой.- Вся задача в том, чтобы определить длину этих радиусов и расстояние их друг от друга». Это высказывание, если его применить к сюжету «Анны Карениной», объясняет принцип концентричности расположения больших и малых кругов событии в романе.

Толстой сделал «круг» Левина значительно более широким, чем «круг» Анны. История Левина начинается гораздо раньше, чем история Анны и заканчивается уже после гибели героини, именем которой назван роман. Книга завершается не гибелью Анны (часть седьмая), а моральными исканиями Левина и его попытками создать положительную программу обновления частной и общественной жизни (часть восьмая).

Концентричность сюжетных кругов вообще характерна для романа «Анна Каренина». Сквозь круг отношений Анны и Вронского «просвечивает» пародийный роман баронессы Шильтон и Петрицкого. История Ивана Пар-менова и его жены становится для Левина воплощением патриархального мира и счастья.

Толстой только в начале седьмой части «познакомил» двух основных героев романа - Анну и Левина. Но это знакомство, чрезвычайно важное в сюжетном отношении, не изменило фабульного течения событий. Писатель пытался вообще отбросить понятие фабулы: «Связь постройки сделана не на фабуле и не на отношениях (знакомстве) лиц, а па внутренней связи».

Толстой писал не просто роман, а «роман жизни». Жанр «широкого и свободного романа» снимает ограни­чения замкнутого развития сюжета в рамках законченной фабулы. Жизнь не вмещается в схему. Сюжетные круги в романе располагаются таким образом, что внимание сосредоточивается на моральном и социальном стержне произведения.

Сюжетом «Анны Карениной» является «история души человеческой», которая вступает в роковой поединок с предрассудками и законами своей эпохи; одни не выдерживают этой борьбы и гибнут (Анна), другие «под угрозой отчаяния» приходят к сознанию «народной правды» и путей обновления общества (Левин).

2) Левин -- натура цельная, деятельная, кипучая. Он принимает только настоящее. Его цель в жизни -- жить и творить, а не просто присутствовать при жизни. Герой страстно любит жизнь, а это означает для него страстно творить жизнь. Образ отчасти списан с самого Толстого (о чем свидетельствует фамилия Левин -- от Левы, Льва): герой думает, чувствует, говорит непосредственно от лица писателя. Толстой передал ему подробности собственной биографии - так, объяснение Левина с Кити мелком заглавными буквами слов на ломберном столе воспроизводит в точности его собственное объяснение Такое чувство, что все то, что он пережил, надо было ему для того, чтобы он нашел счастье, нашел ответы, нашел истинного Бога и веру. Потому, что каждый раз, когда герою предстояло выбирать между двумя путями, между злом и добром, он всегда выбирал тот путь, который был заложен в его душе истинным добром, истинным Богом.На самом деле, не смотря на то, что Левин никак не хотел принимать Церковь, он очень правильно понимал все основные духовные истины присущие Богу. И чем больше он размышлял и искал ответов, тем ближе он становился к вере и Богу.А для того, чтобы нам быть абсолютно уверенными в его спасении и правильности выбора, можно обратиться к тем самым двум дорогам в жизни человека. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». - Евангелие от Матфея 7:13,14.Левин нашел, и выбрал как раз тот узкий и трудный путь, который ведет ко спасению. Значит, он не застрелится, не уклонится от истиной веры, и обязательно примет в свою жизнь Церковь.У Бога есть правило - всему свое время.

« Анна Каренина » - роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять друг друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни. Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.Трагедия Анны, думаю, началась не тогда, когда она, замужняя женщина, бросает вызов обществу, уйдя из семьи к любимому. А тогда, когда ее, совсем еще девочку, отдали замуж за преуспевающего царского чиновника. Анна честно пыталась полюбить мужа. Когда поняла невозможность этого, старалась найти оправдание своей жизни с нелюбимым мужем в любви к сыну. Каренин, истинное лицо которого знала Анна, оскорблял ее на каждом шагу и «оставался доволен собой». «Он восемь лет душил мою жизнь, душил все, что было во мне живого», - вот как Анна говорит о своем замужестве. Это ли не трагедия?

Анна, светлый и живой человек, впервые узнала что такое любовь. Она пытается вырваться на свободу из того мира, в котором жила. Начав новую жизнь, Анна не хочет скрывать ее от окружающих. Это, конечно, шокирует общество. Вокруг Анны вырастает стена отчуждения: ее осуждают все, даже те, которые в жизни поступали во сто крат хуже. Вот с таким отторжением Анна, бросившая вызов свету, не могла смиритьсяМудрый психолог Толстой потрясающе изображает душевные муки Анны, когда у нее не стало ни друзей, ни близких, ни дела - ничего, кроме любви, которой она так дорожит и боится потерять. Но именно это, показывает писатель, человек и может потерять. Ее любовь к Вронскому была обречена с самого начала, потому что за пределами этой любви не было ничего: ни духовных запросов, ни дела, ни даже занятия какого-нибудь.

Толстой не оправдывает Анну, но и не светскому обществу с его двойной моралью судить ее. Анна захотела избежать лицемерия, но не вышло. Любовь, которая держала ее на свете, она тоже теряет. Больше жить не имело смысла. И она шагнула на рельсы... Трагедия? Да. Но еще большую трагедию Анна создала своей добровольной гибелью: Вронский будет вечно винить себя и искать смерти в бою; осиротевший Сережа никогда не узнает материнской ласки и любви; дочь Анны от Вронского вырастет, не зная ни матери, ни родного отца.

Вот за это, а не за вспыхнувшую любовь, ее можно осудить. Жизнь дарована человеку Богом, конец ее тоже в руках небесных сил. Этому закону нельзя не подчиняться. Я думаю, как бы ни была трудна жизнь, надо терпеть. Терпение будет вознаграждено.


Похожая информация.


Константин Дмитриевич Левин - один из важных персонажей из романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина".

В романе Левину тридцать два года. Широкоплечий мужчина с бородой. На лицо он не красавец, средней наружности. Всегда ходил с нахмуренными бровями, но добрыми глазами. Бывает неприятно резок, а иногда очень милым.

Родом Константин Дмитриевич из благородной дворянской семьи, которая всегда пользовалась уважением в обществе. Отец и мать умерли рано, он никого не помнил. Хоть Левин и живет в деревне, но считается богатым. В семье самый младший из детей. У него был старший брат, старшая сестра и еще один брат по матери.

По характеру он простой, честный, благородный и добрый. Считается, что в этого персонажа Лев Николаевич Толстой вкладывал свои черты. Но Левин не видел других вариантов правды жизни, кроме своих, что осуждает сам автор. Сам по себе энергичный, но застенчивый. Очень любит работать в своей деревне. Еду также предпочитает обычную, домашнюю. Хвастливую роскошную жизнь общества считает бессмысленной, предпочитает спокойствие, комфортную простоту.

Себя Левин считает некрасивым и непривлекательным. При этом женщины ему нравятся таинственные и с загадкой. Он долгое время любил Кити Щербацкую и думал, что такая как эта девушка никогда не обратит на него внимания. После его первого предложения выйти за него замуж она ему отказала. Константин Дмитриевич очень переживал этот отказ. Пытался полностью погрузиться в работу, за работой ему некогда было скучать. Во второй раз Кити уже согласилась.

Она была намного младше его. Когда Левин окончил университет, Кити была еще очень маленькой.

Он очень любил свою жену и считал, что полностью должен отдавать себя своей жене, считал ее священной. Всегда довольствовался тем, что у него есть и имел золотое сердце. Но после этих событий у Левина начинается неприятная полоса в жизни. В этот период он начинает размышлять о Боге и понимает, что не верит в него.

Несмотря на то, что Константин простой человек, он очень образован и много читает. В конце романа он пытался найти свою цель и смысл в жизни. Читал разные философские труды ученых, но не находит никакого ответа. В итоге разочаровывается в жизни и становится несчастным.

Сочинение про Константина Левина

Огромное количество разнообразных персонажей предстает перед нами, когда мы читаем произведения художественной литературы. По-особенному своих героев выделяет Лев Николаевич Толстой в романе “Анна Каренина”. Один из самых главных и ярких образов в произведении - Константин Левин.

В начале романе Левин представляется читателям как образованный помещик, живущий в деревне и ведущий свое собственное большое хозяйство. Константин - мужчина крепкого телосложения, обладатель широкой спины, с бородой. Его лицо было мужественным и не особо привлекательным. Он по-настоящему ценит то, как он живет, жизнь в других условиях кажется ему немыслимой и попросту скучной. В своем имении он всегда мог найти себе занятие, Константин - энергичный человек. У него есть два брата: старший, Сергей, писатель, и Николай, который был частью дурного общества. Родители умирают рано, поэтому Левин был передан на воспитание в семью Щербацких, чем можно объяснить их близость с семьей Кити. Несмотря на то, что воспитан Константин был в чужой семье, он дорожит памятью своих предков, ценит свое родовое имение.

Константин трезво смотрит на жизнь и борется за нее. У него есть особая симпатия к природе: там он находит умиротворение и спокойствие, он близок к природе и подчиняется ее законам. Левин часто общался с крестьянами и пытался активно преобразовать их жизнь путем реформ, он считал крестьян важным рычагом для развития всего государства. Кроме того, образом идеальной семьи была для Константина семья крестьян: большая и дружная. Сделав предложение Кити, и получив отказ, Левин полностью уходит в себя, в свое имение, считая, что обречен на одинокую жизнь. Но попытав счастья во второй раз, он связывает свою жизнь с младшей дочерью Щербацких, которую он безмерно любил. Первые три месяца их брака состояли только из ссор, недопониманий, но обсуждение проблем и осознание их незначительности помогли им сохранить семью. Позднее у них рождается сын, к которому Левин относится с трепетом и любовью.

О Константине можно сказать как о человеке, думающим не только о себе. Он старался помочь своему брату Николаю наладить свою жизнь, поправить здоровье. Кроме того, Левин не мог найти себе места при родах Кити, он ездил к врачу, требуя немедленно поехать с ним.

Придумывая образ и характер Константина Левина, автор романа, Лев Толстой, брал себя за основу, свой внутренний мир.

Несколько интересных сочинений

  • Цыганок характеристика и образ в повести Детство Горького сочинение

    Персонаж повести Максима Горького девятнадцатилетний Иван, весьма неоднозначен. Прозвище Цыганок он получил из-за своего внешнего вида – смуглая кожа, темные волосы, плюс ко всему он часто воровал на базаре

    Источником счастья для большинства людей, проживающих на нашей планете, является счастье близких людей. Такие люди, которые желают видеть улыбки на лицах окружающих, как правила добры от природы.