Сплин (Александр Васильев) - музыка группы. Александр георгиевич васильев

Мало кто не знает, как зовут солиста группы «Сплин». Эта сравнительно молодая рок-группа успела завоевать сердца многих любителей музыки. А вот историю появления этой команды рок-музыкантов знают немногие.

Происхождение названия

Возникновение группы «Сплин» случилось в г. Санкт-Петербурге в мае 1994 года.

Произошло столь странное название этой команды от английского слова spleen, что в переводе означает хандру или тоску. Интересен и момент происхождения названия. Солист «Сплин», Александр Васильев, можно сказать, присвоил себе эту честь. Однажды он познакомился с поэтическим творчеством Александра Черного, а именно с его стихотворением «Под сурдинку». В этом произведении присутствовало слово «Сплин», которое заинтересовало Васильева, решившего, что такое название как нельзя лучше подойдет его группе.

«Сплин» играет музыку в жанре Вместе с тем среди российских рокеров ее признают одной из самых лиричных групп. Все песни «Сплин» весьма разнообразны и отличаются друг от друга как стилем исполнения, так и звуком. Васильев в этом плане постоянно радует и удивляет своих фанатов, издавая что-то неординарное.

«Митра»

Солист группы «Сплин» Александр Васильев был рожден 15 июля 1969 года. Местом рождения стал г. Ленинград. Уже с детских лет он сильно пристрастился к музыке, а когда ему исполнилось двенадцать, он попал на выступление рок-группы «Машина Времени». Звук, слова и манера исполнения песен коллектива Макаревича настолько повлияли на юного будущего музыканта, что тот решил связать свою жизнь с музыкой.

Первую свою группу Александр Васильев организовал, обучаясь еще в седьмом классе школы. Была и следующая группа, созданная до «Сплин». Солист А. Васильев назвал ее «Митра». Создана она была при помощи Морозова Александра во время обучения в институте. Молодые люди успевали совмещать учебу в Ленинградском институте авиационного приборостроения с записью собственных песен. Первые такие записи проводились в домашних условиях.

Группа «Митра» пыталась стать членом питерского рок-клуба, но принята туда не была.

Первый альбом

Спустя пару лет солист группы «Сплин» бросает учебу и уходит служить в армию. Вернувшись со службы, Васильев поступает на экономический факультет в Театральном институте. Как известно, в девяностые годы в стране было немало проблем. Они коснулись и группы «Сплин», солист которой был вынужден и учиться, и работать одновременно. Несмотря на тяжелое время, Васильев все так же хотел организовать рок-группу, и у него это получилось. 27 мая 1994 года он, Александр Морозов и Николай Ростовский выпустили свой первый записанный альбом, который назвали «Пыльная быль». Во время празднования этого события ребята познакомились со Стасом Березовским, гитаристом.

Дебютный альбом оправдал ожидания рокеров: аудиокассеты с его записью разошлись тиражом более 10 000 штук. Во всех заведениях и на радиостанциях страны звучали песни группы «Сплин», солист которой стал пользоваться популярностью.

С этого времени новых звезд стали приглашать на выступления в разные клубы Санкт-Петербурга, при этом музыканты работали и над созданием следующего альбома.

Последующие работы

Следующим сборником произведений группы стал «Коллекционер оружия». Одновременно с этим альбомом в 1996 году рокеры сняли клип «Будь моей тенью».

Окончание девяностых годов для группы «Сплин», солист и остальные члены которой старательно работали над своими песнями, оказалось достаточно удачным и насыщенным. Ребята выпустили за это время не один альбом. В 1997 году вышел в свет «Фонарь под глазом», буквально через год слушателей обрадовал «Гранатовый альбом», а еще через год «Сплин» представляет на обозрение своим поклонникам альбом «Альтависта».

Популярность

Именно в те годы свою наибольшую популярность набирает группа «Сплин». Солист, биография которого приукрасилась успехом, полученным группой, вместе со своими коллегами гастролирует по всей стране и за рубежом. В 1999 году группа была приглашена на клубный концерт, проходивший в Нью-Йорке. За год до этого рокеры выступали на стадионе в Лужниках перед выступлением легендарных The

Именно с 1997 года начался стремительный успех группы «Сплин», когда она была нарасхват. Ребят звали во все клубы Москвы и Северной столицы. Вышедшая в том году песня «Орбит без сахара» знакома многим, а в те годы ее напевал буквально каждый второй житель страны.

Новое тысячелетие

Начало этого века для группы тоже было положительным. В 2001 году «Сплин» выпускает следующий сборник «25 кадр», записывает с известной рок-группой «Би-2» совместную песню «Феллини», с которой пускается в российское турне. За последующие семь-восемь лет «Сплин» выпускает еще четыре альбома, среди которых «Сигнал из космоса», «Реверсивная хроника событий», «Новые люди» и «Раздвоение личности».

За время сотворения этих сборников о группе «Сплин» ходили различные слухи вплоть до того, что она распадается. Это было обусловлено тем, что состав коллектива «Сплин» тогда довольно часто менялся, но это не помешало музыкантам продолжать активные гастроли по родной стране, а также за ее пределами, в том числе в СНГ и США.

С 2009 по 2011 год группа «затихла». Не выходили новые сборники и новые песни. Однако в 2012 году "сплины" порадовали своих поклонников, выпустив в свет «Обман зрения». Это уже был одиннадцатый по счету альбом группы. Солист Александр Васильев годом позже снимает клип про маленькую девочку из Японии на песню «Дочь самурая».

Васильев - весьма разносторонняя личность. Он самостоятельно сочиняет тексты песен, а также музыкальное сопровождение к ним. Помимо этого, он еще и занимается живописью, пишет картины. За свою жизнь он написал более 20 картин, а в Москве однажды даже была организована его выставка.

Личная жизнь солиста

Александр Васильев женат на Александре Васильевой! Да, его жену зовут так же как и его. Познакомились будущие супруги еще в Ленинградском институте авиационного приборостроения. В 2006 году Александр стал счастливым отцом, своего сына они с супругой назвали Леонидом. Отцовство, да и вся семейная жизнь, сильно повлияли на музыканта. Изменились его взгляды на жизнь, что можно понять по творчеству группы «Сплин». Песни, написанные Александром Васильевым, стали более жизненными, более близкими по своему смыслу к созиданию, нежели к разрушению. Одну из них он посвятил своему сыну, так и назвав ее - «Сын».

Примечательно, что основатель рок-группы «Сплин» почти не употребляет спиртных напитков и наркотических средств, любит путешествовать, хорошую литературу и кинофильмы, является фанатом футбольного клуба «Зенит».

После выхода фильмов "Брат" (обе части), "Качели", "Война" и других, в которых саундтреками являлись песни и музыка рок-группы, все чаще и чаще стал звучать вопрос: "Как зовут солиста «Сплин»?" Александр Васильев добился узнаваемости и популярности на отечественной арене шоу-бизнеса, оставаясь при этом не похожим ни на кого из современных рок-звезд.

Российская группа “Сплин” на протяжении долгих лет занимает высокие позиции в различных чартах. У нее имеется огромная масса поклонников по всему миру. На концерты этой группы всегда собирается большая толпа фанатов, которая искренне любит её. Когда люди знакомятся с этой группой, они интересуются, как зовут солиста “Сплина”. Теперь уже его знает весь мир. Имя солиста “Сплина” - Александр. Он является солистом со дня основания коллектива.

Молодые годы

Солист “Сплина” Александр Васильев родился 15 июля 1969 года в городе Санкт-Петербурге. Его родители были инженерами. Большую часть своей юности Александр провёл в культурной столице России. Лишь пару лет он вместе со своей семьей жил в Литве. Васильев полюбил музыку с ранних лет. Уже в седьмом классе он организовал свою первую группу, и учеба сразу ушла на второй план. В 1986 году Васильев знакомится с Александром Морозовым. Это судьбоносная встреча произошла случайно. Приятель Васильева пригласил его на репетицию. Будущий басист группы "Сплин" Морозов играл в ней. Ребята регулярно ходили на концерты и мечтали о том, что когда-нибудь и им будет аплодировать публика. Первая группа, которая была образована еще в школе, получила название “Митра”. Она стала прообразом ныне легендарной российской рок-группы “Сплин”.

Первые труды

В молодые годы у группы не было денег на запись своих песен. Сначала ребята осуществляли запись дебютных треков на квартире Алексея Морозова. Лишь после у группы "Сплин" появилась возможность записывать треки в специальных студиях. Коллектив на тот момент стал пополняться. Среди новичков был Олег Куваев, который впоследствии сделал мультфильм “Масяня”, и будущая супруга Васильева, Александра. На пути начинающих музыкантов было немало трудностей. Группе “Мирна” даже не удалось вступить в Ленинградский рок-клуб. Коллектив, несмотря на неудачи, продолжил развиваться.

Служба в армии и работа в театре

Солист “Сплина” Александр Васильев, недоучившись, отправился служить в армию. Там на протяжении всего срока службы он был писарем. На службе Васильев не переставал писать песни. Небольшая часть из них позднее вошла в альбом “Пыльная быль”. После службы в армии Александр при помощи друга устраивается монтировщиком сцены. Параллельно он учился в театральном институте. Солист “Сплина” Александр Васильев также подрабатывал ночным сторожем. В 1993 году он вместе со своим приятелем Морозовым устроился работать в театр “Буфф”. Но уже в следующем году они решили оттуда уйти. Время, проведенное там, не прошло даром. Именно в театре “Буфф” они повстречали клавишника Николая Ростовского.

Образование группы “Сплин”

В то время солист “Сплина” Александр Васильев вместе со своими партнерами еще не был знаменит. Поэтому для записи своего первого альбома им нужно было найти средства. Начинающие музыканты участвовали в озвучке рекламы и давали концерты перед немногочисленной публикой. Датой создания легендарной отечественной группы “Сплин” является 27 мая 1994 года. Она праздновала в ресторане запись своего первого альбома. Там коллектив познакомился с гитаристом Стасом Березовским. Сами музыканты не подозревали, что их первый альбом получит такую популярность. Только на родине группы было продано около 10 тысяч аудиокассет. Несколько песен из альбома вошли в эфиры радиостанций Петербурга. Это, несомненно, прибавило рок-коллективу новых поклонников.

Начало популярности группы “Сплин”

Первый альбом группы “Сплин” был настолько популярен, что его в дальнейшем решили переиздать на компакт-диске различные популярные лейблы. В 1994 году состоялся первый официальный концерт группы “Сплин” в небольшом клубе. В 1995 году солист группы “Сплин” начал работу над альбомом “Коллекционер”. Затем он удачно ведет переговоры в Москве, и дебютный клип “Будь моей тенью” начинают транслировать по ОРТ. Благодаря этому группа обрела немалое количество новых слушателей. Солиста Васильева стали узнавать на улицах. Тогда стало понятно, что группа вышла на новый уровень.

Продолжение карьеры

В 1997 году группа презентовала альбом “Фонарь под глазом”. На его презентации собралось большое количество людей. На тот момент у солиста “Сплина” Васильева уже была целая армия фанатов. Их песни регулярно крутили на радио. В этом же году у группы “Сплин” был первый большой концерт. Он получил низкие отзывы у пришедших фанатов. Несмотря на этот провал, группа продолжила усердно работать и уже на следующем концерте в “Лужниках” ее ждал успех. В 1997 году в коллективе "Сплин" произошли кадровые изменения. У них появился новый продюсер Александр Пономарев. А на одном из концертов пару Васильеву составил Ян Николенко, хотя официально его в группе не было.

Выпуск альбома “Гранатовый альбом”

В 1998 году ребята выпускают уже 4-й альбом. В конце лета того года группу “Сплин” пригласили выступить перед легендарной группой The Rolling Stones. Чуть позже состав группы официально пополняется двумя замечательными музыкантами: Яником Николенко и Сергеем Наветным. К тому времени группе “Сплин” уже не давали покоя многочисленные фанаты. На их концерты собиралось большое количество людей со всей страны. У группы вышел экспериментальный альбом “Альтависта”. Затем наступило затишье, после которого в 2001 году группа “Сплин” выпустила альбом “25 кадр” и отправилась в совместный тур по России и зарубежью с “Би-2”.

В следующем году фанаты “Сплина” могли приобрести запись акустического концерта, который проходил в театре имени Станиславского. Затем в новогоднем эфире “Нашего радио” появилась песня “Новые люди”. В дальнейшем группа выпустила одноименный альбом, который имел успех у поклонников. В апреле 2004 года коллективу исполнилось 10 лет. В честь этого знаменательного события Александр Васильев выпустил альбом “Черновики”. Туда вошли песни солиста, написанные с 1988 года.

Издание нового альбома

В 2004 году у прессы появилась информация, что группа “Сплин” распалась и Васильев ушел в сольное плавание. Несмотря на это музыкант всячески опровергал все слухи. В том же году группа “Сплин” на радость многочисленным фанатам выпустила альбом “Реверсивная хроника событий”. В нём, помимо хитов, содержались и экспериментальные треки, жесткие рок-баллады и гитарные композиции. В те времена популярный коллектив регулярно гастролировал, и не все музыканты выдерживали сложившийся плотный график. Ощутимой потерей стал уход барабанщика Сергея Наветного.

Работа над девятым альбомом “Раздвоение личности”

В 2005 году группа “Сплин” отправилась в большое турне по Америке. В таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Бостон, собиралось большое количество поклонников творчества “Сплина”. Параллельно с этим коллектив начал работу над своим девятым альбомом. 2 апреля 2006 года на его родине состоялся фестиваль “Премия Fuzz”. Популярная рок-группа очень удивила своих поклонников. На фестивале она исполнила четыре никому не знакомые песни. Впоследствии группа выпустила еще множество альбомов, которые пользовались большой популярностью у многочисленных фанатов. Многие ее поклонники интересуются, сколько лет солисту “Сплина” Александру Васильеву. На данный момент ему 48 лет. Музыкант чувствует себя хорошо и строит долгосрочные планы. Всем известная группа много гастролирует по миру и выпускает новые альбомы, чему, несомненно, рады многочисленные поклонники коллектива.

На протяжении долгого времени “Сплин” является одной из главных рок-групп в стране. Теперь уже она имеет армию поклонников по всему миру. Но лишь преданные фанаты знают о ней следующее:

    Солист Александр, кроме музыки, увлекается живописью. В 2008 году в Москве состоялась выставка работ этого художника.

    “Сплин” стала первой отечественной группой, которая набрала более одного миллиона прослушиваний на проекте Last.fm.

    Песни “Сплина” звучали во многих известных фильмах. Помимо этого, треки популярной группы можно услышать в мультфильме “Масяня” и русской версии игры GTA-5.

Личная жизнь солиста “Сплин”

Солист “Сплина” Васильев уже достаточно долго женат на Александре. Его супруга сотрудничала с группой “Митра”. Тогда ещё никому не известный коллектив только начинал свой путь на Олимп российского рока. На данный момент супруги проживают в городе Санкт-Петербурге. Там они воспитывают сына Леонида, который родился в 2006 году. Александр является примерным семьянином и много времени проводит со своим сыном.

Биография солиста “Сплина” Александра Васильева является примером для всех начинающих музыкантов. Поначалу его карьера складывалась не так удачно, как ему хотелось. Но несмотря на это он прошел долгий путь и обрел большое количество фанатов. Группа “Сплин” навсегда войдёт в историю российского рока. Поэтому никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

Александр Васильев – это лидер, вокалист и идейный вдохновитель известной российской группы «Сплин». Данный проект принес нашему сегодняшнему герою огромный успех, а вместе с тем и большую любовь слушателей.

В настоящий момент Александр Васильев является одним из самых успешных российских музыкантов в своем музыкальном стиле. Но что еще стоит рассказать об этом известном артисте? Отыскать ответ на этот вопрос сегодня мы попробуем с вами вместе.

Ранние годы, детство и семья Александра Васильева

Александр Васильев появился на свет 15 июля 1969 года в городе Ленинграде (Санкт-Петербург). Однако в городе над Невой наш сегодняшний герой вначале прожил совсем недолго. Практически сразу после рождения сына семья будущего музыканта переехала в Сьерра-Леоне, где отец Александра вместе с другими советскими строителями и инженерами занимался строительством морского порта. В этот же период мама Александра Васильева преподавала русский язык в одной из местных школ.

После того как работа в Сьерра-Леоне была окончена, семья будущего музыканта на несколько лет переехала в литовский городок Зарасай. Таким образом, в родной для себя Ленинград наш сегодняшний герой вернулся только в семилетнем возрасте. В школьные годы, как это ни удивительно, Александр был старательным учеником, которого часто ставили в пример сверстникам. Первые семь лет он учился всегда на «отлично», однако, начиная с восьмого класса, вдруг неожиданно для всех перестал уделять должное внимание учебе и начал серьезно увлекаться музыкой. В этот период Александр Васильев стал методично осваивать гитару. Он играл для друзей и знакомых, сочинял первые песни, а также мечтал о серьезной карьере на сцене.

Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки выбрал для себя несколько иную специальность. Сначала артист проучился пару лет в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения. В этот период Александр вместе с несколькими единомышленниками выступал в музыкальной группе «Митра», которая, однако, довольно скоро распалась из-за того, что Васильева забрали в армию.

Сплин - Выхода нет (Нашествие 2012) Александр Ваасильев

После возвращения домой, музыкант вновь поступил в институт, но в этот раз решил выбрать для себя экономическую специальность. Кстати сказать, данный ВУЗ музыкант также не окончил. Некоторое время он работал монтировщиком в Театре комедии. А впоследствии вновь занялся музыкальным творчеством. Собрав вокруг себя нескольких старых друзей, Александр Васильев приступил к записи альбома «Пыльная быль», презентация которого состоялась в мае 1994-го года. Данный момент считается официальной датой образования группы «Сплин».

Звездный путь Александра Васильева, группа «Сплин»

Первый альбом коллектива принес группе первый успех. Творчество группы «Сплин» высоко оценили такие известные российские музыканты как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев . Последний и вовсе пригласил молодой питерский коллектив выступать на его концертах на «разогреве».

Впоследствии группа подписала несколько выгодных контрактов и стала работать над новыми пластинками. В 1996-м году на прилавках стран СНГ появился второй альбом группы - «Коллекционер оружия», а год спустя публике был представлен третий диск – «Фонарь под глазом». Данные работы были тепло приняты публикой, однако настоящую славу группе «Сплин» принесла их четвертая пластинка, получившая название «Гранатовый альбом». Во многом благодаря ей, в конце девяностых годов музыкальный коллектив, ведомый Александром Васильевым, превратился в одну из самых популярных российских рок-групп.

Сплин Романс. Александр Васильев

Впоследствии «Сплин» не сдавал позиций и оставался важной единицей на музыкальной сцене России. За много лет своего существования группа выпустила в общей сложности одиннадцать альбомов, последний из которых был представлен публике в 2012-м году. Группа часто ездила на гастроли, снимала клипы и записывала саундтреки для известных российских блокбастеров.

В частности песни Александра Васильева можно услышать в таких известных фильма как «Брат-2», «Живой», «Война», «Качели», «Дневной дозор», «Ирония любви», а также в некоторых других кинематографических фильмах. В этих фильмах снимались Сергей Бодров , Константин Хабенский , Владимир Меньшов и другие. Кроме того, песни группы «Сплин» звучат в мультсериале «Масяня», а также в русскоязычной версии популярной игры Grand Theft Auto IV.

Александр Васильев вне группы «Сплин»

Что касается непосредственно самого Александра Васильева, то в этом плане стоит отметить, что помимо музыкального творчества артист долгое время увлекается живописью. В ноябре 2008-го года в Москве в галерее Врублевской состоялась первая персональная выставка работ художника.

К числу заметных «сольных» работ музыканта стоит также отнести его альбом «Черновики», записанный отдельно от группы «Сплин» и выпущенный в 2004-м году. Данная пластинка получила довольно лестные отзывы слушателей и критиков, однако большой популярности все-таки не получила.

Александр Васильев сегодня

В последние годы наш сегодняшний герой продолжает работать вместе с группой «Сплин» над новыми композициями и альбомами. Группа много гастролирует по России и другим странам СНГ. На момент написания данной статьи последней яркой работой в личной истории санкт-петербургской группы стал сингл «Мороз по коже», выпущенный в 2013-м году.

В настоящий момент группа «Сплин» считается самым популярным коллективом, работающим в стиле «русский рок», по версии авторитетного российского интернет-портала Last.fm.

Личная жизнь Александра Васильева

Вот уже много лет Александр Васильев женат на женщине по имени Александра. Супруга музыканта некоторое время также занималась творчеством и сотрудничала с группой «Митра», в которой работал наш сегодняшний герой. В настоящее время семья постоянно проживает в Санкт-Петербурге, где воспитывает совместного сына Леонида, появившегося на свет в 2006-м году.

Он не любит межсезонья – серое небо без солнца погружает в состояние меланхолии. Но эта осень окрашена для лидера «Сплина» в яркие краски: на экраны вышел фильм «Живой» с участием «сплинов», группа готовит к выпуску новый альбом, но самое главное – в сентябре у Александра Васильева родился сын Леонид.

Саш, если проследить за настроением новых песен, то будущий альбом можно условно разделить на две части – одна философская, местами весьма суровая, другая – светлая, лирическая.

– Одно из рабочих названий альбома – «Раздвоение личности». По крайней мере, пока мне больше всего это название нравится. И вот именно по той причине, что там половина светляка, а половина панка.

– Насколько часто у тебя чередуются периоды меланхолии и позитивного восприятия жизни?

– Я, честно говоря, за этим специально не слежу. Вырывается какая-то песня – и вырывается. И уже потом, когда их 20, становится ясно, что были такие периоды. В принципе так было всегда.

– У «Сплина» поклонники широкой возрастной группы. Не боишься, что самые юные из них могут просто не понять тот смысл, который заложен в них автором?

– Я просто описываю абстрактные или конкретные образы, события, которые со мной происходят. Никак это не обобщаю, не выделяю в отдельное учение и не втюхиваю это людям. Другое дело, что все ищут родственные души – в детском саду, в школе, среди рок-музыкантов… Я сам привязан к огромному количеству рок и поп-исполнителей, просто людей, потому что родственные души все повязаны.

– О ком ты сейчас говоришь? Особенно интересно про поп.

– Ну, под поп-исполнителями я понимаю то, что звучит в Питере на радио «Эрмитаж» – бразильская музыка, Антонио Карлос Жобим и так далее. Еще – вся рок-классика, наша и зарубежная. Плюс авангард, плюс еще какие-то не самые яркие и раскрывшиеся люди, у которых отдельные вещи очень интересные – список огромный.

– Саш, ты смотришь по телевизору музыкальные программы?

– Очень редко. Иногда, правда, нарываешься на что-то, например, вот на Джона Леннона. Он у меня есть на DVD, я его сто раз видел, но еще раз по телеку посмотрел, по VH1.

– То есть современная поп-музыка, культивируемая «Песней года» и «Новыми песнями о главном», проходит мимо тебя?

– Да нет, если мы сидим где-нибудь на гастролях в гостиничном номере всей группой, то, конечно, «Песню года» смотрим и ржем. Нам тоже нужны вечера юмора. Как же этот совковый гламур не оценить?..

– Насколько ты далек от бытовых проблем?

– Ну, вот сейчас, месяц назад, быт влез в мою жизнь, я даже стал ездить по магазинам.

– А на ком раньше держался дом?

– Пока моя жена Сашка была беременна, она ходила по магазинам. Никому из нас это было не в напряг. Я не знал, откуда появляются продукты, – она гуляет и заходит в магазин, ей нравится. А сейчас родился ребенок, и я стал мотаться. Но мне это не в тягость.

– Вы готовились к рождению ребенка – читали специальную литературу, например?

– Да, конечно. Но мы не подозревали, что график будет таким безумным. Но в режим вошли сразу – куда ж деватьсято?

– Момент абсолютного счастья – ты его помнишь?

– Сашка позвонила сразу после рождения сына. Но это еще не был момент счастья – просто первая весть. Я доехал до роддома, поднялся наверх, увидел ребенка и Сашку. Сходил, купил первые вещи, еще раз поднялся и ребенка сфотографировал. Когда я спустился на улицу, я встретил старого знакомого. Он здоровый парень такой, под два метра ростом, широченный, но ужасно добрый. И я просто с разбега прыгнул ему на шею с криком: «Сын родился!» Он: «Вау, круто! Когда?» – «Только что». Он спрашивает: «Вот здесь, в Снегиревке? Да здесь Майк Науменко родился, Путин родился». И когда он поздравлять меня начал – вот это был момент абсолютного счастья.

– Первые ощущения, когда взял сына на руки? Помнишь, ты удивлялся, какой он маленький!

– Он, может, по размерам и маленький, но весил три с половиной килограмма, и это чувствовалось. Он достаточно сильным парнем родился, потому что ногами дрыгает нормально, и орет нормально, и вообще двигается хорошо. Динамичный чувак – будем в футбол играть.

– За месяц с небольшим ты освоился в уходе за малышом – можешь искупать, памперс поменять?..

– Да, я все делаю – меняю памперсы, купаю его, конечно. Мы на его плач все равно вдвоем подбегаем – никто не хочет оставаться в стороне. Ну, как можно сидеть на кухне, если купают ребенка – надо же его держать, поливать водой, просто смотреть, как он руками машет…

– Ты «Живой» смотрел?

– Отношения с киноиндустрией у тебя развиваются поступательно. Песни в саундтреках в картинах «Брат-2», «Егерь», съемки в эпизоде «Живого» в роли самого себя. Следующий шаг, по логике вещей, – приглашение сыграть в фильме большую роль.

– Очередь из режиссеров ко мне не стоит, но, естественно, были какие-то предложения. Может, это и интересно, но я не могу «проговаривать» чужой текст. Мне его надо самому писать. Но эту страсть я утолил на сцене. Мы и в «Живой» то шли – так, знаешь, в эпизоде сняться. Там идея нормальная была: не просто группа играет, а при этом музыканты еще видят покойничков в зале.

Интервью брала: Ольга Хохлова, InterMedia

, композитор , поэт

Певческий голос Инструменты Жанры Коллективы

Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев (15 июля , Ленинград) - российский музыкант , поэт , композитор , автор и исполнитель песен, лидер группы «Сплин ».

Биография

Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве .

В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР . Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай , а в 1976 году возвращается в Ленинград.

С детства Васильев интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году сестра подарила Васильеву бобину, где на одной стороне была «Машина времени », а на другой - группа «Воскресение ». В возрасте 12 лет он попадает на первый в жизни концерт - Машину времени , который его очень впечатляет - он решает полностью отдать себя рок-музыке.

В 1986 году Александр поступает в , где знакомится со своей будущей женой Александрой и Александром Морозовым (Моррисом) . Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб , но не проходит отбор, (группу не пускает Анатолий Гуницкий из группы Аквариум) .

Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль . В 1989 году Александр возвращается из армии.

В 1992 году Александр поступает на экономический факультет . Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским , и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года альбом был готов.

27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским .

В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики ».

12 октября 2006 года у Васильева рождается первый сын Леонид . Этому событию посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности» . В 2014 у Александра родился второй сын Роман .

Личная жизнь

Семья: жена Ольга, сыновья: Леонид (от первого брака), Роман. .

Музыку пишет дома, на компьютере. Также пишет картины. В ноябре 2008 года состоялась первая персональная выставка картин Васильева в галерее Врублевской в Москве . Большую часть его свободного времени занимает интернет. Ещё одно увлечение Васильева - спорт. Записал об этом песню «Гандбол». Позже написана песня «Матч». Александр - гурман, предпочитает экзотические кухни, например, китайскую. Сам готовить не умеет, любит ходить в рестораны. Помимо наград, полученных группой, имеет награду «Поэзия года» 2004 г.

Сыграл самого себя в фильме «Живой» . Васильева также можно увидеть в мультфильмах его старого знакомого Олега Куваева .

Напишите отзыв о статье "Васильев, Александр Георгиевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Васильев, Александр Георгиевич

Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея.
– Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков.
– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.