Вахтанговский театр евгений онегин. Билеты на евгений онегин. Ах, братцы! Как я был доволен

Лауреат Первой театральной премии "Хрустальная Турандот" (За лучший спектакль сезона 2012 - 2013)
Лауреат Театральной премии "МК " (За лучший спектакль сезона 2012 - 2013 ) Обладатель Приза дирекции фестиваля "Балтийский дом", 2013
Лауреат Премии СТД "Гвоздь сезона", 2014 Лауреат национальной театральной премии "Золотая маска", 2014 Обладатель специального приза фестиваля в Сполето (Италия), 2016

Не часто в драматическом театре мы встречаемся с «Евгением Онегиным» Пушкина. Чтецкие программы и оперные интерпретации превалируют.

В Театре Вахтангова режиссер Римас Туминас, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров и молодые артисты решили воплотить роман в стихах в драматической форме. Осторожно, импровизационно, пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России.

«Кого ж любить? Кому же верить?»

Кажется, что о Пушкине мы знаем все. Но и тома серьезных изысканий литературоведов и философов не могут до конца постичь феномен поэта.

Александр Сергеевич - «наше все» - непознанное, загадочное. И всякий раз, обращаясь к нему, опасаешься повториться в восприятии, стремишься избежать штампов, знания, которому противится поэт, ибо он всегда больше - неразгаданнее. Он не исчерпывается сюжетом.

«Евгений Онегин» - это что? Философское размышление о жизни в поэтической форме? - не только, история любви - не совсем. Это огромное пространство мира и чувств, которое вместило все эпохи, игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение.

«Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» и в высшей степени народное произведение, роман в стихах, написанный в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью».

И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин - есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы».

«Евгений Онегин» - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа.

Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся трезвому анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях - наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».

Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы, он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности.

Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного. Он открывает новый смысл в характере и сюжете.

Кто герой этого романа - Онегин? Конечно же, Татьяна, «Татьяна - русская душою…».

Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна».

Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью.

Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, «не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства». Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в Петербургском салоне. Он не захотел узнать, разглядеть ее. Угадает его Татьяна: «уж не пародия ли он?». Хотя сам предмет обожания уверен: «Я молод, жизнь во мне крепка, Чего мне ждать, тоска, тоска!». Читай - душа пуста.

В Петербурге Онегин пленяется не самой Татьяной, это не возвращение к воспоминаниям, а ослепление блеском, положением в свете. Для Татьяны - это вериги, для Онегина - достоинства, питающие его фантазию и чувства.

Их разность столь очевидна, что, идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. Ее доминанта - Россия. Его метания по свету - суета, невозможность остановиться на главном, а скорее, незнание, что есть главное - Родина, долг, любовь?

В их невстрече - горькая закономерность несовместимости.

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут с одним антрактом. Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+). ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ / BACKSTAGE закулисье спектакля «Евгений Онегин»:

Десятилетний юбилей Фонда Михаила Прохорова в Красноярске отметили спектаклем, который иначе как «масштабным» и «многолюдным» называть не принято. — это три с половиной часа театрального действа, почти три десятка артистов, два собственно Онегиных — и тоска, бескрайняя и беспощадная тоска, которая берет разбег по планшету сцены и напрочь вышибает горизонт.

Говорят, что Туминас поначалу намеревался окрестить спектакль иначе — «Татьяна», однако передумал — во-первых, это и в афише смотрится не так статусно, а, во-вторых, разве может называться «Татьяной» постановка, в которой играет Сергей Маковецкий? Как бы то ни было, настоящей героиней этого театрального опуса является именно русская хандра (в своей прибалтийской тональности), а вовсе не малахольная дочь провинциальных помещиков Лариных. Хандра растекается среди аскетических декораций туманом и снегом, хандра тренькает на домре и ковыляет юродивой походкой за героями, хандра притормаживает сценическое действо в долгих молчаливых мизансценах. Гигантский балетный класс со станком и слегка накрененным зеркалом в качестве задника — это её место обитания, «кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей» — это её девиз. Такая хандра чересчур сурова даже для выдуманных персонажей, и потому на сцене иногда есть сами герои, а иногда — артисты театра Вахтангова, произносящие текст.

По этой причине «Евгений Онегин» Туминаса, в сущности, представляет собой пустынное и безмерно холодное пространство по ту сторону зеркала, в котором еле-еле ещё теплится жизнь; расщепленная реальность, населенная двойниками отразившихся в этом зеркале живых людей (занятная режиссерская игра с метафорой Белинского) и призрачными, откровенно сюрреалистичными образами России. Над холодными просторами, под звуки Чайковского и Шостаковича парит черный демон по фамилии Онегин (Виктор Добронравов) — циник и скептик, франт. Другой Онегин, умудренный годами и уже без крыльев (Сергей Маковецкий) восседает на скамье у края сцены, и иногда в причудливом свете кажется, что лицо его белее снега. Ленских тоже двое — и первому из них, долговязому златокудрому болванчику, предстоит не просто погибнуть на дуэли, а быть застреленным в упор, в живот, предварительно раздевшись до пояса; ни дать, ни взять жертвоприношение. В зеркале умудрился отразиться даже сам автор — в облике развязного и грубоватого «гусара в отставке», который напоминает ленивого разжиревшего кота; вероятно, так мог выглядеть Александр Сергеевич, будь он удачливее в поединке с Дантесом.

Татьяна здесь одна; стоическая, высеченная из мрамора Татьяна, воплощение болезненной ; недаром даже её именины превращаются из веселого праздника в некое подобие затяжных поминок, с тоскливо-комичными вокальными номерами гостей. Она прячется от своего искусителя под кроватью, она же таскает эту кровать за собой, словно прикованная к ней; она рабыня романов и диковатая апатичная девочка, дитя любовной лихорадки — идея русской зимы с бесконечной метелью закручивается вокруг героини как смерч вокруг своего ока. Татьяна приносит холодную тоску в мир, и потому её внезапное и, казалось бы, теплое чувство к Онегину кажется жалкой и потому безнадежной попыткой зимы стать весной. Не получится.

Туминас вышелушивает из пушкинского текста малейшие приметы легкости и задора, но разбавляет происходящее остроумными этюдами, на мгновение выбрасывающими зрителя из унылого зазеркалья: вот щедрые провинциалы до полусмерти опаивают Онегина брусничной водой, вот Евгений дословно переводит письмо Татьяны (которое, как известно, было написано на французском языке, и после вольного перевода превращается в лаконичную банальность), вот комический зайчик в балетной пачке подстерегает отчалившую в Москву карету Лариных, и солдат с ружьем долго гоняется за ним по невидимым сугробам. Эти яркие вспышки становятся маячками, которые не дают зрителю окончательно сгинуть в потустороннем мире; некоторое время таким же маячком представляется веселая Ольга с аккордеончиком на груди, которая порхает по сцене, наигрывая «В лунном сиянии троечка мчится...».

Но век Ольги в спектакле мимолетен; убит поэт, и девушку, чье лицо навеки исказила гримаса ужаса, насильно венчают с призраком покойного, уводят за кулисы, а Татьяну с подружками погружают в огромный короб, который сразу и карета, и заколоченный гроб. Короб катит в столицу, к замужеству и финальной мстительно-горькой, почти злобной отповеди Онегину. Фраза Маковецкого «Любите самого себя!», таким образом, становится для спектакля то ли эпиграфом, то ли эпитафией, ведь Онегин, единственный раз попытавшись стряхнуть с себя опостылевшую тоску, спровоцировал кровавую трагедию, а Татьяна, отдавшись этой же тоске, не решилась порвать со своим замужеством. В этом спектакле никто не разобьет зеркала; остается надеяться, что наблюдавшие постановку зрители сумели самостоятельно из него выбраться.

фото Алины Ковригиной

В Театре Вахтангова режиссер Римас Туминас, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров и молодые артисты решили воплотить роман в стихах в драматической форме. Осторожно, импровизационно, пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России.

Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы, он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности. Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного. Он открывает новый смысл в характере и сюжете.

Кто герой этого романа - Онегин? Конечно же, Татьяна, «Татьяна – русская душою…». Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью.

Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, «не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства». Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в Петербургском салоне. Он не захотел узнать, разглядеть ее. Угадает его Татьяна: «уж не пародия ли он?». Хотя сам предмет обожания уверен: «Я молод, жизнь во мне крепка, Чего мне ждать, тоска, тоска!». Читай – душа пуста.

Для кого подойдет

Для взрослых, любителей классики и театра.

Почему стоит пойти

  • Постановка классического произведения
  • Потрясающая игра актеров
  • Другой взгляд и иная интерпретация классики

Режиссер - Римас Туминас. Он давно в России живет, однако впечатление от его спектакля примерно такое же, как от постановок глубоко иностранных режиссеров оперы "Евгений Онегин". Не спасает ни великая Юлия борисова, ни замечательная Людмила Максакова, ни тем более матерый Маковецкий. Ни прочие хорошие актеры, которые в театре имени Вахтангова еще остались.
Но в целом режиссер, по-моему, не очень хорошо понимает, что он ставит. Да и зачем он это ставит - тоже не понимает. Зрительский успех спектакля в данном случае никакого значения не имеет, сразу выносим за скобки.
Мадемуазель Крегжде, литвиночка, любимая актриса Туминаса, в принципе хороша, Крессида она превосходная, лучше некуда, но тут она не очень годится. Хотя она симпатичная. Да впрочем, дело не в ней.
Два Онегина, Ленских тоже двое - прием не новый, многократно использованный в свое время Юрием Любимовым.
Главное - это спектакль иностранного режиссера. Хорошего, добротного, профессионального режиссера. Но... Не в этом дело.
Вот Рэйф Фанйс, уж совсем иностранный режиссер, снял прекрасный фильм по "Онегину", почти без недостатков. И он намного тоньше и глубже почувствовал стихию, тональность и поэтику пушкинского романа в стихах. Туминас, увы, проскользил по поверхности.

В спектакле есть сильные решения отдельных сцен - дуэль Онегина с Ленским, например. Или зимнее путешествие Татьяны в Москву - очень красиво оформлено.
Но есть слишком много странной суеты и мишуры, какие-то девушки-балерины в пачках во главе с дамой-танцмейстером. Татьяна зачем-то то и дело таскает по сцене то скамейку, то кровать, и таким образом как бы выражает свои чуйства. Ольга постоянно ходит с баяном (?). Есть и другие примитивные, лобовые режиссерские ходы. Так, сватовство "толстого генерала" (у Пушкина он не имеет фамилии) к Татьяне выражено в совместном поедании банки с вареньем (может, это литовский свадебный обычай?). Много бессмысленных интермедий - с зайчиком, со срезанием кос девушкам в пачках (что это? зачем? О чем и к чему?).
И в самом конце Татьяна чересчур визгливо и истерично кричит, что она "другому отдана и будет век ему верна". Не верится, уж простите, в такую верность на грани самоистязания.
В спектакле нет главного - Пушкина (хотя вставлены некоторые его стихотваорения, не имеющие отношения к "Онегину"). Получилась вампука. Красивая, яркая, местами интересная. Но все равно вампука, уж извините.
Еще

Вот, сами можете посмотреть

Он работает и на других площадках Москвы. В он играет Гурго в «Морковке для императора» и Фарятьева в проекте «Штирлиц идет по коридору». В «Другом театре» он занят в роли Лота из спектакля «Когда земля закончится», еще его можно увидеть в роли Алика из «Гастрольного танго».

На счету этого артиста несколько киноработ. Он сыграл Томаса в «Кодексе чести», Бакланова в «Русских амазонках», Рогова в детективном сериале «Виола Тараканова», Патрика в «Карусели». В 2008 г. он сыграл главную роль Ростислава Соболя в комедии «Закрытые пространства».

В 2011 г. за большой вклад в развитие театрального искусства Макаров получил Благодарность Министра культуры РФ.

{{togglerText}}

На этой сцене Василиса Максимовна сыграла Изу в «Принцессе Ивонне», Сестру Беату и Воришку в спектакле «Сирано де Бержерак», Даму в «Анне Карениной», Мещанку в пьесе «За двумя зайцами» и др. Сейчас Суханова занята в таких спектаклях текущего репертуара, как , «Маскарад», и .

В кино Суханова впервые снялась в 2009 г., приняв участие в фильме «Все ушли на фронт». Через год она сыграла Веру в «Заложниках», а затем Аню Беркутову в исторической драме «Дело гастронома №1» и княгиню в «Орде».

{{togglerText}}

Здесь Мельникова сыграла множество разнообразных ролей. Это Шура в «Енисейских встречах», Катька в «Русь! Браво!», Тулячка в «Левше», Хильда в «Ночи Игуаны», Валентина в «Чуде святого Антония», Маруся в пьесе «Фронт», Катерину в «Дядюшкином сне», Виргинскую в «Бесах» и др.

Сейчас актриса занята в спектаклях , где играет Ларину, – Жрицу, «Последние луны» и «Пристань». Помимо творческой нагрузки, Мельникова возглавляет театральный профсоюз и активно занимается общественной деятельностью.

Елена Викторовна много времени посвящает съемочной площадке. На ее счету более семидесяти работ в кино, из которых несколько ролей главных героинь. Самые яркие из них – Анна Григорьевна в короткометражной ленте «Смотрины» и Таня в социальной драме «Рябиновые ночи».

{{togglerText}}

В 2011 г. Кирилл Викторович основал театр С.А.Д., художественным руководителем, продюсером, директором и актером которого является до сих пор. Здесь он сыграл Дроссельмейера в «Щелкунчике», Солоуэя в «Аркадии» и др. С 2011 по 2012 г. он был занят в мюзикле «Звуки музыки» во Дворце Молодежи, а в 2017 г. принял участие в спектакле «Кинастон», где сыграл Виллерса.

Сегодня на Вахтанговской сцене этот артист играет Густава Флобера и Родольфа Буланже в , Улана в спектакле , Хеверна в спектакле «Люди как люди», Де Грие в «Пристани», Шамплатро в .

Кирилл Рубцов снимается в кино с 2004 г. Среди сыгранных им ролей несколько главных – Джеймсон в комедии Джи-фактор, Костя в «Лекциях для домохозяек», Андрей Некрасов в сериале «Шеф», Переверзев в мелодраме «Наше счастливое завтра», Грановский в детективе «Казнить нельзя помиловать», Смородин в детективе «Реализация» и др.

{{togglerText}}

В знаменитой «Принцессе Турандот», своеобразной визитной карточке этого коллектива, талантливая актриса замечательно сыграла Зелиму, она предстала также в образах Люсиль из «Мещанина во дворянстве» и Груньки из «Виринеи». Зрители были очарованы ее Золушкой в одноименном спектакле и по достоинству оценили образы Аглаи из «Идиота», Наны из «Западни» и Принцессы в сказке «Кот в сапогах». Всю свою жизнь Любовь Александровна посвятила родному для нее Театру Вахтангова, заслужив любовь публики и искреннее уважение коллег.

Кинематографическим дебютом актрисы стала роль Вали в «Улице младшего сына», фильм вышел в прокат в 1962 г. Любовь Александровна сыграла Карпову в «Похождениях зубного врача», Катю Игумнову в «Зосе», Феню в «Братьях Карамазовых», а также снялась во многих фильмах-спектаклях.

{{togglerText}}

Первой ролью Оксаны Сурковой в кино стала Майя, которую актриса сыграла в военной драме «Искупление», снятой в 2011 г. Спустя четыре года она приняла участие в драме «Райские кущи», где сыграла девушку с планшетом. Позже Суркова появилась на экранах в образе баскетболистки Николаевой из спортивной драмы «Движение вверх».

{{togglerText}}

На этой сцене Ольга Леонидовна сыграла целую плеяду ярких характеров – Арлетту в «Незаученной комедии», Дездемону в «Отелло» и других. Актриса принимала также участие в спектакле Театра Анджелики Холиной «Кармен» и «Возвращение домой».

Сегодня Лерман радует своих поклонников своими работами в спектаклях «Анна Каренина», где играет Анну, – роль Татьяны, «Ревнивая к себе самой» – Доньи Магдалены. Творчество Ольги Леонидовны отмечено многочисленными театральными премиями.

Первой главной киноролью актрисы стала Саша в романтической комедии «Красавчик», снятой в 2011 году. Далее последовали роли главных киногероинь в российско-украинской комедии «Одинок по контракту» – Лилия, мелодраме «Сводные судьбы» – Аня, детективе «Дом на краю леса» – Вера. В мелодраме «Машкин дом» Лерман сыграла Машу, в мелодраме «Новогодний экспресс» – Лену, а в детективе «Тайны госпожи Кирсановой» – Ларису.

{{togglerText}}

Первой работой в кино стала роль диджея в драме «Легенды о Круге», снятой в 2011 г. Затем он сыграл Серегу в детективе «Лесник», сотрудника ДПС Бакланова в криминальной драме «Майор Соколов» и др.

{{togglerText}}

Здесь артист принял участие в восемнадцати постановках и сразу занял ведущие позиции среди молодого поколения этого театра. Одной из первых его творческих работ стала роль Троила в спектакле «Троил и Крессида».

Леонид Александрович, обладая многогранным талантом, успешно воплощает разнохарактерные образы в спектаклях самых различных жанров – Брисайля в спектакле «Сирано де Бержерак», Бониперти в «Царской охоте», Липутина в «Бесах», Графа Тушкевича в «Анне Карениной». Сейчас артист выходит на сцену, исполняя роли в одноименном спектакле, Фигаро в «Безумном дне…», Бориса в , Микеле в «Пристани», Рокко в постановке , Звездича в «Маскараде» и др.

Не менее успешно Бичевин работает на съемочной площадке. На его счету уже более двух десятков ролей, из которых большая часть – главных. За роль Аларина в фильме «Куприн. Впотьмах» он был отмечен премией как исполнитель лучшей мужской роли. Также артист сыграл Дениса в драме «Жизнь взаймы», Бориса в «Группе счастья», Николая в международном проекте «Девушка и смерть», Александра в «Синдроме дракона» – и это далеко не полный список сыгранных им главных ролей в полнометражных лентах и сериалах.

{{togglerText}}

Актер дебютировал в сериале «Люба, дети и завод» в скромном эпизоде, сыграв студента. Далее он снялся в «Стилягах» В. Тодоровского и «Кодексе чести-4». В сериале «Институт благородных девиц» Иванов блестяще сыграл генерала Скобелева. Фильмография артиста насчитывает 20 проектов.

{{togglerText}}

В 2015 г. Боровская стала актрисой Первой студии , где в первый же свой театральный сезон принимала участие в массовых сценах таких спектаклей, как «Птицы», «Минетти», «Отелло», «Пелеас и Мелизанда». Запоминающейся работой стала Девка в трактире из постановки «Актерская гибель». А с первого дня 2018 г. актриса была зачислена в штат славной Вахтанговской труппы. Дарование этой актрисы было отмечено I премией на конкурсе чтецов им. Я. Смоленского.

Сейчас Боровскую можно увидеть в спектаклях , где она играет Люську, – Принцессу Елизавету, – Грушу, – Ключницу.

Дебютной работой в кинематографе стало участие в российско-израильской короткометражной ленте «Сахар». Далее последовало участие в документальном фильме «Чужие тайны. Времена года», где Боровская сыграла Лену, в фантастическом проекте «Черновик» – Анну.

{{togglerText}}

Как режиссер Симонова дебютировала в 2017 г. – ее первым спектаклем стал «Вечер шутов». Через два года на этой сцене она поставила «Дневник Анны Франк».

Сейчас Екатерину Симонову можно увидеть в спектаклях Вахтанговского театра , где она играет Урсулу, «Пристань», «Благосклонное участие» – Ученицу, «Анна Каренина» – Даму, – Девушку, «Царь Эдип» – Крылатую деву, «Улыбнись нам, Господи» – Хасю и «Маскарад» – Гостью. В 2017 г. за роль Лены, сыгранную в спектакле «Бенефис», она удостоилась Премии МК в номинации «Лучшая женская роль второго плана». А в 2018 г. получила Благодарность Министра культуры РФ.

Первой работой в кино Екатерины Рубеновны стало участие в съемках фильма-спектакля «Белая акация», где она сыграла одесситку. Через год ее героиней стала Лариса в боевике «Стая». Позже Симонова снялась в фильмах-спектаклях «Пристань» в роли ученицы, и «Берег женщин».

{{togglerText}}

Телезрители знают Рубена Евгеньевича по ролям следователя Казаряна из детектива «Ларец Марии Медичи», Миши из «Солнечного ветра», Карахан из «Чичерина», Байсултанова из боевика «СОБР» и др.

{{togglerText}}

Заслуженный артист России Юрий Красков – выпускник Щукинского ТУ. Завершив обучение в 1989 г. у Л. Калиновского и Ю. Стромова, он через год поступил в штат , где воплотил довольно много запоминающихся характеров. Это Мудрец и Альтоум из «Принцессы Турандот», Бандит из «Оперы нищих», Рыцарь Йорк из сказки «Кот в сапогах», Доктор из «Чуда святого Антония», Платов из «Левши» и десятки других.

В 2009 г. Красков осуществил постановку моноспектакля «Записки сумасшедшего», который стал многократным участником театральных фестивалей камерных сцен России и ближнего Зарубежья. С 2015 г. этот артист выступает с чтецкими программами в Московской Госфилармонии.

Сегодня Краскова можно увидеть в ролях Аристарха из «Горячего сердца», Кулигина из , Поприщина из , Телегина из