Аргументы на тему жадность человека. Сочинение ЕГЭ. Проблема жадности. По Г.Л. Могилевской - Сочинения, Рефераты, Доклады. Материал подготовила Лариса Геннадьевна Довгомеля

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3) ______ достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Поскольку растительный планктон - основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов - существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

2. Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3. Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4. Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов - растительный планктон.

5. Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Несмотря на это,

2. Поэтому

3. Вопреки этому,

4. Может быть,

5. Наоборот,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж.

1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Ж. растения. Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж.

3. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни.

4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Клумбы и пешеходные дорожки на участке изначально создавались в декоративных целях, и ОГОРОДИТЬ их бордюром - значит разрушить эффект декора, который они создают.

2. На многие километры вдоль берега океана простиралась узкая полоса ПЕСОЧНОГО пляжа, к которому по склону холма спускались, создавая тень, экзотические кустарники.

3. Я научился гимнастике, в которой резкий ВДОХ выполняется при движении всего корпуса вперёд.

4. Правильный ВЫБОР автомобиля - залог вашей безопасности.

5. Заведующая отделением обеспечила пациентам КОМФОРТНОЕ пребывание в больнице.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ночные ВЫЗОВА

ДВУХТЫСЯЧНЫМ годом

ВЫСОЧАЙШИЙ подъём

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

т..оретик

забл.. ставший

изб..рательный

пер. .одический

предпол..гать

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..ходящий, ра..бил

пр..старелый, пр..ник

пр..коснулся, пр..зыв

на..писать, о..дал

10

затм..вать

оранж..вый

плюш..вый

удоста..вая

дешёв..нький

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

узнава..мый

прокле..нный

увер..нный

ненавид..мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.

2. В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.

3. Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.

4. Соня выбежала на улицу с (НЕ)ПОКРЫТОЙ платком головой.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (С)НАЧАЛА поинтересуйтесь, кто видел эту книгу. (ПО)ВИДИМОМУ, никто, кроме Серёжи, не мог её взять!

3. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.

4. (В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.

5. Многие древние произведения, которые были переписаны (В)ТЕЧЕНИЕ VIII-IXвеков, сохранялись (В)ПЛОТЬ до последних лет.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Термин «гербарий» появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике, селекции.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и отличается умением находить нужную информацию и способностью усердно трудиться.

2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

4. В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

5. Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные тучи бледно-зелёных мотыльков.

16

Солнце (1) обойдя дом (2) заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Герои фильма не похожи друг на друга, что же их объединяет вместе?

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Деньги - это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.

(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (3)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», - неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек.

(9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты - доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну - войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула - и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

Современный публицист Г.Л.Могилевская поднимает в своем тексте проблему воспитания правильного отношения к деньгам.

Автор считает умение объяснить и показать детям настоящее место денег в ряду других жизненных ценностей одним из правильных подходов в воспитании. В качестве одной из эффективных мер публицист называет «театр». Заметив у своей дочери проявления жадности, взрослые не стали читать ей нравоучения и нотации, а свои примером показали личное отношение к материальным благам и ценностям. Маленькая Аленка, видя доброту и щедрость членов семьи, преображается. В описанном случае говорится не о деньгах, а о том, что приобретено на них, но это не меняет сути: правильная оценка материальных благ является залогом воспитания.

К примеру, типичный и для нынешнего времени делец Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя. Мы знаем, что в ранние годы формируется будущий характер и привычки человека. А что получил в детстве Чичиков? Его отец ориентировал сына на то, что с деньгами можно решить все проблемы и дела. Главный герой поэмы следовал отцовской программе ежедневно и ежечасно. Слова отца: «главное береги копейку, с ней всё сможешь, всё прошибёшь» так запали в душу ребенка, что он забыл о том, что есть добро и способность жертвовать своими интересами, он стал корыстным и лицемерным. Гоголь показал, как чичиковы теряют человеческий облик, и призывает читателей не становиться подобными его герою, не преувеличивать роль денег.

Еще более темную, помешанную на золоте личность нарисовал Бальзак. Его Гобсек не имеет друзей, власть денег для него превыше всего. Он поддерживает отношения только с одним человеком, которому когда-то рассказал о том, как он властвует над людьми. Он не знает жалости и сочувствия. Для него накопительство самоцель. Для героев названных произведений жажда обогащения стала смыслом существования, не дав им счастья жить полной жизнью.

Предложенный нашему вниманию текст помогает понять важность проблемы, поднятой автором. Нельзя позволить подрастающему человеку стать рабом вещей и денег, поэтому важно с детства учить ребенка и воспитывать правильное отношение к материальным ценностям, в том числе и к деньгам. Деньги необходимы для повседневных нужд, помощи и развития, но не для хранения в укромных местечках. Потому и важно, чтобы деньги стали символом доброты и милосердия, взаимопомощи, тогда каждый человек будет счастлив.

Материал подготовила Лариса Геннадьевна Довгомеля

Исходный текст:

1)Деньги - это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», - неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок!(10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты - доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну - войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе.(22)Купила бабушка блузку, прикинула - и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» - менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть «зрителем». (30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» - родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже - доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще - о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г.Л.Могилевской*)
*Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Сочинение по тексту:

Что такое жадность? Откуда появляется это качество у человека? Именно над этими вопросами рассуждает в своем тексте современный публицист, автор популярной брошюры "Дети и деньги" - Галина Львовна Могилевская.
Автор задается вопросом: могут ли деньги служить причиной появления жадности у человека? Ведь это качество может проявиться как у бедных, так и у богатых людей, имеющих неплохой материальный достаток. Г.Л.Могилевская рассказывает случай с маленькой Алёной, которая не желала делиться игрушками. Родители девочки в недоумении, откуда у их, еще совсем маленькой, дочки это нехорошее человеческое качество. Был найден выход из сложившейся ситуации. Сцена о том, что гораздо лучше делиться, чем жадничать, полностью изменила маленькую Алёну, которая впоследствии "больше не была жадиной".
Жадность - это плохое качество. Человек должен избавиться от него, еще лучше, заменить на доброту. В этом мы видим позицию автора.
Я полностью разделяю мнение автора. В человеке должно преобладать такое качество, как доброта, но никак не жадность.
Вспоминается поэма Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души". Степан Плюшкин - некий эталон жадности и крохоборства. Сам Н.В.Гоголь писал про этого героя:"Он ходил еще каждый день по улицам деревни, заглядывал под мостики, под перекладины, и все, что ни попадалось ему:старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный горшок, - все тащил к себе и складывал в кучу...".
Существует немало высказываний про скупость и человеческую жадность. Д.Чосер говорил:"Жадность - корень всех зол". Ведь правда. Сколько нам известно случаев, когда люди из-за жадности предавали, а то и убивали, даже своих близких. Не исключение и то, что войны случаются тоже из-за жадности, так как люди не хотят делиться ничем.
Таким образом, Г.Л.Могилевская затронула вечную проблему. Пока существует человек - будет существовать жадность. К сожалению, люди редко избавляются от этого качества..

Текст Г.Л. Могилевской

1)Деньги - это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», - неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты - доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну - войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула - и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» - менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть "зрителем". (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» - родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже - доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще - о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: "нежадный, щедрый". (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г.Л.Могилевской*)

*Галина Львовна Могилевская - современный публицист, автор популярной брошюры "Дети и деньги".

Жадность – это качество человека, которое характеризуется скупостью и корыстолюбием человека.

Это качество негативно принимается обществом, ведь жадный человек ничем не делится, будь то предметы, знания или чувства. Такая личность обычно отдаляется от воспитанных и приличных людей. Услышав об этом качестве, сразу складывается впечатление, что человек глупый, необразованный и нетерпеливый.

Но здесь не все так плохо. При определенных условиях жадность даже полезна. Например, если скупость человека вызвана страхом потерять что-либо, то это будет скорее положительное качество, так как человек стремится удержать свое имеющееся достояние, и чтобы его удержать, требуется применить именно жадность – стремление удержать свое имущество.

Пример жадности можно привести из «Сказки о рыбаке и рыбке». Старуха сначала хотела всего лишь новое корыто. Получив его, она, воспользовавшись шансом получить все, что захочется, загадала рыбке все её невообразимые желания. В итоге, из-за жадности и скупости старуха осталась без ничего, даже без корыта, которое она хотела с самого начала.

В человеке природой заложен инстинкт выживания. Он всегда стремится забрать все себе, дабы удовлетворить свои потребности. Как правило, скупые люди более богаты и обеспечены, чем те, кто довольствуется имеющимся. Жадные люди всегда хотят большего, и они никогда не будут «сыты». С одной стороны, жадность в этом мире необходима, чтобы достигнуть высот, так как скупые люди добиваются большего, чем те, кто ведет посредственную жизнь. Но с другой стороны, не нужно быть слишком корыстным, так как можно легко пересечь границы приличного, что приведет к уголовной ответственности.

И все таки жадность – это та причина, из-за которой происходят перемены в жизни. Хорошо, если человек осознает это и действует осознанно. Но если жадность управляет человеком, то он действует нерассудительно и предугадать его поступки сложно. Скупость губит человека и вынуждает его совершать ошибки. Человек просто зависит от внешней силы и действует, не опираясь на свои ценности. И нередко это приводит к негативным и плачевным последствиям.

Сочинение 2

Это та черта человеческого характера, которая никогда не будет украшать его. Жадность – это излишнее пристрастие человека присваивать себе как можно больше материальных и других благ. Она может проявляться и в присвоении вещей, внимания, власти и других духовных потребностей. Это чувство порождает желание накопить средства, сэкономить и никогда не тратить. Такой человек никогда не остановится в своем стремлении взять себе все хорошее от жизни.

Жадность никогда не ценилась в людях, ибо имея ее, мы не замечаем никого их окружающих, а видим лишь себя и удовлетворяем свои желания. Учены доказали, что данное чувство присуще абсолютно всем людям, ведь не все имеют с рождения данность для счастливой жизни.

Меня родители с самого детства учили, что жадность никогда меня не приведет ни к чему хорошему. Я усвоила эту простую истину, и теперь, когда у меня возникает подобное желание что-нибудь присвоить себе, я стараюсь как можно больше оградить себя от этой вещи.

Мне часто доводилось общаться с жадными людьми, и сказать, что это приятное зрелище, я не могу. Они имеют все, что им нужно, но не имеют одного самого главного – это уважение со стороны друзей и близких.

Согласитесь, что с человеком, который не поделится даже конфетой, никому не захочется долгое время общаться, ведь потом, может быть, он вам вспомнит ее и будет требовать от вас большего.

Родители учат своих детей сначала делиться с ними чем-то, конечно, они не возьмут, но этот процесс воспитает в чаде хорошее качество. Начиная с таких маленьких шагов, человек приходит к тому, что отдать даже деньги ему будет не сложно. Стоит помнить, что весь фундамент закладывается в детстве и следует правильно его построить и позже не разрушить.

Я считаю, что жадность хоть и есть в каждом человеке, но не следует ее проявлять, нужно подавлять ее как можно сильнее. Если мы кому-то отдаем что-нибудь, то мы обязательно получим что-то большее взамен. Высшие силы никого не обделят своим вниманием, и если вы боитесь оторвать что-то от себя, то помните, что вы не останетесь голым и босым на всю жизнь. Только отдавая, вы получаете большее взамен.

Сочинение про Жадность

Жадность – это качество человека, стремление получить как можно больше чего-либо. Её часто ставят в один ряд со злобой, жестокостью, алчностью. Жадный человек постоянно думает о наживе, об удовлетворении своих нескончаемых желаний. При этом такой человек думает только о собственной выгоде и не делится своим богатством с другими.

Данное качество часто относят к отрицательным чертам характера. В литературе есть огромное количество произведений, в которых авторы высмеивают и обличают жадных людей. Такие персонажи, зачастую, сильно страдают от своего порока или погибают, так как автор не видит смысла в их дальнейшем существовании. Примеры таких личностей можно найти в произведениях «Сказка о золотой рыбке», «Мертвые души», «Граф Монте-Кристо», «Мастер и Маргарита» и не только. В основном людьми повелевает жажда денег или власти. Им постоянно мало того, что у них есть. А для получения большего жадные люди готовы на любые поступки, которые приведут их к цели. Жадные часто страдают от одиночества, недостатка внимания и понимания со стороны окружающих. Ведь никто не желает иметь дела с человеком, заботящимся только о себе.

Однако не всегда под словом «жадный» подразумевают то, о чем говорилось ранее. Иногда под этим определением подразумевают человека, который с большим рвением стремится к благой цели. Например, «жадный до знаний» или «жадный до правды». Такие люди проявляют огромное усердие в своих начинаниях и часто имеют большой успех. Но не стоит считать, что они, как одержимые, идут к своей цели несмотря ни на что. Обычно это люди добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь. Просто у них есть мечта, которую они хотят претворить в жизнь. Ярким литературным примером является Артур Грей из произведения «Алые паруса». Он с детства мечтал стать моряком, капитаном и для этого прилагал все свои усилия для получения знаний о морском деле.

Таким образом, понятие жадность имеет несколько значений. Самое распространенное – желание иметь как можно больше чего-либо, быть собственником, думать исключительно о своей выгоде и не делиться своим богатством ни с кем. Однако другое значение говорит о стремлении человека к заветной мечте, большом усердии и готовности много трудиться. Несомненно, первое понимание является отрицательной чертой характера. Поэтому не стоит быть жадным, нужно учиться помогать людям, быть добрым и отзывчивым.

Несколько интересных сочинений

  • Рассказ о жизни и творчестве Одоевского 4 класс кратко

    В. Ф. Одоевский родился в 1803 году, и прожил 66 лет. Князь писал, занимался философией, музыкой, был одним из самых умных и грамотных людей того времени. Учился в благородном пансионе города Москвы.

  • Сочинение по рассказу Лошадиная фамилия Чехова

    Очень забавный рассказ! Это даже не столько рассказ, сколько анекдот, а ещё больше – загадка. Когда читаешь в первый раз, то пытаешься, понятно, тоже угадать фамилию.

  • Анализ романа Война и мир Толстого

    Произведение представляет собой классический роман, созданный в виде героического эпоса, повествующих о событиях 1812 года. Создание романа происходит на протяжении долгих семи лет, в результате которых структурная композиция произведения в окончательном

  • Зависть - это одно из самых плохих качеств человека. Она непременно губит личность, доброту и мировоззрение человека, порождая хаос и грубость. Зависть живет где - то внутри и каждый раз извивается червяком, завидев красивую одежду или новую машину.

  • Сочинение Книга – это товарищ, это верный друг

    Кто не мечтал об отважных подвигах и приключениях? Кому не хотелось бы разбавить серые будни неким количеством волшебства? Наверное, в мире вовсе не найдется человека, который бы ни разу не ловил себя на мысли