Что делать если тебя обзывают жабой. Когда оскорбляет начальство. Что делать родителям, если ребенка обзывают

Многие не понаслышке знают, как нелегко справиться с обидой, обусловленной тем, что кто-то неадекватно себя ведет, говорит грубые слова или насмехается над физическими недостатками или допущенными ошибками. Эта проблема, к сожалению, не редкость даже во взрослом коллективе, не говоря о том, что дети с этим сталкиваются буквально на каждом шагу. Обзывающий другого испытывает удовольствие от того, что рядом кто-то унижен и вытирает слезы, и если в роли обиженного выступаете именно вы, наши советы помогут вам разобраться, как правильно вести себя в подобных ситуациях и избежать повторного унижения.

Неправильная реакция на оскорбления

Как правило, тяжелее всего адекватно отреагировать на обидные слова детям. Школьники отличаются особой чувствительностью. Однако и многие взрослые, оказавшись в подобной ситуации, реагируют следующим образом:

  • защищают себя с помощью силы (это больше относится к представителям мужской половины человечества);
  • оскорбляют в ответ;
  • замыкаются в себе и остро реагируют на проблему, которая часто становится причиной суицида;
  • прилагают максимум усилий для того, чтобы сменить коллектив.

Даже смена коллектива, что для взрослых часто намного сложнее, чем для ребенка, которого всего-навсего переводят в другую школу, часто не дает ожидаемых результатов. Поэтому, чтобы решить проблему, лучше обратиться за помощью к психологу, который даст рекомендации и посоветует, как себя вести.

Опытный психолог гораздо быстрее поможет детально разобраться в проблеме, и первое, что он сделает, — установит реальную причину того, почему человек, обзывающий другого, позволяет себе подобное поведение. Как утверждают психологи, часто настоящая причина того, что вас обзывают, кроется глубоко внутри вас. Это только на первый взгляд кажется, что делающий вам больно насмехается над вашим внешним видом или умственными способностями. На самом деле, проблема того, кто принял на себя роль жертвы, заключается в том, что человек:

  • реагирует на насмешки и критику;
  • плачет;
  • огорчается;
  • угрожает и оскорбляет в ответ.

Любая попытка прекратить издевательства приводит к тому, что делающий вам больно испытывает еще большее удовольствие, наблюдая за вашей реакцией. Ведь для обидчика важен не столько процесс, сколько достигнутый результат, и распознать жертву даже в огромной толпе бывает совсем просто.

Что делать, чтобы тебя не дразнили?

Лучшее, что может сделать человек для того, чтобы его не дразнили, — не отвечать на оскорбление и изменить свое отношение к сложившейся ситуации. Не стоит давать повода обидчикам для того, чтобы они выставляли вас на посмешище. Изменив свое отношение к оскорблениям, можно остановить любые нападки в свою сторону.

Научитесь игнорировать любые замечания и насмешки, перестаньте жаловаться на обидчиков коллегам или друзьям. Конечно, очень неприятно, когда тебя обзывают толстой, но может, стоит заняться собой и сбросить парочку килограммов? А если вам проще оправдываться или требовать извинений от обидчиков, придется запастись терпением и ждать, когда ваши обидчики перенесут свои насмешки на другой объект. Учитывая то, что это время может никогда не наступить, постарайтесь убедить их, что их слова не способны вызвать у вас гнев или обиду, и всякий интерес к продолжению насмешек исчезнет через какой-то период времени. Оставайтесь спокойным, и человек, который не сможет вывести вас из себя, всячески пытаясь это сделать, в течение нескольких дней утратит к вашей персоне всякий интерес.

В современном обществе много агрессивных людей, поскольку бешеный ритм жизни накладывает свой отпечаток на настроение, манеру поведения и межличностное общение. В определённый период жизни люди сталкиваются друг с другом, поэтому избежать конфликтов достаточно сложно. Рано или поздно вы окажетесь на линии огня с человеком, который бросается оскорблениями. В такие моменты вы должны дать отпор оппоненту. Некоторые начинают перепалку, другие реагируют спокойно. Рассмотрим все способы по порядку.

Способ №1. Занудство

  1. Техника занудства достаточно распространена среди интеллигентных людей. Если вы превосходите своего оппоненты по умственному развитию, рассмотрите данный вариант. Если собеседник пытается оскорбить вас, приводите ему аналогию из научной литературы.
  2. К примеру, вас упрекнули в беспорядке на рабочем столе, как будто вы эволюционировали от свиньи. Вовремя сориентируйтесь и ответьте: «Дарвином не раз был доказан тот факт, что свиньи никак не относятся к человеку. Они не работают за столом, следовательно, не могут создать беспорядка на рабочем месте. Почитай книгу, чтобы в дальнейшем приводить более точные аргументы!».
  3. Помимо того, что факт уязвит обидчика, оппонент растеряется. У вас будет достаточно времени на планирование дальнейшего диалога. Не многие люди обладают научными сведениями, такой ход поставит хама в неловкое положение.

Способ №2. Игнорирование

  1. Не каждый человек может собрать волю в кулак и включить режим игнорирования, к тому же подобное поведение не всегда уместно. Однако нередки случаи, когда данная тактика придётся как нельзя кстати.
  2. Если оскорбление носит мелочный характер, лучшим вариантом станет усмешка. Улыбнитесь одним уголком губ, подумав про себя, насколько мир стал бы лучше без дураков. Если человек недалёкий, ещё и опускается до низких оскорблений, продемонстрируйте презрение.
  3. Не сдерживайте свой позитивный настрой. Вы можете засмеяться в лицо оппоненту, не отвечая при этом словами. Дайте понять, что хамство вас ничуть не задевает, даже если ситуация обстоит иначе.
  4. Тактика игнорирования заключается в том, что нужно доказать оппоненту его глупость. Не исключено, что он разъярится ещё больше, когда увидит вашу реакцию. А именно то, что его слова не только не тревожат, но и веселят вас.
  5. Если человек вменяемый, можно сопроводить усмешку вежливой фразой. К примеру, «Мне показалось или у вас не задался день?». Если человек относится к категории хамов, ваш выпад вызовет ещё большее недовольство.
  6. К сожалению, современный мир деградирует, поэтому технику игнорирования важно использовать правильно. Она подходит для перепалки с невоспитанными людьми, которые не следят за своим языком.
  7. Никогда не пытайтесь оправдать себя, если видите, что оскорбление неуместно. Опять же, лучше проигнорируйте нападавшего, ехидно улыбнувшись в ответ. Не переходите на территорию обидчика, такой ход будет заведомо проигрышным.

Способ №3. Спокойствие

  1. Предыдущие варианты, а именно «Игнорирование» и «Занудство», относятся к саркастическим способам. Вы подавляете обидчика посредством ехидства, некого передразнивания. А данный метод отличается тем, что вам необходимо отвечать на оскорбления спокойным тоном.
  2. Не стоит ругаться, употреблять матерные слова или повышать голос на несколько тонов. Отвечайте с лёгкой улыбкой, будьте доброжелательны. Поинтересуйтесь, что именно не устраивает вашего собеседника. Попробуйте разобрать ситуацию «по полочкам».
  3. Подобное поведение приводит оппонента в шок, некоторые начинают чувствовать себя неловко. Конфликтная ситуация нередко заканчивается извинениями со стороны обидчика. Такой вариант не позволит скандалу перерасти в катастрофу.
  4. Если вы обладаете душевным спокойствием и хотите сохранить гармонию в сердце, не отвечайте злом на оскорбление. Когда тяжело этого добиться, сделайте 5 глубоких вдохов и столько же выдохов, после чего приступайте к дальнейшему диалогу.

Способ №4. Благодарность

  1. Техника благодарности ещё называется «Айкидо». Конечно, опытные специалисты не советуют заниматься рукоприкладством. Методика заключается в переносе агрессии со стороны оппонента на него самого.
  2. Вариант подходит людям, которых обижают в присутствии коллег или другого большого скопления людей. В таких ситуациях важно отстоять свою честь, но делать это необходимо правильно.
  3. Скажите собеседнику, что вы крайне ему благодарны. За что? За то, что он потратил уйму времени на перечисление ваших недостатков. Также уточните, что вы бы не стали так делать, потому что вам на него наплевать.
  4. Важно, чтобы в ответах отсутствовал сарказм. Главное, будьте серьёзны и спокойны, как будто вы между делом обратили на обидчика внимание. Демонстрируя силу духа, вы выйдете из перепалки победителем, сохранив при этом лицо.
  5. Завершите речь ещё одной благодарностью. Сообщите, что вечером подумаете над собственными недостатками и постараетесь их исправить в ближайшее время. Как показывает практика, подобный ответ вводит хамов в заблуждение. При этом все «зрители шоу» займут вашу сторону, однозначно.

Способ №5. Откровение

  1. В большинстве случаев оскорбления в семейном кругу или среди близких друзей можно вовремя устранить, если вывести оппонента на откровенный диалог. Важно переступить через свою гордость и перестать упираться, после приступать к манипуляциям.
  2. Сообщите родному человеку, что вам неприятно слушать подобного рода претензии. Попробуйте выяснить, чем они подкреплены. Если аргументы достаточно правдивы, прислушайтесь и сделайте выводы.
  3. Если вам больно, дайте об этом знать. Как правило, большинство ситуаций разрешаются мирно. Если люди дороги друг другу, они смогут найти решение любой проблемы.
  4. Если речь идёт, опять же, о родных или друзьях, попробуйте заранее простить обидчика. Вы сами понимаете, что раздражение и негодование не появляются из «ниоткуда». Поскольку человек вам дорог, постарайтесь его понять и простить.

Способ №6. Юмор

  1. Позитив - всему голова! Рекомендация особенно актуальна в случаях с малообразованными или близкими людьми. Удачная шутка или позитивная реакция на оскорбление сгладит острые углы.
  2. Чтобы разрядить атмосферу, нужно обладать чувством юмора. Когда вы отразите нападки таким способом, собеседник войдёт в замешательство. Его концентрация будет нарушена, поскольку оскорбления приобретут иной поворот.
  3. Дальнейшее развитие скандала станет неуместным после того, как оба посмеются над шуткой. Важно вовремя отражать негатив, чтобы он не перерастал в нечто большее.
  4. Конечно, не во всех ситуациях нужно отшучиваться. К примеру, если вас оскорбили по пути на работу (в пробке или общественном транспорте), лучшим вариантом будет дистанцирование. Отойдите подальше от обидчика, давая понять, что его общество вам неприятно.

Беспроигрышные фразы

Существует немало фраз, которые помогут выйти из конфликтной ситуации победителем. Можно запомнить те, что пришлись по душе, после чего применять по назначению.

  1. «Прошу прощения, вы закончили?»
  2. «Как жаль, мне казалось, вы человек с мозгами!»
  3. «Могу сказать наверняка, что образ хама вам не к лицу! Хотя…»
  4. «Уважаемый, прошу сбавить обороты. Я вам не жена (брат, сват)»
  5. «По вашему тону можно понять, что вы попутали берега…»
  6. «Своим поведением вы желаете добиться правды или лестного ответа?»
  7. «Для чего образованному человеку выставлять свои минусы на всеобщее обозрение?»
  8. «Не переживайте за меня так сильно…»
  9. «Переходя на личности, вы, тем самым, пытаетесь компенсировать недостаток интеллекта?»
  10. «Спасибо за интерес к моей персоне и жизни в частности. Ваш звонок очень важен для нас…»
  11. «Зачем вы стараетесь меня обидеть? Вы относитесь к энергетическим вампирам?»
  12. «Прекрасная погода, не так ли?»

Существуют базовые приёмы, которые позволят сохранить лицо и достойно ответить на оскорбления. Самыми распространёнными вариантами считается занудство, позитив, игнорирование, спокойствие, благодарность и откровение. Вам также пригодятся универсальные фразы, которые можно использовать в спорных ситуациях.

Видео: как отвечать на оскорбления

Инструкция

Защита – нормальная человеческая реакция. Вас оскорбили, а значит на вас совершили психологическую атаку. Причем чем роднее обидчик, тем больнее удар. Почему так происходит? Потому что человек, который знает всю вашу подноготную, прекрасно осведомлен о самых слабых местах:
- вы недовольны своей фигурой и ему об этом известно; он в порыве злости заявляет что-то вроде «следи за своим весом», понятно, что в грубой форме;

Или вы любите сидеть дома, вести хозяйство, мыть полы, жарить пироги и соответственно, получаете «домашнюю курицу». В худшем варианте «домашнюю курицу, которой надо следить за своим весом».

Из этого можно сделать вывод, что никого не надо подпускать к себе слишком близко – не будет больно. Но это неверное умозаключение. Скорее надо задуматься о том, что человек хотел вам сказать на самом деле и почему вы так отреагировали. Поняв, что стоит за оскорблениями, вы научитесь на них отвечать.

Если вас обозвали, то в первую очередь хотели привлечь ваше внимание к какой-то проблеме. Мол, эй ты, услышь меня! Возможно, вы недостаточно внимательны - у вашего обидчика проблемы на работе, кризис среднего возраста, болит живот? Ваш ответ: максимально корректно выяснить, что же случилось.

Если оскорбление задело вас до глубины души, значит вы верите, что обидчик сказал правду или был близок к истине. Возвращаясь к примеру с «курицей»: вы сами чувствуете себя толстой, неухоженной и никому не интересной. Что делать? Меняться!

Если вы бурно отреагировали на безобидные слова или в целом склонны к «вольной трактовке», то вам не хватает любви и нежности. Теперь уже вы привлекаете к себе внимание неадекватным поведением и получаете если не участие, то хотя бы скандал, который все же лучше, чем ничего. Выход - по-новому выстраивать отношения с этим человеком, а если не получиться – расставаться. На оскорблениях счастливую жизнь не построишь.

Вывод: обзывательство – это лишь следствие. Ищите причину и работайте с ней. Если услышанные слова кажутся обидными только вам, скорее всего, в ваших отношениях наступил кризис. И помните, ничего личного – каждый просто решает свои проблемы!

Источники:

  • тебя оскорбляют ответить

Порой человек в детстве, в юношеском возрасте и даже в зрелых годах может стать объектом насмешек или нападок. Если он по той или иной причине имеет излишний вес – будьте уверены, это не пройдет мимо внимания плохо воспитанных «острословов», и беднягу начнут обзывать или «жиртрестом», или другим не мене обидным прозвищем. В любом коллективе, даже среди массы вполне нормальных людей, всегда найдутся не самые умные личности, которым доставляет удовольствие насмехаться над другими, порой доводя их до слез. Что же делать в такой ситуации?

Как, например, поступать школьнику, которого обзывают, дразнят жестокие сверстники? Конечно, вы можете попытаться отстоять свое достоинство, применив силу. И в отдельных случаях это действительно единственный выход, увы, есть люди, не понимающие другого языка. Но, во-первых, обидчик может быть сильнее физически. Во-вторых, их может быть несколько. В-третьих, это может быть не обидчик, а обидчица. Не бить же (хоть и откровенно подлую)! Вообще принимать физическую силу стоит только в крайних случаях.

Прежде всего, ребенку и его родителям следует ясно и четко понять, что болезненная реакция на обидные прозвища (гнев и, тем более, слезы) - это настоящий подарок тем, кто его дразнит. И чем сильнее ребенок будет показывать, что его задевают обидные прозвища, с тем большей охотой и усердием они будут продолжать свое «черное дело». К сожалению, есть такие люди, от этого никуда не уйти. Как правило, они «питаются» за счет слез чужих людей, это добавляет им некое превосходство (конечно, по их мнению).

Поэтому, как бы трудно это ни было, следует постараться держать себя в руках. Лучшая реакция на все усилия обидчиков – презрительное равнодушие. Очень скоро им надоест попусту «сотрясать воздух», и они отстанут, переключившись на поиск другой «жертвы».

Если же невозможно терпеть их выходки – можно попробовать «бить врагов их же оружием». У обидчика (или обидчиков) наверняка есть свои «слабые места». Надо лишь внимательно присмотреться и обнаружить их. Тот, кто привык насмехаться над другими, обычно не ожидает, что сам может оказаться объектом для насмешек, причем весьма острых и едких. Тем сильнее будет потрясение «острословов», когда обзывать начнут уже их.

Ну, а если ничего не помогает, тогда следует перевести ребенка в другую школу.

Источники:

  • что делать если в школе обзывают

Совет 3: Что делать, если в супермаркете остановил охранник

Любой магазин нуждается в охране от крупных и мелких похитителей. Поэтому видеокамеры и солидные охранники с рациями – непременный атрибут супермаркетов. Бывает, что при подозрении в воровстве они задерживают граждан и устраивают досмотр. Однако если разобраться в ситуации, то оказывается, что полномочий у них не очень-то и много.

Начнем с того, что охранники – это такой же обслуживающий персонал магазина, как кассиры и товароведы. Поэтому они должны относится к вам вежливо. Если охранник ведет себя грубо, распускает руки – это повод позвать управляющего или даже позвонить в полицию.


Охранники не имеют никаких полномочий производить досмотр. Они такие же граждане, как и покупатели, обладают теми же правами и обязанностями. Досмотр ваших личных вещей не входит в их компетенцию. Если вас подозревают в , они должны вежливо вас остановить, объяснить суть претензий и вызвать полицию. Допрашивать и вас имеют только люди в погонах.


Если охранник берёт вас нахрапом, обзывает словами или вором, необходимо потребовать у него личные данные и данные ЧОПа, на которое он работает. Потом с этими данными, заручившись показаниями свидетелей, можно обратиться в суд с требованием моральной компенсации. Если охранник повел себя грубо, у ЧОПа вообще могут отозвать лицензию.

В любой школе существует особая каста детей, которые держат в страхе учеников и не дают спокойно работать преподавателям. Как защитить своего ребенка от школьных хулиганов?

Инструкция

Учите ребенка правильно , во время встречи с хулиганом. Такие дети, задирают, толкают для того, чтобы вызвать определенную реакцию, страх, ответную агрессию. Лучший способ избежать конфликта с хулиганом, полностью его игнорировать. Например, по пути в

Содержание статьи:

Обзывают ребенка - это проблема, которая касается не только обиженных детей, но и их родителей. Подобные нападки могут быть как со стороны совсем маленьких провокаторов, так и учеников средней (старшей) школы. Некоторые оскорбления в детском коллективе принимают такой масштаб, что уже затем превращаются в гнобление и травлю. Не стоит спокойно реагировать на подобные вещи, потому что в большинстве случаев такие издевательства подталкивают ребенка к попытке суицида.

Почему обзывают и дразнят ребенка

Перед тем как приступить к решению проблемы вплотную, необходимо разобраться в истоках возникшей ситуации. В большинстве случаев ребенка дразнят по следующим причинам:

  • Разница в социальном статусе . В некоторых детских коллективах издеваются над теми изгоями, родители которых не могут позволить своему сыну или дочке купить дорогие вещи. В данном случае все зависит от характера ребенка, потому что часто выходцы из бедных семей являются лидерами в детском саду или школе. Довольно агрессивным поведением они компенсируют несостоятельность в финансовом плане своих родителей.
  • Физический недостаток . Выражаться он может как в ограниченных возможностях детей, так и в некоторых дефектах у ребенка в виде излишнего веса. Именно по этой причине одногодки начинают придумывать всякие обидные прозвища, которые намертво затем прикрепляются к жертвам детской жестокости.
  • Проблемы с интеллектуальным развитием . Не всегда родители готовы отдать свое любимое чадо в класс ЗПР (задержка психического развития) или в специализированное учреждение. При этом они рискуют тем, что в саду и общеобразовательной школе их ребенка начнут обзывать и давать нелицеприятные характеристики.
  • Независимое мнение . Далеко не каждый детский коллектив примет того бунтаря, мнение которого кардинально отличается от общепринятых понятий. Белых ворон обычно недолюбливают и пытаются всячески уничтожить в них индивидуальность путем обзываний.
  • Смешные имя или фамилия . Родителям следует тщательно обдумать, как назвать своего малыша. Довольно часто обидные прозвища появляются после ассоциации инициалов ребенка с оскорбительными сравнениями.
  • Проблемная семья . Папа или мама могут злоупотреблять спиртным, заниматься активным поиском очередного «спутника» жизни. Все это сказывается на их репутации, что моментально становится известным буквально каждому. Некоторые родители позволяют себе обсуждать семьи одноклассников своих детей, что затем приводит к организации травли ребенка со сложной судьбой.
  • Неправильное поведение жертвы . В некоторых случаях дети сами виноваты в том, что их обзывают. Являясь по своей натуре агрессорами, они сами настраивают против себя коллектив.
  • Некорректность педагога . Иногда сам воспитатель или учитель может по неосторожности (даже умышленно) дать прозвище кому-либо из своих подопечных. Подобное поведение взрослых, которые пользуются авторитетом, с удовольствием подхватывается местными маленькими хулиганами.
Необходимо сначала разобраться в причине агрессии других детей по отношению к своему ребенку. Именно в ней стоит искать пути разрешения конфликта, который способен создать у жертвы обидчиков комплекс неполноценности на всю жизнь.

Основные признаки того, что ребенка обзывают


Далеко не всегда можно понять, что у твоего любимого отпрыска назрели проблемы или с отдельными детьми, или с коллективом в общем. Психологи советуют родителям насторожиться при том факторе, если их потомство стало вести себя довольно странно.

Существует пять стадий развития озвученного конфликта:

  1. Нежелание посещать детское учреждение . Подобное поведение может возникнуть у ребенка, который попал в новый коллектив. Это является естественным процессом, потому что в данный период происходит адаптация малыша или подростка к среде, которую он до этого не опознал. В ином случае следует в обязательном порядке разобраться с причинами нежелания общаться с социумом.
  2. Симулирование различных заболеваний . В летний период и во время каникул детям любого возраста предлагается ряд увеселительных мероприятий. Если ребенка обзывают отдельные личности, то он придумает себе недомогание любого рода с целью избегания контакта с обидчиками.
  3. Агрессия на любую критику . Одной из причин такого выброса негатива на близких людей может послужить травля детей за стенами родного дома. В этом случае ребенок замыкается в себе, а потом мгновенно вскипает, если родители делают ему замечание.
  4. Отсутствие друзей . Если сын или дочь по своей натуре являются стеснительными и замкнутыми особами, то они могут стремиться к одиночеству. В иной же ситуации следует обеспокоиться тем, что любимое чадо сторонится своих сверстников.
  5. Синяки и ссадины . В данном случае стоит бить тревогу, потому что конфликт в детском коллективе дошел до своей кульминации. Реально поверить собственному отпрыску только единожды, что он оступился и сильно ушибся при этом. Если дело приобрело систематический характер, то обзывание маленькой жертвы перешло в физическое насилие по отношению к ней.

Внимание! Важно не пропустить тот момент, когда ситуация полностью выйдет из-под контроля. При вопросе, что делать, если ребенка обзывают, нужно просто из постороннего наблюдателя превратиться в активного участника развернувшихся действий.

Что делать родителям, если ребенка обзывают

Помочь своим детям избавиться от насмешек маленьких провокаторов можно только в том случае, если учесть возраст своего сына или дочки. Одно дело устранить конфликт среди малышей, а совершенно другое пытаться разобраться в разногласиях между детьми постарше.

Решение проблемы с унижением ребенка в детском саду


Озвученное столкновение между враждующими сторонами в этот период созревания личности осложняется тем, что они проводят вдали от родителей практически целый день. Ребенка обзывают в садике, что делать - один из главных вопросов, с которым старшее поколение семьи обращается к специалистам. Психологи успокаивают при этом пап и мам, объясняя им, что родители могут повлиять на неблагоприятные события следующим образом:
  • Разговор с воспитателем . При этом не стоит стыдиться обращаться к педагогу. Во-первых, он поймет, что судьба его маленького подопечного не безразлична родителям. Во-вторых, во время таких доверительных бесед папа и мама будут в курсе всех проблем, которые происходят с их ребенком.
  • Игровой подход к решению проблемы . В этом возрасте дети наиболее раскрываются во время подобного совместного времяпровождения со своими родителями. Расслабившись и войдя в азарт от какой-либо игры, они способны рассказать папам и мамам о существующих у них проблемах в саду. Можно предложить им озвучить любимую игрушку своим именем, а предмет, что их пугает или раздражает, обозначить как своего реального обидчика.
  • Игра в волшебные слова . Даже малышей необходимо начинать учить осознавать свое собственное достоинство. В той же игровой форме следует им показать пример того, как лучше всего ответить ребенку, который обзывается. В данный период добрые слова в ответ на издевку довольно часто ставят блокаду между зачинщиком скандала и потенциальной жертвой.
  • Максимальная моральная поддержка . Внутренний мир маленького ребенка настолько уязвим, что во многих случаях он может быть разрушен до основания без мудрого совета и одобрения родителей. При первых же сигналах того, что ребенка обзывают в детском саду, необходимо показать ему, как дорог он собственной семье.
  • Разрешение брать интересные вещи . Многие родители запрещают брать с собой в детский сад дорогие игрушки. Отчасти они правы в своем решении, потому что добываются такие презенты нелегким трудом. Однако время от времени стоит доверить своему карапузу отнести своим ровесникам на рассмотрение какие-либо популярные детские журналы, раскраски, куклы или конструкторы.
  • Разговоры о недопустимости насилия . Некоторые папы и мамы уверены, что внушать основы общечеловеческой морали детям дошкольного возраста просто бессмысленно. Психологи утверждают, что подобное заблуждение может дорого обойтись в будущем горе-воспитателям. В лучшем случае они дают своим отпрыскам рекомендации типа «дай ему сдачи» или «оскорби еще обиднее». Постоять за себя нужно уметь всегда, но исключительно при помощи кулаков расправляться с теми, кто обзывается, является непростительным поведением.
  • Перевод прозвища в шутку . Чувство юмора в качестве защитного щита необходимо развивать с самых ранних лет. Никто не тронет человека, который умеет сам посмеяться над собой. Подобную рекомендацию довольно сложно воплотить в жизнь, но при желании помочь своему ребенку необходимо применить всю свою педагогическую мудрость. На Лешку (Антошку)-картошку можно малышу ответить, что он - чипсы, а их большинство людей любит.
  • Тематические мультипликационные фильмы . Серьезные киноленты малыши не поймут, но развлекательные анимации им осмыслить вполне по силам. В данном случае психологи рекомендуют организовать совместный просмотр мультфильма «Чучело-Мяучело», где жизнерадостный котенок стал жертвой насмешек и обзывания.
В этом возрасте разрешить озвученный конфликт довольно просто. Однако при при его игнорировании со стороны взрослых им придется столкнуться с вопросом, что делать, если ребенка обзывают в школе. Игровыми методами в данном случае не обойтись, поэтому не стоит настолько халатно относиться к воспитанию своих детей.

Методы борьбы с унижением ребенка в школе


В процессе взросления своего потомства необходимо более тщательно следить за его поведением. Во избежание того, что над ним начнут издеваться ровесники, рекомендуется следующим образом вести себя мудрым папам и мамам:
  1. Постоянный контакт с классным руководителем . В данном случае речь идет не только о контроле за собственном ребенком, но и возможности вести наблюдение за его окружением. Именно педагог, который отвечает за класс, всегда в курсе всех дел, которые творятся в детском коллективе.
  2. Общение со школьным психологом и социальным работником . После разговора с классным руководителем необходимо пообщаться с озвученными специалистами. При наличии реальной проблемы они продиагностируют своего подопечного и дадут рекомендации педагогу по налаживанию микроклимата в детском коллективе.
  3. Формирование чувства уверенности в себе . Ребенок, который изначально чувствует себя изгоем, никогда не станет полноправным членом детского коллектива. Именно родители смогут вернуть уверенность в своих силах любимому чаду путем разумного поощрения его желаний.
  4. Согласование всех действий с ребенком . При решении озвученной проблемы психологи рекомендуют однозначно посвящать в свои планы пострадавшую сторону. При несоблюдении данного совета можно не только усугубить возникшую конфликтную ситуацию, но и навсегда потерять доверие своего ребенка.
  5. Разговор о позиции лидера . Если речь идет о том, что сам отпрыск вызвал негативную реакцию детского коллектива, то действовать необходимо крайне деликатно. Следует объяснить зарвавшемуся ребенку, что не все в этой жизни дается просто так. Главное при этом сказать своим отпрыскам, что выигрывает в конечном итоге тот, который смог вовремя промолчать.
  6. Обучение ребенка однотипным ответам . Провокаторов довольно часто реально остановить при помощи шаблонных фраз. Поначалу обидчики станут парировать в ответ на колкости со стороны выбранной жертвы. Однако со временем им надоест на их провокации слышать фразы типа «тебе виднее», «я подумаю над этим завтра» или «да ладно?».
  7. Развитие у ребенка иронии . Умение посмеяться над самим собой является первым шагом по решению проблемы при обзывании детей. Родители сами должны освоить основы отпускания острот без оскорбления при этом оппонента. Ребенка необходимо научить иронизировать в ответ на откровенные оскорбления. Девочкам-подросткам в теле подойдут фразы типа «мужик - не собака, на кости не бросается». При насмехании над фамилией или именем у детей с очевидными достижениями следует напомнить о том, что как вы яхту назовете, так она и поплывет.
  8. Привлечение к модному занятию . Очень часто внимание одноклассников привлекают те дети, которые являются креативными личностями. В данном случае даже нестандартные подростки в коллективе становятся популярными особами. Примером такого преображения может стать фильм «Розыгрыш», где в свое время снялся молодой Дмитрий Харатьян, ставший в этой постановке участником музыкальной группы.
  9. Привлечение к занятию спортом . Во-первых, в будущем появится мало желающих обозвать одноклассника, который посещает тот же бокс или карате. Во-вторых, сам ребенок после таких тренировок станет чувствовать себя увереннее не только физически, но и морально.
  10. Разговор о личной гигиене . Иногда сами родители виноваты в том, что над их ребенком насмехаются в школе. С малых лет необходимо ему внушать о том, что не только по одежке встречают. Папа и мама могут покупать сверхдорогие вещи своему чаду, но при этом он будет выглядеть неряхой.
  11. Озвучивание правильных примеров . При наличии у ребенка комплексов, над которыми потешаются ровесники, следует рассказать ему об истории знаменитых людей. Знаменитые очкарики - Билл Гейтс, Джонни Депп и Джастин Тимберлейк. Великолепными считаются коротышки в виде Дэнни де Вито и Питера Динклэйджа. Подобный список можно продолжать бесконечно, но главное при этом донести ту суть, что знаменитые личности также когда-то успешно преодолели свои комплексы.
  12. Применение хитрости . Даже если при подобной ситуации у родителей не было в прошлом проблем в издевательстве над ними, необходимо на какое-то время превратиться в профессиональных актеров. Психологи рекомендуют рассказать своим отпрыскам историю о том, как когда-то их старшее поколение удачно избежало обзывательств в свой адрес.
  13. Помощь в выборе друзей . В этом случае очень подойдет осознание народной мудрости, что в большинстве случаев червяк яблоко точит. Иногда именно мнимые приятели провоцируют затем организацию травли над неугодной им особой. Их необходимо вычислить и затем перекрыть доступ к своему ребенку.
  14. Организация общения ребенка вне школы . Довольно эффективным способом является приглашение одноклассников в дом для совместного проведения досуга. Можно организовать просмотр фильмов, которые интересны именно детям этого возраста. В данном случае любой досуг пойдет на пользу, потому что заранее конфликтующие стороны однозначно помирятся.

Как себе вести педагогам, если обзывают ребенка


Во многих случаях именно тем, кто сеет разумное, доброе и вечное, стоит задуматься над поведением своих подопечных. При этом педагогам рекомендуется придерживается следующих правил, чтобы прекратить травлю выбранной коллективом жертвы:
  • Совместная работа с администрацией . Народ недаром говорил, что одна голова хорошо, а две лучше. Исключительно тандем с руководством поможет прекратить травлю конкретного ребенка. Замалчивать подобную проблему в детском коллективе ни в коем случае нельзя, потому что она может закончиться весьма плачевно.
  • Четкое разграничение жертвы и преследователя . Грубой педагогической ошибкой станет так называемая «уравниловка» при конфликте детей. Если ребенка обзывают и при этом он был отчитан воспитателем (учителем) наравне с провокатором, то он может на долгие годы потерять доверие к людям.
  • Тематические классные часы . В целях профилактики конфликтов в детском коллективе следует объяснять подопечным нормы, по которым должно жить цивилизованное общество. В данном случае подойдут темы «Язык - мой враг», «Ударить можно и словом» и «Примерь на себя ситуацию».
  • Грамотное распределение обязанностей . Довольно часто совместное дело помогает примирить обидчика и его жертву. При этом стоит оценить возможности ребенка, которого обзывают, и предложить ему заняться тем, в чем он сможет показать себя с выгодной стороны. Поднявшись в глазах ровесников и завоевав таким образом авторитет, жертва может стать лидером в детском коллективе.
  • Организация КТД (коллективного творческого дела) . Турпоходы, поездки по историческим местам, организация КВН помогают сплотить детей. Тот же Очкарик пояснит сверстникам непонятные им вещи, а Лопоухий рассмешит зрителей до слез своим выступлением на каком-либо значимом для детского коллектива конкурсе.
  • «Школа родителя» . Педагогам систематически необходимо обучать пап и мам правильному поведению со своими детьми. Для этого необходимо устраивать общие собрания, лекции, диспуты и дни открытых дверей.

Распространенные ошибки, если дразнят ребенка


Каждый папа и мама старается по максимуму защитить своих детей. При этом подобное рвение довольно часто приносит совершенно обратный результат. Чтобы не усугубить факт того, что ребенку объявили травлю, родителям следует избегать следующих ошибок в своем рвении восстановить справедливость собственными силами:
  1. Личная расправа над обидчиками . Стоит сразу вспомнить о том, что речь идет хоть и о задирах-провокаторах, но все же о детях. Взрослый, который на равных разбирается с малолетним забиякой, не заслуживает уважения. К тому же подобные действия довольно часто заканчиваются плачевно именно для родителей, которые решили совершить самосуд.
  2. Внушение ложных понятий . Дорис Бретт, известный всему миру австралийский психолог, авторитетно утверждает, что ни в коем случае нельзя учить ребенка давать отпор обидчику при помощи физической силы. Исключительно в экстремальных ситуациях можно постоять за себя, если без насилия уже не обойтись.
  3. Словесный шантаж родителей обидчиков . Некоторые папы и мамы, засучив рукава, отважно бросаются защищать свое чадо самым неразумным способом. Первым делом они ищут встречи с родителями ребенка, который обзывается, и объявляют им вендетту. Психологи подобное поведение считают неправильным, потому что к враждующему младшему поколению присоединится старшее.
  4. Моральное «добивание» жертвы преследований . Особенно данный антипедагогический процесс касается пап, детей которых обзывают ровесники. Они бурно возмущаются по этому поводу и называют своего ребенка слюнтяем и размазней, который не способен дать достойный отпор обидчикам.
  5. Жалоба на педколлектив . У некоторых родителей при возникшей проблеме в итоге все же оказывается виноватой именно школа. Их ребенка обзывают, как реагировать, что делать - они не знают. Следовательно, педагоги недосмотрели и необходимо найти на них управу в высших инстанциях. За детей прежде всего отвечают родители, а школа не является сейфом для хранения, куда они сдают своих любимых чад.
  6. Перевод в другой сад (школу) . Подобное предостережение можно расценивать по-разному. В некоторых случаях ребенка-вундеркинда, которого травят дети, следует перевести в колледж или лицей. В новой обстановке он не будет выглядеть белой вороной и быстро найдет себе друзей. Однако довольно часто от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Важно! Родители должны быть максимально тактичны в том вопросе, когда их ребенка обзывают другие дети. Ломать легче, чем строить, поэтому следует научиться сдерживать себя даже в такой накаленной обстановке.


Что делать, если обзывают ребенка - смотрите на видео:


Ребенка обзывают, как реагировать - вопрос, который требует немедленного вмешательства взрослых. Иначе ситуация может достичь таких масштабов, как в фильме «Чучело», где главную роль сыграла юная Кристина Орбакайте. Травля детским коллективом выбранной жертвы вовсе не является безобидной шуткой. В особо тяжелых случаях из-за бездействия взрослых их ребенок может тяжело пострадать как морально, так и физически.

Многие люди в детстве или юности становятся объектами насмешек. Кто-то с достоинством проходит это испытание и превращает обидчиков в своих приятелей. Другие же, не найдя выхода, уносят клеймо изгоя во взрослую жизнь.

Как же избавиться от вечных нападок со стороны сверстников или коллег? Что делать, если тебя обзывают «жирдяем» или «коровой», «очкариком» или «ботаном», «верстой» или «пигмеем»? Какая реакция является максимально эффективным способом нейтрализации обидчиков?

Кто, кого и почему обычно дразнит?

Как правило, самыми отпетыми задирами становятся плохо воспитанные и недолюбленные в семье дети. Акцентируя внимание коллектива на чужих недостатках, они отвлекаются от собственных проблем и неудач. Это помогает им казаться сильнее и значительнее в своих и чужих глазах.

Основная агрессия в таких случаях направляется на людей тихих, безответных, ранимых. Иначе говоря, изгоями становятся те, кто готов признать себя жертвой сразу и безоговорочно. И чем больше эмоций проявляет обзываемый, чем активнее он реагирует на происходящее, тем сильнее раззадоривает своих обидчиков.

Основная доля проблем, связанных с различными дразнилками, возникает в школьные или детсадовские годы. Дети и подростки жестоки и любое проявление чужой слабости воспринимают как сигнал к «добиванию» жертвы. При этом травля обычно становится всеобщей, ведь каждый подсознательно боится оказаться на месте изгоя и вынужден поддерживать большинство, даже отлично понимая неправильность своего поведения.

Во взрослом коллективе людей, готовых оскорбиться, услышав какое-то прозвище, гораздо меньше. Ведь с годами вырабатывается умение отвечать на любые выпады в свой адрес адекватно, указывая обидчику его истинное место. Кроме того, практически всем удается создать невидимую «броню», надежно защищающую самооценку от чужого мнения.

Как же быть?

Избавиться от нападок со стороны сверстников или коллег можно несколькими способами. Выбирать тактику следует, опираясь на собственный склад характера и особенности ситуации.

  • Применить силу. Драка редко способна разрешить какой-либо конфликт. Но в данном случае демонстрация «жертвой» своих умений, полученных, например, в секции боевых искусств, наверняка заставит обидчиков отправиться на поиски другого персонажа для насмешек. Только не стоит пытаться одолеть противников, не имея никаких навыков. Тем более нельзя ввязываться в бой, если обидчиков несколько!
  • Применить чувство юмора. Этот вариант хорош для тех, кто «не лезет за словом в карман». Острослов всегда способен поддеть задиру, выставив его в невыгодном свете. Правда, такая ситуация может перерасти в непримиримую борьбу с вечными перепалками. Но ее инициатор уже не сможет чувствовать себя хозяином положения.
  • Подняться над ситуацией. Следует внутренне отказаться от навязываемой роли «жертвы», отдав ее, например, вымышленному персонажу. Сумев таким образом абстрагироваться от происходящего, можно спокойно смотреть вокруг, не испытывая сильных эмоций.
  • Посмеяться над собой вместе со всеми. Этот стиль поведения можно использовать, если прозвища отражают объективное состояние дел. Без сомнения, упитанному ребенку сложно бороться с тем, что он «жирдяй», а человеку с плохим зрением придется смириться с кличкой «очкарик». Так зачем же отрицать очевидное? Намного проще перевести недостаток в разряд собственных особенностей, согласившись с мнением большинства.
  • Изменить отношение к происходящему, заменив любые чувства равнодушием. Причем скука на лице «жертвы» должна быть искренней и добродушной. Сложность этого метода состоит в том, что игнорировать замечания придется постоянно до тех пор, пока обидчикам не надоест натыкаться на стену. Ведь они не откажутся от своей затеи в одночасье, однако накал их «наскоков» будет постепенно угасать.

Наименее эффективным способом разрешения ситуации можно назвать попытки найти защиту у более сильных: учителей, родителей, начальников и т. д. Такие действия обязательно будут расценены как демонстрация полной беспомощности. К тому же подобное поведение окончательно испортит репутацию изгоя, превратив его еще и в ябеду.

Стать объектом постоянных насмешек может любой человек. Ведь у всех есть определенные особенности, выделяющие их на фоне остальных членов коллектива. Но вот как воспринимать подобные нападки - обижаться ли на задир или превращать их слова в руководство по самосовершенствованию, - каждый решает сам.