Что значит кремировать тело. Почему в России более принято погребение, чем кремация? Отношение к мировым традициям

Все очень просто.

Любая культурная установка является продуктом взаимодействия людей, ценностей,материальной среды и много еще чего. Кремация в этом плане не исключение. Она во много завязана на двух простых вещах - необходимости развития инфраструктуры / снятии нормативных ограничений и на религиозных (традиционных) предрассудках.

Как с этим обстоят дела в России?

    Инфраструктура и закон: В России практически невозможно построить частный крематорий - нужно согласование на землю, коммуникации, создавать дороги, водоотведение и к тому же получить "негласное" разрешение местного епископата. Все это делает строительство крематория крайне сложным и очень затратным мероприятием. Например, стоимость одной из самых дешевых венгерских печей в сборке составляет 180 тысяч евро. Это раз. Во вторых сам провинциальный ритуальный рынок практически не контролируется государством, а значит хоронить в землю гораздо выгоднее - нет статистики кто и где захоронен, систем отчетности - сколько прошло тел через агентство и т.д. И все это при минимум вложений. А крематорий все же существовать может практически только "в белую". Не говоря уж о том что он создает серьезную конкуренцию локальному рынку ритуальных услуг.

    Второе - это религия и традиционные установки. Собственно регилия (христианство) сложно относится к кремации. До 1963 года, пока Ватикан не разрешил кремацию, ее уровень в Америке и Европе рос довольно медленно, хотя и уверенно с каждым годом. Сейчас, в начале 21 века, кремация является уже основным трендом в развитых странах - главным образом потому что она гораздо дешевле (например, в Америке это будет в среднем 10.000 долларов за похороны в землю и около 5.5 тысяч за кремацию) и оставляет большую вариативность родственникам для взаимодеяствия с прахом - его можно хранить дома, закопать в любимом месте усопшего, развеять и т.д. История кремации в Америке это серьезная борьба между традицией и модерном, причем по всем фронтам - в отношении к телу, в вопросах санитарии, восприятия значения места погребения и т.д. Кому интересно можно почитать S. Prothero "Purified by Fire: A History of Cremation in America".

В России была своя практика попытки популяризации кремации - во времена Советского Союза. Но она потерпело некое фиаско. Не берусь рассуждать о причинах, но как мне кажется, это произошло в силу слабости попыток разговора о кремации на языке идеологии. Традиционное деревенское общество тяжело воспринимает аргументы прогресса в сфере культуры и т.д. Да и после войны похоронная сфера практически не волновала советскую власть, продолжая осуществляться гражданами чуть ли не самостоятельно. Крематории были единичными проектами.

В современных условиях, в России, кремация имеет самый главный плюс перед погребением в землю - она быстрее, менее затратна в плане финансовых и моральных ресурсов. Поэтому в таких городах как Питер, Москва, Новосибирск - где есть крематории - ее уровень крайне высок. Например, в Питере около 70 % умерших кремируют.

И кстати, в крематории ты не видишь ни огня, ни дыма, и нет никакого запаха. И травмирует меньше - работ на эту тему достаточно.

Не понимаю почему так дорого, хоть подпольный клуб организовывай. https://images.ru.prom.st/638453976_w640_h640_kremator-krn-50.jpg

всё удовольствие 75000 руб

Описание

Максимальная загрузка (кг) 50 Наружные размеры (мм.) (длина * ширина * высота) 1220*530* 800 Вес/(кг) 310 Вес остатков после сгорания (кг) 5 Размеры загрузочного люка (мм) 700 х 350 Диаметр трубы (мм) 159 Высота до верхней точки трубы (мм) 2000 Наличие огнеупорного слоя нет Температурные св-ва футеровки нет Время сжигания при полной разгрузке/час 2 Горелка дизель л/ч (максимум горения) 5 - 6

Горелка газовая м3/ час

5 - 6 Мощность сжигания / кг/ч 20 - 25 Электричество Вольт/Ампер/Гц 220/20А/50 Температура горения (Сº) Норма 760, допускается повышение до 870 Гарантия 1 год

Ответить

Прокомментировать

Раз никто не ответил на этот вопрос с точки зрения культуры памяти и воспоминания, то я рискну (тем более это моя область знания).

Начнем с того, что мертвые долгое время играли важную роль в жизни живых. Они были участниками ритуалов, защитниками и советниками. Вспомните, что первые религии часто обращаются к духам умерших предков, например в Японии, для совета или защиты. Они их задабривают, общаются с ними.

В христианской традиции данные практики также присутствуют. К ним относятся поминки, визиты на кладбище со стаканом водки, общение с могилами. Когда я был на некоторых "мемориалах" участников ОПГ, то видел, что у некоторых могил и статуй, например, приделаны руки, а под ними пепел от сигарет. То есть до сих пор "кореша" приходили "перетереть за жизнь" с почившими. Высокое тоже не осталось в стороне: на могилу Бродского в Венеции до сих пор носят стихи собственного сочинения.

Таким образом, это целая культура общения с умершими, которая восходит к древнейшим временам. Она зиждется на почитании, интересе и экзистенциальном страхе перед неизбежностью. С другой стороны, раньше и сейчас многие люди хотели оставить хоть какой-то след от своей жизни. Могила является лучшим подтверждением того факта, что ты был, жил и оставил след своего существования.

Напоследок, существует такая вещь как память. Памятью обладает каждый человек, что бесспорно. Все мы помним события своей жизни. С точки зрения социальных наук - это индивидуальная память. С другой стороны мы помним, вспоминаем и разделяем воспоминания о тех событиях, которые мы не проживали. Мы их разделяем с обществом, берем эти воспоминания из общества вокруг нас, поскольку они важны для группы/групп к которым мы принадлежим. Это называется коллективная память - общая память коллектива о важных событиях прошлого.

Отталкиваясь от этого нужно сказать, что коллективная память всегда циклична. Она идет по кругу, поскольку нуждается в закреплении и повторении - этот процесс называется по-научному коммеморация (букв. празднование годовщины). Поэтому она нуждается в ритуалах или праздниках, сначала церковных, а потом государственных. В процессе коммеморациии, то есть приобщения к коллективной памяти, люди идут к могилам, чтобы непосредственно прикоснуться к символам или местам памяти, как выразился Пьер Нора. В современном мире могилу или церковь заменили памятники культуры: музеи, мемориалы, монументы.

Крайне нелогично...мёртвый уже мёртв,зачем ему ваши почести?Абсолтно зря потраченное время,бред сивой кобылы.Всё это нужно только живым ради соблюдения уважения к смерти насильственным путём,вы с тем же успехом можите просто написать 1 книгу без ошибок,а потом распечатать её,это тяжело и долго,но результат идеальный.

Ответить

Прокомментировать

Проблема кремации заключается в том, что согласно христианской традиции все покойники воскреснут из могил во время второго пришествия, а вот кремированные не смогут воскреснуть, поэтому такой перекос. Так же обратите внимание, что иконы нельзя сжигать просто так - это святотатство, поэтому с иконами можно хоронить, но нельзя кремировать. А для избавления от иконы - нужно отнести ее в церковь.

Всё неправильно. Нет никакой разницы Богу из чего воскрешать человека, из почвы в которую превратилось тело гниением или из почвы в которую превратилось тело горением. Нет запретов от церкви на кремацию.

А старые иконы как раз сжигают, так как это исключает ситуацию попирания и т.д. освященных предметов:

Что сделать со старыми иконами, просфорами и так далее?

Вопрос читателя:

Что делать со старыми крестиками, усохшими просфорами, календарями и другими церковными отслужившими вещами?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Efanov-smallДобрый день! Поскольку речь идет о вещах священных, то выбрасывать их просто в мусор нельзя. Поэтому тут нужно найти подходящее и возможное конкретно в ваших условиях решение: те вещи, которые можно сжечь, можно сжечь (календари и другие бумажные предметы с изображением икон, святых, креста и т.п.). А просфоры, например, можно закапать в укромном месте на садовом участке, лесу. Главное, чтобы святыня не была попрана. Крестики можно хранить дома, передать кому-то или отнести в храм, например, чтобы их перелили на какую-то нужную в церкви вещь. То, что нужно сжечь, тоже можно отнести в храм. Но не следует этим злоупотреблять - в некоторые храмы в крупных городах несут столько всего, что работники храмов уже вынуждены отказывать в помощи в утилизации этих вещей.

Ответить

Иконы, как раз сжигать можно, только в определенных местах и прах выбрасывать там, где святыни не будут попираться ногами. Таковы правила. Все освященные вещи собственно так и утилизируются, как и освященная вода, выливается только в место где никто не ходит. Потому что по канону святыню, как и крест нчертанный во Имя Господне нельзя попирать ногами. Это надо учитывать при напольных орнаментах мозаиках и прочих изображениях.А вот человеческие захоронения наоборот можно. В монастырях их множество. Смирения ради захоронения монашеские есть и около солеи и просто в полу храма, а быть захороненным в алтаре просто великая честь. Тут в принципе, конечно, сильное влияние христианства, по захорнению в землю, потому что у Нечволодова. есть описание языческого погребения славян -тело сжигалось на плоту пущенном в реку, как и у индусов.

Как кремируют покойника? Огненная стихия пугает и одновременно завораживает человека с древних времен. Она, как и земля, принимает умерших, но гораздо быстрее их разлагает. Разберем, что представляет собой кремация . В чем ее преимущества, а также какие есть особенности огненных похорон взрослых, детей и животных.

Кремация человека – разновидность захоронения, подразумевающего сожжение усопшего. Сгорание тел осуществляется в специальной кирпичной печи струей воздуха, раскаленного до температуры в 860-1100 градусов Цельсия.

Для кремации тело покойника помещают в выбранный родственниками церемониальный гроб, который должен быть сделан из материала, отлично воспламеняющего и легко сгорающего.

Сразу после прощания с усопшим, его перемещают на передвижную платформу и подают в камеру сжигания. В ее дверях камеры есть небольшой «глазок», сквозь который можно следить за горением, управляемым компьютером. Чтобы не произошло случайного смешивания праха, каждого поступившего в крематорий покойника регистрируют, а на гроб цепляют номерок из огнестойкой пластинки.

Некоторые крематории предоставляют возможность присутствовать во время перемещения тела в камеру сгорания. Длительность кремации в зависимости от модели печи варьируется от 80 до 120 минут. На продолжительность процесса может также влиять комплекция умершего, перенесенные при жизни заболевания, вредные привычки. В частности, тела наркозависимых вспыхивают, как факелы, а раковых больных – горят медленно с выделением голубого сияющего пламени.

Процесс завершается полной минерализацией органических тканей. На выходе получают пепел и пережженные кости. Продукты горения помещают в специальные зольники для охлаждения.

Остывшие останки собирают во временные контейнеры, а после в кремационные урны. Они могут иметь форму расписных шкатулок, кубков, чаш, ваз с крышками. Урны изготавливаются из керамики, дерева, бронзы, камня и других материалов.

С выдачей останков после кремации захоронение не заканчивается. Далее родным и близким усопшего нужно понимать, как распорядится урной. Ее можно поместить в колумбарии, подзахоронить в землю на кладбище, оставить у себя дома и даже развеять прах в специально отведенном месте.

Зачем нам кремация?

Существует широкий спектр причин почему люди предпочитают кремацию в Москве и других регионах вместо традиционного способа:

  • Убеждение, что это менее эмоциональный вид захоронения;
  • Нежелание разлагаться под землей в течение многих лет;
  • Возможность сэкономить, не покупая место на кладбище;
  • Атеизм усопшего и его родственников;
  • Сложность в транспортировке трупа (останки в урне гораздо легче и дешевле доставить на родину умершего, особенно если он скончался за границей).

Сжигание тела проповедуется во многих восточных и древних учениях. Так, сторонники ведизма считают, что предание трупа огню необходимо для того, чтобы душе легче было отойти на небеса, избавившись от уже бесполезной разлагающейся плоти. У иудеев и мусульман категорически отрицается кремация. А в буддизме сжигание тела равнозначно очищению от прошлой кармы.

Подобное убеждение использовалось инквизицией в Средневековой Европе. Ведьм и еретиков жгли на кострах в целях очистки их грешных душ. Кремацию использовали древние римляне и греки, а также западные и восточные славяне. Последние иногда могли сжигать тела в лодке, после чего пускать по реке.

Во времена Византийской Империи и после крещения Руси чтение христианских заповедей подразумевало захоронение в землю. В XVI в Европе погребальные костры снова вошли в обиход по причине сильного распространения инфекций из почвы, переполненной трупами после чумы.

А в 1876 году в Милане открылся первый в мире крематорий. В России он появился на полвека позднее. Власти большевиков начали активно приветствовать все, что было запрещено православными канонами. В 1927 в Москве при Донском монастыре начал функционировать первый в стране крематорий. Позже они стали открываться и в других городах.

Сегодня церковный устав не одобряет кремацию, но и не запрещает ее категорически. Если перед смертью человек сам пожелал быть сожженным, священнослужитель, как правило не берется его отпевать. Исключение церковь иногда делает для верующих, родственники которых не смогли найти денег на традиционное захоронение. Но в большинстве случаев те, кто свято чтут православные заповеди, редко решаются на кремацию.

Однако точно никому не известно, что происходит с душой после смерти и какой вид погребения ей больше подходит.

Как организовать кремацию?

Организовывается следующим образом:

  1. В назначенное время в крематорий (в Москве их три –Митинский, Николо-Архангельский и Хованский) прибывает траурная процессия. Родные и близкие усопшего должны подойти к администратору со свидетельством о смерти и квитанцией на оплату услуг. Сотрудник крематория вносит необходимые записи в журнал регистрации и выдает справку о захоронении.
  2. На основании справки работники зала обрядов принимают гроб с покойником и начинают его готовить к гражданской церемонии.
  3. В указанное время родственники усопшего должны войти в церемониальный зал, чтобы провести его в последнюю путь. Гроб вносится со всей похоронной атрибутикой (портрет, венки, крышка, награды и ордена на отдельной подушке). После этого четыре участника почетного караула становятся попарно у ног и изголовья покойного, играет оркестр, если таков был предусмотрен в договоре на погребение.
  4. Родные и близкие умершего рассаживаются по местам с правой стороны от гроба, за ними размещаются гости процессии. Ответственный за церемонию в это время говорит речь, в которой перечисляет прижизненные достижения покойника. После этого участники обряда по одному подходят к гробу чтобы простится с умершим, целуя в лоб или пожимая руку.
  5. Когда все желающие простятся с усопшим, церемониймейстер накрывает его покрывалом, играет похоронный марш, под который гроб отправляется в печь с помощью специального транспортера.
  6. В случае отпевания используется горсть земли, которая освящается и сохраняется для того, чтобы вложить в урну после сжигания.
  7. Похоронная атрибутика хранится работниками крематория на специальной скамье памяти на протяжении трех дней, по истечению которых утилизируется.

Средняя продолжительность церемонии перед сожжение составляет 30 минут. На самой кремации родственников в основном не оставляют, а провожают до их авто или автобусной остановки.

Прах выдается в течение 1-2 дней, в особых случаях сразу же после сжигания. На урне должны быть написаны ФИО умершего и регистрационный номер. После кремации скорбящим членам семьи надо решить, как быть с останками покойного:

  • Развеять;
  • Похоронить в землю с памятником или без него;
  • Оставить в нише колумбария.

Для погребения праха на кладбище у крематория необходимо иметь при себе паспорт и справку о кремации. Работники некрополя выдают документ о праве на земельный участок или ячейку в колумбарии. В случаи если в погребении желает чувствовать группа людей, урна переносится к месту погребения (установки) на специальных катафалк-носилках. Родственника вручается удостоверение о захоронении урны с прахом. Его осуществляет рабочий некрополя. О совершенном захоронении делается запись в «Мемориальной книге».

На месте погребения возлагаются цветы. На плитах колумбария с ФИО и датами рождения и смерти не принято ставить портретов, только изображения религиозной, трудовой или военной символики.

Если за прахом в течение года никто не приходит, администрация крематория присылает письменное сообщение тому, кому выдана справка о кремации. В случае отсутствии запускается процедура захоронения в общее место, отмеченное одним памятником. Данные погребенных на могиле не указываются, а остаются в «Мемориальной книге».

Кремация ребенка имеет аналогичный порядок. Стоимость ее в Москве на 2018 год составляет 150 рублей (с учетом аренды ритуального зала на 20-минутную церемонии прощания), что в 28 раз меньше, чем взрослых. Дети, родившиеся мертвыми от 196 дней беременности, относятся к льготной категории. По этой причине на них выдается социальное пособие для похорон.

Кремация животных

Захоронение домашних любимцев в землю в парке, возле дома или на даче, считается незаконным. Поэтому кремация животных наиболее верный и гуманный способ провести своего четвероного друга на небеса. Она осуществляется на территории Столичного кладбища домашних животных. Там есть крематорий. Услугу также можно заказать в ритуальных службах ветеринарных клиник. В Москве многие из них имеют свои крематории. Тело можно доставить самостоятельно или вызвать работников ветклиники на дом. До момента сжигания, труп животного находится в специальной морозильной камере.

Кремация кошек и других питомцев может проводится на общих и индивидуальных основаниях. В первом случае несколько трупов сжигают в одной камере, а хозяева не получают прах и не могут присутствовать во время процесса. Второй способ подразумевают отдельную кремацию собак, кошек с последующей выдачей урны с останками животного. При индивидуальном сжигании хозяева могут присутствовать.

Стоимость кремации питомцев зависит от их веса (до 5 кг, 5-10 и т.д.) и вида процедуры (общая, индивидуальная). Цены сожжения на общих основания стартуют от 1000 рублей и доходят до 7500 (при массе трупа 80-100 кг), на индивидуальных – от 3500 до 10 тыс. руб. Дополнительно оплачивается личное присутствие и видеосъемка.

Урну с прахом можно похоронить на Столичном кладбище домашних животных, имея на руках свидетельство о кремации. В Москве это единственный официальный некрополь для четырехлапых любимцев. Для захоронения можно назначить удобный день и время. Урну с прахом особо любящие хозяева забирают для домашнего хранения или развевают пепел в Саду воспоминаний при кладбище.

В чём выгода кремации для родственников и общества?

Статистика по городам России, в которых есть крематории, гласит о том, что до 61,3% от всех захоронений, осуществляются именно путем сожжения.

Это объясняется следующими выгодами:

  • Экономические. Кладбища в столице переполнены, а новая земля для погребения стоит баснословных денег, которые нужно выделять из городского бюджета. Благоустройство некрополей также требует больших затрат. Поэтому услуги крематориев обходятся на 20-25 процентов дешевле от традиционных погребений. Стоимость кремации в Москве в среднем составляет 4300 рублей для взрослого человека. Эта сумма более посильная для тех, кто ограничен в средствах, отложенных для похорон или вовсе не имеет запасных сбережений или живет от зарплаты к зарплате.
  • Общественные. Во-первых, проблема острой нехватки площадей для строительства садиков, школ, жилых домов и других социально важных объектов может быть решена с помощью кремации, позволяющей в 100 раз уменьшить территорию для погребения. Во-вторых, новые кладбища нередко появляются недалеко от жилых домов, больниц и других общественных учреждений, что доставляет массу неудобств.
  • Экологические. Состояние подземных вод в силу «перенаселенности» кладбищ сегодня довольно плачевное. Использование крематориев пусть не решит, но минимизирует проблему. Сокращение традиционного захоронения поможет улучшить качество и безопасность питьевой воды.
  • Этические. Представители более молодых поколений бояться смерти, допуская мысль, как их тела будут гнить под землей и служить пищей для червей. Кремация сокращает сроки минерализации плоти с 50 лет до 1 часа.

Очень часто верующие люди наотрез отказываются быть кремированными и предавать огню тело родственника. Страх уйти в мир иной не отпетым заставляет людей полжизни копить на традиционные похороны с соблюдением всех канонов. Сами же церковные настоятели перестают быть настолько категоричными в силу экономической сложности в силу вышеизложенных причин.

Поскольку кладбища постепенно превращаются в источники экологической катастрофы, Патриарха Православной РПЦ Алексий II выступил с объявлением, что кремация хоть и не приветствуется иерархией, но и не запрещается церковными канонами. Подтверждением тому является то, что уже в нескольких городах РФ священнослужители получили официальное разрешение на отпевание умерших до их сожжения.

Вывод

Несмотря на религиозные противоречия, преимущества кремации для экономики, бюджета семь и окружающей среды очевидны. Это единственный законный способ захоронения домашних любимцев. А быстрая процедура прощания и сжигания позволяет хоть и частично, но минимизировать боль утраты. При похоронах верующего человека в такой способ можно также найти компромисс и заказать отпевание. В любом, случае где поставить запятую в выражении «похоронить нельзя кремировать» решать вам.

Небольшое исследование гугла и прочтение подходящих статей дал вот какой результат. Ссылки на использованный материал представлены в конце ответа.

Прах представляет собой смесь сгоревших останков костей, материала гроба и металлических предметов (гвоздей, протезов). После остывания металлические предметы изымаются из праха с помощью магнита. Костные останки помещаются в шаровую мельницу (кремулятор), где в течение нескольких минут превращаются в серовато-белый порошок однородной консистенции.

Во-первых, принимаем, что вся органика в условиях кремации выгорает с образованием воды и углекислого газа (на самом деле, это не так, но это принципиально реально и к этому нужно стремиться, так как это экологично). А карбонаты все разлагаются на оксид металла и диоксид углерода. Таким образом, углерода в прахе нет, водорода - тоже, а кислород в прахе находится только в виде солей и минеральных оксидов.

Во-вторых, принимаем, что азот и из органики, и из нитратов-нитритов "уходит".

В-третьих, принимаем, что сера остаётся в прахе в виде сульфатов, фосфор - в виде фосфатов, а хлор - в виде хлоридов. Возможностью восстановления фосфора и серы (с последующим улетучиванием и окислением) из соответствующих солей и оксидов углеродом в условиях неполного сгорания последнего пренебрегаем. Также считаем, что железо тоже не восстанавливается (углерода-то нет).

В-четвёртых, принимаем, что механического уноса твёрдых частиц газообразными продуктами горения не происходит.

Phosphate reported as 47.5% may be 42.8 to 52.2%
(Phosphate 47.5%, Calcium 25.3%, Sulfate (Sulphate) 11.00%)

Да и в целом, если заглянуть в учебник анатомии (надо было лучше по гистологии, но у меня в распоряжении его нет, поэтому ссылаюсь к «Анатомии» под редакцией Сапина), приводятся данные про основные компоненты кости - кальций, фосфор. Так что не удивительно, что в результатах исследований по сути преобладает фосфат кальция. Также стоит отметить, мацерированная человеческая кость (последовательно обезжиренная, отбеленная и высушенная) вопреки «обывательским» ожиданиям будет состоять лишь на треть из органических веществ и на две трети из неорганических.

Так что состоять прах будет состоять на 77% из фосфата кальция, а остальное - смесь прочих солей, в основном сульфаты-хлориды калия-натрия-магния. А промыть водой - вообще один фосфат кальция останется.

Potassium 3.69%, Sodium 1.12%, Chloride 1.00%, Silica 0.9%, Aluminum Oxide 0.72%, Magnesium 0.418%

Сопоставляя результаты американской статьи и жж-поста, возьмём в качестве основного источника запаха - фосфат кальция, а за вторичные источники сульфаты калия и натрия. И допустим наличие крайнего ничтожного количества сульфидов. На самом деле это допущение не совсем корректно, а точнее будет сказать, что совсем некорректно, так как перечисленные элементы содержатся не только в этих солях, а по результатам исследований и вовсе в виде сульфатных остатков. Просто конкретно эти соли имеют специфический запах. (Сульфид калия имеет запах сероводорода, сульфид натрия его приобретает в водном растворе, что в целом нас не волнует, к тому же всё равно идентичные запахи будут. )
Эдакое допущение, что их присутствие всё же возможно, так как для запаха будет достаточно крайне малых и малых долей этих соединений, то я включаю их в описание здесь, как возможный источник ароматов. Но опять же возвращаясь к пункту с «углерода же нет», то и восстановления до этих солей тоже не будет. И в конечном итоге, я, пожалуй, просто оставлю это здесь в качестве пояснения, без включения в итог. Сульфаты же этих металлов запахами не обладают.

Фосфат кальция (который, кстати, имеет тривиальное название костного фосфата) - порошок без запаха. Таким же запахом обладают и прочие фосфаты, включая гидро-, дигидро- -фосфаты натрия, кальция и магния.

К слову, ещё вот:

костная мука* - аморфное вещество светло-серого цвета, содержащее фосфор (трехзамещенный фосфат кальция) и немного азота. Она на раскаленном угле горит, дает запах жженого рога.

*Костная мука (костяная мука) - продукт переработки костей домашних животных, используют как фосфорное удобрение (содержит 29-34 % Р2О5).

И вот верхние ответы из вопроса по теме на «Yahoo answers»:

No there is no unpleasant odor... The smell was actually pleasant - they had a little bit of an incense scent or floral scent.
The ashes don"t give off an odour
And no there is no odor

Подытожим всё вышеописанное. Человеческий прах не имеет по своей сути специфического запаха. Но для кого-то этот запах может обладать лёгким цветочным ароматом, либо ароматом благовоний (уж в следствие большой любви человека, чувствующего такой аромат, к мёртвому, чьи останки испускают такой запах или в следствие того, что кремированный человек обладал такой индивидуальной особенностью, или его кремирование проходило недобросовестно, или использованные гроб и украшения при кремировании были с такими ароматизаторами - тема для другого иследования и другого вопроса на TheQuestion).

Согласно Федеральному закону «О погребении и похоронном деле» прах умершего человека, после проведения обрядовых действий должен быть захоронен по традиционным канонам этноса в соответствии с санитарными, экологическими и этическими нормами. Статья 3 этого же документа определяет, что погребение может быть осуществлено преданием тела земле, воде или огню. Наиболее распространённым способом захоронения является помещение тела усопшего в могилу или склеп. Погребение в воду происходит крайне редко и происходит это только в том случае, если останки погибшего на борту военного флота моряка никак нельзя доставить на берег. Что касается кремации или сожжения тела в специальных печах, с последующим получением праха умершего, она, по словам президента Союза похоронных организаций и крематориев России Павела Кодыша, постепенно набирает популярность и уже сейчас 60% умерших в Москве , Санкт-Петербурге и Норильске подвергаются этой процедуре. Кремации Сожжение тела усопшего в соответствии со статьей 25 - «Организация похоронного дела» может быть произведено только в специализированных крематориях и лишь с предъявлением официального свидетельства о смерти, выданного компетентными органами. После проведения кремации, прах усопшего помещается в капсулу, представляющую собой запаянный пластиковый кулёчек, который укладывается в урну. По желанию заказчика она может быть выполнена из любого материала, в этом отношении полёт фантазии может быть ограничен только финансовыми возможностями. Выдача урны с прахом происходит на траурной церемонии, проводящийся обычно в прощальном зале крематория, но прежде родственникам необходимо предоставить несколько документов: оригинал свидетельства о смерти, паспорт заказчика, заключение о кремации и справку с кладбища, подтверждающую предоставление места под захоронение. Часто к услугам крематория обращаются при необходимости транспортировки умершего в другой город или страну, поскольку перевезти урну проще, чем груз-200. Так как герметично запакованный пепел не представляет никакой санитарной опасности, его можно спокойно поместить в багаж, не забыв заручиться справкой СЭС, подтверждающей качество пайки урны.

Место под захоронение

Существует несколько методов захоронения кремированного праха, выбор которого зависит от волеизъявления родных. Одним из вариантов слывёт погребение капсулы на кладбище в индивидуальной могиле, отличающейся от общепринятой только меньшими параметрами. Но иногда родственники желают поместить урну в традиционный гроб, и тогда роется яма стандартного размера. Часто урну с прахом подхоранивают в фамильную могилу, что собственно не возбраняется законом. Иным местом захоронения является колумбарий или Стена Скорби - специальное хранилище с индивидуальными нишами под урны, прикрываемые мемориальной плитой. Колумбарии могут располагаться как на кладбища, так и на владениях крематориев, они могут быть открытыми, то есть располагаться на улице, или закрытыми - находиться внутри помещения.

Развеивание праха

Наряду с вышеописанными существуют альтернативные незапрещённые законом действия, которым родственники покойного могут подвергнуть его прах. Одним из таких деяний является развеивание праха, которое по Приказу Госстроя РФ от 10.01.2000 N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации», определено как ««один из способов захоронения праха, заключающийся в его разбрасывании по какой-либо территории». Кроме того подобный сервис значится в разделе «Услуги бытовые» в национальных стандартах РФ, и предусмотрен ГОСТ Р 53107-2008. Однако в реальности осуществлению этой миссии препятствует один пункт в правилах выдачи праха в крематориях, который обязывает родственников предъявить справку о предоставлении места под захоронение. Для того чтобы «обойти» его родным приходиться либо договариваться с руководством заведения, либо просто оплатить некий участок на кладбище, получать соответствующую справку, взять в крематории прах и предать его ветру.

Где развеять?

Обычно родные предпочитают развеивать прах в особо любимых и значимых для усопшего местах, о которых последние упоминают накануне кончины. Знаменитые писатели Аркадий и Борис Стругацкие возжелали, чтобы их прах развеяли над Санкт-Петербургом, а Альфред Хичкок над Тихим океаном, Фридрих Энгельс и Герберт Уэллс нашли покой над водами Ла-Манша, а Альберт Эйнштейн засекретил это таинственный уголок. Известные политики Дэн Сяопин и Махатма Ганди , музыканты Курт Кобейн и Дэвид Боуи , писатели Бернард Шоу и Константин Симонов , модельер Ив Сен-Лоран тоже не желали делать из своей могилы место паломничества поклонников, предпочтя рассеивание по свету. Современные ритуальные агентства предлагают клиентам широкий ассортимент предложений по пунктам рассеивания праха. В качестве вариантов выступают такие экзотические точки планеты как, например, Антарктида, Гималаи, Волга, Тихий океан и Сахара. Некоторые конторы предоставляют услуги по разделения праха на несколько частей и развеиванию его сразу в нескольких местах, от лужайки возле дома вплоть до околоземной орбиты. Такое оригинальное решение практикует американская фирма «Space Services Inc», которая с 2004 года доставила в открытый космос и провела галактические похороны свыше 150 человек. Во многих европейских странах для развеивания праха при кладбищах организуются «Поляны памяти», в Германии существуют «Леса памяти», а в Швейцарии большой популярностью пользуется акватория озера Констанц. Кстати в Великобритании на протяжении многих лет эта процедура производится над холмами Хайлэнда, которые под воздействием праха, действующего как удобрение, покрылись нехарактерной для данной местности бурной растительностью.

Иные тенденции

Некоторые люди, предпочитают не расставаться с прахом дорого человека и оставляют его на хранение дома. Для этого они заказывают оригинальные урны в виде сосудов или ковчегов, украшенные резьбой или инкрустацией, и устанавливают их на специальной полке в самом почетном месте жилища. Иные закладывают толику праха в особые кулоны и носят их на груди, а третьи обращаются к ювелирам, чтобы те, смешав пепел с цветными кристаллами и расплавленным стеклом, создали уникальное украшение с частичкой дорогого человека или питомца.

Портреты и татуировки из праха

Еще одной креативной идеей использования праха является написание портрета покойного, автором которой считается американская художница Рэйвен Коллинз. Потеряв в пожаре племянников, она решила, таким необычным образом увековечить память о них, но вскоре к ней стали поступать заказы от посторонних людей. А на Британских островах зародилась другая модная тенденция-татуировка из пепла любимого человека. Те россияне, которые желают стать завидными обладателями такой нательной живописи должны принести в один из московских тату-салонов небольшую порцию праха родственника, чтобы сотрудники конторы отправили его в Лондон. Там его смешают с красками, простерилизуют и отправят обратно адресату, для дальнейшего использования.