Гэри Мур: биография. Новый Gary Moore от Gibson Gary moore оборудование

Гэри Мур (полное имя звучит как Роберт Уильям Гэри) родился в ирландском городе Белфасте, в котором создали гигантский лайнер «Титаник» – 4 апреля 1952 года.

Во время развития своего творчества Гэри не единожды выступал бок о бок с разными именитыми музыкантами такими, как участники хард-рок состава «Thin Lizzy», британцы из джаз-рокового «Colosseum II», прогрессивный бас-гитарист Грега Лейк, глэм-металлисты из «Skid Row». И такая активная деятельность не мешала музыканту продвигать сольную карьеру.

Восхождение к славе

Талант Мура не позволил ему долго прохлаждаться, он просто требовал творческого выхода. Поэтому 8-летним мальчишкой он уже осваивал старую акустику, а через 6 лет принялся за правостороннюю гитарную модель. Ему пришлось туго, ведь он был левшой.

Но после этого, музыкант серьезно поработал, о чем говорят композиции, заполнившие его 30-летний жизненный промежуток. Самой первой работой в группе считают «Granny’s Intentions», а вот уже в 1968 году он создал с вокалистом Филом Лайнотом, басистом Бренданом Шилдсом и ударником Ноэлом Бриджмэном блюз-рок состав «Skid Row».

Следующим шагом Мура стал фолковый состав «Dr. Strangely Strange», а затем в 1973 году «Gary Moore Band» с басистом Фрэнком Бойленом, ударником Пирсом Келли.

В 1974 году композиции Мура стала узнавать публика за счет того, что он выработал индивидуальную манеру игры, которая поражала своей пронзительностью и идеально вписывалась в появившемся направлении «хард-н-хэви», замешенного на основе рока и металла.

На протяжении 1974-1978 годов Гэри Мур с переменным успехом играл в уже знакомом «Thin Lizzy» и с Джоном Хвйсменом в «Colosseum II».

Следующие пару лет он работал вместе с коллективом «G-FORCE», где принял участие в создании одноименного альбомного сборника.

Осенью 1982 года Мур начал сотрудничество с компанией «Virgin Records». В этот период он создал коммерчески выгодный сборник синглов «Corridors Of Power» вместе с приглашенными музыкантами – Йаном Пэйсом, Нейлом Мюрреем, Доном Эйри, Чарли Хуном. Этот альбом, записанный с мировыми рок-исполнителями, просто не мог пройти незаметно мимо английских чартов.

Блюзовое настроение музыканта продолжалось в течение 7 лет, что не могло не отразиться на его творчестве. Все альбомы этого периода были пропитаны стилистическим проявлением джазовой мелодичности.

В 1997 году Гэри выпустил студийник «Dark Days In Paradise», который сразу поразил поклонников электронным звучанием. А появление «A Different Beat» подтвердило их догадки – музыкант ушел в электронный саунд. Так что эту пару альбомов можно считать смелым экспериментом Мура, где сэмпы, драм-биты, басы сливаются с рок-гитарой.

В 2004 году вышел «Power of the Blues» с уже знакомым муровским блюз-роковым звучанием.

В 2008 году музыкант с коллективом проехал по Европе с концертным туром в поддержку очередного альбомного сборника «Bad For You Baby».

Гитары Гэри Мура

За долгий период творчества Мур приложил руку к струнам многих гитар – «Peter Green’s» 1959 года, «Gibson Les Paul», «Gibson Les Paul Junior», «Peter Green’s» 1961 года, «Fender Stratocaster», а также модели от «Charvel», «Hamer», «Heritage Ibanez», «Paul Reed Smith», «Jackson».

Смерть Гэри Мура

Мура нашли мертвым в номере испанской гостиницы. И хотя его друзья утверждали, что он не предавался никаким излишествам, медицинская экспертиза подтвердила – музыкант умер в результате сердечного приступа, который возник из-за алкогольного отравления. Организм мужчины просто не справился с ударной дозой спиртного.

25 февраля по воле родственников музыканта похоронили на кладбище около небольшой английской деревни на границе с Брайтоном. Теперь его дети могут приходить на могилу отца в любое время, ведь их дом находится неподалеку.

Пожелание от Гэри Мура

Последние слова из интервью музыканта: «В музыкальной игре нужно быть честным перед собой, нужно получать удовольствие от своей работы и тогда никто не задумается о том, чтобы списать тебя в архив. Но не нужно забывать о многогранности музыки, ведь в мире столько новых направлений, которые обязательно следует исполнить. И дать кому-нибудь услышать!»

Gibson представили новую модель Gary Moore Les Paul Standard. Это не первая гитара, которую знаменитый производитель выпустил в честь великого ирландского рок-музыканта, поэтому прежде чем начать с ней знакомиться, попробуем взглянуть на ранее выпущенные гитары.

Самой первой "гаримуровской" моделью стала выпускавшаяся в начале 2000-ых Gary Moore Signature. Поскольку на гитаре не было окантовки корпуса и грифа, то для многих она смотрелась как, по сути, просто приукрашенный Studio. По большому счету, отличием от Studio был цвет и рисунок клена - они походили на знаменитый "гаримуровский" 59 Les Paul, известный тем, что ранее на нем играл Peter Green. Также можно отметить очень толстый гриф в духе 59 года и звукосниматели без крышек, причем нековый был развернут на 180 градусов относительно стандартного своего положения, как это было на многих личных лесполах Гари Мура. Цена у этой гитары была весьма доступной по отношению к Standard или именным гитарам того времени (Jimmy Page, Ace Frehley, Joe Perry), при том что выглядел и звучал этот инструмент намного лучше, нежели Studio. Все это, в совокупности с популярностью самого Gary Moore сделало модель бестселлером - она очень хорошо продавалась по всему миру.

Следующей модели по части народной любви повезло меньше. Gibson запустили на рынок серию BFG, которая представляла версии Studio, грубо тюнингованные в гараже. И в рамках этой серии была модель Gary Moore BFG (ее до сих пор можно встретить в магазинах по всему миру). Как и полагалось всем BFG, в неке стоял P90. А топ корпуса был похож на то, как будто его грубо обработали рубанком. Маркеры на грифе отсутствовали. Какие-то далекие ассоциации с самим Гари Муром можно было обнаружить только в цвете инструмента. И это при том, что сама гитара звучала весьма достойно и стоила совсем немного. И, кстати, сам Гари регулярно появлялся с этой (и с предыдущей) моделью на своих концертах.


Во второй половине 2000-ых кому-то на Gibson пришла гениальная идея создать серию Custom Shop Collector"s Choice. Идея состояла в максимально точном копировании конкретных экземпляров старых гитар. Чтобы коллекционерам подобных инструментов не надо было напрягать мозги, то все эти гитары идут под номерами от единицы и "далее со всеми остановками". Номером 1 в данной серии как раз был тот самый инструмент, копировавший 59 Les Paul (Gary Moore/Peter Green), который в 2006 году был куплен коллекционером Melvyn Franks. Этот инструмент выходил в двух вариантах (сильно потрепанном и просто "поблекшем"). Надо ли говорить, что это один из самых желаемых Gibson из всех, что когда-либо выпускались в Custom Shop?

Нынешняя гитара Gary Moore Les Paul Standard внешне является миксом из самой первой модели и кастомшоповской Collector"s Choice. С одной стороны, у нас правильные датчики с крышками, разный набор ручек. С другой стороны, опять-таки отсутствие окантовки грифа и корпуса, что удивляет на модели со словом Standard в названии. Но, разумеется, если вы фанат Gary Moore, но при этом у вас нет денег на дорогую гитару Custom Shop, то иного выхода, кроме как купить эту гитару Gary Moore Les Paul Standard, у вас не будет. Хотя можно будет просто взять Traditional похожего цвета, снять пикгуард, поменять пару ручек и перевернуть один из датчиков. Тогда ваша гитара будет еще больше похожа на Custom Shop версию внешне. Но, правда, магических слов Gary Moore в названии вашей гитары не будет. Насколько это вам важно - решать только вам самим, но какой-то Les Paul в любом случае покупать придется.

Кстати, для любителей аутентики можно заметить, что инструмент, подобный Gary Moore Les Paul Standard, действительно был в арсенале великого рокера, и он не стеснялся играть на нем на концертах. Так что это вполне можно назвать именной гитарой, а не просто посвящением звезде.

Новая гитара отлично выглядит, и нет сомнений в том, что она хорошо звучит. Плюс имя Gary Moore добавляет ей определенный ореол легендарности. Я не уверен в том, что вам понравится фишка с перевернутым нэковым датчиком - все-таки при всем уважении к Гари - это вещь очень на любителя. Я пробовал несколько лесполов людей, которые сходят с ума по Муру, и там действительно развернут звукосниматель, как у кумира. И звук реально меняется. Плюс вы получаете что-то совсем другое в режиме работы двух датчиков, по моему мнению, что-то совсем тихое и невразумительное. Хотя на свете не так много людей, кто играет сразу на двух датчиках леспола.

В свое время один из моих нынешних лесполов как раз был куплен у такого фаната Гари Мура. Я тогда взял отвертку и минут за пять поменял звукосниматель в его прежнее (обычное) положение - звук стал более похожим на стандартный, что меня вполне устроило. Поэтому положение датчика - это в любом случае не та проблема, которая должна будет влиять на ваш выбор. Все можно поменять и перенастроить без каких-либо дополнительных вложений.

Другое дело, окантовка грифа - ее так просто не поставишь на инструмент (хотя и это возможно при наличии финансов и подходящей мастерской в зоне досягаемости). Если говорить о моих личных отношениях с окантовкой, то я бы выделил три отдельных органа своего организма, каждый орган со своим мнением. Глаза говорят, что окантовка это прекрасно. Просто потому, что я привык видеть ее на гитарах в руках хотя бы тех же Jimmy Page и Slash. Мозги объясняют, что не может быть ничего прекрасного в дополнительных кусках пластика на естественно-деревянных гранях инструмента. Как ни странно, но руки тоже протестуют против окантовки - им кажется более натуральным гриф из дерева и металла, как у тех же Fender. Но, повторюсь, это все очень индивидуальные моменты, и, безусловно, только вам самим решать вопрос необходимости окантовки. Gary Moore предпочитал обходится без нее. Если и у вас получится, то гитара явно не разочарует.

Gary Moore. По прежнему не в настроении? Тогда, для всех - блюз.

(Guitar Player Май 2004: Rock Redux by Darrin Fox)

В 70 - 80 Гари Мур ассоциировался с мощными балладами Parisienne Walkways и Empty Rooms или с зажигательными соло, как в End of the World. Его музыка всегда представляла собой мощный рок построенный на злом звуке, а игра - содержала истинный шред, в сочетании с выразительными вибрато.

Начиная в 90-х с очень успешного Still got the blues for you, Гари Мур записал несколько альбомов где мощное роковое звучание было направлено в русло блюза. Это не только оживило его музыкальную карьеру, но и показало его поклонникам, что блюз всегда был в основе того, что он играл. И хотя его металлические настроения 80-х канули в лету, его альбом Live at Monsters of Rock содержит старый добрый рок пропитанный идеями блюза исполненного в формате пауэр-трио.

Оборудование:

(D7: Посмотреть как на гитаре Heritage играет Гари Мур можно на DVD Live In Montreaux)

GW апрель 2005 Gary Moore ответы на вопросы читателей

Как к вам попала гитара Peter Green "59 Les Paul?

Я больше всего на свете хотел иметь гитару Питера Грина. Однажды я одолжил ее у него и несколькими днями позже он спросил по телефону не хочу ли я приобрести ее. Я ответил - я не могу ее позволить себе. Он ответил - хорошо, продай свою гитару и рассчитайся со мной теми деньгами которые ты выручишь за нее. Я продал свой SG за 150 фунтов. Но все деньги он с меня не взял, сказав - я возьму с тебя 120 фунтов, сколько я заплатил за нее. Я знал, что он слегка не в себе, поэтому сказал, что он может вернуть себе ее, как только захочет. Я никогда не попрошу ее - отрезал он. С тех пор гитара у меня..

Усилители:Два Маршалла DSL100 каждый с кабинетом Маршалл 1960ВХ 4 х 12 с динамиками Celestion G12-75T

Эффекты: DOD Supra Distortion, DOD Death Metal Distortion, DOD Mystic Blues Overdrive, Ibanez Chorus, Ibanez Delay iii, Ibanez TS-10, Dunlop JH-1 wah, заказной переключатель (переключает каналы DSL100 и включает выключает ревер усилителя)

GW апрель 2005 Гари Мур вопросы читателей

Какие настройки используются когда вы применяете педаль Овердрайва Marshall Guv"nor?

Я ее больше не использую. Я применил ее только однажды. В тот день когда я приобрел ее я записал Still Got the Blues for You причем запись я сделал с одной попытки. Еще я использовал JTM45 кабинет Marshall

4 х 12 E-V b и только, что приобретенный Les Paul "59. Я никогда нет применяю экстремальные настройки для эффектов, тогда гейн и овердрайв были установлены где-то в положение на 1-2 часа.

Guitar Player май 2004 Rock Redux Darrin Fox

Что вы обычно играете дома, когда берете в руки гитару.

Обычно я ставлю джазовые записи и играю параллельно с ними. Я не стал бы показывать этот материал кому-либо. Пока я не собираюсь играть его в Лондонском Джаз Клубе 606 , чтобы быть распятым (смеется)

Но когда я играю таким образом я всегда удивляюсь тем находкам, которые мне встречаются. Эти открытия я применяю в дальнейшем в том, что я делаю.

Получается, что никогда не надо прекращать учиться....

(Guitarist лето 2004: Return to Power by Neville Marten)

G: Скажите а вы нарочно избегаете играть на Фендерах?

GM: Чаще всего смоим именем люди связывают Лес Пол. Страт обязывает к игре единственным определенным образом и этот конечно хорошо. Страт обязывает к очень чистой и членораздельной игре, в то же время Лес Пол в этом отношениии менее серьезен. Я играю достаточно неряшливо и Гибсон относится к этому не так болезненно, поэтому он мне конечно подходит больше. При этом скажу Страт это великая гитара и считаю если есть хороший Страт и Лес Пол, то больше ничего в жизни не надо.

G: Говорят что у ваших гитар очень высокое расстояние (action) между струнами и грифом. Мне приходилось играть на одном из ваших Сharvel в 80-е и мне эта гитара страшно напоминала приспособление для нарезки сыра. Сейчас ваше оборудование более дружелюбно по отношению к вашим пальцам?

GM: Да, была у меня одна такая гитара. Я помню как один из парней из группы играющей на разогреве взял ее и воскликнул - какого хрена!!! Как на этом можно вообще что-нибудь сыграть. Мне думается, что это пошло от того, что я учился играть на совсем говенных гитарах. Моей первой гитарой был Framus именно с такими высоко стоящими струнами. Я на ней уже наяривал во всю в то время как некоторые парни которым было по 25 вообще не могли извлечь на ней ни звука. Это было для меня вполне нормально, и позже я немного даже поднимал струны специально, чтобы они немного пружинили под пальцами.

Гитары: Gibson X-plorer, Gibson Gary Moore Signature Les Paul Standard (хамбакеры Tom Holmes), Heritage H-150

Guitarist лето 2004 Return to Power Neville Marten

(D7: ОБорудование и звук на Power of the Blues)

К сожалению мой белый Explorer сломался, мне он сильно нравился. В треке I can"t quit you baby я использовал другой Explorer красного цвета.

На Les Paul "59 я сыграл в Power of the Blues , на SG 1961 в Evil, для игры слайдом в открытом строе А в Tell me woman использовался Explorer из болотного ясеня (swamp ash). И конечно Большая Баллада на последнем треке исполнялась на Les Paul Питера Грина. Это звук, как на Out of Reach который я очень хотел получить. Я использовал Fender Vibroverb (reissue). Я включил ревер, бриджевый датчик поставил микрофон к усилителю. И все. Питер Грин не возвращался к этому звуку, поскольку он находил что звучание получилось не в фазе. Для того, чтобы добиться этого я обычно оба регулятора громкости устанавливаю в максимальное положение. Порой уровень одного из регуляторов я делаю поменьше. Я надо сказать всегда работаю с регулировками звука на гитаре. В работе на гастролях я рассматриваю голову Marshall и кабинет 4 х 12 с открытой задней стенкой. Таким образом я получаю сочетание плотного звука характерного для кабинета 4 х 12 и звука характерного для комбика с открытой задней стенкой. Я даже подумывал использовать только половину кабинета 4 х 12.Кстати Маршалл делает замечательные 18 вт комбики. Четыре штуки, как раз то что надо.

Heritage H-150:

В ходе своего творческого пути, уходящего корнями в 1960-е, он сотрудничал с такими исполнителями, как Thin Lizzy, Colosseum II, Greg Lake, Skid Row, ведя при этом успешную сольную карьеру. Он неоднократно выступал в качестве приглашённой звезды, в том числе, исполнив соло в композиции «She’s My Baby» для третьего релиза проекта Travelling Wilburys.

Мур взялся за инструмент в возрасте восьми лет, поначалу играя на видавшей виды акустической гитаре, и уже в четырнадцать стал осваивать добротную правостороннюю гитару, несмотря на то, что был левшой. С тех пор он более тридцати лет радует почитателей своего творчества новыми работами. Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 последовала блюз-роковая Skid Row (Фил Лайнотт - вокал, Брендан Шилдс - бас, Ноэл Бриджмэн - ударные). Уже после ухода Лайнотта в Thin Lizzy группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду Dr. Strangely Strange, после чего в 1973 последовала Gary Moore Band (Фрэнк Бойлен - бас, Пирс Келли - ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 1970-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру - пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.

В январе 1974 Лайнотт пригласил Мура в Thin Lizzy на место Эрика Белла, но через 4 месяца гитарист ушел в Colosseum II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 Гэри Мур работал в Thin Lizzy, затем снова ушел в Colosseum II, вернулся в августе 1978 года и опять ушел через год, после успеха сольного сингла «Parisienne Walkways» (UK-8). В 1979-1980 Мур работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон - вокал, Уилли Ди - бас, Марк Носифф - ударные, Ian Gillan Band), с которой записал одноименный диск.

В октябре 1982 музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда - ударника Йана Пэйса, басиста Нейла Мюррея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом «Corridors Of Power» (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских «гостей» тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 и 1985 гг. заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го - 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звезд мирового рока.

В 1990 Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Йан Тэйлор. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях CREAM) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny» (UK-14).

В 1997 появился новый студийный альбом «Dark Days In Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске. А следующая работа «A Different Beat» показала, что Гэри Мур серьезно увлекся экспериментами с электронным саундом. Сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейкбитом может быть расценено по-разному - и как смелый шаг вперед, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.

В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока.

Музыканта нашли мёртвым в гостиничном номере отеля «Kempinski Resort» на побережье Коста-дель-Соль на юге Испании. Друзья и коллеги музыканта заявляют о том, что он не принимал наркотические вещества три последних месяца и прошел реабилитацию. По результатам вскрытия, проведенного 7 февраля, судмедэксперты установили, что смерть Мура наступила по естественным причинам, однако запросили дополнительные анализы проб тканей тела гитариста перед тем, как публиковать окончательный отчет.

Согласно результатам более поздней экспертизы, причиной смерти Гэри Мура стал сердечный приступ, вызванный алкогольным отравлением. Было установлено, что в организме музыканта содержалось 380 миллиграммов алкоголя на один децилитр крови, при том, что 350 миллиграммов алкоголя на один децилитр крови уже могут привести к смертельному исходу. Для сравнения в крови Эми Уайнхаус на момент смерти содержалось 416 миллиграммов алкоголя на один децилитр крови.

25 Февраля 2011 Гэри Мур был похоронен на кладбище маленькой деревни в окрестностях Брайтона (Англия). Семья Мура решила устроить его похороны не в Белфасте (Ирландия), где он родился, а возле его дома, в котором он жил последние 15 лет, и где живут его дети. Лили, одна из четверых детей гитариста, сказала, что её отец был:



Он также использовал гитары фирм Charvel, Ibanez, Hamer, Jackson, Heritage и Paul Reed Smith; усилители Marshall, Soldanos, Fender и транзисторные Dean Markley (особенно для студийной работы).

Пара слов о примочках: Гэри Мур пользовался в своей работе широким спектром гитарных эффектов, среди которых ревербераторы Roland Space Echo, 555, овердрайвы BOSS DS-1, Ibanez Tubescreamer, педали Marshall Bluesbreaker и Guv’nor, вау-эффекты Vox Wah, Dunlop JH1. Вклад Гэри Мура в мировую музыку вообще и блюз в частности. В 2004-2006 годах он участвовал в полномасштабной рекламной кампании новой линейки усилителей Marshall, в которую вошли в том числе переизданные классические образцы из 1960-х и 1970-х годов, такие как знаменитый комбо-усилитель «Bluesbraker», прославленный когда-то .

Дискография

Дополнительно

Роберт Уильям Гэри Мур (Gary Moore) родился в Белфасте (Северная Ирландия) 4 апреля 1952 года. Как и многие сверстники, он увлекся рок-н-роллом благодаря Элвису Пресли; затем его кумирами стали The Beatles. Однако чуть позже главное место в сердце Гэри занял блюз – посетив на заре своей юности выступление Bluesbreakers Джона Майэлла, которые заехали в родной город нашего героя, юный Мур настолько вдохновился искусством блюзовой гитары , что решил отдаться ему без остатка. Прилежно снимая с грампластинок соло Эрика Клэптона и других мастеров, Мур многому научился. Очень скоро о Гэри заговорили как о блюзовом вундеркинде. Сам Питер Грин благословил его на творчество и немало способствовал развитию его карьеры.

Первой из известных групп, в которых участвовал Мур, была рок-н-ролльная Skid Row, подписавшая контракт с лейблом CBS в 1970 году. К этому времени 18-летний Мур и вся его команда переехали в Дублин. Мур крепко подружился с Филом Лайноттом, который выполнял в Skid Row обязанности вокалиста, хотя и покинул вскоре эту группу, чтобы вплотную заняться собственным хард-н-артовым проектом Thin Lizzy. Гэри записал со Skid Row три альбома, гастролировал по США в поддержку The Allman Brothers Band и Mountain, однако, видя, что группа испытывает некоторый творческий застой, решил распустить коллектив, чтобы заняться сольной карьерой. Первый сольник Мура и его Gary Moore Band , «Grinding Stone», увидел свет в 1973 году, но остался практически незамеченным.

Тогда Гэри принял предложение своего друга Лайнотта и присоединился к Thin Lizzy, где он заменил гитариста Эрика Белла. В это время Гэри работал в группе главным образом как сессионный музыкант, отвлекаясь на более заманчивые предложения. С 1975 года он сотрудничал с прогрессив-фьюжн-формацией Colosseum II, записав в составе этой группы три альбома - "Strange New Flesh" (1976), "Electric Savage" (1977) и "Wardance" (1977). В 1977-м Гэри Мур вернулся в Thin Lizzy, подвизаясь теперь в ней уже на полноправных началах. Гэри внес свою весомую лепту в запись одного из наиболее популярных альбомов Thin Lizzy – «Black Rose» (1979). После выхода этого диска группа отправилась в поддерживающий тур, однако на середине пути Мур, неудовлетворенный своим положением в коллективе, сошел с дистанции. Он полностью переключился на собственный материал, выпустив альбом «Back To The Streets» (1979-й), получивший весьма теплый прием. Сингловая вещь с него, романтичная «Parisienne Walkways» (с гостевым участием Лайнотта) стала в Англии заметным хитом. Кроме того, Мур сформировав проект G-Force, тяготеющий к джаз-року , который в 1980 году выпустил одноименный альбом, признанный неудачным. Группа была распущена.

В 80-е Мур выпустил ряд сольных альбомов, пользовавшихся стабильным успехом – в особенности следует отметить такие работы, как "Corridors Of Power" (1982), "Run For Cover" (1985) и «After The War» (1989), хотя были и довольно слабые диски. Стремясь попасть в струю, каковой в те годы был «тяжелый металл», Мур стремительно форсировал свой саунд, хотя не избегнул также влияния поп-музыки и так называемого АОР’а. Небезынтересным оказалось обращение Мура к музыкальным традициям своей родной Ирландии. «Группы поддержки», которые подбирал Гэри Мур , были весьма сильными – в разные годы с ним сотрудничали Нил Мюррей, Ян Пейс, Дон Эйри, Гленн Хьюз, Мо Фостер, Коузи Пауэлл, Саймон Филипс, Оззи Осборн и др. В большие хиты вышли такие вещи, как «Empty Rooms» (1985) и очередная коллаборация с Лайноттом, «Out in the Fields» (это была последняя прижизненная запись Фила).

Настоящий прорыв (и переворот) произошел в 1990 году, когда Мур, отступив от приевшегося за 10 лет имиджа металлиста, выпустил альбом «Still Got The Blues», в котором с трепетом отдал дань своим музыкальным корням. «Классические» стандарты, исполненные с искренним блюзовым чувством, помноженным на хард-роковую экспрессию, пришлись по душе слушателям и критикам. Отныне репутация Гэри как одного из «героев белого блюза» была непоколебимой, а его имя стало синонимом блюза для самой широкой публики.

Гэри Мур закрепил свой успех следующим «After Hours», блиставшим гостевым присутствием Би Би Кинга и Элберта Коллинза. В 1993 году он сотрудничал с Грегом Лэйком, 1994 году с бывшей ритм-секцией группы Cream (Джек Брюс и Джинджер Бейкер) работал над проектом BBM, а в 1995 альбомом «Blues For Greeny» почтил своего учителя Питера Грина (диск состоял целиком из композиций Грина и был сыгран на «Les Paul» , когда-то подаренным Гэри Питером). В «Different Beat» (1999) артист решил поэкспериментировать с новомодными средствами и стилями, после чего опять вернулся к истокам в «Back To The Blues» (2001).