Иркутское училище гражданской авиации. Иркутский филиал московского университета гражданской авиации. Вакансии и предложения для выпускников и учащихся колледжа

Учебное заведение было основано в 1967 году. В то время оно числилось филиалом Киевского инженерного института ГА. После распада Советского Союза, в 1993 году, колледж перешел под руководство Московского университета, с которым он плотно сотрудничает по сей день.

За годы деятельности происходило постепенное становление и развитие учебного заведения. Увеличивалось число курсантов и преподавательского состава, совершенствовалось качество образования. Это обусловлено усердной работой педагогов и руководства колледжа и материально-технической базой подготовки будущих инженеров. Сегодня здесь обучаются и выпускаются профессиональные специалисты в сфере авиатехники.

Образование в Иркутском авиатехническом колледже

Иркутский филиал Московского университета гражданской авиации предлагает своим студентам все условия для полноценного освоения образовательных программ по разным направлениям. Рассмотрим перспективы, которые доступны учащимся.

Высшее образование

Бакалавры :

  • инженеры по транспортным процессам;
  • инженеры по работе с пилотажными и навигационными комплексами.

Специалисты : инженеры в сфере радиооборудования.

Обучение по первой специальности длится четыре года. Две следующие займут 4,5 года, а последнее направление требует 5,5 лет учебы. На заочном отделении сроки обучения увеличены на полгода для инженеров по транспортным процессам и на год в остальных случаях.

Среднее профобразование

  • инженеры по работе с воздушными судами и двигателями;
  • инженеры по работе с пилотажными и навигационными комплексами;
  • техники в сфере транспортного сервиса.

Для среднего образования потребуется обучаться 2 года 10 месяцев или на год меньше, если речь идет о последней специальности. Заочное обучение возможно только для квалификации техника по работе с летательными аппаратами и двигателями, и длится оно 3 года 10 месяцев. Каждая из специальностей предполагает изучение ряда дисциплин. Они различаются в зависимости от вида будущей профессии. Объединяет все их совокупность общих предметов, которые впоследствии уступают место углубленным узкопрофильным дисциплинам.

Теоретическое обучение сочетается с практическими занятиями, лабораторными работами, тренировками на тренажерах, работе в мастерских и т. д. Важное место отводится занятию физической культурой и воспитательной работе с курсантами. Цикл обучения включает в себя несколько видов практики и итоговые испытания, после чего курсантам выдаются заслуженные дипломы.

Особенности и назначение каждой специальности колледжа

На первый взгляд может показаться, что все специальности, представленные в институте, похожи. Это не совсем верно: каждая из них связана с определенным видом деятельности и, соответственно, разной профессиональной областью в авиации. Рассмотрим подробнее каждое из направлений, которые предлагает Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Эксплуатация воздушных судов и двигателей

В рамках данной специальности будущие инженеры должны освоить способы ремонта и грамотного обслуживания авиатехники и научиться обеспечивать безопасность при полетах. Для этого курсанты изучают большое количество аспектов деятельности начиная с проектирования и заканчивая работой каждого компонента воздушных судов. Предметы, включенные в программу, включают в себя и работу с компьютером для моделирования различных процессов, и узкопрофильные дисциплины, и лабораторные занятия.

Работать по специальности выпускники смогут на авиационных предприятиях, в аэропортах и авиакомпаниях.

Авиационные системы и пилотажные навигационные комплексы

Еще один подвид специальностей института связан с перспективным направлением в области авиационной инженерии. Современные воздушные судна оснащены оборудованием для ведения полета, работать с которыми могут только высококлассные специалисты. На земле специалисты в этой области будут востребованы на авиазаводах, в аэропортах и прочих организациях, осуществляющих изготовление, ремонт и эксплуатацию воздушного транспорта. Обучение включает в себя большое число предметов узкой направленности, работу с техникой, практические занятия и углубленное изучение особенностей электроники самолета.

Обучение на тренажерах

Радиооборудование на авиационном транспорте

Инженеры в этой области по окончании института будут готовы к работе с широким спектром оснащения для связи и навигации в процессе полета. Оборудование, используемое при этом, располагается как в самолетах и вертолетах, так и на земле, а их взаимодействие и есть сфера деятельности специалистов. Грамотная работа инженеров позволяет отладить все системы и обеспечить безопасное функционирование воздушных судов.

При обучении широко применяются тренажеры, позволяющие закрепить знания на практике.

Транспортные процессы

Данная дисциплина включает в себя не только комплекс навыков и знаний в сфере инженерии, но и управленческие функции. Специалист должен глубоко понимать суть осуществления процесса перелетов воздушных судов, уметь грамотно их организовывать и координировать. Изучаются аспекты энергетики, информационных технологий, ремонта и эксплуатации машин, особенностей инфраструктуры. Выпускники смогут реализовать себя в аэропортах и диспетчерских пунктах, а также в любой сфере транспортной деятельности.

Дополнительное образование в Иркутском авиационном колледже

Помимо различных ступеней профильного образования, в колледже можно приобрести знания на различных курсах, набор на которые регулярно производится в учебном заведении.

Курсанты среднего образования, которые хотели бы продолжить учебу в рамках высшего образования, могут дополнительно обучаться на курсах по физике, математике и русскому языку. Преимущество обучающихся при поступлении заключается в том, что для перехода на следующую ступень образования им нужно будет лишь сдать внутренние экзамены по данным предметам. После успешного завершения испытаний лучшие претенденты смогут учиться бесплатно. Сами курсы платные, а обучение групповое.

Желающие подтянуть технический английский язык, который необходим для работы в авиации, могут посетить платные курсы, которые ведет опытный преподаватель с тридцатью годами успешной деятельности в данной области. Те, кто не могут посещать аудиторные занятия, могут заниматься дистанционно через интернет в индивидуальном порядке. Курсы длятся по полгода, число часов регламентировано. Программа переподготовки по направлению в сфере менеджмента организации длится один год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке, который позволяет трудоустроиться в этой сфере.

Поступление в Иркутский авиационный институт

Абитуриенты, которые выбрали Иркутск, колледж гражданской авиации, проходят вступительные испытания в зависимости от ступени образования. В любом случае поступить могут те, кто окончил 11 классов школы. Правила приема в колледже стандартны для учебных заведений этого профиля. Желающие поступить на среднюю ступень образования зачисляются по среднему баллу аттестата. В случае спорных моментов приоритет имеют абитуриенты, у которых выше отметки по математике, физике, русскому и иностранному языкам. В специальности, связанной с сервисом на транспорте, потребуется медосвидетельствование.

Для получения высшего образования потребуется не только предъявить аттестат, но и сдать ЕГЭ, а набор будет производиться по сумме баллов. Приоритет в данном случае имеют льготники:

  • инвалиды;
  • сироты;
  • социально незащищенные лица;
  • победители крупных олимпиад по предметам;
  • лица, набравшие сто баллов в ЕГЭ;
  • прочие претенденты, показавшие в течение учебы выдающиеся результаты.

Не прошедшие на бюджет потенциальные курсанты могут подать заявление на платное обучение или же решиться учиться заочно. Как правило, в этих случаях проходной балл ниже. В остальных моментах число подавших заявки лиц обычно выше фактически зачисленных. Это говорит о высоком конкурсе на каждое место в институте.

Учебный аэродром Иркутского филиала МГТУ ГА

Материально-техническая база для учебы

Для полноценного процесса обучения в Иркутском авиатехническом колледже созданы все условия. Здесь расположено четыре учебных корпуса, в которых имеются лаборатории и обычные аудитории, оснащенные всем необходимым оборудованием, стендами и моделями. Педсостав разделен на кафедры, каждая из которых специализируется на том или ином направлении обучения. Один из корпусов полностью оборудован для обучения и комфортного нахождения внутри лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты могут воспользоваться библиотекой, где собраны учебники и методические пособия по предметам. Кроме этого, филиал создал обширную электронную коллекцию ресурсов для изучения материала. Питание курсантов производится в столовой, а также в буфете. Медицинское обслуживание можно получить как в собственном медпункте колледжа, так и в студенческой поликлинике города, где работают врачи практически всех специальностей, имеется лаборатория для обработки анализов, а также оборудование для медицинских обследований. Занятия физкультурой доступны на стадионе, где есть полоса препятствий, в двух спортивных залах крытого типа, а также в тренажерном зале института.

Общежитие и стипендии

Курсантам колледжа предоставляется место в одном из двух корпусов общежития, суммарное число мест в котором рассчитано на 450 человек. Внутри имеется вся необходимая мебель, кухни, душевые помещения и комнаты гигиены. Питание внутри общежития не предоставляется администрацией.

Студенты очного отделения, которые обучаются на бюджетной основе, ежемесячно получают стипендии. Их размеры зависят от успеваемости курсанта и ступени образования. При оценках «хорошо» сумма составит 540 или 1484 рубля, при «хорошо» и «отлично» - 809 и 2227, а при «отлично» - 1080 и 2968 рублей. Можно видеть, что студентам дается весомый стимул совершенствоваться в учебе.

Помимо академической стипендии, бывают и другие виды материальной поддержки курсантов. Социальные стипендии даются лицам, находящимся в трудном материальном положении, инвалидам и сиротам, если они предоставляют соответствующие документы. Различные виды повышенных, именных и прочих особых выплат назначаются при успехах в учебе, научной и общественной деятельности.

Вакансии и предложения для выпускников и учащихся колледжа

Очевидно, что Иркутский филиал МГТУ ГА является успешным учебным заведением. Его курсанты регулярно участвуют в научных конференциях, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях. Желающих поработать над созданием аналитических статей приглашает к сотрудничеству электронный журнал, посвященный теме транспорта.

После окончания учебы выпускников ждут у себя многие отечественные авиационные предприятия. В частности, приглашения регулярно поступают от крупных технических холдингов, аэропортов и заводов. Желающие построить карьеру в военной сфере могут попасть в научную роту Краснодарского высшего военного училища. Срок службы составит один год.

На сайте колледжа в специальном разделе собрана вся информация о вакансиях, профориентационных мероприятиях и актуальных предложениях от работодателей.

Вконтакте

Иркутский военный авиационный инженерный институт. (Факультеты. Условия приема)

Иркутский военный авиационный инженерный ордена Красной Звезды институт как военно-учебное заведение был основан 1 мая 1931 года приказом N 55 по ВВС РККА.

За годы своего существования он стал подлинной кузницей авиационных инженерно-технических кадров для Вооруженных Сил страны. В стенах института подготовлено свыше 60 тысяч авиационных специалистов.

Среди выпускников 14 Героев Советского Союза и Российской Федерации, 16 генералов, десятки докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов, руководители инженерно-авиационной службы ВВС. В период с 1975 года по настоящее время 55 выпускников закончили обучение с золотой медалью, 200 человек получили дипломы с отличием. За заслуги в подготовке офицерских кадров для Вооруженных Сил и в связи с 30-летием Победы в Великой Отечественной войне 30 апреля 1975 года институт награжден орденом Красной Звезды.

1931 г. - 1938 г.

4-ая Иркутская военная школа авиационных техников (4 ВШАТ)

1938 г. - 1941 г.

1941 г. - 1949 г.

Иркутская военная школа авиационных механиков (ИВШАМ)

1949 г. - 1975 г.

Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ)

1975 г. - 1998 г.

Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище (ИВВАИУ)

с 1998 г.

Иркутский военный авиационный инженерный институт (ИВАИИ)

Приказом N 161 по военному ведомству в 1872 году было учреждено и 20 сентября 1874 года открыто Иркутское юнкерское училище, которое готовило офицерские кадры из сибиряков. В 1910 году юнкерское училище было преобразовано в Иркутское военное училище. Приказом N452 от 23 августа 1915 года был введен нагрудный знак Иркутского военного училища.

В 1914 году было начато строительство комплекса новых зданий для военного училища и кадетского корпуса, которое прекратилось в 1917 году. Строительство возобновлялось в 1918 - 1920 годах, снова прекратилось и здания стали постепенно разрушаться. Во время инспекторской поездки в район боев на КВЖД в 1929 году нарком по военным и морским делам К.Е. Ворошилов посетил город Иркутск. Было принято решение о продолжении строительства корпусов и размещении здесь военной авиационной технической школы, первой на территории Сибири и Дальнего Востока.

В первое предвоенное десятилетие личный состав нашего учебного заведения заложил хорошие традиции, создал тот фундамент, который позволил с честью выполнить возложенные на него задачи. В тяжелейших условиях создается учебно-материальная база: восстанавливаются здания, оборудуются учебный аэродром, аудитории, мастерские, лаборатории, казармы и т.п. В боях за Родину и в мирные будни воспитанники училища вписали немало ярких страниц в летопись Военно-воздушных сил. Отличились они в боях на реке Халхин-Гол и на озере Хасан, внесли достойный вклад в обеспечение боевых действий нашей авиации на фронтах Великой Отечественной войны. Курсантские батальоны участвовали в Сталинградской битве и в разгроме армии Японии на территории Китая.

13 выпускников училища в годы Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза: А.П. Рубцов, Н.Д. Миоков, К.В. Новоселов, В.Ф. Дураков, С.Х. Марковцев, М.И. Рыбак, В.А. Земских, А.И. Белоус, И.Е. Середа, И.К. Сачко, М.П. Цисельский. Подполковнику в отставке В.П. Зубову в год пятидесятилетия Победы за боевые заслуги в годы войны присвоено звание Героя Российской Федерации.

В послевоенные годы была проведена большая работа по созданию современной учебной материальной базы, которая позволила успешно перейти на изучение реактивной авиационной техники.

С 1975 года наше военное учебное заведение готовит специалистов для ВВС с высшим инженерным образованием. В 1998 году ИВВАИУ преобразовано в Иркутский военный авиационный инженерный институт (ИВАИИ), в котором готовят как инженеров, так и техников для ВВС.

Сегодня ИВАИИ - единственный в России полнопрофильный военный авиационный инженерный институт.

ФАКУЛЬТЕТЫ

1. ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (основан в 1975 году).

Готовит военных авиационных инженеров и техников по специальности: эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей.

Соответствующая ей гражданская специальность: техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.

2. АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ (основан в 1992 году).

Военная специальность - эксплуатация и ремонт авиационного вооружения, гражданская - робототехнические системы авиационного вооружения.

3. АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (основан в 1976 году).

Военная специальность - эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов, гражданская - техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов.

4. АВИАЦИОННОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (основан в 1987 году).

Военная специальность - эксплуатация и ремонт авиационного радиоэлектронного оборудования самолетов и вертолетов, гражданская - техническая эксплуатация транспортного радиооборудования.

Система подготовки кадров

Она включает несколько ступеней образования (уровней обучения):

1. Начальная подготовка в авиационном лицее при институте кандидатов, профессионально-ориентированных для поступления в военное авиационное учебное заведение (прежде всего, для ИВАИИ).

2. Подготовка в институте по программе среднего профессионального военного образования авиационных техников.

3. Подготовка по программе высшего профессионального военного образования военных авиационных инженеров.

4. Подготовка в адъюнктуре при институте военных авиационных научно-педагогических кадров.

Условия обучения

Институт готовит авиационных техников в течение трех лет и авиационных инженеров - в течение пяти лет. Форма обучения бесплатная, очная, контрактная. Контракт на оставшееся время обучения и пять лет службы в Вооруженных Силах Российской Федерации на офицерских должностях подписывается после окончания первого курса по достижении восемнадцати лет. Время обучения в военном институте засчитывается в общий срок службы в Вооруженных Силах. Курсанты первых и вторых курсов размещаются в казармах, а старших курсов - в общежитии, в комнатах по 2-3 человека. Курсантам, окончившим военный институт с золотой медалью или с дипломом с отличием, выплачивается денежное вознаграждение. Они пользуются правом выбора места дальнейшей службы в Вооруженных Силах РФ. Выпускникам присваивается офицерское воинское звание и выдается диплом государственного образца инженера или техника, аналогичный диплому выпускника учреждения высшего или среднего профессионального образования. Вместе с присвоением воинского звания "лейтенант" вручается нагрудный знак об окончании военного учебного заведения.

Учебно-материальная база

Она включает:

· комплекс учебных корпусов,

· казармы и общежития,

· учебный аэродром с комплексом средств обслуживания авиатехники,

· станцию испытания авиационных двигателей (СИАД),

· учебно-производственные мастерские (УПМ),

· учебно-полевой центр "Добролет",

· библиотеки (техническая и художественная),

· лабораторию вычислительной техники (ЛВТ),

· лабораторию технических средств обучения и телестудию,

· комплексные пилотажные тренажеры самолетов,

· аэродинамический корпус,

· ЭВМ и персональные компьютеры,

· полигон,

· автопарк,

· столовые,

· стадион, легкоатлетический манеж, спортивные залы,

· гимнастический городок, полосу препятствий и т.д.

Учебно-материальная база оснащена современной авиационной и вычислительной техникой, проверочной и регистрирующей аппаратурой. Идет постоянный процесс совершенствования, переоснащения и оборудования лабораторий и аудиторий. За годы работы в институте сформировался коллектив преподавателей и командиров, способный решать на уровне современных требований поставленные перед институтом задачи по качественной подготовке высококвалифицированных кадров для ВВС.

Научная работа

В институте имеется солидный научный потенциал: 11 докторов и 87 кандидатов наук. Из них 16 профессоров, 67 доцентов и 5 старших научных сотрудников. Подготовка специалистов высшей квалификации осуществляется через очную адъюнктуру в четырех научно-исследовательских лабораториях и путем соискательства. Идет постоянный процесс повышения квалификации и переподготовки преподавательского, инженерно-технического и командного состава. Через академические курсы и факультеты повышения квалификации вузов страны, обучение на авиастроительных заводах и личные стажировки в войсках проходит весь педагогический и инженерно-технический состав. Только за год в институте выполняется более 50 заказных и инициативных научно-исследовательских работ, оформляется более 250 изобретений и рационализаторских предложений. Неоднократно институт был признан лучшим среди вузов МО по изобретательской и рационализаторской работе. Курсанты института занимают призовые места в конкурсах на лучшую работу среди студентов вузов города, региона, ВВС. Ежегодно работы наших ученых и инженеров на выставках Иркутского международного выставочного комплекса "СИБЭКСПОЦЕНТР" занимают призовые места.

В ИНСТИТУТ ПРИНИМАЮТСЯ ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Не могут рассматриваться в качестве кандидатов для зачисления на учебу в вузы граждане, указанные в четвертом и пятом абзацах пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Инженеры обучаются 5 лет, техники - 3 года.

В военный институт имеют право поступать:

· граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется на момент поступления в военно-учебное заведение);

· граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву,- до достижения ими возраста 24 лет;

· военнослужащие, проходящие военную службу по контракту,- по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.

В военный институт принимаются лица мужского пола, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании [если в нем есть запись о получении среднего (полного) общего образования], годные по состоянию здоровья (с учетом психологических данных и физической подготовленности) к обучению в военном институте и успешно сдавшие вступительные экзамены.

Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, изъявившие желание поступить в военный институт, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 20 апреля года поступления.

Лица из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, - члены семей военнослужащих или лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу (работающих) в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, могут подавать заявления с приложением документов, перечисленных выше, на имя начальника института до 20 мая года поступления.

Лица, обучающиеся в суворовских военных училищах (кадетских корпусах), до 15 мая года, предшествующего году поступления на учебу в вузы, подают начальнику суворовского училища (кадетского корпуса) заявление о желании учиться в вузе.

Военнослужащие, желающие поступить на учебу в военно-учебное заведение, до 1 апреля года поступления подают по команде на имя командира воинской части рапорт о желании поступить в военное учебное заведение.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и отобранные кандидатами для поступления в вуз, откомандировываются командирами частей в военный институт к 3 июня на подготовительные учебные сборы и прохождение профессионального отбора, при этом вызова начальника института не требуется. Учебные сборы проводятся непосредственно в военном институте с 5 по 30 июня года поступления.

Профессиональный отбор кандидатов, [куда входят оценка уровня общеобразовательной подготовленности в объеме программы образовательного учреждения среднего (полного) общего образования, прохождение медкомиссии, тестирование с целью определения профессиональной пригодности, оценка уровня физической подготовленности], проводится в институте с 1 по 20 июля.

Для поступающих на пятилетний срок обучения проверка знаний проводится по следующим предметам: математика (письменно), физика (устно), русский язык (письменно).

Для поступающих на трехлетний срок обучения проверка знаний проводится по математике (письменно) и русскому языку (письменно).

Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профессиональный отбор кандидаты из числа:

· детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя - инвалида 1-ой группы;

· граждан, уволенных с военной службы и поступающих в вуз по ре­комендациям командиров войсковых частей;

· участников боевых действий;

· граждан, которым в соответствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергнувшихся, воз­действию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставлено право внеконкурсного поступления в вуз;

· других граждан, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право внеконкурсного поступления в вуз.

Преимущественным правом при зачислении в военный институт пользуются кандидаты, показавшие в ходе профессионального отбора равные результаты, из числа:

· граждан, имеющих преимущественное право при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения в соответствии с За­коном РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите гра­ждан, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

· граждан, уволенных с военной службы;

· детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

· детей граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоро­вья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

· детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанно­стей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязан­ностей военной службы;

· выпускников спецшкол-интернатов с первоначальной летной подготовкой;

· других граждан, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено преимущественное право при поступлении в вузы.

От проверки знаний по общеобразовательным предметам осво­бождаются кандидаты из числа:

· военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и при этом выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта немеж­дународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;

· выпускников суворовских училищ (кадетских корпусов), направленных в институт в соответствии с планом распределения;

· лиц, окончивших с медалями имеющие государственную аккреди­тацию образовательные учреждения среднего (полного) общего или на­чального профессионального образования, а также лиц, окончивших с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, при положительных результатах собеседования по общеобразовательным предметам, выносимым на экзамены. Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдавать эти экзамены на общих основаниях;

· других граждан, которые в соответствии с законодательством РФ освобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при поступлении в вузы.

· Все лица, имеющие льготы, должны представить документы, под­тверждающие эти льготы.

Лица, не принятые в военный институт, направляются в военкоматы по месту жительства. При этом личные документы выдаются на руки под расписку.

Военнослужащие, не принятые в институт, откомандировываются по прежнему месту службы.

Курсанты военного института находятся на военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия. Время обучения в военном институте засчитывается курсантам в общий срок их службы в Воору­женных силах. Курсантам второго и последующих курсов, отлично и хорошо успевающим в учебе, может быть разрешена досрочная сдача экзаменов и зачетов, в том числе и защита дипломного проекта через четыре года обучения. Высвободившееся время используется для уг­лубленного изучения учебного материала, научных исследований, общественной и спортивной работы и т.п., а в отдельных случаях и для увеличения продолжительности отпусков. Курсантам, успешно усваивающим программу обучения, ежегодно предоставляется двухнедельный зимний каникулярный отпуск, а также отпуск с бесплатным проездом в обе стороны продолжительностью один месяц по окончании учебного года.

Курсанты первых и вторых курсов размещаются в казармах, а кур­санты старших курсов - в общежитии, в комнатах на два - три челове­ка. Семейные курсанты старших курсов могут проживать вне располо­жения института и находиться в гражданской одежде до начала заня­тий следующего учебного дня. Курсанты, проживающие в общежитиях, могут находиться вне расположения института в свободное от службы время до 24 часов ночи, при этом им разрешается ношение гражданской одежды. Курсантам первых и вторых курсов ношение гражданской одежды разрешается только при нахождении в отпуске.

Курсанты из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и лиц, отслуживших военную службу по призыву до по­ступления в институт, освобождаются от размещения в казармах с первого года обучения. Они могут находиться вне расположения воен­ного института до 24 часов ночи, при этом им разрешается ношение гражданской одежды.

В Иркутском ВАИИ действует контрактная система воинской службы. Контракт заключается в возрасте 18 лет после окончания пер­вого курса на оставшееся время обучения и далее на 5 лет службы офи­цером после окончания института. После истечения этого срока кон­тракт может быть продлен. В конце года курсанты, успешно обучающиеся по контракту, полу­чают единовременное денежное вознаграждение размером до трех окла­дов денежного содержания в зависимости от результатов обучения и сдачи экзаменов.

Курсантам, окончившим военный институт с золотой медалью или с дипломом с отличием, выплачивается денежное вознаграждение. Эти выпускники пользуются правом выбора места службы. Выпускни­кам присваивается воинское звание "лейтенант", выдаются диплом государственного образца с присвоением соответствующей квалифика­ции и нагрудный знак (в зависимости от срока обучения).

Курсанты, отчисленные из военного института и не достигшие 18 лет, увольняются с военной службы, направляются в военкомат для по­становки на воинский учет и в дальнейшем призываются на военную службу на общих основаниях.

Курсантам, достигшим 18 лет и отчисленным из института, продолжительность военной службы во время обучения в военном институте засчитывается из расчета два месяца обучения за один месяц воен­ной службы по призыву. Курсанты, не отслужившие положенный срок, направляются в воинские части для продолжения военной службы по призыву.

26 мая 1954 г. приказом начальника Киевского института гражданского воздушного флота № 48/л от 26.05.1954 создан учебно-консультационный пункт (УКП).

Шло время, мы росли, развивались и в 1967 г. на базе Иркутского УКП приказом министра Гражданской Авиации СССР (№ 185 от 20.03.1967) организован Иркутский филиал Киевского института инженеров Гражданской Авиации.

Это событие стало переломным, так как именно с момента создания филиала в городе Иркутске началась подготовка инженеров-механиков и инженеров-радистов в полном цикле обучения (до выдачи диплома). Дальнейшее развитие ИФ диктовалось бурным развитием ГА в 70-е и 80-е годы. Требовались специалисты по радиоэлектронному обеспечению полетов - и в ИФ увеличен набор по специальности «Техническая эксплуатация ТРО». На ВС появились первые пилотажно-навигационные комплексы (ПНК) – и мы начали подготовку по специальности «Техническая эксплуатация АЭС и ПНК».

В 1991году в связи с распадом СССР ИФ КИИ ГА переименован в ИФ МИИ ГА (приказ МГА СССР № 270 от 20.11.1991), а затем, в 1993 году – Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (ИФ МГТУ ГА) (приказ государственного комитета РФ по высшему образованию № 55 от 05.07.1993).

Становление Иркутского филиала как структурного подразделения МГТУ ГА сопровождалось постоянным ростом, как количества студентов, так и качества их подготовки.

Качество подготовки инженера определяется в основном двумя факторами: квалификацией профессорско-преподавательского состава и наличием современной учебно-лабораторной базы. За годы работы созданы основные структурные подразделения:

  • Кафедра летательных аппаратов (создана 1.11.1980);
  • Кафедра авиационного радиоэлектронного оборудования (создана 1.09.2000);
  • Кафедра социально-экономических дисциплин (создана 1.09.2003);
  • Кафедра авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (создана 1.05.2005);
  • Кафедра естественно-научных дисциплин (создана 1.09.2008);
  • Кафедра авиационных двигателей (создана 10.05.2011)
  • Кафедра экономики авиационных предприятий (создана 01.06.2011)
  • Кафедра гуманитарных и социально-политических дисциплин (создана 01.12.2011)

Созданы учебные лаборатории: теории и конструкции ЛА и АД, прикладной механики и ТЭЛА, аэрогидромеханики и безопасности полетов, технической эксплуатации РЛО и РНО, авиационных радиоэлектронных систем и систем связи, общей радиотехники, общей электротехники, авиационного электрооборудования, систем автоматического управления и пилотажно-навигационных комплексов, вычислительной техники, физики, химии.

За годы своего существования ИФ МГТУ ГА подготовил более 4,5 тысяч специалистов для гражданской авиации и других отраслей народного хозяйства России. Выпускники филиала работают в 28 регионах Российской Федерации.

Иркутский авиационный технический колледж - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (сокращённо ИАТК - филиал МГТУ ГА) - учреждение среднего профессионального образования в г. (1947-2015).

Иркутский авиационно-технический колледж: энциклопедическая справка

27 июня 1947 была создана Иркутская школа младших авиационных специалистов на базе Восточно-Сибирского управления ГВФ. 11 января 1951 школа была преобразована в Иркутское авиационное техническое училище гражданского воздушного флота.

В 1994 училище было переименовано в Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

За годы своей деятельности колледж подготовил около 20 тысяч специалистов для гражданской авиации, в том числе 69 человек – граждан Монгольской народной республики.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. - Иркутск: Сиб. книга, 2011

Историческая справка

Иркутский авиационный технический колледж свою историю ведет с 1947, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 г. в г. была открыта школа младших авиационных специалистов Гражданского Воздушного Флота с одногодичным сроком обучения. Коллектив школы сделал семь выпусков авиационных механиков. 688 специалистов по обслуживанию самолетов По-2 и Ли-2 были направлены в авиапредприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. 12 июля 1951 г. приказом начальника Главного управления ГВФ Иркутская школа авиамехаников реорганизована в Иркутское авиационное техническое училище ГВФ (ИАТУ ГВФ, затем ИАТУ ГА). У истоков создания школы - училища стояли Иванов В.А.(начальник школы, училища), руководители служб Быцан С.В., Наумов Н.И., Кукуев Л.А., преподаватели Козлова М.А., КрольТ.Т., Никитин И.С., Полибина А.Г., Шевцов А.Г. Их усилиями была создана учебно-материальная база, организован учебный процесс, налажены бытовые условия курсантов.

Начав свой путь с изучения материальной части самолетов По-2 и Ли-2, преподавательский состав училища и поколения курсантов освоили в последующем конструкции самолетов Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-10, Ту-104, Ту-154, Як-42, Ил-76, вертолета Ми-8 и его модификаций. Этот процесс сопровождался переоборудованием имеющихся и созданием новых специализированных кабинетов и аудиторий, лабораторий, пополнением авиационной техникой учебного аэродрома, увеличением книжного фонда, кропотливой методической работой на цикловых комиссиях. Одновременно с реорганизацией школы в училище был открыт военный цикл по подготовке офицеров запаса. Были освоены военные самолеты МиГ-9, МиГ-15, МиГ-23, Ту-4, Ту-16, Ан-12. Училище ежегодно наращивало выпуск авиатехников. Первый выпуск, 1953, составил 45 человек, через десять лет, в 1963 - 226 человек, в 1968 - 458, в 1978 - 532.

Обширной была и география распределения выпускников. Так, первый выпуск авиатехников по обслуживанию самолета Ту-154 в 1979 был распределен в Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Дальневосточное, Тюменское, Красноярское, Якутское, Магаданское, Уральское, Казахское управления гражданской авиации. В период с 1963 по 1979 в училище велось обучение курсантов - граждан Монголии, всего подготовлено 69 авиатехников.

В 2009 ИАТК ГА реорганизован в ИАТК - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Ликвидирован 1 января 2015 приказом Федерального агентства воздушного транспорта - учредителя МГТУ ГА от 26 ноября 2014.

Руководители школы, училища, колледжа

Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951

Начальник школы:

1947 - 1948 - Иванов Виктор Алексеевич.

1948 - 1951 - Бречалов Виктор Александрович.

Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994

Начальник училища:

1951 - 1953 - Бречалов Виктор Александрович.

1953 - 1958 - Захаров Константин Иванович.

1958 - 1962 - Гурьев Вадим Миронович.

1962 - 1964 - Иванов Анатолий Афанасьевич.

1964 - 1968 - Малолетков Петр Михайлович.

Иркутский авиационный технический колледж ГА

Директор колледжа:

1968 - 1992 - Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).

1992 - 1994 - Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).

2001 - 2012 - Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).

2012 - 2015 - Булдаков Аркадий Валерьевич.

Контакты

Адрес : 664009, г. Иркутск, ул. Советская, д.139.

Литература

  1. Журавлев И. М. Далекое и близкое: Очерк истории полувекового пути Иркутского авиационно-технического училища (1947–1997). - Иркутск, 1998.

Ссылки

  1. Иркутский АТК ГА : официальный сайт.

За годы своего существования техникум стал одним из крупнейших профессиональных средних заведений Российской Федерации. На данный момент в ИАТ проходят обучение больше, чем тысяча студентов в пяти специальностях: ”Производство летальных аппаратов”, ”Технология машиностроения”, “Компьютерные комплексы и системы”, “Программирование в компьютерных системах”, “Безопасность информации в автоматизированных систем”.

Сегодня Авиационный Иркутский техникум - это учебное заведение, которое оснащено по последнему слову техники нужным оборудованием, обладает мощной технически-материальной базой и громадным потенциалом коллектива педагогов.

За долгие годы работы накопленный потенциал дал возможность техникуму в 2008-2009годах дважды выиграть в конкурсе национального приоритетного проекта “Образование” среди государственных образовательных учреждений профессионального начального и профессионального среднего образования, которые внедряют образовательные инновационные проекты.

Реализация образовательных инновационных программ дала возможность создать образовательную современную среду для сформирования стабильной мотивации молодежи к тому, чтобы работать в высокотехнологичных сферах экономики.

Сегодня в Иркутском техническом авиационном колледже ведется приготовление специалистов по двум профилям: информационному технологическому, материально-учебная база и система приготовления специалистов по данным направлениям кардинального преобразована.

Успешно внедрены в учебный процесс CAE/CAD/CAM-технологии – от изготовления и моделирования до контроля изделий при помощи КИМ. Причем в производственных участках и учебных лабораториях используется такое же программное обеспечение и оборудование как и на Иркутском авиационном заводе.

В информационнои профиле созданы новые лаборатории современных сетевых технологий, измерительно-вычислительных комплексов и микропроцессорных систем и, а также лаборатории по комплексной безопасности приборов вычислительной техники.

В техникуме большое вниманиеуделяется конструкторско-проектноой и исследовательско-учебной деятельности преподавателей и студентов. У нас создан исследовательско-учебный центр (УИЦ) в его рамках работает конструкторское студенческое бюро.

Конструкторское студенческое бюро на основе специальных лабораторий УИЦ занимается разработкой летательных беспилотных аппаратов: разрабатывает системы управления и конструирует планеры.

Кроме этого, СКБ изготавливает роботы- манипуляторы- ребята проектируют системы управления, механические узлы.

На базе персонального компьютера студенты проектируют стенды; внедряют вычислительно-измерительные комплексы; проводят внедрение и исследование компьютеризированных систем по видеонаблюдению, пакетной передаче голосовой информации, биометрическим системам защиты информации.

Такая деятельность ориентирована на индивидуальное развитие творческой инициативы, личности, формирование у студентов универсальных способностей самостоятельно решать и ставить задачи по профессиональной деятельности. Акцент делается на формирование у студентов умений самостоятельно применять и добывать знания, мыслить, обдумывать тщательно принимаемые решения и планировать четко действия, сотрудничать эффективно в разнообразных по профилях и составу группах. Все эти задачи потребовали обширного внедрения альтернативных форм и способов ведения в образовательный процесс образовательной деятельности.

Сегодня можно говорить, что авиационный Иркутский техникум – это учебное заведение, которое оснащено по лучшим современным технологиям нужным оборудованием, которое обладает материально-технической мощной базой и большим потенциалом коллектива педагогов.

Обучение

В данный момент, кроме традиционных для колледжа специальностей, авиационный Иркутский техникум предлагает приготовление по востребованным современным специальностям.

Большинство выпускников колледжа трудоустраиваются традиционно на Иркутский авиационный завод.

Специальности

1. Программное обеспечение автоматизированных систем и вычислительной техники;

2. Автоматизированные системы управления и обработки информации;

3. Дизайн (по отраслям);

4. Безопасность информации;

5. Техническое обслуживание компьютерных сетей иприборов вычислительной техники;

6. Машиностроительная технология.

Колледж основали по Постановлению номер 2243-616С Совета Министров Советского Союза от 27.06.1947 под названием Иркутская школа авиационных младших специалистов Государственного военного флота по приготовлению механиков. Постановлением номер 92-40С Совета Министров Советского Союза от11.01.1951 Иркутскую ШМАС преобразовали в техническое авиационное училище воздушного гражданского флота.

По приказу номер ДВ-110 отдела воздушного транспорта от 16.07.1993 г. на основе училища в 1994 году был создан Иркутский технический авиационный колледж гражданской авиации.

По распоряжению номер 1639-р Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. и распоряжению номер АЮ-14р ФАВТ от 05.02.2007 г. колледж реорганизовали в филиал Московского техническогогосударственного университета гражданской авиации.

Структура приготовления в колледже ориентируется на удовлетворение нужд авиакомпаний России и Федерального агентства воздушного транспорта и в специалистах с профессиональным средним образованием (повышенного и базового уровней), которые реализуются на основе полного среднего общего образования.

Колледж проводит образовательную деятельность по таким образовательным программам профессионального среднего образования:

160901 - техник, старший техник (Техническая эксплуатация двигателей и летательных аппаратов

100112 - Сервис на транспорте согласно видов транспорта по специализациям:

На борту ВС обслуживание;

На воздушном судне авиационная безопасность с присвоением категории «Специалист по обслуживанию на транспорте» .