Как правильно просить, чтобы быть успешным. Как правильно просить коллег о помощи

Чувство локтя. Прежде всего покажите потенциальному помощнику: вы в одной команде – и эта команда очень важна. У всех есть потребность принадлежать к некоей социальной группе и поддерживать друг друга. Апеллировать к этой потребности можно по-разному. Например, исследование Приянки Карр и Грега Уолтона из Стэнфордского университета показывает: даже одно слово «вместе» может произвести впечатление на человека. Участники эксперимента, которым говорили, что в других комнатах люди выполняют такие же задания (собирают головоломки) и с ними можно будет обменяться опытом, работали на 48% дольше, получали лучшие результаты и меньше уставали, чем те, кто считал, что трудится в одиночку.

Упомяните общую цель, общего врага или общую черту вашего коллектива – например, желание перевыполнить план, обойти отраслевых конкурентов или стать похожими на супергероев. Но лучший способ объединить людей – напомнить об общих впечатлениях, идеях, мыслях и чувствах. Если, скажем, в руководстве компании всего две женщины, не стоит просто говорить «Нас двое» – лучше спросить: «Вы заметили, что нас все время перебивают?» Так вы подчеркнете не общую черту, а схожий опыт.

Что нужно помощникам

Помощник должен осознать, что вам нужна помощь: люди зачастую слишком сосредоточены на собственных делах, поэтому первым делом убедитесь, что они в курсе ваших проблем.
Помощник должен быть убежден, что вам нужна помощь: люди не предлагают помощь не потому, что не видят в ней потребности, а потому, что не уверены, что правильно понимают ситуацию, и подозревают, что вы предпочтете справиться самостоятельно.
Помощник должен взять на себя ответственность за оказание помощи: одна из основных помех на пути помощи – распыление ответственности, классическая ошибка – рассылка писем с просьбой о поддержке. Обратитесь к каждому потенциальному помощнику лично и с конкретным предложением.
Помощник должен быть в состоянии предоставить то, что вам нужно: люди очень заняты, и у них не всегда есть необходимые ресурсы или навыки, но просьбу можно «кастомизировать» – подробно изложить все детали, не требовать невыполнимого, быть готовым принять помощь, даже если она не оправдывает ваших ожиданий.

Положительный образ. Второй вариант – рассказать или напомнить потенциальному помощнику, что его качества или должность дают ему уникальную возможность оказать вам поддержку и что он не просто случайная фигура, а щедрой души человек, который всем приходит на помощь. Например, исследования выявили, что люди больше дают на благотворительность, если их просят не просто «пожертвовать», а «пожертвовать щедрой рукой», и что уже в возрасте трех лет дети чаще доделывают дела до конца (скажем, убирают кубики), если им предлагают не «помочь», а «стать помощником».

Еще один способ заставить помощника хорошо о себе думать – поблагодарить его. Недавно Boomerang, компания – производитель софта, проанализировала 350 000 цепочек электронных писем и пришла к выводу: на послания, заканчивавшиеся на «Заранее благодарю» или «Спасибо», люди отвечали гораздо чаще, чем на письма с простыми «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Даже если благодарить пока не за что, выражение признательности пробуждает желание помочь – при условии, что вы делаете упор на щедрость, благородство и прочие качества адресатов, а не на то, какую пользу принесет их помощь вам.

Отдача. Люди хотят видеть, к чему привела их помощь. Многие психологи убеждены: ощущение отдачи (понимание, что ваши действия дали желаемый результат) прекрасно мотивирует и наполняет жизнь смыслом. Адам Грант из Уортонской школы бизнеса провел исследование в колл-центре компании – производителе софта для образования и маркетинга. Операторы знали, что доход, который они приносят, идет на поддержку другого отдела, но никогда не видели работающих там людей. Однажды один из этих «незнакомцев» пришел в колл-центр и рассказал, какую пользу операторы приносят ему и его коллегам. После этого продажи и доход колл-центра удвоились. Чтобы потенциальные помощники осознали, как важна их поддержка, объясните им, что именно вам нужно и на что они могут повлиять. Например, обращаясь к коллеге с просьбой проверить предложение клиенту, скажите: «Не мог бы ты просмотреть этот документ, прежде чем я отправлю его? В прошлый раз ты мне очень помог с презентацией».

Личное и профессиональное

Объясняя аудитории, как эти стратегии работают, я привожу пример из жизни. Около года назад моя подруга попросила помочь ей собрать сложную модель книжного шкафа IKEA. В то же утро я отказалась написать отзыв на статью для научного журнала, проигнорировала письмо из школы, где учится моя дочь, и едва заставила себя запустить стиральную машину. Почему я с легкостью сказала «да» подруге? Во-первых, мы давно дружим (чувство локтя). Во-вторых, я всегда помогаю подруге в подобных делах (отдача). Когда бы я ни пришла к ней на помощь, она всегда в конце говорит: «Хайди, огромное спасибо! Ты такая добрая, так мне помогаешь!» (положительный образ).

50%
работников не просят помощи, чтобы выглядеть сотрудниками с «высоким потенциалом», показал опрос 500 сотрудников американских компаний, проведенный учеными University of Oklahoma’s Price College of Business и Virginia Tech’s Pamplin College of Business

20%
сотрудников сказали, что отказываются от помощи коллег, чтобы не чувствовать себя обязанными, выяснили ученые

8%
работников считают, что их коллегам не хватит компетенций, чтобы оказать нужную помощь

Я наблюдала нечто похожее в профессиональной среде. Как-то глава отдела по разработке продукции компании – производителя обучающего софта решил улучшить взаимодействие с отделом продаж. Торговые представители обещали клиентам доставлять сделанные на заказ программы в кратчайшие сроки – и этим усложняли жизнь разработчикам. Глава разработчиков хотел участвовать в переговорах с клиентами, но менеджеры по продажам считали, что он им мешает. Безусловно, оба отдела были убеждены, что действуют в интересах компании.

В итоге руководитель отдела разработки устроил встречу с менеджерами отдела продаж и описал им процесс разработки: оказалось, никто не понимал, насколько он сложен, и не осознавал, что разработчикам нужна помощь. Затем при каждом удобном случае руководитель отдела разработки подчеркивал, что у обоих отделов одна цель – порадовать клиента и привязать его к себе. Тем самым он внушил менеджерам по продажам сильное чувство локтя. Руководитель отдела разработки также начал называть торговых представителей поборниками клиентской удовлетворенности и рассуждать об их влиянии на будущее бренда. Это сформировало мощный положительный образ менеджеров по продаже. Наконец, каждый раз, когда сотрудники отдела продаж выполняли его просьбы и приглашали на переговоры, он возвращался к ним через какое-то время и рассказывал, как эта встреча повлияла на производственный процесс. Менеджеры по продажам видели отдачу от своей помощи и работали лучше.

В отношениях между мужчиной и женщиной очень значимо умение дружить. Основная функция дружбы - умение защищать и поддерживать друг друга. Звучит вроде бы просто, но увы при ближнем рассмотрения отношений в паре часто можно наблюдать неумение дружить. Дружба включает в себя умение просить о поддержке, ведь к сожалению, мы не умеем читать мысли друг друга и выполнять желания и просьбы с опережением.

Размазывание половых различий в СССР, борьба за равноправие полов, феминистические лозунги сделали своё дело- в женщине заблокировались способность позволять себе быть слабой,беспомощной, умение просить о поддержке ли о чем-либо мужчину. Именно поэтому самое первое правило в умение просить - это ПОНЯТЬ.

Понять, что внутри вас мешает вам просить о помощи?

Негативные установки и убеждения, шаблоны, паттерны, основанные на прошлом опыте, начиная с детства. Например, шаблон семейных ценностей. Мама никогда не просила о помощи, со всеми трудностями справлялась сама. Этому же поведению научила свою дочь. Боязнь побеспокоить или установка: «Делай все сама, никого не проси. Просить о помощи стыдно и унизительно». Детские установки. Чаще всего это установка звучит так: «Чувство долга. Женщина полагает, что если она попросит, то обязательно останется должной. Мы уверены, что, попросив об одолжении, причиним массу неудобств окружающим.

Или наоборот иллюзорные убеждения, например, «Если любит, сам догадается». Или убежденность, что мужчины такие же, как женщины чуткие и сердечные. Эти качества присущи все-таки прекрасной половине человечества, поэтому мужчине труднее заметить и оценить, что вам нужна его помощь.

Не отходя от кассы, вернее от статьи, сразу поищите свои установки или убеждения, которые против вашего умения просить. Выпишите их, напротив каждого сформулируете новое убеждение, которое будет нести в себе посыл о том, что просить о помощи – это совершенно естественно и даже необходимо. Поищите ему подтверждение в окружающем мире, во взаимоотношениях людей.

К негативным установкам, перечисленным выше присоединяется погружённость в эго, которая порождает страхи, тревоги, различные верования и особенности нашего характера. Сюда можно отнести страх отказа, страх быть униженной, негативный опыт в прошлом, страх стать зависимой от мужчины.

Ещё одна причина неумения просить мужчину о чём-либо, является психологическая незрелость женщины. Женщина, осознавшая свою женскую природу, осознает, что просить – совершенно естественное для женщины, ибо женщина устроена так, что готова принимать помощь, поддержку, мужчину и так далее. Но для этого изначально стоит уметь принимать и любить себя.

Женщина познавшая суть себя также хорошо знакома и с мужской природой - она знает, что одна из базовых потребностей мужчины - быть нужным, что именно через просьбы женщины к себе мужчина осознает свою нужность. Это есть ПОЗНАТЬ, это и есть осознанное взрослое взаимодействие с миром, основанное на знаниях. Мужчина становиться мужчиной благо даря женщине. Даря ей благо = результаты своего труда в социуме, даря ей время, внимание, материальные вещи, радость взаимодействия. Сразу отмечу, что во всем хороша мера - попрошайки мало привлекательны.

И да, просить тоже стоит уметь. Как? Об этом как раз третье правило-ПРОСИТЬ.

Любое обращение к мужчине стоит уметь упаковать в 10 простых предложений, в которых по сути обозначена ваша просьба. Никаких полунамеков, интриг, полутонов, требований, упреков, роли «жертвы» и тому подобное. Просьба должна быть однозначной.

Говорить стоит открыто и доверительно, в чем вы нуждаетесь и что вам нужно, без намеков. проговаривайте все конкретно, что, когда и где. Знаете, что мужчина ценит в женщине больше всего - искренность.

Поэтому ваши слова реально должны быть наполнены энергий искренности. Тон просьбы должным быть спокойным, мягким и теплым.

Прошение должны быть разумным и реально значимым для вас, а не просто игрой вашего эго и ненасытного «хочу», оно должно быть посильным мужчине.

Нет смысла просить, а потом сделать это самой, дабы манипулировать мужчиной через внушение чувство вины-это вызовет лишь агрессию со стороны мужчины в ваш адрес.

Запомните именно просьбы позволяют нам женщинам стать слабыми, а мужчине сильным. Знаете, это подобно игре, чтобы играть в прятки кто-то должен водить, никто не хочет, но в итоге приходится соглашаться, а то игра не состоится. Так вот, если мы не согласимся быть слабыми добровольно, то игры не будет.

Так устроена жизнь – исток реки выше, а устье ниже.

Если исток и устье будут находиться на одной высоте, то получится болото. Река не сможет течь - отношения не смогут развиваться.

Стоит не просто попросить, а поверить в то, что ваш мужчина лучше всех справится с вашей просьбой. Можно просить в формате- «как было бы здорово, если…»

Вспомните тот момент, что, если вы желаете, чтобы кто-то реализовал вашу потребность-стоит говорить на языке потребностей исполняющего ваши потребности, то есть ваши потребности могут быть включены в потребность мужчины. Только стоит это делать аккуратно, чтобы не смахивала на шантаж или вымогательство, или торг.

Стоит также помнить, что мужчине необходимо время осмыслить вашу просьбу, соотнести свои время, возможности и т.д.

Будьте готовы к отказу , умейте достойно принимать эту ситуацию. Не всегда мужчина готов или реально может выполнить просьбу. При этом не стремитесь эту просьбу реализовывать самостоятельно. И даже если мужчина не отказал, но не торопится выполнять просьбу-можете ему очень мягко напомнить о ней. Мягко - это без упреков и вынуждении.

Следующий значимый момент – умение ПОБЛАГОДАРИТЬ мужчину за вашу выполненную им просьбу. Поблагодарить искренне, поблагодарить вашей радостью. Свет ваших радостных глаз очень вдохновляет мужчину на выполнение и последующих ваших просьб.

А ещё очень здорово- ПОХВАЛИТЬ мужчину за результат выполнения просьбы. Не бойтесь говорить слова благодарности, слова восхищения своим мужчиной за его внимание, подаренное вам. Итак, резюмируем: понять познать попросить, поблагодарить и похвалить-это пункты вашей правильной просьбы, которая будет правильно воспринята мужчиной и выполнена.

И ещё ..очень значимый момент. Будь внимательны к просьбам мужчины. Если вы их будете игнорировать или выполнять спустя рукава, то вряд ли это станет его мотивировать на выполнение ваших просьб, адресованных ему.

Помощь – это содействие, поддержка, участие одного человека в жизни другого. Люди просят о помощи, когда самостоятельно справиться с возникшими жизненными проблемами трудно или невозможно.

Человек не всесилен. Просить помощи других людей естественно и нормально, это социальный навык. Не нужно бояться обращаться за помощью. Но делать это не всегда легко и просто. Необходимость просить о помощи порой вызывает массу .

Когда и как правильно обратиться за помощью к людям?

Просить или не просить?

Почему один человек просит помощи, не стесняясь, когда ленится что-то сделать самостоятельно, а другой не обращается к людям, когда это крайне необходимо в трудную минуту?

Способность и умение просить о помощи формируется (или не формируется) как социальный навык. Это умение приобретается в детстве, когда ребенок, научившись говорить, требует необходимые ему блага и внимание родителей. Ребенка приучают правильно просить помощи у взрослых. Слово «пожалуйста» – первое «волшебное» слово, силу которого учится использовать малыш.

Способность сказать себе и людям «Я прошу помощи», зависит . Один индивид принимает за должное предоставляемые блага, а другой терпит нужду, боясь попросить о помощи.

Застенчивые, нерешительные личности боятся просить о помощи, особенно чужих людей. А гордые, надменные считают, что, попросив о помощи, они унизятся и проявят несостоятельность.

Люди обращаются за поддержкой, когда проблема становится слишком сложной. Осознание того, что помощь со стороны пригодилась бы, приходит с опозданием.

Субъекты, достигающие личные цели за счет других, используют просьбу о содействии в качестве . В таком случае просьба – средство заставить человека сделать то, что хочет манипулятор.

Люди чувствуют себя неловко, когда вынуждены просить о помощи. Возникает ощущение собственной ущербности и превосходства человека, который помогает. Эти чувства обусловлены бытующими стереотипами: успешный и самостоятельный человек самостоятельно, а неудачник выпрашивает помощь.

Если просьба о помощи воспринимается как унизительная необходимость, личности стоит и поменять отношение к поддержке со стороны других людей.

Неумение просить о помощи может иметь непоправимые последствия, особенно если она человеку требуется срочно.

Нередко сильные люди терпят физическую или душевную боль, не обращаясь к специалистам, способным помочь и не говоря о ней близким родственникам.

Специальные социальные учреждения и службы помогают в трудных, чрезвычайных ситуациях, в том числе и оказывают скорую помощь. Каждый гражданин должен знать, куда и по какому номеру телефона, адресу обратиться в случае угрозы жизни и здоровью или если помощь нужна другим людям.

Алгоритм обращения за помощью

Человек – общественное существо. Социум строится на умении людей взаимодействовать. Помощь и взаимопомощь – нужные и важные социальные явления. Обратиться за помощью к людям вправе индивид любого возраста, пола, социального статуса. Но не всегда помощь удается получить. Как правильно просить помощи, так, чтобы ее оказали?

Алгоритм действий просящего о помощи:

  1. Осознание потребности. Привыкнув к самостоятельности, люди не понимают, что можно и нужно просить о помощи, а ведь иногда это единственный выход из сложной ситуации. Сказать «Сделал что мог, но этого оказалось недостаточно, поэтому я прошу помощи у людей» сложнее себе, чем другим. В экстренных ситуациях подобное решение нужно принимать быстро.
  2. Формулировка просьбы. Не всегда человек понимает, как могут помочь ему люди, если не знает с какими словами к ним обратиться. Когда субъект испытывает голод, он это осознает и попросит близкого человека приготовить пищу. Сложнее обстоят дела, когда личность ощущает и переживает ранее неизвестные чувства, эмоции, потребности. Когда человек сталкивается с неизвестностью, он сначала разбирается в ситуации, обозначает словами происходящее. Нужно постараться сделать это четко, чтобы люди смогли посодействовать решению проблемы.
  3. Поиск того, кто поможет. Просят помощи у специалиста, в профессиональные обязанности которого входит оказание содействия и поддержки, у близких, родных или незнакомых людей, в зависимости от ситуации.

Самопомощь – часть помощи. Ни один специалист не сможет помочь человеку, который отказывается сотрудничать и содействовать.

Не нужно стесняться просить о помощи, но и не стоит играть роль «жертвы», чтобы получить желаемую поддержку.

  1. Собственно просьба о помощи. Просьбу о помощи доносить на словах четко, коротко и вежливо, без лишних эмоций. Если человек, к которому обращаются, соглашается помочь и просит пояснить ситуацию подробнее, это также нужно делать спокойно и сдержанно.

Просьба, высказанная в грубой форме, воспринимается как требование. Такую просьбу не хочется исполнять. Не возникает желания помочь и тому человеку, который просит пренебрежительно или вызывает чувство вины за то, что не помогли ему ранее. Люди, просящие слишком жалостливо или в панике, тоже вызывают неприятные чувства. Желая поддержать другого, не хочется «заражаться» и «погружаться» в негатив, так как в таком состоянии тяжелее оказывать необходимую поддержку и содействие.

Когда индивид просит о помощи в позитивной форме, сдерживая гордость и волнение, он проявляет силу, а не слабость характера.

Боязнь показаться глупым, несостоятельным, неадекватным приводят к тому, что человек просит помощи в нежелательной форме и как следствие получает отказ.

Как принимать помощь

Выслушав просьбу, помогающий человек посодействует в решении проблемы словом и/или делом.

Если помощь заключалась в поступке, то выражается благодарность на словах или в действии. Если оказывают поддержку в форме подсказок, советов и рекомендаций, дальнейшие действия выполняются самостоятельно просившим о помощи индивидом.

Предлагаемую помощь нужно суметь понять и принять. Она бывает желанной и полезной или нежелательной и неприемлемой.

Чтобы принять помощь нужно:

  1. Выслушать советы и рекомендации. Если помощь оказывает специалист, даваемые рекомендации лучше записывать, чтобы ничего не забыть. Если это дружеская беседа лучше обговорить волнующий вопрос и найти решение вместе.
  2. Обдумать дальнейшие действия. В соответствии с полученными советами, решить, принимать помощь или нет. Желанную помощь принять с благодарностью, а от нежелательной вежливо отказаться.
  3. Поблагодарить за помощь. Произносить слова благодарности нужно после получения помощи, вне зависимости от того насколько она была полезна. Благодарность должны быть искренней.

Люди испытывают желание сделать что-то хорошее в ответ, помочь взаимно. Если нет такой возможности, не стоит и испытывать угрызения совести. Сердечное «Спасибо!», скажет гораздо больше, чем подарок или иная благодарность.

Отказываясь от нежелательной поддержки лучше вежливо сказать: «Спасибо за участие, но я не нуждаюсь в подобной помощи».

Профессиональная помощь оплачивается или оказывается бесплатно. Существует социальная и волонтерская помощь. Люди, которые оказывают помощь на добровольных началах или по призванию, получают радость и удовольствие, выручая кого-то в трудную минуту. Их радует результат труда и положительные изменения в жизни другого человека.

Принимая помощь, нужно учитывать личность помогающего человека, уважать отзывчивость и доброту.

Неправильно ждать поддержки как само собой разумеющегося поступка, нужно вежливо просить о ней. Важный аспект отношений между людьми: они способны не только получать, но и оказывать помощь друг другу.

Когда близкий человек или незнакомец попросит о помощи, ее нужно постараться оказать, если это возможно. Человечность каждого отдельно взятого индивида – помощь, оказываемая обществу.

Одно из самых сильных утверждений, что действует негативно и способно погубить ваш успех, заключается в том, что никогда не стоит унижаться до просьб.

Это в корне неверный подход. Большинство людей оттого и добились успеха, что умели просить . Они знали как правильно просить кредиты в банке, как просить совета у более мудрых и опытных, как просить помощи у друзей.

Всегда надо уметь просить, если хочешь чего-то добиться.

Берите пример у детей – они всегда знают, как добиться желаемого. Кто-кто, а дети умеют просить, они – настоящие мастера в искусстве обольщения взрослых. Кое-кто из малышей пытается идти через истерики. Но это только оттого, что они не поняли, что правильной просьбой можно добиться значительно больше.

Откуда страх просить

Есть два разновидности страха, которые мешают человека попросить о помощи. С одной стороны, страшно из-за личной низкой самооценки. Человек считает, что, если он обратится к другому с просьбой, то он:

    • унизит свою гордость;
    • покажет свою слабость;
    • может показаться неудачником;
    • не хочет, чтобы кто-то увидел его неумение.

Очень часто человеку просто неловко обратиться с просьбой о помощи. Чаще всего потому, что ему кажется, что его просьба:

    • отяготит человека;
    • поставит человека в неловкое положение;
    • сделает его обязанным.

Поэтому нерешительный, неуверенный в себе человек старается других не тревожить. Особенно, если он еще при этом .

А что, если взглянуть на эту ситуацию по-другому . Попробуйте представить, что вы своей просьбой оказываете человеку УСЛУГУ . Вы даете ему шанс проявить лучшие свои качества, шанс получить чистую энергию искренней благодарности. В конце концов, вы оказываете ему честь, позволяя вам помочь.

Помните ли вы в своей жизни ситуации, когда вы дарили другому человеку то, о чем он страстно мечтал? Кто из вас двоих был более счастливым: он, получив, наконец, желаемое, или вы, видя его восторг, горящие глаза и слыша слова благодарности?

Вот какое счастье
вы можете подарить другому!

Как правильно просить

Чтобы все-таки ваша просьба не стала для другого бременем, помните просто о следующих несложных правилах .

    1. Обращайтесь с просьбой только к тем, кто реально имеет возможность вам помочь. Иначе вы действительно можете поставить человека в неудобное положение.
    2. Всегда верьте, что вы можете получить то, о чем просите.
    3. Если человек вам пообещал, но не сделал, не стесняйтесь повторно обратиться к нему. Ведь он мог попросту забыть о своем обещании (хотя для него с энергетической точки зрения ). Но если 3-4 обращения не дали результата, смело оставляйте свои попытки. Этот человек – пустозвон и не отвечает за свои слова. Ищите другого, кто мог бы вам помочь.
    4. Если вы просите малознакомого человека, то найдите что-то, чем вы можете отблагодарить (какую-либо ответную услугу). Взаимная выгода быстрее вызовет его желание помочь вам.

Часто люди не просят только потому, что не привыкли просить о помощи. Не думайте, что просить – значит, ныть и плакать. Просить о помощи не стыдно.

К тому же помните, что вы посылаете свою просьбу не только конкретному человеку. Когда вы произносите ее, ваши слова слышит вся Вселенная. Как говорится в Библии:

Просите, и дано будет вам; Ищите, и найдете;
Стучите, и отворят вам,
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит,
И стучащему отворят
.

Причем, поддержка может прийти к вам из совершенно неожиданного источника. Вы всегда получаете то, что просите . Но помните, что самый великий подарок людям – . Поэтому, если вы не попросите, никто насильно вам не будет помогать.

Здравствуйте, друзья мои!

В этой статье я решила затронуть очень важную тему – нужно ли просить о помощи и как это делать. Дело в том, что в последнее время я несколько раз сталкивалась с ситуацией, где поднимался этот вопрос. И поняла, что очень многие люди совершенно неправильно воспринимают эту тему. Так и родилась идея данной статьи.

Нужно ли просить о помощи?

На этот вопрос отвечают по-разному. И мнения тут расходятся буквально до полярно противоположных. Одни люди считают, что нет ничего зазорного в том, чтобы попросить о помощи и принять её. Другие же, напротив, полагают, что прося о помощи, они показывают свою слабость, попадают в зависимое положение и потом ещё будут должны, потому что ничего в этом мире не даётся просто так.

Давайте разберёмся поподробнее в этом важном вопросе.

Да, действительно, прося о помощи вы показываете, что знаете и умеете далеко не всё. И вот тут на первое место выходит вопрос вашего отношения к этой ситуации. Те люди, которые спокойно просят о помощи, воспринимают то, что они не всё знают и могут, спокойно и разумно – ну сами посудите, ведь ни один человек не может знать и уметь ВСЁ!

А вот те, для кого просить о помощи тяжело, подсознательно настроены на то, что если ты чего-то не можешь сделать сам, значит ты недостаточно хорош. Эта позиция тоже неоднозначна – с одной стороны она может служить стимулом для развития (научиться, узнать что-то новое, совершенствоваться), а с другой может стать причиной низкой (я не умею, я не знаю).

Но в любом случае, такая подсознательная установка (если ты что-то не можешь, значит ты недостаточно хорош) по сути своей неверна. Каждый человек уникален и ценен сам по себе, безотносительно своих умений и знаний. И нужно научиться разделять себя самого (главную ценность для себя в этом мире) и свои знания, навыки, ресурсы и т.д. Это не одно и то же! Вы – это не ваше умение или неумение варить кашу или водить машину. Запомните это, пожалуйста!

Итак, если вы относитесь к тем людям, которым сложно просить о помощи именно по причине того, что при этом они чувствуют себя недостаточно «крутыми», предлагаю вам, каждый раз, когда у вас будут возникать такие ситуации, проявлять осознанность и смотреть на всё логично – вы же не Бог, чтобы уметь и знать всё. Значит вам совершенно не зазорно не разбираться в каких-то вопросах. Спокойно примите это как данность.

Нежелание просить о помощи говорит о («Не дождутся!»), («Нельзя показать, что я это не умею, а то меня перестанут уважать» (любить и т.д.). В принципе, можно сказать, что ситуации, где вам нужно попросить о помощи, как лакмусовая бумажка проявляют ваши комплексы и т.п. Отслеживайте их, «отлавливайте» с помощью и работайте над ними. Из любой ситуации можно и нужно извлекать пользу для себя!

Почему так важно просить о помощи

Просить о помощи важно и нужно не только для того, чтобы получить эту конкретную помощь от конкретного человека. Озвучивая свою просьбу, вы формулируете своеобразный запрос Вселенной на получение вами желаемого. И даже если конкретный человек прямо сейчас вам откажет в помощи, Вселенная вас услышала. Поэтому часто происходят такие ситуации, когда вам отказали в одном месте, и вдруг «негаданно-нежданно» пришла помощь откуда-то ещё.

И вот тут мы подходим к очень важному вопросу, ради которого я, собственно говоря,
и пишу эту статью – обращение за помощью к высшим силам. Дело в том, что часто мы даже не вспоминаем о том, что можно попросить о помощи Вселенную, своих ангелов, даже своих предков (в нашем Роду заключена огромная сила!). Мы бьёмся над какой-нибудь задачей, выбиваемся из сил в сложной ситуации, впадаем в отчаяние, когда наваливаются проблемы… Но очень и очень часто продолжаем пребывать в состоянии «Я должен справиться с этим!» не вспоминая о том, что мы не одиноки и не брошены без поддержки в этом мире!

Самая важная вещь, которую вам необходимо знать (и узнав которую, я просто опешила – настолько много она объясняет!!!) – это то, что высшие силы НЕ МОГУТ оказывать нам помощь, если мы НЕ ПОПРОСИЛИ о ней!!! Дело в том, что тут действует незыблемое правило – волеизъявление человека неприкосновенно для высших сил. Они не имеют права вмешиваться в нашу жизнь без нашего на то разрешения. И даже если наши ангелы видят, как мы мучаемся и страдаем (причём, это причиняет страдания и им!), они не могут нам начать помогать, пока мы не попросим – то есть пока не дадим разрешения вмешаться таким образом в нашу жизнь!

Когда я узнала об этом, очень многое стало мне понятно. Вот почему так часто бывает, что люди оказываются словно «брошенными» Богом (как они сами думают), оставленными без помощи – они просто не позволяют им помочь – не просят об этом!

Люди, которые общаются с высшими силами (ченнелеры) говорят о том, что наши ангелы очень хотят нам помогать, они готовы делать это каждую секунду! Однако, мы сами не даём им такой возможности! Более того, ангелы становятся тем сильнее, чем чаще к ним обращаются за помощью! Они любят помогать, для них это удовольствие! Поэтому такие наши убеждения, как то, что не надо часто тревожить высшие силы своими просьбами, неверны.

Не зря же сказано «Просите, и дано будет вам!». Потому что только обозначив свою потребность в помощи, мы можем эту помощь получить. И запомните, пожалуйста, одну простую вещь – НИ ОДНА просьба о помощи не остаётся незамеченной Вселенной! И ни одна просьба о помощи не остаётся без ответа!

Поэтому просите и принимайте помощь. И вы увидите, насколько легче и радостнее может быть ваша жизнь, когда вы позволяете себе принять помощь!

Ваша Екатерина

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!