Карл Калер и его картина «Любовники моей жены. Любовники моей жены

42 Именно такое количество котов изображено на картине Карла Калера «Любовники моей жены». Именно так назвал свое творение никому неизвестный художник, по совместительству автор одного хита. Два года назад полотно было продано за 826 тысяч долларов. Достоверно неизвестно, написал ли еще какие-то картины художник, но скорее всего, нет (помимо портрета еще одного кота).

История с кошками действительно необычна. И спустя 126 лет после создания по-прежнему полна горького юмора, сарказма и иронии. Шутки про чересчур независимых женщин в окружении котиков никогда не утратят актуальности.

В принципе, эта же мысль была заложена и в саму идею создания произведения. В доме у заказчицы, американской миллиардерши Кейт Джонсон жили 350 кошек, птицы и много другой живности. Детей у Кейт не было, поэтому всю жизнь она посвятила любимым питомцам. В своем особняке Джонсон даже содержала специальный штат из прислуги, в обязанности которого входил уход за животными.

Название картина по легенде получила с легкой руки супруга Кейт. Тот, правда, умер еще до начала работы над ней. Полотно, размеры которого почти два на три метра, а вес больше ста килограммов, считается величайшим в мире изображением котов. В центре композиции мы видим кота Султана - его хозяйка приобрела за три тысячи долларов.

Автор одного хита

Никому не известный до истории с котами австриец Карл Калер писал в основном лошадей и сцены скачек. Перед тем, как приступить к работе, он три года прожил в имении Кейт в наблюдениях за повадками хвостатых, делал наброски и эскизы. За свою работу он получил пять тысяч долларов. Хотя поговаривали, что художника и богатую вдову связывали отношения несколько иного характера…

В 1903 после смерти Кейт картина с кошками произвела фурор в одной из галерей Сан-Франциско. И в это же время на Соединенные штаты обрушилось страшное землетрясение. Художник погиб, а полотну удалось спастись. На протяжении последующих ста лет было продано около восьми тысяч репродукций картины. «Любовники моей жены» неоднократно меняли хозяев и путешествовали по миру вместе с выставками кошек.

Величайшая в мире картина с кошками.Стоит 826 тысяч долларов, весит 103 кг и вместила 42 кошки.

В ноябре 2015 года эта картина была продана на аукционе «Сотби» за рекордную для художника Карла Калера (Carl Kahler, 1855-1906) сумму – 826 тысяч долларов. Но в ленты новостей ведущих изданий попала, конечно, не поэтому. Кому какое дело до того, сколько дают за картины малоизвестного австрийского художника?

Все дело в том, что это за картина и кто на ней изображен. Во-первых, котики. Во-вторых, сразу 42 котика. Картина с самым большим количеством котиков! Но картина примечательна не только этими двумя цифрами.

Интересные факты о картине «Любовники моей жены»

Картина огромна: 2,58 на 1,78 метра. Весит полотно 103 килограмма! Все кошки на ней изображены в натуральную величину.

Кто у нас муж? Он американец. Его звали Роберт Джонсон. И он умер за два года до того, как художник приступил к работе над картиной. Очевидно, вдова дала такое название картине в память о покойном и о том, что он снисходительно относился к ее страсти – котикам.

Кто у нас жена? Состоятельная бездетная вдова Кейт Бёрдселл Джонсон. Картиной она любовалась недолго – умерла в год ее создания, в 1893-м. Миссис Джонсон жила в Калифорнии. Она обожала кошек, особенно персидских и ангорских. В ее летней резиденции площадью в 3000 акров обитало 350 кошек, за которыми присматривал целый отряд слуг. У всех кошек были имена.

Для увеселения котиков и хозяйки в поместье также держали экзотических птиц. В завещании миссис Джонсон было написано, что она оставляет полмиллиона долларов на содержание своих животных. Правда, некоторые современные исследователи говорят, что цифры преувеличены: будто и котов женщина держала меньше (даже меньше, чем изображено на картине), и таких гигантских сумм для содержания своих питомцев не оставляла.

Центральный персонаж картины – кот Султан. Хозяйка купила его в Париже за 3 тысячи долларов.

Карл Калер работал над картиной три года: наблюдал за кошками в поместье заказчицы, делал эскизы с каждого пушистого персонажа. Его гонорар составил 5 тысяч долларов.

Вообще, австриец Карл Калер до знакомства с миссис Джонсон зарабатывал изображением лошадей и скачек, а клиентов находил в Австралии и Новой Зеландии. Но после этого необычного заказа он увлекся кошками. И некоторые персонажи картины «Любовники моей жены» стали героями отдельных кото-портретов.

Слева – фрагмент картины «Любовники моей жены», голубоглазого кота зовут Его Высочество. Справа – он же, на другой картине Калера.


Смотрите, как ловко Калер производит шедевры: вверху – фрагмент картины «Любовники моей жены», а внизу – маленькая картина с тем же героем в той же позе.

Фрагменты картины «Любовники моей жены»:





- Картина мгновенно стала знаменитой. Сразу же в 1893-м поехала на Чикагскую ярмарку. В ХХ веке новые владельцы отправили картину в турне по США. В 1949 году журнал Cat Magazine назвал ее величайшей кошачьей картиной в мире.

В 1906 картина была в Сан-Франциско, где произошло мощное землетрясение (погибло до 3 тысяч человек). Котики уцелели. А вот написавший их Калер погиб во время этого землетрясения.

Современные ценители искусства платят на аукционных торгах десятки, а то и сотни миллионов долларов за кубических женщин Пикассо, за супрематические композиции Малевича, за абстрактную живопись Кандинского. Однако есть полотна, за которые коллекционеры тоже готовы выложить немалую сумму. Это картины с изображением котов. В этом обзоре собран топ-6 самых дорогих картин с кошками, проданных на мировых аукционах арт-рынка.

Спонсор поста: Выставки 2018 : World Expo Co. Ltd - лучший календарь выставок 2018 по всему миру.

Нидерландский художник и гравер Ян Фейт (Jan Fyt) жил в XVII столетии и писал так называемые охотничьи натюрморты с изображением животных и птиц. Его картины реалистичны и детализированы, очень красочны и гармоничны, а сюжеты взяты из охотничьей жизни. На своих полотнах художник в основном изображал дичь, гончих и борзых псов. Не обошел своим вниманием живописец и котов.

На холсте «Натюрморт с зайцем, дичью и котом» изображена добыча охотника и кот-воришка, тянущий лапу за убитой птичкой. Это полотно было продано за 221 тысячу долларов США на аукционе Сотбис.

Голландская художница-анималист Генриетта Роннер-Книп (Henriette Ronner-Knip) начала рисовать в 5 лет, а уже к 6 годам стала прилежной ученицей своего отца. И совсем скоро ей пришлось стать его незаменимой помощницей, так как отец начал быстро слепнуть и не мог прописывать мелкие детали. А с 16 лет она уже заботилась о хлебе насущном для их большой семьи самостоятельно.

В начале творческой карьеры Генриетта писала в основном пейзажи и натюрморты. Но затем на ее полотнах стали появляться и животные. Предпочтение она отдавала собакам, а когда в доме художницы появилась кошка, она с упоением стала рисовать ее и других милых пушистиков. И эти картины приносили весьма хороший доход. У Генриетты появились солидные заказчики среди монарших семей Португалии и Бельгии.

Ее картина с мамой-кошкой и резвящимися котятами была продана на арт-торгах в 2006 году за 429 тысяч долларов неизвестному покупателю.

К слову, миниатюрная картина на дереве размером 11×10 сантиметров «Любопытный котенок», написанная в 1893 году, с аукционных торгов в 2009 году ушла за 29 тысяч долларов.

Представители современного китайского искусства на сегодняшний день занимают значимое место в мировой культуре. Так, художник Лю Е из Пекина рисует анимационные картины с немного странными сюжетами. Некоторые из его работ напоминают иллюстрации к детским книгам, а иные выполнены в стиле абстракционизма. Все творчество художника сосредоточено на эмоциях самого мастера, на внутреннем мировосприятии окружающего мира.

Одним из самых дорогих его творений стала картина «Мяу», изображающая девочку с котенком. Сюжет этой работы весьма странный, однако это не помешало продать ее на арт-торгах за 601 тысячу долларов.

Энди Уорхол - известный американский художник и основоположник коммерческого поп-арта, заметная фигура в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. В свое время на протяжении многих лет Уорхол был центром художественной нью-йоркской тусовки, несмотря на то, что по жизни он был весьма закрытым человеком.

Но у художника была страсть к кошкам, которых он обожал безмерно. Говорили, что Уорхол систематически заводил сиамских котов, которых в его доме было полно, при этом всех он без разбору называл Сэмами. Уорхол частенько делал зарисовки своих любимцев в статических позах, так как подвижные объекты давались ему с трудом. Позже эти зарисовки стали иллюстрациями знаменитого альбома «25 котов по имени Сэм и одна голубая кошка», изданного в 1954 году.

Но самым дорогим творением Уорхола на кошачью тему стала картина «Cats and Dogs (Broadway)», которая ушла с аукциона Сотбис за 701 тысячу долларов США.

Огромное полотно с изображением 42 кошек принадлежит кисти австрийского художника Карла Калера (Carl Kahler). В 1891 году одна состоятельная дама, большая любительница кошек Кейт Бердсолл Джонсон захотела увековечить своих любимцев на огромном холсте. В ее особняке в Калифорнии обитало более 300 котов, но лишь 42 из них были удостоены чести остаться в истории. Художник потратил 3 года на написание этого полотна.

В 2015 году картина весом 100 килограммов и весьма внушительных размеров - 2,6 метра в длину и 1,8 метра в высоту - была продана за 826 тысяч долларов покупателю, пожелавшему остаться неизвестным.

Изначальная цена лота составляла 500 тысяч долларов. Из-за большого веса устроители аукциона не смогли прикрепить это полотно на стену. Им пришлось соорудить специальную конструкцию для этого экспоната.

Несомненным лидером в этом топе является работа гениального Пикассо - «Дора Маар с кошкой», созданная в 1941 году и посвященная французской художнице и любовнице Пикассо. Это один из самых необычных портретов возлюбленной и музы Пабло Пикассо - Доры Маар. Произведение выполнено в стиле абстракционизма и несет в себе внутреннее переживание художника по поводу предстоящего разрыва с любимой женщиной после 9 лет отношений.

Взаимоотношения двух творческих личностей были полны неуемной страсти и противоречий, и, видимо, поэтому Пикассо изобразил Дору в виде сплошных углов и ломаных линий и к тому же весьма непривлекательной. А на спинке кресла, на котором восседает Дора, мы видим милую маленькую черную кошечку, а вернее, ее силуэт. К слову, муза художника кошек не любила, но Пикассо изобразил кошку как символ бурных отношений между ними.

Это полотно вошло в десятку самых дорогих картин мира, так как продано было за невероятную сумму в 95,2 миллиона долларов США в 2006 году.

Сам же Пабло Пикассо не жаловал породистых котов, а вот к безродным и бездомным всегда относился с искренней симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все что ни попадя», - вспоминал высказывания художника его коллега Брассай. Таких Пикассо и написал в своей кошачьей серии, включающей в себя картины «Кошка, схватившая птицу», «Кошка, пожирающая птицу», «Кошка и омар».

Вот такие огромные деньги готовы платить почитатели искусства за картины с кошками. А заглянув в историю живописи, мы можем убедиться в том, что эти милые создания пленили огромное множество мастеров, начиная с древности и до наших дней.

Картина «Любовники моей жены» была создана художником Карлом Калером по заказу американской миллионерши Кейт Бердселл Джонсон в 1891-1893 годах. Считается, что название картины перед смертью придумал ее супруг Роберт Джонсон, хотя миллионер и скончался за два года до того, как художник начал работу над картиной.

Кейт Бердселл Джонсон страстно любила котов. В ее калифорнийском имении под присмотром прислуги одновременно жили 350 ангорских и персидских котов и кошек (по другим данным , количество животных не превышало 50). Картину она заказала австрийскому художнику Калеру, специализировавшемуся на портретах, а также на изображении обнаженных натур и конных соревнований.

Знакомые художника называли его «прирожденным авантюристом» и талантливым живописцем, который, тем не менее, просил за свои картины слишком высокую плату и мог уничтожить работу, если заказчику не удавалось договориться с ним о разумной оплате. Незадолго до того как Калер получил заказ, он приехал в США из Австралии, где прожил несколько лет.

Калер никогда ранее не рисовал кошек. После того, как состоятельная американка заказала полотно, он перебрался в ее имение, где прожил три года. По его словам, там он изучал он изучал кошачьи повадки и делал зарисовки. За свою работу Калер получил 5 тысяч долларов и написал несколько картин с хозяйскими котами.

По словам экспертов, картина «Любовники моей жены», на которой изображены 42 кошки в масштабе больше натурального, является самым большим полотном с изображением этих животных. Размер холста 180 × 260 см, общий вес достигает 103 килограммов. В центре композиции расположился один из любимых котов Джонсон по кличке Султан, которого миллионерша якобы купила в Париже за 5 тысяч долларов. Тем не менее, единственным зарегистрированным дорогим котом в эту эпоху был кот из Лос-Анджелеса, купленный за 3 тысячи долларов.

Художник закончил картину в марте 1893 года, в декабре ее заказчица скончалась от воспаления легких в возрасте 61 года. В своем завещании Джонсон, по одним данным, выделила полмиллиона долларов на последующий уход за ее кошками. Другие источники утверждают, что кошки получили всего 20 тысяч долларов. Поскольку у американки не было детей, ее имущество было распродано на аукционе.

Картину «Любовники моей жены» приобрел владелец картинной галереи в Сан-Франциско. Полотно хранилось у него 10 лет, однако в 1906 году его салон был уничтожен в результате масштабного землетрясения. В результате катаклизма погиб и создатель картины Карл Калер. Само полотно не пострадало.

На протяжении XX века картина неоднократно меняла своих владельцев. В ноябре 2015 года она была продана частному покупателю из Лос-Анджелеса на аукционе «Сотбис» за 826 тысяч долларов. Коллекционер пожелал сохранить анонимность. «Я приобрел «Любовников моей жены» Карла Келера из-за того, что воспоминания о моей матери тесно связаны с этим изображением, - пояснил коллекционер через своего представителя. - Много лет назад я купил для нее репринт этой картины, и он висел в ее комнате до тех пор, пока она не скончалась в 1991 году».