Конспект занятия по пению. Конспект занятия по вокалу (методические рекомендации для педагога). в вокальной студии

Цель занятия : Показать применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятия по предмету «Вокал».

Задачи занятия :

Решая вопросы развития профессиональных певческих навыков (дыхание и свобода речевого аппарата, правильная артикуляция и четкая дикция, разнообразная интонация и ладовый слух), укреплять общее и психологическое здоровье обучающихся.

Как вариант:

Цели и задачи занятия : показать применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятия по вокалу; воспитывать думающего и чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности; активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; овладеть навыками общения и коллективного творчества; развивать дыхание и свободу речевого аппарата; развивать связную, образную речь; уметь владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией; укреплять общее и психологическое здоровье обучающихся.

Ход занятия :

I .Организационный момент. (2 мин)

Приветствие: «подарим друг другу улыбку».

Обратить внимание на особенность проведения занятия.

II .Основная часть. (39 мин)

Звучит фонограмма песни « Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Обливаться холодной водой – это замечательно, но не всем подходит…

Предлагаю сегодня пофантазировать и изобрести другие способы «закаливания», которыми мы сможем пользоваться на занятиях вокала и укреплять свое здоровье. Сообщение темы занятия.

С чего, обычно, мы начинаем занятие?

С разогревающего массажа лица.

1. ОЗДОРАВЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ по биологически-активным точкам,

выполняем с детьми, соединив его с чистоговоркой . (4 мин)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Плавные движения

От переносицы к ушам

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Надавить пальцами на точки у крыльев носа

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Массаж точек у внутренних концов бровей

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Надавить пальцами

на точки у основания

у мочки уха

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Массировать точку

Между большим и указательным пальцами

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Те же движения на другой руке.

2.РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ . (7 мин)

Сегодня я вас познакомлю с необычным комплексом дыхательных упражнений А.Н.Стрельниковой (разработан для восстановления и расширения диапазона голоса у профессиональных певцов; дает хорошие результаты при бронхиальной астме, хронической пневмонии, хроническом бронхите, хроническом насморке и гайморите, гриппе и многих др. заболеваниях)

Шумный, короткий, резкий (как хлопок в ладоши) вдох нужно делать так, как будто вы принюхиваетесь к запаху дыма, гари или шмыгаете носом. Вдох должен быть «эмоциональным» - вложите в него удивление, восхищение или ужас. Губы в момент вдоха сомкнуты, но без напряжения – нельзя также помогать вдоху за счет мышц лица или других мышц, которые обыкновенно участвуют в акте дыхания: нельзя выпячивать живот («дышать животом»), поднимать плечи и расправлять грудную клетку. Нельзя «брать» во время вдоха слишком много воздуха – это грубая ошибка. Если вы вдохнули слишком много воздуха, то может закружиться голова или просто появится «неудобство».

Выдох совершается через рот, естественно и произвольно, как будто воздух «тихо уходит» из легких. Губы при этом слегка – сами – разжимаются. Выдоху ничто не должно мешать – пусть выйдет столько воздуха, сколько выйдет. Препятствовать выдоху – это вторая грубая ошибка.

ДЫШИМ И ЛЕЧИМСЯ

«Ладошки»

Хватаем воображаемую конфету. Ладони смотрят друг на друга, короткий шумный вдох носом – сжать ладони в кулак. Сразу свободный выдох через нос или рот. Кулаки разжать.

«Аромат»

Наклониться и вдохнуть аромат «фрукта»: нюх – вдох. Слегка наклонить корпус к полу, ноги прямые, руки опущены, спина округлая. В точке наклона короткий шумный вдох, выпрямиться – выдох. (Противопоказание – близорукость больше -5.)

«Обними себя за плечи»

В момент объятия короткий шумный вдох. Руки расходятся – свободный выдох.

«Маятник»

Легкий наклон к полу – вдох, без остановки слегка откинуться назад, обнимая себя за плечи, - короткий вдох. Выдох свободный после каждого вдоха «с пола и с потолка».

«Рок-н-ролл»

Стоим прямо, руки вдоль тела. Согнутую в колене ногу подтягиваем к животу, слегка приседая на другой ноге – вдох. Выдох свободный.

Во время выполнения упражнений следить за тем, чтобы дети правильно дышали.

Ребята, какое упражнение, которое мы разучили ранее, как нельзя лучше подходит к теме нашего занятия?

- «Музыкальная зарядка».

3. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА» - исполняем, сопровождая смысловыми движениями (4 мин)

Проведем сейчас зарядку.

Влево, вправо - поворот.

А теперь – наоборот.

Приседаю, поднимаюсь,

Прогибаюсь, наклоняюсь.

Пол руками достаю,

Но свободно говорю.

А теперь прыжки на месте.

Прыгну хоть сто раз, хоть двести.

И двумя ногами сразу.

И на левой, и на правой.

На одной и на другой:

Нет одышки никакой!

Что мы тренируем, выполняя это упражнение?

Дикцию, дыхание, умение управлять своим голосом, двигательную активность, координацию движений.

Любая зарядка, а тем более музыкальная, будет полезна для вашего здоровья!

4. А сейчас я предлагаю вам перейти на ковер и вспомнить упражнение «ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ » (4мин)

Это упражнение на развитие умения управлять своим голосом, где вместо кисти ваш голос.

Начинаем «красить забор»: «кисть» движется вверх - голос утончается, повышается; «кисть» движется вниз - голос «спускается», понижается; если «кисть» ведет горизонтальную линию – поем на одной высоте. Наверху можно немного повизжать, внизу – побасить.

Ребята, предлагаю нашу игру несколько усложнить: можно «рисовать» диагонали, круги, квадраты, «восьмерки» (вертикальные и горизонтальные), а «кистью» теперь будет не только ваш голос, но и ваши глазки!

Что же у нас получилось? Это самая настоящая гимнастика для глаз! Если ее делать регулярно, ваше зрение будет хорошим, а глаза долго не будут уставать.

5.Посмотрите, какой сюрприз по моей просьбе подготовили для вас ваши родители! (индивидуальные коврики, на которые пришиты пуговицы разного диаметра, различной высоты). Они похожи на маленькие островки! Я открою вам секрет – это «островки здоровья»! Если снять обувь и стать на них ступнями, то будут стимулироваться биологически–активные точки, которые там расположены. Они отвечают за здоровье всего нашего организма! Думаю, на этих «островках здоровья» особенно хорошо у вас будет получаться упражнение, которое так и называется…..(дети хором: «ОСТРОВА»). (5 мин)

Раз, два.

Острова.

Исполняется на V ступени звукоряда

Два хлопка, полукруг одной, затем другой рукой.

Три, четыре.

Мы приплыли

VII ступень звукоряда

Два хлопка, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть.

Сходим здесь.

II ступень звукоряда

Два хлопка, правой рукой «отбиваем мяч», левой рукой «подбрасываем мяч».

Семь, восемь,

Сколько сосен.

IV ступень звукоряда Два хлопка, правая рука вверх, затем левая.

Девять, десять.

Мы в пути.

V-VII ступени звукоряда

II-IV ступени звукоряда

Два хлопка, средние и указательные пальцы рук «делают шаги».

До-счи-тай

До де-ся-ти!

D7 аккорд - по голосам

По одному движению на каждый слог:

Правая рука на голову;

Левая рука под подбородок;

Правая рука касается правой щеки;

Левая рука касается левой щеки;

Правая рука вперед;

Левая рука вперед;

Хлопок.

Что помогает развить это упражнение?

Координацию движений, умение согласовывать действия, дикцию, чистое интонирование, чувство лада.

А теперь вы будете знать, как сделать его еще и полезным для здоровья.

6.Чтобы оставаться здоровым и красивым, очень важно с детских лет заботиться об осанке. И тренировать мы ее будем при помощи ходьбы с предметом на голове, используя ранее выученную чистоговорку «ТРИ ЯПОНЦА». (8 мин)

Необходимо следить за четким произношением. Темп постепенно увеличивается. Рекомендуется двигаться по залу с предметами на голове:

-по кругу,

- в произвольном направлении,

- в заданном направлении.

Следить за правильной осанкой, движениями рук, ног.

В конце можно провести конкурс на лучшую «гейшу».

ТРИ ЯПОНЦА

Жили-были три японца:

Як, Як-цидрак, Як-цидрак-цидрак-цидрони.

Жили-были три японки:

Ципа, Ципа-дрипа, Ципа-дрипа-дримпампони.

Все они переженились:

Як на Ципе,

Як-цидрак на Ципе-дрипе,

Як-цидрак-цидрак-цидрони

На Ципе-дрипе-дримпампони.

И у них родились дети:

У Яка с Ципой - Шах,

У Яка-цидрака с Ципой-дрипой -

Шах-шарах.

У Яка-цидрака-цидрака-цидрони

С Ципой-дрипой-дримпампони -

Шах-шарах-шарах-шарони!

7. Казалось бы, мы обо всем позаботились, чтобы оставаться здоровыми, но что еще ускользнуло от нашего внимания? Ответить на этот вопрос нам поможет песня с таким странным названием «МУСОРНАЯ».

Напомнить: исполнение - выразительное, дикция - четкая, пунктирный ритм – острее, слушать друг друга. (7 мин)

«МУСОРНАЯ» ПЕСЕНКА

Сл. А. Усачев Муз. А. Пинегин

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Скоро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы!

Да-да, да-да-да, да-да-да-да, да-да

Мусорные горы!

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты!

Да-да, да-да-да, да-да-да-да, да-да,

Рваные пакеты!

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются, как град, старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок,-

На прогулку не ходи, береги затылок!

Береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Да-да, да-да-да, да-да-да-да, да-да!

Отвыкайте, дети!

После исполнения песни вопрос повторяется. Дети отвечают.

Нужно беречь природу, не мусорить, тогда и воздух, и вода будут чистыми. А это очень важно для нашего здоровья!

Вы совершенно правильный сделали вывод! Окружающая среда тоже должна быть здоровой! Наша задача - активно в этом участвовать.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

Давайте подведем итоги.

III . ИТОГ ЗАНЯТИЯ: (4 мин)

Дети рассуждают, находят подтверждение правильности высказывания: «Если хочешь быть здоров – ПОЙ!» Используя хорошо знакомый муз. материал (вокальные упражнения, попевки, игры, песни), дети научились применять их и с целью оздоровления.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Познакомить родителей с «новыми» способами закаливания (на выбор).

ТРАДИЦИОННЫЙ РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.

Оборудование занятия:

Фортепиано,

Аудиотехника,

Коврики,

Предметы, для ношения на голове при ходьбе (можно книги).

Соблюдение правил санитарии и гигиены.

Помещение должно быть перед занятием проветрено. Музыкальный инструмент настроен. Дети на занятие приходят в сменной обуви.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, – 304С.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999, - 375 С.

3. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе:Учеб. Для учащихсяпед. Уч-щ по спец. 03.05.00. «Муз. Воспитание», 03.07.00 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк.». – М.: Просвещение, 1989, – 207 С.

4. Мир вокального искусства. 1-4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации / авт.- сост. Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2008, – 138 С.

5. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.- сост. Е.Х. Афанасенко и др. – Волгоград: Учитель, 2009, – 190 С.

6. Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально – творческого саморазвития / Серия: У тебя получится: / - М.: Аквариум, 1997, - 272 С.

Елена Михайловна Иванова
План-конспект занятия по вокалу

План-конспект

открытого занятия педагога дополнительного образования

Ивановой Елены Михайловны

руководителя вокального кружка «Поющие друзья»

технологического техникума г. Биробиджан

Тема занятия вокальных номеров ».

Цель занятия : сформировать представление о последовательности и содержании работ, способствующих повышению качества исполнения разучиваемых песен, научить использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Задачи :

а) обучающие :

Закрепить понятия «сольное» и «ансамблевое» пение;

Дать понятие «алгоритм» ;

Обобщить ранее изученный материал, познакомив с алгоритмом работы над вокальным произведением ;

Научить детей использовать полученные знания в самостоятельной работе;

б) развивающие :

В процессе вокально -хоровой работы развивать певческие навыки;

Развивать творческие способности, вовлекая детей в работу над песней;

в) воспитательные :

Формировать устойчивый интерес к музыкальной вокальной культуре ;

Воспитывать доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Технологии, используемые на занятии :

Технология формирования певческой культуры.

Технология дифференцированного обучения.

Технология индивидуального обучения.

Здоровьесберегающая технология.

Материальные средства обучения :

Фортепиано

Доска, мел

Магниты

Мульти-медиа проектор, экран

Карандаш, тетрадь

Ноутбук

Микрофон

Фонограмма минус

Ноты и текст песен

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитанники кружка входят в класс, садятся на свои места.

Педагог :

Здравствуйте. Я рада новой встрече с вами. Сегодня, ребята, мы продолжим работу над нашими песнями. Первую половину занятия мы посвятим изучению нового материала и общей песне, которую мы готовим к праздничному концерту, а во второй половине займемся индивидуальной и самостоятельной работой.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте :

Напоминаю вам, что вся техническая аппаратура у нас работает от электричества, поэтому необходимо быть максимально осторожными : стараться не задевать провода фортепиано и магнитофона, микрофонный провод не крутить в руках. На стульях не качаться во избежание травм.

Тема нашего занятия звучит так : «Алгоритм работы, направленной на достижение высокого уровня исполнения сольных и ансамблевых вокальных номеров », а.

цель наша сегодня : узнать в какой последовательности ведется работа над вокальным произведением и научиться самостоятельно применять полученные знания.

II. Теоретическая часть.

Изучение нового материала.

И начнем мы с того, сто попытаемся разобраться : в чем состоит суть темы занятия . Первое слово, думаю, покажется вам наиболее интересным - «алгоритм» . Сразу спрошу : может кто-то знает, что оно означает?

Учащиеся : …

Педагог :

А ведь, нет ничего проще : алгоритм - последовательность действий (шагов, приводящая к достижению поставленной цели, т. е. что за чем следует делать, чтобы получить желаемый результат.

А основная цель у нас какая? Для чего мы приходим сюда вокальный кружок ) заниматься?

Учащиеся : Чтобы научиться красиво петь песни, выступать на сцене.

Педагог :

Правильно. Нам не хочется просто спеть песню (как получится, на наших занятиях мы стремимся научиться исполнять ее на достойном уровне. Известно, что нет предела совершенству, но мы должны к нему стремиться. А для того, чтобы получить хороший результат в нашей с вами работе, мы должны четко представлять себе из чего она состоит.

Понятно, что мы должны много слушать музыки, читать, выполнять различные упражнения на дыхание, развитие голоса и много другое. Но, сейчас мы с вами попытаемся понять : из каких шагов, из каких этапов состоит работа над песней, будь она сольная или ансамблевая.

А, кстати, кто может напомнить : чем отличается сольное исполнение от ансамбля. А в чем состоит сложность каждого из них.

Сольное пение – поет 1 человек, большая ответственность за то, как ты споешь, отсутствие рядом локтя товарища – нет психологической поддержки, отсюда – страх, нет возможности «спрятаться» если что-то не получается так как хотелось бы.

В ансамбле – другие особенности : много голосов, здесь важно достичь слаженного пения, т. е. единства в исполнении.

Независимо от того, сольное произведение или ансамблевое, алгоритм примерно одинаковый. В ансамбле работа усложняется за счет затраты большего количества времени особенно на начале, когда осуществляется разучивание партий (голосов) (т. е. мелодии и ритма каждой из них, а затем их соединение и выстраивание гармонии.

Итак, ребята, вашему вниманию предлагается вот такая схема. (см. схему № 1) Сегодня мы с ней только познакомимся. А уже на следующих занятиях будем изучать более подробно. Напоминает эта схема кому-то «лестницу» , а кому-то, в связи с последними Олимпийскими играми «пьедестал» . Победителем здесь станет тот, кто дойдет до самой высокой ступеньки, а наградой станет что?

Учащиеся : …

Педагог : Да, аплодисменты слушателей и удовлетворение от проделанной работы.

Физминутка

Педагог : Сейчас свои знания мы попробуем применить на практике. Но прежде чем приступить к работе над нашим репертуаром, нам необходимо что сделать?

Учащиеся : …

Педагог : Правильно, подготовить певческий аппарат к работе, ведь работа над качеством исполнения произведения начинается уже с выполнения упражнений.

III. Практическая часть.

Работа над качеством исполнения сольных и ансамблевых вокальных произведений .

3. 1 Подготовка певческого аппарата к работе (работа стоя) :

1. Певческая установка.

2. Артикуляционная гимнастика :

Разработка щёк : «Клоунские гримасы : улыбка-трубочка» , «Пасть льва» , «Хомячок : голодный и сытый» , «Шпаги» .

Разработка губ : «Пятачок» , «Кусаем губы» , «Недовольная лошадь» .

Разработка языка : «Жевачка» , «Часики» , «Лошадь и пони» .

Разработка мягкого неба : «Колесики» , «Позеваем» .

3. Упражнения на дыхание :

«Игра со свечкой» (глубокий вдох-медленный выдох) .

«Сдуваем воздушный шарик» (выдох с остановками на счет 1-5) .

«Насос» (медленный вдох-сильный выдох) .

«Собака в жару» .

4. Распевание :

«На одном звуке закрытым ртом» (+ цепное дыхание) .

«Два звука : м, у, а» (формирование гласных + мягкая атака) .

«Пять звуков : «пение губами» (+работа мышц губ) .

«Пять звуков : а-а… о-о… и-и…» (+пение на опоре) .

«Пять звуков : Ми-и-а-ми… А-ми» (формирование гласных + твердая и мягкая атака+ скачки) .

«Т 5/3 и Д» (расширение диапазона + опора + тембральная окраска звука + дыхание + атака звука).

Педагог : А теперь приступаем к работе над песней «Только вперед» .

3.2 Работа над ансамблевым вокальным произведением

(«Только вперед» - 1 куплет и припев):

1. Повторение песни (1 куплет и припев) .

2. Припев :

Ритмическая и темповая слитность ансамбля.

Единая манера звукообразования : округлые гласные.

Фразировка.

3. Куплет (работа с солистами) :

4. Соединение куплета с припевом :

Своевременное вступление солистов.

Пауза перед припевом.

5. Закрепление под фонограмму (1 куплет и припев) :

При помощи фортепиано и педагога.

Самостоятельно.

Физминутка

Педагог : Ребята, скажите пожалуйста, на каком этапе работы мы с вами сейчас находимся. Аргументируйте свой ответ.

Дети : Преимущественно на начальном (ведется работа над чистотой интонирования и построения гармонии, точностью ритма, но уже постепенно начинаем использовать элементы 2 этапа (единая манера звукообразования, дикция, артикуляция, дыхание, атака звука).

Педагог : Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Задача перед вами будет стоять следующая : определить на каком этапе работы над песней находятся ребята, с которыми я сейчас буду работать индивидуально.

Будьте, пожалуйста, внимательны : не критиковать – вы должны понимать, что, кто-то пришел раньше в коллектив, кто-то позже, у кого-то получается чуть быстрее, а кому-то необходимо побольше времени. Вам надо просто определить (ни с кем не советуясь) ступеньку на которой они находятся, т. е. показать свои знания.

Работа ведется педагогом параллельно : используются 2 формы работы индивидуальная и фронтальная.

3.3 Работа над сольным вокальным произведением :

1. «Белыми птицами» Елена Фурман и Кристина Сенько :

Ритмический ансамбль,

Своевременность вступления,

Дикция и артикуляция,

Чистота интонации в припеве.

2. «Кукушка» Ксения Боковня :

Единая округлая манера звукообразования,

Звук на опоре – избавление от пения на крике.

3. «Звездный календарь» Настя Егрищина :

Дикция и артикуляция,

Единая открытая манера звукообразования,

Пение на опоре.

4. «Я вернусь» Юлия Слесарчук :

Динамические оттенки,

Пение на опоре,

Фразировка,

Жанр и характер произведения,

Интонационно-драматическое развитие песни (контрастное) .

IV. Подведение итогов.

Педагог : Занятие наше близится к концу, и мне хотелось бы от вас услышать : что нового вы сегодня для себя узнали, какая работа проделана сегодня, и какая, на ваш взгляд работа нам еще предстоит.

Учащиеся : 1. Сегодня мы познакомились с вами с алгоритмом работы над вокальными произведениями и учились определять этапы нахождения процесса работы над произведением. 2. Работали над ансамблем 1 части песни «Только вперед» . 3. Работали над сольными песнями, улучшая уровень их исполнения.

Мы с вами сегодня проделали огромную работу, каждый из вас старался, вы молодцы. Впереди у нас много интересной работы. Но это будет на следующих занятиях . А сегодня всем спасибо, до свидания!

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Григорьева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель вокальной студии «Максимум» МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Аткарск Саратовской области. Открытое занятие вокального кружка 1-3 года обучения, тема: «Ритм»

Тема занятия: «Ритм»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм.

Задачи занятия:

    развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

    в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

    формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

    воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

    Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.

    Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

    Слушание музыки р.н.п. «Камаринская».

Мотивация: учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление зала: на стене изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами; «Музыкальная гусеница».

Оборудование: раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты (ложки, барабан).

Слушание: песня «До, ре, ми» группа «Домисолька» сл. В. Ключникова,

муз. О. Юдахина., «Песенка про песенку», «Россия», р.н.п. «Камаринская».

Ход урока.

    Организационный момент.

Построение перед залом.

Вход под музыку: Звучит песня «До, ре, ми».

Музыкальное приветствие : «Домисолька» сл. В Ключникова,

муз. О.Юдахина.

    Вступительное слово педагога.

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться, к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

    Работа по теме урока.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

Мы с вами тоже распоемся.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

    Распевание

    1. «От топота копыт», - работа над дикцией и динамикой:

    Четкая дикция;

    Штрихи

    Работа над динамикой;

      «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского

    Работа над дыханием;

    Построение трезвучия

    Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре.

Какое у вас настроение? А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни «Песенка про песенку» . Какое оно?

Исполнение песни «Песенка про песенку» (1,2,3 год обучения дети)

Нота прикрепляется на нотный стан. Ми

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

    Изучение нового материала. Ритм

1) Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Примеры ритмических диктантов

1.«Калинка»,

2. « Во поле береза стояла»

3. « Маленькой ёлочке»

запись ритмического рисунка на доске

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется? ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его.

Ритм конкретной мелодии – это ритмический рисунок, т.е. элемент ритма. Из каких длительностей состоит ритмический рисунок? ( Четвертных, Восьмых, Шестнадцатых )

Длительность

Ритмический рисунок состоит из коротких и долгих длительностей

Ритмические звуки связаны друг с другом, они могут быть ровные, плавные, а могут звучать отрывисто. Пример: ритмично бьется сердце, тикают часы, меняется время года. (пример детей)

Приходим к выводу, что порядок создают? (Ровные шаги. Четкий рисунок. Равномерное чередование ударов.)

2) Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Сегодня мы попробуем использовать знаки и исполнить ритм.

3) Задание «Музыкальная гусеница»

На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Дети хлопают ритм.

4) Упражнение «Хор часов»

В зависимости от ритма меняется характер музыки. Я предлагаю такое упражнение «Хор часов»

Вам нужно изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизированном двухголосии. 1 группа произносит низким голосом «бом-бом», а 2 группа- высоким голосом «тики-тики»

Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Какие ударные инструменты вы знаете?

4)Музицирование на музыкальных инструментах.

Р.н.п. «Камаринская»

Какой характер? (задорный, веселый, озорной)

Что можно сказать о мелодии (Мелодия изменяется, повторяется несколько раз)

Какие инструменты вы услышали?

В русских деревенских плясках есть не только состязание между танцорами, но и состязание между инструментами. Произведение, которое вы прослушали, называется «Камаринская».

На чем раньше играли русские пляски?

Вот и мы будем играть на муз. инструментах. Сначала давайте выучим ритмический рисунок.

в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах «Камаринская».

Замечательно исполнили произведение.

Нота прикрепляется на нотный стан. Соль

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

    Физминутка.

«Похлопаем, потопаем»

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

Нота прикрепляется на нотный стан. Ля

Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем?

Исполнение песни «Россия»

С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?

Нота прикрепляется на нотный стан. Си

Ребята, посмотрите на нотный стан.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах.

  1. Итог. Наше путешествие подошло к концу.

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, длительность, звукоряд).

Ритм- чередование длинных и коротких звуков в музыке.

Длительность – продолжительность удара от удара до удара.

Звукоряд - это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? (Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).

VIII . Рефлексия.

Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья! Выходят из класса под музыку.

краевое государственное бюджетное образовательное учреждении

дополнительного образования детей

«Камчатский дворец детского творчества»

План-конспект открытого занятия

вокального ансамбля «Элегия»

Тема: Введение в программу.

(для детей 6-7 лет)

Составила: педагог дополнительного образования Кабирова Ирина Рафаэльевна

Г. Петропавловск-Камчатский

2012

Тема: Введение в программу. «Разноцветные голоса».

Цель: познакомиться с детьми, пробудить у детей интерес к занятиям в вокальном ансамбле. Задачи: Воспитательные:

    дать первые навыки общения в новом коллективе; создать атмосферу праздничного настроения от первого знакомства с вокальным ансамблем; Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Образовательные:

    дать первоначальные представления о структуре занятия; познакомить детей с понятиями:инструментальный и вокальный голос, солист, ансамбль. Дать первоначальные невческие навыки.

Развивающие:

    развивать внимание, память, воображение; развивать у детей творческую самостоятельность; развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Оборудование, пособия и материалы. Учебно-практическое оборудование:

    фортепиано; «Выставка» музыкальных инструментов (скрипка, флейта, гитара); музыкальный центр; учебная доска; элементы костюмов (шапочки петушка, кошки, ежика); наглядное пособие «Нотный стан»; наглядные пособия «Солист», «Дуэт», «Вокальный ансамбль»; воздушные шарики по количеству детей; блок-флейты по количеству детей; колокольчики по количеству детей.
Музыкальный материал:
    песенки-распевки:»Ежик», «Петушок», «Кошечка»; фонограмма песни «Воздушные шарики» (сл. и муз. И. Кабировой); И.С.Бах «Шутка»; Д. Скарлатти - Соната «Соль мажор»; Н. Паганини «Каприз».

Оформление кабинета. На подиуме выставлены музыкальные инструменты: скрипка, гитара, флейта.

Развернутый план – конспект занятия.

Ход занятия:

План-конспект.

    Организационный момент.

Педагог приглашает детей в класс. Дети садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в вокальном классе!

    Целеполагание.

Меня зовут Ирина Рафаэльевна. Я учу детей петь. Посмотрите на эти фотографии. Эти дети уже научились петь, выступают на сцене, в концертных костюмах и поют в настоящие микрофоны. А вы хотите научиться петь?

    Вводная часть. Беседа.

Кто из вас знает, как называют человека, который поет? Правильно - певец. Голос человека, который поет, называется вокал или вокальный голос. Послушайте, как звучит мой голос. Я вам спою песню про музыкальный колокольчик. А вы мне поможете игрой на колокольчиках.

Педагог раздает детям колокольчики.

Педагог исполняет песню «Колокольчик». Дети звенят колокольчиками.

Дети отвечают.

Педагог прикрепляет воздушный шарик-нотку соответствующего цвета на наглядное пособие «Нотный стан».

Педагог: Этот воздушный шарик обозначает мой вокальный голос. Давайте поселим мой голос в музыкальный домик.

Педагог: перед вами выставка музыкальных инструментов. Какие инструменты вам знакомы?

Ответы детей.

Отгадайте музыкальную загадку.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательно мотив,

Поет так нежно…. Дети: Скрипка.

Звучит фрагмент - Н.Паганини «Каприс».

Скажите, в какой цвет Фея красок разукрасила бы голос скрипки?

Дети отвечают.

Педагог прикрепляет на наглядное пособие воздушный шарик-нотку соответствующего цвета.

Педагог: Этот воздушный шарик обозначает инструментальный голос скрипки. Отгадайте еще одну загадку.

Расскажу тебе, дружок,В древние века –

Дунул тихий ветерокВ трубку тростника.

Человек услышал вдругМелодичный нежный звук.

И родился в тот моментМузыкальный инструмент. Дети: Флейта.

А теперь послушайте и скажите, какого цвета голос флейты.

Звучит фрагмент - И.Бах «Шутка».

Педагог прикрепляет на нотный стан соответствующий воздушный шарик-нотку.

Педагог: Кто знает, как называется этот инструмент?

Дети: гитара.

Педагог: Давайте послушаем голос гитары.

Звучит фрагмент - Д.Скарлатти «Соната Соль мажор».

Дети называют цвет воздушного шарика. Педагог прикрепляет на наглядное пособие воздушный шарик-нотку соответствующего цвета.

А теперь послушаем как звучат ваши голоса.

Дети поют свое имя. Дети прикрепляют воздушные шарики - нотку соответствующего цвета на нотный стан.

Педагог: Посмотрите, голоса музыкальных инструментов и наши вокальные голоса выстроились в разноцветный музыкальный ряд.

Запомните!

Звук инструмента – инструментальный,

Давайте повторим эти слова вместе.

    Основная часть.

Педагог : Для того, чтобы научиться петь, необходимо научиться правильно дышать. Для этого мы будем делать на каждом занятии дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Педагог просит детей встать.

Упражнение «Воздушный шарик».

Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»). Задерживаем дыхание, а затем «сдуваем шарик» - выдыхая воздух, говорим: «Ха-ха-ха». Руки опускаем вниз с остановками. (Выполнить 2-3 раза).

Упражнение «Кошка».

Пошипим, как разъяренная кошка. Вдох через нос, выдох на звук «ш». Кисти рук сжаты в кулак. На выдох произносим звук «Ш» и резко разжимаем пальцы («Когти кошки»).

Упражнение «Флейтист».

Представим, что вы музыканты, играете на флейте. Вдохните воздух и на выдохе дуйте в музыкальный инструмент (показ педагога).

По жестам педагога дети выполняют упражнение.

Педагог: Для того, чтобы наш голос развивался, необходимо делать разминку для голоса.

Сейчас мы поиграем. Представим, что некоторые из вас превратились в веселых зверюшек и птичек. Педагог приглашает ребенка. ……. будет ежиком. (одеть шапочку ежика).

Я спою песенку ежика, а ты постарайся повторить за мной.

Педагог поет: « Маленький ежик, ни головы, ни ножек».

Ребенок повторяет.

Педагог: …. спела одна свою песенку.

Вышел на сцену маленький артист.

Если он один поет, значит он – солист. (Педагог показывает наглядное пособие «Солист»).

Педагог приглашает ребенка. ……. будет петушком (одеть шапочку петушка).

Педагог: Я спою песенку петушка, а ты постарайся повторить за мной.

Педагог поет: « Петушок, петушок, золотой гребешок»

Ребенок повторяет.

Педагог: ….. спела песенку одна. Настоящая артистка наша……. солистка.

Если ежик и петушок споют вдвоем - получится дуэт.

Спойте вдвоем: Мы в дуэте поем,

Очень весело живем.

Педагог: Послушайте песенку кошечки. «Мяу, мяу, мяу, ля-ля-ля-ля-ля. Ребенок повторяет.

Педагог: Настоящая артистка – ….. солистка.

Педагог : Если вы споете все вместе, втроем - получится вокальный ансамбль. Называется такой ансамбль – трио. (Педагог показывает наглядное пособие «Трио»).

Спойте вместе:

« Наш ансамбль трио - мы поем красиво».

А теперь я попрошу спеть всех детей вместе в вокальном ансамбле.

Дети поют: «Мы в ансамбле своем

Дружно песенки поем»

Педагог : Вот какой у нас получился замечательный вокальный ансамбль!

На нашем первом занятии мы начнем учить песню про воздушные шарики. Послушайте припев песни.

Педагог поет:

Давайте скажем слова припева.

Педагог: А теперь мы исполним всю песенку в сопровождении фортепиано. Я буду исполнять куплеты песни, а вы припевы.

Педагог:

    Шарики воздушные в небо полетят,

Дети:

«Шарик синий, шарик желтый, шарик голубой,

Шарик разноцветный вместе с нами пой!»

Педагог:

    Вот на сцену вышел маленький артист,

Если он один поет, значит он солист.

Дети:

«Шарик синий, шарик желтый, шарик голубой,

Шарик разноцветный вместе с нами пой!»

Педагог:

    Если мы в ансамбле песенки поем,

Значит мы все дружно, весело живем.

Дети:

«Шарик синий, шарик желтый, шарик голубой,

Шарик разноцветный вместе с нами пой!»

Скажите: «Мы – молодцы», «Наши голоса звучат красиво».

Давайте представим, что мы выступаем на настоящей сцене. Нас будут слушать настоящие зрители. Споем песню под очень веселую музыку.

Дети исполняют песню под фонограмму.

Педагог приглашает детей сесть на свои места.

    Подведение итога занятия.

Педагог : Вам понравилась наша песенка про воздушные шарики?

На следующих занятиях мы продолжим развивать наши разноцветные голоса и разучим всю песню. А когда мы ее выучим, мы будем выступать на настоящей сцене, в настоящих концертных костюмах и петь в настоящие микрофоны.

Скажите ребята, кто запомнил. Как называют человека, который поет один? (Солист)

А если певцы поют вдвоем? (дуэт)

А если они поют втроем? (трио).

А если мы поем все вместе? (вокальный ансамбль)

На занятии сегодня нам помогала пианистка Елена Петровна.

За ваше старание я хочу подарить воздушные шарики. Вы молодцы, а ваши голоса замечательно звучали в вокальном ансамбле! До свидания, до следующей встречи.

Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе

Тема занятия: В гостях у волшебницы музыки

МБОУ ДОД «ХРЦДТ» п. Палатка

«Музыкальная карусель»

Цели занятия:

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

Добиваться правильного звукообразования. Активизировать краевое смыкание голосовых складок в момент атаки звука, что лежит в основе правильного звукообразования.

Побудить детей к выразительному эмоциональному, отзывчивому исполнению песен.

Методы обучения: Беседа, рассказ, сравнение, метод игры, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, методика стрельниковской дыхательной гимнастики.

Форма: здоровьесберегающее занятие

Оборудование:

Хрестоматия музыкального материала, песенный материал, тексты песен «Солнечные зайчики», «Чучело»,CD диск с записями фонограмм песен (минус голос), артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

План занятия:

1. Организационный момент

· Приветствие

· Положительный настрой на занятие вокалом.

· Проверка готовности к занятию.

2. Развитие темы.

· Сообщение темы, постановка цели.

· Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

· Распевание.

· Пение канонов.

4. Видеопауза

5. Работа над песнями: «Солнечные зайчики», «Чучело».

6. Итог занятия.

Домашнее задание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас на занятии по вокалу.

Проверка готовности к занятию .

Психологический настрой.

Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку, заниматься вокальными упражнениями. Для этого мы проведем специальную настройку. Сядьте удобно, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

· Мы готовы к работе на занятии по вокалу.

· У нас хорошее настроение.

· Мы будем стараться выполнять вокальные упражнения и петь песни.

Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните. Выдохните и приготовьтесь работать на занятии.

2. Работа по теме.

1. Сообщение темы, постановка цели.

Вспомните и расскажите, ребята, чем вы занимались на прошлом занятии по вокалу. (выполняли вокальные упражнения. Разучивали песню «Живая музыка», работали над партией второго голоса в песне «Солнечные зайчики»).

Сегодня мы с вами продолжим работу над первой и второй партией в песнях.

· Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Вы знаете, ребята, что перед началом занятия необходимо выполнить дыхательные упражнения. Для чего нужны дыхательные упражнения? (Во время пения большое значение имеет ваше дыхание. Если перед началом пения не взять дыхание, то звук не прозвучит так как надо).

Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

Сегодня мы выполним дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

а) Вдох - «громкий», короткий. Активный (просто шумно на весь кабинет шмыгайте носом¸как бы нюхая запах гари).

б) Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос. О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе собьетесь! Выдох – это уходящий вдох.

Воздух должен сам уходить через рот после каждого вдоха носом. Вдох – предельно активный, выдох – абсолютно пассивный.

в) в стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями.

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом «Погончики», «Насос», «Кошка», «Перекаты».

· Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»приложение №1.doc

· Распевание.

Продолжим занятие с вокальной разминки. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии? (Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.

Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат.

Вы ведь хотите, чтобы ваша песня прозвучала хорошо? (Ответы детей)

Тогда вам нужно постараться и выполнить упражнения для выработки четкой дикции.

Скажите, ребята, что такое дикция? (Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом).

Дети поют скороговорки «Три сороки тараторки», «Тридцать три Егорки», «Веники-помелики»приложение №2.doc

А теперь поем упражнение «Родина наша». Пойте упражнение выразительно. Округляйте мышцы рта при пропевании гласных (а), (о). Четко и ясно выговаривая каждое слово. Не забывайте о правильном дыхании.

Исполнение упражнения «Родина наша».

Дети исполняют упражнение на распевание А. Свешникова.

· Работа над канонами «Братец Яков» и «Перепелочка».

Хор состоит из разных голосов, партий. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают. Дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано. Если все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождается благозвучие.

Что такое канон? (Это музыкальное упражнение, в котором звучит одна и та же мелодия в исполнении 2-х или более групп. Только одна группа вступает раньше другой).

Дети распределяются на две группы и исполняют каноны «Братец Яков», «Перепелочка». В процессе повторений дети меняются группами и вступают позже или раньше.

4. Видео-пауза

Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент выступления выпускницы нашей студии, Погореловой Полины на международном конкурсе в г. Москве «Звездный час», где она получила достойную оценку, стала лауреатом 2-й степени. Пожалуйста, обратите внимание на артикуляцию и сценическое движение.

Просмотр видеофрагмента.

5. Работа над песнями «Чучело», «Солнечные зайчики».

Исполнение песни «Солнечные зайчики» приложение №3.doc(сл. А. Бочковской и муз. А. Ермолова).

Работа над 1-й и 2-й партией в припеве песни.

Приемы пения:

· «a capella»

· Запевала и хор

Молодцы ребята, а закончим мы наше занятие исполнением песни «Чучело». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля, одновременное вступление всех голосов.

Исполнение песни «Чучело» А. Петряшевой приложение №4.doc

Технические задачи: добиться чистоты интонации, чёткой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи : добиться светлого, возвышенного, одухотворённого состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения музыки.

6. Итог занятия.

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.

Домашнее задание:

Повторить тексты песен и их ритмический рисунок; стоя перед зеркалом, поискать нужные жесты, мимику к песням; поработать над дикцией с помощью скороговорок.

Используемая литература:

Щетинин дыхательная гимнастика (методическое пособие)

Айрис Пресс - М. 2007.

Здоровьесберегающий аспект занятия «В гостях у волшебницы музыки»

МБОУ ДОД «ХРЦДТ» п. Палатка

Педагог дополнительного образования

Руководитель вокальной студии

«Музыкальная карусель»

Сегодня перед образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. В этой связи возможности занятия по вокалу уникальны, так как все виды творческой деятельности способствуют укреплению здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии применяемые на занятии по вокалу:

вокалотерапия, ритмотерапия, музыкально-ритмические упражнения, ритмические упражнения, музыкотерапия, дыхательная гимнастики Стрельниковой, фольклорная арттерапия, музыкально-рациональная психотерапия, терапия творчеством, сказкотерапия, улыбкотерапия.

Для обеспечения реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья, при выстраивании хода занятия, основное внимание уделено специальному развитию способности естественного, радостного существования в процессе музыкальной деятельности: снятию внутренних зажимов, постановки дыхания, двигательному раскрепощению ребенка.

В своей педагогической деятельности педагог опирается на методику, направленную на расширение и обогащению спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми и здоровыми и включающую в себя движение, танец, пение, просмотр видеозаписи выступления выпускницы студии. Таким образом, в ходе занятия используются не только музыкально - педагогические методы обучения, но и музыкально терапевтические, способствующие восстановлению и укреплению здоровья учащихся.

Опираясь на здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется вокально-хоровой работе с учащимися, которая помогает формированию, особенно в младшем школьном возрасте, оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения. Хоровое и сольное исполнение песен несет в себе начало следующих видов тренинга: интонационный, дыхательный, дикционный, образно-визуальный, ритмический. Голос - это своеобразный индикатор здоровья человека. Упражнения по реабилитации голосовых связок, улучшают состояние здоровья через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания, помогают улучшению артикуляции и дикции, развивают координацию дыхания с речью.

Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Учеными экспериментально доказано, что музыка оказывает благотворное воздействие на организм и психику детей.