Население доминиканы. Этнический состав населения Доминиканской республики. Жилище, одежда, пища

Доминиканская Республика образовалась 27 февраля 1844 года, когда группа революционеров захватила власть, свергнув гаитянских правителей острова Эспаньолы. Когда Христофор Колумб впервые высадился здесь в 192 году, он назвал остров Эспаньолой.

Через несколько лет город Сан-Доминго превратился в испанскую столицу Нового Света, стал своеобразными воротами в Карибский бассейн. Французы обосновались на другом конце острова, а в 1795 году испанцы его полностью им уступили. В результате восстания чернокожих африканских рабов в 1804 году западная часть острова (ныне ) была под их управление. Французские войска смогли отвоевать себе лишь западную часть острова.

В 1838 году небольшая группа испаноязычных доминиканцев из Санто-Доминго создало тайное общество под названием «La Trinitaria», целью которого было свержение гаитянского управления. Во главе общества был Хуан Пабло Дуарте, выходец из богатой доминиканской семьи. После свержения старой власти первым президентом Доминиканской Республики стал один из лидеров революции – Педро Сантана.

Сложный культурный комплекс, состоящий из аравакских, испанских, африканских и французских традиций отличается Доминиканскую Республику от других стран Карибского бассейна. Страна стала независимой до того, как в испанской части Карибов было отменено рабство, и за сто лет до того, как начался процесс деколонизации других островов.

Доминиканцы идентифицируют себя скорее с латиноамериканцами, чем с карибами. Кроме того, эта страна поддерживает тесные отношения с , которые обосновались на острове в начале 20 века. Национальное сообщество пыталось построить демократию, сводя на нет коррумпированную и авторитарную политическую элиту.

Образование страны

Таино – это коренные жители Доминиканской Республики, которые в свое время горячо приветствовали корабли Колумба. Это мирная подгруппа аравакских племен, живших в тропических лесах Южной Америки. Когда Колумб прибыл на остров, здесь жило, по меньшей мере, 500 тысяч таино. Их жизнь была сосредоточена на сельском хозяйстве. Дома таино были деревянные, с соломенными крышами. В одном доме жило несколько семей. Люди спали в гамаках.

Вещи хранили в корзинах, которые свисали с крыш и стен. Дома строились беспорядочно вокруг центральной площади, где стоял дом главы племени. Деревни объединялись в районы, в каждом из которых был свой старейшина, а районы образовывали собой региональные племена во главе со своим начальником. В обществе таино было только два класса жителей – летописцы, которые приравнивались к знати, и простолюдины.

Рабов не было. Вместо того, чтобы рубить леса для очистки земли под сельскохозяйственные угодья, как это делали в Амазонии, таино возделывали только постоянные поля, выделенные природой. Они улучшали дренаж и боролись с эрозией почвы, что позволяло им хранить зрелые клубни долгое время.

Таино добывали золото и делали самородки из небольших пластин. Золото инкрустировали в деревянные предметы и украшали им одежду. Колумб взял немало золото таино, полагая, что так он сможет расплатиться с королем и королевой Испании.

Так как практически все таино погибли в течение первых трех десятилетий после прибытия на остров испанцев, культура и традиции этого удивительного народа не так явно присутствует в современной повседневной жизни доминиканцев, как, предположим, культура майя в сегодняшней Мексике. На небольшой части острова жила группа араваков, называющих себя карибами. Согласно преданию, один из них выстрелил из лука в Колумба сразу после прибытия на остров испанских кораблей.

Когда Колумб впервые высадился здесь в 1492 году, он назвал остров Эспаньолой, впоследствии название было изменено на . Колумб был превосходным мореплавателем, но ни он, ни его брат Бартоломе не смогли править новой колонией. Они разрушили систему хозяйства таино, заставляя их постоянно искать золото. К 1496 году многие коренные жители погибли, а те, кто решил восстать против рабства, были жестоко наказаны.

Люди гибли также от недоедания – еда было в дефиците. Тогда Бартоломе перенес столицу острова из Изабеллы в новый город Санто-Доминго, который расположился в богатой гавани. Порт Санто-Доминго был единственным местом, куда приходили корабли из Европы, направляясь к Малым Антильским островам, до того момента, когда из-за изменения мореплавательных маршрутов на первое место вышел порт Гаваны.

Когда Колумб прибыл на остров в третий раз, здесь началось восстание колонистов. Чтобы усмирить бунтовщиков, она приказал контролировать не только землю, но и местные общины. Испанские колонизаторы могли легально заставлять индейцев бесплатно работать на них.

Из-за тяжких условий принудительного труда и болезней, которые европейцы привезли с собой, таино начали быстро умирать. Тогда испанцы начали поставлять на остров другую рабочую силу – африканских рабов.

Затем испанцы отказались от Эспаньолы в пользу более экономически выгодных районов, таких, как и , однако в Доминиканской Республике так и остались существовать испанские институты власти, экономики и принципы устроения общества. На этом острове укрывались пираты. В течение 200 лет Эспаньола пребывала в состоянии дезорганизации и стагнации.

В 1697 году передала западную часть острова французам, и жизнь здесь наладилась: на основе рабства стали производить сахар и хлопок. В 1795 году Франции отошла и другая часть острова, которая все это время стояла на грани выживания за счет натурального хозяйства.

В 1809 году восток Эспаньолы опять отошел Испании. В 1822 году темнокожие жители обрели контроль над всем островом, который просуществовал до 1844 года.

27 февраля 1844 года Хуан Пабло Дуарте, лидер движения за независимость, вошел в Санто-Доминго и объявил две трети восточной части острова независимым государством. Оно было названо Доминиканской Республикой. Педро Сантана, один из лидеров, которых называли каудильо, стал президентом. Новая нация всеми силами боролась за существование и выход из политического и экономического кризиса.

Под прикрытием доктрины Монро, которая позволяла Штатам бороться с тем, что они называют европейской интервенцией, вторглись на территорию Доминиканской Республики в 1916 году и властвовали здесь до 1924 года.

В период американской оккупации образовался новый класс крупных землевладельцев. Новая армия – Национальная гвардия - обучалась у морской пехоты , чтобы научиться эффективно противостоять силам повстанцев. В 1930 году Рафаэль Трухильо, лидер Национальной гвардии, использовал свое положение для укрепления личной власти.

С 1930 по 1961 год фактически была в личном владении Трухильо – страна превратилась в первое по-настоящему тоталитарное государство западного полушария. Он и его окружение контролировали фактически 60% активов страны, отменили все личные и политические свободы.

В 1961 году Трухильо был убит, а его сын бежал из страны. В Доминиканской Республике состоялись демократические выборы. В конце концов, в 1965 году доминиканцы при помощи 23 тысяч американских солдат победили конституционалистов. Экономическая элита Доминиканы, укомплектованная американскими военными, избрала Хоакина Балагера – одного из «марионеточных» президентов Трухильо.

В начале 1970-х годов прошла через этап экономического развития, которое поднялось за счет общественных проектов, иностранных инвестиций, развития туризма и резкого повышения цен на сахар. Сформировался слой богатой элиты, в то время как уровень безработицы, неграмотности, недоедания и младенческой смертности был очень высокий.

Правительство Балагера дестабилизировали резкое падение цен на нефть и на сахар, рост безработицы и инфляции в середине 1970-х годов. У страны был огромный внешний долг, Международный валютный фонд потребовал принять решительные меры по жесткой экономии ресурсов, и правительство заморозило выплату зарплат, уменьшило финансирование по разным статьям, подняло цены на основные потребительские товары и ограничило кредитование.

Такая политика привела к росту социальной напряженности в обществе. Балагеру тогда уже было 80 лет, он был практически слепой. Он обратился к общественным проектам в надежде оживить экономику, но второй раз попытка не удалась. В 1996 году Балагер ушел в отставку, новым президентом стал Леонель Фернандес Рейна.

Национальная идентичность Доминиканской Республики

На национальную самобытность народа Доминиканской Республики повлияли испанские традиции и раннее обретение независимости (по сравнению с другими странами Карибского бассейна). Коренное население фактически исчезло в течение несколько десятилетий после прибытия на остров колонизаторов. Страну населили испанцы и африканские рабы.

Испанский – национальный язык, на нем говорят все местные жители. Больше ценятся светлые оттенки кожи, которые указывают на европейское происхождение, а не темные, которые отсылают к западноафриканским корням.

Большая часть населения исповедует католичество, по всему острову стоят христианские соборы. Гордость, некая агрессивность – эти качества очень ценятся в спорте, бизнесе и политике. Мужской шовинизм пронизывает все общество, особенно в бедных слоях общество.

Крылатая фраза «Si Dios quiere» «(«Если Богу пожелает») выражает уверенность, что судьба каждого человека тесно переплетается с волей Божьей. Классовая система испанского общества сохранилась в Доминиканской Республике. Власть была сосредоточена в руках несколько богатейших семей.

Семья имеет первостепенное значение в обществе. Отношения между людьми важнее, чем график и опоздания на встречи, люди чаще общаются, чем работают. Доминиканцы – очень доброжелательный и общительный народ. Они отличаются любопытством, не стесняются задавать личные и откровенные вопросы. Доминиканским детям стеснение в целом не свойственно. Очень ценится доверие.

Этнические отношения

Была местом, куда привозили первых африканских рабов в Амрике. Чернокожие и мулаты составляют здесь почти 90% населения. Между доминиканцами и гаитянами всегда были напряженные отношения.

В начале осени 1937 года солдаты Трухильо, вооруженные мачете, ножами, кирками и лопатами убили, по разным оценкам, от 10 до 35 тысяч мирных гаитян, маскируя это под крестьянское восстание. В обществе до сих пор сохраняется презренное отношение к гаитянам и чернокожим.

Гремучая смесь: потомки аборигенов-индейцев, африканских рабов, европейских завоевателей, беженцев из соседнего Гаити - население и жизнь в Доминикане таковы, что не соскучишься… Эта страна могла бы быть сейчас частью США – такие переговоры велись одним из ее президентов, Баесом.

Не ставшие американцами.

Но судьба сама решила, что жителям Доминиканы оставаться в своем особом, ни на кого не похожем мире. Крайняя бедность подавляющей массы населения не делает лица унылыми: в Латинской Америке не найти столь же гостеприимного и доброжелательного народа. В наводящей ужас убогостью лачуге может уже неделю не быть хлеба, но зашедшего непременно угостят ароматнейшим, непередаваемо вкусным кофе. И так же, как и у нас, отказаться от угощения – значит обидеть хозяина. Похожи они на русских также своей искренностью и открытостью, а уж как доминиканцы любят праздники…. Карнавал здесь - это вам не Рио-де-Жанейро… нечто позажигательнее будет.

Беспокойная биография.

Доминикана разделила судьбу многих других стран Латинской Америки: в Европейских государствах трудно себе вообразить почти непрерывную череду переворотов, молниеносную смену президентов и даже стран-колонизаторов, сражавшихся за лакомый гаитянский кусочек с 1492 года, когда остров был открыт Христофором Колумбом. Уже через 100 лет Гаити (восточную часть острова и занимает нынешняя Доминиканская Республика) попал во владение Испании. Довелось доминиканцам побыть и под французским владычеством, а в более поздние времена - под властью соседней Республики Гаити. Все эти пертурбации внесли свои составляющие в мозаику «загадочного национального характера»: одновременно по латино-американски огненного, взрывчатого и доброго, часто религиозного. «Бачата» - стоит услышать лишь одну мелодию в этом традиционном для этой страны стиле, и многое становится ясным. Нежная, неторопливая, трепетная музыка - она точнее чего бы то ни было показывает, что за доминиканской страстностью и громогласьем в спорах скрыта беззащитная, доверчивая, почти детская душа.

Местные жители (кроме потомков европейцев) никогда не называют друг друга «на вы». К незнакомой же женщине в порядке вещей обратиться: «любовь моя», «красавица», «счастье мое» - туристам не стоит этому удивляться, так уж принято здесь. Это не проявление дерзости, а выражение симпатии ко всему миру. Такова Латинская Америка - народ здесь зачастую не в ладах с правилами светского этикета, но зато у него все в порядке с сердечностью.

Доминиканцы - добрые католики.

Христиан-католиков в Доминикане 95%. Имя Иисуса поэтому вспоминается здесь часто, и порой всуе. Например, не редкость надпись на машине примерно такого содержания: «Меня водить учил Иисус, есть вопросы?» Или надпись на лавочке с сувенирами: «Мой бизнес благословлен Господом».

Католичество - не единственное религиозное направление в государстве, например, очень распространились в этой латиноамериканской стране «Свидетели Иеговы». Целые кварталы иеговистов выделяются полным отсутствием алкоголя в продаже и общей полумонашеской строгостью нравов.

Кому в Доминикане жить хорошо?

Безработица в стране почти повальная. Для работающих местных 300 долларов – хорошая зарплата. Основная масса населения всю жизнь проживает за чертой бедности, но все же есть деление на классы. Лишь малое число африканцев по происхождению могут пробиться в элиту, чаще представители высших классов - этнические испанцы. Мулаты и африканцы в социальной иерархии в самом низу. С учетом того, что мулатов здесь - 73%, африканцев - 11%, а белых всего 16, можно составить представление об уровне жизни… И при крайней нищете, в государстве нет беспризорных детей, об оставшихся без родительской опеки ребятишках всегда находится кому позаботиться. Факт, говорящий о многом.

«Завтра» - значит никогда.

У жителей Доминиканы особые отношения со временем: 5 минут в их понимании довольно долгий срок, многое может измениться. Поэтому, если на какое-то ваше предложение доминиканец говорит: «Завтра» («маньяна» ) - это значит «никогда». Впрямую же отказать мало у кого из местных жителей хватит духу - они необычайно деликатны, независимо от уровня образования, и больше всего на свете боятся кого-то обидеть.

И еще местное население очень не любит куда-то спешить. Какой бы срочности дела не были - с часу до трех дня - время традиционного для жарких стран дневного сна. «Сиеста» - это святое.

На пляж… пообедать.

Да, именно так и происходит. Как ни удивительно, но доминиканцы не особые любители поплавать. Честно говоря, мало кто из местных жителей и владеет-то этим искусством. Но каждые выходные на побережье яблоку негде упасть. Уместного населения принято окунуться в воду по пояс, продолжая беседовать с приятелем, а затем устроить пирушку на горячем песке. Так как в кафе обедать большинству не по карману, на пляж приходят, «вооруженные» кастрюлями и свертками.

До встречи в Доминикане!

Множество традиций жители страны переняли от давно исчезнувшего индейского племени Таино - его сами жители считают своим истоком. Но волны времени не могли не смыть все неприменимое в современной жизни и не привнести нового: из культуры завоевателей, их принципов и моральных норм, часто заменивших патриархальные индейские «табу». Доминиканцы во многом и давно уже дети цивилизации - это неизбежно, и, тем не менее, для нас это неизведанный экзотический мир, часто непонятный. Но именно поэтому к нему так хочется прикоснуться…

По данным 1958 г., в Доминиканской республике прощивает 2791 тыс. человек (68% - мулаты, 18-1*9% - негры и 14% - белые). Средняя плотность - 57,3 человека на 1 км 2 . Группируется население в основном в долине р. Юны и на южном побережье.

Негры (крупнейшее национальное меньшинство) сконцентрированы главным образом на юге и юго-востоке. Они составляют основную рабочую силу на сахарных плантациях. Значительная часть доминиканских негров - выходцы из республики Гаити, есть также уроженцы английских и голландских колоний. Многие гаитяне приезжают в страну лишь на заработки (об иммиграции см. раздел о Гаити). Доминиканские власти проводят политику дискриминации в отношении гаитян, натравливают на них местное мулатское население. Как уже упоминалось, в результате спровоцированной правительством Трухильо резни (октябрь 1937 г.) на границе обеих республик погибло не менее 10 тыс. негров из Гаити, в числе которых были женщины, дети, старики. Многие гаитяне, живущие в Доминиканской республике, сохранили свой родной язык (креоль), хотя все они в той или идой степени владеют испанским языком 1 .

Так называемое белое население неоднородно по своему происхождению. Местные белые (креолы) почти все имеют примесь негритянской крови, хотя это обычно ими отрицается. Они составляют господствующий слой в республике. Имеется небольшое число североамериканцев (бизнесменов или специалистов), живущих преимущественно в городах, а также французов, итальянцев, испанцев и т. п. В конце - 30-х - начале 40-х годов на севере республики образовалось несколько сельскохозяйственных поселений эмигрантов из Германии, бежавших от гитлеровского террора. Земли, занятые ими, освобождены от налогов, и они получили все права граждан республики. Им, однако, запрещено конкурировать с доминиканцами в разведении сахарного тростника, какао, кофе, бананов и табака. Основное занятие жителей этих поселений - молочное скотоводство. Сравнительно многочисленная сирийская торговая колония постепенно теряет свою обособленность, сливаясь с местным населением.

Язык

Язык основной части населения - испанский. От языка жителей Испании он отличается фонетически (например, опускается буквам», если она находится на конце слова; часто «г» произносится как «1», особенно если является в слове последней); кроме того, доминиканцы употребляют ряд слов, не известных испанцам и южноамериканцам и взятых из языка коренных обитателей острова, истребленных колонизаторами (боио - крестьянский дом и т. д.).

Города

В городах живет примерно IЬ% населения; городов с населением более 5 тыс. человек каждый - 16, с населением не менее 10 тыс.- 10. Центром республики является Сьюдад-Трухильо. В нем проживает около 40% городского населения страны - примерно 295 тыс. человек. Этот крупнейший промышленный и культурный центр республики расположен на южном побережье острова, у впадения в море р. Осама.

Сьюдад-Трухильо основан Бартоломео Колумбом, братом знаменитого мореплавателя, 4 августа 1496 г. и назван был Санто-Доминго; переименован в 1930 г. Это был один из первых городов, построенных испанцами в Америке. В центре его сохранилось немало исторических зданий, в том числе первый католический собор Америки (построен в первой половине XVI в.), где похоронен Христофор Колумб; так называемый Алькасар (местопребывание первого вице-короля испанских колоний); первая каменная больница в Америке (Сан-Николас). Сьюдад-Трухильо часто называют лучшим образцом испанского колониального города XVI в.; архитектурные памятники, прежде всего старинные церковные здания, придают ему весьма своеобразный облик. Правда, ураган 1930 г. уничтожил значительную часть старого города. Однако кое-где еще сохранились узкие улочки колониального времени и дома трех-четырехвековой давности.

Новый Сьюдад-Трухильо начинается на центральной площади, гдё, среди цветов, перед первым в Америке собором стоит памятник Колумбу, а напротив - выстроенное в современном стиле здание конгресса. Центральные улицы - Авенида Джордж Вашингтон, Авенида Индепенденсиа, Авенида Боливар - застроены красивыми белыми зданиями, вдоль которых тянутся ряды пальм. В центре много парков, асфальтированные улицы. Окраины же являют собой печальную картину, обычную, впрочем, для вест-индских городов. Именно здесь, в трущобах, ютятся рабочие, мелкие торговцы, безработные.

Второй по величине город - Сантяго-де-лос-Кабальерос на р. Яке {около 67 тыс. жителей) - центр табачной промышленности, затем идет Сан-Франсиско-де-Макорис (около 22,5 тыс. жителей) - центр крупнейшего сахарного района 1 .

Жилище, одежда, пища

Дом доминиканского крестьянина (боио) обычно делается из древесины королевской пальмы, крышу кроют пальмовыми листьями. В нем редко бывает больше одной-двух комнат. Окон и дверей в доме нет. Их заменяют отверстия. Пол земляной. Мебель состоит из стола и нескольких стульев. Спят обычно на полу, иногда подложив соломенный матрац; пользуются также гамаками. К дому примыкает небольшой участок сахарного тростника. Здесь же растут бананы и юкка. В городах, как уже говорилось, есть много старинных зданий, представляющих большую архитектурную ценность.

Одежда доминиканцев - общеевропейского типа, обычно светлая или пестрая. Характерная деталь (в отличие от Гаити) - широкое распространение сомбреро (широкополой шляпы). Крестьянин чаще всего ходит полуобнаженным, с мачете за поясом. Рубашку, новую пару брюк и обувь он надевает только по праздникам.

Основной рацион рабочего и крестьянина состоит из риса и бобов, а также, как дополнения к ним, юкки, кукурузы, бананов, батата и т. д. Обычное блюдо бедняков - санкочо приготовляется из всех этих продуктов, мелко нарезанных и сваренных вместе с кусочками мяса и чесноком; в большинстве семей мясо покупается не чаще одного раза в неделю.

Из напитков чаще всего употребляется кофе, кокосовое молоко, ром, гасеосас (род лимонада).

Просвещение

Неграмотных в республике насчитывается в среднем около 57%; в городах этот процент падает до 29,5%.

В 1956 г. в стране было 4,2 тыс. школ (начальных, средних, специальных и т. п.). Старейший в Америке университет в Сьюдад-Трухильо (основан в 1538 г.) имеет девять факультетов, на которых учится более 3 тыс. студентов. Трудящиеся и их дети лишены возможности получить не только высшее, но и среднее образование. Даже в начальной школе учится не более 40% детей школьного возраста.

Религия

Подавляющее большинство населения исповедует католическую религию; протестантов - немногим более 20 тыс. человек (примерно, 0,4%).

Культура

Народная культура, в которой, кроме испанской, отчетливо прослеживается негритянская струя, нашла особенно яркое выражение в музыке и танцах. Национальный танец меренге, происхождение которого не установлено, распространился в республике с XIX в. (из района Сибао). Исполняется он под оркестр из аккордеона, большого барабана и гуиро (инструмент из плода пальмы гуахей), в сопровождении бубна. Употребление барабана указывает на негритянское влияние, гуиро - инструмент индейского происхождения.

Как и в других странах Латинской Америки, рождественские карнавалы сопровождаются музыкой и танцами, песнями. Известны два вида песен: агиналъдо, веселые и живые, исполняемые под бубен, маракас (погремушки), гитару, треугольник и гуиро, и более сдержанные, подчас даже грустные вилъянсико. Вильянсико исполняются в основном под аккомпанемент тамбуринов 1 .

При существующем политическом режиме развитие национальной культуры затруднено. Лучшие ученые, писатели, актеры вынуждены покидать страну из-за преследований диктатора Трухильо. Так, например, сложилась жизнь одного из наиболее выдающихся доминиканских деятелей культуры - Педро Энрикес Уренья (1884-1946), литературоведа, историка, лингвиста, поэта. Почти вся его жизнь прошла в эмиграции - в Мексике и Аргентине 2 . Крупнейшим современным писателем республики считается Вирхилио Диас Ордоньес (р. 1895) - автор семи стихотворных сборников, переводов из Омара Хайяма и романа «Архипелаг».

Доминикана находится на острове Гаити и занимает почти две трети его территории от востока к центру. Также этому государству принадлежит несколько маленьких островков в Карибском море. Гаити входит в состав Карибского архипелага, выделяясь среди множества его островов своей площадью, которая уступает по размерам только Кубе. Северная часть Доминиканы омывается Атлантическим океаном, а южная – Карибским морем, его территория соседствует на востоке с Пуэрто-Рико, на северо-западе – с Кубой, а на западе – с Ямайкой . Для этой страны характерен в основном гористый ландшафт, чередующийся с саваннами и тропическими зарослями. Состав республики представлен 29 провинциями и одним национальным округом Санто Доминго, который и является столицей. Общая площадь Доминиканской Республики составляет 48,7 тысяч кв.км.

Флаг Доминиканы

В настоящее время национальный и государственный флаг Доминиканской Республики имеет вид прямоугольного полотнища, который разделён двумя полосами белого цвета на четыре части таким образом, что горизонтальная и вертикальная полоса пересекаются в центре. Из получившихся прямоугольников два (нижний левый и верхний правый) окрашены в красный цвет, а остальные два (нижний правый и верхний левый) – в тёмно-синий. На белом фоне, образовавшемся в центре полотнища от пересечения полос, расположен герб страны.

Герб выполнен в виде щита, окрашенного в национальные цвета Доминиканской Республики, он содержит изображения креста, Библии и флагов. Над щитом располагается национальный девиз государства: "Бог, Отечество, Свобода".

Климат Доминиканы

Территория Доминиканы относится к зоне, для которой характерен тропический пассатный климат, обуславливающий два основных для этой страны типа погоды: сухую с возможностью ураганов (в периоды июль-август и январь-март) и влажную (в периоды март-июнь и сентябрь-декабрь). Среднегодовой показатель температуры воздуха составляет 27-31оС, а температуры воды – 26-29 оС. Наиболее благоприятные климатические условия характерны для периода декабрь-апрель.

Население и языки

Население Доминиканы составляет немногим более 8 миллионов человек, официальным языком утверждён испанский. Кроме того на курортах общеупотребимыми являются ещё и английский, немецкий и итальянский. К основным национальностям относятся креолы, мулаты и негры, государственной религией считается католицизм.

Кроме католиков, которые составляют 88,6% населения, в стране проживает некоторое количество иудеев и протестантов, кроме того, большое количество жителей до сих пор исповедуют присущие этой местности анимистические культы.

Время

В зимний период отстаёт от московского на 7часов, летом – на 8 часов.

Деньги

Национальной валютой является доминиканский песо, равный 100 сентаво. Кроме того на территории этого государства к оплате принимаются кредитные карточки основных платежных систем, а наличными можно расплатиться только в национальной валюте. Иностранная валюта может быть обменяна либо в банках, либо в крупных отелях.

Перелёт в Доминикану

Время перелёта из Москвы определяется типом рейса. Если рейс непрямой, то время перелёта приблизительно равно 12 часам, к которым ещё следует прибавить время стыковки между рейсами. Общая длительность непрямых рейсов очень сильно зависит от того, на сколько затягивается пересадка, как правило, это ожидание составляет не более 6 часов.

Чартерным рейсом долететь до Доминиканы можно значительно быстрее, в этом случае на перелёт тратится около 10-12 часов.

Аэропорты Доминиканы

Страна располагает шестью действующими аэропортами, однако внутренние линии практически не развиты. В основном они представлены регулярными рейсами из столицы в зоны крупных местных курортов, выполняемыми компанией "Air Santo Domingo", а также рейсами сравнительно небольших авиакомпаний, которые осуществляют туристические перевозки на лёгких самолётах или вертолётах опять-таки до наиболее популярных среди туристов мест.

Таможня

При въезде в страну обложению таможенной пошлиной не подлежат: крепкого алкоголя не более 1 л или менее 2 литров слабоалкогольной продукции, 500 г кофе, 200 штук сигарет (или 250 г табака, или 50 сигар). На ввоз других товаров распространяется ограничение по сумме – 100 долларов США, под категорическим запретом ввоз оружия и наркотиков.

Виза

Для граждан Российской Федерации, Украины , Казахстана, Эстонии, Латвии и Литвы предусмотрен безвизовый въезд. Для тех граждан, которые имеют паспорта других стран, туристическую визу можно будет оформить в расположенном в Москве консульстве Доминиканской Республики. Въезд в страну возможен при наличии миграционной карты, ваучера и заграничного паспорта, срок действия которого заканчивается не раньше, чем через три месяца после окончания планируемой поездки. После прилёта необходимо будет оплатить 10 долларов США в качестве сбора, от которого освобождаются только дети младше трёх лет и транзитные пассажиры.

Чаевые

Принято оставлять 10% стоимости заказа, однако некоторые рестораны и отели уже включают их в счёт.

Электричество

Напряжение в местной сети составляет 110 В при частоте 60 Гц. Вилки американского стандарта, розетки плоские. Подключение электроприборов производится через переходники, которые можно купить в гостиничном магазине. В подаче электричества довольно часто случаются перебои, однако в большинстве высококлассных отелей располагают собственными генераторами.

Режим работы учреждений

К выходным дням относятся суббота и воскресенье, а также некоторые праздники, как религиозные, и светские.

На рабочей неделе банки работают по графику 8.30-17.00, правительственные учреждения – 7.30-14.30, частные фирмы в будние дни открыты в период 8.30-18.00, а по субботам – 8.30-12.30. Магазины обслуживают покупателей по графику 9.00-19.30 в будние дни и в субботу, а супермаркеты работают каждый день, причём с понедельника по субботу в режиме 8.00-22.00, а в воскресенье только до 14.00.

Доминиканская республика - вторая по величине страна в Вест-Индии после Кубы. Её культура веками формировалась под влиянием самых разных народов. В 1492 году Христофор Колумб открыл её всему миру, после чего землю населили испанские и французские колонисты. Доминикана была первой испанской колонией в Новом Свете. Многие традиции переняты от индейских племён «Таино», которые давно прекратили своё существование. Проживали тут и африканские рабы.

Население

Энергичные люди, преодолевшие тяжёлое прошлое, являются сердцем и душой культуры Доминиканской республики. Факт существования родного народа Таино, испанские колонисты и африканские рабы сотворили особый самобытный уклад истинной доминиканской жизни.

Доминиканцы очень гордятся своим происхождением от индейского племени "Таино"

На сегодняшний день численность людей, проживающих в Доминикане, составляет 9,6 млн. Из них подавляющее большинство,73% - мулаты, креолы, афроамериканцы; 16% - белые; 11% - африканцы.

Материальный достаток

Большая часть населения находится за чертой бедности. Средняя (хорошая) зарплата в Доминикане составляет 250$ - 300$. В стране процветает безработица. Тем не менее, существует деление на классы согласно социальному статусу. К богатой, привилегированной элите относят большинство испанцев и только небольшой процент людей африканского происхождения.

Низший класс составляют мулаты и африканцы.

Русский турист даёт доминиканским деткам "на конфеты"

Зачастую, бедные жители Доминиканы не имеют даже самых элементарных удобств, таких как водопровод, санузел, электричество и бытовую технику.

Характер и нрав доминиканцев

Доминиканцы - народ открытый и приветливый.

Хотя и приставучий к туристам - таксисты, продавцы сувениров могут свести с ума путешественника излишней эмоциональностью и сотнями ненужных предложений. Доминиканцы чрезвычайно гостеприимны. Отказавшись от чашечки свежемолотого, ароматного кофе, который готовят абсолютно в каждом доме Доминиканы, можно сильно обидеть хозяев.

Ходит миф о том, доминиканцы всегда беззаботны.

На самом деле это не так: они просто не привыкли жаловаться и всегда стараются оптимистично смотреть на любое положение дел.

К праздникам они питают особую любовь и от души веселятся в дни карнавалов.

Доминиканцы - нация неторопливая. Послеобеденная сиеста длится с 13.00 до 15.00.


5 минут для доминиканца - это 5 минут + вечность для нас. Если в ответ на какую-то просьбу местный житель отвечает «завтра» или по исп. «маньяна», то это, скорее всего, означает никогда. Просто доминиканцы не любят никого расстраивать.


Доминиканцы рано выходят замуж, однако, только после согласия родителей. Девушки - с 15 лет, парни - с 16 лет. Очень трепетное отношение наблюдается к детям.

Доминиканцы - очень набожный народ. Это единственное в мире государство, флаг которого украшен изображением библии.

95% населения исповедуют христианство. Большая их часть - католики. На прочие религиозные касты приходится 4,8% , включая Свидетелей Иеговых. Последние, скажем так, народ очень своеобразный. Существуют даже целые их кварталы, в которых алкоголь, кстати, запрещён к употреблению и продаже.


Повсеместно можно встретить испанские наклейки с надписями в дословном переводе означающие «Господь благословил этот бизнес» (на входе в магазин) или ««Иисус учил меня водить, проблемы?» (на машине).

Основной язык Доминиканы - испанский. На о. Самана проживает 8000 англоговорящих жителей. Большая часть иммигрантом из Гаити общаются на креольском.

Искусство

Доминиканский диктатор Трухильо, правивший в республике ровно 31 год, основал первую Национальную школу искусств. Основной акцент делался на цвете и композиции, поэтому отличительной чертой доминиканской живописи можно назвать «примитивизм». Многие художники Доминиканы, такие как Рамон Овьедо , Хосе Ринкон-Мора , и Леопольдо Наварро , произвели на свет сотни полотен и в сумасшедшее гаитянском стиле, и в стиле абстрактного импрессионизма.

Наглядно ознакомиться с творениями художников можно в Санто-Доминго, посетив музей современного искусства.

Невозможно представить себе Доминикану без музыки. Она чувственная, зажигательная и ритмичная. Национальная фольклорная музыка Доминиканы - это Меренге , под которую танцуют одноимённый танец.


Еще один популярный музыкальный стиль - Бачата, характерный также для многих стран Карибского бассейна. Это неспешная и нежная музыка, повествующая об истории любви двух человек.