Почему люди верят что дает человеку вера. Нужна ли вера современному человеку. Объяснение законов природы и всего неизведанного

Зачем нам нужна вера?

Вера – очень простое слово, если не задуматься над его истинным смыслом.
Веру нельзя сравнивать с религиозными направлениями, которые искусственно восстанавливают Духовную связь между людьми и Богами и зачастую стараются превратить своих последователей в стадо бессловесных рабов, запугивая адом или земной карой для того, чтобы властвовать над ними, получая от этого какие-либо выгоды. Религию можно принять или отвергнуть, с ней можно соглашаться или спорить. Вера существует независимо от этих атрибутов. Вера, гласят истоки, – Сияющая Мудрость! Слово состоит из двух Рун: Веда – Мудрость, Знание; Ра – Чистый Свет, Сияние. Сущность Веры – это Мудрость наших Предков и Богов. И уж, бесспорно, принимая сознательно Веру и следуя законам существования, заложенных Разумом, придёт понятие, что смысл жизни человека – в постижении Мироздания и себя через Божественную Любовь! А также познание сути Древней Веры, чтобы на основании Мудрых знаний прожить свою жизнь, творчески созидая на благо Отечества и Рода своего.
Необходимо помнить о следующем:
Не творите бед людям других вер, относитесь с уважением к вероисповеданиям иных народов, в основе которых – Любовь.
Не идите за вероисповеданием, где проповедуется зло, насилие и жертвоприношение на алтарь.
Не навязывайте людям насильно Святую Веру. Каждый имеет право не только на свой выбор, но также хранить и защищать веру предков.
«Вера – это убеждённость, глубокая уверенность в ком-чём-л», – читаем в словаре Ожегова. Как часто мы задумываемся над этим понятием? Нужна ли человеку Вера? Если нужна, то в кого верить, во что верить и как? Зачастую мы слышим ответы, что нужно верить в любовь, добро, справедливость. Это верно, но как определить истинные критерии этих понятий довольно простых на первый взгляд?
Допустим, что не существует Правил дорожного движения, и все водители для безопасной езды имеют свои понятия о правильном вождении и справедливости. Что будет?.. Вы правильно представили…, но жизненная дорога таит в себе такие же непредсказуемые опасности. Значит, нужны чёткие Правила движения как по автомобильным дорогам, так и по жизненным. В каких источниках искать для себя оптимальные ответы на возникающие проблемы?
Может, ответы в любви? Мы любим красивую картину, прекрасное здание, удобную кровать и т. п. Естественно, что у всего этого есть свой создатель, которого мы уважаем и где-то в душе любим. Также мы обожаем и любим синее озеро, извилистую речку, причудливую рощу, величие и мудрость гор, звездное небо; и у всего этого тоже есть Создатель. А может, это все само появилось? Можно и так думать, но в данном случае некого будет благодарить за все созданное, чем мы пользуемся. Создаётся некая пустота. Когда человек сознательно признает Создателя (Высший разум, Творца, Бога), то все становится на свои места. Нам есть куда направлять свою любовь и благодарность и получать то же обратно, создавая замкнутый круг.
Думаю, что очень важно научиться развивать свою духовную жизнь на четких и понятных существующих принципах, таких как: десять библейских заповедей, семь смертных грехов, три добродетели.
Десять библейских заповедей.
1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения.
3. Не произноси имени Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
5. Почитай отца твоего и мать твою.
6. Не убивай!
7. Не прелюбодействуй!
8. Не кради!
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего
твоего
10.Не желай ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди нужно не только знать, но ими необходимо проникнуться, впитать их в себя, руководствоваться ими в жизни и проповедовать окружающим своим же примером.
Семь смертных грехов: гнев, чревоугодие, зависть, скупость, блуд, гордость, уныние.
Вчитайтесь в это «добро», которое по жизненному пути ведёт в «ловушку», уничтожая личность. И только от вас самих зависит, насколько вы осознаете себя таким, какой вы есть, и будете стремиться к тому, чтобы с каждой минутой, становиться лучше и чище.
Три добродетели: Вера, Надежда, Любовь.
Любовь из них значительнее – это начало всех начал, это самое высокое проявление единства и гармонии мира. В основе духовного роста человека лежит любовь, которая сначала исходит к целому, Создателю, всему Мирозданию. От целого любовь переходит к части – это любовь к родителям, детям и только потом уже к себе, наполняясь при этом ответной любовью от Творца, Вселенной, родителей, детей. И если она возвращается обратно к целому, замыкая круг, то творит чудеса, несёт здоровье и радость жизни. Это есть Божественная Любовь! И тогда мы начинаем понимать, что верить нужно не в иконный образ, не в созданного идола, не в религиозные причуды и направления, а в Создателя, наполняя душу Божественной Любовью. И приятно признать, что смысл жизни заключается в духовном росте, в основе которого – познание себя и окружающего мира через Божественную Любовь.
Итак, принимая сознательно веру в Высший Разум, вы принимаете вышеизложенные принципы жизни, которые позволят вам безопасно идти по жизнен-ной дороге и в любой ситуации сохранять чувство любви. Вы научитесь проявлять терпимость к окружающим и мудрость, давая толчок к развитию и созиданию. Помните, что мысль – это энергия, которая распространяется по энергетическим законам в пространстве. Мысль – это энергия, которая действует на окружающих через Слово. Также помните о том, что ваши дети воспитываются не только сознанием, они воспитываются, впитывая содержание ваших мыслей на подсознательном уровне на расстоянии.
Работая над собой, научитесь достигать умственного и морального очищения через систему ограничений. Негативные желания, отчасти неисполнимые, порождают негативные мысли, которые несут беду окружающим, а также и вам, возвращаясь назад в искажённом виде. В большинстве случаев – это по пути к власти и незаслуженному богатству.

Власть чревата, по сути своей, и под стать
Непростое желание – овладевать!
Искушает к неверию в замысел Божий,
Порождает желанье в душе – убивать!

Жизнь быстротечна и часто приходит мысль: «Мечты, мечты, где ваша слава?..»

День рожденья считает нам годы…
Что мы ждём, принимая цветы?
Помнить счастье заставят невзгоды
И понять, как наивны мечты.

И душа неделима на части,
Как и мы нераздельны с судьбой…
Мир единый в Божественной власти,
Где основа познаний – Любовь.

Жить без любви печально. По существу религия должна нести просветление и равновесие.

Да, религия ключ для разгадки проблем…
И орудие войн двух полярных систем!
Где духовный отец видит власть сквозь молитву,
Там Любовь и Добро захлебнутся плачем!

О Любви от Бога можно вести разговор до бесконечности. Это единственный Божий дар, которым человек не в состоянии управлять. Она охватывает человека и возвышает его над миром. Наверное, все понимают, что это счастье создать семью по любви от Бога, только не каждому она дана. Многие люди, доживающие жизнь, так и не знают, что же это такое… Я думаю, что из нашего разговора не трудно догадаться, почему так получается.

Богатство – не деньги, не власть и не слава!
От Бога талант – круг богатства и нравы!
И сердца Божественный голос Любви…
А что покупается – быт и забава!

Ещё раз зададимся вопросом: «Нужно человеку верить или нет? В кого верить, как верить?» Не думайте, что уже поздно. Недаром говорят: «Лучше позже, чем никогда!» Правильно осмысленное и принятое решение дает положительный результат. Для того чтобы верить в Высший разум и любить, Природа препятствий не создаёт, если мы их не придумываем сами себе. Бог рядом, Он вокруг нас и всегда нас услышит, если мы этого хотим. Для того чтобы верить в Разум, не нужно посещать разного рода секту или общину, да ещё платить непонятно за что деньги. Бог денег не требует, так как Любовь от Творца бесплатная! И мы, люди, так же должны дарить Любовь окружающему миру бесплатно. Для своего благополучия нужно помнить простую истину: «Не говорите о себе то, чего вы не хотите видеть в своей жизни реализованным. Не делайте то, чего вы не хотите, чтоб делали вам!» Ибо правило «Что посеешь, то пожнёшь» срабатывает безотказно.
Суждение о вере зависит от нашей духовности. И когда нравственные интересы преобладают над материальными, мы будем чтить Предков своих, Род свой и Святую Веру. Разумеется, что каждая религия стремится указать свой путь к познанию Бога, и каждый из нас вправе сделать свой выбор. Но если Бог единый, в чём же тогда причина разногласий между мировыми религиями (ислам, буддизм, христианство…)? Как ни досадно, но это желание иметь максимальное влияние на материальные и духовные ценности, а также иметь власть над живыми душами. И там, где властный человек искажает истинное понятие веры в своих корыстных целях, сознательно сеет вражду между людьми разных направлений религии, начинается распад души. Не в том ли причина, что мы сами создаём из человека кумира, идола и верим в него, преклоняемся перед ним, рождая понятие величия и неприкосновенности, которое в дальнейшем набирает силу и утверждается в данном обществе. Уничтожается чувство Любви, а взамен приходит страх, неверие, насилие, произвол…

Так легко создал Идола смертный себе,
Да на стол угодил ты ему на обед!..
Оттого облик жалкий, что в смутной надежде
Ты вину причисляешь капризной судьбе.

Если человек создаёт начало счастья на уровне восприятия и при этом созидает, т.е. развивает большие способности, но без чувства Любви, то приносит вред себе и окружающим. Огромнейшие способности без Божественного зарождают дьявольские наклонности. Такие личности с большим удовольствием создают и испытывают оружие массового уничтожения! Это люди, у которых цель – слава, власть и деньги! Немаловажно помнить, что затаенная зависимость от желаний тормозит познание Любви. Работает программа перерождения нравственности и самоуничтожения личности. Безусловно, если мы научимся обращать свои взоры к Создателю, максимально ограничивая себя в желаниях, то откроем путь к познанию Любви, и с этим Божественным чувством в душе будем осуществлять совсем по-другому земные желания, которые будут нести нам прогресс, счастье и радость жизни.

Коль человек Божественной любви не внемлет –
Он зверь безжалостный и с виду только дремлет.
Муштруемый средою социальной, как солдат,
И государством укрощаемый всё время.

Религии создавались с целью выживания и существования общества. Все внешние противоречия между ними помогают понять заложенный истинный смысл. Человек с чувством Любови не придаст значения противоречиям и возьмёт для себя законы правильного понимания внешнего мира. Не замыкаясь на себе, на своих желаниях, постоянно заботясь о других, сохраняя при этом Любовь, он всегда радостный и счастливый. Затраченная энергия восстанавливается, обновляет организм и затормаживает процесс старения. И наоборот, если развиваются только потребительские наклонности, то о какой любви можно говорить?

Не обойдёт тебя разлука, лесть, обман,
Далёк от истины наполненный стакан…
В твоей душе Божественной Любви рассветы
Уберегут от бед и от душевных ран!

Важно заметить, что одна из первопричин всех бед – это страх. Страх за потерю материальных накоплений вызывает агрессию, страх перед личностью порождает желание и программу уничтожить её, страх за будущее вызывает сомнения в действиях, неверие в свои силы и правильность выбора.
Когда молодой человек самостоятельно выходит на жизненный путь, то не всегда задумывается над тем, что для полноценной и безопасной жизни нужны знания. А когда обстоятельства начинают требовать эти знания для решения жизненных вопросов, то без нужного воспитания с раннего детства часто закрадываются ошибки. Где можно узнать Правду? Вряд ли будет разумным, не признать то, что путь к Правде лежит через познание и созидание в чувстве Любви.

У смертного Правда – что может он мерить
Под взгляд свой едино, во что хочет верить!
Но вот парадокс: Правда станет иной,
Когда поменяются взгляды и Вера…

Да, правда может быть изменчивой. Мало кто сомневается, что Истина заложена в книгах священного писания. Одна из таких книг – это Библия. Нужно знать, что она отчасти написана аллегориями. Их нужно правильно понимать. Как понять приход Антихриста? Что такое «Армагеддон»? Это начало счастливой эпохи для всех или конец света?.. В чём причина бед?.. Посмотрим трезво на обстоятельства и увидим причину в нашей нравственности, которая излучает отрицательную энергию и фиксируется в космическом пространстве. И проповедник этой нравственности – наше искусство, культура, которые учат нас быть корыстными во всём, даже в любви!
Есть хорошо известное выражение: «Миром правит Сатана!» Сейчас появилось отождествление: «Миром правят деньги!» Не буду останавливаться на этом страшном явлении, о нём все хорошо знают. Скажу одно, что талант, по сравнению с деньгами, ничего не значит, а жизнь, в сравнении с этим снотворным для совести, ничего не стоит! Со сцены летят безликие формы творения, несущие распад души. Вместо смысловой духовной песни мы слышим набор фраз и ви-дим трясущиеся в агонии развратные полуголые тела. Кинофильмы учат убивать с предельной жестокостью и наслаждением, выгодно продавать своё тело, свои мысли и талант. А любви всё меньше! Разве это не Антихрист, которого уверенно и целенаправленно создаёт человечество, отказавшееся от веры в Создателя и созданные им законы жизни в окружающем мире? Кто даст гарантию, что в борьбе за власть и богатство не будет нажата ядерная кнопка таким вот «нравственным человеком»?..

Счастье жизни в деньгах и хвале видишь ты,
И слепой от духовной своей нищеты!
А взамен пустота, боль утраченной жизни…
И ты это поймёшь у последней черты!

Зададимся вопросом: «Что или кто сможет спасти человечество?» Вы правильно сейчас подумали. Да, это Любовь! Любовь, которую проповедовал Иисус Христос. Да, это Божественная Любовь придёт на землю после разгула падшей нравственности к тем, кто не примет ее и останется живым и здоровым. Я думаю, что время заставит людей осознать, что такое Божественная Любовь, которая не умирает. Она в образе Иисуса Христа и, по предсказанию Библии, будет в дальнейшем править миром.
Если у вас есть потребность верить в Любовь через Светило – это ваш выбор, лишь бы результатом был Свет Любви с вашей души для окружающего мира.

Великая Вера народа в Светило,
Оно льёт лучи нам Божественной силой!
Заглянет на нечисть, на гниль и навоз…
Всем равно луч дарит, но не осквернилось!

Наверное, все мы хотим, чтобы наши дети были воспитаны, учились, и где-то в глубине души понимаем, что с умением зарабатывать деньги есть что-то важнее. Это духовность, созидание, забота, отдача – и венцом всего этого есть Любовь. При таком раскладе будет существовать мир, радость жизни, достойная старость.
…Так нужна ли нам Вера?..

…И вижу я святой удел,
Расти духовно, только всё же
В свой час всему да есть предел…
И вечно будет Слово Божье…

Христианство: трудные вопросы Чигиринская Ольга

Зачем вообще нужна вера в Бога?

Почему вы верите в своего Бога? Зачем вам эта вера?

Коротко сказать - потому, что Бог достоин того, чтобы в Него верить. По Своим личным качествам.

Я постараюсь объяснить это на примерах. Я думаю, вам знакомо чувство уважения, восхищения и благодарности, которое могли вызывать у вас другие люди, их поступки, произведения искусства и т. д. Меня, например, восхищает музыка Генделя. Люди проявляют ко мне бескорыстную доброту, это вызывает во мне благодарность и желание как-то откликнуться.

Я узнаю о чьих-то добрых, достойных делах (мать Мария прячет евреев и беглых военнопленных от нацистов; Жан Ванье посвящает жизнь заботе о детях-инвалидах; Махатма Ганди стремится установить мир и справедливость в своей стране); я испытываю искреннее уважение к этим людям. Думаю, вы понимаете, о чем идет речь.

При этом я сознаю, что, проявляя восхищение, благодарность и уважение, я не просто переживаю определенные эмоции, но реагирую адекватным, должным образом. Красота действительно достойна восхищения, доброта действительно достойна благодарности, а достойный поступок действительно заслуживает уважения.

Так вот, Бог - это тот, кто вызывает восхищение, уважение и благодарность, потому что Он в высшей степени достоин этого; я могу повторить от своего лица слова псалмопевца: «Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих» (Пс. 91:5). Я благодарен (увы, недостаточно благодарен) Богу за Его неизменную доброту, снисходительность и милосердие ко мне; личность и искупительный подвиг Христа вызывают у меня глубочайшее уважение.

Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды (в Нем); Он праведен и истинен (Втор. 32:3,4).

…достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и (все) по Твоей воле существует и сотворено (Откр. 4:11).

И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени (Откр. 5:9).

Итак, я верю, поклоняюсь и служу Богу потому, что Он заслуживает этого.

Сергей Худиев

Соглашаясь во всем с Сергеем, могу добавить: Христос сказал о Себе: «Я есмь… истина » (Ин. 14:6). Я верю Богу прежде всего потому, что верю Христу и уверен в том, что Он Бог. Могу сказать о себе, что я окончательно убедился в существовании Бога лишь тогда, когда поверил, что Иисус Христос - Бог. Признать существование Бога можно и на основании других аргументов; но для меня все они были недостаточно убедительны, пока я не задумался над тем, Кто такой Иисус.

Дальше в этой книге мы подробно рассмотрим, почему Иисус есть Бог, Который стал ради нас человеком. Если Бог не просто существует, но стал человеком ради того, чтобы спасти нас, - это меняет привычные представления о миропорядке. Если это действительно так, то этому стоит верить и об этом нужно говорить - просто потому, что это значит, что мир устроен иначе - совсем не так, как думал когда-то я и как думает большинство людей.

Человек среди прочего тем и отличается от животных, что ему хочется знать, какова действительность, не ради пользы, а просто так, ради знания. Когда же ему этого не хочется, он, по-своему, ниже человека. В сущности, я и не верю, что у кого-нибудь из вас нет этого желания. Христианское вероучение сообщает нам некие факты, и если они не верны, ни один честный человек не вправе им верить, как бы они ни помогали; а если верны, всякий честный человек верить в них обязан, даже если помощи от них нет (Льюис К. Человек или кролик (эссе) // Собрание сочинений в 8 томах. Т. 2. М., 1998. С. 312).

Михаил Логачев

Что является целью христианина? Зачем христианин следует своему учению?

Мне нравится формулировка одного западного катехизиса: цель человеческой жизни - познать Бога и возрадоваться Ему вовеки. Бог создал мироздание, ангелов и людей, чтобы разделить с другими ту полноту жизни, любви и радости, которой обладает Он Сам. Он действует, исходя из Своей бескорыстной щедрости.

Его цель - сделать нас прекрасными, величественными, бесконечно счастливыми существами, приобщенными Его вечной радости. Цель христианина - покориться этой, благой и спасительной, воле Бога.

Сергей Худиев

Из книги Мысли о религии автора Балашов Лев Евдокимович

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

5. Зачем людям нужна религия? Вопрос: Зачем людям нужна религия?Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):Цель религии – спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При сотворении человек был чист и невинен. Благодаря такому нравственному устроению

Из книги Где Бог, когда я страдаю? автора Янси Филипп

14. Зачем верующим нужна Церковь? Вопрос:Зачем верующим нужна Церковь?Отвечает священник Александр Мень:Христос не хочет, чтобы люди духовно возрастали и развивались в одиночку, замкнутые, изолированные друг от друга. Для этого Он создает Свою общину, по-русски - Церковь.

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Часть 1 Зачем нужна боль?

Из книги Миссия возможна автора Коллектив авторов

Из книги Бог в «Хижине» История зла и искупления, которая изменила мир автора Олсон Роджер

Зачем людям нужна религия? Иеромонах Иов (Гумеров)Цель религии - спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При сотворении человек был чист и невинен. Благодаря такому нравственному устроению он находился в непосредственном общении с

Из книги Реинкарнация. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

Зачем нужна групповая работа «Миссия возможна» – это курс подготовки людей к командной работе. В одиночку достигают блестящих результатов единицы, тогда как в правильно организованной группе эффективность каждого резко возрастает, проявляется так называемый

Из книги Мастера иллюзий. Как идеи превращают нас в рабов автора Носырев Илья Николаевич

1. Зачем нужна книга о книге «Хижина» Каждому, кто когда?либо испытывал Великую Скорбь, стоит прочесть «Хижину» - роман о Великой Скорби, об ужасающем бремени печали в ответ на опустошительную потерю. Такой потерей может быть смерть любимого человека, или разорение, или

Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс

Зачем нужна трансформация? Материя постоянно изменяется, трансформируется, переходя из одного качества в другое, хотя сама по себе она мертва и не имеет ни одного желания, которые присущи жизни. Это указывает на то, что над ней есть высшая воля, во власти которой она

Из книги Сокровища святых [Рассказы о святости] автора Черных Наталия Борисовна

Зачем нужна меметика? Этот краткий обзор «белых пятен», которые еще остаются в теории меметики, отчасти объясняет критику в ее адрес. Однако причины, по которым научный интерес к меметике пока что ниже, чем можно было бы ожидать, кроются, разу меется, не только в

Из книги Искусство трудного разговора автора Таунсенд Джон

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Вступление Зачем нужна эта книга и о чем она Люблю я добродетель, однако ж это не научило меня тому, что такое добродетель и откуда она придет ко мне, который так много любит ее. А неудовлетворенное желание всегда мучительно. Святой Григорий Богослов.

Из книги Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная автора Шугаев Илья Викторович

Из книги автора

Что такое Каббала, и зачем она нужна? Уважаемый рав, на Вашем сайте я читала много материала об опасности изучения каббалы. Но, с другой стороны, я слышала, что многие большие еврейские мудрецы изучали эту мудрость. Меня часто мучает вопрос – для чего вообще нужна каббала,

Из книги автора

Зачем нужна Торе ограда? В комментариях Раши к главе Бэрешит нашли историю о том, что Хава поддалась искушению из-за того, что исказила слова Б-га, т. е. Всевышний сказал: «Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда съешь от него, смерти предан будешь»

Из книги автора

Зачем нужна подготовка? Сейчас все чаще во многих храмах перед совершением таинства Крещения проводятся приготовительные беседы, которые являются обязательными, и без них Крещение не совершается. Для многих людей такое нововведение кажется непонятным. Ведь раньше все

Люди, в большинстве своём, в начале жизненного пути ставят перед собой какие-то цели. Цели обычного человека в большинстве случаев сводятся к стремлению обрести популярность в своём обществе, иметь возможность выделиться среди сверстников и т.п. У людей есть инстинкты: удаление чувства голода, размножение и доминирование. В своих инстинктах мы схожи с животными, но кое-что нас всё-таки отличает от зверей. Деятельность человека не останавливается на удовлетворении инстинктов, человек всегда стремится к большему. Обычно подобное поведение человека приводит к разрушениям, войнам, природным катаклизмам, извращениям, но иногда человек, благодаря своей неутомимости и целеустремлённости, совершает научные открытия, делает различные изобретения, и это даёт возможность человечеству продолжать своё развитие. Но надо помнить, что нельзя совершенствовать этот мир, не повышая уровень своей духовности.

Большинство представителей нашего общества хотят стать успешными. Успешный человек — обладатель дорогой машины, пользуется успехом у девушек, популярный, «живущий на полную катушку». Как говорил один известный французский писатель: «Сегодня не существует другой утопии кроме той, в которой ты ужинаешь в модном ресторане, садишься в роскошную машину и едешь в пятизвёздочный отель». Люди живут погоней за удовольствиями. Мы учимся, чтобы работать, а работаем, чтобы жить, но в итоге получается, что мы будто бы живём, чтобы работать, мы превращаемся в рабов собственных желаний и страстей. Человек стремится утвердиться на своём рабочем месте, заработать как можно больше денег, продвинуться как можно выше по служебной лестнице. Он отдаёт этой цели все свои силы и время.

Очень часто люди делают то, что им не нравится. Занимаются офисной нудной работой, обижают, обманывают окружающих лишь для того, чтобы заработать и удовлетворить свои сильные безумные желания, основанные на вторичном подражании людям, которые сами особо не понимают и не осознают своё место в жизни.

Люди боятся просыпаться собой, они лишаются своей внутренней идентичности. Утрачивается преемственность индивида и его самосознания, что приводит к разложению общества в целом. Множится число завершений жизни самоубийством. Города и страны наполнены сумасшедшими, душевнобольными, одержимыми и маньяками. Подростки теряют жизненные ориентиры, видя, как их родители застряли в вечно повторяющемся лабиринте в виде безумной гонки за вещами, которые не имеют никакой ценности. Человеческие существа готовы бросать свои души под копыта Шайтана, лишь бы получить в этом мире всё, что они якобы заслуживают. Они грызутся между собой за каждую мелочь, грубят друг другу, относятся с высокомерием, чтобы не показаться слабыми. Они выбивают себе более хорошие условия для жизни, плюя на своих ближних, заботясь лишь о себе. Эгоизм и погоня за удовольствиями – это главные идеи сегодняшнего дня.

Вся жизнь такого человека построена на программе достижения заурядных жизненных целей и идеалов. Однако всю свою жизнь, до наступления своего последнего часа, он, возможно, никогда и не задумывался о смерти. Каждый из нас знает, что люди умирают, но никто не может представить, особенно в молодом возрасте, как он будет умирать.

Старея, человек начинает немного соображать, смекает, что вся его жизнь с его охотой на блага этой жизни, вообще ничего не стоит, что ему осталось всего ничего, а время бежит и бежит и ни на минуту не желает останавливаться, а впереди человека ожидает могила, холодная и страшная, наполненная огнём Ада. Страх смерти пробирает человека до костей. Человек начинает думать и искать выход из своего трудного положения, он столько прожил, столько зла сделал, чтобы возвыситься над другими, а теперь впереди его ждёт другое пространство, где его богатство никак не сможет ему помочь.

Но выход есть. ВЕРА. Вера в Бога, в его Пророков и то, что они проповедовали. Когда есть Пророк Аллаха, рассказавший про Ад и Рай, про Добро и Зло, про Милость Творца, про Прощение и Предопределение, то жить и умирать намного легче. Верующие понимают, что эта жизнь всего лишь небольшой привал во время путешествия к Великой Истине.

Ислам наполняет жизнь смыслом, выводит человека от поклонения людям и вещам к поклонению Господу.

Поклонение Аллаху и образ жизни, к которому оно приводит, – единственный верный путь и является альтернативой поклонению имуществу, власти, общественному мнению и другим идолам. Аллах прямо угрожает в Коране тому, кто строит свою жизнь, поклоняясь имуществу и попирая на этом пути права других людей.

Ислам освобождает человека от комплексов. Осознанный ислам связывает человека с Богом. Понимание этой связи – это самая большая сила, которой только может овладеть человек. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый человек получает только то, к чему он стремился» .

Вера объединяет людей в большую семью. Аллах говорит: «Воистину, верующие – братья» (сура «Комнаты», аят 10). Принимая ислам, человек становится братом или сестрой огромного количества людей, которые любят его и всегда готовы помочь в тяжёлой ситуации, зная о нём лишь то, что он мусульманин. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» .

Мусульманин любит своего брата, не имея с ним родственных связей и не получая от него никакой выгоды. Эта любовь является составной частью его убеждений. Исламская история хранит удивительные примеры единения сердец, каких никогда не видело человечество.

Однажды умирающему на поле боя сподвижнику Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мучимому жаждой, поднесли воду. Но в это время он услышал стоны своего брата, просившего воды… Стакан прошёл через несколько рук, после чего вернулся к нему же. Все раненые погибли от жажды, а стакан так и остался полным

Господь добр к человеческому роду, Он отправлял нам своих посланников, которые говорили о Настоящем мире, которые указывали на ошибки людей и призывали к развитию.

Вера раскрывает глаза на мир. У Платона, греческого философа, была идея, которая называется «платоновская пещера». Согласно мифу о пещере, человеческое знание и незнание можно описать следующим образом. Стоя спиной к свету костра в тёмной пещере, человек смотрит на тени, отбрасываемые вещами на стены пещеры, и, видя их, полагает, что имеет дело с подлинной реальностью, в то время как видит лишь теневые фигуры. Согласно Платону, наше восприятие строится на наблюдении иллюзий, и мы только воображаем, будто познаём подлинную реальность. Таким образом, пещера представляет собой чувственно-воспринимаемый мир.

Так давайте будем людьми, которые не отворачиваются от света, ведь вера и есть тот свет, что указывает нам на истинную сущность вещей.

Нередко в разговорах с людьми приходится слышать мнение о том, что вера - это ограничение свободы. «Мне не нравится, когда мне говорят, что мне одевать, чем питаться, как проводить свободное время. Я считаю себя достаточно разумным человеком, и не хочу, чтобы кто-то указывал, как мне жить», - говорят люди, оправдывая своё нежелание задуматься о вере.

Но так ли это? Почему же тогда на протяжении всего существования человечества множество людей, среди которых было немало образованных и мудрых, стремились обрести веру? Неужели только затем, чтобы потерять свободу?

Возможно, только испытав в своей жизни действие веры, начинаешь осознавать, какое большое значение она играет. Если мы ни во что не верим, то наша жизнь пуста и бесцельна. Как дом, построенный на песчаном основании, и готовый разрушиться при любом наводнении или сильном порыве ветра, так и мы, не имея веры ни во что, будем сломлены любой неприятностью или неудачей.

Однако, чаще всего даже люди, искренне заявляющие, что они ни во что не верят, на самом деле имеют какую-то веру. Один уверен в торжестве науки, способной дать ответы на все вопросы; другой сосредотачивает все свои упования на ком-то из близких людей, особенно если те наделены властью или физической силой; третий боготворит природу и заложенные в ней возможности; четвертый радеет за торжество справедливости. Человеку необходимо верить для того, чтобы жить.

Вот только всякая ли вера способна наполнить нашу жизнь и дать нам сил, чтобы не сломаться, когда наступят трудные времена? «Что ты надеешься на человека, дыхание которого в ноздрях его?» - спрашивает ветхозаветный пророк Исайя. И правда, сколько примеров того, как рушатся жизни людей, все свои чувства и заботы направивших на кого-то из близких, когда эти близкие умирают или уходят. Веру в собственные силу или власть легко может подорвать любая сколько-нибудь серьёзная болезнь, а вся мощь науки часто оказывается бессильна, когда в нашу жизнь приходит горе или разочарование. Подобная вера способна направлять нас и давать силы и смысл, но только до тех пор, пока мы не сталкиваемся с испытаниями и проблемами действительно серьёзными, и тем более она не сможет нам помочь перед лицом смерти.

Вспоминается наполненное горячими чувствами стихотворение Эдуарда Багрицкого «Смерть пионерки» о девочке по имени Валентина, которая, даже умирая на руках у безутешной матери, не согласилась отречься от своей веры в коммунизм, одев предложенный матерью крестик. Конечно, такая стойкость и убежденность не может не вызывать уважения, но спасла ли её эта вера там, куда она отправилась? И тут же на ум приходит другой пример из Ветхого Завета, когда юного пророка Даниила за его преданность Богу бросили в ров с голодными львами. И прозвучавший из ямы положительный ответ на заданный жалобным голосом вопрос царя Дария, пришедшего наутро, в надежде найти Даниила живым: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» Истинная вера отличается от прочих тем, что она способна производить чудеса, видения, исцеления и многое другое. Истинная вера спасает от огня, диких животных, неизлечимых болезней и смертельных ядов, наделяет верующих самыми разнообразными дарами и способностями. Вера дарует спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, ведь, согласно словам Апостола Павла «если Бог за нас, то кто кто против нас?». Вера спасает от одиночества, избавляет от страха смерти и образует красивый мир вокруг нас, в котором радостно жить. Иногда люди уверяют, что готовы поверить, если только увидят чудеса и знамения. Однако, чудеса не производят веру, разве что сиюминутную. Напротив, сильная вера является источником чудес.

В Книге Мормона , Священном Писании, почитаемом в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, или Церкви мормонов , наряду с Библией , пророк Мороний говорит: «Вот, я говорю вам: ибо именно верой совершаются чудеса; и именно верой являются ангелы и служат людям; а потому, если это прекратится, горе детям человеческим, ибо это из-за неверия, и всё будет напрасно».

Конечно, не всегда легко поверить в то, что невозможно увидеть или потрогать, а ведь вера - это как раз уверенность в том, что мы считаем истинным, но увидеть не можем. Веру нельзя передать по наследству, купить, украсть или получить в дар. Бог наделил каждого человека свободой выбирать, и никто не может принудить другого поверить. Мы сами являемся творцами своей судьбы, и у нас есть привилегия выбирать собственное возвышение или падение, определять для себя счастье или горе в мире грядущем. Наивны те, кто полагают, что могут отсидеться в стороне, не делая никакого выбора. Очень точно говорят об этом слова Апостола Павла, сказанные Римлянам:

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная».

Поскольку роль веры в нашей жизни настолько велика, что способна определить весь ход нашей жизни, особенно важно подходить к вопросу веры осознанно. Конечно, проще верить так, как верит большинство, так, как это принято в обществе, не задумываясь серьёзно. Однако, личная убежденность не может основываться на мнении кого-то, даже большинства. Так как вера это категория духовная, то ненадежно или даже бессмысленно искать ей подтверждения в материальных вещах. Поиск знамений тоже может оказаться безрезультатным. В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней никогда не предлагают людям поверить просто потому, что кто-то, обладающий авторитетом, верит так же, или потому, что кто-то другой сказал, что это истина. Всякому ищущему Бога, в первую очередь, предлагается обратиться к самому Богу с открытым сердцем и получить ответ от Него. В заключение давайте обратимся к словам пророка Морония из Книги Мормона.

Спорное. Многобукф.

"Институт религии и его место в обществе: раздор vs умиротворение?"
(или попросту - "нужна ли..?") - обширная тема, заслуживающая отдельного обсуждения.

В познавательном аспекте не менее интересен частный вопрос:
"Если принять как вводную, что нужна, то - для чего?"
Интересен в плане - "как это сделано", наряду с или .

Традиционный ответ представляется чрезмерно упрощенческим:
"Как тревога, так до бога", "в бою атеистов не было " - неужели вся затея лишь заменитель не столь уж сложно синтезируемых веществ растительного происхождения, известных с допотопных времен, более простых в применении и с более однозначным эффектом?

В качестве эпиграфа, из

- Спорят две рыбки. Долго, упорно, устали спорить, наконец одна говорит: ну хорошо, допустим, бога нет. Но кто тогда воду в аквариуме меняет?
- Есть ли "аквариумному богу" дело до переживаний обитателей резервуара? верят они, не верят, какими атрибутами и телодвижениями свое верование готовы подтвердить или "высшим силам" пофиг, ни поощрений за истовость не светит, ни порицаний для сомневающихся?


"Методика преподавания биологии в современных условиях" , предлагает попытку ответа:

"Какие же задачи должен поставить перед собой учитель, работая с верующими учениками? Было бы, наверное, наивно надеяться на то, что наши уроки приведут к разрыву ученика с религией. Такой разрыв действительно возможен, но для этого нужны очень сильные психологические потрясения (вспомним «Овода» Войнич). Вряд ли их может породить чтение учебников или наши объяснения. Поэтому реалистически мыслящему педагогу следует поставить перед собой более скромную задачу: преодолеть у ученика предубеждение против науки вообще и тех или иных научных концепций в частности. Не посягая на религиозные взгляды ученика, нужно постараться убедить его в том, что теория эволюции Чарльза Дарвина - это не козни Рогатого, а весьма респектабельная теория, принятие которой никак не помешает благочестивому человеку спасти свою бессмертную душу.

Но позвольте, скажет верующий ученик, ведь в соответствующих главах Библии ясно сказано о том, как и в какой День Творения Господь сотворил те или другие группы живых существ. А Библия - это Священная книга, которая обманывать никак не может.

В ответ на это умный учитель может рассказать притчу.

«К одному очень умному папе, имеющему ученую степень доктора физико-математических наук, пришел четырехлетний сынишка и задал какой-то умный вопрос. Например, откуда взялись звезды?

Папа очень обрадовался, что у него такой умный сын и начал излагать ему основы квантовой механики. Когда папочка написал на бумаге уравнение Шредингера, ребенок поднял истошный рев, выскочил из комнаты и побежал к бабушке. Бабушка рассказала бедному ребенку сказку про царевну-лягушку и мальчик успокоился.

Кто поступил умнее: знающий квантовую механику папа или бабушка? »

Ученик не задумываясь ответит, что описанный в притче папочка - дурак, хотя и доктор физико-математических наук. И такое ответственное дело, как воспитание маленьких детей, доверять ему никак нельзя. На это со стороны учителя следует провокационная реплика: «Но ведь папочка рассказал ребенку правду, а бабушка обманула. Ведь мы знаем, что царевны-лягушки в природе не существует. А квантовая механика - одна из основ современной науки».

Тут ученик задумается и после некоторых размышлений придет к выводу, что до понимания квантовой механики нужно дорасти. А для этого в детстве нужно слушать сказки и верить им. Поэтому все равно бабушка поступила правильнее, чем папа, хотя с формальной точки зрения ей и можно было бы предъявить претензии по части противоречия ее рассказов с данными современной науки. Но для развития ребенка сказка про царевну-лягушку куда полезнее, чем квантовая механика. Бабушка не просто умнее, она мудрее.

И теперь учитель может нанести заключительный удар: «А Господь, который, как известно, представляет собой воплощение Высшей Мудрости, он будет вести себя как папа, или как бабушка? Ведь Шестоднев появился в ту эпоху, когда люди верили в шакала Анубиса и богиню-кошку Бает. Точно так же, как в наши дни маленькие дети верят в разных сказочных персонажей! Будет ли в этой ситуации Господь пересказывать людям научные истины, или расскажет им, как детям, интересную сказку? И что будет полезнее для людей, живших во втором тысячелетии до нашей эры?»

Из противоречий между теми или иными Библейскими историями и современной научной картиной мира атеистические выводы сами собой не вытекают. Царевна-лягушка - вымышленный персонаж, но этот факт никак не может служить опровержением Бытия Вашей бабушки. А сказка, рассказанная в Шестодневе, действительно содержит глубокую и важную для философии и эволюционной теории мысль. Ее очень хорошо сформулировал не верящий в Бога Радужный Кот, запертый перед казнью в подвале Герцога Сурского:

«И создал Он Человека по образу и подобию Своему. Он создал, Творец. По образу и подобию Своему. Значит, Человек должен быть Творцом, иначе он предает в себе Главное. Кто-то называет это Главное Богом...» (Озеров. «Плутишкина сказка»).

Чтобы не воевать с ветряными мельницами, педагог должен четко представлять себе тезисы, которые отстаивают креационисты...."

Подкат, конечно, изящный, пяти-семиклашка может не найдется возразить,
но практичность "сказания для неразумных" с целью распространения в массах начал
космологии, санитарии-гигиены, этики и судопроизводства - сомнительна.
Травники-лечебники-судебники и прочие пособия по астро-навигации неплохо распространялись
по мере созревания культурных предпосылок,
формат исповедания традиционных верований - не самый удобный для динамично развивающихся предметов.

Но, делу преподавания религиозных представлений - не одна сотня лет, если не тысячелетий.
Методики выверены, вопросы отвечены.

Из сборника "Вопросы каббалисту":

- Зачем Творцу надо (если ему это надо, конечно) чтобы я изучал Каббалу?

- Начнем издалека: зачем вообще человек приходит в Этот Мир?
Только ради того, чтоб научиться любви, хотя как правило мы об этом и не подозреваем. Вряд ли можно найти хотя бы небольшое количество людей, именно так формулирующих цель своей жизни. Обычно об этом не думают вовсе, либо считают, что и так все в порядке: в браке, с друзьями и т.д. Правда состоит в том, что это не та любовь, о которой говорится, а обычный симбиоз.
Любовь означает заботу о другом без ожидания взаимности - вместо заботы о себе и усилий, направленных на поддержание симбиоза либо на самоутверждение.
Поэтому первый шаг вперед - это приучение человека к действиям, не приносящим ему видимой сиюминутной прибыли (выполнение заповедей).
Второй шаг - еще не чистый альтруизм, но ожидание награды не от людей, а от Творца, что требует веры в Него.

Именно в Писании Творец скрывается таким образом, что посредством нее можно придти к Его Раскрытию.
В противном случае, человек занят мыслями о пелефонах, машинах, политике, сплетнях и тому подобном. А где мысли, там и сам человек.
И даже если он соблюдает заповеди не вникая в Писание - по привычке, или ввиду давления среды - все это слишком слабая основа и рано или поздно от оставит и Заповеди.

Изучение Писания - не самоцель, а средство. В конце концов, на протяжении ряда воплощений, человек постепенно начинает понимать, что от него собственно хотят.
Сразу сказать нельзя, потому как это будет воспринято как чуждое и непонятное, ведь приходит в мир человек диким зверенышем (что и видно на примере истории т.н. "материальной цивилизации").
Добавляет ему мотивации и накапливающийся в ходе воплощений опыт
разочарований в тех или иных жизненных целях - славе, деньгах, власти и т.д.

Таким образом, мы видим, что Творцу совершенно не нужно, чтоб человек учил Каббалу или еще чего то там -
это нужно самому человеку, когда он вышел на определенную ступень в своем развитии,
достигаемую в ходе ряда инкарнаций, и в состоянии понять уже, что от него требуется, и приложить усилия в этом направлении.
И всегда надо помнить, что учеба без дел мертва, и вера без дел мертва. Дела должны преобладать.
На языке Каббалы, желание получать называется Кли (Сосуд). А наслаждение, которое оно ощущает,
которым снабжает его Творец, называется Ор (Свет).

Постижение Света означает, что человек учиться любить людей - начиная с малого - группы, семьи, и в конце концов, все человечество, так, что он будет ощущать реально и физически мысли, радости, боли и страдания всех людей земли.
И даже если у человека нет группы - не страшно, место приложения сил у него все равно есть - семья, близкое окружение.

Поскольку у нас нет ни малейшего понятия о том, что из Себя представляет Творец Сам по Себе, вне связи с Творением, Каббала начинает описание процесса сотворения с этой связи:
Замысел Творения состоял в том, чтобы насладить созданные Души, даровать им вечное, совершенное Благо.
Таким образом, первое, что было создано – нечто, абсолютно противоположное Всевышнему –
а именно, желание получать. Для того чтобы иметь возможность насладить созданных, прежде всего нужно было создать в них желание к этому наслаждению. Это вещь, совершенно нам понятная: каждый из нас может подарить своему другу какую нибудь уникальную, дорогую вещь, но если она ему не нужна, если он не испытывает в ней потребности – никакого удовольствия ему она не доставит.
Итак, мы выяснили, что первичный материал Творения – это желание получать,
тот самый эгоизм, который нам так хорошо знаком в Этом Мире.
(Отсюда и далее, все, что лишено этого желания – не называется Творением вообще,
ведь у него отсутствует базовая характеристика сотворенного. К примеру, Ангелы, не имеющие эгоистического начала, не считаются существующими самостоятельно. В сущности, это духовные роботы, выполняющие возложенное на них Творцом, без возможности отклониться от заданного пути хотя бы на волосок.)
Казалось бы, на первый взгляд, на этом и должен был закончиться процесс созидания.
Ведь есть Дающий (Бог) и есть Получающий (Творение), каждый играет свою роль и они находятся в полной гармонии.
Однако, как и в дальнейшем, Всевышний упредил возникновение проблем -
Творение не может просто получать и все, оно обязано достичь совершенства, Подобия Творцу.

Свет не только насыщает и наслаждает Сосуд, но и придает ему свои свойства – свойства Дающего.
В первичный материал Творения – желание получать – добавляется новый элемент: желание отдавать,
стремление уподобиться Дающему.
Однако, эти два качества – получать и одновременно быть как Дающий – находятся в противоречии друг с другом.
Оппозиция «Творец – Творение» перенесена теперь внутрь самого Творения. "

По Эли Лапид 
в сокращении; adopted.

Цель создания - насладить свое творение.
Религиозные практики ведут к постижению изумительной гармонии мира сего.

Аквариум - ради аквариума. Потому, что красиво.
Верит рыбка, не верит, поклоняется или отвергает идею разумного миросотворения - не важно для аквариумиста.
Это важно для самой рыбки, буде она в состоянии подняться до "соавторства" с "архитектором" проекта
(в том смысле, как каждый читатель или зритель - соавтор художественного полотна) - отвлечься от
суетных забот вроде "порядка клевания", оснащения гнездовища самой престижной ракушкой,
и обозреть дарованную ойкумену как целое, насладиться изяществом конструкции.

Каббалисты уверяют, что достичь продвинутого восприятия можно с помощью
тщательного и изощренного погружения в содержание Пятикнижия и сопутствующих св.Текстов.

"Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении
перед делами Творца. Я молюсь в процессе работ своих в лаборатории".

Луи Пастер

"Я не верю в Бога как в личность... Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его."
Эйнштейн

«Является ли мир произведением искусства?»
"Поставленный таким образом Вопрос приводит нас к другим вопросам.
Если мир можно считать произведением искусства, хорошо ли удалось это произведение? Красив ли наш физический мир, если считать его произведением искусства?

Многие творческие личности находили вдохновение в идее о том, что Создатель мог быть, кроме всего прочего, художником, чьи эстетические мотивы мы способны понять и разделить.
Галилео Галилей положил красоту физического мира в основу своей собственной глубокой веры и всем ее рекомендовал:
"Величие и торжество изумительно сияет во всех Его творениях, и именно оно читается прежде всего в раскрытой книге небес."
Платон был также великим писателем. В основе его метафоры "Пещера" – вера в то, что повседневная жизнь предлагает нам всего лишь тень реальности, но что через смелость мысли и развитие способности чувствовать мы можем проникнуть в ее суть – и что эта суть яснее и прекраснее, чем ее тень. Он придумал посредника – демиурга, что можно перевести как мастер, который воплощал мир безупречных, вечных Идей в его несовершенную копию – мир, в котором мы живем. Здесь понятие о мире как о произведении искусства выражено явным образом.

У разных художников разные стили. Мы не ожидаем найти приглушенные цвета Ренуара в мистическом полумраке Рембрандта или утонченность Рафаэля у любого из двух предыдущих. Музыка Моцарта пришла из совершенно иного мира, чем музыка The Beatles, а музыка Луи Армстронга – еще из третьего. Точно так же красота, воплощенная в физическом мире, – это особый вид красоты. Природа как художник имеет свой особый стиль.
Чтобы оценить по достоинству искусство Природы, мы должны проникнуть в ее стиль с пониманием.
Динамическая красота выходит за пределы отдельных предметов и явлений и призывает нас постичь широту возможностей.
Например, размеры и формы настоящих орбит планет не просты. Они не являются ни (усложненными) окружностями Аристотеля, Птолемея или Николая Коперника, ни даже почти правильными эллипсами Кеплера – это скорее кривые, которые нужно вычислять как функции времени, изменяющиеся сложным образом в зависимости от положений и масс Солнца и остальных планет.
В этом есть восхитительная красота и простота, но это полностью очевидно только тогда, когда мы понимаем внутреннее устройство. Видимые проявления отдельных предметов не исчерпывают красоту законов.

Галилей выразил это, как всегда красноречиво, следующим образом:
"Природа описана в этой великой книге, которая всегда находится у нас перед глазами – я имею в виду Вселенную, – но мы не можем понять ее, если мы не выучим сначала ее язык и не поймем ее символов, с помощью которых она написана. Эта книга написана математическим языком, и ее символы – это треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без помощи которых невозможно понять в ней ни одного слова; без которых будешь тщетно бродить по темному лабиринту."
Сегодня мы гораздо дальше проникли в суть этой великой книги и открыли, что ее позднейшие главы используют более изобретательный и менее привычный язык, чем евклидова геометрия, которую знал Галилей. "
Фрэнк Вильчек. Красота физики.

Указанный в кабалистической трактовке путь (вникать в первоисточники и нести добро в мир), дабы упорными духовными упражнениями проникнуться трепещущей гармонией мироздания - и есть ответ на то самое "Зачем?"
Но - путь не единственный. Занятия наукой не противоречат поставленной цели, наоборот -
открывают возможность наиболее детального постижения красоты замысла.

Исповедание неких канонов, без движения - не имеет отношения к вере, это атрибут, подобный "ништякам",
предназначенным для самолюбования или в качестве опознавательных знаков "свой-чужой".

Луи Пастер молился посредством лабораторных исследований; Кеплер испытывал священный трепет перед симметрией небесных сфер, Фейнман:"Физика как секс: может не давать практических результатов, но это не повод ей не заниматься!"
Вера - это движение к проСвещению, на доступном реципиенту языке.