Сочинение на тему «Софья начертана неясно. Доклад: Образ Софьи в комедии Грибоедова Горе от ума

В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; «Софья начертана неясно». И только в 1878 году Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» впервые по достоинству оценил этот персонаж и его роль в произведении.

Софья представляет собой лицо драматическое, она персонаж не социальной комедии, а бытовой драмы. Как и Чацкий, Софья натура страстная, живущая настоящим и сильным чувством. И то, что предмет ее страсти жалок и убог, не делает ситуацию комичной, а наоборот, углубляет ее драматизм. В роли Софьи в лучших спектаклях актрисы играют любовь. Именно любовь в ней самое главное, именно она формирует линию поведения Софьи. Мир для нее разделен надвое: Молчалин и остальные. Когда избранника рядом нет- все мысли только о скором свидании. В героине воплощена сила первого чувства, и в то же время ее любовь несвободна и безрадостна. Девушка прекрасно осознает, что ее избранника отец никогда не примет. Мысль об этом безумно омрачает жизнь, Софья внутренне уже готова к борьбе. Ее душу настолько переполняют чувства, что она делится переживаниями о своей любви с совершенно случайными людьми: сначала служанка Лиза, а.

затем и вовсе самый неподходящий человек - Чацкий.

Софья настолько влюблена и удручена, что она попросту лишается возможности здраво мыслить: «Да что мне до кого? До них? До всей вселенной?» Но в выборе ее нет ни свободы, ни предопределенности. Она выбрала, полюбила человека удобного: тихого, безропотного и мягкого (таким видится Молчалин Софье). Героиня относится к нему, как ей кажется, критически и здраво: «Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит… Да эдакий ли ум семейство осчастливит?» Софье кажется, что она поступила практично. Но в конце произведения, когда она становится свидетельницей «ухаживания» Молчалина за Лизой, Софья уничтожена, поражена в самое сердце. Этот момент — один из наиболее драматичных моментов пьесы.

Как это ни печально, отказавшись от Молчалина, героиня не откажется от «молчалинского типа». Вспомните сцену разрыва Софьи и Молчалина. Униженная, оскорбленная, она гонит недостойного возлюбленного от себя. «Кривизна души», которая доставила Софье столько страданий, пугает ее намного меньше, чем дерзость - главное качество Чацкого. Жизнь света основана на криводушии. Но вот дерзости свет не примет. Испытав разочарование в Молчалине, Софья не перестает ценить его робость. А это и есть залог того, что следующий избранник Софьи будет немногим лучше Молчалина.

Безусловно, Софья, натура неординарная - глубокая, самоотверженная, страстная. Но все ее лучшие качества получили страшное развитие, поэтому образ главной героини пьесы «Горя от ума» поистине драматичен.

Другие работы по этой теме:

  • Сочинение на тему: Достойна ли Софья любви Чацкого в комедии Горе от ума Грибоедов ­Достойна ли Софья любви Чацкого Комедия «Горе от ума», написанная А. С. Грибоедовым в первой половине 19-го века, несомненно, является произведением большого социального значения. Главный.
  • Софья и Лиза в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы Расчетливый прагматизм Софьи, которому противопоставлена искренность и душевная открытость Лизы. Два характера и две разные судьбы, в которых как бы две эпохи: старая патриархальная и.
  • Почему Чацкий не поверил Софье, когда она призналась, что ей нравится Молчанин? Конечно, Чацкий, герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», не мог поверить, что Молчалин – возлюбленный Софьи, поэтому он воспринял это как шутку. Чацкий.
  • Образ Софьи по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Фамусова Софья Павловна — главная героиня комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова. Софья — юная девушка семнадцати лет, дочь Фамусова. Это сложная и.
  • Что определило любовный выбор Софьи? Всем читателям и зрителям кажется странным, что Софья выбирает безродного и бедного, робкого и тихого Молчалина вместо богатого и родовитого, яркого и остроумного, красноречивого и.
  • Сочинение: Почему выбор Софьи пал на Молчалина, и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Любовный конфликт комедии Александра Сергеевича Гри­боедова «Горе от ума» строится на взаимоотношениях четырех персонажей: Софьи, Чацкого, Молчалина и Лизы. В целом его можно охарактеризовать словами.
  • Грибоедов, Горе от ума. Как Софья и Лиза оценивают Чацкого? Попытайтесь словесно нарисовать первые сцены пьесы. Как выглядит гостиная? Какими вы представляете себе героев в момент их появления? Дом Фамусова представляет собой особ­няк, выстроенный в.
  • Образ Софьи в Горе от ума. Почему она выбрала Молчалина? Какое место в системе персонажей занимает Со­фья? Почему она выбрала Молчалина? Чем можно объ­яснить ее озлобление против Чацкого, как характеризу­ет героиню поведение после разоблачения Молчалина.

    Свежие записи

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

  • Образ Софьи считается самым сложным в комедии Грибоедова. Толкование ее характера, выявление мотивировок поведения — все это вызывало многочисленные споры критиков..

    Образ Софьи, как отмечал Белинский, крайне противоречив. Она наделена многими достоинствами: живым умом, волей, независимостью и самостоятельностью суждении, «энергией характера». Софья не дорожит мнением фамусовского общества: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит...» Пренебрегая светским этикетом, она решается на ночное свидание с Молчалиным. В этом эпизоде Б. Голлер видел «вызов», бунт против лицемерных нравственных понятий фамусовского общества. «Барышню, нарушившую запреты, ожидал разрыв с обществом. Или удаление от общества», — писал критик.

    Поведение Софьи естественно: она не может скрыть своих чувств, увидев падение Молчалина с лошади. «Боюсь, что выдержать притворства не сумею», — замечает она Алексею Степановичу. В какой-то степени героиня «естественна» и с Чацким: она искренне злится в ответ на его остроты. Вместе с тем, Софья искусно лжет отцу, скрывая от него свои отношения с Молчалиным.

    Софья бескорыстна, она оценивает людей не по наличию чинов и богатства, а по их внутренним качествам. Фамусов хлопочет о выгодной партии для дочери: «желал бы зятя он с звездами, да с чинами». Софья же не приемлет подобной морали: она хочет выйти замуж по любви. В ее натуре «прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное». Фамусов прочит ей в женихи полковника Скалозуба — Софья же и слышать не хочет «о подобном счастье»: «Он слова умного не выговорил сроду, — мне все равно, что за него, что в воду».

    Софья достаточно проницательна: она верно оценивает Скалозуба, прекрасно видит пошлость и пустоту людей, вхожих в дом Фамусова. Однако она не может «разглядеть» «истинное лицо» Молчалина.

    Каковы же мотивы поступков Софьи? Образ этот вызывал наибольшее количество споров в критике. Еще Пушкин писал, что Софья «начертана неясно». Гончаров считал, что Софья испытывает сильное влияние окружающей ее среды:

    «К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха». Белинский же, считая нереальным противоречивый характер героини, писал, что Софья — «не действительное лицо, а призрак».

    Попробуем разобраться в том, какова же героиня Грибоедова на самом деле, проанализировав ее воспитание и жизненные обстоятельства.

    Фамусов — вдовец; Софья, выросшая под присмотром мадам Розье, очевидно, пользовалась в доме определенной свободой. Подобно пушкинской Татьяне, она мечтательна, любит сентиментальные романы со счастливым концом, где один из героев беден, но обладает целым рядом достоинств. Именно таким героем, по мнению Софьи, является Молчалин: «уступчив, скромен, тих, В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких...». Софья, подобно Татьяне Лариной, любит в избраннике не конкретного человека, а свой высокий идеал, почерпнутый из книг. Как замечает С. А. Фомичев, «Софья пытается устроить свою судьбу по моделям чувствительных, сентиментальных романов».

    И уже этот «внешний фактор» в выборе героини настораживает. Настораживает и поведение Софьи. Любимому человеку очень трудно давать характеристику, а Софья с легкостью обрисовывает характер Молчалина, не забывая добавить, что «нет в нем этого ума, ...который скор, блестящ и скоро опротивит». Как замечает Н. К. Пиксанов, героиня слишком рассудочна, рациональна, благоразумна в своей любви, способна на тонкий расчет, на хитрость. Однако по природе своей. Софья темпераментна, своенравна.

    Само ночное свидание героев выглядит неестественно. И неестественна здесь прежде всего Софья. Молчалин здесь играет роль «Ромео», в соответствии со своими собственными представлениями о поведении влюбленного. В отличие от Софьи, Алексей Степанович вряд ли когда-либо увлекался чтением сентиментальных романов. Поэтому он ведет себя так, как ему подсказывает интуиция:

    Возьмет он руку, к сердцу жмет,

    Из глубины души вздохнет,

    Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,

    Рука с рукой, и глаз с меня не сводит...

    Впрочем, поведение Молчалина в этой сцене вполне соответствует его имиджу и характеру. Софью же, с ее ироничным умом, язвительностью, сильным характером, здесь представить трудно. Чувствительная сцена эта — не что иное, как романтическое клише, где позируют оба «влюбленных», с той лишь разницей, что Софья не осознает неестественности своего поведения, Молчалин же — прекрасно понимает.

    Рассказ героини о ночном свидании вызывает смех Лизы, которая в этой сцене кажется воплощением здравого смысла. Она вспоминает о тетушке Софьи, от которой сбежал молодой француз. И эта история как бы предваряет дальнейшее развитие событий в комедии.

    Чацкий выдвигает собственную версию выбора Софьей Молчалина. Он считает, что идеал героини — «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей». В финале комедии, узнав правду о выборе Софьи, он становится едок и язвителен:

    Вы помиритесь с ним по размышленьи зрелом.

    Себя крушить, и для чего!

    Подумайте, всегда вы можете его

    Беречь, и пеленать, и спосылать за делом.

    Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей —

    Высокий идеал московских всех мужей.

    Это обвинение Чацкого в высшей степени несправедливо. Софья — натура незаурядная, глубокая, во многом отличающаяся от людей фамусовского круга. Ее нельзя приравнивать к Наталье Дмитриевне Горич. Застав Молчалина с Лизой, Софья оскорблена в своих чувствах, и примирение с Молчалиным для нее невозможно. Да и не нужен ей «высокий идеал московских всех мужей», ей нужна истинная любовь.

    Основным же мотивом поведения Софьи является обида на некогда оставившего ее Чацкого. Именно так рассматривает ситуацию в комедии Грибоедова Изабелла Гриневская в своей работе «Оклеветанная девушка». Недаром Молчалин наделен качествами, прямо противоположными характеру Чацкого: Алексей Степанович во всем умерен, аккуратен, тих, безмолвен, «не богат словами», нет в нем «этого ума, что гений для иных, а для иных чума...», «чужих и вкривь и вкось не рубит». Откровенная обида слышится в словах Софьи: «Ах! Если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко?» Отсюда и злословие героини: «...не человек, змея», ее сплетня о сумасшествии Чацкого.

    Мы задумываемся, почему Софья не хочет рассказать Чацкому правду о своих чувствах к Молчалину, однако причины этого просты: она держит поклонника в неведении, подсознательно желая отомстить ему. Софья не может простить Чацкому его отъезда, его «трехлетнего молчания». Кроме того, героиня и сама, видимо, не верит в «силу своих чувств»: именно поэтому она не называет свой «сентиментальный идеал» («уступчив, скромен, тих») именем Молчалина в разговоре с Чацким. Жива ли в душе Софьи ее привязанность к Чацкому? Думается, мы не можем найти ответ на этот вопрос в тексте комедии. Но обида и, как следствие, неприязнь Софьи — это прослеживается четко и определенно.

    Таким образом, мотивы поведения героини очень сложны. В них угадывается многое: обида, жалость (Софья сочувствует Молчалину, зная «сердитый нрав» отца), «покровительство, любопытство молодого чувства к первому интимному сближению с мужчиной, романтизм, пикантность домашней интриги...». Молчалин же, как таковой, на самом деле героиню не интересует. Она лишь думает, что любит его. Как замечает Васильев, «под влиянием книг Молчалин возбудил в сердце Софьи совершенно самостоятельный, оригинальный роман, бывший слишком сложным, чтобы привести к страсти». Поэтому Чацкий недалек от истины, когда он не верит в чувства Софьи к Молчалину. Здесь не психологическая слепота героя, а, скорее, его интуитивное прозрение.

    Именно потому, что Софья не любит по-настоящему, она смогла так долго не обнаруживать своего присутствия в сцене с Молчалиным и Лизой. Поэтому она так горда и сдержанна: «Я с этих пор вас будто не знавала». Безусловно, здесь проявляется и самообладание героини, и сила ее характера, но чувствуется и отсутствие настоящей, глубокой любви. Софья в состоянии проанализировать свое положение, в определенном смысле ее радует такой исход:

    Стойте, будьте рады,

    Что при свиданиях со мной в ночной тиши Держались более вы робости во нраве, Чем даже днем, и при людях, и в яве; В вас меньше дерзости, чем кривизны души. Сама довольна тем, что ночью все узнала, Нет укоряющих свидетелей в глазах...

    Таким образом, Софья — сложный объемный характер, противоречивый и неоднозначный, в изображении которого драматург следует принципам реализма.

    5.00 /5 (100.00%) 2 votes

    «София начертана неясно»

    Софья Павловна Фамусова – единственный персонаж из комедии «Горе от ума», который задуман и изображен приближенным к Чацкому. Автор о ней говорит так: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». Изображая характер Софьи, писатель не стал применять фарс и сатиру. продемонстрировал женский характер, в котором есть много глубины и силы. Критика слишком долго не воспринимала образ Софьи. Сам Александр Сергеевич отзывался об образе Фамусовой, как о неудачном: «Софья начертана неясно». И только впервые в 1878 году в статье «Мильон терзаний» дал достойную оценку этому персонажу и его роли в комедии.

    Чувства Софьи начисто лишают ее способности здраво мыслить: «Да что мне до кого? До них? До всей вселенной?». Но ее выбор не подразумевает ни предопределенности, ни свободы. Молчалин видится Софье мягким, безропотным, тихим человеком, и, такого удобного, она выбрала и полюбила. Девушке кажется, что она относится к нему здраво и критически:

    «Конечно, нет в нем этого ума,

    Что гений для иных, а для иных чума,

    Который скор, блестящ и скоро опротивит…

    Да эдакий ли ум семейство осчастливит?».

    Свой выбор она считает практичным. Но когда, в конце произведения, она становится невольной свидетельницей, когда Молчалин «ухаживает» за Лизой, Софья ошеломлена, поражена в самое сердце, оглушена. Это был один из самых драматических эпизодов пьесы.

    Жаль, что увидев Молчалина в истинном свете, отказавшись от него, она не поменяла своего отношения к «молчалинскому типу». После разрыва с Молчалиным, она, оскорбленная, униженная, прогоняет его от себя. Но в тоже время ее пугает гораздо больше дерзость, которая есть главным качеством Чацкого, чем «кривизна души», от которой она претерпела столько страданий. Слишком криводушна жизнь света, но это общество не принимает дерзости. Разочаровавшись в Молчалине, Софья все равно ценит его робость. И это говорит о том, что вряд ли и следующий избранник Софьи будет лучше, чем Молчалин.

    Образ Софьи изображен неординарным: страстным, самоотверженным, глубоким. Но, несмотря на ее хорошие качества, жизнь наделила ее непростой судьбой, сложным душевным поиском, что и сделало образ главной героини безмерно драматичным.

    В комедии “Горе от ума” Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: “Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…”. Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье “не везло” в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; “Софья начертана неясно”. И только в 1878 году Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” впервые по достоинству оценил этот персонаж и его роль в произведении.

    Софья представляет собой лицо драматическое, она персонаж не социальной комедии, а бытовой драмы. Как и Чацкий, Софья натура страстная, живущая настоящим и сильным чувством. И то, что предмет ее страсти жалок и убог, не делает ситуацию комичной, а наоборот, углубляет ее драматизм. В роли Софьи в лучших спектаклях актрисы играют любовь. Именно любовь в ней самое главное, именно она формирует линию поведения Софьи. Мир для нее разделен надвое: Молчалин и остальные.

    Когда избранника рядом нет- все мысли только о скором свидании. В героине воплощена сила первого чувства, и в то же время ее любовь несвободна и безрадостна. Девушка прекрасно осознает, что ее избранника отец никогда не примет. Мысль об этом безумно омрачает жизнь, Софья внутренне уже готова к борьбе. Ее душу настолько переполняют чувства, что она делится переживаниями о своей любви с совершенно случайными людьми: сначала служанка Лиза, а затем и вовсе самый неподходящий человек - Чацкий.

    Софья настолько влюблена и удручена, что она попросту лишается возможности здраво мыслить: “Да что мне до кого? До них? До всей вселенной?” Но в выборе ее нет ни свободы, ни предопределенности. Она выбрала, полюбила человека удобного: тихого, безропотного и мягкого (таким видится Молчалин Софье). Героиня относится к нему, как ей кажется, критически и здраво: “Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит… Да эдакий ли ум семейство осчастливит?” Софье кажется, что она поступила практично. Но в конце произведения, когда она становится свидетельницей “ухаживания” Молчалина за Лизой, Софья уничтожена, поражена в самое сердце. Этот момент – один из наиболее драматичных моментов пьесы.

    Как это ни печально, отказавшись от Молчалина, героиня не откажется от “молчалинского типа”. Вспомните сцену разрыва Софьи и Молчалина. Униженная, оскорбленная, она гонит недостойного возлюбленного от себя. “Кривизна души”, которая доставила Софье столько страданий, пугает ее намного меньше, чем дерзость - главное качество Чацкого. Жизнь света основана на криводушии. Но вот дерзости свет не примет. Испытав разочарование в Молчалине, Софья не перестает ценить его робость. А это и есть залог того, что следующий избранник Софьи будет немногим лучше Молчалина.

    Безусловно, Софья, натура неординарная - глубокая, самоотверженная, страстная. Но все ее лучшие качества получили страшное развитие, поэтому образ главной героини пьесы “Горя от ума” поистине драматичен.


    (Пока оценок нет)

    Другие работы по этой теме:

    1. ­Достойна ли Софья любви Чацкого Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в первой половине 19-го века, несомненно, является произведением большого социального значения. Главный...
    2. Расчетливый прагматизм Софьи, которому противопоставлена искренность и душевная открытость Лизы. Два характера и две разные судьбы, в которых как бы две эпохи: старая патриархальная и...
    3. Конечно, Чацкий, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, не мог поверить, что Молчалин – возлюбленный Софьи, поэтому он воспринял это как шутку. Чацкий...

    Сочинение

    Тема: "Софья начертана неясно" А. С. Пушкин

    «Горе от ума» — комедия в стихах А. С. Грибоедова — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы. Она сочетает в себе элементы классицизма и реализма. В произведении “Горе от ума” описывается светское общество времен крепостного права и показывается жизнь 1810—1820-х годов.

    «Горе от ума» — представляет собой комедию, в которой высмеивается аристократическое московское общество первой половины XIX века. Произведение стало настолько популярным, что его, буквально, разобрали на цитаты.

    Читая произведение, можно сразу заметить одну миловидную, и на первый взгляд добросердечную девушку. Впервые встречаем мы ее в самом начале произведения. Я думаю, читатель уже догадался, что речь идет о Софье Фамусовой.

    Фамусова Софья Павловна, на мой взгляд, наиболее сложный и противоречивый герой в комедии, и к нему я больше всего затрудняюсь выразить свое отношение. Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских романах, как и многие дамы тех времен. Нетрудно догадаться, что девушка, одурманенная французскими произведениями, переполненными любовью, сама отдастся романтическим мечтам о беззаветной любви.

    Поначалу Софья была влюблена в Александра Андреевича, но с течением времени все изменилось. К моменту приезда Чацкого в Москву Софья была безвозвратно влюблена в секретаря своего отца, Молчалина. Молчалин представляется ей скромным, умным, нежным и робко любящим. Но мы-то знаем, что он не такой, а Софья ослеплена чувством и готова на многое ради него.

    На балу в доме Фамусовых можно наблюдать очень интересную картину. Софья зачем-то начинает распространять среди гостей слух о том, что Чацкий сумасшедший. Слух легко переходит от одного гостя к другому, ведь каждый на балу считает Чацкого слишком умным (но мы же знаем, что такое неуважение проявляется к нему из-за того, что он говорит правду в лицо). Софья сделала это потому, что она видит в своём возлюбленном то, что тот бы хотел скрыть.

    Искренней любовью Софья может кому-то понравиться, а кому-то и нет. А ее заблуждения — это не ее вина, а “фамусовского” общества, в котором она воспитывалась.

    Наша героиня умна, наблюдательна, но любовь к Молчалину, одновременно ставит ее в нелепое, комическое положение. В разговоре с Чацким София до небес превозносит душевные качества Молчалина. Ее похвалы Молчалину («Целый день играет!», «Молчит, когда его бранят!») дают совершенно противоположный эффект: Чацкий отказывается понимать все сказанное Софьей и приходит к выводу, что «она его не уважает».

    В финале комедии, когда Софья становится невольной свидетельницей “ухаживания” Молчалина за Лизой, для нее открывается истинная сущность ее возлюбленного. “Идеальный” Молчалин ведет себя так низко, так подло в сцене с Лизой, что героиня Софья не выдерживает и прогоняет Молчалина из дому.

    Прочитав произведение, я не раз задавался вопросом, почему же Софья выбрала Молчалина, а не Чацкого. Казалось бы, два совершенно разных образа. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Однако Чацкий намного образованнее и, как мне кажется, мудрее Молчалина. Он не подлизывается к каждому встречному для того, чтобы получить для себя выгоду. Чацкий говорит только осмысленные, толковые вещи. Софью, конечно же, можно понять. Ведь Чацкий пропал на три года, уехал невесть куда и не прислал ни одной весточки. А потом возьми и свались на голову Софьи, мол, “Прости Софьюшка, что так получилось, но не хотела бы ты снова полюбить меня? ”. Конечно же, это только мое личное мнение, и я никому его не навязываю.

    С другой стороны, читая комедию можно пронаблюдать, что абсолютно у всех женщин из рода Фамусовых сложилась похожая судьба. Все женщины из этого рода имеют влиятельных мужей, которые обеспечивают им неплохое состояние, почтение окружающих. Казалось бы, Софья должна следовать примеру, но в произведении мы наглядно видим, что она без ума от Молчалина. Молчалин не имеет большого достатка, высоких чинов, он покорил Софью своей покладистостью, преданностью и “искренним” и “любящим” взглядом в глаза. Любая женщина сможет легко повестись на такое уважительное отношение.

    Чацкий за те три года, что он пропадал, стал намного образованнее, чем Софья. Его воспитанность не позволяет ему во всём потакать любимой женщине.

    Исходя из этих принципов, можно легко понять, что Софье Чацкий не подходит, а вот Молчалин — идеал! Ей необходим муж, который будет во всем ей потакать и не возникать. Хоть Софья и выгнала Молчалина, но, возможно, в будущем очередного кавалера она будет подбирать по таким же нравам.

    Образ Софьи глубоко трагичен. Ее душа искажена окружающим её обществом. Несмотря ни на что, Софья — самая привлекательная фигура из всех “фамусовских”, и я больше склоняюсь к мысли, что она на самом деле жертва, чем гонитель всего светлого. Надеюсь, это так и есть.