Жалоба на школу: образец и правила оформления. Заявление от родителей директору школы — как пожаловаться на учителя или ученика

Медосмотр школьников без согласия родителей, некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение или придирки со стороны учителя. Причин для жалобы на школу может быть множество - как в «элитном», так и в самом простом учебном учреждении. Как защитить права своего ребенка? Читайте об этом в нашей новой статье!

Обратите внимание! Если после знакомства со статьей у вас останутся вопросы, вы всегда можете воспользоваться специалистов сайта «ЦентрСовета».

В каких случаях можно подать жалобу на школу?

Многие родители считают, что жаловаться на школу имеет смысл только в самых крайних случаях - например, если учитель позволяет себе «распускать руки», а директор занимается откровенным вымогательством. Однако такой подход является не совсем верным, так как вы имеете право подать жалобу на школу при любом нарушении прав вашего ребенка. Исходя из практики, можно сказать, что чаще всего жалобы на школу подаются в следующих случаях:

  • Школьника не допускают на занятие или удаляют с урока;
  • Руководство школы заставляет учащихся заниматься «общественно полезным трудом» (участие в субботниках, уборка школьной территории и т.д.) без согласия родителей;
  • Учитель превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика);
  • Учеников школы заставляют посещать факультативы или дополнительные занятия;
  • Школьники подвергаются дискриминации (например, девочек обязали убирать кабинет, а мальчикам разрешили этим не заниматься);
  • В классе происходит травля , а учителя закрывают на это глаза.

Обратите внимание! Перед составлением жалобы мы советуем пообщаться с родителями других учеников школы. Велика вероятность, что ваш случай не единичный, а коллективная жалоба - более весомый аргумент, чем индивидуальная.

Кто может написать жалобу на школу?

Официальную жалобу на школу может подать только один из законных представителей ребенка: родитель, усыновитель или попечитель.

Как написать жалобу на школу?

Как и любая другая письменная претензия, жалоба на школу составляется в свободной форме и подписывается заявителем. В тексте жалобы рекомендуется указать следующие сведения:

  • Наименование государственного органа или ФИО должностного лица, которому подается жалоба;
  • Ваши данные (ФИО, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
  • Предмет жалобы;
  • Ваши требования (например, провести проверку или наказать виновных);
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов.

Важно! Постарайтесь, чтобы ваше обращение было составлено максимально корректно. Наличие угроз, оскорблений и нецензурной брани может стать основанием для отказа в рассмотрении.

Где найти образец жалобы на школу?

У вас возникли трудности при составлении жалобы на школу? Вы можете скачать наш шаблон и использовать его в качестве основы для собственного заявления!

Куда жаловаться на школу?

Если у вас возникла необходимость подать жалобу на школу, в которой учится ваш ребенок, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: обращение к директору школы

Любые споры и конфликты между педагогическими работникам и родителями в первую очередь рассматривает директор школы.

В том случае, если жалоба руководству школы не принесла результата, родителям необходимо обратиться в уполномоченные государственные органы в сфере образования.

Шаг второй: обращение в Департамент образования

Одной из основных задач Департамента является создание условий для эффективной работы школ обеспечение защиты прав участников образовательного процесса.

  • Адрес Департамента образования в Москве: ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4;
  • График работы: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 15.00;
  • Официальный сайт: dogm.mos.ru .

Шаг третий: обращение в прокуратуру

Как законный представитель ребенка вы имеете право обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением ваших прав и прав ребенка.

Любая переписка с вышестоящими лицами всегда строго регламентирована. Написание заявления относится к деловому этикету и лишь при грамотном его исполнении можно рассчитывать на положительный ответ со стороны руководства (иначе оно может и вовсе не рассматриваться).

Заявление представляет собой стандартную форму обращения к вышестоящему лицу. В каждом учреждении существует набор стандартов, который предусматривает соблюдение официально-делового стиля. В качестве примера попробуем научиться писать заявление на имя директора школы и разберём ключевые нюансы при этом.

Быстрая навигация по статье

Подача заявления

Заявление на имя директора школы подаётся не только при зачислении ребёнка в учебное заведение, но и в случае нарушения его прав как ученика. Родители вправе написать данный документ, если были выявлены факты нарушений, связанные со здоровьем ребёнка или его безопасностью. В этом случае указывается просьба провести дисциплинарное расследование.

Заявление также может быть написано в случае незаконного использования детского труда, а также пресечения предубеждений учителя к своему подопечному. Заявление подаётся для защиты личных интересов ребёнка.

Основные требования к заявлению

Регистрация бланка должна осуществляться в приёмной, а сам документ необходимо составлять в двух экземплярах.

На втором из них ставится регистрационный номер и подпись секретаря о принятии, а также дата приёма — это делается с целью недопущения игнорирования заявления. В противном случае стоит обратиться в управление образования.

Элементы заявления

  • Адресат (Ф.И.О., должность лица, которому предназначается заявление);
  • Адресант (Ф.И.О., должность лица, автора документа);
  • Название документа;
  • Суть предложения, просьбы;
  • Перечень документов, которые прилагаются к заявлению (при необходимости);
  • Дата и подпись.

Оформление заявления

  • Прежде всего, в правом верхнем углу заполняется «шапка» документа, в которой указывается адресат (начиная с должности, а затем - с указанием имени, без использования предлогов). Этот элемент заявления пишется с заглавной буквы, с применением дательного падежа. Ф.И.О. и должность знаками препинания не разделяются (для этого существует переход на новую строку).
  • Затем пишется имя заявителя, как адресанта (с указанием, или без, социальной принадлежности к данному учебному заведению). Эти данные пишутся с использованием родительного падежа, также без знаков препинания и предлогов.
  • Заполнив «шапку», можно приступать к наименованию документа. Это делается с середины новой строки со строчной буквы. В конце ставится точка.
  • После наименования нужно отступить строку, а затем перейти к части заявления, содержащей официальное предложение или просьбу к директору школы. Здесь не следует упоминать свои Ф.И.О. и должность.
  • Основная часть документа также должна быть выполнена в официально-деловом стиле.

По окончании написания заявления, слева нужно поставить дату, а справа - свою подпись и расшифровку. Если обращение ведётся от лица официальной организации, то необходима печать.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Заявление на увольнение по соглашению сторон

Заявление на увольнение по соглашению сторон - это документ, в котором содержится просьба работника о согласии работодателя на расторжение трудового договора по взаимной договоренности. Поскольку в данном случае отработка необязательна, то срок подачи такого заявления - любое время. Как правильно написать заявление на увольнение по соглашению сторон Заявление на увольнение имеет следующие структурные элементы: шапка - должность, наименование организации, фамилия и инициалы руководителя…

Заявление на ученический отпуск

Заявление на ученический отпуск - это документ, который содержит просьбу сотрудника, совмещающего работу с учебой, о предоставлении оплачиваемого учебного отпуска. Как написать заявление на ученический отпуск Заявление на ученический отпуск пишется сотрудником на имя директора компании по основному месту работы. Этот документ имеет реквизиты обычного заявления. В шапке заявления в дательном падеже указывается должность, наименование компании и ФИО директора, в родительном падеже — должность и ФИО…

Заявление о переводе на другую должность

Заявление о переводе на другую должность содержит просьбу о получении новой должности внутри организации. Как написать заявление о переводе на другую должность Заявление о переводе на другую должность имеет такую же структуру, как обычное заявление. Пишется оно на имя руководителя организации от руки на листе бумаги формата А4 или набирается на компьютере. В тексте указывается новая должность и дата перевода. Непосредственный руководитель сотрудника может изложить свое мнение по поводу новой должности,…

Заявление о переносе отпуска

Заявление о переносе отпуска

Заявление о переносе отпуска - это документ, который содержит просьбу работника о переносе ежегодного оплачиваемого отпуска либо его части на другое время, уходе на отдых не в соответствии с утвержденным графиком отпуском.

Инициатором заявления о переносе отпуска может выступать как работник, так и работодатель — по причине производственной необходимости. Как написать заявление на перенос отпуска Заявление на перенос отпуска имеет такую же структуру, как обычное заявление. Пишется оно в свободной…

Заявление о приеме на работу

Заявление о приеме на работу

Заявление о приеме на работу содержит просьбу о заключении трудового договора. Как написать заявление на прием на работу Бланк заявления о приеме на работу имеет такую же структуру, как обычное заявление.

Заявление в школу

Пишется на имя руководителя организации, от руки на листе бумаги формата А4 или набирается на компьютере. В тексте указывается предполагаемая должность и дата приема на работу. Заявление отправляется в личное дело сотрудника и на его основании издается приказ о приеме на работу. Также при устройстве на…

Как писать заявление в школу на имя директора

Как показывает образец заявления в школу на имя директора, текст документа должен включать корректное обращение и в лаконичной форме отражать суть проблемы, по которой пишется заявление. Затем родитель указывает дату составления заявления в нижней левой части документа и ставит свою подпись с расшифровкой в нижней правой части документа. Для этих целей секретариат должен предоставить образец заявления в школу на имя директора. Если в школе используют индивидуальный подход значит, при обучении учитываются индивидуальные особенности ребнка характер, темперамент, склонности к определнным

Сегодня мы рассмотрим основные правила, которые необходимо соблюдать при написании заявления директору школы, а также речь пойдет об. Здесь можно скачать образец заявления о восстановлении аттестата К письменному заявлению Прошу выдать новый аттестат взамен утраченного в школу, выдавшую аттестат с изложением обстоятельства утраты аттестата. Как написать заявление завучу или директору школы? Заявление также может быть написано в случае незаконного использования детского труда, а также пресечения предубеждений учителя к своему подопечному. Один экземпляр оставить в школе, а другой оставить себе с этой минуты Ваш ребенок должен ограждаться от любых посторонних лекций

Заявление пишется на имя директора школы некоторые родители пишут заявление на имя учителя, классного руководителя и т. Виды заявлений в школу. Заявление на имя директора школы скачать образец, бланк. В данной статье подробно расписано какое и как написать заявление в школу об отсутствии ребенка

Вообще, какойто формы для этого заявления нет, главное, чтобы понятно была изложена суть Вы разрешаете отпускать своего ребенка одного из школы, и берете на себя всю ответственность за то, что с ним может. А почему Вы не писали заявление в полицию и не снимали травмы? Образование и учеба Заявление от родителя в школу как написать правильно.Наиболее распространенными причинами, изза которых вам понадобится форма заявления в школу об отсутствии ребенка, являются. Иногда заявление должен писать не родитель, а сам ученик

Теги: школу, писать, как, имя, заявление, директора

Выписка из истории развития ребенка от педиатра для пмпк бланкДоговор на оказание клининговых услуг с физическим лицом образец

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Письмо-просьба — это просьба о получении необходимой информации, товаров, услуг, документов, о предоставлении рекомендаций, об организации встречи и др. При его составлении нужно обосновать необходимость выполнения просьбы. Оно может быть адресовано какому-то конкретному физическому лицу либо юридическому лицу — организации. Данный вид письма может содержать в себе не одну просьбу.

«Уважаемый Иван Иванович!

Ваша компания уже не первый год участвует в Программе по профориентации абитуриентов, помогая им определиться с выбором профессии.

Вы как менеджер по кадрам заинтересованы в подготовке профессионалов, а мы готовы помочь из школьников начать готовить мастеров своего дела.

На сегодняшний день профессия менеджера одна из наиболее распространенных, но многие абитуриенты не имеют четкого представления о ее смысле.

В связи с этим просим Вас организовать встречу главного менеджера с абитуриентами 23 марта в 15.00 на базе Вашей компании.

Рассказав ребятам о секретах профессии сегодня, Вы закладываете фундамент для подготовки настоящих профессионалов завтра. Возможно, через несколько лет именно кто-то из них выведет Вашу компанию на новый уровень развития.

С уважением и благодарностью,

Директор центра занятости

Заявление в школу: подробный образец + правила

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ УХОДА СТУДЕНТА С УРОКОВ

Куратору гр. 1ТМП/17

Надершиной С.К.

от Ивановой А.П.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить уйти с последней пары из-за плохого самочувствия

Подпись студента

PS: студент уходит с занятия только после согласования с одним из родителей по телефону. Если куратора нет в колледже, заявление пишется на имя Давыдовой М.А.(зав. отделением)

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Директору ГБПОУ МО «Раменский колледж»

Шепелеву В.И.

от студента гр. 1ТМП/17

Иванова И.И.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу оказать мне материальную помощь в связи с трудным финансовым положением семьи:

моя мама, Иванова А.П. воспитывает после развода меня одна, алименты отец не выплачивает.

Подпись студента

PS: к заявлению прикладываюся копии следующих документов: паспорт студента, ИНН, свидетельство о разводе родителей, свидетельство о смерти одного из родителей и т.п.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УХОДА С ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

Руководителю отделения общеобразовательной подготовки

Давыдовой М.А.

от Ивановой А.П.

Как правильно написать заявление в школу, пошаговая инстркция

(мамы студента гр. 1ТМП/17 Иванова И.И.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу отпустить моего сына Иванова И.И. 10 ноября 2016 г. с последней пары для посещения зубного врача.

Подпись родителя

ОБРАЗЕЦ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РОДИТЕЛЕЙ НА ИМЯ КУРАТОРА

Куратору гр. 1ТМП/17

Надершиной С.К.

от Ивановой А.П.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

Мой сын Иванов И.И. 10 и 11 ноября 2016 г. отсутствовал на занятиях в колледже из-за плохого самочувствия.

Подпись родителя

PS: заявление передается через студента и дублируется по телефону.

Ошибочно полагать, что форма заявлений, направляемых в учебное заведение родителями, не имеет значение. Но именно написание заявлений и используемые в них фразы могут прямо повлиять на взаимоотношения учительского состава заведения и родного ребенка. Поэтому, существуют доступные всем правила составления школьной документации.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Правила и требования к составлению заявления

Направленный директору учебного заведения официальный документ имеет неограниченный срок действия.

Обладая юридической силой, он составляется и пишется, соблюдая общепринятые универсальные правила:

  • от руки;
  • стандарты оформления документов;
  • данные родителя и ребёнка;
  • отсутствие ошибок и разборчивый текст;
  • внесение аргументов;
  • подпись и дата;
  • резолюция директора;

Изменению подлежат только локальные требования для каждой школы в индивидуальном порядке. Поэтому, чтобы избежать ошибок необходимо спросить совета у секретаря или классного руководителя.

Правила правописания требуют строгого соблюдения заявителем:

  1. Заявление должно быть направлено без ошибок , исправлений или заведомо неверных данных. Стиль изложения – официальный. Основной текст излагается полностью, четко, кратко и не эмоционально.
  2. Оформление обращения делается на листе А4. Его составление может быть и в электронном виде для облегчения исправления возможных недочетов. Слева делается отступ в 4 см для подшивки в папки с документами и последующего его комфортного чтения.
  3. В правой части в виде столбика идет указание наименование школы и ФИО директора, завуча или классного руководителя. Также указываются ФИО заявителя. Это вступительная часть.
  4. После него по середине пишется «Заявление» , за которым ниже идет содержимое основного текста в произвольной форме. Все обстоятельства обращения должны быть подробно изложены. Далее ниже проставляется дата написания документа и подпись с расшифровкой.

Стандарты оформления

  1. Отступ слева – от 3 см. Правое поле – 1 см, нижнее и верхнее – 1,5 см.
  2. Вниз от шапочки – двойной отступ.
  3. Вниз от слова «Заявления» – двойной отступ.
  4. Содержимое обращения начинает писаться с абзаца.
  5. После основного текста – двойной отступ.
  6. Слева проставляется дата составления (в формате дд.мм.гггг). Без указания слова «год» или же «г.».
  7. Посредине – разборчивая подпись, а справа – фамилия заявителя.

Данные требования соответствуют нормам статьи 9 приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32. Правильность заполнения – основное, на что обращают внимание при рассмотрении обращений. Суть обращения должна быть четко описана без допущения фактических или грамматических ошибок.

Основные виды заявлений в школу

Данные документы классифицируются на несколько различных групп для их последующего направления школьной администрации.

Главными являются:

  1. Те, которые подаются взрослыми , и которые подаются учащимися.
  2. Обращения , которые направляются директору, заучу по учебной части или классному руководителю.
  3. Заявления , которые требуют резолюцию директора и составления соответствующего приказа.
  4. Ходатайства , предупреждения и уведомления.

В основном, данные документированные обращения в письменном виде отличаются основным текстовым содержимым. Регалии и реквизиты остаются теми же самыми.

Случаи написания заявления директору школы

Случаи обращения к директору учебного заведения с обращением:

  1. Для приема ребенка в 1 класс.
  2. При зачислении в детский оздоровительный лагерь на базе школы.
  3. Для освобождения от учебного процесса в силу семейных обстоятельств.
  4. С целью уведомления о причинах пропуска уроков.
  5. С ходатайством о смене учителя.
  6. Для освобождения от общеобязательных выплат и сборов.
  7. В случае перевода.
  8. При переходе с 9 в 10 класс.

Это не полный перечень ситуаций, так как невозможно предугадать все возникающие вопросы за период обучения в школе. Из-за несения ответственности школой за каждого своего подопечного, до окончания учебы родителям следует не забывать уведомлять школьную администрацию о всевозможных нюансах.

Заявление на имя директора – это официальное обращение в отношении действий, полномочиями на выполнение которых обладает только директор. Направленность заявления – реализация интересов и прав его подающего или устранение недостатков в рабочем процессе учреждения.

Согласно с ФЗ «О главных гарантиях в РФ прав ребенка», возможно оформление ходатайства о проведении дисциплинарного расследования. Это возможно при:

  1. Нарушении прав на заботу о здоровье.
  2. Необоснованный сбор денег.
  3. Дополнительные принудительные занятия или посещения факультативов.

Как заполнить заявление для приёма ребёнка в первый класс?

Любая школа предоставляет шаблон для родителей, желающим отдать свое чадо в 1 класс. Заполнение формы обращения происходит в самом учебном заведении. При невозможности самостоятельного прибытия в школу для составления обращения, оно может быть составлено в домашних условиях и направлено на имя директора официальным письмом.

Вместе с заявлением представляются такие документы, как: ксерокопия паспорта официального представителя ребенка, ксерокопия детского свидетельства о рождении, сертификат об окончании ДОУ, при необходимости ксерокопия документов об усыновлении.

Заполняя заявительную форму, необходимо:

  1. Указание названия и юридического адреса учебного заведения. Обращение должно быть на имя директора, представляющего учебное заведение, в которое пойдет первоклассник.
  2. Указание полных данных заявителя – официального представителя ребенка (ФИО, дата рождения, адрес проживания и телефон для контактов).
  3. После указания , посередине обращения слова “Заявление”, идет содержимое основного текста, где указывается необходимая для школы информация для последующего составления ею приказа о зачислении на обучение. К этим данным относятся: ФИО ребенка, возраст, дата и место рождения и проживания, информация о дошкольной подготовке, медицинские противопоказания относительно здоровья ребенка.
  4. Текст заканчивают подписью заявителя и датой написания обращения.

Типичные ошибки

Чтобы не допустить недочеты при составлении обращения, необходимо следовать основным требованиям:

  1. Это официальный документ и требует только правды. Неверно изложенные сведения и ошибки административно наказуемы.
  2. Строго запрещено подписывать документ «чужому» ребенку.
  3. Придерживание официального стиля обязательно. Изложение краткое, понятное и четкое, не влекущее за собой дополнительных вопросов.
  4. Написание от руки или в электронном виде на листе формата А4.
  5. Вверху слева оставляется место под данные приказа. Необходимо расстояние для подшивки.
  6. Написание от руки только синей ручкой.
  7. При отсутствии ребенка хотя бы 1 день, указываются конкретные причины. Среди них: прохождение лечения, необходимость посещения врача, похороны родственников и т. д.
  8. Заявление – это не уведомление. Запрещено использование фраз и слов «довожу до вашего сведения», «уведомляю», чтобы не вызвать обострение взаимоотношений между классным руководителем и учащимся.
  9. В конце обращения , например, об отсутствии учащегося требуется указание о возложении на себя ответственности за жизнь, здоровье и обучение своего чада заявителя. Без этого, руководство школы может оставить обращение после его рассмотрения без внимания, так как ответственность за учебный процесс лежит на работниках учебного заведения. Должно быть указание того, что учебная программа будет пройдена в домашних условиях.
  10. Возможно требование и других предписаний со стороны директора.

Интересы ребенка представляются одним из родителей (или же опекуном). Это ответственный взрослый, который до совершеннолетия ученика принимает за него важные решения и подписывает соглашения и обязательства.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Школу же представляет директор, который в силу своих полномочий подписывает указы и распоряжения, влияющие на учебный процесс и досуг учеников. Уделить время каждому родителю очень сложно, поэтому общение между главой школы и хлопотливыми мамами проходит посредством написания заявлений.

Поскольку в нашем государстве начальное и среднее образование являются обязательным, то школа во время учебного периода несет полную ответственность за своих учеников и должна быть осведомлена об их состоянии здоровья и месте пребывания.

Каждый взрослый должен знать, в каких ситуациях ему следует обращаться с заявлением к главе школы, а именно:

  1. Для приема ребенка в первый класс.
  2. При зачислении в детский оздоровительный лагерь на базе школы.
  3. Для освобождения от учебного процесса в силу семейных обстоятельств.
  4. С целью уведомления о причинах пропуска уроков.
  5. С о смене учителя.
  6. Для освобождения от общеобязательных выплат и сборов.
  7. В случае перевода.
  8. При переходе с девятого в десятый класс (ходатайство подается учеником, но с обязательной резолюцией одного из родителей).

Полного перечня вопросов, по которым необходимо обращаться к директору школы не существует, поскольку предусмотреть всю гамму жизненных ситуаций невозможно.

Но, вы должны помнить, что учебное заведение несет ответственность за вашего ребенка до окончания учебы, поэтому потрудитесь уведомить администрацию гимназии о возможных нюансах.

Правила составления заявления директору школы

Ходатайство или обращение, которое вы направляете главе школы, это официальный документ, строк действия которого неограничен.

И как любой юридический документ, оно должно быть написано с соблюдением общепринятых правил, среди которых:

  1. Текст пишется только от руки. Нельзя использовать шаблонный печатный текст, чтобы в случае возникновения различных споров, родитель не отрицал свою осведомленность с текстом заявления и добровольность его подачи.
  2. Необходимо придерживаться стандартов оформления документов (отступы, поля) и уделять внимание отсутствию ошибок.
  3. Обязательно указываются данные взрослого, подающего заявление, и данные ребенка, от имени которого он выступает.
  4. Текст выполняется разборчиво, последовательно с надлежащей аргументацией.
  5. Заканчивается документ оставлением подписи и даты.
  6. Заключительный этап – это резолюция директора на вашем обращении.

Правила составления – универсальные. Единственное, что может меняться от учреждения к учреждению, это локальные требования. Во избежание ошибок при составлении письменного обращения, посоветуйтесь с секретариатом гимназии или классным руководителем.

Виды заявлений в школу

Различают несколько групп различных заявлений, которые направляются администрации школы.

К основным из них следует отнести:

  1. Те, которые подаются взрослыми и, которые подаются учащимися. Даже если обращение составлено несовершеннолетним. То подпись родителей ниже обязательна.
  2. Обращения, которые направляются директору, заучу по учебной части или классному руководителю.
  3. Заявления, которые требуют резолюцию директора и составления соответствующего приказа и те, для которых это не предусмотрено.
  4. Ходатайства, предупреждения и уведомления.

По большому счету, все эти письменные обращения будут различаться только содержанием основного текста. Все остальные регалии и реквизиты – одинаковые.

Как заполнять заявление для приема в первый класс

Каждое учебное заведение имеет шаблон для молодых родителей, которые желают отдать своего ребенка в первый класс. При этом, обращение вами заполняется непосредственно в самой гимназии, поэтому вы можете в любой момент задать интересующий вас вопрос. Если же в силу неких причин, вы не можете самостоятельно прибыть для составления заявления, то его можно составить дома и направить в школу официальным письмом.

Важно! Вместе с заявлением родителями подается копия паспорта одного из родителей, копия свидетельства о рождении, сертификат об окончании дошкольного учебного заведения, копия документов об усыновлении (если заявление подается опекуном).

При заполнении заявления на прием ребенка в первый класс вам следует:

  1. Указать название учебного заведения и его юридический адрес. При этом важно не забыть написать, что вы обращаетесь именно к директору, который это учреждение представляет.
  2. Указываются полные данные родителя, подающего заявление (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактный телефон).
  3. Посредине строчки указывается само слово «Заявление», после чего следует основной текст. В основном тексте вам необходимо указать всю информацию, которую должно знать заведение для составления приказа о зачислении на учебу, а именно: ФИО ребенка, возраст, информацию о рождении и проживании, данные о прохождении дошкольной подготовки, противопоказания докторов.
  4. Заканчивается текст вашей подписью и датой составления документа.

Образец написания заявления в школу

Чтобы составить правильное заявление, воспользуйтесь ниже предоставленным универсальным шаблоном:

Директору _______________

_________________________

название школы и юридический адрес

от_______________________

_________________________

ФИО родителя, адрес, телефон

Заявление

Я, прошу Вас__________________________________________________

__________________________________________________________________

основной текст, суть заявления

Дата Подпись Фамилия

Не забывайте соблюдать стандарты оформления документов, а именно:

  1. Минимальный отступ слева – 3 см.
  2. Поля (правое 1 см, нижнее и верхнее по 1,5 см).
  3. После «шапочки» делается двойной отступ. Аналогичный отступ оформляется после слова «Заявление».
  4. Основной текст следует писать с абзаца.
  5. После обращения делается двойной отступ.
  6. Слева ставится дата составления (при этом дата пишется в формате дд.мм.гггг. Слово «год» или же «г.» с точкой недопустимы). Посредине указывается разборчивая подпись, а справа – фамилия того, кто обращается.

Указанные требования касаются не только письменных обращений, которые направляются директору школы, но и любого заявления, направленного должностному лицу.

Письмо-просьба – один из наиболее распространенных вариантов деловой корреспонденции. В среде предпринимателей такие письма используются тогда, когда представители одной организации обращаются к другой с просьбой о какой-либо услуге. Такие послания могут применяться в совершенно разных ситуациях, например, при потребности получить сведения о продукции, увидеть образцы товара, встретить командировочного, согласовать какие-то действия и т.п.

Правила составления письма-просьбы

Предлагаем вашему вниманию для скачивания общий шаблон такого документа:

ФАЙЛЫ Открыть эти файлы онлайн 2 файла

Письмо-просьба по понятным причинам не имеет стандартного образца, но, несмотря на это оно является формой официального документа. Именно поэтому при его составлении следует придерживаться определенных норм, установленных правилами делопроизводства и деловой этики. Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.

Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть , а именно:

  • сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
  • причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
  • ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
  • цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).

Далее следует основная часть , касающаяся непосредственно просьбы. Она должна быть высказана с использованием любой производной формы от глагола «просить» («просим вас», «обращаемся с просьбой» и т.п.), а поскольку такое послание, в любом случае – ходатайство о какой-то услуге, оно должно быть написано в уважительной манере. Хорошо, если просьба будет предварена высказыванием комплимента («зная ваши большие возможности», «восхищаясь вашими организаторскими талантами» и т.п.).

Если в письме содержится сразу несколько просьб, то их нужно указать отдельными пунктами или абзацами.

Негласные правила переписки между организациями гласят о том, что ответ на многоступенчатую просьбу может быть отправлен также одним посланием, с отдельными комментариями по каждому пункту. Следует отметить, что такой вид переписки уменьшает объемы документооборота и значит, сокращает время на прочтение и обработку подобных писем.

Если письмо подразумевает получение ответа в определенный срок, то это необходимо максимально корректно обозначить в тексте послания.

Отправляют и получают письма, как правило, секретари организации (в крупных компаниях этим занимаются целые отделы). После составления или прочтения они передают их для ознакомления руководителю предприятия. Исключения составляют послания, с пометкой «конфиденциально» или «лично в руки» — такие письма передаются непосредственно адресату.

Инструкция по составлению письма-просьбы

Поскольку данное послание является частью корпоративной корреспонденции, то вначале него нужно указать автора, а именно: наименование компании-отправителя, ее фактический адрес и телефон для связи. Затем нужно внести данные об адресате: также название предприятия и конкретного получателя. Далее посередине строки можно сразу обозначить, что это письмо-просьба (но это необязательно).

Следующая часть письма касается непосредственно просьбы. Предварительно, желательно ее обосновать и уже затем высказывать саму суть просьбы. В завершение письмо нужно подписать (лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо), а также поставить дату создания документа.

Как отправить письмо

Письмо можно отравить электронной почтой или через факс – это быстро и удобно, однако консервативное отправка через Почту России позволит солидно и привлекательно оформить письмо. Например, высказать просьбу можно письменно от руки красивым каллиграфическим почерком или же распечатать текст на хорошей, дорогой бумаге.

Внимание к подобным мелочам даст понять адресату, насколько уважительно относится к нему оппонент, а также лишний раз подчеркнет значимость просьбы. Единственное, что следует помнить – письма через обычную почту идут долго, поэтому послание нужно отправлять заранее, чтобы документ вовремя был доставлен получателю.

После отправления письма

Данное послание, как любой другой документ должен быть зарегистрирован в журнале исходящей документации. Точно также получатель письма регистрирует приход корреспонденции. В случае недоразумений, случающихся в деловых отношениях, фиксация факта отправки и получения писем поможет быстро разобраться в ситуации.

Примеры составления писем-просьб с пояснениями

Итак, мы уяснили, что письмо-просьба представляет собой письмо, в котором содержится просьба к получателю. Цель текста – побудить получателя выполнить действие, выгодное отправителю. В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы. Далее рассмотрим конкретные шаблоны-примеры в зависимости от ситуации.

Письмо-просьба о выделении денежных средств

Письмо составляется в том случае, если нужно добиться выделения средств от государства, спонсоров, физических лиц.

От НКО «Помощь пенсионерам»
Депутату Законодательного собрания
Иванову И. И.

Здравствуйте, Иван Иванович. Я представитель некоммерческой организации «Помощь пенсионеров». Мы занимаемся оказанием помощи одиноким пенсионерам: приносим продукты, помогаем в уборке и ремонте.

Наша организация существует уже 5 лет. Ранее с финансированием деятельности мы справлялись сами, однако, в связи с расширением НКО, средств начало не хватать. Деньги нам нужны на аренду помещения, выплату зарплат сотрудникам, покупку оборудования.

На недавнем собрании Правительства президент упомянул о сложном положении пенсионеров, заметил, что ситуацию нужно срочно менять. В связи с этим прошу у вас 200 000 рублей на нужды НКО «Помощь пенсионеров».

С уважением, Петрова А. А.

Пояснение:

Вышеприведенный текст составлен по всем правилам. В нем есть:

  • Наименование НКО и пояснение ее деятельности.
  • Просьба о деньгах, пояснение их необходимости (деньги нужны на аренду и зарплаты).
  • Упоминание о Президенте. Нужно для обоснования выгоды спонсирования для чиновника. В чем заинтересован депутат? В карьерном росте. Помощь организации поможет достигнуть этой цели.

Также указана конкретная сумма средств, в которой нуждается коммерческая организация.

Письмо-просьба о поставке товара

Письмо обычно направляется партнерам компании. В тексте желательно обосновать обоюдную выгоду для обеих компаний.

Начальнику компании «ААА»
Иванову И. И.
От руководителя компании «БББ»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванович. Мы желаем заказать у вашей компании комплект продукции (уточнить). Вашим товаром мы заинтересовались на региональной выставке.

Если вы согласны, просим сообщить условия поставки и удобные для вас сроки. Гарантируем своевременную оплату. Надеемся, это станет началом взаимовыгодного сотрудничества.

Наши контакты: (уточнить).

С уважением, Борис Борисович.

Письмо-просьба о предоставлении скидки

Обычно такие тексты направляются поставщикам компании. К примеру, организация организует выставки. У нее есть поставщик - типография, которая поставляет брошюры, стенды, буклеты и прочее. Стоимость услуг довольно высока. Наступил кризис, и компании стало сложно оплачивать товары типографии. Это вполне может стать повод для того, чтобы попросить скидку.

Начальнику компании «Восток»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Запад»
Петрова Б. Б.

Здравствуйте, Иван Иванов. Нашей организации коснулся финансовый кризис. Количество заключенных договоров с нами сократилось на 20%. К сожалению, кризис затронул не только нас, но и наших клиентов. Люди не могут платить за наши услуги в том же объеме, что и ранее. Поэтому мы предоставили скидку на билеты в размере 25%.

В связи со сложной финансовой ситуацией, наша компания просит вас о скидке в размере 15% на оставшиеся полгода сотрудничества по договору.

Мы разослали письма с просьбой о скидке всем нашим поставщикам. Если 20% наших партнеров предоставит нам выгодные условия, наша компания устоит в сложное время и не закроется. Нам уже предоставили скидку арендодатели и телефонная компания.

С уважением, Борис Петров.

Пояснение:

В письме есть следующие важные пункты:

  • Объяснение необходимости скидки.
  • Указание точного размера скидки, сроков.
  • Косвенное указание, что если типография не предоставит скидку, компания расторгнет контракт.

Текст нужно составить так, чтобы письмо дочитали до конца и согласились на предложенные условия.

Письмо-просьба о снижении арендной платы

Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.

Начальнику компании «Плюс»
Иванову П. П.
От руководителя компании «Минус»
Петрова И. И.

Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.

За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.

С уважением, Иван Иванович.

Пояснение:

В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.

Письмо-просьба об оплате задолженности

Задолженности крайне часто возникают при взаимодействии между компаниями. Если организация настроена на дальнейшее сотрудничество с контрагентом, у которого образовался долг, направляется письмо-просьба.


Иванову И. И.

Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, просим вас погасить задолженность перед нашей компанией в размере 200 000 рублей. Все это время мы продолжали сотрудничество с вами, надеясь на продолжение деловых отношений. Однако сейчас мы вынуждены приостановить предоставление услуг в связи с отсутствием выплат.

Сумма вашего долга составляет 200 000 рублей. Просим оплатить его до 1 марта 2017 года. Если задолженность не будет погашена, мы будем вынуждены решать вопрос в судебном порядке.

С уважением, Петр Петрович.

Пояснение:

В письме обязательно нужно указать следующие пункты:

  • Точная сумма долга.
  • Дата, до которой нужно выплатить задолженность.
  • Меры, которые примет компания, если выплат не поступит.

В тексте можно упомянуть о длительном успешном сотрудничестве с организацией. Это должна быть именно просьба, а не требование. Требование составляется по другому шаблону.

Письмо-просьба об отсрочке платежа поставщику

Организация поставила компании партию продукции, однако не оплатила ее. Образовался долг, но дебитора отсутствуют средства для оплаты. В этом случае имеет смысл составлять письмо-просьбу об отсрочке.

Начальнику компании «Где деньги»
Сидорову П. П.
От руководителя компании «Деньги вот-вот будут»
Иванова И. И.

Уважаемый Петр Петрович, мы не оплатили долг в размере 200 000 рублей. От своей задолженности мы не уклоняемся, однако сейчас выплаты в полном объеме сделать не можем в связи с тяжелым финансовым состоянием.

На протяжении 2 лет мы поддерживали с вами успешные деловые отношения, не срывали сроков выплат. Сегодня мы просим о рассрочке платежа. Наша компания готова оплатить задолженность в два этапа:

  • 100 000 рублей мы внесем до 1 марта 2017 года.
  • 100 000 рублей будет внесено до 1 апреля 2017 года.

Обещаем вам своевременное внесение платежей. Спасибо за понимание.

С уважением, Иван Иванович.

Письмо-просьба оплатить за другую организацию

Задолженность компании может быть выплачена другой организацией. Разумеется, юридическое лицо не будет оплачивать доли просто так. Обычно письмо-просьба направляется должнику компании или другому лицу, которое имеет обязательства перед компанией.

Начальнику компании «Деньги вот-вот будут»
Иванову И. И.
От руководителя компании «Где деньги»
Сидорова П. П.

Уважаемый Иван Иванович, у вас существует долг перед нашей компанией в размере 300 000 рублей. У нашей организации также появился долг перед другой компанией в размере 200 000 рублей. Просим вас оплатить нашу задолженность перед кредитором в размере 200 000 рублей. Взамен мы предоставим вам рассрочку на остаток долга, о которой вы просили ранее. Спасибо за понимание.

С уважением, Петр Петрович.

Письмо-просьба о содействии в решении вопроса

Перед любыми компаниями могут вставать сложные проблемы, с которыми невозможно разобраться без посторонней помощи. Письмо-просьба о содействии может направляться при необходимости, к примеру, проведения мероприятий. Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.

Директору компании «ААА»
Петрову Б. Б.
От общественной организации
«Дарим добро»

Уважаемый Борис Борисович, я являюсь представителем общественной организации «Дарим добро». Мы занимаемся организацией и проведением праздников для детей из приюта.

Мы просим вас о помощи в организации поставок питания на праздник. Разумеется, на мероприятии мы упомянем вас и вашу компанию. На празднике будут присутствовать представители законодательного собрания, общественности.

Связаться с нами вы можете по телефону ХХХ

С уважением, Иван Иванович.

Подводя итог

Объединим все правила составления письма-просьбы. Сначала нужно представиться, рассказать о своей деятельности. Но вступительная часть не должна быть затянута. Наша цель – побудить получателя прочитать письмо. Если текст будет слишком длинным, получатель вряд ли дочитает его до конца. Затем нужно приступить к изложению своей просьбы. Обязательна точность: указание сроков, суммы средств. Важно понять, что получатель должен почувствовать свою выгоду. А потому в письме нужно указать, почему организации будет выгодно выполнить просьбу. В завершении нужно вежливо и без заискивания попрощаться.