Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе

Задачи.

  • Учить детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции.
  • Закреплять умение рисовать карандашом, упражнять в закрашивании гуашью.
  • Развивать воображение.
  • Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию животных, умение довести работу до конца.
  • Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).

    Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).

    Методический прием.

    Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима. ) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) <Рисунок 1> Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.

    Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.

    На флаге Олимпийских игр изображены пять колец <Рисунок 2>. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка <Рисунок 3>.

    А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!

    Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:

    биатлон <Рисунок 4>,

    горные лыжи <Рисунок 5>,

    бобслей <Рисунок 6>,

    керлинг <Рисунок 7>,

    санный спорт <Рисунок 8>,

    скелетон <Рисунок 9>,

    сноуборд <Рисунок 10>,

    фигурное катание <Рисунок 11>,

    хоккей на льду <Рисунок 12> и др.

    Для того чтобы стать спортсменом необходимо каждый день заниматься спортом, делать зарядку, обливаться холодной водой и др.

    Физкультминутка “Превращаемся в спортсменов”

    Превращаемся в спортсменов
    Активных, смелых и умелых. (Шаг на месте)
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Раз, два, три.
    Наклонился левый бок.
    Раз, два, три.
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
    И похлопаем у тучки.
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
    Разомнем мы ножки.
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
    Раз, два, три!
    Согнем левую ножку,
    Раз, два, три.
    А теперь попрыгать можно
    Только будь ты осторожен. (Прыжки на месте поочередно на правой и левой ногах.)
    Головою покачали (Движения головой.)
    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Присаживайтесь на места.
    Отдохнуть успели? (Да.)

    Загадку угадайте-ка!

    Живет на Севере, где холода,
    И ловит рыбу из-под льда.
    Он в шубе белой щеголяет,
    Умеет плавать и ныряет.
    (Белый медведь )

    Молодцы! Ребята, символом Олимпийских игр в городе Сочи признан белый медведь <Рисунок 13>. (Звучит олимпийский гимн, заходит мишка.)

    Ой, посмотрите, он пришел к нам сегодня в гости!

    Воспитатель читает стихотворение от лица Мишки:

    В Арктике вас точно встретят,
    Дети, белые медведи.
    Они очень любят холод,
    Утоляют рыбкой голод.

    Постоянно спят в снегу
    На морозном берегу.
    И охотятся во льдах
    Наводя на живность страх.

    Много плавают, ныряют,
    До трех метров вырастают
    И живут они не стаей.
    Долгою полярной ночью
    Ходят-бродят в одиночку.

    Дорогие дети, белые медведи -
    Хищники активные,
    Часто агрессивные,
    Никогда не замерзают,
    Потому что у них шуба
    Теплая и грубая.
    И зимой, и летом
    Мишки одним цветом.

    Белый медведь – это животное. Животные – значит (живые ). Что есть у всех животных? (Четыре лапы, хвост, морда, шерсть .) На схеме изображено то, что всегда помогает вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? (Четыре лапы. ) Что нарисовано во втором окошке? Хвост . В третьем окошке? Морда . У животных морда, а у человека? (Ответ детей: лицо ). А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? (Птица.)

    Белый медведь имеет очень сильное обоняние, зрение и слух, а также белую шерсть, невидимую на фоне белого снега. Белый медведь прекрасно плавает и практически никогда не впадает в зимнюю спячку.

    Пальчиковая гимнастика:

    Ребята, сегодня мы с вами нарисуем этого замечательного мишку, и каждому из вас портрет Мишки будет долго напоминать об Олимпийских играх и о знакомстве с этим удивительным животным.

    Сначала мы определим расположение листа: горизонтально или вертикально? (Ответы детей с пояснениями .)

    Мы начинаем рисовать со знакомых нам форм: круглая голова, овальное тело, полукруглые уши, передние лапы округлой формы, начинаем рисовать от линии шеи, задние лапы округлой формы пропорциональные длине тела. Далее прорисовываем морду.(Показываю прием.)

    Дети рисуют. Сначала простым карандашом с использованием ластика (цель: уменьшить саму возможность появления отрицательных чувств у ребенка, таких как неуверенность в своих силах и др.), а затем закрашивают белой гуашью большой кистью. После прорисовывают детали черной гуашью малой кистью. Дорисовывают синий шарф.

    Работы помещаются на выставку.

    Белый Мишка прощается с детьми, сообщает, что Олимпийские игры совсем скоро начнутся и ему надо лететь в Сочи.

    Он покидает группу. Звучит гул самолета (запись CD).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

    «В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»

    Средняя группа.

    Программное содержание: знакомство детей с русским художником Ю.Васнецовым. Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. Развивать воображение, внимание, кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.

    Материалы: Портрет Юрия Васнецова, сказка «Три медведя», иллюстрированная Ю.Васнецовым, листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода; кисти из щетины.

    Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?

    Дети: С картинками.

    Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с русским художником Юрием Васнецовым (показ портрета). Он нарисовал много картин к сказкам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка

    Возле леса на опушке Трое из живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?

    Дети: «Три медведя»

    Воспитатель: А как их зовут?

    Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

    Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?

    Дети: Девочка Маша.

    Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?

    Дети: Диких зверей.

    Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?

    Дети: Избушка.

    Воспитатель: Кто в ней живет?

    Дети: Медведи.

    Воспитатель: Где находится избушка?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.

    Здравствуй, Маша.

    Маша: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ты почему плачешь?

    Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке

    Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята.

    Дети: Да. Поможем.

    Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.

    Показ воспитателем рисование елочек методом тычка.

    Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.

    Физкультминутка “Три медведя”.

    “Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку) Папа был большой - большой (руки вверх, потянуться) Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок - малютка просто (присесть) Очень маленький он был (покачаться в стороны) С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.

    Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки

    Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям.

    Воспитатель: А пока елочки сохнут, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя во бору.»

    Трудно переоценить значение изобразительной деятельности для психического развития дошкольника. На занятиях рисованием педагог в детском саду предлагает детям самые разнообразные темы: дом и семья, природа и времена года, одежда и игрушки, город и транспорт. Что же касается изображения домашних и диких животных, то это одна из самых любимых тем для юных художников.

    Специфика рисования животных в средней группе ДОУ

    Дети в средней группе умеют изображать предметы, примерно передавая их форму, величину и цвет. В этом возрасте дошкольники уже могут составить несложную композицию из нескольких предметов, поэтому можно предложить им сюжетное рисование животных (например, «Козлята пасутся на лугу» или «Ежики идут по лесу).

    Малыши 4–5 лет довольно хорошо подбирают цвета, оценивая окраску животного на картинке.

    Процесс обучения рисованию животных можно условно разделить на два направления: познавательная деятельность (дети уясняют особенности строения, окраски живых существ) и совершенствование непосредственно изобразительных навыков. Чтобы изобразить какого-либо зверька дошкольник должен хорошо уметь рисовать округлые и овальные, треугольные и прямоугольные формы (ведь, именно из них складывается тело объекта). Педагог также должен совершенствовать композиционные умения детей - гармонично располагать предметы на листе бумаги.

    Отметим, что ребятам 4–5 лет легче изображать игрушечных животных: как правило, у них большая голова, толстые лапки, относительно короткое туловище. Поэтому правильные пропорции в таком рисунке будут не очень важны. Перед тем, как приступить к рисованию, воспитатель должен дать малышам потрогать игрушку, поиграть с ней.

    Обучая дошкольников рисованию животных, воспитатель должен подчеркивать, что в их строении много общего. Кроме того, крайне желательно, чтобы занятию по рисованию предшествовала лепка по аналогичной теме.

    Что касается образца, то в средней группе он имеет очень большое значение. Перед самостоятельной детской деятельностью педагог демонстрирует ребятам все этапы рисования. Образец остается на доске до конца занятия, чтобы дети могли ориентироваться на него в процессе работы.

    Используемые материалы и основа

    Животные изображаются на листе бумаги формата А4. Поскольку чаще всего их изображают красками (гуашь или акварель), то педагог предварительно тонирует основу в природный фон. Это может быть голубая верхняя часть (небо) и низ зеленого цвета (травка). Если предполагается, что животное будет рисоваться в домашней обстановке, например, кошка, то тонировать бумагу можно в любые пастельные оттенки.

    Использование гуаши позволяет сделать работу яркой, насыщенной. Это особенно актуально, например, при рисовании жирафа или белого козленка на зеленом фоне.

    Воспитанник средней группы рисует гуашью

    Изображения акварелью получаются более нежные.

    Если рисунок предполагает наличие мелких деталей (травка, грибы, ягоды и пр.), можно предложить дошкольникам цветные карандаши.

    Рисунок карандашом

    В некоторых случаях уместно использование фломастеров. Например, с помощью рисования «петельками» можно передать особенность шкуры козлят.

    Рисование петельками с помощью фломастеров

    Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании животных

    Обучая детей 4–5 лет рисованию животных, необходимо отрабатывать навык правильного закрашивания кистью. Контур тела зверька и мелкие детали (мордочка, лапки, хвост) аккуратно прорисовываются кончиком кисти. Туловище же закрашивается более интенсивно, всем ворсом.

    Штриховка же карандашом должна быть в одном направлении: сверху вниз либо слева направо.

    Кроме того, ребята должны овладеть навыком своевременной остановки движения, регулировать его размах в зависимости от размера закрашиваемой поверхности.

    Дети должны учиться по-разному держать кисточку и карандаш. Например, при закрашивании больших фигур карандаш можно побольше наклонить к бумаге - штрихи будут более широкими. При прорисовке мелких элементов инструмент удобнее держать практически вертикально. Те же приемы касаются и использования кисти. Все это способствует легкости и свободы движения кисти.

    Отметим, что усвоив способ изображения одного животного, ребенку будет значительно проще изобразить любое другое. Однако это вовсе не принуждает малыша к однотипному решению образов.

    Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

    Рисунок в анималистическом жанре в средней группе вполне можно разнообразить включением в него аппликативных деталей. Например, изображая козлят, которые пасутся на зеленом лугу, можно оформить травку из полосы цветной бумаги с надрезами: приклеивается только нижняя часть, а надрезанный верх остается свободным - возникает эффект объема. С помощью аппликации также можно украсить кошку бантиком на шее или смастерить яблоки, которые ежик будет нести на спинке (мелкие детали прорисовываются).

    Вверху композиции можно разместить солнышко, выполненное в технике пластилинографии.

    Что касается пластилина, то можно предложить малышам вылепить из него глазки и носик животного. Если это кошка, то можно сделать ей красивые усы из тонких пластилиновых жгутиков. А нарисованный ежик будет смотреться более эффектно, если добавить ему несколько вылепленных колючек.

    Отметим, что все эти приемы можно использовать также в рамках индивидуального подхода, поскольку в средней группе уже начинают просматриваться способности детей. Кто-то справляется быстрее, и такому ребенку будет интересно внести дополнительную оригинальность в вою композицию.

    Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

    Во втором полугодии в средней группе детям предлагается лепка игрушечного животного по выбору, чуть позднее лепка козленка с последующим рисованием на тему «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Далее следует лепка и последующее рисование зайчиков (в виде изображения подвижной игры «Бездомный заяц»).

    Кроме того, дошкольникам можно предложить следующие темы в анималистическом жанре:

    • «Медведь», «Медвежонок», сюжетная композиция «Медведь с бочонком меда», «Три медведя» (иллюстрация к сказке), «Мишка спит в берлоге».
    • «Ёжик», «Ёжик везет на спине грибы (яблоки)».
    • «Белка», «Белочка с грибочком (орешком)».
    • «Кошка», «Кошка спит», «Котенок играет с клубком», «Котенок есть из мисочки».
    • «Собака», «Веселый щенок», «Собака в будке».
    • «Лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке).
    • «Поросенок», «Три поросенка» (иллюстрация к сказке).
    • «Волк», «Волк из мультфильма «Ну-погоди» (в одежде), «Злой волк из сказки про Красную Шапочку».

    Рисование животных при желании можно преобразовать в коллективную деятельность. Например, педагог может предложить ребятам средней группы оформить композицию «Ферма»: дети работают в группах по 4–5 человек, каждый рисует какое-то домашнее животное. Другой вариант - оформить иллюстрацию к сказке «Зимовье» (также изображение домашних животных).

    Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание предметов, тематических картинок, иллюстраций, беседа, сказка и прочее

    Рисование животных для ребенка 4–5 лет - довольно сложная деятельность. Поэтому на занятии его внимание нужно активизировать, стимулировать с помощью игровых моментов. Нужно задействовать сказочных персонажей (игрушки), которые приходят к детям в гости и приглашают их совершить путешествие.

    Герои могут обратиться к малышам с просьбой о помощи. Например, кошечка грустит, что ее бабушка живет далеко, и она хочет отправить ей свой портрет, однако не умеет рисовать. Дети никогда не откажут в такой просьбе, ведь, они так любят почувствовать свою значимость.

    Другой вариант - коза просит детей собрать ее козляток, которые разбежались и спрятались, так как испугались серого волка. С такой же просьбой к ребятам может обратиться и мама-зайчиха.

    На занятие может прийти игрушечный ежик, которому скучно гулять одному - малыши с удовольствием нарисуют ему друзей. Так же скучно и медведю, который вдруг проснулся зимой в берлоге, ведь, все остальные мишки крепко спят. Почему бы в гости к ребятам не прийти медвежонку из сказки про трех медведей: он попросит их сделать фотографию его мамы и папы.

    Фотогалерея: игрушки - зверята

    Плюшевая игрушка
    Плюшевая игрушка Резиновая игрушка

    Воспитатель может начать занятие с загадки: сказать, что у нее под платком спрятался лесной зверек, который зимой не спит, а меняет окраску с серой на белую. Малыши догадываются, что это зайчик.

    Мотивацию к изобразительной деятельности вполне можно почерпнуть из русских народных сказок про животных. Например, дети могут изобразить одного из героев сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (волка, лису или сразу обоих персонажей), лисицу из сказки «Лиса-лапотница», проиллюстрировать русские народные потешки «Идет лисичка по мосту…», «Зайчишка-трусишка…», Сидит, сидит зайка…». Можно предложить проиллюстрировать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - нарисовать козленочка рядом с лужей, из которого он только что попил воды. Отметим, что все эти произведения входят в программу средней группы, прочтение сказки обязательно должно сопровождаться показом иллюстраций, которые педагог вывешивает на доску.

    Фотогоалерея: подборка иллюстраций из сказок

    Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Иллюстрация к сказке

    Из зарубежных сказок порекомендуем «Красную шапочку» Ш. Перро - после знакомства с произведением ребята рисуют злого волка и дополняют композицию соответствующим фоном, например, комната в доме бабушки или дерево, из-за которого он выглядывает. Другой вариант - английская сказка «Три поросенка»: дошкольники с удовольствие нарисуют ее забавных персонажей. Сюжетом для изображения также может стать эпизод из сказки братьев Гримм «Заяц и еж».

    Фотогалерея: картинка с изображением животных из детских сказок

    Герои сказки братьев Гримм Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Герои английской сказки

    Если детям предстоит изображать медвежонка, то замечательным решением будет продемонстрировать им мультфильм «Умка». Малышам наверняка захочется нарисовать портрет этого милого персонажа.

    В занятие по рисованию можно успешно включать стихотворения о животных. Приведем следующие примеры:

    Александрова З. «Белочка»

    Белая грудка,
    Рыженький хвостик.
    Сказка приходит
    К Оленьке в гости.
    Сказка лесная.
    Белка живая
    Скачет по соснам,
    Хвост развевая.
    Прыгнет в беседку,
    Схватит конфетку
    И удирает
    С ветки на ветку.
    В чащу ускачет,
    Но ненадолго.
    К Оле вернется,
    Прыгнет на елку,
    Кинется шишкой,
    Выпросит булку.
    Олю с собой
    Зовет на прогулку.
    Вместе попрыгать
    Ловко и метко
    С ветки на ветку,
    С ветки на ветку!

    Из этого стихотворения можно позаимствовать сюжет для композиции - нарисовать белку с конфетой.

    Степанов В. «Ежик и дождик»

    Ёжик, ёжик,
    Видишь: дождик
    Так и льёт
    Как из ведра.
    Может, на небе дыра?

    Что сидеть без толку?
    Доставай иголку.
    По тропинке
    В горку
    Топай,
    Дырку на небе
    Заштопай.

    http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php

    После прочтения стихотворения дошкольники могут нарисовать ежика под дождем.

    Блок А. «Зайчик»

    Маленькому зайчику
    На сырой ложбинке
    Прежде глазки тешили
    Белые цветочки…
    Осенью расплакались
    Тонкие былинки,
    Лапки наступают
    На жёлтые листочки.
    Хмурая, дождливая
    Наступила осень,
    Всю капусту сняли,
    Нечего украсть.
    Бедный зайчик прыгает
    Возле мокрых сосен,
    Страшно в лапы волку
    Серому попасть…
    Думает о лете,
    Прижимает уши,
    На небо косится -
    Неба не видать…
    Только б потеплее,
    только бы посуше…
    Очень неприятно
    По воде ступать.

    http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php

    Данные строки подсказывают тему для рисования - грустный зайчик на фоне осеннего пейзажа (желтые деревья и падающие листья).

    Перед самостоятельной деятельностью дошкольников педагог обязательно проводит физкульминутку или пальчиковую гимнастику, которые, конечно же, также должны быть на анималистическую тему:

    «Зайчики»

    « Медвежата»

    «Кошка и собачка»

    Отметим, что педагогу желательно использовать на занятии рисованием музыкальное сопровождение. Так, рисовать живых существ детям будет приятнее под инструментальную композицию Поля Мориа «В мире животных», которая давно уже стала классической.

    Рисование в средней группе домашних и диких животных: конспекты занятий

    ФИО автора Название конспекта
    Чикунова Л.Г.

    Образовательные задачи : учить рисовать кошку, передавая ее характерные черты.
    Развивающие задачи : развивать глазомер, цветовосприятие, чувство пропорций.
    Воспитательные задачи : воспитывать интерес и заботливое отношение к животным.
    Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
    Демонстрационный материал: игрушечная кошка.
    Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них.
    Ход занятия:
    Занятие начинается с сюрпризного момента - кто-то плачет. Оказывается, это кошечка. Она грустит, потому что ее бабушка живет далеко. Кошечка хочет отправить ей свой портрет, но не умеет рисовать (мотивация). Дети с радостью соглашаются помочь животному.
    Беседа на тему: что есть у кошки, какие части тела, что находится на мордочке. Какого цвета может быть это животное, какого размера? Что любят делать кошки?
    Проводится дидактическая игра «Кто больше?»: кошки сравниваются по размеру с лисицей, собакой, хомячком, медведем, мышкой и пр.
    Воспитатель демонстрирует поэтапное изображение кошки. На доске оставляется образец и схема поэтапного рисования.
    Проводится пальчиковая гимнастика «Кошки»:
    Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
    В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»
    Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
    Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести к губам
    Кошки коготки точили, «точить» об коленки
    Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.

    Физкультминутка: дети имитируют передвижения кошки.

    • Полюбуемся немножко,
      Как ступает мягко кошка.
      Еле слышно: топ-топ-топ,
      Хвостик к низу: оп-оп-оп. (Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
      Но, подняв свой хвост пушистый,
      Кошка может быть и быстрой.
      Ввысь бросается отважно,
      А потом вновь ходит важно. (Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
    Выставка работ. Кошечка обещает подарить их своей бабушке, чтобы она не так сильно скучала.

    Тонких Л.П.

    Занятие начинается с мини-беседы о животных.
    Сюрпризный момент: кто-то шевелится в сугробе. Чтобы узнать, кто это, дети должны отгадать загадку.

    • «Где живет он? В самой чаще,
    • Самой-самой настоящей,
    • Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
    • Любит груши, любит мёд,
    • Сладкоежкою слывет,
    • Но всего сильнее он
    • Любит крепкий долгий сон.
    • Ляжет осенью, а встанет
    • Лишь когда весна настанет.
    • Кто это?»

    Появляется игрушечный медведь - оказывается, он потерял свою маму и забрел к детям на лесную полянку. Нужно помочь животному - нарисовать его портрет и развесить по лесу на деревьях. Мама увидит его и найдет (мотивация).

    Беседа на тему: какая по цвету шубка медведя, какой формы его голова, лапы, туловище, сколько лап у медведя.

    Педагог показывает технику рисования и раскрашивания медведя.
    Проводится физкультминутка

    • Мишка с куклой бойко топают…»
    • Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)
    • И в ладоши громко хлопают,
    • Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
    • Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)
    • Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)
    • Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)
    • Тоже весело ой-ой-ой!

    Самостоятельная деятельность дошкольников под музыкальное сопровождение.

    Луканина Ю. Г
    (на контурной основе)

    Занятие начинается с беседы о зиме. Педагог подводит детей к тому, что зимой диким животным в лесу холодно.
    Детям демонстрируется презентация «Дикие животные», которая сопровождается коротким рассказом воспитателя о каждом звере.
    Дошкольникам предлагается дидактическая игра «Найди маме её детёнышей»
    Физкульминутка

    • «Звери шли на водопой»
      (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
      За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
      За мамой - лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
      За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
      За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
      За мамой - зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
      Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
      Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

    Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

    Дидактическая игра «Где, чей дом?»

    Беседа о ежах: где они живут, чем питаются, для чего им нужны иголки.

    Сюрпризный момент - появляется зайчик с посылкой и письмом из леса. Письмо написал ежик: у него в норке мрачно, он хочет сделать ее нарядной - повесить над кроваткой свой портрет (мотивация). А за это он передает детям гостинцы.

    Педагог показывает, как нарисовать ежика.
    После пальчиковой гимнастики ребята приступают к работе.

    Тажекенова С.А.

    Занятие начинается с чтения стихотворения «Козленок»

    • Козочка сынка-козлёнка
      Уговаривает звонко –
      –Мой сынок, пойдем на грядки!
      Вкус капусты сочный, сладкий
      Мне так нравится, сынок,
      Скушай хоть один листок!
      – Ме - проблеял козлик грустно,
      – Не хочу я есть капусту,
      Кочерыжка в ней жестка!
      Дай мне, мама, молока…
      (И. Реутова)

    Беседа по содержанию: кто герой стихотворения, куда мама звала сыночка, что ответил ей козленок.
    Дошкольники рассматривают картинку с изображением козленка, обсуждают форму его тела, шерсть.
    Демонстрация приемов рисования (животное изображается белой краской, силуэт рисуется по частям, начинается с головы). Педагог предлагает ребятам нарисовать также цветочки на лужайке (по желанию).
    Проводится физкультминутка на цветочную тему:

      Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
      Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
      Наши яркие цветы распускают лепестки.
      Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
      Наши яркие цветы закрывают лепестки.
      Головой качают, тихо засыпают.

    Самостоятельная деятельность детей.
    Выставка работ.

    Примеры готовых работ воспитанников средней группы с комментариями по выполнению работы

    Ребята с удовольствие создают иллюстрации к любимым сказкам - сюжетные композиции «Злой волк» (персонаж сказки «Красная шапочка» Ш. Перро), «Три медведя», «Три поросенка» (герои одноименных произведений русского и английского фольклора).

    Для изображения животных очень уместна техника тычка сухой кистью. Она позволяет передать мохнатость шкуры или пушистость меха зверька. Таким нетрадиционным способом выполнены композиции «Медвежонок», «Зайчишка», «Рыжий кот», «Мишка косолапый», «Кошечка есть из миски».

    Некоторых животных очень хорошо рисовать с помощью ладошек, например, это работа «Жираф». А чтобы нарисовать колючки ежика, нет лучше инструмента, чем вилка (работа колючий ежик»).

    Ребята очень любят дополнять изображения животных характерными атрибутами. Это грибочек и шишечка для белки (рисунок «Белочка с грибком»), мисочка из которой есть кошка («Кошечка ест из миски»). А козлятки пасутся на лугу, украшенном красивыми цветочками («Козлятки вышли на лужок», «Козленок пасется на лугу»).

    Фотогалерея: подборка детских рисунков

    Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Иллюстрация к сказке Рисование гуашью Рисование акварелью Рисование акварелью Рисование тычком Рисование гуашью Рисование акварелью Рисование гуашью Рисование ладошкой Рисование гуашью Рисование тычком Рисование гуашью на цветной бумаге Рисование тычком Ричование гуашью Рисование вилкой Рисование тычком Рисование тычком

    Задачи:
    - продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру;
    - закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка;
    - расширять знания детей о домашних животных;
    - прививать интерес к поэтическим произведениям.
    Материал:
    Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жёсткая кисть; гуашь: чёрная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.
    Предварительная работа:
    Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик); разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
    1. Организационная часть в игровой зоне.
    Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.

    Работа с демонстрационной доской

    Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг).
    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним домашним животным.
    Воспитатель загадывает загадку:
    Он сквозь чащу быстро скачет
    И себя надёжно прячет
    От сторонних глаз пытливых.
    Он так быстро, торопливо
    Утром рано - спозаранку –
    Выбегает на полянку.
    То не волк и не лисица,
    И не быстрая куница.
    Ну, попробуй, угадай–ка?
    Ну, конечно, это…
    Дети: зайка
    Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали - это заяц.
    - А заяц - это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
    - Где живёт заяц?
    - Чем питается?
    - Кто на него охотится?
    Дети отвечают на вопросы воспитателя.
    Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц - это дикое животное, которое живёт в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное - кролик.
    - Кто видел кролика?
    - Как он выглядит? (описание)
    - Чем питается?
    - Где живёт?
    Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).
    Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.

    Дети рассматривают живого кролика

    Дети рассматривают и описывают кролика.
    Воспитатель: Ребята, а почему наш кролик загрустил?
    Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.
    Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
    Динамическая пауза «Весёлые зайчата»
    Ну-ка, дружно все присели
    Друг на друга поглядели.
    И похлопали в ладошки:
    Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
    Что у зайки на макушке?
    - Пляшут весело там ушки.
    Раз подскок, два подскок –
    Поскакали все в лесок.
    2. Практическая часть.
    Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.
    Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.
    3. Самостоятельная работа детей.
    Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.

    Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

    вт., 08.12.2015

    Образовательная деятельность «Рисование белого медведя»

    Воспитатель МАДОУ Боровский

    детский сад "Журавушка"

    Сазонова Е.П.

    Цель: Формировать умение детей изображать белого медведя, точно передавать особенности внешнего вида.

    Задачи:

    Закреплять умение правильно пользоваться кистью при рисовании.

    Развивать внимание и память.

    Воспитывать усидчивость и интерес к искусству.

    Оборудование: Мягкая игрушка белого медведя, картинка с изображением белого и бурого медведя, музыка из мультфильма « Умка», макет с изображением Арктики.

    Ход занятия

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Солнце на небе проснулось,

    Нам, ребятам улыбнулось.

    Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем.

    Лучик солнышка возьмём

    И к сердечку поднесем.

    Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

    Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка.

    Там где холод, снег и лёд

    Этот дикий зверь живёт

    Он большой, пушистый, белый

    А ещё рыбак умелый

    Конечно это белый медведь. Ребята! А как он у нас оказался? Как вы думаете. Может он потерялся и не знает, как ему вернуться домой?

    А вы ребята как думаете где живёт белый медведь? (ответ детей)

    Правильно, белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

    Чем питаются белые медведи? (рыбой)

    А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

    Ребята давайте поиграем с медвежонком, чтобы его развеселить.

    Физкультминутка:

    На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

    Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

    Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

    Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить (дети гладят живот)

    Нашему медвежонку немного стало весело. Может, предложим ему погостить? А чтобы он не скучал по дому мы нарисуем ему друзей.

    Пройдите на свои рабочие места. У меня на доске картинки, давайте внимательно рассмотрим. На каждой картинки медведи изображены разные, обратите внимание на особенности медведя. Он имеет вытянутую мордочку. Подумайте, где будет находиться ваш медведь на льдине или идти по сугробам.

    Ребята! Надо разместить медвежонка на своём листочке так, чтобы ему было удобно, комфортно. Старайтесь разместить по се редине листочка.

    Воспитатель показывает и рассказывает технологию рисования белого медведя.

    1. Посередине альбомного листочка рисуем туловище в виде большого овала.
    2. Чуть выше рисуем голову в виде маленького овала.
    3. Соединяем голову и туловище, и получается шея у медведя.
    4. Рисуем лапы и хвостик маленький.
    5. Прорисовываем глазки, носик, ушки и коготки.

    Анализ работы.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие красивые белые медведи у вас получились.

    А какой рисунок понравился вам больше?

    Уборка рабочего места.