Маски для подвижных игр в 1мл гр. Картотека сюжетно-ролевых игр для I первой младшей группы. «На что похожа фигура?»

Картотека игр для детей 2-3 лет (первая младшая группа) для успешной адаптации к условиям детского сада

Доброе утро

Задачи:

Ход игры:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

– Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

Компоненты: настольная игра и 12 мячей на игрока. Цель игры: Первый игрок, набравший 6 очков, выигрывает. Он должен подталкивать шары противника в целевую область на краю доски. Количество точек отображается на доске. Подготовка к игре: Мячи, размещенные на поверхности доски, называются «живыми», их можно перемещать в любое время. С другой стороны, шары, которые были помещены в целевые области на краю доски, называются «мертвыми» и больше не могут использоваться до окончания игры.

«На что похожа фигура?»

Геймплей: каждый игрок выбирает цвет. Игроки делают один ход, когда они поворачиваются. Двигатели: каждый игрок, в свою очередь, может перемещать один или несколько шаров в одном направлении. Мяч можно перемещать в любом месте в свободном пространстве в непосредственной близости.

– Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).

– Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем “фонарики”). Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

«Найди свое дерево»

Два, три, четыре, пять или более шаров вместе могут быть перемещены в свободное место рядом с главными концами. Количество шаров, перемещаемых вместе, не ограничено. Шары должны быть в правильной линии. В конце шаров должно быть свободное место. Внутри линии не должно быть шаров противника.

Этот шаг не должен приводить к удалению собственных мячей. Воздействие вашего оппонента: если группа мячей находится в контакте с мячом или группой мячей вашего оппонента, и они имеют численную неполноценность, группа больших шаров может толкнуть. Это не обязательно. Чтобы проталкивать один или несколько шаров противника, должно быть пустое пространство, в которое они могут быть нажаты.

– Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животу). Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

«Хоровод»

Задачи:

Ход игры:
Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Спрячемся от дождика»

Ваша оценка дается шарами ваших оппонентов в целевой зоне на краю доски. Нельзя перемещать шары между целевыми областями. Виктория: Первый, забивший не менее 6 очков, выигрывает игру. Мячи противника, которые попадают в целевую область на краю игрового поля, дают очки. Отскок мяча будет катиться и останавливаться в свободном пространстве цели. В этот момент мяч даст значение количества точек, выделенных для целевого пространства: 1, 2 или 3 точки. Это может быть просто мяч на целевом пространстве.

Зайка беленький сидит

Если целевое пространство уже занято, второй шар больше не указывает. Если один из ваших шаров выведен из уже занятого целевого пространства, у вас есть два варианта. Вы можете получить его и поместить в любом месте в пустом месте на доске. В этом случае вы не можете сделать другой ход в свою очередь: действие замены продолжает двигаться; или.

«Прыгай веселей»

Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры:
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! Кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.

«Солнечные зайчики»

Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал: Маленькое зеркальце.
Ход игры:
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Давайте назовем, какого цвета листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры:
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки - хлопушки»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры: Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
Ладушки-ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши).
- Кашу варили,
Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой).
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед).
- Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга).
- Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики).
- Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку).

«Зайка»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Ход игры:
Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры:
Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
- Осторожно, пузыри!
- Ой, какие!
- Посмотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Вот - со сливу!
- Вот - с орех!
- Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.

«Поезд»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- способствовать взаимодействию детей друг с другом.
- отработка основных движений – бег, ходьба.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я - паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Огуречик-огуречик»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
На одном конце площадки - воспитатель, на другом - дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах.
Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется несколько раз.

«Карусели»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей.
Ход игры:
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали
(все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3-4 раза, каждый раз меняя направление движения.

«В нашей группе»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- знакомство детей друг с другом.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

«Заинька - паинька»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
Воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке:
«Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

«Жил-был у бабушки козлик»
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки - вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками).
Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
По желанию детей игра повторяется.

Подвижные игры для прогулок

« Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

« Ворона и собачка»

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

«По ровненькой дорожке».

Приучать ходить свободно в колонне по одному

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения

По ровненькой дорожке

По камешкам, по камешкам...

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках,знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход: Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!(прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

« Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь. развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке - это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель - кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

«Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость

Воспитывать желание играть с воспитателем

« Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

« Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту,

воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

« Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. - По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в "гнёздышки

«Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Ход: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

« На елку»

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Ход: Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться (бегают тихо)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

Он несет в подарок мед И большую шишку (идут вперевалочку)

«Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

воспитывать потребность в двигательной активности.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

«Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

« Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.

«По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки.