Учебная программа для первоклашек. Программа развивающих занятий. Помощь первокласснику. Вот жаворонок с нивушки

По какому учебнику заниматься ребенку, если он хорошо читает, считает и пишет [Часть 1]

Фото: Архив «КП» в Ижевске

Изменить размер текста: A A

Поступление ребенка в первый класс - дело ответственное: выбрать школу, познакомиться с первым учителем, узнать о дополнительных секциях, качестве обедов и, самое главное, уточнить, какая же образовательная программа выбрана в данной школе. Программа для начальных классов рассчитана на 4 года и, как правило, принимается на педсовете. Если программ в школе несколько - выбор за родителями.

Так же, как вашему ребенку придется встать на вызов, вы, вероятно, будете призваны следить за ее прогрессом, поощрять социальное развитие, поддерживать контакт с учителями и следить за любыми проблемами. Многие родители, занимающиеся домашним обучением, борются с этим точным вопросом: какую математическую программу они должны использовать?

На мой взгляд, нет «лучшей» книги. Хороший учитель чувствителен к потребностям ребенка и, следовательно, не просто легалистически следит за любой книгой. Это само по себе побуждает ученика учиться и помогать учащемуся разрабатывать Подобный подход. Хороший учитель математики может объяснить концепции, нарисовать рисунки, чтобы проиллюстрировать их, и использовать сами манипуляции или другие конкретные помощники, независимо от того, какая математическая книга используется. Даже если определенная математическая книга не подходит для конкретного ребенка или ученика, хороший учитель может заставить книгу работать, дополняя ее другими материалами, возможно, корректируя темп, пропуская некоторые упражнения, прыгая туда-сюда в книге, будучи в восторге от концепций, рисуя рисунки, позволяя ребенку раскрашивать вещи в книге и т.д.

  • Хороший учитель любит предмет и в восторге от него.
  • К сожалению, родители-домохозяйки часто не имеют этой «любви» к математике.
В принципе, лучший учитель, чем меньше книга, и наоборот.

Самые распространенные образовательные системы в Ижевске :

- «Школа России »,

- «Школа 2100»,

- «Перспективная начальная школа»,

- «Перспектива»,

Программа Эльконина -Давыдова .

«Комсомолка» расспросила экспертов, чем методики отличаются друг от друга, и по какой программе стоит заниматься ребенку, если он хорошо читает, считает и умеет писать.

Чем меньше математики вы знаете, тем лучше вы сами изучаете математику как можно быстрее и находите хорошую базовую учебную программу. Итак, вы хотите найти лучшую математическую учебную программу для своей ситуации. Во-первых, прочитайте эти краткие описания некоторых популярных учебных программ для школьных школ и обратите внимание, как они меняются.

Как выбрать математическую учебную программу

Вот некоторые факторы, которые повлияют на ваш выбор математической учебной программы. Короткая спираль означает, что в каждом уроке большинство упражнений - это проблемы с обзором. Какова стоимость? Иногда вы можете купить учебную программу. Является ли она цветной или черно-белой? Некоторые дети любят полный цвет, тогда как для других очень много цветов отвлекает. Так же, множество изображений может отвлекать некоторых детей, но некоторые дети им нравятся. Как учитель-интенсивно это? Требуется ли много подготовки учителей? Во многих программах часть инструкции включена в руководство для учителей и часть студенческий учебник, поэтому вам нужно пройти через оба. Некоторые программы используют видео для вас, чтобы смотреть сначала. Является ли учебная программа сценарием или нет? Некоторым родителям это нравится, а некоторые абсолютно не потому, что они любят учить «свободно». учебный план религиозный или сек улар? Когда дело доходит до математики, это обычно не имеет большого значения, потому что сама математика не меняется в зависимости от того, как вы верите.

  • Является ли учебное пособие основанным или основанным на спирали?
  • И разве это спиралевидно с «короткой спиралью», как саксонская или как?
  • Зачастую новая концепция используется только минимально в течение урока дня.
Чтобы помочь вам, вы можете прочитать отзывы других людей - у нас есть довольно коллекция здесь, на сайте.

Раньше программы четко разделялись на традиционные и развивающие. Сейчас такого нет. В каждой программе есть и сложные задания, и простые. Отличается лишь подача материала. И как бы банально это ни звучало, многое в процессе обучения зависит от самого учителя, а не от учебника, - уверена Елена Шиврина, учитель начальных классов школы №88.

Что делать, если математическая книга не подходит ученику?

Скажем, вы какое-то время используете конкретную учебную программу, но потом вы обнаружите, что она не работает так хорошо. Помните, что этот учебный план не должен быть вашим окончательным выбором. Если вы можете себе это позволить, вы можете просто купить новую программу и попробовать продать предыдущую.

Но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы изменить инструкцию, даже не инвестируя в новую учебную программу. Или, возьмите использованную школьную книгу и задайте ей дополнительные проблемы. Скучная книга? Для детей младшего возраста, попробуйте наклейки или пусть они окрасят что-то в книгу, например, законченные математические проблемы. Найдите забавные приложения и игры. Ребенок может писать в нем математические проблемы, которые он сам создал, используя множество цветов. Он может копировать изображения, таблицы математики и шаблоны, или использовать их для решения упражнений. Учитель может делать дополнительные упражнения в нем Отдохните от математики в течение одного или нескольких месяцев.

  • Или, скачайте в книге, чтобы изменить изученные темы.
  • Недостаточно повторения?
  • Проверьте наш раздел бесплатных рабочих листов.
Заполнение книги не является целью математического образования.

Программа «Школа России»

Это классическая программа. За все годы существования, система изменилась существенно. Не так сильно изменился только учебник.

Программа составлена таким образом, что каждый ребенок без труда сможет ее освоить. К примеру, если малыш не может в уме к трем прибавить два, ему объясняют это на пальцах, в буквальном смысле этого слова - наглядно показывают. При этом материал не легче, по сравнению с другими программами. Задания есть разные. Большой плюс в том, что все учебники уже проверены годами, в них грамотно поданная информация, без опечаток и ляпов. К тому же все методические пособия уже изданы (в отличие от некоторых новых программ). – говорит Елена Шиврина . - Весь материал дается наглядно, что позволит детям, имеющим образное мышление, лучше понять урок. Программа дает не только прочные базовые знания, умения, но также формирует желание учиться. Задания в учебниках понятны родителям, поэтому они смогут помочь своему ребенку в объяснении пропущенного материала.

Есть много других инструментов и способов преподавания помимо книги, таких как игры, исследования, проекты - живая математика. Что такое Программа обогащения? Более подробную информацию об этих мероприятиях можно найти на странице «Школа общего обогащения». Эти проекты и сложные математические пакеты предназначены для студентов, которые могут работать самостоятельно, являются хорошими решателями проблем и любят острые ощущения сложности.

Обычно они предоставляются по просьбе учителя в классе, однако студенты могут говорить со мной напрямую, если они считают, что им нужна дополнительная задача. Студенты, отвечающие критериям округов для включения в Программу обогащения, вывозятся для занятий обогащением. Программа 2-го и 3-го классов позволяет квалифицированным детям тянуть три раза в неделю для углубленного изучения тематических подразделений.

Если ребенок много болеет, психологи советуют выбирать именно эту программу, - продолжает Елена Жвакина, заместитель директора в гимназии №83. - Даже после долго отсутствия из-за болезни проблем с усвоением материала не будет. В новых же программах такое имеет место быть – неделю в школе не был, а будто бы год. Пропустил важное занятие, потом уже непонятно о чем речь. В таких случаях есть опасность потерять ученика – ребенок не понимает, о чем говорит учитель, теряет интерес к предмету, начинает учиться хуже.

В чем разница между программой «Обогащение» в детском саду и 1-м классе, а также программой второго и третьего классов? Это область, которая, похоже, вызывает много путаницы. Эта программа направлена ​​на удовлетворение потребностей детей, которые являются ранними блумерами, но это не обязательно означает, что они «одарены». Дети могут претендовать только на одного предмета или могут претендовать на обоих. Студенты пересматриваются, и группы корректируются в середине года, чтобы гарантировать, что мы по-прежнему удовлетворены потребностями лучших исполнителей на уровне класса.

КОММЕНТАРИЙ РОДИТЕЛЕЙ

«Самая понятная программа»

По сравнению со всеми программами эта – самая адекватная. Большинство детей могут по ней заниматься, - уверена Марина Жданова. – Я не видела учеников, которым она не давалась. А вот тех, кому просто лень делать уроки, много.

Я сама работала и по «Школе России» и частично по «Школе 2100» , преподавая русский язык детям, - говорит Ольга Иванус. – Учебник «Школы 2100» - развивающий. Задания очень непростые, к тому же объяснений никаких нет. Все объясняет учитель на уроке. В учебнике «Школа России» есть четко сформулированные правила, комментарии, объяснения, примеры. Все очень просто и понятно.

Программа 2-го и 3-го классов по-прежнему называется «Обогащение», но это совсем другой тип программы, это настоящая одаренная и талантливая программа. Для того, чтобы претендовать на эту программу, учащиеся должны продемонстрировать не только расширенные навыки чтения и математики для своего возраста, но также должны оценивать в определенном диапазоне по общепризнанной оценке, которая призвана показать одаренность у маленьких детей. Поистине одаренный ребенок не только академически продвинутый, но и очень продвинутый в своих навыках критического мышления, навыках решения проблем, умственных способностях, в дополнение к тому, чтобы быть очень любопытным и мотивированным, когда ему предъявлено задание.

Программа «Перспектива»

Эта программа - более сложная, по сравнению со «Школой России». И при этом она – одна из самых популярных в Ижевске.

- «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, при этом сохраняя традиции классического школьного образования. В учебниках можно встретить большое количество заданий, в том числе на развитие логического мышления. Учитель в зависимости от подготовки класса может выбирать задания с разным уровнем сложности. Например, при решении задач одни дети, имеющие образное мышление, воспользуются рисунками, краткой записью, составят модель задачи в виде схемы. Программа подходит для всех детей и родителей. Все учебники и тетради – с яркими картинками и схемами - объясняет Елена Шиврина. – Минус этой программы – новизна. Не все пособия, необходимые для учебы, вышли в свет. Есть опечатки, ошибки. Даже родители порой подходят и говорят: «Вот тут буква не та, здесь цвет один, а подпись к нему другая, вопрос неправильно задан, схемы нет, хотя должна быть». Это, конечно, неудобно. Других нареканий от родителей я не слышала.

Это дети, которым требуется дополнительное образование, выходящее за рамки обычного класса, чтобы они продолжали расти в академическом плане. В то время как Нью-Джерси не классифицирует одаренных детей таким образом, существуют государственные мандаты, которые должны соблюдаться в отношении идентификации и обучения одаренных детей.

Как мой ребенок может претендовать на Программу обогащения? Детский сад и обогащение 1-го ранга. Для обогащения языковых искусств ученики должны продемонстрировать, что они читают, осмысливают и пишут на очень продвинутом уровне для своего класса. Студенты оцениваются на основе их уровня чтения в классе и написания баллов, в дополнение к их показателям на экзамене по обогащению языка.

В «Перспективе» все намного динамичнее. В «Школе России» программа очень затянута. Но есть и минус – используется много графических элементов, которые нелегко даются первоклассникам. Например, число 13 изображается не цифрами, а фигурами - одним треугольником и тремя точками. Конечно, не у всех схватывается ассоциация, что 10 – это треугольник. Детям проще понимать цифры, а не схемы и фигуры,- рассказывает Елена Жвакина.

Обогащение 2-го и 3-го классов. Для того, чтобы претендовать на эту программу, учащиеся должны продемонстрировать не только передовые навыки чтения и математики для своего возраста, но также должны оценивать в определенном диапазоне по общепризнанной оценке, предназначенной для показа одаренности у маленьких детей. Эта оценка состоит из трех частей и охватывает математику, науку, языковые искусства, социальные исследования и рассуждения. Результаты оценки указывают на вероятность того, что ребенок одарен, от очень вероятного одаренного к маловероятным одаренным.

КОММЕНТАРИЙ РОДИТЕЛЕЙ

«Даже взрослым с двумя высшими задачки по математике не даются»

У меня два высших образования и при этом я сижу часами над задачками по математике для 2-го класса и не понимаю, чего от нас хотят! – возмущается Светлана Михальчук. - Пишут одно, а вопрос вообще про другое. Каждый вечер ждем, когда папа к нам присоединится, чтобы домашнее задание сделать. У него золотая медаль и красный диплом, с ним у нас быстрее получается решать задачки.

Оценка используется на национальном уровне и оказалась очень надежным показателем. Для обогащения математики студенты должны продемонстрировать мастерство высокого процента математической учебной программы, которая будет преподаваться в следующей половине учебного года.

Вероятно, это вопрос, который мне больше всего задают, и простой ответ заключается в том, что вы не можете сделать, чтобы ваш ребенок попал в программу. Одаренный ребенок одарен естественным образом. Хотя мы можем делать что-то, чтобы помочь ребенку максимально использовать свои природные способности, нет никакого способа научить ребенка тому, как быть одаренным. Дети, которые читают рано или подвергаются передовым математическим концепциям, могут претендовать на обогащение на короткое время, однако раннее размножение не обязательно означает, что ребенок одарен.

Математика построена на многократном повторении с постепенным усложнением и все облечено в очень интересные формы. На мой взгляд, все конкретно, понятно и узнаваемо детьми. Не вижу насилия со стороны авторов, - уверен Аркадий Барашкин.

Программа «Школа 2100»

Кстати, «Школу 2100» в этом году исключили из федерального перечня программ, рекомендованных Министерством образования России. Однако классы, в которых обучение по этой программе начали в прошлом году, продолжится. Если в дальнейшем программу в перечень не внесут обратно, через несколько лет в российских школах от нее откажутся окончательно.

Как только мой ребенок находится в программе, они гарантированно останутся в нем до конца года? Ответ на этот вопрос действительно зависит от уровня оценки. Программа детского сада очень гибкая. Диапазон способностей в классе детского сада огромен, а у разных студентов есть «лампочка» в чтении в разное время года. Следовательно, мы очень гибки в наших группах для обогащения, чтобы гарантировать, что мы включаем всех тех студентов, которым требуются дополнительные услуги.

Результаты оценки в середине года определяют, кто находится в программе на вторую половину года. Первоначальная оценка оценивает навыки, охваченные в классе в первой половине года. Студенты, которые претендуют на эту часть программы, доказали, что они защищены от этих навыков и поэтому могут позволить себе пропускать время обучения в обычном классе. Мы переоцениваем середину года, чтобы оценить навыки со второй половины года. Мы очень добросовестны в обеспечении того, чтобы мы обращались к потребностям самых академически продвинутых студентов, одновременно обеспечивая, чтобы мы не заставляли ребенка иметь пробелы в своих знаниях, вытаскивая их из учебного времени в своем обычном классе.

Это одна из самых сложных программ, - поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе № 17 Светлана Ефимова. - Здесь используются схемы. К примеру, девочка купила «А» конфет, мальчик «Б» конфет. Используются буквы для составления выражений. «А» плюс «Б», а не «1» плюс «2». Для некоторых детей это сложно. Цифры вводятся чуть-чуть позже. При этом у детей в таком возрасте несильно развито образное мышление, им нужна конкретика, поэтому эта программа далеко не для всех подходит. Почти каждый урок – новая тема, времени на повторение дается минимум. Не все справляются. Но если у вашего ребенка явные математические способности, «Школа 2100» - отличный вариант. Математическая составляющая в этой программе очень сильна.

Родители первоклассника вынуждены решать множество важных вопросов. Например, в какую школу отдать чадо, где заказать форму и какие канцелярские товары приобрести. Однако сегодня к насущным задачам прибавилась еще одна: в большинстве школ мамам и папам предлагают выбрать, по какой программе будет заниматься их ребенок. Мы узнали об особенностях каждой из них.

Родители первоклассника вынуждены решать множество важных вопросов. Например, в какую школу отдать чадо, где заказать форму и какие канцелярские товары приобрести. Однако сегодня к насущным задачам прибавилась еще одна: в большинстве школ мамам и папам предлагают выбрать, по какой программе будет заниматься их . Мы узнали об особенностях каждой из них.

Традиционные программы

Несмотря на то, что система школьного образования постоянно претерпевает изменения, есть в ней и незыблемые компоненты. К числу таких можно отнести традиционные школьные программы, которые практически не изменились с тех времен, как вы сами закончили школу.

Одна из них - «Школа России», задачей которой является не только ребенка навыкам, которые постигают в начальной школе, но и выполнение воспитательной функции, предполагающей социализацию детей в патриотическом ключе.

Эта программа реализует фундаментальный подход к начальному школьному образованию, в рамках которого ученики проходят достаточно длительный период адаптации к каждому новому обучающему курсу. Именно поэтому обычно она дает хорошие результаты даже у тех детей, которых специально не готовили к школе. Программа предполагает использование учебников и пособий, публикуемых издательством «Просвещение».

Другие школьные программы, демонстрирующие классический подход к обучению - «Школа 2000» и «Школа 2100». Они несколько различаются между собой набором необходимых учебных пособий, но в целом совпадают в отношении принципов обучения. Своей ключевой задачей разработчики программ называют успешную адаптацию ребенка в обществе и формирование ключевых навыков, обеспечивающих эффективное в дальнейшем.

Авторы особенно подчеркивают непрерывный характер обучения детей, благодаря которому перед школьником последовательно ставятся задачи возрастающего уровня сложности. Постепенно продвигаясь по этой «лестнице», он получает навыки работы с информацией, которые будет использовать на протяжении всего школьного обучения и в дальнейшем.

Общей идеей традиционного подхода к школьному образованию можно назвать формирование системного мышления и умения работать в коллективе. Процесс обучения построен на том, что перед ребенком ставится определенная проблема, которую он пытается решить с использованием имеющихся навыков, приобретая в процессе ее решения новые знания. Специалисты утверждают, что такие программы подойдут большинству детей, поскольку они не предполагают наличия особенных умений.

Поэтому если вы не уверены в том, какую программу выбрать для своего ребенка, смело можете отдавать предпо одной из перечисленных систем. Однако стоит иметь в виду, что они в большей степени ориентированы на командную работу, так что если ваш - яркая индивидуальность, которой требуется особый подход, стоит рассмотреть возможность выбора одной из развивающих программ.

Развивающие программы

Развивающие школьные программы, как правило, основаны на авторских подходах к школьному образованию и предполагают наличие особых личностных качеств у детей. Одной из них является программа Эльконина-Давыдова, которая имеет более чем 40-летнюю историю и продемонстрировала отличные результаты уже на нескольких поколениях школьников. Основной принцип этой программы, использующей природную любознательность ребенка, заключается в том, чтобы научить его действовать самостоятельно. Педагог лишь подсказывает ученику основные способы действия, а затем под его руководством школьник применяет их на практике.

Такой подход подойдет тем детям, которые склонны к проявлению терпения, внимательности и усидчивости, пусть и в ущерб скорости работы. В целом можно сказать, что метод строится на постепенном переходе от общего к частному. Процесс освоения материала не будет быстрым, однако в результате научится самостоятельно анализировать и классифицировать стоящим перед ним задачи, выбирая наиболее подходящее решение для каждой из них.

Система, разработанная известным советским психологом Леонидом Владимировичем Занковым, также относится к категории развивающих, однако базируется на совершенно ином подходе к школьному образованию. Она в гораздо большей степени, чем другие, основана на восприятии ребенка как целостной индивидуальной личности, которая обладает своими особенностями, в том числе в процессе обучения.

Ребенку дается возможность раскрыть их, творчески осмысливая поставленные вопросы: ведь процесс обучения строится на том, что педагог дает ему информацию о частных случаях закономерности, на основании которой он сам сделает выводы об общих принципах ее проявления. При этом логика программы предполагает довольно высокую скорость усвоения материала, благодаря которой школьник сможет получить представление о природе изучаемого предмета.

Система Занкова предъявляет достаточно высокие серьезные требования к первоначальной подготовке ребенка: он должен быть способен к интенсивной работе в быстром темпе, проявлять самостоятельность и способность анализировать свои действия.

Еще одна распространенная развивающая программа - система «Гармония», автором которой является доктор педагогических наук Наталья Борисовна Истомина. Она в некоторой степени продолжает идеи системы Занкова, делая ребенка активным участником познавательного процесса, однако предполагает более заметную направляющую роль педагога. Основное условие успешного использования этой системы - установление гармоничных и дружественных отношений между учеником и учителем, которому родители должны уделить особое внимание.

Логика программы строится на формировании у школьника системы основных понятий, между которыми он под руководством педагога устанавливает причинно-следственные связи. Считается, что такой подход использует основные принципы как развивающей, так и традиционной системы, создавая комфортные условия для обучения. Поэтому система «Гармония» подойдет большинству детей, которые открыты к сотрудничеству с взрослыми, любознательны и активны.