Что такое богатство? Что значит, быть богатым человеком

СЛОВАРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

В материале даны различные варианты трактовки некоторых широко используемых экономических терминов, а также в некоторых случаях, необходимые пояснения. Для перехода к конкретному термину, необходимо щелкнуть мышкой термин в списке:

БАРТЕР

БОГАТСТВО

ИЗДЕРЖКИ

ИНФЛЯЦИЯ

КАПИТАЛ

КОНКУРЕНЦИЯ

КРЕДИТ

МЕНЕДЖЕР

МОНОПОЛИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

ПРОФСОЮЗ

СОБСТВЕННОСТЬ

СПРОС

ТОВАР

ФИРМА

ЭКОНОМИКА

«Толковый словарь Ожегова»

товарообменная сделка, натуральный обмен

«Словарь экономических терминов»

натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар». Пропорция такого обмена устанавливается обменивающимися сторонами и фиксируется в договоре. Сделки, основанные на прямом обмене товаров, называются бартерными.

«Словарь терминов антикризисного управления»

прямой безденежный обмен товарами и услугами. Он определяется единым договором (контрактом), в котором производиться оценка товаров или услуг с целью создания условий для эквивалентности обмена, для определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций, таможенного учета и т.д. Основной причиной бартера выступают «валютные проблемы» (нехватка иностранной валюты, неустойчивость отечественной валюты и т.п.)

«Финансовый словарь»

Прямой безденежный обмен товарами или услугами

«Большой энциклопедический словарь»

Бартерная сделка (от английского ЬагЬег - товарообмен) - договор обмена

определенного количества товара (товаров) на эквивалентное по стоимости количество

других товаров, то есть без использования денежных средств (национальных или

валютных)

«Современная энциклопедия»

Бартерная сделка (от среднеанглийского Ьайег - товарообмен), обменная сделка, при которой товар (услуги) поставляют в обмен на эквивалентное по стоимости количество других товаров (услуг)

«Финансовый словарь»

Бартерная сделка - экспортно - импортная операция по обмену определенного количества одного или нескольких товаров на эквивалентное по стоимости (цене) количество другого товара или товаров. Бартерная сделка позволяет без использования валютных, денежных средств осуществлять прямой обмен товарами во внешней торговле. При этом внешнеторговые партнеры, обычно с ведома соответствующих государственных органов, проводят нередко одновременно экспортные и импортные операции, исключающие денежные расчеты между сторонами. Бартерные сделки могут носить как двусторонний, так и многосторонний характер. По своему содержанию Бартерные сделки противоречивы, так как, с одной стороны, они расширяют внешнеторговый обмен, а с другой стороны - ограничивают его рамками товарообменного соглашения. Объектом бартерного обмена, как правило, является определенный вид товаров.

Богатство

Богатство - Обилиематериальных ценностей, денег, народные богатства.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Богатство –множество, обилие, изобилие, избыток, излишество. Достаток, достояниe, состояние, достаточность, зажиточность, предметы составляющие имущество человека, и самый быть, состояние зажиточного.

Богатство –в масштабе общества представляет собой совокупность полезных благ, накопленных обществом за весь период его производственной деятельности. Эта совокупность включает:

    а) производственные основные фонды (активная часть – машины и оборудование, пассивная – здания и сооружения);

    б) непроизводственные основные фонды (жилые дома, а также здания и оборудование учреждений образования, здравоохранения, культуры и т.д.);

    в) материальные оборотные средства (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, энергия);

    г) личное имущество населения (потребительские товары длительного пользования).

Богатство- обилие материальных ценностей (денег, драгоценностей, недвижимого имущества и т.п.), большое состояние.

«Большой толковый словарь русского языка» Санкт-Петербург «Норинт» 2000год.

Богатство - природные, а также созданные и накопленные людьми, странами материальные и духовные ценности; всё, что представляет ценность для людей, общества, государства.

Богатство – всё, что имеет рыночную оценку и может быть продано за деньги или обменено на иные блага.

Богатство – обилие материальных ценностей, денег.

Краткая экономическая энциклопедия Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова, В.Т. Пуляев. Москва 2000

Богатство – совокупность ценных качеств.

Богатство вещественное – реальные активы, длительного пользования, которые непосредственно дают отдачу в течение некоторого периода времени.

Экономическая энциклопедия А.И. Абалкин. Москва 1999.

Богатство национальное - совокупность материальных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в процессе воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество; страна.

Национальное богатство – важнейший показатель, характеризующий мощь и потенциальные возможности страны.

Экономическая энциклопедия А.И. Абалкин. Москва 1999.

Национальное богатство – основа материального и культурного развития общества.

Большой экономический словарь. Под редакцией А.Н. Азримяка. Москва 2000.

Богатство – любая собственность, которая состоит из благ и может быть по желанию владельца обменена на деньги.

Богатство – вся собственность, которая имеет денежную ценность или ценность для обмена; все материальные объекты, которые обладают экономической полезностью (например запас полезных благ, которые ценны для жизни в данный период времени.

Богатство – совокупность предметов, служащих для удовлетворения человеческих потребностей и находящихся в обладании лица, группы или народа; в частности, имущество, значительное по сравнению с потребностями обладателя и имуществами других лиц.

И В. Липсиц Экономика, История и современная организация хозяйственной деятельности. Москва 1999 год.

Богатство – в масштабе общества представляет собой совокупность полезных благ, накопленных обществом за весь период его производственной деятельности.

Е.Ф. Борисов, А.А. Перова, Ф.Ф. Стерликов. Экономика. Справочник. Москва 1997.

Национальное богатство – совокупность ресурсов страны, определяющих условия для производства товаров, оказания услуг и обеспечение жизни людей.

Главный редактор А.Д. Некипелов. Популярная экономическая энциклопедия. Москва 2000.

Национальное богатство – совокупность природных ресурсов создающих средства производства благ и ценностей, которыми располагает страна.

Словарь по экономике и праву. Л. Лозоновский, Б. Райзберг. «Омега» Москва 2001.

Петти о богатстве : Образование происходит в сфере материального производства, благодаря именно труду. Труд есть отец и активный принцип богатства, а земля его мать.

Богатство у классиков : С точки зрения основы и источника, богатство- это накопление национального капитала. С точки зрения реализации – это рост количества благ на душу населения.

Богатство у меркантилистов : Богатство создаётся трудом, но выражается в золоте и серебре. Источник богатства народов они искали в сфере обращения (торговле).

Д.И. Платонов, История экономических учений, Москва 1998.

Богатство у физиократов : физиократы представляли землю как единственный источник богатства народа.

Е. М. Майбурд. Введение в историю экономической мысли. Москва 2000.

Богатство по Адаму Смиту : Богатство страны – это её богатство. Рост количества предметов потребления на душу населения.

Богатство народа заключено в его труде, земле и капитале, особенно если это непрерывно совершенствуется.

Е. М. Майбурд. Введение в историю экономической мысли. Москва 2000.

Богатство (Wealth ) – это совокупность всех материальных и нематериальных ценностей человека или общества в целом.

Богатство общества в традиционном понимании, которое восходит еще к основателям классической школы (А. Смит , Д. Рикардо и др.), рассматривалось как набор материальных благ, накопленных трудами как предшествующих, так и настоящего поколений. Современная же экономическая наука критически относится к положению об одном лишь материальном содержании богатства. На сегодняшний момент характерен другой подход к пониманию данной категории, а именно то, что богатство – это все, что люди ценят. Подобное определение богатства позволяет отнести к нему и природные ресурсы, и врожденные способности человека, и профессиональные знания, и свободное время. С точки зрения теории такое определение богатства позволяет просветить различные тонкости этой экономической категории. С другой стороны, когда речь заходит о международных сравнениях национального богатства и статистических расчетах, подобное широкое определение богатства затрудняет (если вообще не исключает) процесс подсчета конкретных цифр. Нельзя также забывать и о том, что все богатство общества можно представить как в денежной, так и в натуральной форме. Поэтому, при изменении ценности самих денег можно придти к различным результатам оценок одного и того же набора материальных благ. К тому же, изменение оценок самих людей может привести к изменению реальных размеров богатства определенного государства. Например, в СССР в год производилось такое количество обуви, которое намного превышало подобные показатели Англии, ФРГ и Франции, вместе взятых. Производство металлорежущих станков, цемента и др. также превышало показатели наиболее развитых стран в мире. Но являются ли эти показатели, отражающие производство благ , реальным созданием богатства в стране, если, например, обувь отечественных производителей люди покупали лишь в том случае, когда не находили импортной? Бедна или богата Россия? Всегда можно услышать прямо противоположные ответы на данный вопрос. Да, мы бедные, т.к. у нас не хватает жилья по доступным ценам, отечественной одежды, отечественного продовольствия и пр. Да, мы богатые, т.к. обладаем колоссальными запасами природных ресурсов, приоритетом во многих научных исследованиях, квалифицированными кадрами. Порой вопрос ставится по иному: если мы настолько богаты, то по какой причине мы так бедны? Стали ли мы богаче, если например, увеличили добычу газа и нефти ценой загрязнения окружающей среды?

Нужно еще раз отметить, что понимание богатства во многом зависит от оценок людей. Во многом это нормативная категория и за пределами суждений людей о ценности какого-либо блага не существуют. Также богатство можно представить как все то, что расширяет выбор человека, его альтернативные возможности. С данной точки зрения, и деньги, и вещи, и свободное время, и природные ресурсы, и знания расширяют выбор людей и могут быть приравнены к богатству.

Его всегда нужно рассматривать в контексте удовлетворения потребностей. Например, если блага имеются в том количестве, в котором они способны удовлетворить все наши потребности до полного насыщения и доступны, то можно сказать, что мы богаты. Но все больше мы обращаем свое внимание на нормативный контекст в определении понятия богатства. Богат ли миллионер, который прикован болезнью к постели и потерявший физическую и умственную дееспособность? Богат ли йог, который обходится минимумом еды и занят постижением Бога? Что значит довольно популярные выражения «главное богатство - свобода» или «главное богатство - здоровье»? Можно ли быть свободным при этом не обладая тем количеством благ, которое называется прожиточным минимумом?

Все эти вопросы при анализе понятия богатства ставятся для того, чтобы подчеркнуть важность нормативных, оценочных категорий в экономической теории.

Каждый человек, живущий в мире, склонен по своему понимать значение слова "богатство." Для одних, богатство - это материальные ценности, в виде большого количества денег в банке, дорогой недвижимости, ценных бумаг, пассивного дохода.

Для вторых, богатством являются духовные ценности, такие как любовь, верность, дружба, преданность и другие положительные качества, духовно развитой личности.

Для третьих, богатство - это неограниченная власть, господство над другими, со всеми вытекающими отсюда возможностями личного обогащения.

И по своему, каждый человек прав, в выборе своей точки зрения на богатство.

Что же такое богатство? - Вот как трактует значение слова "богатство" Православная энциклопедия: БОГАТСТВО - совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся, личным или общественным достоянием.

Источник богатства. Рассмотрим основные аспекты по вопросу богатства с позиции Слова Божьего.

1. Источником всякого богатства и распределителем оного, по праву является Бог, который сотворил все, и все Им держится, и все Ему принадлежит. -

«Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.» (Аггея 2,8)

2. Богатство - это дар Божий. - «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.» (Эккл. 5,18)

3. Бог дает человеку силу, приобретать богатство. - «… но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство.» (Втор. 8,18)

4. Что способствует человеку, в приобретении богатства? - Из Священного Писания следует: для приобретения богатства человеку необходимы следующие качества: трудолюбие (Притчи 11,16) , смирение пред Богом (Притчи 22,4), мудрость и разум (Притчи 14,24), (Иез. 28,4), праведность (Псалом 111,3)

Это далеко не полный список.

В совокупности, эти качества, определяют характер Божьего человека, поступающего всегда мудро, действующего, под водительством Божьим, трудолюбивым и упорным в достижении любой цели, неспособным обращать приобретенное богатство, во зло, ближним своим, способным легко расставаться с ценностями и делиться приобретенным, с нуждающимися.

Теперь поговорим о таком важном вопросе, возникающем у многих людей: Богатство - это благословение или проклятие? - В отношении данного вопроса, мнения людей различны. Одни люди, независимо от того, верующие они или неверующие, считают богатство проклятием. Другие - благословением. Чья же точка зрения верна? Нужен авторитетный и независимый арбитр. Им является Бог и Его Слово, записанное в Библии.

При тщательном исследовании Библии, мы нигде не найдем того, что богатство является проклятием. Бог не дал человеку пользоваться богатством для того, чтобы навесить на него ярлык проклятия. Бог есть благой Бог. Он любит людей и все дал им потребное для благословенной и полноценной жизни. Во все времена, богатство являлось благословением от Бога. Господь благословлял великим богатством Авраама, Иакова, царя Давида, его сына Соломона, многих царей, пророков и множество людей на земле, как верующих в Бога, так и неверующих. Он распорядитель, в Его воле поступать так, как Ему угодно, и никто не может изменить Его решение. Он делает князей бедными, а рабов поднимает. Он низвергает царей и высоко поднимает простых.

Потому мнение людей, что богатство - это проклятие, не имеет под собой никакого основания. Эта точка зрения, появилась, вследствие наблюдения за судьбами многих ранее богатых людей, для которых богатство, явилось камнем преткновения, разбившись о который, эти люди, уже не смогли встать.

Бог, зная нашу несовершенную природу, заранее позаботился о нас, дав четкую и подробную инструкцию в Библии, по обращению с опасным огнем, заключенным в богатстве - чрезмерной привязанностью и любовью к нему.

В чем это выражается? В следующем: накопительство, сребролюбие, зависть, забота о богатстве, ненасытимость богатством, надежда на богатство, упование на него, прилагание к сердцу, когда оно умножается, приобретение его неправдой, возношение в гордости, обольщение богатством, заботы века сего, высокоумие о себе и прочее.

Бог даровал человеку богатство для наслаждения жизнью, но при этом, повелел все упование возложить на Него, а не на богатство тленное. - «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;» (1Тим. 6,17)

Таким образом, мы видим из Писания, что проклятием для человека, является не богатство само по себе, а чрезмерная привязанность к нему. Посудите сами: скальпель в руках хирурга, является орудием спасения человеческой жизни, т. е. благословением для него; в руках рецидивиста, этот же скальпель, превращается в орудие убийства, т. е. приносит проклятие человеку. Все зависит, в чьих руках этот скальпель. Также и с богатством: одним оно приносит благословение, другим же проклятие. Кто же тут виноват? Бог? Конечно, нет. Сам человек является актером своей жизни. Он сам выбирает себе роль: быть облаченным в благословение, или одеться в одежды проклятия. Это его личный выбор. Винить здесь некого. Бог дал ему инструкцию, а как человек применит ее - это зависит от него лично.

Чтобы правильно использовать какую-либо вещь, нужно всегда тщательно соблюдать инструкцию по эксплуатации, будь то автомобиль, или соковыжималка. Также и в обращении с богатством, требуется исполнять Божье Слово.

Люди, обладающие богатством, всегда ходят по лезвию ножа. Недаром Господь Иисус сказал ученикам: «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: Как трудно, имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: Дети! Как трудно, надеющимся на богатство, войти в Царствие Божие!» (Марка 10,23,24)

Видите, два ключевых слова: имеющим и надеющимся. Вот почему многие верующие, осознавая опасность обольщения богатства, уходили в монастыри, скитались по пустыням, тем самым, создавая себе условия, для беспрепятственного поиска "Царства Божьего прежде всего", и во всем уповая на Бога.

Бог дал каждому человеку меру веры и возможность поступать по удостоверению ума. Для кого-то полезно, действительно, уйти в монастырь, а другой способен, находясь в обществе, и не отказываясь от возможностей быть богатым, употребить с большим успехом то, что дал ему Бог, на дело распространения благой вести о спасении. Вот почему, нас окружает целый букет различных церквей, состоящих из Православных христиан, христиан веры Евангельской и т. д. Просто каждая церковь, исполняет свою миссию так, как предопределил ей Господь. «Каждый поступай по удостоверению ума своего.»

С уважением, Вячеслав Ерогов

А.Г. Долженко
  • Н.В. Сомин
  • проф.
  • Библейский словарь Геце
  • Сокровищница духовной мудрости
  • А.Г. Долженко
  • Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев
  • святитель
  • Бога́тство – 1) духовные и материальные , даваемые человеку; 2) материальные блага вообще, достающиеся человеку вне зависимости от того, добывает ли он их в соответствии с Божьим или нет; 3) то, что дорого человеку в каком-либо отношении (пример: дети - наше богатство; мои года - моё богатство).

    Высшее богатство есть богатство духовное – это жизнь во , возможность соединения с Богом.

    Духовное богатство в точном смысле слова – Сам Бог, благодать Духа Святого, пребывающая в человеке, которая ценнее всего, что в мире. Это нетленное, непреходяще, неотъемлемое богатство. С ним человек переходит в вечную жизнь. Духовное богатство изображено в притчах Спасителя в виде бесценной жемчужины, найдя которую человек продает все что имеет, названо неоскудеваемым небесным сокровищем ().

    Земное, материальное богатство – совокупность вещественных благ, данных человеку в избытке на временное пользование. Земное богатство несравнимо с небесным, и потому называется малым (). Оно также называется неправедным (), ибо неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих.

    Земное богатство может быть понято как Божий дар только при определенном условии. А именно, если богатый человек будет раздавать его на пользу нуждающимся. Богатый человек изначально не имеет никакого преимущества над . «Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу » . Более того, богатый человек не является собственником в точном смысле этого слова. «По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (), или таланты, распределенные между людьми (), или имение, отданное во временное управление () » . Истинный Собственник всего есть Творец всего, Бог. А потому и правильное распоряжение собственностью возможно лишь через соблюдение Его заповедей.

    Божественная заповедь требует помощи нуждающимся. Христианская норма отношения к собственности должна основываться на евангельском принципе любви к ближнему, выраженному в словах Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга » (). Эта заповедь должна служить для христиан и, с точки зрения Церкви, для остальных людей императивом в сфере регулирования всех типов межчеловеческих отношений, включая и отношения имущественные. «Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни – не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве » .

    Сам процесс одаривания нуждающегося, акт помощи ему является прямым долгом обеспеченного человека. Обладая избытком имущества, обеспеченный человек обладает не своим, а чужим. Он обладает данным ему Богом добром, которое ему дал Бог, чтобы удовлетворить нужды неимущего. В конечном счете, он обладает собственностью неимущего, которую он должен просто вернуть. И здесь возникает парадокс христианской этики служения бедному. «Ты не даришь бедному из твоего, а возвращаешь ему из его же », – учит святой . И раздающий богатство не является благотворителем в точном смысле этого слова, но даже виновным. «Поэтому тот, кто раздает всем из собранных себе денег, не должен получить за это награды, но скорее остается виновным в том, что он до этого времени несправедливо лишал их других », – говорит святой .
    учит, что, не оказывая помощь ближнему, богатый превращается в грабителя. Истолковывая учение Спасителя о неправедном богатстве (), блаженный подчеркивает, что неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих. Причем, такое поведение имеет серьезные социальные последствия, провоцирует общественную нестабильность, напряжение и конфликты. «Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми » .

    Таким образом, экономическое неравенство, выражающееся в разделении общества на богатых и бедных, не является некой статической реальностью оправданной свыше. Оно попускается человечеству как испытание, как данность, которую он должен не культивировать и сохранять, а изменять и преодолевать. Сохраненное как данность, экономическое неравенство равнозначно господству страсти . А преодолеваемое в единении любви оно свидетельствует об исполнении долга перед ближним.

    Апостол Иаков говорит: Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (). Истинное, духовное богатство, доступно любому человеку, Господь безмерно дарует его всем желающим, не зависимо от их социального положения, врождённых способностей и деловых качеств.

    Не огорчайся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его; ибо умирая ничего не возьмёт он с собой, и не сойдёт с ним в землю слава его. ().

    Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” ()

    Не поможет богатство в день гнева ().

    Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” ().

    Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти» ().

    Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу ().

    Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его ().

    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ().

    Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! ().

    Само по себе богатство – ничто. Но в каком-то смысле оно – талант… Талант, который, может быть или приумножен, или зарыт в землю. Или приобретен для вечности, чрез расточение в этой временной жизни, или, наоборот, утрачен в эгоистическом его сохранении…
    иеромонах Мефодий

    Меня однажды поразило (дело было еще до перестройки, в 80-е), когда мой духовный отец - протоиерей Владимир Рожков, увидев у входа в храм многодетную семью с пятью детьми, сказал: «Смотри - богатый человек, у него пятеро детей». С той поры мое отношение к этому слову потеплело. Настоящее богатство, конечно, не в том, какая у человека машина (тем более, что она в одну секунду может превратиться просто в ничто, в рухлядь), а в чем-то большем…
    протоиерей Андрей Лоргус

    Даже находясь еще вне Царства Божия, мы уже удивительно богаты. Бог столько нам дал: мы одарены умственно и эмоционально, наша жизнь так полна, что нам может показаться, будто большего уже не может и быть, что мы достигли полноты, цельности, предела нашего поиска. Но мы должны понять и должны помнить, что всегда есть что-то большее. Мы можем ликовать о том, что как мы ни бедны – мы так богаты, но одновременно устремляться к подлинному сокровищу Царства Божия, не давая себе увлечься тем, что уже имеем, чтобы не отвернуться от того, что еще впереди.
    Мы должны помнить, что всё, чем мы обладаем, нам дано в дар. Первая заповедь блаженства говорит о нищенстве, и только если мы живем этой заповедью, мы сможем войти в Царство Божие. У этой заповеди двоякий смысл; с одной стороны очевидно, что, хотим мы того или нет, мы не обладаем ничем, что могли бы удержать; мы обнаруживаем, что мы – ничто и ничем не обладаем: всеконечная, зияющая, безнадежная нищета. Мы существуем, потому что Бог нас вызвал к бытию, привел нас в бытие; мы ничем в этом не участвовали, это не было действием нашей свободной воли. Мы не владеем жизнью так, чтобы кто-то в любой момент не мог бы ее у нас отнять, и в этом смысле всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть – недолговечно. У нас есть тело – но оно умрет; у нас есть ум – но достаточно крошечному сосуду разорваться в мозгу, чтобы самый великий ум угас; у нас есть чуткое, живое сердце, но приходит мгновение, когда мы хотели бы выразить всё свое сочувствие, всё свое понимание кому-то, кто в этом нуждается, – а у нас в груди только камень…
    Так что можно в каком-то смысле сказать, что мы не обладаем ничем, потому что мы не вольны ни в чем, что у нас есть. И это могло бы привести нас не к чувству, что мы принадлежим Царству Божию, и к радости об этом, но к отчаянию – если бы мы не помнили, что, хотя ничто не наше так, что нельзя было бы у нас отнять, – однако всё это у нас есть. Мы богаты, и всё, чем мы обладаем, есть дар и свидетельство любви Божией и любви человеческой, всё – непрерывный поток Божественной любви; и в силу этого (и поскольку мы ничем не обладаем) любовь Божия проявляется с постоянством и полнотой. А всё то, что мы загребаем в собственные руки, чтобы присвоить, бывает тем самым вырвано из области любви. Да, оно становится нашим – но любовь потеряна. И только те, которые отдают всё, получают опыт подлинной, всецелой, окончательной, неизбывной духовной нищеты – и обладают любовью Божией, выраженной во всех Его дарах. Один из наших русских богословов, отец , сказал: «Вся пища мира есть любовь Божия, ставшая съедобной». Я думаю, что это действительно так; и в то мгновение, когда мы стараемся разбогатеть, удержав что-то для сохранности в руках, мы оказываемся в проигрыше, потому что пока у нас в руках ничего нет, мы можем брать или не брать, или делать ими что угодно.
    Вот это и есть Царство Божие: мы чувствуем, что свободны от обладания; и эта свобода устанавливает нас в таких взаимоотношениях, где всё – любовь человеческая и Божия любовь.
    Так что если рассуждать в таких категориях, можно это перенести на то, о чем я уже говорил раньше. Да, мы богаты; но никогда не должны обольщаться этим достоянием и воображать, будто можно разрушить старые житницы, старые амбары и строить новые для того, чтобы сложить туда еще и еще больше добра (см.

    Что такое богатство, как вы считаете? Какой смысл несёт в себе данное слово? Для некоторых людей это слово связано с наличием денежного и материального достатка. Для другой категории людей богатство связано с духовным развитием. Не секрет, что часто человек может быть состоятелен в материальном плане, но находиться на низком уровне духовного развития. Такого вряд ли можно назвать богатым. Так же я встречала в своей жизни духовных людей, которые в материальном плане были не совсем обеспечены. На мой взгляд, стать по-настоящему богатым, значит стать самодостаточным как в духовной, так и в материальной сфере.

    Если рассматривать этимологическую картину происхождения слова Богатство, то видим, что в основе лежит слово Бог, а так как человек создан по образу и подобию Бога, отсюда вытекает следствие, что человек просто обязан быть богатым, здоровыми счастливым, самореализованным и самодостаточным. Данные состояния являются естественными состояниями Человека. Человек должен быть подобным Богу, стать Богом. Реализовать в себе все Божественные способности. Не только в сфере материальной (я имею в виду наличие достаточного количества денег), но и в других жизненно важных сферах. Быть здоровым – это тоже богатство. Иметь гармоничные взаимоотношения, как с собой, так и с окружающими людьми. Иметь благополучную семью. Своё собственное благоприятное пространство, свой дом. Наличие любимого дела, которое приносит материальный доход и наслаждение. Понятно, что, только достигнув гармонии во всех данных сферах жизни, человек может стать Богом, а значит, и богатым. Нельзя развиваться только духовно или стремиться только к материальным благам. Необходима золотая середина: найти реализацию самого себя как в духовном, так и в материальном плане. И это является основой счастливой, полноценной жизни. Материальное и духовное – это две части одного целого. Одно обязательно связано с другим. И наша задача – реализовать все формы богатства, как материальное, так и духовное. Мы сможем это сделать, если обратимся к нашей внутренней и Божественной сути. Ведь дело не в наличии богатства или в его отсутствии, а в самом человеке.

    В подтверждение этих слов хочу привести одну притчу:

    Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом:

    - Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый?

    На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил:

    Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою – теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. ИСТИННОЕ БОГАТСТВО – ЭТО НАШИ СПОСОБНОСТИ! ОНИ ВНУТРИ, А СНАРУЖИ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ.

    Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул:

    - Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня – его хозяина!

    На что мудрец, улыбнувшись, сказал:

    -Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.

    Богатство – это неотъемлемая часть человека, это его суть. Можно ли допустить, что Бог беден и несчастен? Нет. А все мы БОГИ по своей сути. Вопрос только в том, что мешает нам проявить себя Богом, раскрыть свое богатство в жизни. Поэтому истинно богатый – это человек, раскрывший в себе Бога! И чтобы богатство реализовалось в полной мере, важно, чтобы ваши личные желания совпадали со стремлениями души. Тогда вы становитесь творцом, волшебником.

    Каждый человек – Бог. Бог своего мира, который он сотворил. Богатство – это проявление гармонии в жизни.

    Первый шаг на пути к БОГатству – это осознание, что вы уже БОГаты, здесь и сейчас. Я от всей души желаю вам осознать данный факт и принять его. Сделайте свой выбор. Для начала примите с благодарностью нынешний уровень благосостояния и осознайте свое божественное происхождение. И двигайтесь дальше. А в помощь вам я предлагаю замечательную медитацию Брайана де Флорес «Активация денежного древа жизни» в переводе Алёны Старовойтовой. Будьте богатыми и счастливыми!