Анимационная Студия Волта Диснея! Как создавались шедевры? Прощайте, галлюцинаторные слоны

Микки Маус, год рождения — 1928

Микки Маус стал заменой другого мультяшного персонажа — кролика Освальда. Дисней придумал его, когда еще работал в «Universals Pictures», но потерял на него авторские права. По воспоминаниям коллег, художник вообще думал изначально нарисовать либо котёнка, либо лягушонка. Но он остановил свой выбор на мышонке, так как в его студии обитало множество грызунов.

Кролик Освальд — дальний «родственник» Микки Мауса

Примечательно, что Уолт Дисней хотел сначала назвать мышонка не Микки, а Мортемиром. Однако жена убедила его в том, что это не звучит. Впрочем, во вселенной Диснея все равно появился персонаж с таким именем. Он представляет из себя полную противоположность доброму и отзывчивому Микки. Уолт Дисней самолично озвучивал Микки. Впервые на экранах Микки Маус появился в мультфильме «Параходик Вилли». Этот персонаж появляется с первых же минут:

Дональд Дак, год рождения — 1934

Уолт Дисней желал придумать персонажа, который бы вобрал в себя несколько отрицательных качеств, отсутствующих у Микки. Да и к тому же, утка очень полюбилась детям как игрушка. А Кларенс Нэш, американский актёр озвучивания, стал официальным голосом Дака. Он был одним из немногих, кто умел воспроизвести тот самый утиный голос.


Дональд Дак «участвовал» и во Второй мировой войне в качестве героя пропагандистского мультика, где пародируется нацизм. В мультфильме «Лицо Фюрера» утка салютует портретам Гитлера. Дебют Дональда Дака можно увидеть в короткометражке «Маленькая мудрая курочка»:

Как и у Микки Мауса, у Дональда есть своя вторая половинка — это Дэйзи Дак, которая появилась у него в 1940 году. Минни Маус вышла на экраны одновременно с Микки.

Белоснежка и семь гномов, год рождения — 1937

Однажды Уолт Дисней в детстве увидел мультик про Белоснежку без звука и остался в восхищении. В 1934 году, когда художник давным-давно вырос, он начал работу над полнометражным мультфильмом по мотивам сказки братьев Гримм. В 1937 году состоялась премьера «Белоснежки и семи гномов». Эту картину ждал огромный успех. Диснею понравилось работать со сказками, и в 1940 году вышел вторая по счету полнометражка «Пиноккио», где за основу было взято произведение Карло Коллоди. А Белоснежка стала первой в серии мультфильмов о принцессах. Следом выйдут «Золушка» (1950), «Спящая красавица» (1959) и множество других фильмов.

Отрывок из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»:

Бэмби, год рождения — 1942

Мульфильм «Бэмби» считается самым любимым творением Уолта Диснея и лучшим мультфильмом его студии вообще. Он даже номинировался в нескольких категориях на премию «Оскар». Однако оленёнка придумал вовсе не Дисней. Бэмби — герой одноименного романа австрийского писателя Феликса Зальтена. Экранизация и адаптация книжки стала невероятно успешной. Да и сама книга разошлась в огромных тиражах, критики хорошо приняли его.


Уолт Дисней делает зарисовки с маленьких оленей для создания Бэмби Американский трейлер мультфильма.

Тут как раз появляется та самая популярная книжка:

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кто из нас не любит старые добрые диснеевские мультики, полные добра и волшебства и дарящие зрителям исключительно положительные эмоции? Однако не все из нас при просмотре замечают необычные детали, свойственные любимым сюжетам и персонажам.

сайт предлагает присмотреться к известным мультикам и найти сюрпризы, которые создатели припасли для самых внимательных зрителей.

1. Из всех принцесс зеленые глаза только у Рапунцель.

Большинство диснеевских принцесс имеют голубые, синие или карие глаза. И только Рапунцель была нарисована со светло-зелеными.

2. Чудовище из мультфильма «Красавица и Чудовище» обладает чертами 7 разных животных.

Художники очень долго создавали образ Чудовища. В итоге было решено наградить его внешними признаками 7 разных животных. Голубые же глаза Чудовищу достались от принца, в которого он в результате превратился.

3. Ариэль из мультфильма «Русалочка» была срисована с актрисы Алиссы Милано.

Главную героиню мультфильма «Русалочка» срисовывали с 11-летней Алиссы Милано, которая впоследствии прославилась ролью Фиби в телесериале «Зачарованные». Помимо внешности от актрисы взяли и некоторые черты характера, а также манеру поведения.

4. Иа и Оптимус Прайм из «Трансформеров» говорят одним голосом.

Актер Питер Каллен озвучивал и плюшевого Ослика Иа из «Винни-Пуха», и робота Оптимуса Прайма из блокбастера «Трансформеры».

5. Грифы из «Книги джунглей» были срисованы с The Beatles.

Менеджер легендарной четверки договорился об озвучке этих персонажей в мультфильме «Книга джунглей». Однако Джон Леннон ответил за всю группу резким отказом. Тем не менее сами грифы получились точь в точь как знаменитые ливерпульские музыканты.

6. Симба из «Короля Льва» рычит не как лев.

Оказывается, в мультике было решено использовать тигриное рычание вместо львиного рыка, потому что рык льва был слишком тихим.

7. В мультфильме «Город героев» можно увидеть Ханса из «Холодного сердца».

Помните обольстительного принца-злодея из мультфильма «Холодное сердце»? Создатели недавно вышедшего «Города героев» решили подшутить над злодеем и разместили его фотографию на доску розыска в полицейском участке.

8. В мультфильме «Рататуй» можно увидеть тень собаки из мультфильма «Вверх».

Главный герой Реми в одной из сцен натыкается на тень собаки. На момент съемок «Рататуя» Disney только планировала создание мультфильма «Вверх». Появление пса Дага из будущего мультика - своеобразная шутка и намек на следующий проект.

9. В одной из сцен «Тарзана» мягкая игрушка, выпавшая из сумки профессора, на самом деле пес Младший Братец из «Мулан».

Создатели диснеевских мультфильмов не прочь иногда пошутить. Одна из любимых фишек - дополнять мультфильмы элементами из прошлых картин. Только очень внимательный зритель может заметить такие отсылки.

Сегодня мультипликация знакома практически каждому. Этот жанр имеет огромное культурное значение, ведь именно мультики становятся первыми обучающими материалами для детей, именно они закладывают основы культуры и воспитания. Однако, и взрослым мультфильмы могут быть интересны – часть произведений может иметь глубокий и сложный сюжет, который ребенок вряд ли поймёт. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как снимают мультфильмы сегодня. Мы расскажем про основные жанры, а также про один из самых успешных проектов современной российской анимации.

Как снимали мультфильм «Маша и Медведь»

Создатели первых шедевров мультипликации, рисовавшие каждый кадр вручную, удивились бы, увидев современные технологии, которые используются для создания «Маши и Медведя». В этом мультсериале всё по-другому. Каждый персонаж отрисовывается один раз, но подробно и со всех сторон, такая работа занимает около месяца. Затем, созданная модель используется в каждой новой серии многократно. Перемещения одних персонажей просчитываются программой, других (например, Медведя) – считываются с человеческих при помощи технологии захвата движений.


Однако, это ещё не всё. Сделать персонажей, продумать движения – лишь малая часть работы над мультфильмом. Необходимо «поселить» героев в живой мир, озвучить их речь, добавить спецэффекты. Полная работа над одной серией «Маши и Медведя» занимает около 4 месяцев, при этом, студия одновременно прорабатывает сразу 4 выпуска, чтобы не заставлять юных зрителей ждать новинок слишком долго.


Этот мультсериал – яркий пример высококачественной компьютерной анимации. В этом направлении художники работают над образом персонажей и ключевыми движениями, а промежуточные кадры рассчитывает компьютер. Однако, существуют и другие способы создания мультфильмов, которые применяются сегодня.



Это классическое направление анимации. Его суть заключается в том, что каждый кадр сцены рисуется отдельно и представляет собой копию предыдущего с минимальными изменениями, обеспечивающими динамику происходящего. Как правило, персонажи изображаются на прозрачных листах, под которые подкладывается основной фон.


Сегодня рисованная мультипликация отнюдь не сдаёт свои позиции под напором высоких технологий. Отнюдь – она сумела поставить их себе на службу: вместо прозрачных плёнок и холстов используются слои в графических редакторах, съёмка кадров на камеру уступила место использованию программ для видеомонтажа. Благодаря этому жанр до сих пор используется ведущими анимационными студиями, такими как Disney и Warner Bros. Профессионалы знают много хитростей, позволяющих создавать шедевры в этом жанре, а мы можем подсказать вам, в домашних условиях.

Кукольная мультипликация


С точки зрения съёмки она практически не уступает рисованной, за исключением одного нюанса: в качестве героев сюжета выступают куклы. Их движения снимаются покадрово, что создаёт видимость реального движения после монтажа. Родиной жанра является Россия, а первый кукольный мультфильм был снят Владиславом Старевичем в 1911 году.


Пластилиновые, силуэтные, коллажные и другие мультфильмы, в которых используются физические предметы, также можно отнести к кукольному жанру. По детальности происходящего такая анимация уступает возможностям рисованной и компьютерной, так как нет возможности правильно передать динамику, эмоции и множество других нюансов. Исключения возможны, если отснятый с куклами материал затем подвергается дополнительной обработке – но в этом случае речь идёт уже о смешении жанров, а не о чисто кукольном мультфильме.

Можно ли сделать мультик в домашних условиях?

Разумеется, можно! Более того, сегодня это будет намного проще благодаря повсеместному распространению компьютеров и фотоаппаратов. Фото-техника будет полезна тем, кто решит заняться кукольной анимацией, а для создания рисованных мультфильмов понадобится графический редактор.


Собрать все кадры воедино позволяет русская версия Windows Movie Maker. Вы можете по ссылке, чтобы попробовать свои силы в мультипликации. Ведь теперь вы знаете, как снимают мультфильмы, и можете самостоятельно сделать свой первый шаг в анимации!

На прошлой неделе глава The Walt Disney Company Роберт Айгер, выступая на встрече акционеров, заявил, что входящие в состав компании анимационные студии не работают сейчас и не планируют работать в ближайшее время над полнометражными рисованными 2D-мультфильмами. С одной стороны, заявление Айгера, в общем-то, даже новостью не назовешь. Компания Диснея и так в последнее время нечасто балует зрителей рисованной анимацией. Тем не менее, когда соответствующие планы озвучивает не кто-то, а сам глава компании, становится немного грустно.

Серия «Классический Дисней» (Walt Disney Animated Classics) сейчас включает 52 полнометражные ленты. Началась она еще в конце 1930-х с «Белоснежки» (правда, тогда фильмы не нумеровали, так как ни о какой серии речи еще не шло). Позже появились «Пиноккио», «Фантазия», «Дамбо», «Бэмби», «Алиса в стране чудес», «Золушка» и многие другие замечательные ленты. Последняя на сегодняшний день картина, выпущенная под лейблом Classics, - «Ральф».

Компьютерная графика пришла на студию Диснея в середине 1980-х. Можно вспомнить, например, ленту 1988 года «Оливер и компания», при создании которой современные (на тот момент) технологии были задействованы уже по полной. Это все еще 2D-мультфильм, однако отдельные трехмерные объекты - например, машины и небоскребы - были созданы на компьютере, а не нарисованы от руки.

В 2000-х компьютерная анимация захватила студию Диснея целиком и полностью. За последние десять лет «классическая» серия пополнилась девятью наименованиями. Всего четыре из этих мультфильмов были выполнены в рисованной технике (да и те - не без добавления компьютерной графики). Это ленты «Братец медвежонок» (2003), «Не бей копытом» (2004), «Принцесса и лягушка» (2009) и «Медвежонок Винни и его друзья» (2011).

Легко заметить, что компания Диснея и раньше уже выдерживала паузы в несколько лет между двумя рисованными мультиками, так что высказывания Айгера можно сильно не пугаться. Да, планов, касающихся новых рисованных лент, прямо сейчас нет, но ведь Айгер не исключает, что в дальнейшем они могут появиться. Зрители могут и подождать - им, в общем-то, не привыкать.

Кроме всего прочего, лента «Медвежонок Винни» - последняя на сегодняшний день рисованная работа Диснея - провалилась в прокате. Картина, на создание которой ушли 30 миллионов долларов США, сумела заработать всего 33 миллиона. Этот показатель невысок сам по себе, а сравнивать его со сборами компьютерных диснеевских мультиков и вообще как-то неловко. «Ральф», например, собрал 435 миллионов долларов (при бюджете в 165 миллионов), «Рапунцель: Запутанная история» - 590 миллионов (при бюджете в 260 миллионов).


При этом «Винни» вполне понравился критикам, а также тем зрителям, которые мультфильм все-таки посмотрели. Об этом свидетельствуют рейтинги: 7,2 - на IMDb , 90 - на Rotten Tomatoes , 74 - на Metacritic . То есть везде не ниже среднего (и уж точно не ниже соответствующих показателей некоторых кассовых хитов последних лет).

С другой стороны, и «Ральф», и «Рапунцель», и другие компьютерные диснеевские полнометражки тоже собрали достаточно теплые критические отзывы. Другими словами, та или иная технология производства ленты не делает конечный результат хуже или лучше по умолчанию. Современные аниматоры освоили компьютеры настолько, что персонажи мультфильмов перестали быть похожими на пластиковых кукол. Ну а сюжеты - вопрос отдельный. Скучный ли сценарий, интересный ли - это от выбранной технологии не зависит.

То есть по большому счету серьезных поводов для расстройства нет. Так почему же тогда слова Айгера вызывают грусть? Может, потому что компьютерная графика пока не может повторять такую симпатичную нарочитую небрежность рисунка, характерную для мультфильма «Меч в камне»?


Или вот, например, трансформирующиеся галлюцинаторные слоны из «Дамбо». Казалось бы: благодаря современным технологиям такие трансформации стало проще осуществлять. Но сцена с розовыми слонами из «Дамбо» впечатляет в том числе своей рукотворностью:


Практически в любом рисованном диснеевском мультфильме есть что-то неуловимое - какая-то, простите, магия, которой пока не хватает компьютерной анимации. Но компания Диснея продолжит совершенствовать CGI и выпускать качественные мультфильмы, которые будут вызывать интерес у зрителей всех возрастов - а тем, кто скучает по «золотому периоду», видимо, придется пересматривать классику.

Disney - это не только одна из самых влиятельных компаний в мире, но и студия, которая для многих людей синонимична понятию анимации . Говоря мультфильмы, мы подразумеваем Disney, говоря Disney, подразумеваем мультфильмы, и на ровном месте, согласитесь, такого бы не было. В нашей статье мы расскажем вам про то, как студия пришла к этому успеху. А если вы, вдохновившись достижениями Уолта и К., сами хотите сделать мультфильм, заказать его можно у опытных аниматоров и сценаристов со студии Kinesko!

Первые полнометражные мультфильмы, созданные Disney

«Белоснежка и семь гномов» (1937)

Свою творческую деятельность компания, основанная в 1923 году, начинала с короткометражной анимации, в которой впервые появились классические персонажи вроде Микки Мауса, Дональда Дака и Гуфи. В 1930-ых годах штат и производство студии сильно увеличились, и Disney впервые смогли позволить себе снять мультфильм с полным хронометражем. Любимой сказкой Уолта Диснея была «Белоснежка и семь гномов», поэтому не было сомнений в том, что именно это будет за мультфильм.

Бюджет «Белоснежки» составил огромные для того времени полтора миллиона долларов, ради которых Диснею даже пришлось заложить свой дом. Ставки были высоки - сотрудники студии, во главе с самим Уолтом, работали без выходных, а для того, чтобы сделать мультфильм цветным , применяли систему Technicolor, которая до этого использовалась лишь при производстве мультфильмов короткого формата. Высокие ставки оправдались - «Белоснежка» несколько раз окупила свой бюджет и стала культовой классикой на все времена.


«Пиноккио» (1940)

После огромного успеха «Белоснежки» в Disney решили экранизировать еще одну детскую классику. На этот раз - известную итальянскую сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Не стоит путать ее с «Буратино» - это не другое название, а адаптация оригинальной сказки, написанная Алексеем Толстым.

В «Пиноккио» была впервые использована массовая анимация - теперь в движении находились не только объекты на переднем фоне, но и задний план. Сам мультфильм хоть и не смог повторить кассовый успех «Белоснежки», но все же вошел в пантеон диснеевской классики.


«Фантазия» (1940)

В этом же году Disney подготовила новый мультфильм - масштабный и очень амбициозный. «Фантазию» планировали сделать короткометражной адаптацией английской сказки об ученике чародея, в которой ученика «играл» Микки Маус, а сопровождалось все это действо классической музыкой в исполнении филадельфийского оркестра.

Когда на студии поняли, что бюджет мультфильма слишком разросся, было принято решение сделать из него полнометражную картину, расширив сюжет несколькими дополнительными линиями. Выдержать два с половиной часа симфонической музыки и абстрактных историй детям было сложно, поэтому мультфильм провалился в прокате, собрав еще меньше денег, чем Пиноккио.


«Дамбо» (1941)

После кассовых провалов двух предыдущих картин, следующий мультфильм создавали в большой спешке и с ограниченными ресурсами. Это довольно заметно - анимация стала выглядеть хуже, песни из мультфильма почти пропали, а хронометраж уменьшили до часу. Сюжет тоже не блестит оригинальностью, будучи адаптацией классической истории о «гадком утенке». Но, как ни странно, все это не делает мультфильм хуже. «Дамбо» - это простая, но милая и добрая история про очень обаятельного слона, которая сумела приглянуться зрителям и отбить свой бюджет, реанимировав финансовую репутацию Disney.

Мультфильмы, сделанные во время войны


«Бэмби» (1942)

В 1933 году студия MGM выкупила права на экранизацию оригинальной книги у Феликса Зальтена, думая снять по ней полнометражный фильм. Однако тогдашние технологии этого не позволяли, поэтому студия обратилась к Диснею с предложением нарисовать мультфильм. Создание началось спустя три года и заняло немало времени и сил. Disney хотели удивить всех качеством мультфильма, и по павильонам студии ходили десятки зверей, которые помогали аниматорам изучать их анатомию. Но вскоре курс изменился, и упор сделали не на реализм, а на эмоциональность. Сам Дисней даже заплакал на тестовом показе (к слову, этот мультфильм стал у него любимым).

«Бэмби» пророчили большой кассовый успех, однако он провалился в прокате, не сумев отбить свой бюджет. Впрочем, это и не удивительно - в конце 1941 года США вступили во Вторую Мировую Войну и американцам тогда было не до мультфильмов. После окончания войны «Бэмби» снова выпустили в широкий прокат, и тогда картина взяла свое, начав стремительно набирать популярность. В 2006 году издание Los Angeles Business провело опрос, по результатам которого «Бэмби» признали лучшим диснеевским мультфильмом всех времен.


«Салют, друзья!» (1942)

Во время войны нацистская Германия активно старалась сдружиться с правительствами южноамериканских странами. Власти США прибегли к экстренным мерам, чтобы этого не допустить. В том числе - к созданию анимации, поручив Диснею сделать мультфильм, который смог бы улучшить отношения США и остальных американских стран.

Сюжет картины разворачивается в нетипичном для Disney сеттинге Латинской Америки, а помимо Дональда Дака и Гуфи, главным героем стал новый персонаж студии -попугай по имени Жозе Кариока. Помимо анимационной части, «Салют, друзья!» включает в себя документальную видеосъемку латиноамериканских городов, которые, на удивление жителей США, оказались не деревнями с хилыми лачужками, а вполне современными мегаполисами. Многие считают, что, создав мультфильм, Disney сделали для дружбы американских стран куда больше, чем их правительства, а это говорит о многом.


«Три Кабальеро» (1944)

Этот мультфильм продолжает космополитическую линию «Салют, друзья!», снова используя не только анимацию, но и живую съемку. Дональд Дак продолжает путешествовать по Латинской Америке, правда, теперь к нему в компания добавился не только попугай Кариока, но и новый анимационный персонаж, сделанный для мультфильма - мексиканский петушок Панчито. Если вашему мультфильму, игре или рекламному ролику тоже нужен запоминающийся и качественно нарисованный персонаж, заказать его вы можете в студии Kinesko!

Эра пакетного создания анимации


«Сыграй мою музыку» (1946)

Disney поняли, что создавать мультфильмы, состоящие из нескольких небольших историй, гораздо проще и дешевле, чем с одной большой. Поняли и начали выпускать их один за другим. После последних интернациональных проектов студия вернулась к музыкальной тематике «Фантазии», сделав мультфильм, состоящий из 10 абсолютно разных историй с музыкальным сопровождением.

Отдельно хочется отметить «Петю и Волка», основанного на симфонической сказке Сергея Прокофьева. Как и многие другие пакетные мультфильмы 1940-ых, «Сыграй мою музыку» так и не вышел в широкий прокат. Вместо этого его сюжеты разделили, выпустив их, как отдельные короткометражные мультфильмы или использовав в телевизионных программах Disney.


«Веселые и беззаботные» (1947)

И снова пакетный мультфильм. На этот раз состоящий всего из двух сюжетов, которые связаны между собой линией Джимини - сверчка из «Пиноккио», который находит двух грустных кукол и решает развеселить их с помощью истории о сбежавшем из цирка медведе Бонго. После этого Джимини встречает известного чревовещателя Эдгара Бергена (еще один живой актер в мультфильмах Disney), который рассказывает своим куклам историю, основанную на сказке о Джеке и бобовом стебле. Правда, вместо Джека - Микки, Дональд Дак и Гуфи.


«Время мелодий» (1948)

Думаете, после этого Disney наконец-то выпустил полноценный мультфильм? Не угадали. «Время мелодий» - это еще один сборник коротких музыкальных историй, среди которых: сюрреалистичная версия «Полета шмеля», рассказ о Джонни Эпплсиде, садившем яблоки по всей Америке и другие. Мультфильм впечатляет не так сильно, как «Сыграй мою музыку» или «Фантазия», а потому и неудивительно, что Disney решили прекратить производство пакетной анимации. Но только после следующего мультфильма.


«Приключения Икабода и мистера Тоада» (1949)

Мультфильм совмещает в себе две истории, основанные на значимых для англоязычной литературы произведениях: сказке шотландца Кеннета Грэма «Ветер в ивах» и готическом рассказе Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Диснеевская адаптация получилась под стать оригиналу: такие же мрачные и атмосферные сказки, которые впечатляют даже сейчас. Даже взрослых.

«Приключениями Икабода и мистера Тоада» Disney на мажорной ноте завершили свой не всегда ровный «пакетный» этап, а вместе с ним закончились и сороковые года. В пятидесятых студию ждет настоящий успех, но это уже другая история, о которой мы расскажем вам в следующей части.

Нужен мультфильм или анимационный ролик? Закажите анимацию в студии Kinesko!