Сочинение по картине Ромадина «Вербы в половодье. Сочинение по картине «Вербы в половодье» Ромадина

«Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны... »
А. Фет

Николай Михайлович Ромадин (1903-1987гг.) - выдающийся русский художник. Он родился в семье железнодорожника в Самаре. С раннего детства мальчика интересовала живопись. Сначала художник создавал картины на историко-революционные темы. Однако более всего его привлекал пейзаж. Именно этот художественный жанр позволил раскрыться истинному таланту Ромадина. Каждое произведение этого талантливого художника является настоящим шедевром.
Верба является одним из самых любимых на Руси деревьев. С ней связаны многие народные приметы, обряды и поверья; «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту». Верба считается носителем сильной энергетики, символизирует новую чистую жизнь. Наши предки верили, что верба может защищать людей от бед и невзгод, оберегать посевы от гибели. Поэтому бережно хранили это растение в течение целого года, а потом бросали в речку или вкапывали в землю. Существует церковный праздник - Вербное воскресенье, который отмечается и в наши дни. Не случайно в честь вербы написано много стихотворений, часто встречается она и на полотнах живописцев. Это растение тронуло сердце поэтов А. Фета, С. Чёрного, А. Барто, Б. Пастернака, художников Т.К. Афониной и других. Не остался равнодушным к вербе и Н. М. Ромадин.
В своём полотне «Вербы в половодье» живописец изобразил это любимое народное растение в нелёгкий период ранней весны: половодье, когда молодая хозяйка властно вступает в свои права. В это время всей живой природе - растениям и животным - приходится нелегко. Невольно вспоминается произведение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», когда от весеннего половодья страдали бедные животные. В такой же нелёгкой ситуации оказались и вербы, изображённые на картине Н. М. Ромадина. Для передачи сложного периода в жизни природы художник использует тёмные тона. Но в картине нет обречённости положения. Всегда после тяжёлых испытаний наступают светлые счастливые дни, как в русских народных сказках со счастливым концом. С этой целью живописец прибегает к светлым радужным тонам, вселяющим надежду на хорошее будущее. Это противопоставление светлых и тёмных тонов как добра и зла встречается в разных частях картины. В центре полотна перед нами - верба. Её стволы и часть веток погружены в воду разлившейся во все стороны и кажущейся бескрайней реки. Вода тёмная и холодная. Чёрное отражение куста в воде добавляет мрачности. Но сверху - красивые пушистые кружочки распустившейся вербы. Верба одиноко стоит среди речной глади и кажется грустной, печальной, вызывает сочувствие и жалость.
В водной глади то тут, то там из воды торчат голые ветки. Слева перед кустом вербы изображена небольшая деревянная лодка. Возможно, именно на такой лодке добрый дед Мазай спасал в половодье бедных зайцев. А вот изображённую художником вербу, как и другие растения, спасти может только время и яркое солнце: скоро большая вода уйдёт, легче станет деревьям, зазеленеет трава, расцветут цветы, разлетится по лесу щебетание птиц и весна проявится с доброй стороны ласковым солнцем и хорошей тёплой погодой.
Слева за кустом вербы виднеются молодые берёзки. Они тоже страдают от половодья, их белые стволы и ветки, начинающие покрываться зелёной листвой, грустно ждут наступления лучших времён. Местами среди подтопленных деревьев возвышаются величественные темно-зелёные лесные красавицы - ели.
На заднем плане - бескрайняя вода и лесные деревья, печально отражающиеся в тёмном неподвижном зеркале реки.
Радует глаз и вселяет надежду красивый светлый небосвод, покрытый белыми кучевыми облаками, только местами виднеется светло-голубые уголки неба.
В картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье» прослеживается призыв и наставление художника: в тяжёлые моменты надо терпеливо и мужественно переносить все невзгоды, которые посылает судьба, так же стойко, как вербы в половодье, и непременно надеяться на лучшее будущее и искренне верить в него.

Раньше всех деревьев и кустарников расцветают кизил и верба. Вербе посвящено множество песен, недаром именно её избрали в православной традиции на замену пальмовых веток в религиозной церемонии. даже воскресение называется «Вербным"

Вербы в половодье

Вербы в половодье скромные стоят,
А над лесом зори, как огонь горят!
На рассвете, в самый ранний час зори,
Маленькая верба, ты в лучах гори!

Лодочка на берег в тишине плывёт,
Соловей за лесом ласково поёт.
Тоненькая ветка, над водой склонясь,
В гладь воды зеркальной смотрится, кружась.

Вижу эту лодку, вижу этот лес,
Вижу эту воду, что полна чудес,
Вижу эту вербу, и стоит она
Вся, как на картине у Ромадина!

Софья Салова

Раньше всех деревьев и кустарников расцветают кизил и верба. Вербе посвящено множество песен, недаром именно её избрали в православной традиции на замену пальмовых веток в религиозной церемонии. даже воскресение называется "Вербным"
Верба расцветает весною, но именно тогда наступает время половодья. Это не "Весна-красна", а затопленные огромные пространства, угроза жизни людей и зверей.
Именно такое время изобразил художник Ромадин в своей картине «Вербы в половодье».
Тёмная вода заливает почти все пространство картины. Краски мрачные и угрожающие. Около протоки приткнута лодка, а над нею цветет куст вербы. Ей не страшно половодье - ивы любят воду и всегда растут по берегам рек и озер.
А дальше, на высоком, не залитом берегу стоит лес и краски изменяются. Из тёмных тонов они делаются светлыми и радостными. Все же весна пришла!
Пройдет половодье, уйдет вода,останется плодородный ил и на заливных лугах расцветут весенние цветы. Не надо отчаиваться!

Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом снег. Особенно страшно это тем, кто живет и граничит с рекой, обычно весной вода выходит с берегов. Перед нами предстает половодье. Мы видим, что против весны вступились в борьбу вербы, которых художник поместил на передний план своего изображения.

Вербы выглядят одинокими и потерянными среди такого количества воды. Некоторые критики сравнивали эти вербы и овдовевших жен. И тем и тем неоткуда ждать помощи и поддержки. А весна выступает в роли властной хозяйки, которая диктует свои правила. Картина нарисована контрастными цветами. Тёмный цвет символизирует трагичность происходящего, а светлые оттенки оставляю за собой хоть какую-то, но надежду, на то, что все изменится.

Мне картина понравилась, но есть небольшое но. Мне стало грустно от темных красок, и захотелось, чтобы каждый человек на земле был счастлив, чтобы люди не ждали изменений в своей жизни, а действовали сами, незамедлительно. Быть может тогда, мы подобреем друг к другу. Нам стоит научиться ценить в жизни и в людях доброту, чистосердечность и отзывчивость. Это, на мой взгляд, главные принципы, на уступки которых должен идти человек. И скорее всего, в мире будет больше добра, сочувствия и сопереживания, и нам не надо будет бояться, что нас кто-то может обидеть.

Эта картина написана простым и доступным для нас языком.
Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года.
Что весна тоже может быть капризной и жестокой.
Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине.
На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом снег.
Особенно страшно это тем, кто живет и граничит с рекой, обычно весной вода выходит с берегов.
Перед нами предстает половодье.
Мы видим, что против весны вступились в борьбу вербы, которых художник поместил на передний план своего изображения.

Вербы выглядят одинокими и потерянными среди такого количества воды.
Некоторые критики сравнивали эти вербы и овдовевших жен.
И тем и тем неоткуда ждать помощи и поддержки.
А весна выступает в роли властной хозяйки, которая диктует свои правила.
Картина нарисована контрастными цветами.
Тёмный цвет символизирует трагичность происходящего, а светлые оттенки оставляю за собой хоть какую-то, но надежду, на то, что все изменится.

Мне картина понравилась, но есть небольшое но.
Мне стало грустно от темных красок, и захотелось, чтобы каждый человек на земле был счастлив, чтобы люди не ждали изменений в своей жизни, а действовали сами, незамедлительно.
Быть может тогда, мы подобреем друг к другу.
Нам стоит научиться ценить в жизни и в людях доброту, чистосердечность и отзывчивость.
Это, на мой взгляд, главные принципы, на уступки которых должен идти человек.
И скорее всего, в мире будет больше добра, сочувствия и сопереживания, и нам не надо будет бояться, что нас кто-то может обидеть.

Поэма «Демон» принадлежит к величайшим произведениям М. Ю. Лермонтова. Тема одинокого протестующего героя-бунтаря волновала поэта давно. Мятежный характер отвергающего действительность, а потому и отвергнутого миром непокорного Демона привлекала Лермонтова с юных лет. С четырнадцатилетнего возраста начал писать свое стихотворное произведение поэт и работал над ним на протяжении всей жизни. Оно явилось итогом философских раздумий Лермонт

Пятнадцатилетним подростком начал Лермонтов работу над поэмой «Демон», закончил ее поэт перед смертью, создав восемь вариантов. Это как бы итог его размышлений о добре и зле, об особенностях современной ему эпохи, ее противоречиях. «Демон» социально-философская и историческая поэма. В изображении Демона Лермонтов шел от Пушкина, частично от Байрона, у которого образ Люцифера олицетворял призыв к независимости. Но лермонтовский Демон отл

В центре романа Гончарова “Обломов” - сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее явными черты его личности: леность, безволие, созерцательность. Ярко выступают гоголевское традиции в изображении героя, автор акцентирует внимание на деталях домашнего обихода, отражающих характер хозяина. Так, туфли и халат приобретают символическое значение: они характеризуют вн

Ещё с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утончённей и выразительнее. Стихотворение "Первый ландыш" написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В "Первом ландыше" каждое слово, как и в других стихах, дышит любовью к природе и красоте.Анализ этого произведе

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора и многие поэты посвящают ей свои стихи, а худож

Дом моей бабушки Насти находится в слобожанском селе Петровка. Само строение мало чем отличается от других домов в этом селе. Дом невысок, на улицу выходят три окна, остальные - на подворье и в сад. К дому вплотную подступают вишневые, яблоневые, абрикосовые деревья. А ветки яблони лежат прямо на крыше. Почти до поздней осени часть крыши покрыта опавшими яблоневыми листьями, среди которых виднеются яблоки. Их, очевидно, клюют птицы, но

С образом Чацкого я познакомился, когда мы в школе начали изучать “Горе от ума”. Незаметно для меня Чацкий становился все ближе и понятнее. Я ловил себя на том, что иногда примерял на себя его мысли, слова и поступки. Хотя, чему удивляться? Образом этим увлекаются уже более полутора веков. Если сравнивать Чацкого хотя бы с Печориным, можно увидеть огромную разницу. Печорин разочарован жизнью, высшим светом, однако от мимолетных удов

Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. В самом названии произведения заложен огромный смысл. Люди, которые попали “на дно”, уже никогда не поднимутся к свету, к иной жизни. Впервые зрители увидели реальную жизнь отверженных обществом людей. С первых страниц бросается в глаза удручающая обстановка нищенской жизни: голод, грязь, болезни, пьянство, озлобление. Каждый обитатель ночлежки замкнут в своем горе. Каждого героя

Борис Леонидович Пастернак - поэт для думающего читателя. Я бы сказал - для читателя с думающим сердцем. Он, как известно, во всем стремился «дойти до самой сути» и, конечно, с самого начала был не просто поэтом, но и философом. Да если бы Пастернак не был философом, мы бы не узнали столько глубоких поэтических откровений. А его проза - это тоже плод философских раздумий о смысле бытия. Один из циклов стихов Пастернака так и называ

Основной идеей повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» является патриотизм и безграничная любовь к родине. Но, вместе с тем, повесть проникнута глубоким трагизмом, который раскрывается в отношении главного героя к своим сыновьям Остапу и Андрию. Пути, которые избрали братья в своей жизни, оказались совершенно разными. С первых страниц повети автор показывает различия в их характерах, противопоставляя их друг другу. Остапа отличал