Обучение игры на ударной установке. Ноты для барабанов. Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Наконец я дошел до той «ручки», чтобы записать жалкое подобие барабанного курса для начинающих драммеров — как научиться играть на барабанах в домашних условиях (что-то типа школы игры на барабанах). Изначально я планировал сделать что-то серьезное, но после 10 дублей и 7 Гб высокошлакового видео соответственно, я понял, что серьезное из под моего пера никак не выходит. Плюнув и растерев, я решил сделать, наверное, самые дурацкие в мире. Естественно, это касается лишь подачи материала, все эти упражнения работают (хоть они и не мои). Просто подача будет несколько разухабистой. Так что, у кого вагон времени, полное отсутствие юмора и желание научиться драмить (кроме меня есть тут такие?) — эти курсы барабанов придутся вам по-вкусу.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Что купить для того, чтобы полноценно научиться играть на барабанах?
2. Как держать палки, какие бывают замки (вот это жесть ваще)
3. Первое (и очень важное) упражнение — бросание палки на руку и возвращение ее пальцАми

Как я стал барабанщиком

Возникла мысль запостить тут немного из истории моей любви к барабасам. Может быть для того, чтобы простимулировать молодежь отчасти. Вероятно это необходимо.

Вот это (видео внизу) мы тут поиграли с Пашей из RadioClub немножко. Идея была совместить живые барабаны и электронику . Ничего особенного я тут не играю (на студии я вообще себе такого не позволяю), просто, четко и мощно. Это импровизуха (немного потом обработанная). Я спряталссо за тарелкой для загадочности.

Думаю также будет интересным видео с MondayDrummer, где я играл с Захаром Ронделем в частности (неизменный гитарист ). Как всегда 100% импровизация в стиле «чо в голову придет». На этом концерте у меня температура под 40, прошу учесть это при вынесении мне вердикта.

Еще было дело когда-то на конкурсе молодых барабанщиков . Все это было очень давно, конечно, на многие эти вещи без улыбки смотреть невозможно. Занял я почетное 6-ое место, получил футболку от Зилжана и познакомился там с замечательными людьми (Манякиным, Удаловым, Андреем Шатуновским и мн. другими). В последующие годы я участвовал, но кишка уже была слаба. Очень матерые участники пошли (чего только Сашка Розембаум стоит, который выигрывал 5 лет подряд). Ну вот, что было — то было, без прекрас и преувеличений. Волновался, конечно, пипец, забыл все, что хотел сыграть. Но что-то выдавил таки. Вышеупомянутые члены жюри поставили мне первое место. За силу удара. Как его делать — я рассказываю. 🙂

Ну и ваще так.. из жизни… думал вынести это в отдельный пост, да кому нахрен оно интересно. Дело было следующим образом, я постоянно таскал с собой фотик и часто писал всякую мутотень, которая происходила вокруг. Потом решил как-то все это слепить в одно видео и получилось вот такая хрень. Тут мои друзья, работа, репетиции и прочее. Ну короче, интересно будет немногим 🙂

Красавец Башмак (басист группы Дергать, подрабатывающий в Lifeform и Barsoom, а также во всех наших страшных начинаниях, не только музыкальных), так вот Башмак умудрился ПРОСПАТЬ КОНЦЕРТ NAPALM DEATH. Согласитесь, что мало кто может похвастать таким делом. Кирилл, ты риальни красавец!

Практические занятия для начинающих барабанщиков

На самом деле я хотел бы рассказать, как я занимался сам, начиная с самых первых занятий. Хочу показать, как можно развить ту или иную способность в барабанном искусстве. Для того, чтобы резко начать играть, вам необходимы 3 вещи. Первая — это наличие желания играть. Вторая — это терпение. Третья — это возможности (наличие зарплаты в районе 10 тысяч и возможность эти деньги потратить на какие-то барабанные покупки).

Все, что я говорю, это общеизвестные вещи. Буду синтезировать информацию, которую мне показывали, из видео уроков, к чему я сам пришел. Периодически буду ссылаться на Дейва Вэкла.

Методика обучения игре на барабанах

Сразу перейду к методике, , про которую мне рассказал Александр Арзамасцев , барабанщик группы «Берингов Пролив». Методика эта уникальная. Дело в том, что методики, как таковой, и нет. Всё известно. Но, суть ее в том, что мы должны на каждое упражнение вырабатывать определенную мышечную память на определенный темп. Человеческий организм автоматически вам сигнализирует о том, что появляется мышечная память. Проявляется это в том, что вы расслабляетесь. Допустим, вы занимаетесь какими-то сложными дробями. Вначале идет туго, но, минут через 20 вы чувствуете, что вы расслабились. Это, собственно говоря, и есть мышечная память . Она у вас начинает работать. Это говорит о том, что можно переходить к более быстрому темпу, повышать метроном на 10.

Что нужно купить начинающему барабанщику

Поговорим об основных приспособлениях, которые необходимо купить для начала занятий на барабанах.

Барабанные палочки

Для того, чтобы начать заниматься, вам нужно купить барабанные палки. Какие именно? В магазине музыкальных инструментов вы увидите стеллаж, где будет огромное количество разнообразных палок, из разных материалов, на некоторых будет написано, к примеру, heavy metal. Не рекомендую брать для начала супер — дубовые рок-крашеры или дорогие алюминиевые, которыми пользуется Джои Джордисон. Короче говоря, приходите в магазин и покупаете любые нормальные палки.

Резиновый пэд

Сразу, если у вас есть возможность, купите резиновый пэд. Что это такое? Грубо говоря, это резинка, которую вы кладете на табуретку или ставите на определенную стойку и занимаетесь по ней отработкой ударов. Стоит пэд порядка 400 — 800 руб. в зависимости от того, что в нем напичкано.

Метроном

Еще нужен метроном. Он обязателен. Без метронома нет никакого смысла заниматься на барабанах. Мы будет с вами говорить о мышечной памяти, она прекрасно развивается и в кривую сторону. Занятия без метронома на начальном этапе приведут вас к тому, что вы разовьете в себе «кривость». Чтобы этого не случилось, вы должны обязательно иметь при себе метроном. Если вы занимаетесь дома, и у вас есть компьютер, совершенно необязательно его покупать. Есть огромное количество всевозможных программ, в которых есть метрономный клик. В общем, вам нужно что-то, что отсчитывает ритм и показывает сколько.

Педали и пэд для педалей

На пэдах можно заниматься дома. На реальных барабанах, во всяком случае, первые полгода вам играть не придётся, потому что надо поставить все удары. И только после этого можно переходить на настоящую барабанную установку. Я, например, проиграл на резинках около 1,5 лет. Мне стого-настрого было запрещено садиться за барабаны, пока я полтора года не отзанимался на резинках. В этом есть смысл. Поэтому пока не запаривайтесь вопросом, где вам найти репетиционную базу, а просто купите резиновые пэды. Они себя оправдают.

Вы можете купить кардан, если вы страшный металлист или хотите в перспективе им стать. Я все равно рекомендую купить именно кардан, не обязательно супер — дорогой. Если денег немного, можете купить Maxtone .

ЗамкИ

Существует несколько типов замков. Замок — это то, как вы держите палки, хват.
Есть три типа замков:

  • Немецкий (German grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец смотрит вовнутрь, наружная сторона ладони сверху.
  • Французский (French grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец сверху.
  • Традиционный (Traditional grip). В левой руке палка, находясь между большим пальцем и ладонью проходит между средним и безымянным пальцами. Очень много барабанщиков так играют. Не рекомендую сразу заниматься таким замком, вы должны сами к этому прийти со временем.

Дейв Вэкл учит играть, когда большие пальцы смотрят вверх. Причем он рекомендует не плотно прижимать большой палец к ладони, а оставлять небольшое пространство.

Когда вы начнете заниматься, руки начнут «гулять», т.е. двигаться не вертикально, а из стороны к центру. У меня самого левая рука иногда косит. Чтобы исправить это, я на правой руке замок не меняю, а на левой немного ладонь поворачиваю большим пальцем внутрь. Мы про это будем говорить. Но пока занимайтесь в прямой постановке (французский замок).

Практические упражнения для начинающих барабанщиков

Барабанное упражнение 1 — швыряние палки

Первое практическое упражнение заключается в том, что вы забрасываете палочку, находящуюся во французском замке, на кисть руки (таки образом, наконечник палочки при забросе смотрит на вас). Забрасываете палочки и возвращаете в исходное положение.

У данного упражнения есть несколько полезных сторон. Вы формируете направление хода палочки в своем замке. Многие могут при этом уронить палку. Это тоже очень важный момент. В дальнейшем, это упражнение хорошо скажется на дробях. Я рекомендую потратить на это упражнение порядка 2-х недель. А потом периодически к нему возвращаться.

Итак, просто бросаете палочку на руку. При этом, если вначале большой палец находится сверху палки, после заброса палка оказывается зажата между пальцем и кистью. Возвращаете палку вы снова в замок (большой палец сверху).

Возвращение палочки происходит за счет пальцев. Вот такая хитрость. Что это развивает? Это развивает ваши пальцы, имим придется много работать, в частности, при дроби двойками. Рекомендую на этом упражнении немного зациклиться. Это упражнение именно для того, чтобы вы поняли, где у вас в руке находится палка, какое направление у нее должно быть.

Если у вас получится, постарайтесь быстрее возвращать палку вперед.

Это первое упражнение. Чтобы «поставить удар», нужно отработать целый ряд упражнений. Постановка моего личного удара проходила через них. И я могу сейчас с полной уверенностью сказать, что это работает, и на это следует тратить время. То, что не работает, постараюсь вам про это НЕ рассказывать.

Так вот, проблема сильного удара стоит у многих барабанщиков. Как говорил мой наставник:»Ты гладишь пластики». Не бьешь, гладишь. Маленькая динамика палочки, тихо играют многие барабанщики. Но совсем бездумный удар, который ломает тарелки и барабаны, тоже неэффективен. Поэтому надо находить эту зону, этот удар нужно прочувствовать. Есть удар, который называется «хлыст». И мы сейчас технологию хлыста начинаем разбирать. Но, чтобы к ней подойти, надо сделать первое упражнение.

Смысл этого занятия на тему как научиться играть на барабанах — выработка мышечной памяти. Как только она у вас выработается, вы почувствуете, что делаете это упражнение совершенно расслабленно. Значит, оно у вас начинает работать, и его только надо закреплять. То, что я играю на электронных барабанах, это совершенно другая область. Я не могу по ним сильно бить, потому что у них триггеры чекнутся. Так что, на электронной ударной установке я играю тихо. Удар хлыст я здесь не применяю, но на настоящей ударной установке — обязательно использую.

Дата публикации: 25.09.2011
Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Зачем и как играть с метрономом.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Ощущение времени барабанщиком важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики, то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

Разминка. Как необходима она при физическом труде и в особенности перед практикой за барабанной установкой. О пользе растягивания мышц знает каждый профессиональный спортсмен, какой-то мерой барабаны - это тоже спорт, ведь здесь работает всё тело: от мышц стопы, ног, таза, спины, позвоночника, шеи, к рукам, предплечью, кистям и пальцам. Наши конечности, которые больше всего задействованы при игре за барабанами, особо травмируемые, а это означает нам нужно уделять разминке этих частей тела особое внимание. Хоть тематика ухода за здоровьем и разминки ни для кого не новость, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам понять важность принципа разогревания мышц перед занятием барабанами. Здесь мы поговорим о болях и предотвращении травм и наглядно узнаем, какие занятия существуют для разминки.

"Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий , нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры ".

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

В игре барабанщик прилагает больше физических усилий, чем кто либо другой с музыкантов. Поэтому стоит уделять особое внимание своим мышцам, заниматься в качалке или же просто уделять внимание спорту и держать своё тело в форме. Физическая разминка перед игрой - это способ обретения нужной формы перед занятиями. Мышцам необходимо время, чтобы постепенно растянуться и работать на свой максимум, а следовательно Вам нужно подготовить и тренеровать их перед каждой игрой и в свободные минуты. Как следует разминать мышцы перед игрой знает частью "Как стать лучшим барабанщиком", где узнали об улучшении своего звучания, а именно о настройке, подзвучивании и записи барабанов, а также с о борьбе с шумом, улучшении репетиционного процесса и советах самостоятельных занятий. Если вы упустили какую-либо часть, то лучше вернитесь и прочитайте все сначала. Теперь же время подошло к третей части и тут вы ознакомитесь с информацией касающейся группы и выступлений. Читайте в этой части: три способа найти группу, семь способов подготовиться к прослушиванию и четыре способа подготовиться к концерту, семь советов для выступления перед публикой и пять советов по поводу саундчека, семь компакт дисков, три DVD и три книги, которые должен иметь каждый барабанщик, а также три вещи, которые необходимо знать о теории музыки. Если вы сумели прочитать предыдущее предложение и я вас еще не утомил, то смело переходите к прочтению статьи. Здесь находится только полезная информация от лучших специалистов в мире!

Сегодня мы поговорим о том, можно ли научиться играть на барабанах, если вообще не имеешь опыта. Что вам потребуется, чтобы начать обучение прямо сейчас, чему вас могут научить педагоги и что нужно делать, чтобы быстрее освоить технику игры на ударной установке.

С чего начать?

Самое первое, что нужно для себя решить, какова ваша цель обучения: вы хотите играть в группе или же для себя, расслабляться, постигнуть что-то новое или развить чувство ритма? Далее мы выбираем стиль, в котором хотим играть: рок, джаз, свинг, или может быть даже классическая оркестровая музыка. Научиться играть на барабанах может абсолютно любой желающий, самое главное упорство и терпение. В наше время существует очень много обучающего материала, чтобы развить свою технику. Если вы имеете собственный инструмент, можно самостоятельно научиться играть на ударных инструментах, однако обучение у преподавателя значительно продвигает навык. Как правило, уроки проводит барабанщик, активно играющий в какой-либо группе, а иногда даже не одной.

Игра на ударной установке связывает всю музыкальную композицию воедино. Она наполняет произведение ритмом, драйвом и динамикой. Поэтому ни одна музыкальная команда не может обойтись без умелого барабанщика.

Если вы чувствуете в себе жилку настоящего барабанщика, тогда необходимо воспользоваться тем, что Школа рок-музыки «Красный Химик» приглашает вас на уроки игры на барабанах. По этому направлению у нас работают несколько преподавателей, и каждый придерживается собственной методики обучения. Уроки на ударных инструментах проводятся персонально с каждым учеником с учётом его способностей, предыдущих знаний и навыков. В Школе вы познакомитесь с различными музыкальными стилями: джаз, джаз-рок, рок, хард-рок, метал, спид-метал, трэш-метал, дэс-метал, регги, ска, хип-хоп, хардкор и др. Если вы хотите научиться играть на ударных с нуля, то вам безусловно потребуется дополнительно пройти курс элементарной теории музыки.

Как овладеть искусством игры на барабанах?

Залог любого успешного обучения постоянная практика. Но, к сожалению, в домашних условиях упражняться в игре на ударных инструментах практически невозможно. Громкий звук приносит дискомфорт домочадцам, да и сама установка стоит немалых денег. Школа рок-музыки «Красный Химик» готова предоставить все условия для развития вашего музыкального таланта, а также индивидуальный подход к каждому ученику. Вот чему вас научат педагоги легендарной рок-школы:

  • Правильно держать палочки и сидеть за ударными инструментами;
  • Игре на малом барабане, а потом и на всех последующих элементах установки;
  • Основным приемам игры на барабанах и чувству ритма;
  • Верно использовать ноги при работе с педалями;
  • Выстраивать аккомпанемент к песням в разных стилях;
  • Импровизировать и уметь играть в ансамбле.

В свободное от уроков время, желательно регулярно самостоятельно упражняться. Начинать нужно с малого, постепенно увеличивая скорость движения рук. Лучше делать медленнее, но зато правильно. Главное в уроках игры на ударных инструментах – привить ученику умение справляться с любыми задачами самому, без помощи преподавателя. Этому принципу следуют специалисты нашей школы.


Методики драм-школы «Красный Химик» для начинающих

Метод обучения игре на ударной установке разработан на основе многолетнего опыта педагогической и концертной деятельности. Возьмём для примера Школу игры на ударных Михаила Тюфлина «Реальный рок на ударной установке» (это пособие рекомендовано к изучению в музыкальных училищах и консерваториях. В обучении мы используем также школы и пособия ведущих барабанщиков мира: D.Agostini, R.Pratt, G.Chaffee, G.L.Stone «Stick Control for the Snare Drummer».

При обучении игре на ударных происходит развитие координации в различных стилях по пособиям таких авторов как А.Макуров, G.Chester, M.Martinez, J. Riley, G.Chaffee, P.Kapazolli, G.Chapin, L.Bellson. Наша школа игры на барабанах и её преподаватели научат начинающих музыкантов играть фрагменты и соло таких известных исполнителей, как S.Gadd, Tito Puente, Omar Hakim, John Bonham, S. Philips, T.Williams, D. Chambers, L. Bellson, J.Morello, I. Paice, V.Kolayuta, Changito, S. Smith, Chad Smit, D.Castronovo и др. При обучении на ударных инструментах на уроках также используются видео школы выдающихся барабанщиков, ноты и записи.

Стоимость обучения игре на ударной установке составляет 6500руб. в месяц за 4 занятия для тех, кто имеет начальное музыкальное образование. Если же у вас его нет, стоимость обучения составит 9 000руб. в месяц (вы пройдёте параллельно интенсивный четырехмесячный курс «Элементарная теория музыки» в объёме ДМШ и более того).

Цена первого занятия?

Первое занятие проводится бесплатно.

Нужно ли брать с собой инструмент?

Вы можете приносить на занятия свой инструмент или играть на нашем.

Во сколько начинаются уроки?

Уроки начинаются с 11 и заканчиваются в 23 часа. Мы подберём для Ваших занятий удобные дни и часы.

Возможен ли плавающий график обучения?

Да, возможен: график подстраивается под ваши возможности. Время посещений обсуждается на первой встрече.

Сколько длится 1 урок

Занятия по специальности (гитара, вокал, клавишные, ударные) длятся 45 минут. Занятия по теории и сольфеджио – 1 час.

Сколько человек в группе на практических занятиях?

Практические занятия ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ! Теоретические – групповые (10 -12 человек).

Какой возраст учеников?

Школа рассчитана на молодых людей в возрасте от 10-12 лет и старше. Верхнего возрастного порога нет. Обучаем всех желающих.

Если я заболею?

Пропущенные занятия не пропадают. Вы получите их в другие дни и часы. Желательно предупредить педагога о пропуске занятия заранее.

Что брать с собой

Тетрадку и ручку. Если не взяли - дадим. Весь остальной реквизит имеется в классах.

Барабан – это первый музыкальный инструмент, который изобрел человек. Он придает ритм человеческой жизни вот уже 8 тысяч лет и до сих пор не утратил свою привлекательность. Учиться играть на барабанах – сплошное удовольствие! А все потому, что ударная установка помогает высвобождать эмоции. Играя каждый день или минимум 2 раза в неделю ты можешь существенно улучшить не только свои музыкальные навыки, но и настроение, и состояние здоровья. На что следует обратить внимание начинающим барабанщикам и тем, кто только задумывается о том, чтобы пойти и наконец-то ? Мы собрали для тебя десять простых правил, о которых барабанщику никогда не стоит забывать. Начнем...

1) Метроном

Если ты собираешься учиться играть, тебе обязательно понадобится метроном, а если уже играешь, тебе нужно прирасти к нему всем своим существом и в конце концов самому стать метрономом. Без этой полезной штуки не обходится ни один профессиональный музыкант, поэтому не думай, что играть под пищалку – уровень новичка. Ты ведь человек, а не машина, поэтому вполне естественно, что у тебя могут случаться сбои в ритме, а метроном поможет тебе избежать подобных неприятностей.

2) Научись держать палочки

Есть два способа держать барабанные палочки:

  • Симметричный хват – палочки держат большим и указательным пальцами в 10-15 сантиметрах от края, а другие пальцы мягко придерживают их.
  • Традиционный хват – палочка лежит на кисти руки между большим и указательным, опираясь на безымянный. При это большой, указательный и средний пальцы должны быть сверху. Этот способ чаще всего используют барабанщики, которые играют джаз. От хвата зависит звук, который ты будешь получать.

3) Береги слух

Ни для кого не секрет, что барабаны – довольно громкий инструмент, а утратить слух или подпортить его можно очень легко. Поэтому всем барабанщикам неплохо бы обзавестись берушами или специальными наушниками. Они обязательно пригодятся тебе не только для игры, но и в таких жизненных ситуациях, как ремонт или желание выспаться.

4) Занимайся каждый день

Если ты хочешь расти в музыкальном смысле, тебе необходимо включить занятия в свой ежедневный график. Даже если у тебя нет своего инструмента и ты пока только стучишь руками по коленям, занимайся как можно чаще. Лучше каждый день играть по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу, а еще лучше – увеличить и время и частоту занятий. Составь для себя программу упражнений на каждый день и выполняй их, тогда результат не заставит себя ждать.

5) Скорость – это не главное

Многие начинающие барабанщики пытаются сразу же научиться скоростной игре, не разобравшись толком с ритмическими рисунками и не научившись даже правильно сидеть за ударной установкой. Это происходит от нетерпения и желания научиться играть как можно быстрее. Не забывай о том, что умение играть быстро приходит опытом. Для начала научись играть медленно, под метроном, и не вылетать из ритма, правильно извлекать звук, пользоваться всеми составляющими ударной установки. А потом уже будешь увеличивать скорость.

6) Ищи информацию

7) Найди хорошего преподавателя

Очень многое в твоем развитии поначалу зависит от преподавателя, поэтому отнесись к выбору препода как можно серьезнее. Чем успешнее он, тем успешнее можешь стать ты. Еще один немаловажный фактор в выборе учителя – твой и его характеры. Если этот человек способен тебя вдохновить, доступно объясняет, открыто говорит о твоих ошибках и помогает их исправить – это то, что нужно. Избегай преподавателей, которые:

  • Ленятся рассказывать;
  • На занятии больше играют сами, чем помогают научиться тебе;
  • Слишком резко критикуют, пытаясь самоутвердиться за твой счет;
  • Не достигли никаких успехов (не играют в группе, не пишут музыку, не умеют импровизировать, ни к чему не стремятся, кроме как заработать на уроках).

8) Координация движений – это важно

В каком-то смысле, игра на барабанах – это спорт. Когда ты начинаешь учиться играть, кажется, что руки и ноги тебя не слушаются и тебе нужно заново научиться ими пользоваться, чувствовать каждую мышцу и управлять своим телом. Поэтому уделяй внимание не только музыкальным, но и физическим упражнениям. Можешь начать бегать, плавать или танцевать, правильно питаться, не важно, главное чтобы у тебя прибавилось энергии и твоё тело всегда было в тонусе.

9) Прикупи себе все необходимое

Обычно все барабанщики начинают с покупки палочек, а потом уже задумываются о том, чтобы купить себе ударную установку. Совершенно не обязательно покупать все сразу для того, чтобы играть. У многих барабанщиков нет своей установки дома, но они занимаются на репетиционных точках и играют в группах. Кстати, на многих точках для барабанщиков, которые хотят позаниматься наедине с ударной установкой, предусмотрены скидки.

10) Не сдавайся!

Если ты действительно хочешь научиться играть, тебя ничто не остановит. Как бы тяжело тебе ни было, не опускай руки. Всё получится, пусть и не сразу. Спроси у тех, кто играет на барабанах профессионально, сколько раз им хотелось всё забросить и какие перерывы они делали в занятиях... Практически все, кто чего-нибудь добился в жизни, сталкиваются с трудностями, но от всех остальных их отличает именно способность подниматься после падений и идти дальше. Запасись терпением и ничего не бойся...