Племя химба в намибии. Красавицы племени химба из намибии. Люпита Нионго. Кения

У химба почти совсем нет воды: каждая капля, которую удается добыть, будет бережно сохранена и выпита. Чтобы водой еще и мыться - этого тут вообразить невозможно.

Выжить химба с незапамятных времен помогает волшебная мазь, которой они обязаны своим знаменитым теперь красным оттенком кожи: смесь масла, сбитого из молока их тощих коров, разнообразных растительных эликсиров, а также истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы "окра". Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы по нескольку раз в день.

Мазь помогает поддерживать необходимый уровень гигиены, защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых.

Удивительным образом, кожа у женщин химба - совершенно идеальная. И пахнут они вполне приятно - разве что чуть-чуть отдает топленым маслом...

Тот же суперкрем служит основой для традиционной прически. Длинные "дреды", впрочем, наращиваются примерно вдвое чужими волосами: обычно мужскими, чаще всего с почтением принятыми от отца семейства.

Между прочим, у каждого жителя деревни химба есть, помимо полученного при рождении, еще и "европейское" имя.

Его дети получают, когда учатся в передвижных бесплатных школах, организованных государством: учиться ходят почти все, так что практически каждый умеет считать, может написать свое имя, сказать несколько английских слов и фраз (прежде всего, пригодятся английские цифры - особенно когда приходит время поторговаться).

После первых двух-трех классов продолжают учиться очень немногие. Отправить ребенка в город, в "большую" школу, может позволить себе только богатая семья: учение, жилье, одежда, еда в городе обходятся в среднем в семь коров в год. Но иногда это случается.

Оттуда же, из города, приходит и самая страшная беда химба: спид. В Намибии спидом заражены почти 20 процентов населения, и химба относятся к опасности заразиться сугубо философски: бог дал, бог и взял.

Ни о какой профилактике у них, конечно, не идет и речи. Но если повезет, и спидом еще в детстве или в юности не заразишься - живут химба довольно долго: часто дольше 70 лет, а иногда доживают и до 100. Впрочем, стариков в деревне не видно: либо на дальних пастбищах, со скотом, либо в хижинах, куда туристов не пускают.

Идеальная отправная точка для путешествия к поселениям химба – городок Опуво (Opuwo). Уже здесь, к слову, вы можете повстречать представительниц химба. Не удивляйтесь, если увидите одну из этих шикарных дам в супермаркете.

Непосредственно в деревню химба лучше ехать с местным гидом. Он сможет провести переговоры с вождем племени о посещении «крааля» (традиционного жилища химба) и он расскажет о быте и культуре химба.

На севере страны, вблизи границы с Анголой, в провинции Каоколенд, живет поразительное племя химба. В последнее время они стали время от времени допускать к себе людей из «постороннего» мира, а после нескольких репортажей о них, появившихся в крупнейших мировых журналах и на Discovery, появилось немало желающих побывать в их селениях. Привлекает гостей одно: удивительной красоты и особой, странной грациозности, женщины химба.

2. На самом деле этого в современной Африке почти не найти: совершенно первобытный образ жизни остался для этих людей естественным, вовсе не показным. Это вам не восточноафриканские масаи, которые уже многие десятилетия практически живут поборами с проезжающих туристов как основным промыслом, и стремглав бегут переодеваться в «первобытные» одежды, едва завидев на горизонте сладкую пыль из-под колес туристического автобуса. А химба такие на самом деле: ведут полуоседлое-полукочевое родоплеменное существование в зонах почти совершенно безжизненной пустыни, в условиях жесточайшего дефицита воды. Не потому, что им «не удалось пробиться к цивилизации», а потому, что и сегодня предпочитают жить именно так и не нуждаются почти ни в чем из того, чего у них нет и никогда не было. Люди химба действительно таковы, какими их может увидеть приезжий. И первая встреча состоялась у нас еще накануне намеченного визита в племенное селение: в крошечном городке Опуво, столице Каоколенда, нам встретилась одна дама, как ни в чем не бывало явившаяся в супермаркет за покупками.

3. Химба живут скотоводством. В сущности, единственное, что у них есть — тощие, но очень неприхотливые и живучие коровы особой породы, готовые, почти как верблюды, неделями обходиться без воды. Продавая в редких и особых случаях этот скот, химба добывают немного денег. Ну, и зачастившие гости все же иногда купят какие-то немудрящие сувениры и поделки. И вот тогда они приходят в город — за кукурузной мукой, сахаром, какими-нибудь лакомствами для детей. Одежда им не нужна — разве что пластмассовые шлепанцы пригодятся в этой каменистой пустыне. Посудой — кроме сосудов из тыквы, иногда заменяемых большими пластиковыми бутылями из-под питьевой воды, — они не пользуются. И вообще, похоже, совершенно не страдают от отсутствия всех этих атрибутов цивилизации.

4. Новых Наоми Кэмпбелл из девушек химба можно было бы делать прямо десятками. И куда только смотрят модельные агентства?..

5. Есть только два предмета, которые, как мы заметили, стали для них предметом первой необходимости и широко используются в быту. Во-первых, это разного рода расчески и гребешки, которыми женщины химба часами начесывают особого рода "помпоны", увенчивающие их прихотливые и сложноструктурированные прически.

6. И во-вторых, - разноцветные целлофановые шуршащие пакетики из супермаркета, которыми они готовы и украшать себя и свои поразительные туалеты, и хранить в них весь свой скарб, и подвязывать детей к поясу, и еще применять в дело тысячей способов, иногда довольно неожиданных...

7. Вот тут обратите внимание на изящный бантик в волосах, например...

8. У химба почти совсем нет воды: каждая капля, которую удается добыть, будет бережно сохранена и выпита. Чтобы водой еще и мыться - этого тут вообразить невозможно. Выжить химба с незапамятных времен помогает волшебная мазь, которой они обязаны своим знаменитым теперь красным оттенком кожи: смесь масла, сбитого из молока их тощих коров, разнообразных растительных эликсиров, а также истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы "окра". Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы по нескольку раз в день. Мазь помогает поддерживать необходимый уровень гигиены, защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых. Удивительным образом, кожа у женщин химба - совершенно идеальная. И пахнут они вполне приятно - разве что чуть-чуть отдает топленым маслом... Тот же суперкрем служит основой традиционной прически. Длинные "дреды", впрочем, наращиваются примерно вдвое чужими волосами: обычно мужскими, чаще всего с почтением принятыми от отца семейства.

9. Мы зашли в одну хижину, и 15-летняя Мария нам показала, как свежая мазь смешивается из разных ингредиентов, и как ею пользуются девушки химба.

11. Между прочим, у каждого жителя деревни химба есть, помимо полученного при рождении, еще и "европейское" имя. Его дети получают, когда учатся в передвижных бесплатных школах, организованных государством: учиться ходят почти все, так что практически каждый умеет считать, может написать свое имя, сказать несколько английских слов и фраз (прежде всего, пригодятся английские цифры - особенно когда приходит время поторговаться). После первых двух-трех классов продолжают учиться очень немногие. Отправить ребенка в город, в "большую" школу, может позволить себе только богатая семья: учение, жилье, одежда, еда в городе обходятся в среднем в семь коров в год. Но иногда это случается. Вот Соня (в шортах и желтой майке) в свои 19 лет уже не первый год живет в городе. Теперь пришла навестить сестер и братьев, и взяла с собой городскую подружку.

12. Кстати, часы у уже знакомой нам Марии на руке - принесены в подарок из города кем-то из таких "отхожих" родственников:

13. Оттуда же, из города, приходит и самая страшная беда химба: . В Намибии СПИДом заражены почти 20 процентов населения, и химба относятся к опасности заразиться сугубо философски: бог дал, бог и взял. Ни о какой профилактике у них, конечно, не идет и речи. Но если повезет, и спидом еще в детстве или в юности не заразишься — живут химба довольно долго: часто дольше 70 лет, а иногда доживают и до 100. Впрочем, стариков в деревне не видно: либо на дальних пастбищах, со скотом, либо в хижинах, куда нас не пускают. А вот тот, кто безраздельно владеет судьбами и жизнями всех женщин и мужчин рода: глава и отец огромного семейства, населяющего всю эту деревню. Он же, при необходимости, пообщается с духами предков, предскажет погоду, излечит больного, накажет виновного, защитит обиженного. И волосы в прическах женщин — его. Нам показалось — душевный, веселый мужик.

14. Наш провожатый - как раз его племянник: несколько лет назад ушел жить в город, переоделся в рубашку и брюки, теперь зарабатывает гидом, привозя к родственникам гостей. А вот это, сообщил он нам по секрету, - "фёрст леди", старшая жена "большого босса":

15. Ну вот, теперь, когда со всеми познакомились, - финальная часть визита. Чтобы никого не обидеть, обязательно нужно купить что-нибудь из здешних поделок:

16. Впрочем, нам тоже есть что предложить в ответ. Вот состоявшийся контакт цивилизаций: Мотя моментально нашел общий язык со сверстниками. Стороны быстро перешли к обмену опытом и ценными навыками. Оказалось, например, что младших химба очень увлекают Мотины умения устраивать "театр теней" с разными зверями и птицами, складывая пальцы так и этак...

17. Правда, отличить мальчиков от девочек оказалось не так просто. Вот эту десятилетнюю красавицу Мотя, например, сразу выделил из компании и до последнего считал приятелем...

18. В общем, гостеприимством тоже злоупотреблять нехорошо. В благодарность за радушный прием оставляем заранее припасенные подарки. Все ту же муку, растительное масло, и т.д. Ну а подарки детям — большой мешок печенья. Старейшине отдельный дар: большую буханку заранее нарезанного белого хлеба.

19. А без финального фото на память - тоже, конечно, нельзя.


Парень на 20 минут ушел из жизни.

Всего 20 минут он был на небесах. Что происходило с ним все это время? Как же он смог вернуться к жизни? Эта история может показаться невероятной, но жизнь дала этому 17-летнему подростку второй шанс. На самом деле достоверно сказать, что происходит с человеком, когда он умирает, не возьмется никто.

Но люди, которые пережили клиническую смерть, рассказывают приблизительно одно и то же. Так, они утверждают, что видели яркий свет в конце длинного темного тоннеля, а при этом они летели, чувствуя покой и умиротворенность. А сейчас вы можете узнать эту удивительную историю воскрешения обычного подростка по имени Зак.

Врачи могут вдаваться в детали, говоря о том, что происходит с организмом, когда человек умирает. Но никто не может точно сказать, что происходит с человеческой душой, когда перестает биться сердце. Специалисты все время пытаются уйти от этого вопроса, потому что, действительно, очень сложно дать разумный ответ.

Но снова и снова происходят случаи, когда люди начинают рассказывать об этом. Многие из тех, кто был в предсмертном состоянии, утверждают, что они видели какой-то свет в конце тоннеля. Они также отмечают чувство мира и покоя, когда свет становится ближе.

Хотим представить Вам еще одну историю такого человека, который долгое время находился на волосок от смерти.
Зак Клемент - подросток, ожидающий своего 17-летия, которое должно было исполниться 5-ого мая.
Зак - обычный подросток из Браунвуда (Техас), игрок местной футбольной команды, которому очень нравятся видеоигры. Академия «Виктория» проводила в тот день свою обычную футбольную тренировку.

Все шло абсолютно нормально, пока один из игроков команды не повалил Зака на землю. Гари Бей, который был в тот день добровольцем скорой помощи, оказался, к счастью, недалеко от инцидента.

Экипаж скорой помощи и тренер команды поспешили отвести Зака в реанимацию. По их словам, «это был самый тяжелый случай в их практике».

Зак был доставлен в Центральную детскую больницу в Форт Ворсе, Техас. Родители Зака - Тереза и Билли Клемент - находились в больнице, когда получили зловещую информацию. «Уже 20 минут, как Зак мертв. Причина - необратимое повреждение головного мозга». Но случилось чудо: сердце подростка вдруг начало биться.

Подросток был введен в искусственную кому. Температура его тела была понижена, чтобы мозг смог справиться с сердечной травмой. Через день после трагедии Зак очнулся в своей больничной палате. Даже врачи были потрясены: они думали, что подросток, как это бывает при таких тяжелых травмах, уже никогда не очнется. Его сердце перестало биться из-за проблем с ритмом, воспалением и аномальной коронарной артерии.
Врачи признались, что у них никогда не было такого тяжелого случая. После того, как пульс пациента пропал, им оставалось надеяться только на чудо. Через три дня после происшествия, Зак рассказал своим родителям о том, что он видел, когда был без сознания. Парень рассказал, что видел мужчину с густой бородой, голубыми глазами и с длинными волосами. Подросток говорит, что Иисус был окружен ангелами.

Зак также отметил, что мужчина не назвал своего имени. Но он уверен, что это был Иисус. «Он положил свою руку на мое плечо и сказал, что все будет в порядке. Мне показалось, что он смотрит сквозь меня». Его мать говорит, что, по его словам, он видел ангелов и Иисуса.
Много незнакомых людей поверило этой семье. Но нашлись и те, кто отнесся с недоверием. Некоторые критики отмечали даже, что родители, возможно, дали сыну таблетку, которая могла остановить его сердце. «Люди могут спорить с наукой и логикой, но с человеческим опытом не поспоришь» - утверждает отец мальчика.

Зак вернулся в школу, но врачи запретили ему заниматься спортом и любой активной физической деятельностью. На нем установлен специальный дефибриллятор, который измеряет состояние его сердца. Врачи отмечают, что риск остановки сердца все еще сохраняется.


УЖАСНАЯ ТРАГЕДИЯ!
Мужчина в соседнем доме через окно увидел худое, бледное лицо. Трудно поверить в то, что полиция нашла внутри...
Американский полицейский Марк Холст наверное не забудет тот звонок, поступивший 13 июля 2005 года. Звонивший сообщил о мистической, бледной маленькой девочке, выглядывающей на улицу из окна соседнего заброшенного дома.

Странно было то, что в доме уже давно никто не жил. И видеть внутри живого ребенка казалось сумасшествием.
Офицеры немедленно начали расследование.
Марк Холст выбил дверь после того, как, постучав, не дождался ответа. Увиденное повергло бывалого сотрудника полиции в полный шок: крысы лакомились мусором на полу, комнаты кишели тараканами, пауками, а старая мебель и ванная, казалось, были покрыты вековыми слоями грязи.

Самое странное и очень даже страшное, что среди всего этого ада спал ребенок! Бледная 6-летняя девочка в рваной рубашке и грязном памперсе сидела на полу, и казалось, что не замечала вокруг голодных крыс.
"Когда я зашел, она открыла глаза. Затем она открыла рот - видимо попыталась закричать - и отползла, как краб, в угол. Обняв руками колени, она вдруг начала издавать очень странные звуки", - рассказывает полицейский.
Малышку звали Даниэль. Офицеры немедленно доставили девочку в госпиталь. В свои 6 лет Даниэль не могла ни ходить, ни говорить - по уровню развития она больше напоминала 6-месячного малыша. Надо ли говорить, что материнской любви эта несчастная девочка никогда не знала.
А еще удалось выяснить, кто является мамой Даниэль. Женщину предварительно заключили в тюрьму на 26 часов, арестовали имущество и лишили родительских прав.

Даниэль невероятно повезло - спустя некоторое время ее удочерили Диана и Берни Лироус, всегда мечтавшие о маленькой девочке. Малышка, никогда не знавшая родительской любви, невероятно быстро прижилась в новой семье, подружилась со своими сводными братьями. Просто очень удачно принялась и вошла в семью.
Несмотря на радости новой жизни, Даниэль все еще приходится справляться со своими старыми психологическими ранами.
"7-8 раз в день у нее случаются приступы паники, - говорит Берни. - Она все время ест, пока ее не вырвет".

И это стало причиной замка на холодильнике - иначе Даниэль немедленно все опустошит.
Сейчас малышке, которую когда-то нашли в заброшенном доме, уже 15 лет. Она ходит в спецшколу, находится в очень близких отношениях со своим новым отцом. Но до сих пор, видя женщин, чем-то похожих на ее биологическую мать, Даниэль бросается в панический страх. "Она будто 2-летний ребенок в теле 15-летней девушки", - говорит Берни.
Приемные родители Даниэль верят, что однажды она сможет начать полноценную жизнь, выйти замуж и родить детей. Однако до сих пор каждый шаг в сторону взросления этой необычной девушке дается с большим трудом. "Она как американские горки. Никогда не знаешь, куда ее понесет", - рассказывают супруги Лироус.
Терпением и любовью приемных родителей Даниэль нельзя не восхищаться! Остается лишь надеяться, что их забота однажды сможет помочь этой бедной девушке начать новую жизнь.

В студии татуировки и пирсинг в Лас-Вегасе она "страдала от" несколько часов, чтобы побить предыдущий мировой рекорд 3,100 проколов в один день.
Мастер пирсинга прокалывал девушку только с одно стороны потому что в какой-то момент она упала в обморок. Сразу после установления рекорда пирсинг-мастер отказался продолжать.

Обручальное кольцо - это кольцо из драгоценного металла, которое носят в некоторых странах на безымянном пальце левой руки (в Великобритании, США, Бразилии). В большинстве других стран мира это кольцо носят на безымянном пальце правой руки.

Обручальное кольцо символизирует брачные узы: супруги носят его как знак обязательства хранить верность друг другу. Этот европейский обычай распространился далеко за пределы Европы.
Согласно обычаям, обручальное кольцо является последним из ряда подарков, в который может также входить кольцо для помолвки. В последнее время, не без участия ювелиров появилась новая традиция дарить кольцо-обещание, когда ухаживание принимает серьезный характер, кольцо-вечность, символизируещее возрождение или бессмертие продолжающегося брака (иногда это кольцо дарят после рождения первого ребенка), а также кольцо-трилогию, представляющее из себя три кольца, на каждом из которых сверкает круглый бриллиант, что символизирует прошлое, настоящее и будущее брака.

По европейским традициям на внутренней стороне кольца гравируют имя сурпуга и дату свадьбы, что усиливает символичность и сентиментальные чувства, связанные с кольцами, которые затем передают по наследству.

В среде православных и католиков обмен кольцами является не частью церемонии венчания, а в большей мере обрядом обручения. Здесь всегда используют два кольца. Обычно кольцо жениха, сделанное из золота, и кольцо невесты, сделанное из серебра, священник освящает святой водой. Он благославляет жениха кольцом невесты и надевает его ему на безымянный палец правой руки, затем благословляет невесту кольцом жениха и также надевает ей кольцо.

Затем свиященник или свидетель со стороны жениха троекратно обменивает кольца жениха и невесты. В то время как сейчас церемония помолвки часто происходит прямо накануне свадьбы (или венчания, если называть ее более правильно), подлинный акт бракосочетания представляет из себя не обмен кольцами между женихом и невестой, а заключается в том, что над их головами держат короны, и они три раза отпивают из венчальной чаши.

Традиции обряда бракосочетания.
В Британии свидетель со стороны жениха хранит у себя кольца жениха и невесты и предъявляет их во время традиционной церемонии бракосочетания. На свадьбах с более тщательно разработанной церемонией «держатель колец» (обычно мальчик-родственник жениха или невесты) торжественно вносит кольца, лежащие на специальной подушечке.

В давние времена обручальные кольца служили не только знаком любви, но были также связаны с актом дарения «серьезных сумм денег». В молитвеннике Эдварда VI находим: после слов «этим кольцом я обручаюсь с тобой» идут следующие: «это золото и серебро я даю тебе», и при этом жених должен был подать невесте кожаный кошелек с золотыми и серебряными монетами.

Не только в Англии, но и во многих других европейских странах обручальное кольцо было в большей степени связано с актом обмена ценностями в момент бракосочетания, что служило символом вечной любви и зависимости друг от друга. Иногда обмен кольцами осуществлялся при особых условиях, как, например, в Германии: «Я даю тебе это кольцо как знак брачных уз между нами, при условии, что твой отец отдает мне вместе с тобой 1000 райхсталеров».

Невеста может надеть кольцо для помолвки на безымянный палец левой руки, и жених надевает ей обручальное кольцо на этот же палец. Или невеста может надеть кольцо для помолвки на безымянный палец правой руки. После свадьбы невеста может так и носить оба кольца на разных руках, тем самым оберегая их от царапин. Другой вариант – кольцо для помолвки хранится у свидетельницы невесты в специальном мешочке, на тарелочке и т.д. После церемонии кольцо можно надеть опять либо на правую, либо на левую руку.

Послесвадебные обычаи.
В некоторых западных культурах (США, Великобритании, Италии, Франции, Швеции) обручальные кольца носят на левой руке. Традиция носить кольцо на безымянном пальце относится к очень давним временам, когда считалось, что через этот палец левой руки проходит «вена любви» (vena amoris), и супружеская пара, надевая кольца именно на безымянный палец, символически заявляла о вечной любви друг к другу. В настоящее время этот обычай стал традицией и нормой этикета в этих странах.

В других странах, таких как Греция, Германия, Россия, Испания, Индия, Колумбия, Венесуэла и Чили, обручальное кольцо носят на правой руке. Православные христиане и восточные европейцы тоже носят обручальное кольцо на правой руке. Иудеи носят на левой руке, несмотря на то, что во время церемонии бракосочетания кольцо надевают на правую руку. В Голландии католики носят кольцо на левой руке, все остальные – на правой; в Австрии католики носят кольцо на правой руке. В Бельгии выбор руки зависит от региона. Греки, многие из которых являются православными, носят обручальное кольцо на правой руке в соответствии с греческой традицией. Причина этого кроется в обычае римлян носить обручальное кольцо на правой руке, т.к. на латыни слово «левый» будет «sinister», что в английском языке означает «дурной, зловещий». На латыни «правый» будет «dexter», от которого в английском языке произошло слово «dexterity», что значит «проворство, ловкость, умелость». Следовательно, левая рука ассоциируется с негативными чувствами, а правая – с позитивными.

Традиции, связанные с траурной церемонией.

Хотя по закону и по нормам, принятым во многих религиях, брак заканчивается со смертью одного из супругов, обычаи и символизм ношения обручальных колец в этом случае очень сильно разнятся: вдовец или вдова продолжают носить свое обручальное кольцо, но на другой руке; некоторые снимают свое обручальное кольцо и надевают и носят кольцо умершего супруга.

Во многих культурах длительность ношения и обычай как носить кольцо зависит не от принятых в обществе норм, а от семейных традиций и от выбора самого супруга. Иногда вдова или вдовец добавляют к своему кольцу кольцо умершего супруга и носят два кольца на одном пальце.

Современные традиции.
В Великобритании и США среди людей старшего поколения было распространено мнение, что обручальные кольца в основном должны носить женщины. В настоящее время часто оба супруга носят кольца, но время от времени могут снимать их по причинам, связанным с характером работы, с комфортом или безопасностью. Некоторым людям не нравится идея использования драгоценных металлов или они не хотят заявлять о своем юридическом статусе посредством украшений. Есть люди, которые предпочитают носить обручальное кольцо на цепочке на шее.

Традиция использования двух колец, т.е. для обоих супругов, является относительно молодой. Происхождение ее неясно, и она никогда не была широко распространена. В конце 19 века американская ювелирная промышленность начала маркетинговую кампанию, целью которой было стимулирование использования двух колец. Широкого распространения эта традиция тогда не получила, хотя в книге по этикету, напечатанной в 1937 г., рекомендуется носить кольца обоим супругам. Уроки 1920х гг., изменившаяся экономическая ситуация и влияние Второй мировой войны привели к тому, что была проведена вторая, более успешная маркетинговая кампания, и в результате, к концу 1940х гг. традицию «двух колец» использовали уже 80% вступающих в брак по сравнению с 15% до периода Великой Депрессии.

Интерпретаций способов ношения колец очень много. Так, утверждается, что женщина должна носить обручальное кольцо ниже кольца для помолвки, тем самым располагая его ближе к сердцу. По другим правилам, обручальное кольцо должно располагаться выше кольца для помолвки для того, чтобы в браке сохранялась атмосфера помолвки. Некоторые люди считают, что следует носить только обручальное кольцо. В США можно увидеть в магазинах набор из трех колец: мужское обручальное кольцо, женское кольцо для помолвки и тонкое кольцо, которое прикрепляется к кольцу для помолвки перед свадьбой и превращает его в постоянное обручальное кольцо.

Материалы для изготовления колец.
Во многих религиях разрешается во время брачной церемонии использовать в качестве символа брачного обета кольца из любого материала, а в необычных обстоятельствах – использовать даже необычные заменители колец.

В основном ювелиры для изготовливают обручальные кольца из драгоценного желтого сплава золота, меди, олова и висмута. Используется также платина и белые сплавы золота, хотя, используемые ранее светло-желтые сплавы белого золота, теперь все чаще заменяют более дешевыми сплавами никеля и золота, покрытые тонким слоем родия, котрый нужно повторно наносить через несколько лет.
В недавнее время в качестве материала для обручальных колец очень популярен стал титан из-за его долговечности, доступности и серого цвета, ассоциируемого с материалом для оружия. Также стали использовать карбид вольфрама часто с золотыми или платиновыми инкрустациями.
Самым дешевым материалом для обручальных колец является никелированное серебро – для тех, кто предпочитает этот металл другим за его внешний вид или стоимость. Все чаще пары покупают кольца из нержавеющей стали, такой же долговечной, как платина и титан, а полировка ее – более высококачественная, чем у последнего.
Серебро, медь, латунь и другие более дешевые металлы используются не часто, т.к. они подвержены со временем коррозии и тем самым не могут символизировать постоянство. Алюминий или ядовитые металлы не используются никогда.

Вопреки популярной легенде, титановые кольца можно легко снять при помощи специального ювелирного инструмента и клещей для открывания колец.

Стили и модные тенденции.

Иудейское обручальное кольцо 14 века.

Гладкое золотое кольцо – это самый популярный образец. Люди, связанные с медициной, часто носят такие кольца, т.к. их легко мыть. Женщины обычно носят узкие кольца, мужчины – более широкие.

Во Франции и франко-говорящих странах наиболее распространено кольцо, состоящее из трех колец, переплетенных между собой. Они символизируют христианские добродетели: веру, надежду, любовь, где «любовь» приравнивается к особому типу прекрасной возвышенной любви, обозначаемому древне-греческим словом «agape». Однако, такие кольца используют все реже, т.к. они спадают друг на друга.

Женщины в Греции, Италии и Анатолийских культурах иногда получают в подарок и носят так называемые кольца-головоломки (puzzle rings) – набор из металлических колец со взаимным сцеплением, которые необходимо соединить так, чтобы получилось одно кольцо. Мужчины дарят такие кольца в качестве остроумной проверки своих женщин на моногамность: даже если женщина уже легко справляется с головоломкой, она все равно не может быстро снять и заменить кольцо.

В северной Америке и некоторых европейских странах многие замужние женщины носят два кольца на одном пальце: кольцо для помолвки и обручальное кольцо. Пары часто покупают набор из двух колец – для жениха и для невесты – где дизайн колец дополняет друг друга. Кроме того, некоторые женщины, состоящие в браке много лет, носят три кольца на пальце (от ладони к кончику пальца): обручальное кольцо, кольцо для помолвки и кольцо - символ вечности. Такая комбинация из трех колец особенно распространена в Великобритании.

В США все большей популярностью пользуется традиция делать гравировку на кольцах.

В США, Канаде и других англо-говорящих странах среди людей ирландского и шотданского происхождения стал популярен кельтский стиль. Кольца этого стиля отличает наличие гравировки или чеканки Кельтского узла на кольце, символизирующего единство и непрерывность. Иногда используется дизайн Claddagh, символизирующий верность.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На фотографиях Джимми Нельсона не ослепительные звезды на красных ковровых дорожках, не модели на высоченных каблуках и не прокачанные парни на мотоциклах. В его объективе - люди в перьях, шкурах и даже боевом раскрасе. Они - представители исчезающих племен всего мира - от Чукотки до Папуа - Новой Гвинеи. Их самобытность и традиции - важное наследие, а диковинный первобытный вид - лучше любых декораций.

сайт представляет уникальный фотопроект британского фотографа и путешественника Джимми Нельсона «Прежде, чем они исчезнут» о древних и малоизученных сообществах, выживающих в отдаленных регионах Земли.

Горока (Папуа - Новая Гвинея)

Горока - столица провинции Истерн-Хайлендс. Коренные жители из-за близости цивилизации особенно сплочены и по-прежнему верят в духов и чтят чудеса природы.

Главное оружие - это не только луки, но и боевая раскраска и украшения. Местные воины знают толк в том, как произвести впечатление на противника и устрашить его.


Хули (Папуа - Новая Гвинея)

Крупное племя хули живет охотой, которой занимаются в основном мужчины, а вот в фермерском хозяйстве преуспели женщины. Путешественники дивятся их садам и огородам.

Хули раскрашивают свои лица в желтый, красный и белый цвета, чтобы устрашить противников во время племенных войн, которые тут не редкость.

Особенная традиция племени - создание париков из собственных волос. Выглядят эти парики как шляпы с плюмажем, затейливо украшенные перьями райских птиц и попугаев.

Калам (Папуа - Новая Гвинея)

Люди живут в традиционных деревнях. Цивилизация не добралась еще до них, поэтому основное занятие мужчин - охота, собирательство и сельское хозяйство - на совести женщин.

Мальчики племени калам с нетерпением ждут взросления - во время инициации им прокалывают нос, и они могут украшать, наконец, свои лица.

Мужчины трепетно относятся к своему внешнему виду - покрывают тела орнаментом, ожерельями из клювов птицы-носорога, полевыми цветами и перьями.

Асаро (Папуа - Новая Гвинея)

Асаро (в оригинале Асаро мудмен - «люди с реки Асаро, покрытые грязью») считается племенем таинственным и загадочным, но известны они в первую очередь тем, что обмазывают свое тело белой глиной и носят специфические глиняные маски.

Маски же соответствуют папуасскому представлению о духах: короткие или длинные уши, бивни, рога и рты, расположенные не как у нормальных людей.

Маори (Новая Зеландия)

Главными аспектами традиционной культуры маори являются искусство, танцы, легенды, общение и татуировки. Например, высокий социальный статус всегда находил отражение в виде рисунков на теле, а соплеменники без татуировок считались людьми никчемными.

Военный танец хака - одна из самых известных традиций маори. Эти странные для европейцев танцы сопровождаются песней и ударами рука об руку, топаньем и шлепаньем ладоней по бедрам.

Чукчи (Россия)

Чукчи живут за счет разведения северных оленей и охоты, женщины ведут быт и занимаются шитьем и вышивкой.

Находят местные жители время и на искусство - в почете резьба на кости и бивнях моржей.

Особенно высоко ценятся в этих суровых краях гостеприимство и щедрость, поэтому чукчи всегда готовы предложить ужин и кров путнику.

Женщины химба считаются эталоном красоты на Африканском континенте.

В наш век становится все сложнее найти уголок земного шара, не тронутый цивилизацией. Конечно, кое-где так называемый национальный колорит все еще остается главной приманкой для туристов. Но все это по большей части экзотика напускная, искусственная. Взять, к примеру, грозных масаев – визитную карточку Кении. Заслышав звук мотора приближающегося автобуса, представители этого племени прячут подальше телевизоры, телефоны и джинсы и срочно придают себе первобытный вид. Совсем другое дело химба – небольшое племя на севере Намибии. Они сохранили в своем быту традиции каменного века не ради туристов, а потому, что не желают жить иначе, пишут со ссылкой на Рекорды и факты.

Климат провинции Кунене, по которой кочуют химба, мягким не назовешь. Днем столбик термометра неумолимо стремится к отметке +60°, ночью иной раз выпадает иней. Сказывается дыхание самой старой пустыни на планете – Намиба.

Химба переселились на север Намибии около нескольких сот лет назад из Восточной Африки. Когда-то это было большое племя, но в середине XIX века оно разделилось. Большая его часть перекочевала южнее, в область более богатую водой. Отколовшиеся от химба люди стали называться гереро. Они вступили в контакт с европейцами, что их, в конечном счете, и погубило.


Несколько десятков лет назад в Намибии спохватились: коренного населения, сохранившего быт и верования предков, оставалось немного. В общем, химба решили оставить в покое и позволили им жить так, как они хотят. Любые законы Намибии на их территории вступают в силу только после одобрения племенным вождем, которого называют королем.

Как и сотни лет назад, племя ведет полукочевую жизнь. Основное занятие – разведение коров, коз и овец. Количество коров определяет социальный статус, буренки же служат и платежным средством. Деньги химба практически не интересуют, потому что никакие промышленные товары в быту они не используют. Исключение составляют пластиковые канистры для хранения и переноски воды и различные мелочи, случайно попавшие в руки.

Живут химба в краалях, имеющих круговую планировку. В середине расположен скотный двор, окруженный плетеным забором. Вокруг – круглые или квадратные хижины. Их строят из жердей, вкопанных в землю и скрепленных кожаными ремешками. Каркас обмазывают глиной, а крышу покрывают соломой или тростником. Пол в хижинах земляной, мебели нет. Спят химба на матрасах, набитых соломой. У входа в хижину располагается очаг, который топят по-черному.

По мере истощения пастбищ они разбирают хижины и перекочевывают. Воду химба раньше добывали, выкапывая в песке глубокие ямки, а подходящие для этого места находили одним им ведомым способом. Крааль они никогда не ставят близко от источника, чтобы посторонние не могли подглядеть, где берется вода. Не так давно по распоряжению правительства на кочевых маршрутах вырыли артезианские скважины. Но аборигены эту воду не пьют, разве что поят ею стада.

Дедовским способом живительную влагу можно добыть только для собственного употребления, да и то в обрез. О том, чтобы помыться, и речи быть не может. Помогает волшебная мазь, которой химба обязаны красным оттенком кожи. Это смесь масла, взбитого из молока коров, разнообразных растительных эликсиров и истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы. Добывают ее в одном-единственном месте – на горе на границе плато, которое занимают химба. Гора, естественно, считается священной, а рецепт мази они не раскрывают никому.

Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы несколько раз в день. Мазь защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых. Кроме того, когда вечером мазь соскабливают, с ней сходит и грязь, что является хоть и странным, но эффективным средством личной гигиены. Удивительно, но кожа у женщин химба идеальная. При помощи той же мази делают традиционную прическу: чужие волосы − обычно мужские, чаще всего от отца семейства – вплетают в свои, создавая на голове «дреды».

Как правило, один крааль занимает одна семья, но бывают поселения и крупнее. Почти все химба умеют читать, считать, писать свое имя и знают несколько фраз по-английски. В этом заслуга мобильных школ, которые посещают почти все дети племени. Но больше двух-трех классов оканчивают единицы – для продолжения обучения нужно ехать в город.

Работают в краалях только женщины. Они носят воду, ухаживают за скотиной, взбивают масло, шьют и чинят нехитрую одежду. Кроме того, слабый пол занимается собирательством, чтобы рацион племени состоял не только из молочных продуктов. Разумеется, воспитанием детей занимаются тоже женщины. Кстати, малышей на своих и чужих не делят.

Скот пасут старики и подростки. Мужчины химба не перетруждаются. Собрать и разобрать крааль – вот, по большому счету, и все их дела. Охота не входит в число постоянных занятий племени, это, скорее, хобби мужчин химба. Постоянная обязанность представителей сильного пола – добыча той самой красноватой породы, которая идет на приготовление краски для тела. Впрочем, изготавливают состав тоже женщины.

Слабый пол является и своего рода двигателем прогресса. Если туристы хотят приобрести у племени какой-нибудь сувенир, то торговаться приходится только с женщинами. В последние годы у людей племени стали пользоваться небывалой популярностью яркие полиэтиленовые пакетики. За них химба готовы отдать последнее. Ведь в этих пакетиках так удобно хранить свои небогатые пожитки, украшения и, конечно же, гребешки. С помощью последних очень удобно сооружать фантастические прически, которыми славятся женщины химба. Они, между прочим, считаются эталоном красоты на Африканском континенте.

К 12-14 годам у каждого химба недостает четырех нижних зубов. Это следствие обряда инициации. Зубы выбивают камнем. Хочешь быть взрослым – терпи. К 14 годам химба разрешается вступать в брак, но свадьбы случаются нечасто, так как за невесту надо платить большой выкуп.

Свадебный обряд весьма оригинален. Новобрачные ночуют в хижине семьи невесты. Утром они в сопровождении подруг будущей жены покидают родительский дом, выбираясь на улицу непременно на четвереньках. Затем все поднимаются на ноги и, взяв друг друга за набедренные повязки, направляются в сторону «священного огня», где для совершения церемонии молодых уже ожидает вождь. Если кто-то из процессии оступится, обряд придется повторить, но не ранее чем через несколько недель.

Участники церемонии усаживаются вокруг огня, а вождю подносят три сосуда с молоком − по одному из хижин жениха, невесты и самого вождя. Он снимает пробу, после чего к сосудам по очереди прикладываются остальные члены племени. После этого все присутствующие направляются к хижине вождя, где молодоженам предстоит провести три дня. Чтобы первая брачная ночь прошла успешно, перед хижиной жених и невеста снова опускаются на четвереньки и так обходят дом против часовой стрелки.

Даже если мужчина и женщина химба состоят в браке, соблюдать супружескую верность они не обязаны. Каждый химба может иметь столько жен, сколько в состоянии прокормить. Женами можно меняться, а если мужчина отправляется в дальнее путешествие, то пристраивает свою супругу жить с кем-то из знакомых.

Такая свобода нравов беспокоит местные власти. Более 20% населения Намибии больны СПИДом, так что химба – своего рода группа риска. Однако в племени к медицинским проблемам относятся философски. Боги дают жизнь, они же ее могут и забрать, говорят химба. А вообще они долгожители: почти все доживают до 70 лет, а некоторые и до ста.

Интересна и система правосудия химба. Если, к примеру, муж убивает жену или кого-то из ее родственников, то должен выплатить компенсацию в 45 коров. Если жена или кто-то из ее родственников убивает мужа, то никакой выкуп не предусмотрен. Власти Намибии химба никак не наказывают, считая все это их внутренним делом.

Химба считают, что их племя произошло от прародителя Мукуру, который вместе со своей женой вышел из священного дерева Омумборомбонго. Мукуру создал все сущее и наделил души умерших предков химба сверхъестественными способностями. Но потом враги выгнали племя с его исконных земель и захватили дерево. Когда-нибудь химба вернутся туда. Между прочим, не имея никакого представления о географии, любой глава рода покажет рукой направление, где стоит искать Омумборомбонго.

В середине XIX века химба чуть было не исчезли с лица земли. На них напало самое крупное и могущественное племя Намибии – нама. В результате жестоких набегов химба потеряли все свои стада и бежали в горы. Там им пришлось заниматься охотой, однако такая жизнь была им не по нраву, и они ушли на север, в Анголу.

Некоторое время считалось, что химба вымерли или смешались с другими племенами, как они вдруг снова появились на старом месте. Произошло это в 1903 году, когда нама подняли восстание против немецких колонизаторов. Европейские войска быстро разбили нама и союзных им гереро, после чего устроили самый настоящий геноцид. В результате оба племени практически прекратили свое существование. Не обошли «вниманием» немцы и химба. Почти все химба были убиты либо схвачены и отправлены в лагеря для чернокожих. К счастью, после Первой мировой войны колонии у Германии забрали. И если гереро с нама так и не оправились от удара, то химба «восстали», словно птица феникс из пепла.

В третий раз их посчитали вымершими в середине 1980-х годов. Ужасная многолетняя засуха уничтожила 90% поголовья скота, и в 1988 году погас последний очаг в последнем краале химба. Оставшиеся люди племени были переселены в город Опуво как беженцы. Но в начале 1990-х химба вернулись. Теперь их насчитывают чуть меньше 50 тысяч, и население растет. При этом живут они точно так же, как их предки сотни лет назад.