Что такое мюзикл: определение. Разница между опереттой и мюзиклом

Популярность жанра мюзикла достигла в последние годы небывалых высот, о чем свидетельствует появление всё новых и новых постановок. Не забыт и жанр оперетты, который по-прежнему востребован у истинных ценителей классики. Но не всякий, даже самый завзятый театрал способен без затруднений перечислить основные отличия одного вида музыкального искусства от другого. Чем же отличается оперетта от мюзикла? Попробуем разобраться.

Определение

Оперетта театральный жанр, произведение с преимущественно комическим сюжетом, в котором музыкальные и танцевальные номера перемежаются с диалогами.

Мюзикл (иногда называемый также музыкальной пьесой или музыкальной комедией ) – сценическое произведение, в котором наряду с музыкой используются пластика, хореография и постановочные эффекты.

Сравнение

Хотя в жанрах оперетты и мюзикла очень много общего, большинство исследователей склоняются к тому, чтобы отделять их друг от друга. Начнем с того, что оперетта европейского происхождения – она зародилась во Франции, в Париже. Мюзикл – дитя американской культуры. При этом мюзикл – близкородственный оперетте жанр, перенявший многие ее черты.

Оперетта ближе к классической музыкальной форме, в ней развитие действия, сюжета и характеров решается посредством музыки. По сути, роль музыки в оперетте не меньшая, чем в опере, просто выражается она облегченными средствами, за счет чего этот жанр носит легкий, комический характер. Поэтому требования в первую очередь к вокалу певцов в оперетте весьма высоки. Сцены диалогов здесь выступают только как связующие звенья между главенствующими элементами – музыкальными номерами.

В мюзикле же музыка не ставится во главу угла, при этом танцевальные номера, в отличие от оперетты, тесно связаны с основным действом. Вокал здесь используется менее интенсивно, поскольку очень важны и пластика актеров, и сам литературный материал, являющийся основой произведения. В идеале актер мюзикла должен быть универсалом, умеющим синтезировать в одном образе речь, пение, мимику, пластику и танец. Считается, что если из хорошего мюзикла убрать всю музыку, то он должен превратиться в полноценную пьесу, пригодную для драматического театра. Сюжет мюзикла более сложен и разнообразен, чем сюжет оперетты. Оперетта пышет весельем, здесь присутствуют юмористические эпизоды, улыбки и смех. Мюзикл может быть и трагическим, и трагикомическим, и драматическим, и фарсовым. Здесь могут в сатирическом ключе обсуждаться социальные проблемы. В мюзикле герой может погибнуть, в то время как в оперетте такой поворот исключен.

Выводы сайт

  1. Родоначальник оперетты – Париж, жанр мюзикла сформировался в США.
  2. Оперетта продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами. В мюзикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее интенсивно.
  3. В оперетте исполняются классические музыкальные произведения, в мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры.
  4. В мюзикле танцевальные номера являются значимой частью основного действа, пластика и хореография становятся здесь важными выразительными средствами. Балетные сцены в оперетте обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.
  5. Оперетта – легкий, комический жанр, в мюзикле могут присутствовать трагические, сатирические, фарсовые элементы. Сюжет мюзикла более разнообразен и сложен, чем сюжет оперетты.
  6. Мюзикл в большей степени имеет коммерческую подоплеку, это зрелищное мероприятие.

Одним из самых распространённых вопросов является вопрос о различиях между оперой и другими музыкально-драматическими жанрами - опереттой, водевилем, мюзиклом, так называемой рок оперой. Конечно, хотелось бы, чтобы ответ тут дал какой-нибудь авторитетный музыковед. Но пока их дождёшься этих музыковедов... Попробую рискнуть здоровьем и в несколько абзацев сформулировать эти отличия.

Опера

Самое главное отличие оперы от других вокально-драматических жанров в том, что опера требует в обязательном порядке высокого стиля пения. Обязательным является не только сильный, здоровый, богатый голос, но и развитая техника и культура певца.

Подобные высокие требования к певцам на первый взгляд создают впечатление, что создатели оперы - это такая кучка взебесившихся эстетов-аристократов с перекошенными от ненависти лицами по отношению к простой и незатейливой музыке, например, к бардовскому пению. Но, несмотря на некоторый снобизм, присущий оперному искусству, высокой стиль пения необходим в опере из драматургических соображений.

Основное драматическое содержание оперы - это человек, как личность, как индивидуальность. Чтобы действительно в музыке отразить всё, что составляет человека - трагическое и весёлое, великое и низкое - нужен соответствующий музыкальный инструмент, каковым и является развитое оперное пение.

Человекоцентричность оперы соответственно предполагает преобладание сольных певческих форм - ария, ариозо и т.д, а также различных форм певческих диалогов - дуэты, трио и т.д. Отсюда развитость в опере мелодического начала. А хоровое пение в опере не является основополагающим.

При этом обязательное требование высокого стиля пения не требует в обязательном порядке высоких драматических сюжетов. Наравне с высокими трагедиями про героев и богов среди оперных спектаклей много и развлекательных комедий о любовных приключениях каких-нибудь пастушек.

Оперетта

Оперетта (можно перевести как "гламурная опера") - это самостоятельный, а не производный от оперы жанр. В оперетте также принято следовать традициям классического академического пения, но при этом уровень требовательности к пению в оперетте ниже, чем в оперном пении.

Но снижение уровня певческих требований обусловлен не простоватостью и грубоватостью оперетты, как часто считают, а другими драматическими задачами, чем в опере. Опера - это отображение человека, а оперетта - музыкальное отображение общества, в первую очередь светского общества. Другими словами оперетта - это музыкальная зарисовка о нравах в той или иной общественной тусовке в то или иное время. И в оперетте академическое пение - это не столько выразительное средство, сколько отражение аристократичности, элегантности, жизнерадостности, высокого вкуса. То есть того, что ценится светом.

Светская жизнь - это всегда танцы, балы. И опереточная музыка всегда танцевальна, и даже в певческих номерах имеется очень большой танцевальный импульс. Поэтому символ оперетты - это в равной степени танцующая пара и поющий дуэт.

Соответственно артист оперетты - это не только певец, а, выражаясь спортивным языком, эдакий театральный многоборец, способный и арию спеть, и сплясать, и на скрыпице сыграть, и отыграть чистую драматическую сцену.

Мюзикл

Высокого ортодоксального стиля от певцов мюзикл не требует, хотя и не отрицает. Тем более в мюзиклах применяется много звуковой аппаратуры. И, например, рок-оперы это те же самые мюзиклы, только с гораздо большим использованием этой самой звуковой аппаратуры.

В драматическом отношении мюзиклы большими откровениями не являются. Драматургия в мюзиклах имеет вспомогательное значение. По сути мюзикл - это концерт хитовых музыкальных номеров, связанный не очень сложной драматургией в единое целое. То есть мюзикл - это более концертный, чем драматический жанр.

Вот если коротко о различиях в вокально-драматических жанрах. :)

Мюзикл, опера и оперетта: в чем разница?

Особенность мюзикла как жанра заключается в симбиозе направлений театрального искусства, включая такие популярные жанры как оперетта, водевиль и бурлеск. На протяжении длительного периода мюзикл не выделяли в качестве самостоятельного направления искусства. Впрочем, он до сих пор признаете далеко не всеми.

Мюзикл

Такие музыкальные спектакли в Москве - это музыкально-сценическая постановка, которая предполагает логическое сплетение диалогов, хореографии, музыки и песен, при этом музыкальной составляющей в мюзиклах существенно меньше, чем в опереттах. Тем не менее, мюзикл отличает необычайная зрелищность и разнообразие в формах актерского выражения. Это и стало ключевой особенностью мюзиклов. В современном понимании мюзикл - это сложная художественная интерпретация, которая давно вышла из категории развлекательных постановок.

Среди наиболее популярных американских постановок - «Иисус Христос - суперзвезда», «Нотр-Дам де Пари», в которых органично сочетаются хореографическое и вокальное мастерство с популярными мелодиями и песнями. При этом, если в опере используется оперный вокал, первенство в мюзикле всецело отдано эстрадному исполнению песен, который напрямую связан с сюжетной линией спектакля. Расписание свежих театральных премьер и мюзиклов в Москве вы можете найти на сайте Московского театра мюзикла.

Опера

Опера - это преимущественно музыкально-драматическое произведение, ключевой особенностью которого является вокальное исполнение. В операх редко встречается такое изобилие хореографии и зрелищных эффектов, которые свойственны мюзиклам. Оперы и оперетты ассоциируются у современного зрителя с балетными сценам, которые нередко прерывают сюжетную линию. Мюзиклы связывают подобные сцены с развитием сюжета и основной интриги спектакля.

Среди самых нашумевших оперных постановок - «Леди Макбет» и «Поворот винта» и лидеры по количеству постановок «Волшебная флейта», «Травиата».

Оперетта

Оперетта - это небольшое театральное произведение, в котором перемежаются диалоги, вокальные и инструментальные номера. Главная особенность оперетта - комический сюжет. Наиболее ранние постановки передавали явно выраженный сатирический характер, чуть позже отмечается лирическая направленность.

Как и в операх, особые требования предъявляются именно к вокальным данным актеров, при этом музыкальные номера и хореография уходит на задний план.


Что такое мюзикл? Наверняка многие задают этот вопрос, ведь на сегодняшний день этот жанр театрального искусства самый популярный во всём мире. Он представляет собой синтез драмы, музыки и танца.

Жанры музыкального театра

Что такое опера, балет, мюзикл и оперетта? Всё это жанры музыкального театра. Все они имеют свои отличительные особенности. Но объединяет их то, что во всех этих произведениях главной является музыка.

  • Опера. Появилась в XV веке в Италии. Она соединяет в себе музыку, слово и сценическое действие.
  • Балет. Зародился во Франции в XVI веке. Это музыкальный спектакль, в котором сюжет раскрывается посредством танца. А для выражения чувств используется пантомима. В XX веке появился новый вид балета - бессюжетный. Танцовщики выражают лишь характер музыки.
  • Оперетта - это комическое представление. Музыкальные номера здесь чередуются со словесными диалогами и танцами. Это гораздо более лёгкий жанр, чем опера и балет. Считается, что оперетта зародилась в середине XIX века.
  • Мюзикл появился в начале XX века. В этом жанре тесно переплетены музыка, драматическое искусство, диалоги, пантомима, хореография, песни.

Мюзикл

Рассмотрим более подробно, что такое мюзикл. Определение, характеризующее этот жанр, даёт нам представление о том, что зародился он под влиянием нескольких жанров, существовавших до него: оперетты, водевиля, комической оперы и бурлеска. Мюзикл чаще всего бывает двухактным. Это очень сложный жанр как для постановщиков, так и для актёров. Артисты в мюзикле должны быть универсальными и уметь всё - петь, танцевать, иметь драматический талант. В постановочном плане он сложен тем, что должен быть ярким, зрелищным, с большим количеством интересных сценических решений, со сложными декорациями, роскошными дорогими костюмами. Мюзиклы изобилуют разнообразными спецэффектами. В последнее время очень модно использовать в спектаклях этого жанра 3D-технологии. Мюзикл - это жанр коммерческий, поскольку необходимо затратить большие материальные средства на постановку такого спектакля, следовательно, и билеты на него стоят недёшево.

Как возник жанр мюзикла

Жанр, сочетающий в себе несколько других видов музыкально-сценического искусств, - вот что такое мюзикл в музыке. Определение этого вида представлений сложилось не так давно. Изначально было сложно отделить мюзикл от оперетты. Но со временем этот вид представлений сложился в отдельный жанр театрального искусства.

Родиной мюзикла является Америка. Впервые такое шоу было показано в Нью-Йорке в 1866 году. Оно сочетало в себе представление в варьете, комедийные номера, романтический балет, мелодраму и драматические интерлюдии. Самым первым мюзиклом был «Чёрный посох». Сначала этот жанр причислялся к музыкальной комедии, поскольку спектакли были развлекательными и какого-то особенного сюжета не имели. Содержанию вообще не придавалось большого значения. Главное, чтобы было весело, и при этом номера исполнялись популярными артистами. Сейчас в мюзикле сюжету придаётся большое значение. В большинстве случаев он основан на литературном произведении.

Отличие мюзикла от музыкальных спектаклей других жанров

Чем же отличается мюзикл от своих предшественниц - оперы и оперетты? Между оперой и мюзиклом отличий достаточно много. С опереттой же - много общего.

Спектакль, где артисты, исполняющие роли, должны владеть различными вокальными техниками от классики до джаза, - вот что такое мюзикл. Опера более требовательна к вокальным данным артистов: чтобы исполнять оперные партии, необходим более сильный и яркий голос с широким диапазоном. Но, с другой стороны, солисты оперных театров поют исключительно в академической манере.

Спектакль, в котором артисты должны не только хорошо петь, но и обладать драматическим талантом. Именно так можно ответить на вопрос «Что такое оперетта?». И мюзикл - это также спектакль, где артист должен быть хорошим драматическим актёром и прекрасным вокалистом. Но, помимо этого, артисты здесь должны танцевать на высоком уровне. В оперетте актёры тоже исполняют танцевальные номера, но реже и не такие сложные. В мюзикле присутствуют различные танцевальные и вокальные жанры - джаз, эстрада, классика, рок, фольклор. В оперетте, как и в опере, манера пения и танца академическая.

Мюзикл на Бродвее

Развитию мюзикла в Америке в начале XX века способствовали такие легендарные личности, как О. Хаммерстайн, Дж. Гершвин, Л. Бернстайн, Дж. Керн и другие. Многие из них являются выходцами из России, уехавшими за границу в годы революции.

Бродвейское музыкальное шоу - это что такое? Жанр "мюзикл" к середине XX века несколько изменился. Усложнилось либретто, повысились требования к вокальному и актёрскому мастерству исполнителей, больше внимания стало уделяться хореографии. Законодателем мюзикловой моды в тот период стал Бродвей. Спектакли, которые шли там в первой половине XX века, сегодня уже причислены к классике. Бродвей - это нью-йоркская улица, протяжённость которой 25 километров. На ней разместилось 40 театров. Бродвейские мюзиклы самые знаменитые в мире. До сих пор они пользуются огромной популярностью. Зрители со всего мира едут в Америку, чтобы побывать на Бродвейском музыкальном шоу.

Что представляют собой театры на Бродвее? Они отличаются от стандартных репертуарных. Бродвейские театры - это здания, которые сдаются в аренду продюсерам шоу. Здесь нет своей труппы. Под каждый спектакль посредством кастинга выбирают артистов.

Спектакли идут в ежедневном режиме. Если посещаемость падает и заработки становятся меньше, то шоу закрывают, а труппу распускают. Одна из главных особенностей бродвейского мюзикла состоит в том, что он создан с расчетом на успех и большую прибыль. Некоторые шоу идут в театрах по 20-30 лет. Но есть и такие, которые перестают быть интересны публике уже через несколько недель.

Мюзикл в Европе

В 50-е годы XX века европейский зритель познакомился с мюзиклом. Но популярным этот жанр там стал не сразу. Первое время опера и оперетта оставались для европейского зрителя на первом месте. Тем не менее жанр прижился.

Первым спектаклем, который сумел по популярности обойти оперу с опереттой, стала постановка на музыку Ф. Лоу «Моя прекрасная леди». Затем были «Вестсайдская история» и «Хелло, Долли!». Сегодня мюзикл в Европе является самым популярным жанром театрального искусства. На смену заимствованным американским постановкам пришли свои.

Что такое мюзикл в Европе? Он отличается от бродвейского. Здесь большое внимание уделяется сюжету, который имеет под собой литературную основу. Это далеко не комедийные шоу. Манера исполнения в европейских постановках отличается от американских традиций. Музыка более сложная, и она не призвана веселить и развлекать. Даже процесс подготовки постановки в Европе отличается от того, как это происходит в Америке. Разница очень большая. Сегодня самыми популярными в мире европейскими мюзиклами стали творения англичанина Э. Л. Уэббера, а также французские и австрийские постановки.

Э. Л. Уэббер

Самым известным и популярным на сегодняшний день в мире композитором, сочиняющим музыку для мюзиклов, является Э. Л. Уэббер. Его эпоха началась в 70-е годы XX века. Что такое мюзикл Э. Л. Уэббера? Это сложная и гениальная музыка, сочетающаяся с интереснейшим либретто и талантливой постановкой. Творения этого композитора - самые долгоиграющие и кассовые.

Самые популярные мюзиклы сэра Уэббера:

  • «Призрак Оперы».
  • «Кошки».
  • «Иисус Христос - суперзвезда».
  • «Эвита».

Мюзикл в России

В нашей стране впервые этот жанр появился в середине XX века.

Что такое мюзикл в России? Изначально это были исключительно киноленты, в которых персонажи пели песни. Сложно чётко определить, каков точный жанр этих картин, - действительно ли это мюзиклы или правильнее будет назвать их музыкальными фильмами? Почему возникает такой вопрос? Потому что они были весьма отклонены от стандартов настоящего мюзикла. Они были созданы по собственным канонам. Тем не менее есть и такие советские фильмы, которые можно с уверенностью назвать мюзиклами. К ним можно отнести картины:

  • «Мэри Поппинс, до свидания».
  • «31 июня».
  • «Остров погибших кораблей».
  • «Обыкновенное чудо».
  • «Ханума» и т. д.

Первым фильмом, снятым в жанре мюзикла, стала картина Г. Александрова «Весёлые ребята», в которой принимал участие Л. Утёсов со своим джаз-бандом. Советский зритель получил возможность узнать, что такое мюзикл. В музыке к фильму преобладает джаз, что отвечает традициям Бродвея. В дальнейшем режиссёр снял ещё несколько фильмов такого рода.

В 60-е годы XX века были первые попытки поставить мюзикл на сцене. Подобные эксперименты проводил театр «Ленинградский». Здесь была поставлена даже легендарная «Вестсайдская история». В 80-е годы пришла эпоха рок-опер А. Рыбникова, которые ставил режиссёр М. Захаров на сцене Ленкома. Имели большой успех «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось». Последняя до сих пор идёт с неизменным аншлагом.

XXI век обозначился созданием таких отечественных постановок в жанре мюзикла, как:

  • «Граф Орлов».
  • «Мастер и Маргарита».
  • «Норд-Ост».
  • «Алые паруса».

Русские версии иностранных постановок в Москве

В конце 90-х годов XX века в столице России начали выпускаться мюзиклы по принципам Запада. Русские продюсеры стали приобретать лицензии на прокат иностранных спектаклей. Актёры - наши, постановщики - из-за рубежа. Российский зритель получил возможность познакомиться с лучшими шоу мира. Самым первым таким проектом стал мюзикл «Метро». Его прокат имел большой успех, что послужило причиной к тому, что мюзиклы, созданные по иностранным лицензиям, стали множиться. После были «Нотр Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «Красавица и Чудовище», «Кошки», «Русалочка» и т. д. С 2014 года в МДМ идёт легендарный «Призрак Оперы» Э. Л. Уэббера.

Русские версии иностранных постановок в Петербурге

С большим успехом подхватил эстафету лицензионных постановок из-за рубежа Петербургский театр музыкальной комедии. Всё началось в 2011 году, когда был поставлен «Бал вампиров» Романа Полански, имевший грандиозный успех. В 2014 году постановка была временно закрыта, и зрители ждут возвращения любимого спектакля. Сейчас на сцене музкомедии идёт ещё один легендарный мюзикл - «Джекилл и Хайд».

Кастинги на роли в мюзиклах

Отбор актёров на исполнение ролей в постановках этого жанра проводится в несколько этапов. Артисты должны продемонстрировать свои вокальные данные, хореографическое мастерство и драматический талант. В основном на исполнение ролей в мюзикле отбирают актёров профессиональных. Но бывают и исключения. Существует такое понятие, как «народный мюзикл». Яркий пример такого шоу - «Голубая камея» К. Брейтбурга. Что такое народный мюзикл? Это такой спектакль, где солистом может стать человек, не имеющий специального образования, но обладающий талантами. В кастинге таких проектов могут принимать участие все желающие. Талантливые самородки выходят на сцену вместе с профессионалами.

В данной статье подробно раскрыт вопрос, что такое мюзикл. Определение этого жанра дано в самом её начале.

Вопрос о том, чем отличается опера от оперетты, интересен тем, что позволяет понять особенности этих музыкальных произведений. Данная тема может быть познавательной для всех меломанов, которые интересуются классическим репертуаром. В статье, представленной ниже, будут указаны основные отличия одного жанра от другого, а также черты сходства между ними. Данная тема может быть актуальной для современного читателя, потому что музыкальные спектакли по-прежнему собирают большую аудиторию и имеют большое количество поклонников по всему миру, в том числе и в нашей стране.

Общие черты

Прежде чем ответить на вопрос о том, чем отличается опера от оперетты, необходимо дать краткую историческую справку о происхождении данных жанров. Прообразом оперы стали итальянские мистерии и пасторали. В 17 веке многие композиторы стали обращаться к созданию крупных музыкальных произведений со сложной структурой и композицией, что привело в следующем столетии к бурному развитию оперного искусства.

Тогда же в рамках указанного жанра выделилась комедийная опера-буффа, которая отличалась легким юмористическим сюжетом, наличием разговорной речи, а также обязательными танцевальными номерами в конце действия. Во второй половине 19 века такие спектакли стали называться опереттой, которая отныне стала самостоятельным видом искусства.

Сравнение композиций

При рассмотрении особенностей указанных видов музыкальных спектаклей в первую очередь необходимо обратить внимание на сюжет. Именно анализ композиций произведений позволяет определить, чем отличается опера от оперетты.

Первая имеет в своей основе сложную драматическую историю, действующими лицами которой являются герои со сложным и неоднозначным характером, что часто и определяет развитие интриги. Это требует от композитора большого мастерства при создании музыки, которая должна в полной мере раскрывать драму или даже трагедию персонажей. Оперетта - это комедийная история с легким и незамысловатым сюжетом, который призван в первую очередь развлечь зрителя. Ее герои не поражают слушателя глубиной психологии или личной драмой, но забавляют и веселят его.

Музыка

От указанных особенностей зависят и мелодии произведений, которые позволяют лучше понять, чем отличается опера от оперетты. В первой присутствуют сложные номера: арии, кавантины, баллады, дуэты, трио, квартеты и т. д. Большую роль играет оркестр, который имеет самостоятельное значение, полнее раскрывая основную тему спектакля. Небольшие паузы заполняются непростыми речитативами, которые проговариваются нараспев.

Важное место занимают симфонические номера: увертюры, прологи, эпилоги, которые служат дополнительной эмоциональной нагрузкой. В оперетте мелодии проще по звучанию: партии героев носят куплетно-песенный характер. Вместо музыкальных речитативов вводится простая разговорная речь, которая звучит в монологах, диалогах, а также репликах персонажей.

Танцы

На основании анализа танцевальных номеров можно определить, чем отличается опера от оперетты. Кратко разницу можно обозначить следующими словами: в первом спектакле могут присутствовать лишь некоторые фрагменты балета, как, например, в произведении «Руслан и Людмила» М. Глинки. Целый же танцевальный номер можно увидеть только в опереттах, как, например, в сочинении Ф. Легара «Веселая вдова». Здесь следует отметить, что танец имеет для этого спектакля принципиальное значение. Им принято заканчивать действие, в то время как в опере он служит лишь хореографическим фоном для всего действия, оттеняя главный сюжетный поворот.

Указанные особенности позволяют лучше понять, чем отличается опера от оперетты. "В чем разница между этими жанрами" - это вопрос, который, пожалуй, заинтересует любого меломана. Ведь внешне спектакли очень похожи друг на друга. Они перекликаются по очень многим параметрам.

Сравнение с мюзиклами

Данный вид представления возник в 1930-х годах на американской сцене. Он сочетает в себе элементы вокала, хореографии, танцев, диалогов и остроумных реплик. На первый взгляд жанр очень похож на водевиль и оперетту. Однако в нем пение является эстрадным и сочетается со зрелищностью и сложными танцевальными номерами. Тем не менее данный вид спектакля необязательно является развлекательным шоу, в нем часто затрагиваются сложные драматические вопросы, которые изображаются иными способами.

В мюзикле вокал, танцы составляют единое целое. Одно невозможно представить в отрыве от другого. Кроме того, эти представления являются своеобразным миксом: в них эстрадная музыка сочетается с классическими фрагментами, симфонические номера - с популярными попсовыми мелодиями. Указанные особенности позволяют понять, чем отличается опера от оперетты и мюзикла. Последний вид искусства в настоящее время очень популярен, особенно в США, где такие шоу являются неотъемлемой частью сценического искусства.