Падения и взлёты Наташи Ростовой. К чему же пришла героиня

Тема урока: «Любимая героиня Л.Н.Толстого» Ходит тёмной аллеей Болконский, задумчивый, бледный. бледный. У Наташи Ростовой Распахнуто в полночь окно…. Неизвестный автор И девочка ликует и смеётся. Охваченная счастьем бытия. Н. Заболоцкий Наташа Ростова. Художник К. И. Рудаков гг. Акварель.


Тип урока: аналитическая беседа с элементами интеграции. Цель урока: 1. Разобраться в сложном характере героини. 2. Сравнить Наташу и других женщин в романе. 3. Понять, почему именно образ Наташи стал для Толстого любимым. 4. Познакомиться с толстовским идеалом женщины.


Предварительное домашнее задание: Перечитать эпизоды: Перечитать эпизоды: 1. Знакомство с Наташей (т.1ч.1 гл.8, 10, 14-17; ч.3 гл.6; т.2 ч.1, гл.10-12, 15). 2. Поэтичность натуры героини Толстого (т.2 ч.3 гл.12-17, 19). 3. Национально-природное в характере Наташи (т.2 ч.4. гл.7; т.3 ч.3 гл. 16). 4. Дорогая цена испытаний (т.3 ч.5 гл.9-10, 13; т.3 ч.5 гл.6-22; т.4 ч.4 гл.2). 5. Наташа- воплощение любви (т.3 ч.3 гл.32; т.4. гл.14-16; т.4. ч.4 гл.1-3). 6. Счастье Наташи Ростовой (эпилог ч.1 гл, 16).




Поиски автором портрета героини Толстой долго искал портрет героини. Что больше всего поражает Что больше всего поражает в её внешнем облике? Какой предстаёт перед нами Наташа в сцене именин? Какой предстаёт перед нами Наташа в сцене именин? Дети Ростовых. Художник Д. А. Шмаринов гг. Уголь.


Внутренний мир Наташи Какие чувства переполняют Какие чувства переполняют девушку (ночь в Отрадном, первый бал)? Почему Толстой обращается Почему Толстой обращается к внутреннему монологу, к внутреннему монологу, чтобы передать «диалектику души» своей любимой героини? Какое впечатление производит Какое впечатление производит Наташа на окружающих людей? Наташа на окружающих людей? Что в ней ценят родные и знакомые? Что в ней ценят родные и знакомые? Первый бал Наташи Ростовой. Художник Л. О. Пастернак гг. Акварель.


Первая встреча с Наташей Прочтите описание её поведения, портретную характеристику. Прочтите описание её поведения, портретную характеристику. Рассмотрите иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых». Красива ли Наташа? Рассмотрите иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых». Красива ли Наташа? (Толстой много раз подчёркивает, что нет) Удалось ли художнику передать то, что думает о ней писатель? Удалось ли художнику передать то, что думает о ней писатель? В чём, по – вашему, прелесть героини, её обаяние? В чём, по – вашему, прелесть героини, её обаяние? (Её обаяние – в её простоте, естественности, жизнерадостности, непосредственности). Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелки? Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелки? ? ? ?


Вторая встреча с Наташей «Ночь в Отрадном» Чтение отрывка «Ночь в Отрадном» (т.2 ч.3 гл.2) Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с нею. Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с нею. Наташа Соня Андрей Чтение под музыку Бетховена «Лунная соната»


Третья и четвёртая встреча с Наташей «У дядюшки» (т.2 ч.3 гл.7) Чтение эпизода «У дядюшки» (т.2 ч.3 гл.7) В этом эпизоде раскрывается одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым. В этом эпизоде раскрывается одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым. «Сущность её жизни- любовь» - пишет Толстой «Сущность её жизни- любовь» - пишет Толстой Чтение эпизода «Первый бал Наташи» (т.2 ч.3) (Чтение на фоне вальса Наташи из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир») Чем стал для Наташи её первый бал? Это начало любви её и князя Андрея. Любви, которая вынуждена прерваться...Из-за чего? (Чтение стихотворения Н. Кочеткова «С любимыми не расставайтесь»).


Падения и взлёты Наташи Ростовой Почему Наташа увлекается Анатолем Курагиным? Почему Наташа увлекается Анатолем Курагиным? Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить её? Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы судить её? Наташа у постели умирающего князя Андрея. Наташа у постели умирающего князя Андрея. После смерти князя Андрея. Что же возрождает Наташу к жизни? После смерти князя Андрея. Что же возрождает Наташу к жизни? Гибель Пети. Гибель Пети. Что опять возвратит Наташу к жизни? Что опять возвратит Наташу к жизни? Неравнодушное сердце Наташи




Наташа и Элен Как переносила Наташа разлуку с князем Андреем? Только ли она виновата в своей измене? Согласны ли вы с мнением Толстого, что «это самое трудное место и узел всего романа»? Как изменилась Наташа после нравственного потрясения и болезни? Какое влияние на внутренний мир Наташи, на её судьбу оказывает знакомство с «подлой курагинской породой»?


В годину горя Наташа и раненый князь Андрей в Мытищах. Художник Л. О. Пастернак гг. Акварель. Как ведёт себя Наташа в годину народного бедствия? В чём она нашла своё счастье? Как вы понимаете слова Толстого о Наташе: «Сущность её жизни - любовь»?


ОСК «Наташа Ростова» ОСК «Наташа Ростова» В центре – сама Наташа. Она как родник чистой воды в болоте - всё гнилое, нездоровое отталкивает к берегу: Берга - сразу; Анатоль Курагин на какое-то время вторгается в её судьбу, но и он обречён… Борис Друбецкой, брат Николай, княжна Марья не делают погоды в её жизни, но они рядом с нею. Им хорошо возле неё. Борис хотел забыть Наташу, но увидел после разлуки и не смог; брат Николай любуется её русской натурой всю жизнь; она приятна Марье. Зависимость княжны от Натальи сильнее, поэтому и орбита стрелки, обозначающей её, предполагается больше, у Николая – меньше, Борис вообще проигрывает в сравнении со всеми…. Андрей и Пьер при помощи Наташи возрождаются, крепко встают на ноги, помогая и её родничку окрепнуть. По – настоящему Наташа счастлива с Андреем, Пьером. Путь её с Андреем не такой уж длинный, взаимовлияние прерывает его гибель, поэтому изгиб стрелки короче по сравнению с линией Пьера, которому идти с ней по жизни до конца.


Русский характер Наташи Ростовой Пляска Наташи. Пляска Наташи. Восхищение пением дядюшки. Восхищение пением дядюшки. Отношение к дворовым. Отношение к дворовым. Отношение к обычаям русской старины. Отношение к обычаям русской старины. Волнение Наташи во время чтения Соней царского манифеста. Волнение Наташи во время чтения Соней царского манифеста. Требование отдачи подвод раненым Требование отдачи подвод раненым Отношение Наташи к природе, её простота, доброта, естественность Отношение Наташи к природе, её простота, доброта, естественность Наташа соответствует тем критериям, которыми оценивает Толстой своих героев. Они – живые люди, а не застывшие мумии с красивыми масками вместо лица. Именно такова Ростова.


Другие женские образы романа «Война и мир» Элен Элен Вера Вера Марья Марья А.П. Шерер А.П. Шерер М.Д. Ахросимова М.Д. Ахросимова Жюли Карагина Жюли Карагина Кн. Друбецкая Кн. Друбецкая Княжна Катишь Княжна Катишь Лиза Болконская Лиза Болконская М-ль Бурьен М-ль Бурьен Соня Чем запомнились другие женские образы? Почему не сложился союз Андрея и Наташи, но возникла семья Николая и кн. Марьи? Какова роль Сони в романе? Почему Толстой не дарует ей семейного счастья? Семейные союзы- это целые «миры». Какой из них кажется вам наиболее притягательным? Наташа


Образ Наташи в эпилоге. Споры о финале романа Многие критики не приняли образ Наташи в эпилоге. Многие критики не приняли образ Наташи в эпилоге. Л.Н.Толстой с ними спорил: «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». Л.Н.Толстой с ними спорил: «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». Талантливая писательница 60-х годов 19 века Цебрикова (Николаева) в статье «Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения, эмансипации. Кто прав: автор романа или критик? Талантливая писательница 60-х годов 19 века Цебрикова (Николаева) в статье «Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женского освобождения, эмансипации. Кто прав: автор романа или критик? Фет считал, что «не нужно было напирать на то, что она стала неряха. Это может быть в действительности, но это нетерпимый натурализм в искусстве». Согласны ли вы с Фетом? Фет считал, что «не нужно было напирать на то, что она стала неряха. Это может быть в действительности, но это нетерпимый натурализм в искусстве». Согласны ли вы с Фетом?


Выводы по образу героини К чему пришла героиня? К чему пришла героиня? Чего добилась в жизни? Чего добилась в жизни? Наташа много пережила. Душевные страдания, конечно, изменили её внешний облик, чувства стали глубже, проявление их более сдержанным. Да, женщина, которая предстаёт перед нами в конце романа, безразлична к проблеме женской эмансипации. Л.Н.Толстой показал нам Наташу и в прекрасный период её жизни, когда важнее ребёнка для неё ничего нет ничего. А её отношение к мужу? Не всё понимала она в деятельности Пьера, но он для неё – самый лучший, самый честный и справедливый. А ведь Пьер, вступивший в тайное общество, может быть, выйдет, «взявшись рука с рукою с теми, которые любят добро», на Сенатскую площадь. И мы не сомневаемся, что Наташа, оставив всё, поедет за ним в Сибирь. И хотя мы не во всё согласны с Толстым в трактовке этого женского образа, который был его идеалом, но с уверенностью можем сказать: многие поколения будут учиться к Наташи Ростовой её умению делать добро, способности жить, любить, чувствовать красоту окружающего мира, быть верной женой, любящей матерью, растить достойных сынов и дочерей.

Тема: «Жизнь и смерть глазами Андрея Болконского»

Г. Москва 2011г.

Болконский – один из самых значимых и неразгаданных до конца персонажей романа-эпопеи «Война и мир». Он относится к числу вымышленных героев, что позволяет автору вкладывать в него свои размышления о мире, делать его глубоким, разносторонним, противоречивым человеком, содержащим в себе самые противоположные и загадочные качества, не обязывая себя перед историей. В то же время князь Андрей не оторван от реального мира и исторических событий своей эпохи, он живёт в реальной России того времени, служит реальному императору Александру и даже участвует в реальных сражениях: Шенграбенском, Аустерлицком и Бородинском. Эта связь вымышленного персонажа с настоящей жизнью и историей, свои неповторимые и однозначные взгляды на которую непрерывно доносит до читателя, позволяет глубоко погрузиться в понимание и непонимание мира автором, людьми того времени и самому задуматься о неразрешимых загадках вечного и преходящего.

Андрей Болконский, кроме того, относится к ищущим смысл жизни героям. Подобно Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, он постоянно находится в поисках самого себя и истины, совершает ошибки, внутреннее развивается. О князе Андрее нельзя сказать, что он готов бескорыстно любить окружающих его людей, что открыт миру и живёт состраданием, самопожертвованием, как княжна Марья и Платон Каратаев. О нём нельзя сказать и того, что слава, положение в обществе и личная выгода стали для него целью жизни навсегда, как у Берга или Бориса Друбецкого. Андрей Болконский удивительно радикально меняется на протяжении романа. Князь Андрей сталкивается с двумя самыми противоречивыми сторонами бытия , подобными войне и миру, – жизнью и смертью. Ничья жизнь не была так наполнена поисками, ничья смерть не вызвала столь разных реакций.

Жизнь князя Андрея резко меняется, когда ему приходится пересмотреть ценности, поменять взгляды. События, такие как смерть жены, рождение сына, война, сражения при Шенграбене, Аустерлице и Бородине, любовь к Наташе, разговоры с Пьером и даже «встреча» со старым дубом сильно влияют на него. Князь Андрей совсем иначе рассуждал о жизни и смерти в начале романа, до того как ему пришлось впервые по-настоящему бороться за жизнь после ранения при Аустерлице. До этого ранения целью его жизни была слава, его лицо было испорчено гримасой, его взгляд был усталым и скучающим, окружающие его люди были ему неинтересны: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Мысли Андрея Болконского в этот период, отражающие его внутреннее состояние, пугают: «Никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди - отец, сестра, жена,- самые дорогие мне люди,- но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми...». Но, наблюдая за происходящим на поле боя, он видит, что истинные герои, как Тушин, за которого вступается князь Андрей, не находят признания; незаслуженная слава достаётся хитрым, пронырливым людям, таким как Жерков и Берг. Получив ранение в голову, он смотрит на небо и в этот момент осознаёт что-то вечное, значимое, после чего понимает ничтожность своего прошлого кумира и всего остального, земного по сравнению с этим небом: «Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». В этот момент жизнь и смерть кажутся ему одинаково ничтожными: «Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих».

Князь Андрей считал, что, ища славы, он жил для других и этим погубил свою жизнь. Но так ли это?

Андрей Болконский не верит в бога, ему смешна вера его сестры и навещающие её странницы. Но он согласен с тем, что добродетель имеет смысл только в случае существования бога и вечной жизни. После разговора с Пьером на пароме он впервые после Аустерлицкого сражения видит небо. После он встречает Наташу и, наконец, видит дуб в сочной тёмной зелени. С этого момента Андрей Болконский вновь готов жить и искать смысл жизни. Теперь он верит в возможность повлиять на будущее, увлекается деятельностью Сперанского. Но и это ненадолго.

Кульминационная во всех смыслах - война 1812 года - положила начало концу жизни князя Андрея. Теперь война не способ добиться славы, теперь он говорит о войне: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Все в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка». Теперь смерть подобралась к князю Андрею совсем близко, он видит её сразу, глядя на осколок гранаты: «Неужели это смерть?... Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь». Теперь наступает реальная борьба жизни и смерти, а не рассуждения о них, теперь они уже не ничтожны. Князь Андрей понимает, что любит жизнь и хочет жить, понимает всё то, что пытался понять всё это время, слишком поздно осознаёт то, что не мог осознать долгие годы. И христианскую любовь к людям княжны Марьи, и прощение врага. С этого момента начинается длинная, непонятная, загадочная борьба в сознании Андрея Болконского. Но он с самого начала знал, что смерть одержит в ней победу.

Каждый по-своему воспринял смерть князя Андрея, что ещё раз по-особенному характеризует этого персонажа: Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего из души перед осознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними». Ничья смерть в романе не описывается с такой подробностью, глазами и мыслями окружающих людей, с таким глубоким изучением затуманенного сознания умирающего. В конце концов, после долгого утомительного поглощения князя Андрея смертью он переворачивает всё с ног на голову. После своего последнего сна князь Андрей понимает, что для него смерть – пробуждение от жизни. «Да это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!».

Внутренние монологи Андрея Болконского, его поступки, отношения с окружающими и его восприятие жизни и смерти во многом помогают понять восприятие автора романа. Его неоднозначная жизнь, противоречивые мысли, простой, но и загадочный, долгий путь к смерти - всё это отражение внутреннего мира множества людей, ищущих смысл жизни и ключ к разгадке тайн человеческого разума, такого, каким его видит.

Библиография:

http://**/default. asp? trID=295

http://slovo. ws/geroi/033.html












Включить эффекты

1 из 12

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Образ Наташи Ростовой в романе "Война и мир" представляет собой набор изображений с главной героиней романа "Война и мир", Наташей Ростовой. Наташе по душе русские обычаи, нравы простых людей. Она с удовольствием слушает пение дядюшки, всей душой отдается русской пляске.

  1. Дети Ростовых
  2. Встреча в Отрадном
  3. На охоте
  4. У дядюшки
  5. Пляска Наташи
  6. Увлечение Курагиным
  7. После смерти князя Андрея

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

Слайд 1

Образ Наташи Ростовой в романе Л.Толстого "Война и мир"

Наташи Ростовой

в романе Л.Толстого

"Война и мир"

Слайд 2

Дети Ростовых

Дети Ростовых

Слайд 3

Встреча в Отрадном

Встреча в Отрадном

Слайд 4

Ночь в Отрадном

Ночь в Отрадном

Слайд 5

На охоте

  • Слайд 6

    У дядюшки

    У дядюшки

    Слайд 7

    Пляска Наташи

    Пляска Наташи

    Слайд 8

    Первый взрослый бал Наташи

    Первый взрослый бал Наташи

    Слайд 9

    Увлечение Курагиным

    Увлечение Курагиным

    Слайд 10

    • Так это не правда, что он женат?
    • Нет, это правда.
  • Слайд 11

    У постели умирающего князя Андрея

    У постели умирающего князя Андрея

    Слайд 12

    После смерти князя Андрея

    После смерти князя Андрея

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Конспект урока литературы

    Цель урока :

    Оборудование:

    презентация;

    ОСК «Наташа Ростова»;

    иллюстрации;

    записи на доске:

    а) темы урока;

    б) эпиграфы:

    Люди, как реки…

    Л.Н.Толстой

    Л.Н.Толстой

    Л.Н.Толстой

    Ход урока

    Оргмомент

    Слово учителя.

    ».

    см. 2-ой эпиграф .

    ?

    Итак, первая встреча с Наташей.

    )

    13-летняя девочка -R )

    Красива ли она? ()

    2) Встреча в Отрадном (

    3) Ночь в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II )

    («Лунная соната» Бетховена )

    !

    *

    4) Эпизод «У дядюшки»

    5) Сцена пляски Наташи ()

    *

    *

    6) Первый бал Наташи (т. II, ч. III, гл. 16-17

    *

    (Кадры из х/ф С.Бондарчука )

    ()

    !

    !!!

    ?

    ?

    !

    ! Она сама себя судит!!!

    События!!! Война 1812 года

    (Видеофрагмент )

    ?

    !

    * Патриотизм (1812 - подводы)

    пилог X гл. )

    Итог: ОСК «Наташа Ростова»

    Литература:

    Приложение

    Приложение

    »

    Конспект урока литературы

    Тема урока: «Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Цель урока :

    углубление знаний об образе главной героини романа, подготовка учащихся к сочинению.

    Оборудование:

    презентация;

    фрагменты х/ф С.Бондарчука «Война и мир»;

    ОСК «Наташа Ростова»;

    иллюстрации;

    записи на доске:

    а) темы урока;

    б) эпиграфы:

    Люди, как реки…

    Л.Н.Толстой

    Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание.

    Л.Н.Толстой

    Сущность её жизни [Наташи] - любовь.

    Л.Н.Толстой

    требования к положительным героям Л.Н.Толстого.

    Ход урока

    Оргмомент

    Слово учителя.

    Мы продолжаем разговор о персонажах романа Толстого, чьи судьбы, по словам критика Бочарова, «только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых, и будущих ».

    Героиня сегодняшнего урока – Наташа Ростова. Сам автор «Войны и мира» утверждал: см. 2-ой эпиграф .

    ? - Почему Толстой больше всех других героинь любил Наташу? (критерии оценки положительных героев (по Толстому)

    Остановимся на сценах, которые показывают героиню в самые яркие моменты её жизни, когда особенно ощутима «диалектика души».

    Итак, первая встреча с Наташей.

    1) Зачитайте портретную характеристику героини (т. I, ч. I, гл. VIII, стр. 54 )

    В чём, по-вашему, прелесть героини, её обаяние? �(13-летняя девочка -R )

    Красива ли она? (Нет, Толстой много раз это подчёркивает. Обаяние её в простоте, в естественности. Наташа переполнена жаждой жизни, за один день своих именин успевает пережить и прочувствовать столько, порой даже удивляешься… )

    2) Встреча в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II «Князь Андрей невесёлый… - невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей»)

    Андрей Болконский разочарован в жизни и едет по делам через Отрадное.

    Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были с нею рядом. После встречи с Наташей пробуждается ото сна.

    3) Ночь в Отрадном (т. II, ч. III, гл. II )

    («Лунная соната» Бетховена )

    Ночь, проведённая в Отрадном, сыграла большую роль в судьбе Болконского. Она обострила восприятие того, что он увидел и почувствовал днём.

    ! Светлый, счастливый, поэтический мир Наташи помогает князю Андрею по-новому чувствовать, ощущать жизнь.

    * Писатель оценивает героев: насколько они близки к народу и природе.

    Нелюбимые герои словно застыли в неподвижности, их почти не касается понятие «люди, как реки…»

    4) Эпизод «У дядюшки»

    Пение крепостного, затем дядюшки пробуждают что-то главное, исходное в Наташе.

    5) Сцена пляски Наташи (рассказывает наизусть ученица )

    (В этом эпизоде одна из главнейших идей писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимым)

    * Сущность её жизни – любовь. (Л.Н. Толстой)

    * Любовь определяет её жизненный путь тогда, когда она только живёт, ожидая её, и тогда, когда она становится женой и матерью.

    6) Первый бал Наташи (т. II, ч. III, гл. 16-17 ) – одна из самых ярких сцен романа. Волнение и тревога героини, первый выход в свет, желание быть приглашенной князем Андреем и танец с ним.

    * Как хорошо, когда рядом оказывается человек, который поймет тебя.

    В жизни Наташи таким человеком стал Пьер.

    (Кадры из х/ф С.Бондарчука )

    Что же заставило князя Андрея отсрочить свадьбу на год?

    Зрелый человек, князь Андрей, все же посмел ослушаться отца. Или не захотел? Мог ли он не согласиться с такими условиями?

    (Мог, если бы был уверен в любви Наташи, если бы лучше понимал любимую, он опять замкнулся в себе )

    ! Но в любви нельзя думать только о себе!

    !!! Поистине, гордость Болконских и простота Ростовых не совместимы.

    ? - Почему Наташа увлеклась Курагиным?

    ? - Как вы расцениваете поступок Наташи? Вправе мы судить её?

    ! Жить полно, любить, быть любимой… Перед нами живой человек!

    ! Она сама себя судит!!!

    События!!! Война 1812 года

    (Видеофрагмент )

    7) У постели умирающего князя Андрея

    ? - Что же возрождает Наташу к жизни?

    Погиб Петя, мальчик, который на войне играл в войну.

    Любовь к матери показала, что сущность её жизни – любовь.

    ! Проснулась любовь и проснулась жизнь.

    * Патриотизм (1812 - подводы)

    К чему пришла Наташа? Чего добилась? (эпилог X гл. )

    Наташ много пережила; Толстой показал её в прекрасный период её жизни, когда важнее любви для неё ничего нет.

    Пьер – тайное общество – Сенатская площадь – декабристка.

    Итог: ОСК «Наташа Ростова»

    Наташа – родник чистой воды в болоте – всё гнилое отталкивается к берегу.

    Литература:

    №3, 2007. О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А.П.Чехова и Наташе Ростовой Л.Н.Толстого /Капустин Н.В., кандидат филологических наук, стр.9/

    Приложение

    Критерии для положительных героев (по Л.Толстому)

    1) Каждый положительный герой важен как частица народа;

    2) Живут больше сердцем, чем разумом;

    3) Патриоты, близость к природе;

    4) Жизнь развлечениями, разочарованиями, работой мысли, презрением к общественной лжи и фальши.

    Приложение

    В эпилоге романа «Война и мир» Н.Ростов говорит об отношении Наташи к Пьеру: «Ведь она его под башмаком держит, а чуть дело до рассуждений – у ней своих слов нет – она так его словами и говорит… »

    Нет сомнений, что такая зависимость женских «рассуждений» от мужских понимается Толстым как привлекательнейшее свойство женской натуры. Речь, правда, не о всех женщинах, но о тех, с кем связано толстовское представление об идеальной женской сути и, в первую очередь, живущих не умом, а сердцем, подобно Наташе, «не удостаивающейся быть умной».

    Скачать конспект Образ Наташи Ростовой (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

    Помогите, очень прошу!
    Только не из интернета, пожалуйста!
    План
    1. Кто Наташа Ростова? Героиня какого произведения? Основные проблемы этого произведения.
    2. Характеристика Наташи Ростовой:
    а) происхождение, воспитание Наташи;
    б) взаимоотношения детей в доме Ростовых (Наташа, Соня, Николай, Петя, Борис Друбецкой, Вера);
    в) первый бал Наташи (противопоставление с красотой Элен);
    г) Наташа в деревне, на охоте (русский национальный характер Наташи);
    д) любовь в жизни Наташи.
    3. Моё мнение о Наташе Ростовой.

    Ребят,прошу помоги пожалуйста,нужно прям срочно;c

    Самостоятельная работа по литературе
    Анализ эпизода романа Л.Н Толстого "Война и мир"
    (Ответить на вопросы,ответы записывать в виде цельного связного высказывания)
    Эпизод "Бородинское сражение"
    (Том3,часть2,главы19-39)
    1.Почему сражение показано глазами Пьера?
    2.Поясните фразу старого солдата,сказанную Пьеру:"Всем народом навалиться хотят..."Что объединяет весь народ?
    3.Поясните слова Андрея:"Пока Россия была здорова,ей мог служить чужой"
    4.Почему князь Андрей,"Тимохин и вся армия"(слова князя Андрея)уверен в победе?
    5.Справедливы ли слова князя Андрея,что французов надо казнить?
    6.Покажите,как "по солнцу и под солнцем" идет сцена боя.
    7.Нашел ли Пьер свое место среди солдат на батарее Раевского?
    8.Как ведут себя в бою Кутузов и Наполеон?Сравните и сделайте выводы.
    9.Легко ли быть русским в бою.Покажите это на примере полка князя Андрея.В чем состоит героизм и мужество участников сражения?

    Ряд содержательных эпизодов в романе "Война и мир" исключительно образно и емко раскрывает перед читателем наиболее запоминающиеся черты характера Наташи Ростовой, которая сумела не только пройти через выпавшие на ее долю тяжелейшие испытания, но и найти в себе силы внутренне возродиться и начать жить ради других. Смерть князя Андрея настолько потрясла Наташу и Марью, что они "не смели взглянуть в лицо жизни". Однако вскоре Марья нашла в себе силы подчиниться внешним обстоятельствам, потребовавшим от нее самых решительных действий. Наташа же совершенно отстранилась от людей, поглощенная только своим горем. Так, она постоянно вызывала в памяти картины болезни и смерти Андрея ("Она смотрела туда, куда ушел он, на ту сторону жизни"). Толстой посвящает этому состоянию героини всю первую главу. Он называет горе Наташи "сладким", как бы подчеркивая этим невозможность подобного положения для своей героини. Толстой намеренно завершает главу словами Дуняши, вбежавшей в комнату Наташи: "Несчастье о Петре Ильиче..." Так в статичную атмосферу самосожаления и погружения в личную трагедию, врывается подлинная действительность, живущая по своим, часто неумолимым, законам.

    Поначалу известие о несчастье даже не тронуло всегда такую чуткую и отзывчивую Наташу. Уйдя в себя, она "испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи". И тут происходит что-то неожиданное. "Какое там у них несчастие..?" Прежний ритм пассивной созерцательной опустошенности героини вдруг исчезает, уступая место всплеску деятельной, живой энергичности. "Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи", словно что-то ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль, и в то же время ощутила "освобождение от запрета жизни, лежащего на ней". В результате она смогла забыть себя и свое горе. Наташа снова стала жить для других. Она поняла, что близкие нуждались в ее любви, неутомимой деятельности и неуемной жажде жить. Автор выражает это словами: "Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение ".

    Толстой не единожды подчеркивал, что Наташа центральная и главенствующая фигура в семье. Здесь можно хотя бы вспомнить поведение маленькой Наташи на именинах и ее действия во время отъезда из Москвы. Будучи решительной личностью, она умеет подчинить себе окружающих. В то же время Наташа выражает в себе самое лучшее начало в семье Ростовых, а именно жертвенность. Точно также поступит Николай, когда вернется из армии в разоренное неприятелем родовое имение. Для Ростовых семья воплощает не просто родственные чувства, обычно испытываемые друг к другу, но, в первую очередь, стремление помочь в беде и объединиться ради общего благополучия любящих людей. Совсем не случайно Толстой делает семью Ростовых идеалом семейной жизни.

    Далее писатель раскрывает перед читателем еще одну положительную черту характера Наташи - способность видеть свои ошибки. После событий, связанных с несостоявшимся побегом с Анатолем Курагиным, героиня горячо молиться, чтобы очистить свою душу. Она смотрела на мать, "и в лице ее была только мольба о прощении и любви". Характер героини отличает горячая любовь к матери, ко всем людям, к жизни. Это не может не вызвать самые искренние, самые добрые симпатии по отношению к ней. "Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни..." Это отчетливо динамичное предложение психологически точно передает энергичный характер Наташи, ее способность принести себя в жертву, что она вскоре и делает, когда в течение трех недель не отходит от матери и все время разговаривает с ней, "потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню". Именно этими двумя простыми словами "нежный", "ласковый" Толстой передает теплоту души Наташи в отношении к матери.

    После потери любимого человека, Наташа не хотела замечать, что ее окружают люди, нуждающиеся в любви, заботе и ласке. Она не воспользовалась своим редчайшим даром - способностью любить и отдавать себя и свою любовь людям. "Проснулась любовь, и проснулась жизнь", - еще раз подчеркивает автор, утверждающий, что счастье человеческое не в приобретении, а в возможности дарить людям все то, чем наделен сам. Наташа олицетворяет собой лучшее женское начало, являющееся, по мнению Толстого, основой и опорой человеческого бытия.

    Нелепая смерть Пети, самого младшего из семьи Ростовых, невольно отодвинула обиду, которую Наташа затаила на Марью, готовившуюся к отъезду. "Новое несчастье еще более сблизило их", - отмечает автор. Между героинями "установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами".

    "...Под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные, молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри", - этими словами Толстой завершает четвертую главу романа. Эта развернутая метафора только придает повествованию особую эстетическую красоту, но и удивительно точно передает психологическое состояние Наташи в один из труднейших периодов ее жизни.