Как рисуется планета. Солнечная система и Космос для самых любознательных

Вы увлекаетесь рисованием и умеете рисовать практически все? Но тут вы задумались, можно ли нарисовать космос? Вы хотели бы знать, как нарисовать планеты? Думаю, что это не так-то и сложно. Если задуматься, то мы заметим, что планеты имеют практически круглую форму. Поэтому, чтобы сделать заготовку планеты, достаточно нарисовать круг. Его можно нарисовать от руки или использовать циркуль.

Рисуем планеты

Мы с вами живет на планете Земля, поэтому, почему бы нам не изобразить именно ее? Как нарисовать планету Земля? Как уже было сказано ранее, изображаем круг. Это будет наша планета. Теперь будем, при помощи карандаша, делать наброски, не забываем, что рисуем мы тонкими линиями, которые потом можно легко стереть. Если вы хотите добиться большей достоверности в вашем рисунке, то возьмите за образец атлас, где можно увидеть, как и где расположены материки на нашей планете. Их всего шесть – Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. Евразия, Старайтесь, чтобы их форма как можно больше была похожа на оригинал. Чтобы было удобнее рисовать, круг (планету) условно можно разделить на несколько частей, в каждой стороне которой расположится свой материк.

Когда эскиз рисунка будет готов, уберите все лишние и обведите нужные линии более заметно. Из написанного выше, вы узнали, как нарисовать планету карандашом. Если же вы хотите, чтобы ваша нарисованная планета выглядела более живо, реалистично, то лучше всего ее разукрасить, причем при помощи красок. В рисунке будут преобладать краски синих, желтых, коричневых, зеленых тонов. Тоже лучше всего воспользоваться образцом. Чтобы нарисованная планета не выглядела одиноко, на листе бумаги, закрасьте белый фон темно синей краской, чтобы создать иллюзию неба, можно создать звездное небо.

Мы будем учится как рисовать планеты карандашом . Но сначала несколько познавательных фактов. Вдруг пригодятся на уроках астрономии:

  • Наша солнечная система – это «звезда по имени Солнце» и ассорти объектов, вращающихся вокруг оного.
  • Есть же у нас ВЦИОМ. Изучают и изучают общественное мнение. И вот чего наисследовали: выяснили, что треть Россиян полагают, что, что Солнце вращается вокруг Земли. Без комментариев =) Надеюсь, среди вас таких нет?
  • Появилось Солнце 4,6 млрд. лет назад. По крайней мере, так считается. Сами понимаете, что свидетелей не осталось.
  • Греет нас с вами солнышко неспроста. Температура протуберанца, это как бы мини отросток звезды, 6000 Кельвин. А внутри светило раскалено аж до 13 500 000 Кельвин. Даже представить сложно, да и сравнить не с чем. – Взрыв мозга!
  • Планеты в их последовательности от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Мы живем на третьей планете от Солнца. Поздравляю!
  • Есть еще крупный объект в солнечной системе. Плутон. Если спросить родителей, то они дружно скажут, что это еще одна планета. И будут отчасти правы. С момента его открытия в 1930 году Плутон и вправду считался планетой, а вот с 2006 года приняли определение «что такое планета». И Плутон не вписался в него. Так что теперь мы имеем двойную карликовую планету Плутон-Харон.

Демо-урок астрономии закончен, давайте теперь попробуем нарисовать планеты солнечной системы карандашом .

Как нарисовать планеты солнечной системы карандашом

Шаг первый. Рисуем орбиты планет. Их форма – эллипс, близкий к окружности. Но, если смотреть из одной точке, то зрительно мы видим не окружности, а дуги, части эллипсов. Такие, как на рисунке. На линиях наметим положения планет.
Шаг второй. Рисуем окружности – планеты. Начинаем с маленького Меркурия, потом Венера и Земля покрупнее, снова небольшая окружность – это Марс и далее, как на рисунке. В левом нижнем углу покажем край Солнца.
Шаг третий. Сотрем вспомогательные линии – оси окружностей. Орбиты сделаем более яркими.
Шаг четвертый. Добавим других небесных тел: кометы, астероиды. Нарисуем «кольца» к крупным планетам.
Шаг пятый. Выполним штриховку. С помощью нее мы должны превратить наши окружности в сферу. Помним, что в центре у нас Солнце, и с его стороны падает свет. А вот противоположная сторона у планеты будет затемненная. Результат должен быть примерно таков:
Рекомендую еще интересные уроки похожие по тематике.

Если у вас есть дети, то вы вместе с ними заново познаете окружающий мир. Вспоминаете, что такое звезды, как луна превращается в месяц, почему зимой холодно, а летом тепло. И, конечно же, рано или поздно дело доходит до знакомства с Солнечной системой. Чтобы лучше понять эту тему, полезно своими руками изготовить макет или нарисовать рисунок всех планет. Безусловно, малышам понадобится помощь мам и пап в этом нелегком деле. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как нарисовать Солнечную систему поэтапно.

Подготовка к работе

Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.

  1. На картинке невозможно передать истинные размеры и расстояния между космическими телами. Ведь если Солнце изобразить размером с теннисный мячик, то Землю надо рисовать маленькой точкой на расстоянии 4 метров от него. Поэтому для наглядности пропорции придется исказить.
  2. В центре Солнечной системы находится звезда, называемая Солнцем. Вокруг нее по эллипсоидным орбитам вращаются различные космические тела, большие и малые. На картинках обычно изображают самые крупные из них - планеты.
  3. Когда мы учились в школе, то запомнили наизусть: всего планет в Солнечной системе девять. Однако в 2006 году Плутон был официально лишен этого звания. Он занял свое место в ряду куда относятся, кроме него, еще четыре космических тела.

Как нарисовать Солнечную систему карандашом? Эскиз

Приступаем к рисунку. Ставим простым карандашом точку с левой стороны листа, поместив ее примерно посередине. Ведем чуть закругленную линию к центру, устремляя ее немного вверх, как показано на схеме. Затем продолжаем черту вправо, ближе к концу альбомного листа снова приподнимая ее. На этой линии будут располагаться орбиты космических тел. Обозначаем их черточками, помня о размерах.

Как видно на картинках, самой маленькой планетой является Меркурий, самой большой - Юпитер. Решите, будете ли вы изображать Плутон или вслед за учеными исключите его из списка.

С помощью циркуля рисуем большой круг слева. Это - Солнце. Оно должно занимать примерно треть листа, хотя в реальности его размеры по сравнению с другими телами еще масштабнее.

Как нарисовать планеты Солнечной системы?

В тех местах, где были намечены орбиты космических тел, циркулем или от руки чертим окружности. Сначала - маленький Меркурий, потом Венеру и Землю большего размера. Там, где закругленная линия приподнимается, находится Марс. Он больше Меркурия, но меньше, чем Земля и Венера. Все это - планеты земной группы. После них идет который мы изобразим позже.

Приступаем к рисованию планет-гигантов, образованных их газа. Юпитер обозначим достаточно большим кругом. Сатурн чуть меньше, вокруг него чертим кольца. Они состоят как из мелких частиц пыли, так и из целых глыб льда, вращающихся вокруг орбиты. На самом деле такие кольца есть и у других планет-гигантов Солнечной системы, но выражены они гораздо слабее. Уран обозначим кругом поменьше, Нептун - чуть крупнее, но обе планеты должны быть намного больше нашей родной Земли. Если хотите нарисовать Плутон, сделайте его совсем крошечным. Теперь стираем все вспомогательные линии.

Добавим цвета

Как нарисовать Солнечную систему в красках? Следуйте нашей инструкции и не ошибетесь! Солнце раскрасьте в ярко-оранжевый цвет с добавлением красных пятен. Меркурий - в серый. Для Венеры понадобится желтый карандаш, для Земли - голубой. Марс знаменит своей красно-оранжевой почвой, богатой железом.

Газовые планеты не имеют твердой поверхности. Они покрыты облаками. На Юпитере, кроме белых облаков, встречаются также оранжевые. Этими цветами и раскрасим его. Для Сатурна понадобится желтый, но не яркий, а бледный. Уран раскрасьте в голубой цвет, почти не давя на карандаш. Нептун точно такой же, но кажется более темным, так как расположен дальше от Солнца. Плутон обозначим светло-коричневым. Наши планеты готовы, осталось добавить последние штрихи.

Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон - один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.

ВВЕДЕНИЕ

В этом уроке мы рассмотрим планетоиды (астероиды) и планеты с минимальной или нулевой атмосферой, а также то, как отсутствие атмосферы влияет на эти объекты (или, скорее, то, как отсутствие воздушной перспективы может искривить наше стабильное художественное восприятие!). Самое главное, вы подробно узнаете, как же нарисовать космос. (рис. 01а).

Знания об атмосфере, или ее отсутствии, дают объяснение тому, как корректно и реалистично мы представляем окружающую среду, похожую на Земную (голубую), по сравнению с чужим неизведанным климатом (например, атмосфера с повышенным содержанием метана, которая окрашивает небо в зеленый цвет). В связи с этим, мы сфокусируем свое внимание на нашем спутнике – Луне, - как на основе, к которой будем применять другие экзотические среды обитания.

На рис. 01b обратите внимание на многочисленные детали, начинающиеся с переднего плана и до середины изображения, а также на то, что самые темные оттенки распределены равномерно. Обычно в атмосфере темные цвета "высветляются", и объекты на дальних расстояниях выглядят светлее.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Планетоиды с минимальной или нулевой атмосферой были бы похожи на удаленные ландшафты (на уровне моря, с поразительной чистой видимостью до 4,67 км по изгибу земли). Но, прежде всего, давайте поговорим о строительных блоках из окружающей среды относительной абстрактности и методики Дзэн (Примечание: вы можете пропустить эти базовые вещи и вернуться в другой главе).

ОСНОВЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Дзен-буддизм гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Дело в том, что наши древние предки изучали и анализировали вселенную в мельчайших деталях, и, таким образом, сделали заключение, что все можно упростить до круга (рис. 02). Практика медитации в Дзэн-буддизме бывает разных видов и форм. В частности, Круг Дзэн, также известный как «Энсо» (Enso), говорит о пустоте и форме, как о взаимозависимых вещах, - его мантра гласит «Форма есть пустота, Пустота есть форма». Если воспринимать ее через призму Дзэн-буддизма, про Энсо (рис. 02) можно сказать, что «Круг становится вселенной».

По этой логике можно предположить, что строительные блоки вселенной произошли из квадрата, треугольника и круга (рис. 03). Эта концепция была особенно хорошо воспринята и истолкована монахом Сенгай Гибоном (Gibon Sengai) (1750 – 1837). Если собрать все эти элементы воедино, они кардинально меняют форму великого круга, представляющего собой форму вселенной – придавая форму пустоте (рис. 04).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ФОРМА – КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ

На востоке очень часто используют символизм, например, японцы используют следующие знаки и их значения:
Х – крестик = «плохо» или «отмена»
∆ - треугольник = «среднее значение»
Ο – круг = «хорошо» или «утвердительно»
□ – квадрат = «отлично» или «в яблочко!»

ПРИМЕЧАНИЕ: Круг является эквивалентом отметки (галочки), которая означает «правильно», поэтому используется для передачи действия. Однако, когда японские товары внедрились в западные рынки, нередко эти символизмы игнорируются (так, например, на джойстиках PlayStation есть кнопки «Х» и «Ο» для потребителей стран Европы и Северной Америки).

Наверное, будет разумнее с помощью этих геометрических символов, обнаруженных в обычных японских инструкциях (или джойстиках PlayStation), рисовать или создавать жизнь (искусство и новые слова). К тому же, когда вы переводите квадрат, треугольник и круг в перспективу, они сразу образуют полезные и знакомые фигуры. Следовательно, эти формы могут быть переставлены так, чтобы образовался куб, сфера и пирамида (рис. 05а и 05b).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если говорить об использовании этих фигур в условиях внешней среды, то они могут в равной мере быть применены в качестве гор, планет, скал и построек. Каждая форма будет иметь светлую и темную стороны, передающие простую читаемую форму. Если пойти еще дальше, в реальности здесь будут еще и основная тень, или область повышенного контраста, где обрывается край фигуры. На самую дальнюю область от основной тени обычно падает отраженная тень (рис. 06); например, основная тень является краем (линией) абсолютно перпендикулярной самому свету.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В целом, эти формы могут применяться как к органическим фигурам (персонажи/создания), так и неорганическим (постройки/окружающая среда), особенно к связующим звеньям (которые могут лучше всего описывать мягкие и твердые формы) (рис. 07).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КОМПОЗИЦИЯ И АТМОСФЕРА (… или нехватка атмосферы)

Используя те же базовые фигуры, я хочу наглядно продемонстрировать вам атмосферную перспективу (рис. 08).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 08 я использовал те же объекты для создания построек под масштаб людей. Обратите внимание на то, что все объекты, находящиеся в тени, имеют тот же тон тени как и любой из крупных объектов, стоящих на пути источника света. Относительно перспективы, если у вас есть два объекта одинаковой высоты, то, чем дальше они будут располагаться, тем меньше они должны быть.

Ваша задача: Попробуйте повторить все это, используя похожие объекты. Иногда такое простое задание само по себе может оказаться сложным, но в тоже время очень полезным при изучении визуализации, формы и освещения – даже для знатоков (некоторые опытные художники многого добились без изучения основ, но именно это отсутствие знания основ и отличает их от профессиональных художников) (рис. 09).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 09 обратите внимание, какой тусклой и нереалистичной кажется картинка. Без атмосферной перспективы и цвета (минимального), рисование лунных ландшафтов может принести немало неприятных ощущений! По сути, необходимо просто разумно добавить несколько цветных элементов, будь то изображение земли, местных объектов, созданных человеком, и т.д. В данном случае я окрасил сферу в золотой цвет (также примененный к лунным модулям Аполло!).

ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ

Наконец, разобравшись с основами формы и композиции в окружающей среде, можно переходить к самому главному в этом уроке!

В первую очередь, говорят, что на луне нет атмосферы. Есть следы газов, таких как радон, или микрометеоритов. В добавок к этому, солнечный ветер может заряжать (фотоэлектрический эффект) слои лунной пыли, которая может представлять собой электростатическую летающую пыль. Космическое излучение вместе с солнечными вспышками и солнечным ветром, а также при периодических столкновениях микрометеоритов, образуются крайне агрессивные условия для существования!

При более пристальном изучении поверхности луны мы увидим (рис. 11):
- поверхность серого цвета;
- слой обломков пород, покрывающий большую часть поверхности луны, также известный как «реголит»;
- лунная пыль.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

На рис. 12 мы видим:
- Темные участки, известные как «maria/mare» («моря»), сформировавшиеся из затвердевшей лавы;
- Терре (Terrae) («земля»), которые включают в себя горные участки луны, они светлее по цвету и на возвышенности имеют кратеры. Они представляют собой области между различными морями, но официально не используются в лунной терминологии;
- Очень тонкий слой атмосферы (вопреки распространенному мнению), который не может противостоять солнечной радиации, ветру и космическому излучению; таким образом, нужно изобразить минимальную атмосферу, например, с помощью тонкого слоя невидимой дымки;
- Температура варьируется от 127 до 173 градусов по Цельсию и постоянно меняется в зависимости от положения солнца; для сравнения, обычная глубокая сковорода жарит при температуре 180-200 градусов, т.е., проще говоря, в солнечное время суток на поверхности луны достаточно жарко для приготовления яйца вкрутую, но не достаточно жарко для приготовления хрустящих чипсов!

Примечание: Верхний слой поверхности луны состоит в основном из:
- реголита – слоя обломков скальных пород, лежащих на бедроке толщиной примерно 5м. в открытых областях (рис. 10) (Итал.: Maria – большие, темные, базальтические разломы на поверхности луны, явившиеся следствием извержения вулканов) и 15м. на более возвышенных участках (на рис. 10 видно, как похожи земной и лунный реголиты);
- лунной пыли – состоящей из частичек пыли, находящихся в постоянном движении; при нагревании она может превратиться в электростатическую летящую пыль;
- моря (maria) – темные пятна разных форм, известные также как мысы (dorsa, dorsum, promontorium).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Космос привлекает не только ученых. Это вечная тема для рисования. Конечно, увидеть все своими глазами мы не можем. Но фото и видео, снятые космонавтами, поражают воображение. И в нашей инструкции мы постараемся изобразить космос. Этот урок несложный, но поможет разобраться ребенку, где находится каждая планета.

Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль;
Шаг 1

Основной круг

Вначале нарисуйте большой круг на правой стороне листа. Если у вас нет циркуля, можно обвести круглый предмет.

Орбиты

От центра отходят орбиты планет, которые находятся на одинаковом расстоянии.

Центральная часть

Круги постепенно увеличиваются. Конечно, полностью они не поместятся, поэтому рисуйте полукруги.

Орбиты планет никогда не пересекаются, иначе столкнутся друг с другом.

Заканчиваем рисование орбит

Весь лист должен быть покрыт полукругами. Нам известно всего девять планет. Но что, если на дальних орбитах тоже есть космические тела, которые перемещаются по самых далеких орбитах.

Солнце

Центральный круг сделайте немного меньше и обведите жирной линией, чтобы Солнце выделялось на фоне остальных орбит.

Меркурий, Венера и Земля

Теперь приступаем к рисованию планет. Располагать их нужно в определенном порядке. В каждой планеты своя орбита. Возле самого Солнца вращается Меркурий. За ним, на второй орбите, находится Венера. Третьей идет Земля.

Марс, Сатурн и Нептун

Соседом Земли является Марс. Он немного меньше нашей планеты. Пятую орбиту пока оставьте пустой. Следующие круги - Сатурн, Нептун. Эти небесные тела еще называют планетами-гигантами, так как они в десятки раз больше Земли.

Уран, Юпитер и Плутон

Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета - Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.

Самой большой планетой Солнечной системы считается Юпитер. Вот почему мы изобразим его в стороне, подальше от других планет. И на девятой орбите добавьте самое маленькое небесное тело - Плутон.

Кольца на Сатурне

Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.

Поверхности планет

Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.

На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.

Последние детали - концентрические круги на Солнце. На некоторых планетах изобразите тень, отделив ее с помощью полукруга. Также можно возле Земли дорисовать ее спутник - Луну.

Раскрашиваем

Пространство в космосе темно-синего цвета. Солнце желтых оттенков, Меркурий серый, Венера и Юпитер - коричневые. Земля зелено-голубая. Марс красный, Нептун зеленый, Сатурн песчаного цвета, а его кольца белые или светло-голубые, так как они ледяные. Уран сине-голубой, а Нептун серо-черный. Вы также можете добавить другие детали: звезды, кометы и астероиды.