Первый анимационный фильм. Как называется самый первый мультфильм в мире и когда он вышел

Детство современных детей неразрывно связано с мультфильмами. Но было время, когда мультипликация только зарождалась. Сегодня мы расскажем о первом мультфильме в мире.

Какой мультфильм был самым первым в мире?

Ответить на этот вопрос непросто. Претендентов сразу два. Первый – Стюарт Блэктон, в 1906 году создал первую такую картину. Это были рисунки в движении, отснятые на пленку, называлось действо «Юмористические фазы смешных лиц». В нем зритель наблюдает за персонажами, нарисованными мелом на доске. Блэктон вошел во вкус и через год представил «Отель с призраками» — кино, разбавленное элементами мультипликации. Его творения претендовали на звание самого первого мультфильма в мире, но назвать их полноценными было сложно.

Такую картину создал другой человек – художник из Франции Эмиль Коля. Он выпустил «Фантасмагорию» — маленькую короткометражку продолжительностью всего полторы минуты. Однако она потребовала от него усилий – пришлось нарисовать больше семи сотен иллюстраций. Когда вышел этот самый первый мультфильм в мире? Зрители увидели его в 1908 году, причем выглядела картина для тех лет неплохо.

Сюжет странный, обычному зрителю его понять непросто. Главный герой Фантош сидит в театре, перед ним садится толстая женщина в головном уборе с перьями. Ему это мешает, Фантош сначала выдергивает перья, затем выкидывает шляпу, а в финале – поджигает даме волосы. Сюжет меняется – Фантош пытается что-то украсть у мужчины, его задерживают полицейские. Далее герой продолжает попадать в разные интересные ситуации.

Интересный факт: в 2008 году «Фантасмагорию» пересняли, причем в новой версии старый персонаж встречается со своим современным вариантом. Хотя анимационный фильм выполнен с использованием компьютерной техники, в нем остались фрагменты предтечи.

Кто был первым в России?

Самым первым мультфильмом в России, который был показан в мире, стала картина «Прекрасная Люканида, или Борьба усачей с рогачами». Срежиссировал его Владислав Старевич. Главные герои – жуки, сюжет – битва двух самцов за самку. Автор был биологом, что и повлияло на его выбор. Лента вызвала удивление зрителей – как российских, так и зарубежных.

Желающим узнать, как называется самый первый советский мультфильм в мире, мы ответим: «Советские игрушки». Снял его Давид Кауфман. Как и последующие мультипликационные разработки тех лет, эта картина имела пропагандистский сюжет: пролетариат и красноармейцы на все лады побеждают буржуев и попов. Все заканчивается фейерверком и изображением новогодней елки, на которой повешены враги народа. Отметим, что пропагандистские мотивы сохранялись в советской мультипликации довольно долго – даже в анимационной экранизации «Приключений Гулливера» в 1935 году на главном герое был пионерский галстук.

Первопроходец в цвете

Первым в мире цветным анимационным фильмом стал представитель серии «Веселые симфонии» и назывался он «Цветы и деревья». Он был трехцветный, яркий и красивый, в этом творении студии Диснея играла музыка Шуберта. Короткометражный – длительность фильма составляла 7,5 минут. Этого хватило для того, чтобы получить премию «Оскар». Советские коллеги запоздали с ответом – трехцветный кукольный анимационный фильм «Лиса и волк» был выпущен в 1936 году. Лента тоже была музыкальной, зато продолжительность больше, чем у западных конкурентов, просмотр занимал 18 минут.

Первый трехмерный мультфильм

Самый первый в мире 3Д мультфильм — «Приключения Андрэ и пчелки Уолли», снятый в 1984 году. Это была компьютерная анимация с трехмерной графикой, продолжительность – 2 минуты. Главные герои – человечек и пчела, которые гуляют по утреннему лесу. Трехмерным он был благодаря аниматору Джону Лассетеру, сильно впечатленному фильмом «Трон». Позже этот человек создаст студию Pixar и будет режиссировать мультфильм – «История игрушек». Именно он станет первым полнометражным анимационным фильмом с трехмерной графикой.

Родоначальник аниме

Японцы уже давно делают аниме, этот жанр прочно утвердился в их культуре и добился популярности в других странах мира. Анимационные ленты в такой стилистике выпускаются в разных жанрах. Первая такая была создана в 1907 году, автор неизвестен. Очень короткая – длительность составляет всего три секунды. Мальчик в движении выкладывает иероглифами слово кино и снимает шляпу. Позже начали появляться другие, продолжительность которых составляла от 1 до 5 минут. Название самого первого запомнившегося мультфильма в мире в стиле аниме продолжительностью две минуты – «Тупой меч самурая». В нем идет речь о простоватом герое, купившем бракованное оружие.

Теперь вы знаете немного больше о первых мультфильмах мира. Прогресс продолжается и технологии совершенствуются, но эти фильмы останутся в истории как первые шаги людей в области анимации.

Введение

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет или просто смотрю по телевизору. И вот однажды я задумался, как же рождается это чудо на экране? Кто их придумал и когда?

Цель моей работы - поиск ответа на вопрос «Когда появился первый мультфильм и был ли он похож на современные мультфильмы

Для этого необходимо решить следующие задачи:

    Узнать историю появления первого мультфильма в нашей стране.

    Узнать, как создавались мультфильмы раньше и как создаются сейчас.

    Какие мультфильмы смотрели мои родители, тети, старший брат и двоюродные сестры.

    Какие мультфильмы смотрят мои сверстники.

Предмет исследования : мультфильм.

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся

у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.

1. Когда появился первый мультфильм

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

3

Как рождаются мультфильмы

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории:

    Режиссер (руководит всем проектом)

    Продюсер (оплачивает расходы)

    Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)

    Художники (делают мультфильм красивым)

    Композиторы (подбирают музыку)

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры , под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики . В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть

сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

Технологии создания мультфильмов

Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация . В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация . Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Более современная техника анимации - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике - «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова. В 2000 году мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

6

Как создаются современные мультфильмы

Существуют три вида мультипликации: рисованная, кукольная и компьютерная. Практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров. Как появляются мультфильмы, кто их рисует – узнаем сейчас.

Процесс создания хорошего мультфильма с современной графикой очень трудоемкий. Рассмотрим поэтапно создание одного коротенького мультика, предположим, продолжительностью не более 10 минут.

1 этап . Все начинается с идеи и придуманной ситуации для будущей истории: набрасывается схема истории, и ее героев, обычно это 1-3 страницы текста. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий, описывается место действия, прорабатываются характеры героев и их диалоги. Объем сценария обычно от 70 до 85 страниц.

2 этап . Для каждого персонажа придумывается внешний вид, костюм, предметы пользования - всё, что позволяет выразить индивидуальность действующего лица. Готовые рисунки дважды проверяются директором и аниматором, который рисовал черновые версии этих

кадров.

3 этап . Режиссер прорисовывает героев

«огурцами» – рисунками в стиле «палка, палка,

огуречик», затем художники создают раскадровку

будущего фильма - последовательность

рисунков, служащая наглядной иллюстрацией будущего мультфильма. Она помогает режиссеру спланировать сцены будущего фильма заранее до мельчайших деталей.

На этом этапе важно увидеть целостность всей картинки, проверить все ли логично, не потеряна ли динамика, проработаны ли

сюжетные линии.

4 этап . Художники подробно планируют будущие сцены.

Разрабатываются декорации и место героев на фоне

для каждого конкретного плана. Аниматоры создают

ключевые позы для каждого движения героев каждой сцены.

5 этап . После того как персонажи мультфильма

утверждены на бумаге или слеплены модели из пластилина,

можно приступать к моделированию в 3D. Перед началом

моделирования необходимо подготовить четкое изображение персонажа, скетч, на котором герой изображен в нейтральной позе спереди и сбоку. При моделировании создается не целый персонаж, а только его половинка, которая впоследствии дублируется, отображается зеркально, и получившиеся 2 половинки образуют целую модель. Готовые рисунки сканируются в память компьютера для планирования реальных движений камеры и монтажа. Очень важный этап в производстве 3D модели - текстурирование : оно дает художнику возможность добавлять мелкие детали, такие как трещины, морщины, шероховатости и неровности, придавая ей реалистичный вид.

6 этап . Постановка музыки –

обзор фильма вместе с композитором и

обсуждение того, как музыка будет

сочетаться и комбинироваться с действием, как настроение фильма будет меняться от сцены к сцене. Обычно уже имеется нарезка временной музыки, которая покажет композитору, что режиссеры считают наиболее подходящим для каждого конкретного эпизода фильма. В роли ориентира здесь выступают сценарий и запись голосов актеров , приглашенных на озвучивание героев картины.

Обычно требуется 4- 5 дней записи, чтобы создать звуковую дорожку фильма. Само написание музыки требует от композитора 10 - 12 недель работы.

И всё это только малая часть того, что делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать всего лишь секунду (!!!) мультфильма. На некоторые полнометражные мультфильмы может уйти до 2-х лет работы.

Практическая часть.

Исследование 1 . Беседа – интервью . Я побывал в детском саду и пообщался с детьми дошкольного возраста с целью: узнать, какие мультфильмы они смотрят, какие персонажи - герои детям нравятся и почему. Результаты интервью меня порадовали:

Мальчики и девочки 5-6 лет смотрят мультфильмы разных видов: рисованные, кукольные, компьютерные. Все виды мультфильмов нравятся детям в равной степени;

- дошкольники отмечают, что в мультфильмах много добра, веселья, «хорошие» герои всегда побеждают;

Мальчиков больше завораживают такие фильмы, как: «Черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Том и Джери», девочки уделили внимание «Маше и медведю» и «Лунтику». Отмечают, что смотрят эти мультики по несколько раз, с неизменным интересом и вниманием.

Исследование 2. Я провел опрос учащихся разных классов нашей школы. Опрос среди школьников младших классов показал, что все учащиеся смотрят мультипликационные фильмы. В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как: «Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джери», «Ну, погоди!»

Исследование 3. С большим удовольствием я пообщался со своими родителями, тетями, старшим братом и двоюродными сестрами сестрами. Все они тоже с детства любят смотреть мультфильмы. Только у них не было такой возможности, как сейчас, смотреть все, что захочешь. Но они с радостью ответили на мои вопросы. Мультфильмы детства родителей и тетей это: «Ну, погоди!», «Кот в сапогах», «Мойдодыр», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Каникулы в Простоквашино», «Соломенная шляпа», «Мешок яблок». Старший брат и двоюродные сестры тоже

перечислили выше названные мультфильмы и еще добавили: «Винни-Пух», «Утиные истории», «Пчелка Майя». Самым популярным стал мультфильм «Ну, погоди!» Своим опросом я невольно заставил всех их окунуться в детство.

Заключение.

Узнав все о мультфильмах, я убедился в своих предположениях, что мультфильмы начали создаваться очень давно и любят их смотреть люди всех поколений.

    Первый мультфильм появился в 1910 году. Он был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями - рассказать детям о жизни жуков.

    Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов;

    На заре мультипликации группы аниматоров рисовали каждую иллюстрацию вручную. Сейчас большую часть работы они выполняют на компьютере.

    В 70 –е годы именно в нашей стране появился новый вид анимации - компьютерная . Она была незаслуженно забыта. И только сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации.

    Современные дети отдают предпочтение мультфильмам в формате 3D . Они яркие, зрелищные, образные, необычайно реалистичны, они поражают воображение и вызывают интерес

Таким образом, цель, поставленная мной в начале исследовательской работы – достигнута. Мультипликация - это даже не кино, а шире - культура. Для нас, детей, в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают нас на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна.

И самое главное, - с мотреть надо такие мультики, которые учат чему-нибудь хорошему!

Значит, надо продолжить исследование о влиянии мультфильмов на детей, какие из них полезные, а какие нет?

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа»

История мультфильмов нашей страны

Руководитель: Моисеева

Александра Григорьевна

учитель начальных классов

2013 год

Содержание

Введение. 1-2

Глава1. Когда появился первый мультфильм 3

Глава1.1 Как рождаются мультфильмы 4

Глава1.2 Технологии создания мультфильмов 5-6

Глава2 Как создаются современные мультфильмы 7-8

Глава2.1 Практическая часть 10-11

Заключение 12

Список литературы 13

Литература

    Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964

    "Профессия – аниматор. Том 2" Федор Хитрук

    www.myltik.ru

    www.multikov.net

Из этой статьи вы узнаете, какой самый первый мультфильм в мире, а также много других интересных фактов.

Предпосылки

Началось все с того, что изобретатель французского происхождения Эмиль Рейно в 1877 году запатентовал один из лучших своих приборов - праксиноскоп. Этот аппарат позволял демонстрировать движущиеся картинки. Однако днем появления мультипликации как таковой считается 28.10.1892, поскольку именно тогда Э. Рейно впервые продемонстрировал свои так называемые светящиеся картинки на публике. Произошло это во всемирно известном музее восковых фигур Гревен в Париже.

Его успех был феноменален. Фактически этим изобретением он открыл новую эру в человеческой культуре.

Самый первый мультфильм в мире

Кинематограф и мультипликация развивались параллельно друг с другом, и если с первым фильмом все понятно, то с первым в истории мультфильмом вопрос обстоит не столь однозначно.

Дело в том, что на звание самого первого мультфильма в мире претендуют сразу три работы. В первую очередь на роль наипервейшего анимационного произведения претендуют сраз две работы американца Блэктона, который был карикатуристом и художником. Так, в 1906 году он создал свои знаменитые "Смешные лица" - непродолжительный мультфильм, представляющий собой последовательно демонстрирующиеся картинки нарисованных человеческих гримас.

Затем, меньше чем через год, в 1907 г. он выпускает свое второе детище под названием "Отель с призраками". Это был более продвинутый в техническом плане мультфильм. Причем он снискал довольно большую известность в кругах кинолюбителей того времени. Однако он был кукольным, поэтому чаще всего пальму первенства отдают другому мультфильму.

Третьим и самым ярким претендентом на звание самого первого мультфильма в мире является "Фантасмагория" (1908), автором которой выступил француз Эмиль Коль. В отличие от вышеописанных мультфильмов, этот был полноценным рисованным мультфильмом в привычном нам понимании, поэтому именно его принято считать первым в истории анимированным мультфильмом.

"Фантасмагория": история, сюжет

Действие мультфильма довольно незамысловато. Первоначально чья-то рука рисует Фантоша, который висит на турнике, а затем падает. На его месте появляется новый Фантош в шляпе и немного толще, чем предыдущий. Перед ним садится дама в шляпе с перьями, которая закрывает ему обзор впереди, поэтому Фантош вырывает один за одним все перья.

Этот мультфильм произвел очень хорошее впечатление на публику. Он принимал участие в "Ночном шоу", которое проходило в 1915 году, а также в Международном фестивале анимации в 1977 и на мероприятии под названием "Век анимации", организованном в 2003 году.

Дальнейшее развитие мультипликации

Самым первым мультфильмом в мире и в России, выполненным в форме объемной мультипликации, является "Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами". Ее создал российский биолог Владислав Старевич в 1910 году, а премьера состоялась спустя 2 года, в 1912.

Он стал не только создателем первого объемного мультфильма в мире, но и родоначальником российской анимации в целом, поскольку до него никто в Российской Империи не работал с этим жанром искусства.

Самым первым мультфильмом в мире, который имел полный метр, является "Апостол" (1918), создателем которого стал Квирини Кристиани - аргентинский мультипликатор и кинорежиссер.

В 1928 году произошло сразу два знаменательных события в , причем оба связаны с именем Уолта Диснея. Во-первых, в этом году был создан самый знаменитый анимационный персонаж в мире - мышонок Микки Маус, а во-вторых, вышел первый в истории мультфильм со звуком, который называется "Пароходик Вилли".

А спутся всего 4 года, в 1932 году, Уолт Дисней снова перевернул мир мультипликации, сделав самый первый цветной мультфильм в мире. Он называется "Цветы и деревья" и был первым полностью коммерческим продуктом, а в технике его создания использовался трехцветный спектр.

Вклад в культуру

Наверняка ни для кого не секрет, что мультипликация сегодня находится на пике популярности. Наряду с кинематоргафом она фактически является мощнейшим элементом современной массовой культуры.

А начало триумфальному восхождению мультипликации к Олимпу положил самый первый мультфильм в мире, когда вышел в показ для первых зрителей. Кто знает, как бы развивался мир, если бы в свое время первые мультфильмы не были приняты публикой?

В любом случае самые первые мультфильмы в мире сыграли ключевую роль в становлении целого вида искусства, который хоть и имеет много общего с кинематографом, но является иным жанром, который развивался параллельно, а не вместе с кино.

Заключение

Самые первые мультпроизведения в истории являлись, разумеется, довольно примитивными по современным меркам, но для своего времени это были самые передовые и прогрессивные технологии. Они продемонстрировали, что интеллектуальные и технические ресурсы человечества еще не исчерпаны, а только находятся в зачаточном состоянии.

Благодаря им началась новая веха в истории человечества, эпоха высоких технологий, массового искусства и культуры, а также глоблизации. Сегодня мало кто помнит о самых первых мультфильмах в мире, хотя о них не стоит забывать, поскольку это очень важный элемент не только современной культуры, но и в жизни большинства индивидуумов, ведь в мире практически нет людей, которые негативно относятся к мультипликации. А большинство людей относятся к этому виду искусства крайне положительно и охотно смотрят новинки мультиндустрии, а также пересматривают старые.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры , то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль - еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.


Эмиль Коль

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич - тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.


Владислав Старевич

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился , который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию - совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.