Где родился казаков. Интересные факты из жизни и биографии юрия казакова

Юрий Павлович КАЗАКОВ

(1927-1982)

КАЗАКОВ, ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (1927–1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести Две ночи (др. назв. Разлучение душ ), которую он писал в 1960–1970-е годы.
Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.
В конце 1940-х годов Казаков начал писать стихи, в т.ч. стихотворения в прозе, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт». Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953 привела его в Литературный институт им. А.М.Горького. Во время учебы в институте руководитель семинара, по воспоминаниям Казакова, навсегда отбил у него охоту писать о том, чего не знаешь.
Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы – Голубое и зеленое (1956), Некрасивая (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга Арктур – гончий пес (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.
Среди ранних произведений Казакова особое место занимают рассказы Тэдди (1956) и Арктур – гончий пес (1957), главными героями которых являются животные – сбежавший из цирка медведь Тэдди и слепой охотничий пес Арктур. Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков – один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И.Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б.Зайцевым и Г.Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.
Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. В 1964 в набросках Автобиографии он написал о том, что в годы учебы «занимался альпинизмом, охотился, ловил рыбу, много ходил пешком, ночевал, где придется, все время смотрел, слушал и запоминал». Уже по окончании института (1958), будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях – например, в рассказах По дороге (1960), Плачу и рыдаю (1963), Проклятый Север (1964) и многих других.
Особое место в творчестве Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков Северный дневник (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях – в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов». В рассказе о жизни рыбаков Нестор и Кир (1961) и др., вошедших в Северный дневник , проявилось характерное для прозы Казакова сочетание фактурной точности и художественного переосмысления описываемых событий. Последняя глава Северного дневника посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке. Впоследствии Казаков написал о нем повесть Мальчик из снежной ямы (1972–1976) и сценарий фильма Великий самоед (1980).
Герой прозы Казакова – человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы Свечечка (1973) и Во сне ты горько плакал (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.
При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках – Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К.Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).
Умер Казаков в Москве 29 ноября 1982.
(Из энциклопедии "Кругосвет")

    Произведения:

    А. Клитко. О творчестве Юрия Казакова "Неисчерпаемость слова" - август 2003
    Очерк "Северный дневник" (1960) (104 kb) - ноябрь 2002
    Дневник Юрия Нагибина (фрагмент о Юрии Казакове) - ноябрь 2002
    Сергей Поликарпов. Очерк "Жизнь должна быть лучше..." (К 60-летию со дня рождения Юрия Казакова) - ноябрь 2005
    Георгий Семенов. Очерк "Грустная книга" - ноябрь 2005

    Рассказы из сборника "Во сне ты горько плакал" (1977) (241 kb): - июль 2002

      "Некрасивая" (1956)
      "Странник" (1956)
      "Тэдди" (1956)
      "Никишкины тайны" (1957)
      "Арктур-гончий пёс" (1957)
      "Манька" (1958)
      "Трали-вали" (1959)
      "В город" (1960)
      "Ни стуку, ни грюку" (1960)
      "Кабиасы" (1961)
      "Нестор и Кир" (1961)
      "Осень в дубовых лесах" (1961)

    Сборник прозы "Избранное" (1985) (Doc-rar 359 kb) - прислал Александр Продан, октябрь 2005

      Вл. Гусев. Судьба Казакова

      РАССКАЗЫ

        Ночь
        Тихое утро
        На полустанке
        Голубое и зеленое
        Некрасивая
        Странник
        Тэдди
        Арктур - гончий пес
        Манька
        Старики
        Трали-вали
        Ни стуку, ни грюку
        В город
        Кабиасы
        «Вон бежит собака!»
        Запах хлеба
        Осень в дубовых лесах
        Адам и Ева
        Двое в декабре
        Ночлег
        Плачу и рыдаю
        Проклятый Север
        Свечечка
        Во сне ты горько плакал

      СЕВЕРНЫЙ ДНЕВНИК

        Северный дневник
        Нестор и Кир
        Калевала
        Какие же мы посторонние?
        Отход
        Белуха
        Долгие крики
        Белые ночи
        И родился я на Новой Земле (Тыко Вылка)

    Сборник прозы "Поедемте в Лопшеньгу" (Doc-rar 355 kb)

    Замечательный мастер рассказа Юрий Павлович Казаков (1927-1982) знаком читателю как автор многих талантливых книг - «На полустанке», «Голубое и зеленое», «Двое в декабре», «Северный дневник», «Во сне ты горько плакал» и других, - выходивших начиная с конца пятидесятых годов у нас в стране и за рубежом.
    Творчество Казакова отмечено рядом международных премий, в том числе Дантевской премией 1971 года, за выдающийся вклад в развитие современной литературы.
    Эта последняя книга Ю. Казакова, в составлении которой участвовал уже обреченный на смерть писатель, объединяет его рассказы, очерки и литературные заметки разных лет. В них Юрий Казаков предстает перед читателем как поэт родной природы, как писатель, которого волнуют извечно близкие человеку проблемы счастья, смысла жизни, взаимопонимания между людьми.

      РАССКАЗЫ

      * На полустанке
      * Некрасивая
      * Странник
      * Голубое и зеленое
      * Тэдди
      Никишкины тайны
      * Арктур - гончий пес
      Поморка
      * Манька
      В тумане
      * Трали-вали
      По дороге
      * В город
      * Кабиасы
      Нестор и Кир
      * Осень в дубовых лесах
      * Адам и Ева
      * Двое в декабре
      Легкая жизнь
      На острове
      * Ночлег
      * Проклятый Север
      * Белуха
      * Долгие крики
      * Свечечка
      * Во сне ты горько плакал

      ОЧЕРКИ

      * Северный дневник
      На Мурманской банке
      * Калевала
      * Какие же мы посторонние?
      * Отход
      * Белые ночи
      Ночь на «Веге»
      * И родился я на Новой Земле (Тыко Вылка)

      ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАМЕТКИ

      О мужестве писателя
      Соловецкие мечтания
      Не довольно ли?
      Единственно родное слово

      Поедемте в Лопшеньгу

      А. Клитко. Неисчерпаемость слова

      Звездочкой отмечены произведения, не вошедшие в данную публикацию и вошедшие в сборник Ю. Казакова "Избранное", М., "Худ. лит.", 1985 (Автор публикаций - А.П.)

    Сборник "Две ночи: Проза. Заметки. Наброски" (Doc-rar 219 kb) прислал Александр Продан – ноябрь 2005

    Сборник «Две ночи» - последняя, в сущности, новая книга Юрия Казакова - наряду с законченными произведениями включает наброски повести и рассказов, автобиографические и путевые заметки, выдержки из дневников и записных книжек, литературно-критические выступления писателя. Значительное место в книге занимают архивные публикации.

      И. Кузьмичев. Об этой книге

      Автобиографические заметки

      Автобиография
      Господин редактор, благодарю Вас

      Из дневников и записных книжек

      Из дневника 1949-1953 гг. *
      Из дневника 1959-1966 гг. *
      Абрамцево. Фенологический дневник. 1972 г. *
      Из записной книжки 1981 г. *

      Из повести «Две ночи» («Разлучение душ») *

      Ночь первая
      Арбат был завален обломками
      И уже пять лет

      Зависть
      Песни леса *
      Пропасть *

      Наброски рассказов *

      Вечерний звон
      Ангел небесный
      Молодой инженер-химик Саша Скачков волновался
      Нет, бывает все-таки счастье
      Девятый круг
      Навсегда-навсегда
      Чиф
      Смерть, где жало твое?
      Старый дом
      Мне всё помнится
      В первый раз попал я в Печоры... *
      Закарпатская проблема
      «И все это два какие-то дни...» *
      Румынские впечатления
      Четыре времени года (Ода Архангельску) *
      Мальчик из снежной ямы

      Северный волшебник слова
      Вдохновенный певец природы
      Щедрость души
      Добрый талант
      Песнь человеку и природе
      Памяти Хемингуэя
      Ответы на анкету журнала «Вопросы литературы» (1962, № 9)
      О Лермонтове
      Предисловие к роману А. Нурпеисова «Сумерки»
      Несколько слов о В. Лихоносове
      Рассказчик Олег Кибитов *
      О Владимире Солоухине *
      Выступление в книге «Писатели высказывают свое отношение к войне во Вьетнаме»
      Не довольно ли?
      О Бунине
      Вилла Бельведер *
      Поедемте в Лопшеньгу
      Ф. Поленов и его рассказы
      Опыт, наблюдение, тон
      «Вот и опять Север...»
      «Единственно родное слово»
      Для чего литература и для чего я сам?
      * Материалы, отмеченные звездочкой, подготовлены к публикации А. Ю. Казаковым и Т. М. Судник.

    Игорь Кузьмичёв. "Юрий Казаков: Набросок портрета" (Doc-rar 358 kb) – октябрь 2005

    Книга ленинградского критика Игоря Кузьмичева посвящена известному советскому прозаику Юрию Казакову (1927-1982), внесшему заметный вклад в развитие современного русского рассказа.

    ГЛАВА ПЕРВАЯ

      Старый Арбат
      Голубое и зеленое
      «Моя охота...»
      На полустанке
      Репутация мастера

    ГЛАВА ВТОРАЯ

      По следам Пришвина
      Какие же мы посторонние?
      Соловецкие мечтания
      Мужество писателя

    ГЛАВА ТРЕТЬЯ

      Осень в дубовых лесах
      В город
      Плачу и рыдаю
      Свечечка
      «Послушай! Не идет ли дождь?..»

    Статья "На Арбате, у дома Казакова" в Литературной газете от 3 марта - 9 апреля 2002 года
    Премия имени Юрия Казакова в "Новом мире"
    "Дневник Василия Аксёнова" в журнале "Огонёк"

Юрий Павлович Казаков (1927–1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести Две ночи (др. назв. Разлучение душ), которую он писал в 1960–1970-е годы.

Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.

В конце 1940-х годов Казаков начал писать стихи, в т.ч. стихотворения в прозе, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт». Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953 привела его в Литературный институт им. А.М.Горького. Во время учебы в институте руководитель семинара, по воспоминаниям Казакова, навсегда отбил у него охоту писать о том, чего не знаешь.

Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы – Голубое и зеленое (1956), Некрасивая (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга Арктур – гончий пес (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.

Среди ранних произведений Казакова особое место занимают рассказы Тэдди (1956) и Арктур – гончий пес (1957), главными героями которых являются животные – сбежавший из цирка медведь Тэдди и слепой охотничий пес Арктур. Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков – один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И.Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б.Зайцевым и Г.Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.
Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. В 1964 в набросках Автобиографии он написал о том, что в годы учебы «занимался альпинизмом, охотился, ловил рыбу, много ходил пешком, ночевал, где придется, все время смотрел, слушал и запоминал». Уже по окончании института (1958), будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях – например, в рассказах По дороге (1960), Плачу и рыдаю (1963), Проклятый Север (1964) и многих других.

Особое место в творчестве Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков Северный дневник (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях – в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов». В рассказе о жизни рыбаков Нестор и Кир (1961) и др., вошедших в Северный дневник, проявилось характерное для прозы Казакова сочетание фактурной точности и художественного переосмысления описываемых событий. Последняя глава Северного дневника посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке. Впоследствии Казаков написал о нем повесть Мальчик из снежной ямы (1972–1976) и сценарий фильма Великий самоед (1980).

Герой прозы Казакова – человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы Свечечка (1973) и Во сне ты горько плакал (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках – Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К.Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).

Юрий Павлович Казаков – всемирно известный русский писатель. Был рожден в семье бедного крестьянина. Юность поэта прошла в Великую Отечественную войну, позже он воплотит эти ужасные моменты в неоконченной повести «Две ночи ». Его направлением в литературе были прозы, стихи и стихотворения. Очень любил путешествовать. Критики пришли к общему мнению, что автор один из самых ярких наследников русской классической литературы.

Многие из его произведений были переведены на европейские языки. К концу своих лет писатель мало пишет, начинает пить и подвергается сильным болезням. Некоторые из его набросков редакции опубликовали после кончины. Умер писатель в Москве в 1982 году.

Иван Бунин – любимый писатель поэта

Ни для кого не секрет, что для Казакова предметом подражания и наследия был русский прозаик Иван Алексеевич Бунин. Все началось с того, что юный писатель прочитал повесть «Деревня». Она произвела восторг на него. Писателя очаровала манера сложения сочинения. Позже он поделился своими мыслями об этом в интервью и заметках в газетах.

Спустя время, он воплотит манеру написания своего кумира в своем рассказе «Старики». Интересный факт – Казаков вынашивал планы напечатать книгу о Бунине. Об этом замысле он неоднократно советовался со своими коллегами, во время пребывания в Париже. Спустя время литературные эксперты назвали Казакова продолжателем его кумира.

С детства начал заниматься музыкой

В своих юных годах Юрий поступил в музыкальную школу. Первым музыкальным инструментом писателя было виолончели. Спустя некоторое время он пересел на контрабас. Учился он в музыкальном училище имени Гнесиных и после пяти лет учебы успешно его закончил. Место для себя в оркестре он не нашел, поскольку сделать это в те года было очень сложно.

С профессиональной музыкальной практикой не сложилось. Некоторое время играл в малоизвестных симфонических и джазовых оркестрах. Так же подрабатывал на различных танцплощадках. Проблемы внутри семьи и постоянное сложное денежное положение развеяли надежды Казакова стать музыкантом.

Хобби Казакова

Казаков очень любил природу, он находил себя в ней. Это сказывалось на его тяге к приключениям, путешествиям, уединении с окружающей средой. Писатель много упоминал об этом в своих воспроизведениях. Так же поет, преодолевал большие дистанции пешком. Ему это нравилось. Ранее он упоминал, что часто ночевал, где попало. Много что слушал и запоминал.

Путешествия

Все началось еще со студенческих годов. Путешествия были, наверное, одним из самых любимых занятий автора. Даже после окончания института он не потерял жажды туризма. Очень важным периодом в творчестве писателя стало пребывание на севере. Ранее он упоминал, что не хочет жить на полярных станциях и стоянках, ему хочется пожить в русских деревнях севера.

Позже он опишет это в своих воспроизведениях. Помимо севера посетил множество различных мест и стран. Побывал в Казахстане, Закарпатье, Прибалтике и псковских Печорах. Посещал Францию, Румынию, Болгарию и ГДР. Во Франции работал со своими коллегами на протяжении определенного периода. Там же и консультировался с ними по написании книги об Иване Бунине.

Книга, которая принесла ему популярность

После публикации своих первых рассказов студенческих лет поэт задумался о написании более серьезного произведения. Спустя небольшое время мир увидела его книга – «Арктур гончий пес ». В книге было подчеркнуто мастерство рассказа писателя. После выпуска книги рассказ стал любимым жанром автора. Книга стала наиболее сильным выражением эстетических стремлений писателя.

В слепой собаке литератор изобразил раскрытие природных способностей. Он возвышает неодолимую силу таланта, с помощью которой каждый может себе проложить путь к цели. Любовь к природе сильно сказалась в написании книги, ведь сам рассказ по жанровой структуре стал охотничим.

Муза литератора

Все началось на похоронах Пастернака. Там они и встретились, молодой писатель и она, молодая переводчица Марина Литвинова. О своей любви к ней он писал в своих сочинениях. Юрий Казаков и Марина Литвинова часто ездили на север вместе, много времени проводили друг с другом, разговаривали на самые личные темы.

Марина Литвинова вспоминала, что куда бы они ни поехали, писатель всегда набирал с собою книг и постоянно читал ей вслух. Но их счастье длилось не долго. Всего пять лет прожитых вместе. Позже Юрий нашел себе новую девушку, на которой как он признался, сражу же, захотел жениться. Марина пыталась вернуть его к себе, но попытки были безуспешны. Еще одной причиной расставания между ними стал алкоголизм, который вероятнее всего передался по наследству от отца автора.

Краткие итоги

Герои рассказов писателя одиноки. Их преследует постоянно чувство вины. Это чувство литератор великолепно воплотил в один из своих рассказов «Во сне ты горько плакал».

Сегодня мы расскажем, кто такой Юрий Казаков. Биография его и особенности творческой деятельности будут рассмотрены далее. Речь идет о русском писателе. Он родился в 1927 году, 8 августа, в Москве. Происходит из семьи рабочего из который вышел из крестьян.

Война

Юрий Казаков отмечал в автобиографии от 1965 года, что в его роду, насколько ему известно, ни одного по-настоящему образованного человека не было, однако талантом отличались многие. Отрочество нашего героя совпало с периодом Великой Отечественной войны. Воспоминания о ночных бомбежках столицы воплотились в повести под названием «Две ночи» («Разлучение душ»). Произведение осталось незавершенным. Над ним автор работал в 1960-1970 годах. Это весьма личные рукописи, пропитанные тяжелыми мыслями.

Ноты

Юрий Казаков в 15 лет начал изучать музыку. Сперва играл на виолончели, позже - на контрабасе. В 1946 г. поступает в музыкальное Окончил это заведение в 1951 году. Отыскать стабильное место в составе оркестра оказалось трудно. Профессиональная музыкальная работа нашего героя была эпизодической.

Юрий Казаков играл в различных симфонических и джазовых оркестрах, также на танцплощадках подрабатывал музыкантом. Сложные отношения в семье между родителями и нелегкое материальное положение не способствовали активному творческому росту нашего героя.

Творчество

Юрий Казаков в 1940 годах начал создавать стихи, затем появились пьесы. Еще позднее опубликовал очерки в газете «Советский спорт». Дневниковые записи, сделанные нашим героем в то время, свидетельствуют о невероятной тяге к писательской деятельности. Вскоре Казаков попал в стены имени А. М. Горького. Наш герой вспоминает, что в период учебы в этом вузе руководитель семинара отбил охоту писать о чем-то малоизвестном.

Теперь поговорим о том, чем запомнился прозаик Юрий Казаков. Рассказы начал публиковать, еще будучи студентом. К первым произведениям этого жанра следует отнести «Голубое и зеленое», «Некрасивая». Вскоре была издана первая книга Юрия Павловича под названием «Арктур - гончий пес». Рассказ стал излюбленным жанром писателя. Его мастерство в прозе выразилось в полную силу. Среди ранних творений нашего героя особое место отведено произведениям «Арктур - гончий пес» и «Тэдди». Главными героями здесь являются животные. Например, Тэдди - это медведь, который сбежал из цирка, а Арктур - охотничий пес, утративший зрение.

Оценка

Юрий Казаков, по мнению литературных критиков, является одним из продолжателей русских классиков. О последних наш герой хотел написать отдельный труд и обсуждал его с Г. Адамовичем и во время путешествия в Париж, которое произошло в 1967 году. Писатель отмечал, что хочет возродить жанр рассказа вместе со всеми последствиями, которые он может за собой полечь.

Для прозы нашего героя характерен музыкальный ритм и тонкий лиризм. В 1964 г. в автобиографических набросках Казаков отметил, что во время учебы непрерывно запоминал, слушал и смотрел, ночевал там, где придется, ходил пешком, ловил рыбу, охотился, занимался альпинизмом. Уже после окончания института, являясь автором прозаических сборников, писатель не утратил интерес к путешествиям. Впечатления от различных поездок позднее отразились в особых а также художественных произведениях. Среди них можно отметить рассказы «По дороге», «Плачу и рыдаю», «Проклятый Север».

Особое место отведено в творчестве писателя русскому Северу. Наш герой отмечал, что всегда хотел пожить в деревнях - в истинных русских селениях, ведь в этих местах жизнь течет медленнее. Она столетняя, постоянная. Здесь людей к дому привязывает хозяйство, дети, семья, наследственный труд, кресты на надгробьях дедов и отцов.

Казаков Матвей Фёдорович (1738- 1812), архитектор.

Родился в Москве в семье мелкого служащего. В 13 лет поступил в архитектурную мастерскую Д. В. Ухтомского. По завершении учёбы способного юношу назначили в мастерскую архитектора П. Р. Никитина. В восстановительных работах после пожара 1763 г. в Твери Казаков стал помощником Никитина. С этим городом связаны и первые самостоятельные постройки Казакова: Архиерейский дом (1763-1767 гг., впоследствии превращён в Путевой дворец) и многие жилые здания.

В 1767 г. он был вызван в Москву для проектирования дворца в Кремле, где являлся основным помощником архитектора В. И. Баженова. Второй совместной работой Баженова и Казакова стали увеселительные строения на Ходынском поле в Москве, возведённые в 1775 г. к празднествам в связи с окончанием русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

В 1775-1782 гг. Казаков строил Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия). Одним из наиболее значительных сооружений архитектора является Сенат (Присутственные места) в Московском Кремле (1776-1787 гг.). Он также построил церковь Филиппа Митрополита в Москве (1777-1788 гг.).

Для Московского университета Казаков разработал типовое здание учебного заведения (1786-1793 гг.). Среди подмосковных усадеб, построенных архитектором, видное место принадлежит дому Демидовых в Петровском-Алабине (1776-1780 гг.). В Москве среди казаковских построек примечательны дом И. И. Демидова в Гороховском переулке (1789-1791 гг.) и дом М. П. Губина на Петровке (90-е гг. XVIII в.).

В середине 80-х гг. Казаков создал зал Благородного собрания в Москве (ныне Колонный зал Дома союзов). Одна из поздних работ архитектора - Голицынская больница (1796-1801 гг.; ныне 1-я Градская больница), расположенная между Калужской дорогой (ныне Ленинский проспект) и набережной Москвы-реки.

В 1801 г. Матвей Фёдорович вышел в отставку и занялся собиранием чертежей - собственных сооружений и построек современных ему зодчих в Москве. Эти листы образовали знаменитые серии так называемых казаковских альбомов.