Патрисия каас. Как новая программа принимается за пределами Франции

Патрисия остановилась в гостинице в центре Москвы. Интервью должно было пройти в холле отеля, но, появившись вовремя, Каас заявила: «Здесь холодно, давайте найдем другое место. Много концертов впереди, нельзя подхватить простуду».

Заминка позволила оценить, как стильная звезда одевается в будни. Серые укороченные узкие брюки, мокасины, под пиджаком тонкая кружевная блуза. Из украшений только кулон на тонкой золотой цепочке. Патрисия такая же худенькая, какой была в начале своей славы.


- Ваши первые песни - «Мадемуазель поет блюз», «Ревнивая» - солнечные и по-юношески дерзкие. В песнях из последнего альбома - «Patricia Kaas» - звучит грусть. Музыка изменилась вместе с вами. А в чем вы остались прежней?

Я надеюсь, что сумела сохранить в себе дух подростка. Когда я начинала, у меня не было жизненного опыта, чтобы петь более глубокие вещи, хотя в юности я пережила драму. Будучи совсем молодой девушкой, я похоронила маму и отца, которых очень любила. Это самый печальный момент в моей судьбе. Время идет, все проходит, и однажды я осознала, что слишком долго была в трауре по родителям, бежала от чувства потери. Я не просто хранила, я носила на руке обручальное кольцо своей матери. Этот жест олицетворял мою связь с ней. Прошли годы, прежде чем я решила его снять. Меня спасала публика, помогала держаться, двигаться вперед. Очень часто люди говорили: тебе принадлежит весь мир, а я ничего не видела, находилась в каком-то коконе. Сегодня я себя лучше знаю, за спиной тридцать лет карьеры, и я наконец принимаю себя такой, какая есть. То, что я себе доверяю, многое упрощает. В том числе жизнь в профессии, где тебя судят, сравнивают, оценивают.


- У нас в стране вас не судят, а просто любят. В каких городах вы побываете с концертами?

В Казани, Петербурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге - всего в программе двенадцать городов. 13 декабря состоится концерт в московском «Крокус Сити Холле».


- Для человека, который много путешествует, гастролирует, родной город, дом - особое место.

Когда я подолгу не живу в Париже, начинаю больше его ценить. Если приезжают родственники или друзья, мы гуляем по городу, заходим в музеи, кафе, у меня как будто открываются глаза, я вижу Париж другим. Моя парижская квартира - мое убежище. Я обустраивала и декорировала ее сама. Люди, которые знают меня и бывают в доме, говорят, что он на меня похож. С одной стороны, все выдержано в современном стиле, очень нейтрально по цвету, с другой - есть элементы барокко, какие-то детали интерьера выполнены из хрусталя. Согласитесь, в любви к хрусталю есть что-то женское. Свет мягкий, рассеянный…

Когда я дома, на столике в гостиной всегда стоит горящая свеча. Я ее зажигаю даже утром за завтраком. Время завтрака напоминает мне детство, родительский дом: на стол ставили простые чашки, клали багет, а рядом на бумаге лежало сливочное масло. Красивую посуду мама хранила для воскресенья - ждала, что кто-нибудь придет в гости, и тогда она достанет праздничные тарелки. Но мы принимали нечасто, тарелки пылились в буфете. У меня нет праздничной посуды, я пользуюсь тем, что есть, без оглядки на воскресенья и визиты неожиданных гостей.


- В одном из интервью вы говорили, что женщине важно уметь сохранить хорошие отношения с мужчинами, которые были ей когда-то дороги. Вы по-прежнему дружите с теми, кого любили?


- В вашей жизни были мужчины, которых наверняка не так просто забыть, - Жерар Депардье, Ален Делон. Расскажите о них.

Вы намекаете на любовь втроем? (Смеется.) Депардье, кроме того, что он великий актер, спонсор моей первой песни. Он партнер, между нами ничего не было. Когда мы встречаемся, просто говорим друг другу «привет». С Делоном все по-другому. Он как отец, но в то же время любовник, хотя не являлся им в полном смысле слова. Между нами было столько любви и нежности! И это важнее, чем быть его сто первой женой или женщиной. Я, конечно, не хочу оскорбить тех великих женщин, которые появлялись в жизни Алена Делона, но у нас с ним своя история. Это была игра соблазнителя.

Я его любила, но не шла дальше. Даже несмотря на то, что все подруги мне твердили: «Ты сошла с ума!» Понимаете, я из семьи шахтера, и очутиться перед великим актером, великим Аленом Делоном… А может быть, все дело в моем характере, который достался от папы. Он работал на большой глубине и черпал силу от земли. В общем, дочь своего отца нашла в себе силы сказать Делону «нет».


- С вами на гастроли в Россию приехал ваш друг Сирил Прийер. Правда ли, что в юности вы были влюблены друг в друга и Сирил пообещал вашей матери, что позаботится о вас?

Правда. Сирил - мой лучший друг, он мне очень помогает. Но у нас с ним нет романа, у Сирила своя жизнь.


- Патрисия, бывает такое, что вы сами себя удивляете?

Профессия делает меня твердой, прививает мужские черты характера, но работа в детективном телефильме «Убитая» заставила вспомнить о том, что у меня есть сердце. Я человек, который никогда не кричит и не плачет. Что бы ни случилось, я пытаюсь вникнуть в происходящее и говорю себе: придет время и все наладится.

В фильме мне пришлось играть женщину, потерявшую дочь. По роли мне надо было много плакать. Узнав подробности сценария, я долго думала, соглашаться ли на участие в проекте, потому что считала, что я и слезы - несовместимы, но оказалось, что это не так.


Живем в такое неспокойное, напряженное время... Возможно, вам захотелось сделать какое-то резкое высказывание, может, это крик души?

Да нет, мне кажется, я просто достигла определенного возраста. Произошла переоценка ценностей. Когда тебе 50 лет, ты не можешь не говорить о жизни серьезно. И я в конечном итоге и к себе стала по-другому относиться. Мне ведь уже давно никому ничего не надо доказывать.

Вот с этим не поспоришь.

Да и барьеров мне никто не ставит. Если я хочу спеть о чем-то, то я не задаю себе вопросов: а можно ли мне, а имею ли право, а что подумают? И кстати, к этому альбому я подходила еще аккуратно и осторожно, а следующий совсем без границ будет!

Как новая программа принимается за пределами Франции?

В Германии, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Голландии, Австрии, Белоруссии, на Украине - везде, где уже прошел тур, - прекрасно принимается. Я, конечно, не могла не включить в программу и старые хиты. Я ведь на самом деле давно их не пела, и публика по ним скучала, ждала их. Мы по-новому аранжировали старые песни, вроде Mon Mec A Moi, чтобы они лучше сочетались с новыми. Это было рискованно... Публика ведь хочет слышать песни именно так, как они были записаны изначально. Но вот прошло больше 100 концертов - и всем все нравится!

Раньше вы всегда возили с собой свою собачку Текилу, мальтийскую болонку...

Мне еще не успели перевести вопрос, а я уже все поняла, услышав слово "собат-шка". (Смеется.) Сейчас у меня нет домашних животных, и я не собираюсь никого заводить. Текилу мне в свое время подарил режиссер Клод Лелуш, когда я снималась у него в фильме "А теперь, дамы и господа...". Текила для меня была как ребенок. Она умерла четыре года назад, когда я была в туре. Я очень тяжело переживала ее смерть, но должна была, как солдат, продолжать выходить на сцену.

Текст: Александр Беляев

I)&&(eternalSubpageStart


Сегодня отмечает 50-летие одна из самых любимых в России французских певиц - Патрисия Каас. Накануне своего концерта в "Крокус Сити Холле", который состоится 13 декабря, Каас рассказала HELLO! о новом альбоме, о юбилее, ощущении возраста и о том, как пережила потерю тех, кого любила.

В России Патрисию Каас считают практически народной артисткой, но ее любят и во Франции, Германии, во многих странах Европы и постсоветского пространства. В 1988 году она ворвалась в нашу жизнь с хитом Mademoiselle Chante Le Blues - 30 лет назад!

За эти годы ее тогда еще юные фанатки сильно выросли, да и самой Патрисии 5 декабря исполнится 51. К своему юбилею Патрисия выпустила новый альбом, и это, наверное, самое личное высказывание певицы о себе, о жизни, в которой успех часто переплетался со страданием. В самом начале карьеры, когда 22-летняя Патрисия "выстрелила" со своим первым хитом, умерла ее мама.

Только публика помогала мне справиться с этой болью, которую невозможно пережить, - говорит певица. Новый альбом Патрисии, как и шоу, называется просто - Patricia Kaas. Она больше не "мадемуазель, которая поет блюз". Она многое испытала, изменилась, и ей не нужно объяснять, кто она.

Патрисия, предыдущий студийный альбом вы выпустили 13 лет назад. Каково было вернуться в студию после такой долгой паузы?

На первый взгляд, 13 лет - это действительно очень большой перерыв. Но паузы как таковой не было: я была в турах, которые иногда длились по два года. Сделала две шоу-программы - "Кабаре" и "Каас поет Пиаф", с ними я приезжала в Россию... А над новым альбомом работать на самом деле было трудно. Не столько технически, сколько морально. За прошедшие годы я изменилась, я вообще уже другой человек. Есть то, что обо мне знают, и есть та женщина, которой я стала.

В новом альбоме довольно много песен в непривычном для вас жанре. Так, одна из них, Adele, как будто в традиции Жака Бреля - акустика с надрывом...

О, сравнение с Брелем - это комплимент! Мне самой нравится эта песня. Она мне очень близка. В ней я обращаюсь к юной девушке, вступающей в эту жизнь, очень непростую для женщины. Я словно беру ее за руку и говорю: "Идем со мной, я расскажу тебе, что в этом мире тебе будет очень трудно, поэтому ты должна быть сильнее вдвойне..." Да, это феминистская песня! Когда-то я сама была такой юной девушкой и сейчас жалею лишь о том, что тогда рядом со мной не было никого, кто мог бы сказать мне такие слова, поддержать, направить, ведь свою маму я потеряла так рано.

Почему вы решили поднять такие серьезные темы в альбоме?

Я специально ничего не придумывала. Эти тексты сами приходили, и мне приятно, что поэты, которые это предлагали, считают, что я могу такое петь. Раньше я, наверное, ни за что бы не осмелилась спеть La Maison En Bord De Mer, песню о девочке, страдающей от сексуальных домогательств своего дяди. А ведь такие проблемы в обществе существуют. Во Франции об этом предпочитают помалкивать. Поэтому, когда я исполняю на сцене эту вещь, чувствую, что атмосфера в зале становится особенной.

Телеведущая Ксения Собчак известна своим умением задавать неудобные вопросы и докапываться до правды. Тем интереснее видеть ее в роли интервьюера. Мы представляем рубрику, в которой Ксения будет разговаривать с известными людьми. Первой с ней встретилась Патрисия Каас, приехавшая в Москву на гастроли. Также этим материалом ОК! открывает серию проектов, посвященных году Франции в России и году России во Франции

Фотография: Евгений Кондаков

Были времена, когда концерт Патрисии Каас казался настоящим событием. Я сама помню, как в 90-х на ее выступление в Петербурге очереди выстраивались от зала «Октябрьский» и прямо до Московского вокзала. Еще бы, ведь приезжала настоящая, невиданная звезда!

А вот сегодня Патрисией Каас никого не удивишь: она все время в Москве - с концертами, с рекламой и даже с песнями, записанными в дуэте с уже не самой популярной группой «Umа2rmаH». Возможно, именно так выглядит зенит славы - вот о чем я, собственно, и хотела побеседовать с Патрисией. Ведь никогда не знаешь, пора ли уже остановиться или карьера хороша, какой бы она ни была.

Но честно говоря, увидев Патрисию Каас, я не решилась задавать ей слишком жесткие вопросы. Передо мной была пусть и не очень счастливая, но невероятно интеллигентная, вежливая и самодостаточная женщина. За два дня съемок и интервью она ни разу ни на кого не подняла голос, была исключительно профессиональна и деликатна.

Она уже давно сделала пусть жестокий, но однозначный выбор, предпочтя сцену семье и домашнему уюту, ведь Патрисия никогда не была замужем и у нее нет детей. И этот ее выбор, даже если он не всегда приносит счастье, достоин уважения, потому что с первого взгляда понятно, что Патрисия Каас отдает себя своей публике без остатка.

Вы много раз бывали в России, и вас многое связывает с нашей страной. Что изменилось с вашего первого визита?
Москва изменилась очень сильно - в лучшую сторону. И когда я гастролирую по провинциальным городам, то вижу колоссальное различие с Москвой. Например, в некоторых городах нет нормальных продуктов и ресторанов. В России, к сожалению, существует большой разрыв между богатыми и бедными.
Что в России стало для вас родным за это время?
Здесь живут верные мне люди, тут много любви. Россия - очень красивая страна, в которой я чувствую себя нужной моим поклонникам. Я рада, что интересна слушателям разных поколений. Кроме того, мне нравится российская архитектура, и, что особенно приятно, Москва в этот раз радует просто сказочной зимней погодой. Столько снега я давно не видела!
Чего вы до сих пор не можете понять в нашей стране?
Слишком много правил. Куда ни посмотри, везде есть свои распорядки, всюду охрана, милиционеры. Я часто выступаю в Кремлевском дворце, так туда без паспорта вообще нельзя войти! Это неудобно и создает довольно гнетущую атмосферу.
Раз уж мы заговорили о том, как у нас тут, в России, все устроено, то расскажу немного о себе. Я провела все детство в Петербурге, и мой папа, мэр города, был большим вашим поклонником. У него на рабочем столе даже стояли две рамочки с фотографиями: на одной из них он с вами, а на другой - с Клаудией Шиффер. Он мне рассказывал, какой у вас с ним был потрясающий ужин в Петербурге.
Наверное, вашему папе нравились блондинки с голубыми глазами… (Улыбается .)
Как вам работается в России?
Есть некоторые неудобства, не без этого, конечно. В основном они связаны с тем, что все достаточно непредсказуемо и часто меняется. Особенно на телевидении: очень редко съемки начинаются вовремя. Но все-таки приятно петь для русской публики: в отличие от французов русские не стесняются в проявлении своих чувств, они подпевают и, если им хочется танцевать, они танцуют в проходах.
Скажите, появились ли у вас любимые места в Москве? Вы рассказывали, что купили футболку в ЦУМе… Что вы делаете в Москве, куда ходите?
Обычно у меня очень мало свободного времени на гастролях, и я редко куда выхожу. А если и получается выбраться в город, то я, как правило, иду в ресторан. Например, в Baccarat или Vogue Cafe. В ресторан «Кафе Пушкинъ» люблю ходить - там такая атмосфера царской России, которая мне очень импонирует. Люблю Красную площадь...
Появились ли у вас какие-то привычки или особые ритуалы? Например, когда я бываю в Париже, то обязательно прогуливаюсь по улочкам и покупаю специальный французский шоколад. А что делаете вы? Ну не знаю, например, пьете водку?
Ох нет, у меня с водкой отношения не сложились. (Смеется .) В России принято пить рюмку за рюмкой, я так не могу. А когда я отказываюсь, люди почему-то обижаются. (Смеется .) Мои первые воспоминания о вашей стране как раз связаны с тем, что я впервые попробовала водку.
Но все же какое самое яркое впечатление связано у вас с Россией?
Было очень много ярких моментов... Трудно ответить на этот вопрос, ведь я так часто здесь бываю. Хотя нет, я помню одну женщину, которая выиграла по радио встречу со мной. Я была приглашена на ужин к ней домой. Как сейчас помню, мы зашли в скромный маленький дом, на столе стояли национальные блюда, и обстановка напоминала старую рождественскую сказку. После ужина мне подарили игрушечного плюшевого медведя. Та женщина рассказала мне, что этого медведя ей подарили, когда она была маленькой, и все это время он ее оберегал. Я никогда этого не забуду!
Вас называют настоящей карьеристкой, ведь ради карьеры вы не раз жертвовали личной жизнью. Нет ли у вас ощущения, что вы упустили что-то важное?
Нет. Мне немного за сорок, и все еще впереди. Хотя кто знает? Может, когда мне исполнится шестьдесят, я о чем-то и пожалею... Приходя домой, я часто задаю себе вопрос: чего я достигла в этой жизни, кроме того, что стала певицей? Но повторюсь: пока я ни о чем не жалею.
Но вы поняли, в чем смысл вашей жизни?
Возможно, у меня не сложилась личная жизнь, но той любви, которую я получаю от зрителей, мне хватает. Любовь зрителей дарит мне ощущение, что я кому-то нужна. Правда, когда я думаю о Майкле Джексоне, который всю жизнь посвятил карьере и был очень одинок, я понимаю, что сцена - это не самое главное. Но таков мой выбор…
Вы счастливы?
Видимо, я отношусь к тому типу людей, которые отдают, а не берут. На самом деле не так все мрачно. У меня очень интересная жизнь, вокруг много людей, которые мной дорожат. Мне не нужны роскошные вещи - мне вполне хватает самого необходимого. После концерта меня зовут в дорогие рестораны или на закрытые мероприятия, но больше всего мне хочется просто полежать в своей кровати. Я женщина и не лишена обычных женских слабостей. Я смеюсь без причины и могу ни с того ни с сего заплакать. Я обычный человек!
У вас очень трогательные отношения с вашей собакой, которую вам подарил Клод Лелуш. Говорят, что избыточная любовь к животным - это такая сублимация любви к ребенку.
Вы правы, я обожаю свою собачку Текилу, я с ней разговариваю, я о ней забочусь.
Не жалели ли вы о том, что так и не родили ребенка?
Естественно, как и любая женщина, я задумываюсь об этом. Для того чтобы родить ребенка, нужно выбрать правильный момент. Рядом должен быть любящий мужчина… У меня с этим пока не сложилось, что ж поделаешь. Возможно, все еще впереди…
А вы не думали завести ребенка без мужчины? То есть для себя?
Такой вариант тоже возможен. Понимаете, когда встречаешься с мужчиной, никогда не знаешь, чем закончится ваш роман. Мужчины меня часто обвиняли в том, что я слишком много времени уделяю своей карьере. Прямо так и спрашивали: кто твоя настоящая любовь - я или сцена?
И вы всегда, конечно же, выбирали сцену?
Да, ведь публика меня никогда не обманывала… Хотя, возможно, я еще не встретила мужчину своей мечты. Сцене я посвятила более двадцати лет, и, когда в моей жизни появляется человек, требующий, чтобы я пожертвовала всем, чего я достигла, ради него одного, я этого не приемлю. Это не значит, что я не готова идти на компромиссы, но порвать с музыкой - нет!

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

Звезды сцены и кино, по мнению большинства, неизменно везунчики и в личной жизни. Кажется, что любого из них за кулисами непременно ждет огромный букет роз и объятия любимого человека. К сожалению, эта красивая картинка не всегда совпадает с реальностью. Патрисия Каас яркий тому пример. Известной певице приписывают романы и с Аленом Делоном, и с Жераром Депардье, но сама она в интервью журналистам признается, что ценой ее славы стало одиночество. Как могло такое случиться с артисткой, которую называют «французской Мадонной» и сравнивают с Марлен Дитрих.

Патрисия Каас, дочь шахтера и домохозяйки, была седьмым ребенком в семье. Пятеро старших братьев и сестра помогли воспитанию сильного характера. Семья Каас жила в маленьком приграничном городе и не могла похвастаться большим состоянием, но, несмотря на это, певица всегда с теплотой вспоминает детские годы, сравнивая многочисленную семью с первобытным племенем, где, с одной стороны, всегда находишь поддержку и защиту, а с другой - каждый сам за себя. Первые успехи на сценическом поприще совпали с трагедией в семье Патрисии Каас - стало известно, что ее мать неизлечимо больна. Это, вполне вероятно, и вынудило Каас с головой уйти в творчество, чтобы облегчить собственную боль. Тогда и появилась песня, молниеносно ставшая хитом - Mademoiselle chante les blues, а угасающая мать певицы успела увидеть, как ее младшая дочь стремительно становится звездой.

Обещать - не значит жениться

Карьера Патрисии продолжала удивлять окружающих своим ростом, да и личная жизнь на первых порах казалась яркой и насыщенной. «О числе моих любовников журналисты даже и не догадываются», - делилась она в своих интервью. Под очарование юной певицы попал и знаменитый актер Ален Делон - по легенде, он почти случайно купил кассету в аэропорту, слушал песни Патрисии Каас в течение всего полета, а, приземлившись, решил немедленно отыскать ее. Каас было немногим больше двадцати лет. Устоять перед таким мужчиной юной и неопытной девушке было решительно невозможно. В головокружительном романе были все составляющие идеальной картинки: букеты роз, трепетные свидания и эффектные признания в любви с телеэкрана. Помешала счастливому продолжению одна маленькая деталь: параллельно с Патрисией Делон встречался с голландской моделью Розали, которая и родила от него ребенка.

Поэтому: не стоит рассчитывать на то, что любовь в 21 год - это на всю жизнь.Такое часто случается в сказках Диснея, в реальности - значительно реже. Судить о мужчине всерьез по эффектным жестам, вроде расстилания белого плаща в луже на пути любимой, довольно наивно. Это прекрасно смотрится в кино, и, кстати, часто бывает сюжетом комедий. Чтобы сохранить романтику в отношениях, приходится приложить усилия, а у юности для этого не хватает опыта и терпения.

Любовь приходит и уходит

Самым долгим романом в жизни Каас была ее связь с бельгийским композитором Филиппом Бергманом. Они встречались шесть лет, но так и не поженились - на этот раз это было осознанным решением Патрисии, с головой погрузившейся в творчество и гастроли. Филипп пожертвовал многим ради своей возлюбленной. В Бельгии на тот момент он был уже состоявшимся композитором, однако не побоялся оставить все и переехать во Францию, став продюсером Каас. Патрисия заявляла во всеуслышание, что собирается выйти замуж за Бергмана... как только закончится турне. Потом - когда закончится следующее турне. И еще одно... Так и прошло шесть лет. Творческий союз распался. «Так бывает, любовь уходит, - говорила певица в многочисленных интервью. - Она пропадает внезапно, а поправить уже ничего нельзя». При этом Каас тяжело перенесла расставание, ей пришлось даже уехать из страны, чтобы «излечиться» от последствий романа. Шесть лет она жила в Швейцарии практически в одиночестве. Позднее Патрисия Каас скажет: «Я всегда боялась большой любви и того, что она может сделать со мной. Боялась отдаться страсти, потерять над собой контроль, сжечь себя и разбить свое сердце. Когда ты этого так сильно боишься, ты всегда спасаешься бегством от очередного возлюбленного...»

Поэтому: не бойтесь открыть свое сердце мужчине, балансируя на грани большой любви и собственных страхов. Психологи уверяют: успешными в личной жизни бывают те, кто не боится проявить слабость и уязвимость, открыться в чувстве первым, предложить связать свои судьбы, в конце концов, признаться партнеру в том, что чувствуешь: «Мне так страшно от того, что происходит со мной, я теряю над собой контроль...» Пресловутый постоянный самоконтроль в личной жизни и страх близости многому мешают. Важно научиться отпускать себя: писать эсэмэс, не подбирая слов и не задумываясь о последствиях в долгосрочной перспективе. Ведь даже если что-то окажется ошибкой и любовь пройдет, а вы останетесь в одиночестве, у вас не будет повода жалеть - в конце концов вы-то были честны сами с собой!

Самое сложное - выбор

У Патрисии Каас это выбор между семьей и карьерой. В жизни певицы была еще одна большая любовь: ее избранником стал шеф-повар Янник Аллено, обладатель титула «Самый сексуальный шеф-повар Франции». Пресса пришла в восхищение: наконец-то Каас нашла свое счастье! «Счастье» баловало певицу десертами и замысловатыми завтраками в постель, но продлилось это недолго - всего лишь год. Янник не захотел жертвовать своей карьерой ради Патрисии: он продолжал трудиться в ресторане, а она продолжала гастролировать. Роман превратился в роман на расстоянии, а шансов, что такая история продлится долго, всегда немного. «Я не создана для семьи» - решает Патрисия. А, может быть, певица просто не создана для компромиссов?

Поэтому: помните, что у каждого из вас может быть и другая жизнь помимо вашей общей, семейной. Свои друзья, увлечения, работа. Без этого вам банально будет не о чем поговорить за обедом: что обсуждать, если вы все делаете вместе, превратившись в существо с двумя головами и четырьмя ногами? Учитесь идти на компромиссы, соблюдая при этом разумный баланс: никто не требует бросать работу, чтобы успевать готовить мужчине ежедневный борщ. Не стоит требовать и от мужчины отказаться от всего ради ваших капризов.

Сейчас сердце Патрисии Каас не занято, а сама певица во всеуслышание объявляет о своей самодостаточности и статусе свободной женщины. Ее девиз «Никакой зависимости!», и пока что ни одному мужчине не удалось потеснить в ее душе восторженных зрителей. «Мой роман с публикой для меня всегда на первом месте», - гордо заявляет Каас. Любовь - понятие гораздо более широкое, чем желание выйти замуж. У каждого свой выбор в жизни. Важно сделать его самостоятельно, что Патрисии, без сомнения, удалось.




Карьера Патрисии Каас началась с выступлений на сельских праздниках. Ее последний альбом «Kabaret» разошелся по миру тиражом 800 тысяч экземпляров.

Партисия Каас - это голос. Мощный, с хрипотцой, подобный неограненному алмазу, он способен воспламенять многотысячные залы. Мадемуазель достаточно запеть блюз, чтобы весь мир упал к ее ногам. Певица с прозрачными кошачьими глазами и выступающими скулами покорила русскую публику, которая боготворит ее с тех самых пор, как она впервые посетила Россию в 1990 году.

Ее часто сравнивают с Марлен Дитрих: подобно ей, Каас начала выступать еще девочкой, и ее личная жизнь тоже была отмечена бурными романами. Но прежде чем Патрисия оказалась в круге света, ей пришлось пережить немало темных дней. Об этих темных днях она - самый младший, зачатый «по ошибке» седьмой ребенок из многодетной семьи из города Форбах на северо-востоке Франции - рассказывает с потрясающей откровенностью в своей недавно изданной автобиографии.

Десять лет ее упрашивали написать историю своей жизни. Десять лет она отказывалась - никак не могла оправиться после смерти матери, которая так мечтала увидеть имя своей Падди на афишах.

На встречу с нашим корреспондентом Патрисия Каас явилась в сопровождении Текилы - мальтийского бишона, которого Клод Лелуш подарил ей после съемок фильма «А теперь, леди и джентльмены». «Моя красавица», - ласково называет певица свою любимицу. Открытая и доброжелательная, она с подкупающей искренностью вспоминает события, перевернувшие ее жизнь. Сейчас, в 45 лет, Каас, кажется, наконец-то обрела мир в душе. Но счастлива ли она?

Ридерз Дайджест: Такое чувство, что эта книга дала вам возможность начать все сначала.

Патрисия Каас: Скорее, осмыслить мои душевные раны - даже если они долгое время определяли мой выбор, мою манеру выражать и защищать себя - и попытаться взглянуть на вещи иначе. Конечно, нельзя полностью излечиться, просто написав книгу, но теперь я больше отдаю себе отчет в том, чего я достигла. Вообще в жизни я стараюсь видеть свет в конце туннеля. Наверное, потому, что самым большим горем для меня стала утрата моей мамы. Я все время говорила себе: «Хуже этого ничего быть не может».

Р. Д.: Что бы вы изменили в своей жизни, если бы имели такую возможность?

П. К.: Я была бы менее суровой, менее критичной к самой себе, недостаток уверенности в себе стал для меня главной помехой в жизни. В конце концов, я продала 16 миллионов альбомов, и мне следовало бы отвергнуть сомнения и признать свой успех!

Р. Д.: В 43 года вы узнали, что никогда не сможете иметь детей. Какой была ваша первая реакция?

П. К.: Поначалу я восприняла это как ужасную несправедливость, потому что я упустила время. У меня было несколько нежелательных беременностей, и каждый раз я делала аборт. Я ни о чем не сожалею - я не была готова произвести на свет ребенка, я не встретила подходящего мужчину, а идеалом матери для меня всегда была моя собственная мама, которая столько времени уделяла моим братьям, сестрам и мне самой. И вот я ждала. И в тот самый момент, когда я сказала себе: «Может быть, тебе уже пора перестать ждать», я узнаю, что мой поезд ушел. Это была серьезная пощечина!

Р. Д.: Вы так часто заявляете во всеуслышание, что вы - девочка из народа. Вы как будто гордитесь этим.

П. К.: Конечно. Я воспитывалась в скромной семье, от которой никогда не отрекалась - ни своими поступками, ни в мыслях. Мой отец был шахтером и гордился этим. Помню, однажды я преподнесла ему как великую честь новость о том, что мы приглашены на ужин с великим Жераром Депардье, а он ответил мне своей любимой фразой: «Ну и что же, а меня зовут Жозеф Каас, и я двадцать семь лет проработал в шахте, а до этого я был железнодорожником!»

Я навсегда останусь девочкой из народа, хотя моя профессия и открыла мне горизонты, к которым я при других обстоятельствах, наверное, не стремилась бы. Я помню, что в моих жилах течет немецкая кровь - вместе с ней я унаследовала от моей матери трудолюбие и дисциплину.

Р. Д.: Ваша мать так мечтала, чтобы вы стали знаменитой. Вы счастливы, что добились такого успеха?

П. К.: За мою маму - да, ведь это она направляла и поддерживала меня, я сама совсем не стремилась к славе. Впрочем, я так никогда и не смогла в полной мере насладиться успехом, потому что моя карьера пошла в гору в тот самый момент, когда я узнала, что мама больна раком. В течение многих лет я искала утешения у публики. Кроме того, принимая во внимание мою известность, я боялась, что моя семья может подумать, будто я стала другой, отдалилась от них. Когда я приглашала их к себе домой, я думала: «Не слишком ли роскошна моя квартира? Что они подумают?» У меня часто возникало ощущение, что между нами разверзается пропасть. Я никогда не могла принять собственный успех, виной тому - моя неуверенность в себе.

Р. Д.: Вы часто говорите об одиночестве. Вы считаете, что это неизбежная расплата за успех?

П. К.: Первое, что сказал мне Ален Делон при нашем знакомстве: за известность нужно платить одиночеством. Но все зависит от того, как вы распоряжаетесь этим одиночеством. У меня, например, есть склонность к самоизоляции - и друзья нередко ставят мне это в упрек. И конечно, в любви все это не так просто, потому что известность, независимость женщины пугает мужчин. Очень быстро они начинают осознавать, что место, которое им отведено в моей жизни, не велико. До сих пор я еще ни разу не уступила им этого места.

Р. Д.: Как вы относитесь к тому факту, что за рубежом вы популярны не меньше, а может быть, и больше, чем во Франции?

П. К.: Не больше, просто по-другому. Во Франции многие убеждены, что Патрисия Каас - это только «Mon mec a moi» и «Mademoiselle chante le blues». Они судят обо мне, даже не взяв на себя труд познакомиться с тем, что я делала после этого. Например, мой последний альбом «Kabaret», в котором соединены очень смелые жанры. Такое отношение всегда меня задевает… Страны, где у меня есть слушатели, - это страны, куда я чаще всего ездила с концертами: Финляндия, Германия, страны Восточной Европы, где обожают французскую культуру… В их глазах я не просто артистка, я посол Франции за рубежом!

Р. Д.: В 2013 году вы собираетесь отдать дань памяти Эдит Пиаф. Почему такой выбор?

П. К.: Однажды мы вспомнили о том, что в 2013 году исполняется 50 лет со дня ее смерти, и я подумала: у нее столько чудесных песен! Пиаф - единственная, чьи песни поют по всему миру. Я хочу почтить ее память, создав двухчасовую программу с необычной инсценировкой и симфоническим звуком. Программа будет показана в 45 странах. Этим летом я начну отбирать песни, а само турне начнется в феврале 2013 года. Я полностью выложилась, работая над «Kabaret», и сказала себе, что надо немного перевести дух, но, как видите, не могу удержаться от того, чтобы не броситься навстречу новым вызовам!

http://www.rd.ru/