Неизвестные фотографии Фредди Меркьюри пролили свет на отношения с его «незаменимой женой» Мэри Остин. Фредди Меркьюри и Мэри Остин – история любви и фото лидера «Queen» и его любимой женщины

Фредди Меркьюри вел бурную, полную приключений сексуальную жизнь, иногда меняя любовников каждую ночь. Желающих составить ему компанию в постели было предостаточно, тем более что Фредди, как он сам признался, обладал «огромным сексуальным влечением». Но Меркьюри хотел романтики - иметь постоянного партнера, который мог бы с ним разделить тот фантастический мир, что он создал вокруг себя. Он нуждался в человеке, способном дать ему любовь, заботу и сопереживание.

Меркьюри был раздираем этими желаниями почти всю свою жизнь. «Я могу переспать с кем угодно, - хвалился он однажды. - Бывают дни, когда я живу только сексом».

По словам его друзей, у Меркьюри были сотни партнеров. Многие из них отмечали, что он не мог оставаться один - особенно ночью. Во время своих редких откровений он признавался, что часто, оставаясь один, просыпался среди ночи в холодном поту. Огромный сексуальный аппетит Фредди был основной темой одного из приемов по случаю его дня рождения. Многие из гостей дарили ему секс-игрушки. Отнюдь не случайно Меркьюри любил проводить большую часть своего времени в Мюнхене и Нью-Йорке - центрах гей-культуры. После концерта он отправлялся в клубы и бары, где с ним стремились познакомиться толпы мужчин.

Меркьюри часто говорил, что его многочисленные сексуальные партнеры - это попытка избавиться от одиночества. Хотя в этом и есть доля правды, в основном такое объяснение было использовано им, чтобы скрыть тягу к случайным связям.

Когда Меркьюри говорил о любви, неприступная рок-звезда превращалась в мягкого человека: "Я очень уязвим, но только тогда, когда я подпускаю к себе слишком близко кого-то. Вокруг меня высокий барьер.

Я влюбляюсь очень быстро, и это часто причиняет мне боль. Может быть, я притягиваю к себе не тех людей. Когда ты влюблен, часто теряешь контроль, а это бывает опасно. Я бы хотел иметь постоянные и счастливые отношения, но до сих пор ничего не получалось. Мне нужна стабильность, но я не могу обойтись без свободы".

Многомесячные гастроли становились для него поисками очередных приключений. Когда остальные члены группы отправлялись на стриптиз или в дискотеку, Меркьюри шел в «голубые» районы. Он находил Нью-Йорк особенно притягательным: «Это город Греха с большой буквы».

Барбара Валентин, немецкая кинозвезда, ставшая близким другом Меркьюри во время его пребывания в Мюнхене, вспоминает, как посетители гей-клубов буквально липли к нему. Гость, побывавший на одной из его вечеринок на Ибице, рассказывает о таком случае: "Множество местных геев приходили на эти вечеринки, что придавало им особый оттенок. Вспоминается один эпизод. Меркьюри и симпатичный молодой человек дурачились, бегая вокруг бассейна, и хлопали друг друга по задницам, приговаривая: «Возьми это, ты, сучка!»

В начале восьмидесятых Меркьюри сменил длинные волосы и женственную сценическую одежду на другой характерный имидж. Он коротко подстригся, отрастил усы и предпочитал носить одежду из кожи. По этому стилю безошибочно определялись его сексуальные пристрастия. Однажды Меркьюри признался своему другу, что он мечтает встретить кого-то, похожего на американского актера Берта Рейнольдса. К несчастью для Меркьюри, актер был гетеросексуалом.

Фредди гордился своими физическими данными. Когда он замечал, что кто-то косится на выпуклости в его штанах, он говорил: «Это не бутылка из-под „колы“, это все мое».

Однако в интервью Меркьюри никогда прямо не признавался в своих наклонностях. Он туманно говорил, что у него отношения «как с мужчинами, так и с женщинами». Обычно он говорил еще и следующее: «Если это кому-то интересно, то пусть узнают сами. Они могут думать что угодно о моем бисексуальном имидже. Я хочу, чтобы меня окружала тайна». Большинство из его поклонников или не подозревали о его гомосексуальных связях, или же отказывались верить слухам. А для многих поклонниц он был идеалом потенциального мужа. Одна из них заявила: «Он моя мечта. Его не видят с девушками на людях, потому что у него есть любимая, которую он хочет уберечь от назойливого внимания. Но если он ее оставит, я с удовольствием займу ее место. Он такой трепетный и обаятельный».

Почему Меркьюри никогда не признавался, что был гомосексуалистом, отшучивался и уходил от ответа, мы никогда не узнаем. Некоторые считали, что он не хотел обидеть своих глубоко религиозных родителей. Другие - что, будучи скрытным, он никогда никого не посвящал в детали своей жизни. Доказательством тому служат немногочисленные интервью, в которых он рассказывал о своей личной жизни. Третьи же считали, что, как истинный бизнесмен, Фредди решил не, афишировать свои пристрастия, так как это может отторгнуть от него часть поклонников. В Америке во время одного из концертов публика забросала его безопасными лезвиями. Так она отреагировала на изменение внешности, с головой выдававшее в нем гея.

Эти чувства усилились, когда в Америке был показан клип «I Want To Break Free», где музыканты были одеты в женские платья. Брайан Май сказал по этому поводу: «Все в Британии приняли клип как шутку. В Америке же он не имел успеха и был воспринят как оскорбление».

Один из «голубых» друзей Меркьюри отрицает, что у певца были проблемы, связанные с сексуальными наклонностями: "Я много общался с Фредди и никогда не замечал, что его заботит собственная секс-ориентация. Я восхищался им, потому что он никогда не принимал это близко к сердцу, как многие другие, никогда не стыдился. Он считал: «Мне нравятся мужчины, ну и что?»

Пол Прентер, менеджер Меркьюри в течение девяти лет, вплотную наблюдал за его жизнью. (Он также умер от СПИДа - за три месяца до смерти Меркьюри). Прентер продал газете «Сан» свои воспоминания о Меркьюри, чем привел его в негодование. Он рассказал газете о том, как Меркьюри любил посещать гей-бары и клубы и возвращался домой в семь утра и редко - один.

По словам Прентера, для поддержания сил Меркьюри я употреблял кокаин. Причем любил это делать в компании. Еженедельно на наркотик у него уходило по пятьсот фунтов. Прентер утверждал, что за все время, пока он работал с Меркьюри, тот не переспал ни с одной женщиной. Он также поведал о том, что двое бывших любовников Меркьюри - Тони Бастин, которого он встретил в гей-клубе в Брайтоне, и Джон Мерфи, стюард (с ним Меркьюри познакомился в самолете на пути в Нью-Йорк), - умерли от СПИДа. После их смерти Меркьюри запаниковал в ожидании той же участи. Он поделился своими опасениями с Прентером.

После того как в 1985 году Меркьюри внезапно покинул Мюнхен, он, по словам Валентин, совершенно изменился. Загулам в клубах и барах он предпочитал уединение в своем доме в Кенсингтоне. Многие из его друзей были озабочены переменой. Меркьюри объяснял это так: «Я человек крайностей. Легко меняю черный цвет на белый. Я не люблю что-то среднее. Серый никогда не был моим любимым цветом».

После безумных похождений он обосновался в своем лондонском доме и постепенно начал отгораживаться от всего мира. Там, вместе со своим преданным и последним другом Джимом Хаттоном, ему предстояло закончить свою жизнь.

Немногие женщины вошли в жизнь Фредди Меркьюри. Мэри Остин, бывшая управляющая магазином, была, пожалуй, единственным исключением. Изящная блондинка, Мэри была для него скорее близким другом. Они встретились в начале семидесятых, и их дружба продолжалась вплоть до трагической смерти Меркьюри. Их судьбы пересеклись в магазинчике под названием «Биба», расположенном на улице Кенсингтон-Чёрч недалеко от киоска, в котором работал Меркьюри.

«Биба» был не просто магазином одежды конца 60-х - начала 70-х. Это был стиль жизни. Молодежь толпилась в этой окуренной благовониями и украшенной папоротниками лавочке, чтобы выбрать красивые, немного старомодные наряды, выкрашенные в самые экзотические цвета. Хотя большинство товаров здесь предназначалось женщинам, мужчины находили здесь майки, свитера и другие предметы туалета, годные и для них. Меркьюри был одним из этих мужчин, а Мэри Остин - одна из неимоверно красивых девушек (помада цвета бордо и такие же колготки), работавших в этой томной среде.

Позднее магазин переехал в здание «Дерри энд Томас» на улице Хай-Кенсингтон, на верхнем этаже которого располагался клуб «Гарденс», в котором Меркьюри устраивал одну из своих вечеринок. «Биба» стал одним из крупнейших магазинов одежды. На пяти этажах располагаются торговые площади размером двести тысяч квадратных футов. Толпы туристов со всего мира покупают здесь первоклассную одежду. Но магазинчик на Чёрч-стрит обладал неповторимым уютом и, что более ценно, был превосходным местом для знакомств.

Меркьюри рассказывал мне: «Я встретил Мэри в 1970 году, и с тех пор у нас прекрасные отношения. Я был с ней близок, как ни с кем иным. Мы прожили вместе семь лет, и я ее по-прежнему люблю».

Когда Меркьюри умирал, Мэри была одной из немногих, кто сидел у его кровати, и каждый день со слезами на глазах покидала дом в Кенсингтоне. Именно Мэри сообщила родителям Меркьюри о смерти сына.

В начале знакомства Меркьюри и голубоглазая красавица были любовниками и снимали квартиру в районе Хол-ланд-парк в нескольких минутах ходьбы от их работы. Постепенно его отношения с Мэри становятся платоническими, по мере того как Меркьюри начинают интересовать мужчины. Но, несмотря на это, они остаются преданными друг другу, и эта привязанность крепнет. Объясняя то, что многим людям покажется странным, Фредди говорил мне: "У нас прекрасное взаимопонимание. Она дает мне необходимую свободу. Я не рожден для семьи. Я слишком беспокоен для этого.

Мэри принимает мой стиль жизни. Но это понимание пришло не сразу. Она научилась не ревновать меня. Я знаю многих, кто не сможет этого понять. Мы вместе пережили всякое, и это сделало наши отношения еще более крепкими. Люди, которые вошли в наши жизни, должны просто их принять. Мы очень любим друг друга".

Как-то Мэри сказала, что, если бы Меркьюри был гетеросексуалом, они бы поженились. Меркьюри упоминал, что они не раз обсуждали возможность брака. Он часто, особенно в трудные для себя моменты, заявлял, что Мэри - единственный его близкий друг и что, когда он умрет, оставит ей большую часть своего двадцативосьмимиллионного состояния. Это были не пустые слова. В финансовых вопросах Меркьюри относился к ней, как к жене. Когда они перестали жить вместе, он купил ей квартиру с четырьмя спальнями в нескольких минутах ходьбы от своего дома, чтобы они могли видеться каждый день.

Когда Меркьюри умер, Мэри Остин произнесла наиболее трогательные слова. Ее голос был полон искренней скорби: «Я переживаю чувство огромной потери и боли. Думаю, что многие его поклонники испытывают то же самое. Я всегда любила Фредди. Уверена, что и он не переставал любить меня».

Конечно, в жизни Мэри кроме Меркьюри были и другие мужчины. Четыре года длилась ее любовная история с Джо Бёртом из группы «Сектор-ау», а затем - с дизайнером Пирсом Камероном. Но, несмотря на это, она виделась с Меркьюри почти каждый день. Когда у нее и Камерона появился сын Ричард, именно Меркьюри, от которого она мечтала иметь ребенка, стал крестным отцом мальчика. Он осыпал малыша подарками. В своем разрыве с Мэри Меркьюри винил постоянные гастроли, во время которых он был подвержен «разным влияниям». Это был типичный эвфемизм Меркьюри, подразумевающий его любовников. Пол Прентер, говоря о могучем сексуальном влечении музыканта, упоминал, что Меркьюри легче пройтись по воде, чем с женщиной.

Многие из друзей Меркьюри находили его отношения с Мэри странными. Тони Бринсбей говорил: «Когда я впервые начал работать с Фредди, он был уже знаком с Мэри. Они были очень близки, и это для меня было непонятно, потому что Фредди был гей. Мэри помогала ему во многом - следила за костюмами, накладывала грим. Она была ему совершенно необходима». В то же время это не казалось странным для Тони Пайка: «Мэри была с ним почти все время, и я это понимаю. Я знал многих мужчин, у которых были семьи и дети, а затем они становились гомосексуалистами».

Еще один давний друг Меркьюри, Питер Стрейкер, вспоминает: «Мэри и Фредди были без ума друг от друга. В этом нет никаких сомнений».

Мэри не была похожа на тех женщин, которые окружают гомосексуалистов. Многим это казалось странным. Меркьюри по этому поводу говорил: «Я никогда не делал того, что делают все, наши отношения не подпадают под клише». Она не была «бородой»-девушкой, которая сопровождает гея, чтобы его могли принять за гетеросексуала. Или же «фэг хэг» - женским окружением геев, с которыми они любят общаться, но не испытывают никаких глубоких чувств. По словам Меркьюри, отношения с Мэри были ближе, чем с кем-либо из его любовников, хотя сексуальная связь давно прекратилась.

Мэри пыталась создать вокруг Меркьюри атмосферу стабильности, не ущемляя его свободу. Она была всегда рядом, когда он в ней нуждался. Это были не просто отношения двух родственных душ. Близкие друзья говорили, что именно Мэри впервые вдохновила и развила его экстравагантный сценический образ, показывала, как накладывать грим и пользоваться черным лаком для ногтей, который стал отличительной чертой ранних «Куин». Она помогала превращению торговца старой одеждой в звезду рока.

Однажды Меркьюри сказал: «Мы так и состаримся вместе. Я не могу представить жизнь без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник». Эти слова - не просто красивые фразы, к которым Меркьюри прибегал, отвечая на вопросы, касающиеся его личной жизни. В них больше правды, чем в любых других словах.

Еще одной женщиной, оставившей след в жизни Фредди Меркьюри, была немецкая актриса, успевшая до их знакомства уже трижды развестись. Меркьюри и Барбара Валентин встретились в Мюнхене, когда он переехал, так как жизнь в Лондоне казалась ему ограниченной слишком узкими рамками. В Мюнхене с его свободными нравами и гей-культурой Меркьюри мог жить без боязни привлечь к себе лишнее внимание. Их встреча произошла в гей-баре «Нью-Йорк», и с первой минуты знакомства они стали друзьями. Меркьюри нашел, что Валентин, которая пользовалась успехом в гей-среде благодаря совместной работе с режиссером Райнером Вернером Фассбиндером, была чрезвычайно интересной личностью. Ее же привлекло в Меркьюри его обаяние и joie de vivre.

Их знакомство продолжилось в женском туалете бара, куда они переместились, чтобы укрыться от гомона и музыки дискотеки. Валентин примостилась на унитазе, в то время как Меркьюри устроился рядом на корточках, держа в руках рюмку своей любимой русской водки. Они говорили взахлеб, как старые друзья, не видевшиеся целую вечность. Талантливая актриса (она снялась более чем в семидесяти фильмах) так вспоминала их первую встречу: «Это произошло совершенно случайно. Я была в баре с большой компанией. У Фредди также было много друзей. Я нечаянно обожгла кого-то из его компании сигаретой. Этот человек накричал на меня, затем извинился и предложил выпить с ним и с его другом. Этим другом и оказался Фредди. Мы поздоровались и в течение следующих двадцати четырех часов болтали не переставая».

Они вспоминали свое прошлое, говорили о любовных делах и планах на будущее. Когда наконец они наговорились и вышли из туалета, то обнаружили, что в баре никого нет, а входная дверь закрыта. Было четыре утра, и они продолжали говорить, пока через несколько часов их не вызволила уборщица.

Это было началом прекрасной и странной дружбы. Какое-то время они даже жили в одной квартире. Позже Валентин скажет: «У нас были необычные отношения. Он был геем, я любила мужчин. Но мы были влюблены».

В течение трех следующих лет он и Барбара были неразлучны. Когда я брал у него интервью на вечеринке в Мюнхене по поводу выхода «The Works», он показал взглядом на нее и сказал: «Видишь эту даму с большим бюстом? Это Барбара. Одно время она была немецкой Бриджит Бардо. Она просто умора».

Если Мэри Остин была скромной и тихой, то Барбара являлась ее полной противоположностью. Как и Фредди, она хотела взять от жизни все. Они вместе шатались по мюнхенским гей-барам, где к Меркьюри тянулись, как к намагниченному. Иногда Барбара, Меркьюри и его очередное увлечение под конец этих походов оказывались втроем в одной постели. Бывали времена, когда они ревновали мужчин к другу. Однажды Меркьюри даже ударил одного, который, как ему показалось, уделял Барбаре слишком много внимания.

На одной из вечеринок Меркьюри и Валентин переодели двух молодых людей в женские платья, немыслимые шляпки с перьями и вуалью, посадили их перед телевизором, запустив любимый фильм Меркьюри «Женщины». Появление на экране одной из героинь в похожей шляпке вызвало у них бурный восторг.

Валентин, которая и в пятьдесят выглядела очень соблазнительно, говорила, что у Меркьюри был неукротимый" сексуальный аппетит. Он «западал» на мужчин с большими лицами и огромными руками. Барбара их называла «водителями грузовиков».

Некоторые были только на одну ночь. Другие же, как Винни, с которым Меркьюри обменялся обручальными кольцами, становились постоянными любовниками. Но, несмотря на армию мужчин в жизни Меркьюри, Валентин считает, что их отношения были глубже и преданней, чем с кем бы то ни было во время его мюнхенского периода жизни. После смерти Меркьюри в интервью немецкому журналу «Бунте» она говорила: «Я не ревновала его. Я проводила с ним больше времени, чем кто-либо».

Иногда Валентин пыталась открыть Меркьюри глаза на некоторых из его любовников. Она говорила ему, что человеку такого уровня и интеллекта не стоит заблуждаться и сходить с ума по поводу очередного красавчика.

«Некоторые из этих мужчин были удивительно глупы, попадались и такие, кто не окончил школу. Я говорила Фредди, что если он и сам присмотрится к ним, то удивится. Он признавался, что они ему нужны только для постели», - вспоминала она.

Порой вмешательство третьего лица в их отношения могло спровоцировать скандал: «Один из парней мыл мне голову в раковине в подсобке бара. Увидев это, Фредди приревновал меня и вмазал этому парню. В другой раз я флиртовала с кем-то. Фредди это не понравилось, и досталось теперь уже мне. Но для меня эта пощечина была как букет цветов. Тогда наши отношения было очень трудно понять, да мы и не хотели, чтобы кто-то это делал».

Они много путешествовали вместе. В Рио, где «Куин» стали гвоздем программы фестиваля, они затащили к себе в номер охранника, раздели догола, а одежду выбросили в бассейн под окном. Меркьюри смотрел на парня и хохотал, а затем сказал: «Вот это рок-н-ролл». Но вместо того, чтобы треснуть по Фредди по выступающим передним зубам, охранник начал с ними выпивать.

Однажды сам Меркьюри надел платье Валентин, ее туфли на шпильках и устроил невиданное представление в их квартире стоимостью один миллион фунтов. Иногда Меркьюри впадал в истерику, ломал свою великолепную мебель, кричал голосом сумасшедшего. Через час все проходило, и он увлеченно занимался цветами в саду. Однажды во время такого приступа он начал биться головой о батарею, был весь залит кровью. В другой раз Меркьюри принялся душить Валентин во сне, и ей понадобилась посторонняя помощь, чтобы освободиться: «Фредди не осознавал, что делает. Он был в трансе».

Но в основном Валентин помнит его нежным и внимательным: "Фредди был очень романтической натурой. Но часто хотел выглядеть крутым геем. На самом деле он был добрым и человечным, очень многих выручал и мог различать добро и зло. В большинстве своем люди его профессии и положения будут рады всадить тебе нож в спину, как только отвернешься. Фредди был не таким.

Иногда он чувствовал себя очень одиноко. В такие дни мы делились друг с другом нашими проблемами до самой ночи. Фредди становился очень внимательным, когда я рассказывала ему о моих проблемах. Его юмор как ничто другое помогал мне, и я успокаивалась. Он был всегда прав. Мы могли говорить часами. Он был очень заботлив. Однажды, когда" я была больна, Фредди не отходил от постели.

Когда Меркьюри был в Мюнхене, одна из его домашних кошек умерла. Фредди сходил с ума от горя и плакал, как маленький. На следующий день он отправился в Лондон на ее похороны.

Прошлым летом в Лондоне заболел один из его золотых карпов. Джим, друг Фредди, пытался его лечить, но безуспешно. В конце концов ему пришлось убить рыбу, чтобы избавить ее от мук. Фредди и я были вместе, когда приехал Джим и рассказал, что ему пришлось сделать. Фредди не смог сдержать рыданий".

В 1985-ом все изменилось. Меркьюри решает возвратиться в Лондон. Без какой-либо причины и объяснений он внезапно покидает город, который доставил ему столько удовольствий. В Лондоне он предпочитает компанию своих кошек, рыбок и цветов загулам, вечеринкам и сексу. Фредди становится призраком того человека, который покорил Валентин в мюнхенском гей-клубе.

В 1987 году они встретились снова, когда Валентин приехала на исполнение «Барселоны». Барбара была в ужасе, увидев темное пятно, проступающее на его лице. Актриса, многие из друзей которой умерли от СПИДа, знала, что это синдром Калоши, один из признаков смертельной болезни. «У меня земля зашаталась под ногами. Я посмотрела на Фредди, а он - на меня. Мы не говорили об этом, но я знала правду. Я сказала, что он не может выйти на сцену в таком виде, и помогла скрыть пятно под гримом», - вспоминает Валентин.

В следующие месяцы пятно распространилось на нос, шею, плечи и ноги. Как и Мэри Остин, Валентин подтвердила, что Фредди терзали страшные боли и он принимал болеутоляющее. Он никогда не жаловался на свои страдания. В обстановке секретности Меркьюри несколько раз находился в больнице, где ему делали переливание крови. Однажды в Швейцарии они зашли в одну церковь и молились, чтобы свершилось чудо. Меркьюри любил, когда его навещали близкие друзья, и говорил, что Барбара вновь сделала его счастливым. Последним летом, во время одного из таких визитов, он наиграл Валентин «The Show Must Go On» с последнего альбома группы. Фредди лежал на своей огромной кровати очень худой и изможденный. Барбара сидела рядом, и они вспоминали о днях, проведенных вместе, и просматривали старые фотографии, которые Меркьюри хранил в коробке из-под ботинок в шкафу.

Меркьюри не мог уснуть сутками, был слаб и беспомощен. На его лице отчетливо проступали признаки приближающейся смерти. Барбара покидала дом со слезами на глазах, зная, что у них больше никогда не будет счастливых дней. Несколько недель спустя она прислала ему ключ от их квартиры, сделанный из золота. Ключ от прошлого, которого не вернешь.

5 сентября – знаменательная дата для истинных поклонников рока, ведь в этот день 70 лет назад родился – великий притворщик, музыкальный гений и культовый фронтмен группы Queen.

Значимость фигуры Меркьюри на мировой сцене трудно переоценить: чего стоит написанная им рок-баллада Bohemian Rhapsody, попавшая в книгу рекордов Гиннеса как «Лучшая песня тысячелетия». Фирменные сценические образы и эксцентричная манера поведения Фредди Меркьюри на сцене известны даже людям, далеким от рок-музыки. Каким был в жизни кумир миллионов, знают лишь самые близкие ему люди. Впрочем, биографам музыканта удалось собрать несколько любопытных фактов о солисте Queen.

Бисексуальные предпочтения Меркьюри и скандальные моменты его личной жизни вызывали неоднозначные реакции в обществе, но это сыграло на руку паблисити певца. Партнеров Меркьюри обсуждали не меньше, чем его хиты – он слыл известным гедонистом и никогда не скрывал свои похождения. «У меня любовников больше, чем у Элизабет Тейлор . Причем обоих полов!» – говорил музыкант.

На заре 70-х у Меркьюри были семилетние отношения с девушкой по имени Мэри Остин. Пара распалась после того, как Фредди признался возлюбленной в бисексуальности. До конца жизни Остин и Меркьюри оставались близкими друзьями, и она исполняла обязанности его администратора. Фредди стал крестным отцом ее сына, ей же он посвятил одну из красивейших баллад Love Of My Life. Именно Мэри, а не своему последнему любовнику Джиму Хаттону, музыкант завещал всю недвижимость и авторские средства от проданных пластинок.

Еще одна короткая связь с женщиной – отношения Меркьюри с австрийской актрисой Барбарой Валентин. Позже в интервью певец признался, что увлекся ею сильнее, чем любым из любовников-мужчин за последние несколько лет. «Рядом с ней я вновь почувствовал себя самим собой», – вспоминал Меркьюри о романе.

Многомесячные гастроли тоже превращались для Фредди в поиски любовных приключений. После концерта участники группы шли в бар, а Меркьюри – в «голубые» районы. В этом смысле певец очень любил Нью-Йорк и Мюнхен.

Фредди Меркьюри не желал стареть. Однажды, будучи в расцвете сил, на вопрос журналистки, каким Фредди представляет себя через 20 лет, музыкант ответил: «Вы с ума сошли? Я буду мертв, дорогуша!» Слова оказались пророческими.

Будучи парсом по происхождению, Меркьюри, как и его семья, исповедовал зороастризм. Он следовал этой религии даже после смены имени (с рождения легенду рок-музыки знали как Фаруха Булсару). В последний путь певца также провожал зороастрийский священник.

До прихода Фредди группа Queen называлась Smile – она была переименована по его инициативе в 70-м году, когда Меркьюри занял место вокалиста.

Коллектив группы Queen

Микрофон без стойки – фирменный сценический атрибут певца – появился случайно. На одном из концертов Фредди очень активно двигался с микрофоном и расшатал крепления его стойки. Прямо во время выступления Меркьюри отвинтил мешавшую ему нижнюю часть и продолжил петь с микрофоном в руках. Впоследствии подобный трюк стал визитной карточкой исполнителя.

Музыкант был заядлым кошатником. В его доме одновременно могло обитать до 10 пушистых питомцев. Дебютный сольный альбом Mr. Bad Guy Фредди посвятил кошкам, а своей любимице по кличке Далила - даже отдельную композицию Delilah. Впоследствии музыкант Queen Брайан Мэй придумал гитарный рифф, имитирующий мяуканье.

Будущий великий Фредди Меркьюри родился в сентябре 1946 года на острове Занзибар в семье парсийских зороастрийцев Боми и Джер Булсар. Родители назвали сына Фаррух, что означает« прекрасный», «счастливый». Судьбе мальчика с Занзибара и вправду можно было бы позавидовать. Родители рано обратили внимание на его музыкальные способности и поддержали их занятиями пением и игрой на фортепиано. Когда ребенку исполнилось 8 лет, родители отправили его учиться в Индию, к дяде с тетей. Одноклассникам тяжело было выговорить имя Фаррух, поэтому они просто стали называть его Фредди. Фредди был одним из лучших в классе: завоевал множество спортивных наград, грамоты за успехи в науке и искусстве. Он пел в хоре, играл в школьном театре и даже сколотил с одноклассниками свою первую рок-банду. Смешное название« Чахоточные»(The Heltics) Фредди придумал сам. Группа распалась, когда Фредди окончил школу и вернулся к родителям на Занзибар.

Бегство к успеху

В 1964 году Великобритания провозгласила Занзибар независимой страной. На острове начались политические беспорядки, и семья Булсаров бежала в Великобританию к родственникам. Со временем родители Фредди устроились на новом месте и купили собственный дом, дочь Кашмиру отправили в школу, а сына отдали учиться на художника.


Популярное

И снова Фредди оказался в числе лучших. После выпуска из колледжа Айлсворт Фредди прошел по конкурсу в престижный художественный колледж Илинг. В 1966 году Фредди уезжает в Лондон учиться на иллюстратора. В столице будущий певец попал в богемное общество: его окружали начинающие артисты и художники. Фредди почувствовал себя как рыба в воде. Он находился среди музыкантов, под их влиянием начал сочинять песни.

Из художника в музыканта

Получив диплом дизайнера графики, Фредди оставил это занятие и посвятил себя музыке. В 23 года он познакомился с группой Ibex. Фредди загорелся их творчеством и выучил весь репертуар. Манера держаться на сцене и необычный голос помогли ему стать частью любимой команды. В составе Ibex Фредди исполнял каверы на песни Джимми Хендрикса и Led Zeppelin.


На волне успеха Фредди предлагает дать группе более эффектное название. Например, The Wreckage — «Крушение». Это была не лучшая идея, потому что, как при реальном крушении, группу один за другим начали покидать участники. В конечном счете команда распалась. Фредди отправился на поиски новых единомышленников.

Вокалист по объявлению


Фредди откликнулся на объявление группы Sour Milk Sea о поиске вокалиста и был принят сразу же. Однако команда распалась из-за внутренних разногласий, и в 1970 году Фредди перешел вокалистом в группу Smile, где он снова предлагает поменять название — на этот раз удачно. Через два года новоиспеченная банда Queen в составе Фредди Булсара, Джона Дикона, Роджера Тейлора и Брайана Мэя записывает дебютный альбом. Именно тогда Фредди берет псевдоним Меркьюри.

Коронация« Богемской рапсодией»

Песни для группы Меркьюри писал сам. Seven Seas of Rhye, Killer Queen, Bohemian Rhapsody мгновенно поднялись на первые строчки британских чартов, а группа стала известной и за пределами Англии. Кстати, нестандартной философской композиции Bohemian Rhapsody предсказывали полнейший провал. Песня была очень длинной и попросту странной, сочетая в себе несколько музыкальных стилей. Но Фредди убедил других членов группы не просто записать« Рапсодию», но и снять на нее клип. Успех был грандиозный, а имя Меркьюри стало синонимом музыкальной революции того времени.


По признанию самих музыкантов Queen, они почувствовали себя знаменитыми в 1975 году во время гастролей по Японии. Брайан Мэй рассказывал, что никто не ожидал такой реакции зрителей. Это было не просто обожание, а что-то вроде преклонения. Фредди был человеком скромным и застенчивым, но на сцене, наоборот, эпатировал публику поведением и необычными костюмами. В 1980 году Меркьюри отпустил усы и сделал короткую стрижку. Его фирменным аксессуаром стал микрофон на полуразобранной стойке, с которой он бегал и прыгал по сцене.

Большая любовь Фредди Меркьюри

Манеры певца вызывали у сплетников вопросы о его сексуальной ориентации. Меркьюри отшучивался. Однажды в газете The Sun появилось интервью, в котором Фредди якобы признался, что он гей. Певец назвал это клеветой и добавил, что если бы и захотел обратить на себя внимание, то не таким образом.

С 1970 года Меркьюри встречался с Мэри Остин, бывшей продавщицей модного магазина. 7 лет Фредди и Мэри жили вместе, но Фредди не смог больше держать в секрете от Мэри свою бисексуальность. Признание шокировало девушку. Она не верила слухам о том, что у Фредди роман с исполнительным директором звукозаписывающей студии Elektra Records, но это оказалось правдой. Фредди сделал все, чтобы Мэри осталась ему другом. Меркьюри считал Мэри и женой, и самым близким человеком. Фредди даже стал крестным ее старшего сына, когда она вышла замуж за другого мужчину. Песня Love of My Life Фредди посвятил Мэри Остин.


В 80-х о похождениях Меркьюри слагали легенды. Ему приписывали романы с австрийской актрисой Барбарой Валентин, которая снялась в одном из клипов Queen, с ресторатором из Германии Винфридом Кирхбергером, с коллегами по работе и даже с поклонниками.


В 1985 году Меркьюри встретил парикмахера Джима Хаттона. К этому времени певец знал, что смертельно болен, и признался в этом Джиму. Тот поддерживал музыканта 6 лет до его смерти. Джим заботился о Меркьюри в последние дни и минуты его жизни. После смерти музыканта Хаттон выпустил мемуары« Меркьюри и я», уехал в родную Ирландию, где прожил еще 15 лет до собственной смерти от рака легких.

Жизнь как искусство

Будучи художником по образованию, Меркьюри тонко чувствовал искусство и мечтал оказаться на одной сцене с Королевским балетом. И эта мечта осуществилась. В 1979 году состоялось совместное выступление группы и Королевского балета под песни Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love.

В 1983 году Фредди познакомился с Монсеррат Кабалье. Меркьюри был очарован оперой Верди« Бал-маскарад» и голосом легендарной певицы. Четыре года спустя Фредди подарил Монсеррат кассету со своими песнями, и тут настала очередь Кабалье восхищаться коллегой. Монсеррат перепела одну из песен Queen во время выступления в Ковент-Гарден!


В 1987 году певица сама предложила Меркьюри записать совместный альбом. Через год на фестивале в концертном зале« Ку-Клаб» они вместе исполнили песню Barcelona, потом на фестивале La Nit в Барселоне удивили публику новыми хитами Golden Boy и How Can I Go On. Этот триумф стал зенитом творчества Фредди Меркьюри. Болезнь больше не позволяла ему выступать.

Времени почти не осталось

Концерта Queen на стадионе« Уэмбли» в Лондоне в 1985 году стал самым громким в истории группы. 75 тысяч зрителей, прямая трансляция по всему миру, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Пол Маккартни, Стинг, Black Sabbath и U2 среди приглашенных звезд — это был грандиозный успех. Тогда же Фредди записал четыре песни с Майклом Джексоном. Дуэт There Must Be More to Life Than This вошел в сольный альбом Меркьюри Mr. Bad Guy. И в этот период Фредди узнал о смертельном диагнозе. Ему было всего сорок лет.



Меркьюри скрывал, почему прекратил выступления, хотя, конечно, в прессу уже просочились слухи о его болезни. О диагнозе знали только родные и самые близкие друзья музыканта. В 1989 году группа заявила, что берет небольшой отпуск, но будет продолжать записывать альбомы.

Это была инициатива Меркьюри. Он хотел жить. И эта жажда жизни и творчества заставляла его работать изо всех сил. Фредди похудел и своим внешним видом пугал даже друзей, но он не хотел сдаваться. Помимо альбома Barcelona, записанного с Монсеррат Кабалье, Фредди вместе с Queen записал альбом Innuendo. Музыкантам пришлось записать несколько черно-белых клипов, чтобы хоть как-то скрыть состояние вокалиста.


Артист был готов жить в гримерке, чтобы не тратить силы на дорогу домой. По его просьбе там поставили кровать и все необходимое. Несмотря на уговоры друзей, Меркьюри отказывался отойти от дел и просил просто гримировать его тщательнее. Его не останавливали даже обмороки. На съемках клипа на песню Show must go on, которая стала своеобразным прощальным гимном Фредди, приходилось делать перерывы, потому что Меркьюри постоянно терял сознание.

Секрет великого Фредди Меркьюри

Фредди рассказал о своей болезни за день до смерти. 23 ноября 1991 года он заявил: «Я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью».

24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался в своем доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа.

6 сентября 2017, 19:48

Немногие женщины вошли в жизнь Фредди Меркьюри. Мэри Остин, бывшая управляющая магазином, была, пожалуй, единственным исключением. Изящная блондинка, Мэри была для него скорее близким другом. Они встретились в начале семидесятых, и их дружба продолжалась вплоть до трагической смерти Меркьюри. Их судьбы пересеклись в магазинчике под названием "Биба", расположенном на улице Кенсингтон-Чёрч недалеко от киоска, в котором работал Меркьюри.

"Биба" был не просто магазином одежды конца 60-х - начала 70-х. Это был стиль жизни. Молодежь толпилась в этой окуренной благовониями и украшенной папоротниками лавочке, чтобы выбрать красивые, немного старомодные наряды, выкрашенные в самые экзотические цвета. Хотя большинство товаров здесь предназначалось женщинам, мужчины находили здесь майки, свитера и другие предметы туалета, годные и для них. Меркьюри был одним из этих мужчин, а Мэри Остин - одна из неимоверно красивых девушек (помада цвета бордо и такие же колготки), работавших в этой томной среде.

Позднее магазин переехал в здание "Дерри энд Томас" на улице Хай-Кенсингтон, на верхнем этаже которого располагался клуб "Гарденс", в котором Меркьюри устраивал одну из своих вечеринок. "Биба" стал одним из крупнейших магазинов одежды. На пяти этажах располагаются торговые площади размером двести тысяч квадратных футов. Толпы туристов со всего мира покупают здесь первоклассную одежду. Но магазинчик на Чёрч-стрит обладал неповторимым уютом и, что более ценно, был превосходным местом для знакомств. Меркьюри рассказывал мне: "Я встретил Мэри в 1970 году, и с тех пор у нас прекрасные отношения. Я был с ней близок, как ни с кем иным. Мы прожили вместе семь лет, и я ее по-прежнему люблю".

Когда Меркьюри умирал, Мэри была одной из немногих, кто сидел у его кровати, и каждый день со слезами на глазах покидала дом в Кенсингтоне. Именно Мэри сообщила родителям Меркьюри о смерти сына.

В начале знакомства Меркьюри и голубоглазая красавица были любовниками и снимали квартиру в районе Хол-ланд-парк в нескольких минутах ходьбы от их работы. Постепенно его отношения с Мэри становятся платоническими, по мере того как Меркьюри начинают интересовать мужчины. Но, несмотря на это, они остаются преданными друг другу, и эта привязанность крепнет. Объясняя то, что многим людям покажется странным, Фредди говорил мне:

"У нас прекрасное взаимопонимание. Она дает мне необходимую свободу. Я не рожден для семьи. Я слишком беспокоен для этого.Мэри принимает мой стиль жизни. Но это понимание пришло не сразу. Она научилась не ревновать меня. Я знаю многих, кто не сможет этого понять. Мы вместе пережили всякое, и это сделало наши отношения еще более крепкими. Люди, которые вошли в наши жизни, должны просто их принять. Мы очень любим друг друга".

Как-то Мэри сказала, что, если бы Меркьюри был гетеросексуалом, они бы поженились. Меркьюри упоминал, что они не раз обсуждали возможность брака. Он часто, особенно в трудные для себя моменты, заявлял, что Мэри - единственный его близкий друг и что, когда он умрет, оставит ей большую часть своего двадцативосьмимиллионного состояния. Это были не пустые слова. В финансовых вопросах Меркьюри относился к ней, как к жене. Когда они перестали жить вместе, он купил ей квартиру с четырьмя спальнями в нескольких минутах ходьбы от своего дома, чтобы они могли видеться каждый день.

Когда Меркьюри умер, Мэри Остин произнесла наиболее трогательные слова. Ее голос был полон искренней скорби: "Я переживаю чувство огромной потери и боли. Думаю, что многие его поклонники испытывают то же самое. Я всегда любила Фредди. Уверена, что и он не переставал любить меня".

Конечно, в жизни Мэри кроме Меркьюри были и другие мужчины. Четыре года длилась ее любовная история с Джо Бёртом из группы "Сектор-ау", а затем - с дизайнером Пирсом Камероном. Но, несмотря на это, она виделась с Меркьюри почти каждый день. Когда у нее и Камерона появился сын Ричард, именно Меркьюри, от которого она мечтала иметь ребенка, стал крестным отцом мальчика.

Он осыпал малыша подарками. В своем разрыве с Мэри Меркьюри винил постоянные гастроли, во время которых он был подвержен "разным влияниям". Это был типичный эвфемизм Меркьюри, подразумевающий его любовников. Пол Прентер, говоря о могучем сексуальном влечении музыканта, упоминал, что Меркьюри легче пройтись по воде, чем с женщиной.

Многие из друзей Меркьюри находили его отношения с Мэри странными. Тони Бринсбей говорил: "Когда я впервые начал работать с Фредди, он был уже знаком с Мэри. Они были очень близки, и это для меня было непонятно, потому что Фредди был гей. Мэри помогала ему во многом - следила за костюмами, накладывала грим. Она была ему совершенно необходима". В то же время это не казалось странным для Тони Пайка: "Мэри была с ним почти все время, и я это понимаю. Я знал многих мужчин, у которых были семьи и дети, а затем они становились гомосексуалистами".

Еще один давний друг Меркьюри, Питер Стрейкер, вспоминает: "Мэри и Фредди были без ума друг от друга. В этом нет никаких сомнений".

Мэри не была похожа на тех женщин, которые окружают гомосексуалистов. Многим это казалось странным. Меркьюри по этому поводу говорил: "Я никогда не делал того, что делают все, наши отношения не подпадают под клише". Она не была "бородой"-девушкой, которая сопровождает гея, чтобы его могли принять за гетеросексуала. Или же "фэг хэг" - женским окружением геев, с которыми они любят общаться, но не испытывают никаких глубоких чувств. По словам Меркьюри, отношения с Мэри были ближе, чем с кем-либо из его любовников, хотя сексуальная связь давно прекратилась.

Мэри пыталась создать вокруг Меркьюри атмосферу стабильности, не ущемляя его свободу. Она была всегда рядом, когда он в ней нуждался. Это были не просто отношения двух родственных душ. Близкие друзья говорили, что именно Мэри впервые вдохновила и развила его экстравагантный сценический образ, показывала, как накладывать грим и пользоваться черным лаком для ногтей, который стал отличительной чертой ранних "Куин". Она помогала превращению торговца старой одеждой в звезду рока.

Однажды Меркьюри сказал: "Мы так и состаримся вместе. Я не могу представить жизнь без нее. Иногда настоящий друг более ценен, чем любовник". Эти слова - не просто красивые фразы, к которым Меркьюри прибегал, отвечая на вопросы, касающиеся его личной жизни. В них больше правды, чем в любых других словах.

Вселенная без меня уже не та... (с)

Любимая женщина звезды Queen получила его миллионы, но подверглась жестоким нападкам ревнивых соперников, а товарищи Меркьюри по группе просто бросили ее.

За несколько дней до смерти, когда его когда-то гибкое тело из-за СПИДа стало совсем беспомощным, Фредди Меркьюри попросил женщину, которую называл "любовью всей жизни", о последней услуге. Она, и только она, должна забрать его прах после кремации и захоронить его в тайном месте, которое должно навсегда остаться неизвестным.
Уже больше двух десятилетий Мэри Остин выполняет желание Меркьюри, храня в тайне последнее пристанище его праха. О нем не сообщили даже его престарелым родителям.
После смерти 45-летнего фронтмена Queen в ноябре 1991 года предположений выдвигалось очень много. Отвезли ли прах на его родной Занзибар? Или, может быть, закопали под вишневым деревом в саду его лондонского особняка?
Когда в прошлом месяце на кладбище Кенсалл-Грин в Западном Лондоне обнаружили табличку с его настоящим именем - Фарух Бульсара, - у армии фанатов появилась надежда, что они наконец отыскали последнее пристанище кумира.
Но Мэри, женщина, проведшая с загадочным шоуменом большую часть жизни и унаследовавшая его 20-миллионный особняк эдуардовского стиля, а также большую часть личного состояния в 9 миллионов фунтов, отвечает категорично:
- Фредди не похоронен на этом кладбище.
Меркьюри, знаменитый своим неумеренным стилем жизни и неудержимой мощью на сцене, умер от СПИДа, когда этой болезни боялись и не понимали. Мэри говорит, что незадолго до смерти он очень боялся, что его могилу осквернят:
- Он не хотел, чтобы кто-нибудь попробовал его выкопать, как случалось с другими знаменитостями. Фанаты бывают совершенно одержимыми. Он хотел, чтобы место, где его похоронили, осталось в тайне, и оно останется.
Она два года держала урну с прахом в спальне Фредди, а потом устроила сложную тайную операцию, выбравшись из дома в одиночестве, чтобы исполнить его последнюю просьбу.
Чтобы избежать любопытных глаз, она не взяла с собой даже водителя.
- Я не хотела, чтобы кто-нибудь заподозрил, чтО я собираюсь сделать. Я сказала, что еду к косметологу. Нужно было выглядеть убедительной. Подобрать момент оказалось очень сложно.
Однажды рано утром я тайком выскользнула из дома с урной. Нужно было выбрать совершенно нормальный день, чтобы слуги ничего не заподозрили - потому что слуги сплетничают. Они не могут не сплетничать. Но никто никогда не узнает, где похоронен Фредди, потому что он этого хотел.
За несколько дней до этого Мэри пригласила домой родителей Меркьюри, чтобы те прочитали заупокойные молитвы. Но даже им не сказали, где теперь его прах.
То была эмоциональная и очень напряженная миссия для Мэри, то сходившейся, то расходившейся с Меркьюри в течение 20 лет. После его смерти она осталась в одиночестве. Мы сидели в музыкальном зале огромного особняка, до сих пор ярко и пышно украшенного, как предпочитал Меркьюри, а за стеной неустанно дежурили фанаты. Многие из них приходят туда ежедневно, чтобы прикрепить к стене записки о вечной любви.
Мэри смотрит в окно, грустно улыбаясь. Потом, удобно расположившись на плюшевом диване, она оглядывает комнату - потрясающий набор антикварных предметов, картин и мебели времен Людовика XV.
- Зачем мне что-то менять? - спрашивает она. - Это его вкус и стиль. Он прекрасен. Фредди незримо присутствует здесь.
Рояль, за которым Меркьюри сочинил многие свои величайшие хиты, в том числе Bohemian Rhapsody - главная вещь всей комнаты. На нем стоят несколько фотографий в серебряных рамках - Мэри и Меркьюри времен расцвета их романа, весело смеющиеся. Они провели вместе шесть лет, прежде чем он сознался ей, что он гей, и начал менять любовников, как перчатки. Но его любовь к Мэри не исчезала никогда.
То, что он оставил ей большую часть состояния, вызвало у многих глубокую и жгучую обиду - в том числе у бывших товарищей Меркьюри по Queen. Мэри говорит, что он предупреждал, что его наследство может стать тяжким грузом.
- И он был прав, - добавляет она и хмурится.
После смерти Фредди она почувствовала, что не может справиться ни с чем. Она пережила несколько серьезных болезней и с трудом могла справиться с эмоциями, связанными с наследством.
- Помню, я думала: "О, Фредди, ты оставил мне слишком много, я не найду столько сил, чтобы со всем справиться". Мне казалось, что я недостойна всего этого. Он предупреждал меня, что с домом будет труднее, чем я предполагала. Я благодарна ему, потому что чужая зависть поразила меня, словно японский скоростной поезд на полном ходу. Очень больно.
Остальные музыканты Queen, по-моему, так с этим и не смирились. Я не понимаю. Для меня это просто здание, ничего особенного. Я стараюсь никогда не ревновать и не завидовать.
Фредди был очень щедр к ним в последние годы жизни, и, мне кажется, они так и не осознали этой щедрости. Они не ценят и не понимают того, что Фредди оставил им. Он оставил группе четверть доходов от последних четырех альбомов - хотя не был обязан этого делать. И я с ними вообще не общаюсь. После смерти Фредди они ушли.
Воспоминания о Меркьюри преследуют ее везде, признается она.
- Я слышу какую-нибудь песню и сразу вспоминаю связанные с ней эмоции. Мы жили вместе двадцать с лишним лет. Под одной крышей. Вместе - в эмоциональном смысле.
За это время она пережила все: радость, когда Меркьюри сделал ей предложение, расставание, когда он осознал себя гомосексуалистом, мучения последних дней его жизни. Одно воспоминание об этих днях до сих пор преследует ее. Уже совершенно больной Меркьюри пересматривал видеозаписи своих выступлений.
- Он повернулся ко мне и печально сказал: "И ведь я был таким красивым". Я встала и поспешно вышла из комнаты, - вспоминает она. - Я очень расстроилась. Нам нельзя было демонстрировать сильные эмоции рядом с ним, а это было сложно. И я знала, что если бы осталась сидеть, то залилась бы слезами. Вернувшись, я снова села рядом с ним, как ни в чем не бывало. Но он действительно застал меня врасплох.
Мэри было 19 лет, когда она в начале семидесятых познакомилась с Меркьюри. Она родилась в бедной семье в Бэттерси (Южный Лондон) - ее отец был резчиком в типографии, а мать прислуживала в небольшой компании, - и детство у нее было не из простых. И отец, и мать были глухими и общались исключительно с помощью знаков и чтения по губам.
Мэри работала продавщицей в модном магазине "Биба" в Кенсингтоне и познакомилась с 24-летним Меркьюри в магазинчике одежды, который он держал вместе с барабанщиком Queen Роджером Тейлором на располагавшемся неподалеку Кенсингтонском рынке.
Поначалу она относилась к Меркьюри с опаской, но в то же время ей был интересен этот "диковинный артистичный музыкант".
- Я никогда раньше не встречала подобных людей, - вспоминает она. - Он был очень уверен в себе, в отличие от меня. В конце концов мы начали встречаться. Он мне понравился, собственно, с этого все и началось.
Пара сначала поселилась в большой жилой комнате, затем они переехали в скромную квартиру на Холланд-Роуд. Они были счастливы друг с другом, но не обсуждали совместное будущее.
- Потом, когда мне было уже 23, он на Рождество подарил мне большую коробку. Внутри была коробка поменьше, потом еще меньше, и так далее. Он любил так забавляться. В последней коробочке я нашла прекрасное кольцо с нефритом.
Я увидела его и потеряла дар речи. Помню, я подумала: "Не понимаю, зачем это?" Я ждала чего-то совсем другого. Так что я спросила его: "На каком пальце мне его носить?" Он ответил: "На безымянном пальце левой руки". А потом сказал: "Ты выйдешь за меня замуж?" Я была шокирована. Я совершенно этого не ожидала. Я прошептала: "Да, выйду".
Но, как всегда импульсивный, Меркьюри быстро передумал.
- Немного спустя, - вспоминает Мэри, - я увидела в небольшом магазинчике прекрасное антикварное свадебное платье. Фредди ничего больше о свадьбе не говорил, так что я решила сама прощупать почву и спросила: "Ну что, пора мне покупать платье?" Но он ответил "Нет". Женитьба перестала его интересовать, больше он к этой теме не возвращался.
Я была разочарована, но, на самом деле, у меня было предчувствие, что ничего не получится. Отношения стали очень сложными, атмосфера вокруг нас сильно изменилась. Я знала, что что-то будет, но вот что, точно сказать не могла.
Я никогда его не расспрашивала. Но, похоже, он уже сам начал задавать вопросы себе. Возможно, он действительно хотел жениться. Но потом задумался, будет ли это честно по отношению ко мне.
Когда Меркьюри признался, что он гей, физические отношения между ними прекратились, но Мэри очень благодарна Фредди за то, что он однажды решил обсудить с ней свои изменившиеся предпочтения.
- Если бы он не был настолько порядочным и ничего мне не сказал, меня бы здесь не было, - откровенно говорит она. - Если бы он стал жить бисексуальной жизнью, ничего мне не сказав, то я бы тоже заболела СПИДом и умерла.
Мэри стала замечать, что Меркьюри все позже и позже возвращается домой, и предположила, что у него появилась другая женщина. Она боялась, что их отношениям вот-вот придет конец. Но однажды он сказал, что хочет сообщить ей нечто важное - нечто, что навсегда изменит их отношения.
Опустив голову, Мэри тихо говорит:
- Я никогда не забуду этот момент. Я была немного наивной, так что не сразу поняла, в чем дело. Он очень обрадовался, признавшись мне в своей бисексуальности. Правда, помню, я тогда ему ответила: "Нет, Фредди, ты не бисексуал. Я думаю, что ты гей".
Она вспоминает, что Фредди тогда обнял ее и сказал: что бы ни случилось, он хочет, чтобы она навсегда осталась частью его жизни. Какое-то время они еще продолжали жить вместе, хоть и довольно необычно. Когда они устраивали званые обеды, то с одной стороны от Меркьюри сидела Мэри, а с другой - его нынешний бойфренд.
В конце концов Мэри решила съехать с их общей квартиры, и музыкальная компания Меркьюри купила ей дом за 300 000 фунтов.
Мэри становится задумчивой.
- Самое печальное - то, что если бы он был осторожнее, то жил бы до сих пор. С современными достижениями медицины многое изменилось.
Мэри могла лишь издалека наблюдать, как ее бывший возлюбленный открывает новую, необузданную главу своей жизни.
- Думаю, Фредди постепенно дошел до того, что стал считать себя неуязвимым. Он убедил себя, что отлично проводит времени, возможно, отчасти даже так и было. Но, уверена, отчасти - не было.
А потом стало уже слишком поздно. Единственный человек, который мог что-то изменить - сам Фредди. Но, как мне кажется, он перестал быть честным перед собой. Многие его так называемые друзья крутились вокруг него ради халявных билетов, халявной выпивки, халявных наркотиков, халявной еды, слухов и, конечно же, дорогих подарков.
Меркьюри скрывал, чем именно болен, почти до самой смерти. Когда он сказал, что собирается завещать ей свой прекрасный дом, Мэри предложила ему просто оформить на нее доверенность.
- Он тогда сказал: "Если бы все повернулось по-другому, ты была бы моей женой, так что дом все равно остался бы твоим".
У Мэри двое детей: Ричард, которого Фредди знал, и Джейми, родившийся вскоре после его смерти. Ее отношения с их отцом долго не продлились. Потом Мэри познакомилась с другим мужчиной и даже вышла за него замуж. Но брак продержался всего пять лет, и лет десять назад они развелись.
Настоящей любовью ее жизни был и остается Меркьюри. Она никогда не забывала о нем.
- Фредди был веселым. Я видела его серьезным, только когда он работал над песнями. В доме стояла тишина, но он полнился скрытой энергией.
Но характер Фредди всегда оставался прежним, каким бы ни было настроение. Он всегда был в движении. Он был словно регулятор громкости на радио. Очень немногие люди могут войти в комнату, и вы сразу почувствуете теплоту и доброжелательность. А потом они уходят, и теплота уходит вместе с ними.
Истинный характер Меркьюри, как считает она - странное сочетание неуверенности в себе и самоуверенности.
- Думаю, поворотным пунктом стала Bohemian Rhapsody. После нее он понял, что не стоит сомневаться в себе. Ему сказали, что радиостанции не станут ставить такую длинную песню, но Фредди наотрез отказался ее сокращать.
Фанаты по-прежнему собираются вокруг дома, где когда-то жил их кумир; Мэри понимает их желание узнать, где же находится его последнее пристанище. Но она связана обещанием, данным ему.
- Я никогда не предавала Фредди при жизни, - говорит она. - Не предам и после смерти.