Почему Татьяна Ларина предпочла жизнь с нелюбимым мужем, а не с Евгением? (Школьные сочинения). Цитаты про честь

«Структура человеческой психики» - Сознание. Язык. Какому названию какое определение должно соответствовать? Как вы думаете, как влияли природные факторы на эволюцию человека? Структура человеческой психики. Мышление. Перед вами таблица. Ответить на вопросы, выполнить задания после п.17 Выучить новые понятия. Слева даны названия уровней психики по Фрейду, а справа - определения.

«Человеческое общество» - Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество. Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.

«Человеческие расы» - Срезы волос негроидной, монголоидной и европеоидной рас. Экваториальная. Монголоидная раса. Негроидная. Арменоидная. Индейцы. Сообщение о формах расизма. Экваториальные народы. Альпийская. Веддоиды Австралийцы Айны Папуасы и меланезийцы Негритосы. Монголоидная. Вид Человек разумный (Homo sapiens). Смешанные расы.

«Мочевой камень» - Сделано в Швейцарии… Выжидательное наблюдение. Анатомия – общий обзор. Держите конец датчика в поле зрения. Камни. Почечная лоханка. Высокая энергия Движение датчика практически отсутствует. Особенности и основные характеристики. 60 бар. Уменьшает усталость и раздражительность врача. Выберите необходимый датчик.

«Как разрушаются камни» - Отдельные куски камней откалываются, падают к подножию скал… В природе в тёплые солнечные дни камни, скалы нагреваются, а по ночам остывают. Расширяются и сжимаются камни неравномерно. В трещины попадает вода. Сильный ветер может выдувать с поверхности скал маленькие частички. Бывает, что во время бури ветер несёт с собой множество песчинок.

«Человеческие расы» - Представление о расах. По своим умственным способностям все расы одинаковы! Негроидная – коренное население Центральной и Южной Африки, Австралии. Для каждой расы характерно единство происхождения. 1.Понятие «человеческая раса» 2.Краткая характеристика основных рас человека. Монголоидная – коренное население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири.

Честь есть краеугольный камень
человеческой мудрости.
В.Г. Белинский

В жизни бывают события, похожие на встречу со старыми друзьями. А такая встреча - всегда проверка. Непреднамеренная, невольная и, тем не менее, самая нелицеприятная. Оглядываешь беспристрастным взором свое собственное житье-бытье, и лукавить с самим собою не приходится. Такой встречей оказалось для меня знакомство с Андреем Болконским - героем романа Л. Толстого «Война и мир».

Князь Андрей, прежде всего, человек действия. Он объясняет Пьеру, зачем идет на войну: «Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь - не по мне!» Он говорит о надеждах и силах, пропадающих в светском существовании. Князь Андрей не хочет допустить, чтобы случайности жизненного потока распоряжались его судьбой, не он будет соответствовать окружающей жизни, а жизнь должна быть по нем. Он верит в свое высокое назначение, и тем самым он, кажется, решил для себя общий вопрос о смысле человеческой жизни, о чести человека.

Князь Андрей верит в свою звезду. Он не случайно, без цели заброшен в мир, он верит в то, что рожден для подвига и величия. Эта вера связана у него с фамильной «болконской» гордостью.

Мечтая о своем Тулоне, Болконский отправляется на войну. Итак, князь Андрей на войне... Перед нами аккуратный, исполнительный штабной офицер. Читая об этом, испытываешь разочарование: неужели князь Андрей шел на войну, чтобы составлять меморандумы? Мы хотели бы видеть его в битве, в пороховом дыму, впереди войск, а тут кабинет, шорох бумаг, тихие шаги по ковру...

Ho вот что удивительно: князь Андрей «много изменился за это время... он имел вид человека... занятого делом приятным и интересным».

Дело в том, что война состоит не только из грохота орудий, сражений и подвигов. Здесь, как и в мирной жизни, бывают свои будни - и, может быть, труднее вести себя достойно в будничной жизни войны, чем в сражениях.

Ho вот о чем хочется задуматься: кажется, он легче справляется с собой в бою, чем в буднях. В сражении все ясно: позади - свои, впереди - чужие, а в буднях все переплетается, и трудно бывает понять, кто свой, кто чужой и где главные враги.

Вот он скачет в Брюнн к австрийскому двору с известиями об одержанной русскими победе. Он радостно возбужден, взволнован, многое перенес за сутки, настроен торжественно. Ho австрийский двор вовсе не так обрадован победой русских, как представлялось князю Андрею.

Дипломат Билибин объясняет князю то, что ему непонятно.

Какая радость австрийскому двору от победы русских войск, когда австрийские генералы один за другим подвергаются полному поражению? Оказывается, и здесь живут и диктуют свою волю те законы, от которых князь Андрей бежал из петербургского света.

Вернувшись к Билибину, князь Андрей узнает, что французы приближаются к Брюнну. Значит, и армия погибла? Она будет отрезана.

Известие о безнадежном положении русской армии «было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею... ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе».

Билибин уговаривает его - очень разумно, с точки зрения здравого смысла, - не возвращаться в армию Кутузова, где его ждут «или поражение и срам», или мир, если он будет заключен.

«Этого я не могу рассудить, - холодно сказал князь Андрей, а подумал: «Еду для того, чтобы спасти армию».

Кто из них прав? Да, рассуждения Билибина совершенно справедливы, и положение русской армии безнадежно, и незачем князю Андрею ехать, но сам же Билибин, вопреки всякому здравому смыслу, признает: «Мой милый, вы герой». Потому это умение поступать вопреки здравому смыслу, повинуясь только голосу своей совести, только чувству долга, своей ответственности перед людьми, страной, армией - это умение и называется героизмом.

«А ежели ничего не остается, кроме как умереть? - думал князь Андрей уже в дороге, направляясь навстречу русской армии. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».

Вот что имел в виду старик Болконский, когда взвизгнул: «... коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет... стыдно!». Эти трудные, эти гордые люди превыше всего ставят честь, свое мужское и человеческое достоинство. Отказавшись ехать с Билибиным и направляясь к армии Кутузова, князь Андрей ведет себя как сын Николая Болконского. Впереди его ждет небо Аустерлица.

Что же понял князь Андрей на поле Аустерлица? Нет, он не пришел к Богу, как мечтала сестра, княжна Марья, надевая на него образок. Вера княжны Марьи кажется князю Андрею слитком ясной и простой, все на самом деле сложнее. Ho одно он понял под высоким и добрым небом: прежние стремления к славе, к любви людской суетны и потому ничтожны. Что-то другое должен человек искать в жизни, но что?

После безвыездного житья в деревне Болконский уехал в Петербург, чтобы быть полезным людям.

С первых же строк, рисующих появление князя Андрея и Петербурге, Толстой подготавливает нас к его будущему разочарованию. Князь Андрей еще полон надежд. Ho мы, благодаря Толстому, уже видим, как холоден с ним царь, недовольный тем, «что Болконский не служил с 1805 года», как тупы глаза Аракчеева и почти невежлив его тон; как неестественен Сперанский, в котором князь Андрей ждет найти «полное совершенство человеческих достоинств».

Душевная драма, которую переживает Болконский после разрыва с Наташей, обостряет его нравственные, философские искания.

Однако то стремление рассматривать свою жизнь в широких связях с жизнью других людей, которое родилось у князя Андрея в результате преодоления индивидуалистических предубеждений, ясно и сильно проявляется в дни народных испытаний, в дни Бородинского сражения. Болконский ощущает подлинную близость своих мыслей и желаний мыслям и желаниям широких слоев народа. В патриотических чувствах, стремлениях Болконского отражаются и непосредственность, сила его глубокой любви к родной земле, острота его раздумий, жизненных исканий на пути чести.

Мне этот герой очень дорог, так как помог понять одну важную мысль.

В жизни, в любом самом обыденном деле понятие чести и большая цель - даже не осознанная, не обдуманная до конца, а лишь ощущаемая постоянно, томящая душу, - заставляет нас совершенствоваться. Одухотворяет. Возвышает. И профессионально, и нравственно.

В коллекцию вошли цитаты про честь:
  • Честь человека заключается в том, чтобы в отношении удовлетворения своих потребностей он зависел только от своего трудолюбия, от своего поведения и от своего ума. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
  • Бесчестье равное волочит за собой тот, кто предаст любовь и кто покинул бой. Пьер Корнель
  • Честь нельзя отнять, ее можно потерять. А. П. Чехов
  • В вопросах совести закон большинства не действует. М. Ганди
  • Честь нации — это заряженное ружье. Ален (Эмиль Огюст Шартье)
  • Все, что успокаивает нечистую совесть, вредит обще­ству. Буаст
  • Честь есть краеугольный камень человеческой муд­рости, В. Г. Белинский
  • Говоря о чести, о правде, действительно ли вы честны и правдивы? Если нет, то вы вашими словами обманете взрослого человека, но не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. Владимир Федорович Одоевский
  • Честь для всех одна. Лаберий
  • Для кого даже честь — пустяк, для того и все прочее. Аристотель
  • Честь — это поэзия долга. Альфред Виктор де Виньи
  • Должно хранить тайны своих друзей. Не хранящий тайну бесчестит свою совесть и посрамляет доверие к себе. Иоанн Дамаскин
  • Честь — это желание снискать почести; соблюдать свою честь - это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей. Ф. Вольтер
  • Есть нечто столь же прекрасное, как великий чело­век,- это человек чести. А. Виньи
  • Честь — это бриллиант на руке у добродетели. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
  • Каждому свою честь воздает потомство. Публий Корнелий Тацит
  • Чем лучше человек, тем труднее ему подозревать других в бесчестии. Цицерон
  • Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается в памяти слушающих, к чести и славе тех, кто эти дела совершил. Платон
  • Человеческая совесть побуждает человека искать лучшего и помогает ему порой отказываться от старого, уютного, милого, но умирающего и разлагающегося - в пользу нового, сначала неуютного и немилого, но обещающего свежую жизнь. А. Блок
  • Люди никогда не испытывают угрызений совести от посту икон, ставших у них обычаем. Ф. Вольтер

  • Человек должен быть властелином своей воли и рабом своей совести. М. Эбнер-Эшенбах
  • Моя спокойная совесть важнее мне, чем все пере­суды. Для меня моя совесть значит больше, чем мнения всех. Цицерон
  • Угрызение совести - это эхо утраченной доброде­тели.
  • Мы не вправе жить, когда погибла честь. Пьер Корнель
  • Тот, кто требует платы за свою честность, чаще всего продает свою честь. Л. Вовенарг
  • Не покидайте никогда дороги долга и чести - это единственное, в чем мы почерпаем счастье. Жорж-Луи-Леклерк Бюффон
  • Стыдливость указывает на внутренний предел чело­веческого греха; когда человек краснеет, начинается его более благородное «я».
  • Несомненно, что люди от природы склонны к ненависти и зависти и что воспитание только усиливает эти качества. Ибо родители обыкновенно поддерживают в детях добродетель только мерами, рассчитанными на их честь или зависть. Бенедикт (Барух) Спиноза
  • Смешное наносит чести больший ущерб, чем само бесчестие. Франсуа де Ларошфуко
  • Ни тщеславием, ни красотой одежд или коней, ни украшением не добывай чести, но мужеством и мудростью. Теофраст (Феофраст) из Эреса
  • Самое лучшее украшение - чистая совесть. Цицерон
  • Объективно — честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно — наша боязнь перед этим мнением. Артур Шопенгауэр
  • Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других. Бернард Мандевиль
  • Под влиянием мещанства все переменилось. Рыцарская честь заменилась бухгалтерской честностью, изящные нравы - нравами чинными, вежливость - чопорностью, гордость - обидчивостью. Александр Иванович Герцен
  • Притупление совести узнается из неспособности к негодованию против действий, наносящих вред человечеству. А. Амъель
  • Предпочитаю смерть бесчестью. Неизвестный автор
  • Порядочному человеку не подобает гнаться за всеоб­щим уважением: пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли. В. Шамфор
  • Приятно следовать внушениям совести. О. Бальзак
  • Одним из основных определений принципа чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
  • Разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Как же царь сможет управлять царством, если допустят над собой бесчестье? Иван IV Грозный
  • Ничто так не беспокоит людей, как нечистая совесть. Эразм Роттердамский
  • Слово чести должно быть твердым.
  • Нет никого, кто делал бы зло ради него самого, но все творят его ради выгоды, или удовольствия, или чести, или тому подобного. Фрэнсис Бэкон
  • Стыд и честь - как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься. Луций Апулей
  • Непременное условие дружбы - не предъявлять и не исполнять требований против духу чести. Марк Туллий Цицерон
  • Торг честью не обогащает. Люк де Клапье Вовенарг
  • Наша совесть - судья непогрешимый, пока мы не убили ее. О. Бальзак
  • Трудно запугать сердце, ничем не запятнанное. В. Шекспир
  • Моя честь - это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь - и моей жизни придет конец. Уильям Шекспир
  • Ценность и достоинство человека заключены в его сердце и в его воле; именно здесь — основа его подлинной чести. Мишель де Монтень
  • Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Конфуций (Кун-Цзы)
  • Человек, который с самого начала ведет себя достой­но, избавлен от угрызений совести. Абу-ль-Фарадж

Умные афоризмы про совесть, цитаты о чести и неизменном достоинстве

Человек, который с самого начала ведет себя достой­но, избавлен от угрызений совести.

Абу-ль-Фарадж

Притупление совести узнается из неспособности к негодованию против действий, наносящих вред человечеству.

А. Амъель

Стыд и честь - как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься.

Апулей

Наша совесть - судья непогрешимый, пока мы не убили ее.

О. Бальзак

Приятно следовать внушениям совести.

О. Бальзак

Честь есть краеугольный камень человеческой муд­рости,

В. Г. Белинский

Где же познается истинное величие человека, как не в тех случаях, в коих он решается лучше вечно страдать, нежели сделать что-нибудь противное совести?

В. Г. Белинский

Человеческая совесть побуждает человека искать лучшего и помогает ему порой отказываться от старого, уютного, милого, но умирающего и разлагающегося - в пользу нового, сначала неуютного и немилого, но обещающего свежую жизнь.

П. Буаст

Все, что успокаивает нечистую совесть, вредит обще­ству.

Буаст

Угрызение совести - это эхо утраченной доброде­тели.

Э. Булвер-Литтон

Есть нечто столь же прекрасное, как великий чело­век,- это человек чести.

А. Виньи

Честь - это мужественная стыдливость.

А. Виньи

Тот, кто требует платы за свою честность, чаще всего продает свою честь.

Л. Вовенарг

Торг честью не обогащает.

Л. Вовенарг

Честь - это бриллиант на руке у добродетели.

Ф. Вольтер

Честь - это желание снискать почести; соблюдать свою честь - это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей.

Ф. Вольтер

Люди никогда не испытывают угрызений совести от посту икон, ставших у них обычаем.

Ф. Вольтер

Угрызение совести есть единственная добродетель, остающийся у преступников.

Ф- Вольтер

В вопросах совести закон большинства не действует.

М. Ганди

Стыдливость указывает на внутренний предел чело­веческого греха; когда человек краснеет, начинается его более благородное «я».