Сочинение по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни. В чем проявляется любовь к жизни сочинение

Любовь в жизни человека - это чувство, которое окрыляет…

Любовь снова и снова доказывает, что без неё жизнь теряет смысл. Она вдохновляет человека на прекрасное, делает его добрым, мягким, отзывчивым. Любовь преображает человека. В душе влюблённого словно расцветает волшебный цветок, который своим тонким ароматом наполняет каждую его клетку, делает его лёгким, крылатым. И тогда человек отрывается от земли и взлетает к далёкому таинственному сиянию звёзд. Он парит в синеве неба, между облаков, навстречу большому чувству, захлестнувшему его сердце.

Любовь наполняет нас новыми силами, мыслями. Становится смыслом жизни и ещё больше усиливает желание жить. Жить не только ради себя, но и ради любимого человека.

Жизнь прекрасна, когда ты любишь и когда тебя любят. Но мир, к сожалению, не идеален. Невозможно управлять чувствами. Не всегда на любовь отвечают взаимностью… Бывает так, что те, кого мы любим, не понимают нас, причиняют нам много страданий. Боль пронизывает нас насквозь, а иногда и убивает желание жить.

Впоследствии, как правило, всё проходит. Как говорится, время лечит. Но потом мы снова страстно и безрассудно влюбляемся. Снова погружаемся в гущу жизни, оторванной от реальности и наполненной удивительными полётами влюблённой души.

Таким образом, любовь - противоречивое чувство. По моему опыту, оно может как окрылять, так и обрекать на мучительные страдания.

Мои размышления о любви

Как замечательно было бы, если бы все, к кому мы испытываем неподдельный интерес, смогли бы прочувствовать деликатные движения нашей души, проникнуться нашими чувствами…

День за днём ​​незаметно для себя человек меняется. Следовательно, меняется и его душа. И ещё недавно такое уязвимое и беззащитное, трепетное сердце становится просто сердцем для поддержания жизнедеятельности организма. Впрочем, даже под тяжестью умудрённого опытом благоразумия оно изредка нет-нет, да и стрепенётся от неожиданного чувства. Проникнется смутным и неясным предчувствием, словно охваченное внутренним чутьём, которое никогда не обманывает. Не зря же говорят, что сердце способно увидеть то, чего не могут усмотреть глаза.

У меня впереди вся жизнь, даль неизведанных дорог и бесконечный поток суетливых обстоятельств. А сердце уже такое израненное муками и переживаниями неразделённой любви…

А может, на любовь не стоит обращать внимание? Может, всё это вспыхивает под влиянием литературы, поэзии, песен? Известно же, что люди даже женятся без этого чувства…

Но нет! Я не в силах представить, как можно всю жизнь делить с нелюбимым человеком. Разве можно представить что-то страшнее? Ведь это мерцающее, непостижимое чувство - любовь - придаёт жизни новый смысл. Поднимает влюбленных над пресными буднями, окрыляет.

Примером этих слов может служить повесть «Гранатовый браслет» Александра Куприна, где писатель через рассуждения и поступки своего героя доказывает, что благородство чувств не даётся человеку от рождения. И преданность и самоотдача среди людей - такое же редкое явление, как в природе зелёный гранат среди красных.

По моему глубокому убеждению, жизнь без любви теряет всякий смысл. Это не жизнь, а жалкое существование.

В произведении Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывается история человека, стоявшего на краю смерти, но сумевшего спастись благодаря упорству и мужеству, благодаря любви к жизни.

Человек с тех пор, как появился на нашей планете, воевал с природой. Начиная с первобытных времен он стремился доказать свое превосходство над ней. Об этом и рассказ «Любовь к жизни» - о силе человека и о его превосходстве над природой.

Герой рассказа выдержал страшные мучения на пути к своему спасению. С больной ногой, с трудом передвигаясь, он все же шел к своей цели. Он должен был дойти до тайника с припасами. Сначала, оставшись один, он, конечно, испугался. Ведь, я думаю, что очень страшно остаться одному в бескрайней северной пустыне, да еще не имея еды, с вывихнутой ногой. Мне кажется, что далеко не каждому человеку под силу будет выжить в таких условиях. Можно просто сойти с ума от страха, можно сдаться и покончить жизнь самоубийством. Ведь рассчитывать на то, что тебя спасут, нельзя. Можно полагаться только на свои силы.

И герой рассказа так и поступил. Он преодолел свой страх и пошел, несмотря ни на что, к своему спасению. Шел он долго, еле передвигаясь. Постепенно все его мысли сосредоточились только на еде. Он уже не думал о том, правильно ли он идет и куда он идет. Для него главным стало просто идти, потому что он знал: остановишься - и умрешь. Каждый новый шаг давался ему с огромным трудом. Он питался кореньями и болотными ягодами. Вокруг него было огромное количество зверей и птиц, которые помогли бы ему спастись от голода, но у него не было патронов.

Все лишнее с себя он снял. У него остались только ружье, нож, котелок, спички. И еще золото в мешочке. То, ради чего он сюда пришел и ради чего готов был терпеть любые муки. Золото весило столько же, сколько и все снаряжение, но бросить его у него не было сил. Вот какую власть над человеком имеет оно: человек готов рисковать даже собственной жизнью.

Однажды ему удалось поймать в луже несколько пескарей. Он так долго голодал, что даже есть сил у него не было. Он просто заставил себя съесть их. Но пескари были величиной с мизинец и не могли утолить голод. Человек совсем ослаб. Наконец, он решил расстаться с половиной своего золота: одну половину спрятал в приметном месте, а другую взял с собой. Оставить все золото у него не хватило духа. В один туманный день он погнался за куропаткой, которой подбил крыло камнем. Погнался и потерял дорогу. Но это было ему уже неважно. Даже оставшееся золото он, в конце концов, выбросил: у него больше не было сил его нести. «По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат; странные мысли и нелепые представления точили его мозг, как черви. Но он быстро приходил в сознание - муки голода постоянно возвращали его к действительности».

Человек готов был драться за жизнь со всей окружающей природой и с любым зверем. Столкнувшись лицом к лицу с медведем, он нашел в себе силы встать с ножом в руках ему навстречу. Если бы он побежал, то зверь догнал бы его и загрыз. А так он не стал нападать на существо, которое его не боится. Человек постепенно сам превращался в зверя: когда медведь зарычал на него, он зарычал в ответ. Вокруг него иногда ходили волки. «Но они не подходили близко. Их было не так много; кроме того, они привыкли охотиться за оленями, которые не сопротивлялись им, а это странное животное ходило на двух ногах и, должно быть, царапалось и кусалось».

Только один волк решился напасть на него. Точнее говоря, даже не напасть. Волк этот был стар и слаб, он умирал от какой-то болезни и не имел сил охотиться вместе со стаей. И вот теперь этот умирающий волк шел за умирающим человеком. Он хотел дождаться, когда тот погибнет, чтобы съесть его. Человек понимал, «каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга».

Тогда же человек увидел большую реку, впадающую в море, и стоящий на якоре корабль. Сначала он подумал, что это его больное воображение, но потом убедился, что судно - не мираж. Это придало ему силы. Он едва уже передвигался на четвереньках. Долгие несколько дней он полз к кораблю, а когда до него осталось четыре мили, у него уже не было сил. «И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Даже умирая, он не покорялся смерти». Человек притворился, что умер и когда волк напал на него, он сам схватил его за пасть. Он задушил зверя, навалившись на него своим телом, прокусил зубами его шею и стал пить кровь. Эта «еда» придала ему силы, и человек смог доползти до берега, у которого стоял корабль.

Он смог спастись, несмотря ни на что. Мне кажется, что рассказ Джека Лондона именно об этом - о способности человека преодолеть самые тяжелые испытания ради того, чтобы жить.


Сочинение

Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе «Любовь к жизни» главный герой борется за свою жизнь с природой и зверями. И в конце концов побеждает. У Джека Лондона очень много рассказов об американском севере, о тяжелой и полной опасностей жизни там. Главный герой одного такого рассказа «Любовь к жизни» вместе со своим товарищем отправился на поиски золота. На обратном пути у них закончились

запасы еды и патроны. Они больше не могли добывать пищу и сильно голодали. С каждым днем они теряли все больше сил.

И вот однажды главный герой, переходя через ручей, подвернул ногу. Он стал отставать от товарища, а тот ничем не помог, бросил его и ушел дальше один. Сначала герой рассказа (мы не знаем его имени) упал духом. Ведь он остался один на много миль вокруг, без помощи, с вывихнутой ногой, голодный. «Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни’деревьев, ни кустов, ни травы - ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, - ив его глазах появилось выражение страха».

Но потом он пересилил свой страх, собрался с духом и, превозмогая боль, пошел по следам своего товарища. Он знал дорогу. Она вела к тайнику, в котором были спрятаны снасти для рыбной ловли, патроны и немного еды. Это должно было спасти ему жизнь. Он заставлял себя думать, что дойдет до тайника и что Билл (так звали его товарища) подождет его там. «Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть».

Несколько дней он шел по нужной дороге. Но сил оставалось все меньше и меньше. Он постоянно думал о еде. Ему встречались олени, но он не мог их убить - не было патронов. Однажды он чуть не поймал куропатку голыми руками, но она вырвалась; оставив только у него в руке три пера. С каждой новой неудачей он все больше и больше падал духом, но потом находил в себе силы продолжить путь. Он питался всем, что попадется: болотными ягодами, луковицами камыша. Всем, что хоть как-то могло помочь ему выжить. Несколько раз ему удалось поймать маленьких пескарей.

Он был очень слаб. Больше он не думал о том, куда идти: «Он уже не думал ни о Стране Маленьких Палок, ни о Билле, ни о тайнике у реки Диз. Им овладело только одно желание: есть! Он помешался от голода. Ему было все равно, куда идти, лишь бы идти по ровному месту». Но самое главное, что продолжал идти. Однажды он просто свалился от голода в гнездо куропатки. Четырех птенцов съел живыми, но они только раззадорили его голод. Тогда он погнался за их мамой, которой перебил камнем крыло. Куропатку он не догнал, а с дороги сбился окончательно. Ему было очень тяжело. «По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат». Однажды ему повстречался медведь. Страх того, что зверь задерет его, придал ему силы. Он встал с ножом в руках, посмотрел медведю прямо в глаза и зарычал на него. И тот не тронул его.

Несмотря на все муки, он продолжал бороться за свою жизнь. Только «он больше не боролся, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед».

Самые страшные страницы рассказа описывают соперничество главного героя и волка за жизнь. Они боролись до последнего. Человек ослаб уже настолько, что не мог подняться и передвигался на четвереньках. Волк тоже был очень слаб: он был стар, болен и его выгнали из стаи. Он полз за человеком, не имея сил напасть. Он просто ждал, когда тот умрет и можно будет его съесть. Но человек тоже цеплялся за свою жизнь: «Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали».

В конце концов человек притворился мертвым и смог схватить подползшего к нему зверя. «Полдня он лежал неподвижно, борясь с забытьем и сторожа волка, который хотел его съесть и которого он съел бы сам, если бы мог… Человек ждал. Клыки слегка сдавили его руку, потом давление стало сильнее - волк из последних сил старался вонзить зубы в добычу, которую так долго подстерегал. Но и человек ждал долго, и его искусанная рука сжала волчью челюсть… Еще пять минут, и человек придавил волка всей своей тяжестью. Его рукам не хватало силы, чтобы задушить волка, но человек прижался лицом к волчьей шее, и его рот был полон шерсти. Прошло полчаса, и человек почувствовал, что в горло
ему сочится теплая струйка».

Эта жуткая сцена, когда герой почти живьем съедает волка, чтобы выжить самому,

говорит нам о том, что готов сделать человек, чтобы выжить в борьбе с природой. Он готов цепляться за жизнь до последней возможности. Смысл его существования - в борьбе с природой, в утверждении своего превосходства над ней. В конце рассказа герой спасается: после дуэли с волком он доползает до реки, где его подбирает китобойное судно. К этому времени он уже не был похож на человека: «Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке, словно гигантский червяк». Но это существо все-таки победило смерть.

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПОБЕЖДАЮТ ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ» ПО РАССКАЗУ Д. ЛОНДОНА «ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ»

Главными героями большинства произведений известного американского писателя Д. Лондона являются мужественные люди, которые привлекают нас своей смелостью, решительностью и силой духа. За свою жизнь он встречал много таких людей среди моряков, золотоискателей и представителей других профессий, в которых именно такие качества всегда были главными. В то же время писатель имел возможность наблюдать, как люди, сильные физически и морально, прибыв на Аляску, постепенно теряли лучшие человеческие качества, забывали друзей. И все это происходило потому, что ими овладевала жажда обогащения. Именно по этой причине Д. Лондон и создал рассказ под названием «Любовь к жизни», в котором главным героем стал человек, который понял, что не золото и богатство главное в нашей жизни.

Автор в этом рассказе даже имени не дает своему герою, потому что на его месте может быть-любой, любой может понять, что главными ценностями в нашей жизни являются не деньги, а настоящие человеческие качества — дружба, взаимопомощь и забота о других. Поэтому и называет писатель главного героя просто человеком, но человеком с большой буквы. И это достаточно символично, потому что этот человек во всех испытаниях на своем жизненном пути не теряет человеческое лицо. Главный герой рассказа всегда ведет себя в соответствии с нормами морали, и это в отличие от другого персонажа, глаза которого ослепленные блеском золота, а душа которого омрачена жаждой обогащения. Имя этого персонажа в произведении Д. Лондона «Любовь к жизни» — Билл.

Противопоставление двух мужчин дает нам возможность лучше понять, кто из них выбрал действительно правильный путь. По сюжету рассказа Билл предает своего напарника и оставляет его без поддержки в сложной, даже опасной ситуации. Его товарищ едва таскает ноги, хромает, одну из ног он подвернул. Но для Билла главное — это золото, он бросает друга, потому что жажда обогащения перевесила в этом человеке все остальные чувства, даже инстинкт самосохранения. А тот, кто остался настоящим Человеком, идет по следам Билла и наблюдает все, что происходит с его недавним товарищем.

В конце концов Человек видит, что Билл так и не бросил золота, именно поэтому он и погиб. Это довольно горький урок для других. Прежде всего это случилось потому, что Билл потерял человеческие чувства и видел перед собой только блеск золота. Он был слишком жаден, но нужно теперь ему золото? И мертвым уже ничего не нужно и не имеет никакой пользы быть почти богатым человеком и погибнуть. Лучше выжить, даже отказавшись от мешка с этим презренным металлом. Человек это понимает и оставляет золото, которое в тех обстоятельствах было лишь лишним в пути обузой.

Сочинение-анализ на тему: «Любовь к жизни» Джека Лондона


Рассказ американца Джека Лондона посвящен истории одного спасения. Его центральная тема - борьба золотоискателя-одиночки за выживание среди суровой северной природы, любовь к жизни.

Одна из основных идей рассказа - то, что человек беспомощен и слаб поодиночке. Силы ему придают товарищество и дружба с себе подобными. Выжить и остаться человеком, сохранить разум и человеческий облик человеку удается, когда существует взаимовыручка, взаимопомощь людей.

Автор касается также темы милосердия, предательства, темы человеческого эгоизма и одиночества. Герой рассказа страдает от голода и опасностей среди диких зверей, подвержен видениям, галлюцинациям - в полном одиночестве ему не с кем даже поговорить, ведь товарищ Билл бросил его, больного. Он поднимает свой дух тем, что предпочитает не видеть предательства и думать: товарищ, конечно, подождет его у тайника.

В финале безымянный старатель на время теряет дар речи, ничего не видит, не слышит и не понимает - насколько он замучен и отвык от общения с себе подобными. «Лица их выражали терпеливую покорность» - говорит о своих персонажах - Билле и безымянном главном герое - писатель.

Даже если бы Джек Лондон не указывал место событий - где брел главный персонаж - его легко определить по описаниям природы. Вокруг героя бегают олени и волки, порхают белые куропатки, рычит бурый медведь. Он сам ест болотные ягоды. Здесь нет ни червей, ни лягушек - земля промерзла, и это увеличивает страдания главного героя от голода. Все это происходит на дальнем севере американского континента, на прилегающем к Аляске севере Канады. В финале безымянный золотоискатель выбирается к Ледовитому океану, его спасают люди. Описания природы занимают заметное место в рассказе Лондона, но он дает их кратко и лаконично, только по отношению к каким-то практическим задачам героя, событиям, что происходят с ним.

В рассказе преобладает действие, часто встречаются различные глагольные формы, прилагательных же в сравнении с глаголами встречается намного меньше.

Герой спасается, потому что любовь к жизни не дает ему упасть духом и сдаться смерти просто так. Поразительно, сколько усилий больной человек прилагал, чтобы окрепнуть и жить. Он старался не упасть от усталости в реку, следил, где реальность, а где галлюцинация, и таким образом понял, что кажущаяся ему лошадь - на самом деле опасный медведь. Золотоискатель, когда хотелось просто лежать, подгонял себя, старательно вспоминал карту, чтобы ориентироваться, не брезговал никакой пищей, даже живыми птенцами. Потеряв и ружье, и нож, и шапку, он не забывал заводить часы! Идея того, что любовь к жизни, стойкость и дисциплинированность помогает преодолевать самые сложные ситуации - также одна из важных идей рассказа.