Наталья царькова - официальный художник ватикана. "маленький секрет" натальи царьковой - наводы

– Наталья, вопрос напрашивается сам собой: избранного месяц назад Бенедикта XVI вы собираетесь писать?

– Идея уже витает в воздухе. В Ватикане о ней говорят. И я сама очень этого хочу. Написать портрет нового Папы безумно интересно. У Бенедикта XVI необыкновенно выразительное лицо, а чего стоят его глаза... Только сейчас еще рано это делать. Чтобы портрет удался, мне нужно как следует изучить человека, проникнуть в его мир.

– Постойте. Разве вы не были знакомы с понтификом в бытность его кардиналом Ратцингером?

– Я очень хорошо знала кардинала Ратцингера. Однако Папа – особая ипостась, она приводит к колоссальным внутренним переменам. Это не мое открытие. Таинственная, во многом мистическая перестройка личности, происходящая после избрания, известна с давних времен.

– Мне кажется, вообще сложно быть Папой после Иоанна Павла II, которого вот-вот причислят к лику святых.

– Иоанн Павел II был очень человечным, в этом его сила. Наверное, я никогда до конца не смогу осознать, что его больше нет. В последний раз я виделась с Папой перед католическим Рождеством. Он принял меня в личной библиотеке, где встречался со многими своими гостями, в том числе и с Владимиром Путиным. Я принесла показать картину «Богородица Света», долго рассказывала о ней. Папа уже практически не мог говорить, но слушал очень внимательно и отвечал глазами. Я хорошо понимала его. Мою картину Папа оставил в библиотеке. Этим он оказал мне огромную честь. На следующий день у меня брали интервью на площади Святого Петра, и итальянские журналисты попросили пожелать Папе счастливого Рождества на своем родном языке. Мне потом сказали, Папа смотрел передачу и очень обрадовался, что я обратилась к нему на русском.

– А он знал русский?

– Понимал хорошо. Однажды перед встречей с Папой его секретарь попросил, чтобы я обращалась к нему исключительно по-русски: Иоанну Павлу II нравилось звучание нашего языка, и вообще он интересовался Россией. Иногда произносил целые фразы на русском. Например, во время нашего первого разговора сказал на прощание: «Да здравствует русское искусство

– Говорят, покойный глава католической церкви производил на людей исключительное впечатление.

– Известно немало случаев, когда, впервые увидев Иоанна Павла II, кто-то начинал плакать или даже терял сознание. Да что говорить... Когда тело Папы выставили для прощания, люди были согласны провести на ногах шестнадцать часов ради каких-то минут, точнее, секунд рядом с ним.

– Вы были в этой очереди?

– Нет. Меня допустили вне очереди, и не только для прощания. Я рисовала его.

– Прямо там? Работа над рисунком окончена?

– Она была закончена у смертного ложа Папы. Не стану ничего добавлять, любая деталь, созданная позже, будет смотреться противоестественно.

– Вы передадите этот уникальный рисунок в музей Ватикана? Продадите? Оставите себе на память?

– Рисунков получилось несколько. Я подарю их бывшему секретарю Папы, архиепископу Станиславу Дзивишу, посвятившему себя служению Иоанну Павлу II.

– Я видела снимок, на котором вы стоите рядом с Иоанном Павлом II, показывая ему портрет. При этом Папа что-то говорил вам. А что, если не секрет?

– Я, конечно, очень волновалась перед его приходом. Что он скажет о моей работе? Ведь портретов Папы было очень много. Никому не запрещено писать понтифика. В среднем ему приносили по две картины в неделю. Конечно, здесь было иное. Я писала Папу не по собственной инициативе, это был официальный заказ Ватикана. Было любопытно, что же он скажет обо мне.

– Ну и?

– «Экспрессивно, – заметил Папа. – Мне нравится». А дальше... При нашем разговоре присутствовали ряд кардиналов и два секретаря Иоанна Павла II. Они стали показывать мне знаками, чтобы я открыла Папе загадку картины. Они уже знали о ней, но Папу решили раньше времени не посвящать, сохранив эффект неожиданности. На сверкающей рукояти посоха Папы проступает отражение с Иисусом на руках. Дева Мария была покровительницей Папы, именно от нее исходили пророчества, сопровождавшие его в жизни.

– Папа удивился?

– Он был потрясен. В итальянских газетах потом писали, что я предвидела третий секрет Богоматери.

– Секрет Богоматери?

– В Италии эта история известна каждому. В России о ней, возможно, и не слышали. В 1917 году трем португальским подросткам явилась Дева Мария, и от нее они услышали три предсказания: о революции в России, о Второй мировой войне. А вот третье пророчество оставалось в секрете. Девочка, одна из этих детей, приняла обет молчания и хранила свой секрет до самой смерти. Это предсказание стало известно сравнительно недавно. Оно было о том, что «человек в белых одеждах упадет, словно мертвый».

– Покушение на понтифика?

– Ваша «Тайная вечеря» была вывешена рядом с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи. Мне кажется, нужно быть очень смелым человеком, чтобы решиться написать ее после гения.

– Долго набиралась смелости. Купила холст, и он год простоял в мастерской чистым. А потом пришло озарение. Я поняла, как должна ее написать. И в наше время можно обращаться к известным темам. Но вопрос в трактовке. Мою картину назвали «Тайная вечеря третьего тысячелетия». Знаете почему? В сегодняшнем мире Христос уже не может смотреть на хлеб и вино, он не может смотреть в небо. У меня Сын Божий сидит за столом, спиной к нам, и оборачивается через плечо. Он как бы спрашивает: «Люди, что же вы творите? Опомнитесь!»

– Насколько я знаю, у вас есть мечта показать картину в России, но спонсор пока не найден.

– У меня в студии был министр культуры РФ Александр Соколов. Ему «Тайная вечеря» понравилась, и не исключено, что вопрос о ее поездке в Россию будет решен на правительственном уровне. Я считаю, моей «Вечере» обязательно нужно побывать в России, ведь написана она русской.

Когда-то русских художников специально командировали в Италию поучиться уместных мастеров.
Можно сказать, что это была государственная программа, которая привела к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве.

Наталья Царькова (1967г) молодая российская художница, выпускница студии И.Глазунова и Суриковского училища живет и работает в Риме с 1994-го. Когда она впервые приехала в Италию, навестить подругу, ее имя не было известно никому. Несколько картин,которые она захватила с собой, быстро обратили на себя внимание итальянцев и моментально разошлись по частным коллекциям. Вскоре стали появляться заказы на портреты от аристократов,политиков, деятелей искусства и просто состоятельных итальянцев. Но настоящая слава и взлет в карьере произошел после написания двух портретов Папы Иоанна Павла II,
которые Ватикан признал официальными изображениями римского понтифика.

Так русская художница, москвичка Наталья Царькова стала единственной
в мире живописи, которой удалось написать портреты трёх римских
пап: Иоанна Павла I (взошёл на престол в 1978 году и умер спустя
33 дня), Иоанна Павла II и Бенедикта XVI,стала официальным
художником Ватикана.
Портреты пап Царькова пишет по фотографиям,так как папе
не положено позировать.

По удивительной случайности студия Натальи Царьковой находится в
одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини.
В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души".
Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира
Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи".
Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский.
В её рабочем графике встречи с герцогами и лордами. Европейская
знать выстраивается в очередь, чтобы заказать у Натальи портрет.

Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено
"Тайной вечери" - с этой работой Наталья пока не хочет расставаться,
несмотря на многочисленные предложения от частных коллекционеров
и музеев. Монументальное полотно Царьковой "Тайная вечеря" стало
еще одной заметной вехой в ее творчестве. Картина поражает
неожиданным ракурсом и художественным решением одного из самых
известных религиозных сюжетов. Картине российской художницы была
оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта
Мария Делла Грацие в Милане рядом с известным шедевром
"Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.

Тайная Вечеря

Впервые картину Царьковой показали перед Пасхой в Риме, и ее как
послание мира благословил сам Папа Римский Иоанн Павел II.
На церемонии в Милане вместе с художницей пурпурное покрывало с полотна сдернул специально приехавший из Ватикана хранитель архивов и библиотеки Римско-католической церкви кардинал Джордже Мария Мейа, который потом в пространной речи очень лестно отозвался о достоинствах картины и даже проследил духовную связь между авторами версий «Тайной вечери» —
от великого Леонардо до этой миниатюрной русской женщины...

"По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто "зашла" с обратной стороны. Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя. В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь. Это тоже несовместимо с традиционными канонами "Вечери", но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним. Это взгляд из 3-го тысячелетия.
Большой белый холст пролежал у меня в мастерской целый год,
прежде чем возникло решение картины. Идеи появлялись спонтанно,
как озарения, в процессе работы. Многие детали я переделывала по нескольку раз. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых. Например, человек, позировавший мне Христа, - это граф Пеппи Морджа, по профессии лайт-дизайнер.
Это он создал недавно подсветку для римского фонтана Треви и купола базилики Святого Петра, а лет пятнадцать назад он организовывал российские гастроли итальянских певцов, в частности Тото Кутуньо.

Бенедикту XVI Наталья Царькова преподнесла особый подарок к его 85-летию - детскую книжку "Тайна небольшого пруда", в которой понтифик является одним из главных героев.
«Тайна небольшого пруда» - это история маленькой красной рыбки, плавающей в течение лета в пруду садов Кастель-Гандольфо. Рыбка проникается симпатией к Бенедикту XVI, который во время чтения молитв по четкам ежедневно приходит к ней и кормит ее.
Книга оформлена иллюстрациями в стиле средневековой миниатюры. Ватиканское издательство планирует выпустить книгу на испанском, английском, немецком, русском и итальянском языках.

Ее работами восхищались Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, а сейчас
художница начала работать над портретом нового Папы Франциска.

Новость из мира искусства

Маленький секрет, 1995. Масло, Рим, коллекция художника

Название "Маленький секрет" указывает на загадку или тайну, кроющуюся в этой картине. В чём же состоит секрет Натальи Царьковой? В часах, символизирующих скоротечность времени? В шахматной игре, олицетворяющей борьбу света и тьмы? В фигурах двух персонажей Комедии дель арте, Пьеро и Пульчинелла, или в золотой клетке, в которой заключена прекрасная птица?

Министерство культуры Российской Федерации предложило художнице Наталье Царьковой провести персональную выставку в Государственном историческом музее. Художница планирует в скором времени осуществить этот проект. Наталья Царькова известна как единственная в мире женщина, написавшей портреты четырёх Пап Римских. Официальным портретистом Ватикана она стала с конца 1990-х годов. Ее произведения висят во дворцах Ватикана, храмах и музеях разных стран мира. На выставке портретов пап в Вашингтоне, устроенной в 2005 году, портреты Царьковой оказались единственными работами ныне живущего художника - другие полотна принадлежали кисти Рафаэля, Караваджо и Веласкеса.
Наталия Царькова родилась в Москве в 1967 году. Училась живописи в Краснопресненской художественной школе, потом в Московской средней художественной школе при Институте им. Сурикова. Параллельно поступила в только что открывшуюся Академию Ильи Глазунова. На курсе у Глазунова она была единственной девочкой, лучшей по классу портрета. Именно благодаря Глазунову она впервые попала в Италию. А вскоре вернулась туда, чтобы устроить в 1994 году выставку своих работ. Картины были успешно распроданы. Она решила задержаться на несколько месяцев, но получала один заказ за другим и откладывала отъезд. Сначала она стала портретистом ряда аристократических семей, а затем её пригласили работать в Ватикан. Первой работой её стал портрет Иоанна Павла II.
У этого Папы, несмотря на 21 год пребывания на Святом престоле, ещё не было официального изображения. Позже этот портрет печатался на официальных документах синода Римско-католической церкви. Царькова написала в общей сложности три портрета Папы Войтылы. Первый портрет выставлен в музеях Ватикана, второй был заказан культурным центром имени Иоанна Павла II в Вашингтоне, а третий находится в римской базилике Санта-Мария-дель-Пополо.
Портреты кисти Царьковой реалистичны, а их детали указывают на труды и личные особенности героев. На портрете Франциска I понтифик изображён с раненым, но уже перевязанным ягнёнком в руках - символом милосердия, кроме того это отсылка к притче о заблудшей овце.


Слева - "Милосердный пастырь", 2013. Масло, коллекция художника. Справа - "Святой Иоанн Павел II", музей Ватикана

Портрет Бенедикта XVI выставлен в музеях Ватикана. В этом портрете очень много символов. Прежде всего, это трон Папы Льва XIII, на котором изображён Бенедикт XVI. Красный цвет мантии символизирует веру и любовь, а красная папка с речью папы - диалог как единственный способ прийти к миру.

Студия Натальи Царьковой находится в одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини. В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души". Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи". Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский. Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено "Тайной вечери".
Наталья написала свой вариант "Тайной вечери". В отличие от традиционной иконографии, Иисус Христос изображён в пол-оборота, и его взгляд устремлён прямо на зрителя. Он смотрит с укором, но в то же время с любовью. Картине российской художницы была оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта-Мария-делле-Грацие в Милане рядом с известным шедевром "Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.


Тайная вечеря, 2002. Масло, коллекция художника

Когда-то русских художников специально отправляли в Италию поучиться у местных мастеров, и это привело к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве. Появилась уникальная национальная школа классической и реалистической живописи. И сейчас живописцы из России тоже приезжают в Италию, но уже не за опытом, а за успехом.
Интересно, что российские современные художники-реалисты востребованы и успешны в мире. Как считают на Западе, классическая художественная школа, которая подразумевает труд, учебу, терпение, уже утеряна в Западной Европе. Даже намека нет на тот уровень, который еще держится в России. А европейская аристократия предпочитает иметь свои изображения для потомков в классической узнаваемой манере.
По-видимому, поэтому среди придворных художников современности немало русских имён. Можно назвать петербургского художника Ивана Славинского, который сделал себе имя во Франции, и в течение 10 лет работал по контрактам европейских галерей. Георгий Шишкин - художник Монако, про него князь Монако написал:"Я рад,что этот художник большого таланта выбрал княжество для своего искусства". Имя русского художника Сергея Павленко, выпускника Петербургской художественной академии, известно англичанам по очень веской причине - он автор парадного портрета Елизаветы II и других портретов королевской семьи.
Информация опубликована в итальянском журнале AVRVM.

Когда-то русских художников специально командировали в Италию поучиться уместных мастеров.
Можно сказать, что это была государственная программа, которая привела к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве.

Наталья Царькова (1967г) молодая российская художница, выпускница студии И.Глазунова и Суриковского училища живет и работает в Риме с 1994-го. Когда она впервые приехала в Италию, навестить подругу, ее имя не было известно никому. Несколько картин,которые она захватила с собой, быстро обратили на себя внимание итальянцев и моментально разошлись по частным коллекциям. Вскоре стали появляться заказы на портреты от аристократов,политиков, деятелей искусства и просто состоятельных итальянцев. Но настоящая слава и взлет в карьере произошел после написания двух портретов Папы Иоанна Павла II,
которые Ватикан признал официальными изображениями римского понтифика.

Так русская художница, москвичка Наталья Царькова стала единственной
в мире живописи, которой удалось написать портреты трёх римских
пап: Иоанна Павла I (взошёл на престол в 1978 году и умер спустя
33 дня), Иоанна Павла II и Бенедикта XVI,стала официальным
художником Ватикана.
Портреты пап Царькова пишет по фотографиям,так как папе
не положено позировать.

По удивительной случайности студия Натальи Царьковой находится в
одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини.
В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души".
Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира
Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи".
Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский.
В её рабочем графике встречи с герцогами и лордами. Европейская
знать выстраивается в очередь, чтобы заказать у Натальи портрет.

Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено
"Тайной вечери" - с этой работой Наталья пока не хочет расставаться,
несмотря на многочисленные предложения от частных коллекционеров
и музеев. Монументальное полотно Царьковой "Тайная вечеря" стало
еще одной заметной вехой в ее творчестве. Картина поражает
неожиданным ракурсом и художественным решением одного из самых
известных религиозных сюжетов. Картине российской художницы была
оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта
Мария Делла Грацие в Милане рядом с известным шедевром
"Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.

Тайная Вечеря

Впервые картину Царьковой показали перед Пасхой в Риме, и ее как
послание мира благословил сам Папа Римский Иоанн Павел II.
На церемонии в Милане вместе с художницей пурпурное покрывало с полотна сдернул специально приехавший из Ватикана хранитель архивов и библиотеки Римско-католической церкви кардинал Джордже Мария Мейа, который потом в пространной речи очень лестно отозвался о достоинствах картины и даже проследил духовную связь между авторами версий «Тайной вечери» —
от великого Леонардо до этой миниатюрной русской женщины...

"По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто "зашла" с обратной стороны. Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя. В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь. Это тоже несовместимо с традиционными канонами "Вечери", но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним. Это взгляд из 3-го тысячелетия.
Большой белый холст пролежал у меня в мастерской целый год,
прежде чем возникло решение картины. Идеи появлялись спонтанно,
как озарения, в процессе работы. Многие детали я переделывала по нескольку раз. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых. Например, человек, позировавший мне Христа, - это граф Пеппи Морджа, по профессии лайт-дизайнер.
Это он создал недавно подсветку для римского фонтана Треви и купола базилики Святого Петра, а лет пятнадцать назад он организовывал российские гастроли итальянских певцов, в частности Тото Кутуньо.

Бенедикту XVI Наталья Царькова преподнесла особый подарок к его 85-летию - детскую книжку "Тайна небольшого пруда", в которой понтифик является одним из главных героев.
«Тайна небольшого пруда» - это история маленькой красной рыбки, плавающей в течение лета в пруду садов Кастель-Гандольфо. Рыбка проникается симпатией к Бенедикту XVI, который во время чтения молитв по четкам ежедневно приходит к ней и кормит ее.
Книга оформлена иллюстрациями в стиле средневековой миниатюры. Ватиканское издательство планирует выпустить книгу на испанском, английском, немецком, русском и итальянском языках.

Ее работами восхищались Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, а сейчас
художница начала работать над портретом нового Папы Франциска.

Новость из мира искусства

Маленький секрет, 1995. Масло, Рим, коллекция художника

Название "Маленький секрет" указывает на загадку или тайну, кроющуюся в этой картине. В чём же состоит секрет Натальи Царьковой? В часах, символизирующих скоротечность времени? В шахматной игре, олицетворяющей борьбу света и тьмы? В фигурах двух персонажей Комедии дель арте, Пьеро и Пульчинелла, или в золотой клетке, в которой заключена прекрасная птица?

Министерство культуры Российской Федерации предложило художнице Наталье Царьковой провести персональную выставку в Государственном историческом музее. Художница планирует в скором времени осуществить этот проект. Наталья Царькова известна как единственная в мире женщина, написавшей портреты четырёх Пап Римских. Официальным портретистом Ватикана она стала с конца 1990-х годов. Ее произведения висят во дворцах Ватикана, храмах и музеях разных стран мира. На выставке портретов пап в Вашингтоне, устроенной в 2005 году, портреты Царьковой оказались единственными работами ныне живущего художника - другие полотна принадлежали кисти Рафаэля, Караваджо и Веласкеса.
Наталия Царькова родилась в Москве в 1967 году. Училась живописи в Краснопресненской художественной школе, потом в Московской средней художественной школе при Институте им. Сурикова. Параллельно поступила в только что открывшуюся Академию Ильи Глазунова. На курсе у Глазунова она была единственной девочкой, лучшей по классу портрета. Именно благодаря Глазунову она впервые попала в Италию. А вскоре вернулась туда, чтобы устроить в 1994 году выставку своих работ. Картины были успешно распроданы. Она решила задержаться на несколько месяцев, но получала один заказ за другим и откладывала отъезд. Сначала она стала портретистом ряда аристократических семей, а затем её пригласили работать в Ватикан. Первой работой её стал портрет Иоанна Павла II.
У этого Папы, несмотря на 21 год пребывания на Святом престоле, ещё не было официального изображения. Позже этот портрет печатался на официальных документах синода Римско-католической церкви. Царькова написала в общей сложности три портрета Папы Войтылы. Первый портрет выставлен в музеях Ватикана, второй был заказан культурным центром имени Иоанна Павла II в Вашингтоне, а третий находится в римской базилике Санта-Мария-дель-Пополо.
Портреты кисти Царьковой реалистичны, а их детали указывают на труды и личные особенности героев. На портрете Франциска I понтифик изображён с раненым, но уже перевязанным ягнёнком в руках - символом милосердия, кроме того это отсылка к притче о заблудшей овце.


Слева - "Милосердный пастырь", 2013. Масло, коллекция художника. Справа - "Святой Иоанн Павел II", музей Ватикана

Портрет Бенедикта XVI выставлен в музеях Ватикана. В этом портрете очень много символов. Прежде всего, это трон Папы Льва XIII, на котором изображён Бенедикт XVI. Красный цвет мантии символизирует веру и любовь, а красная папка с речью папы - диалог как единственный способ прийти к миру.

Студия Натальи Царьковой находится в одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини. В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души". Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи". Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский. Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено "Тайной вечери".
Наталья написала свой вариант "Тайной вечери". В отличие от традиционной иконографии, Иисус Христос изображён в пол-оборота, и его взгляд устремлён прямо на зрителя. Он смотрит с укором, но в то же время с любовью. Картине российской художницы была оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта-Мария-делле-Грацие в Милане рядом с известным шедевром "Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.


Тайная вечеря, 2002. Масло, коллекция художника

Когда-то русских художников специально отправляли в Италию поучиться у местных мастеров, и это привело к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве. Появилась уникальная национальная школа классической и реалистической живописи. И сейчас живописцы из России тоже приезжают в Италию, но уже не за опытом, а за успехом.
Интересно, что российские современные художники-реалисты востребованы и успешны в мире. Как считают на Западе, классическая художественная школа, которая подразумевает труд, учебу, терпение, уже утеряна в Западной Европе. Даже намека нет на тот уровень, который еще держится в России. А европейская аристократия предпочитает иметь свои изображения для потомков в классической узнаваемой манере.
По-видимому, поэтому среди придворных художников современности немало русских имён. Можно назвать петербургского художника Ивана Славинского, который сделал себе имя во Франции, и в течение 10 лет работал по контрактам европейских галерей. Георгий Шишкин - художник Монако, про него князь Монако написал:"Я рад,что этот художник большого таланта выбрал княжество для своего искусства". Имя русского художника Сергея Павленко, выпускника Петербургской художественной академии, известно англичанам по очень веской причине - он автор парадного портрета Елизаветы II и других портретов королевской семьи.
Информация опубликована в итальянском журнале AVRVM.