Сценарий КВН «Старая, старая сказка». Конкурс мастерства между педагогами со стажем и молодыми воспитателями. Пожелания конкурсантам от членов жюри

Приветствие команды КВН «Крутые Колобки»

на районной игре «КВН по-смоленски»

СЦЕНА 1 «На перемене»

На сцене Петя, Рома, Оксана, Юля

Юля в зеркало смотрит, сидит на стуле, Рома сидит на стуле,

за ними: Петя стоит–смотрит в телефон, Оксана с книгой

Оксана: Рома, а что нам задавали на дом по биологии?

Рома: Не знаю. Я дневник Кушелеву отдал, родителей попугать!

Юля: Зачем уроки учить? Кому это образование нужно!

Петя: Как? А зачем я по два года в 1 и 2 классе отсидел?

Юля: Петя, тебе нравится ходить в школу?
Петя: Да, нравиться ходить, только вот эти часы между ходьбой - самые противные.

Вбегает Оля

Оля: Ребята! Я пришла к вам с пренеприятнейшим известием.

Рома: Что каникулы отменили?

Оля: Хуже! Нам надо ехать на КВН в Новодугино!
Все: Не может быть!

Оля поёт песню на мотив «Делу - время» (исп.А. Пугачёва).

Что это такое, просто жуть, жуть, жуть.
Не уснуть нам, больше не уснуть!
К КВНу нужно сочинять, да.
Меры нужно сразу принимать.
Припев:

Эй, Вы там наверху!
От вас опять покоя нет!
Ехать в Новодугино:
Показывать кардобалет.
Как же выиграть нам?
Подскажите ответ!
Ведь нам победа нужна!
Ну, чем мы хуже, хуже всех.

Рома: Может, откажемся?
Юля: Э нет! Мы этого долго ждали!
Оксана: Так ведь готовиться надо! А у нас весна! Нам лишь бы погулять.
Петя: Да ради такого случая мы такое приветствие сделаем, что все рты пораскрывают (показывают)
Оля: Да, ладно, ребята, ведь главное участие, авось что и получится.
Рома: Мы не согласны!

Юля: Для нас главное победа!

Оксана: А на счёт противников, ну мы тоже не лыком шиты.

Петя: Приедем, посмотрим и обязательно победим!
Оля: В таком случае, поехали побеждать!

СЦЕНА 2 «Едем на КВН по-смоленски!»

(имитация поездки на автобусе)

На стульях сидят Оля, Юля, Рома.

За ними стоят Оксана, Петя.

Оля поёт на мотив «На Тихорецкую» (исп. Пугачева А.)

На КВН состав отправится.

Вагончик тронется – народ останется,

Везу команду я на КВН, друзья,

Соперник мечется, Соперник мечется, Соперник мечется,

А мне все нравится

Болельщики уже ругаются.

А наш вагон бежит-качается,

Жюри сердито смотрит в нашу сторону

Езжайте, милые, езжайте, милые,

Езжайте, милые

В другую сторону!

Входит кондуктор (Алена)

Алена (в зал): Не пошутишь - не поедешь!

Алена (к Оле): Ваш билетик?

Алена (к Юле): Ваш билетик?

Алена (к Роме): Ваш билетик?

Рома: Мой билетик!

Алена: Ваш билетик?

Рома: Мой билетик!

Алена: Вы что зайцем?

Рома: А Вы что волком?

Алена становится впереди Оксаны

Петя: Девушка, передайте кондуктору на билет!
Оксана: Вы шо, она же бесплатно ездит!!

Рома наклонился к Юле

Юля: Что ваша рука делает в моем кармане?
Рома: Ищет спички.
Юля: Могли бы попросить.
Рома: Я постеснялся.

Оксана: Вы не скажите, когда мне нужно сойти, чтобы попасть в Новодугино?
Петя: Следите за мной и выходите на одну остановку раньше.

Юля: А это что за деревня?

Оля: Это деревня Святая.
Юля: А почему Святая?
Оля: Районная администрация на ней крест поставила.

Петя: Эх, все-таки, красота-то у нас какая!

Оксана: Кому-то на Смоленщине жить хорошо!

Рома: Кому на Смоленщине жить хорошо, тот в Москве работает!

Оля: Рано смеетесь! Через год мы будем жить гораздо лучше!

Юля: А вы что, куда-то выезжаете?

Оля: Это что за чертовщина? Да, кажизь камень, а на нём надпись. А ну, Рома, читай, а то плохо видать.
Рома (подбегает к камню): Направо - богатство, воть те раз, налево - почёт и слава, а прямо – победа.
Оля: Ну что, братва! Куда едем!

ВСЕ: Прямо!!!

СЦЕНА 3 «Приехали!»

Все бегут к краю сцены.

Слева - направо: Оля, Алена, Юля, Рома, Петя, Оксана

Оля: Стоп. Прибыли!

Вместе: Здрасьте! (поклон головой) Приехали! (руки в косую сажень)

Алена: Сегодня забацаем мы КаВеэНу,
Ведь наша команда вышла на сцену.

Юля: Привет, вам ребята,

В гостях мы у вас,

И имя команды раскроем сейчас.

Не в силах мы имени скрыть своего,

Ведь тысячу раз вы слыхали его!

Вместе: Крутые Колобки!

Рома: Много нас, а вы одни.
Мы добры, бодры, ловки.
В печке все испечены.

Петя: Не отлёживай бок,

Будешь строен как колобок!

Оксана: Очень мы покушать любим,
Всех сильней сегодня будем!

Оля: Друзья, соперники,

Примите привет.

Мы рады повстречаться с вами,

Желаем вам побед.

Алена: Но только не сегодня

И не в этом зале!

Юля: Здесь такая интрига:
12 школ, а выходят только три
Чем не высшая-то лига!

Все поют на мотив песни «Желаю» (исп. Е. Ваенга)

Солнце ярко светит,

И смеются дети.

И мы рука об руку

Стоим на сцене рядом.

И жюрить не надо

Все и так понятно,

И нам приятно всем вам говорить

Припев:

Желаем, чтоб у нас была победа

И чтобы над нами

Смеялся зритель вместе с нами – колобками!

Чтоб 100 баллов дали,

Чтоб горя не знали,

Чтобы победой школу нашу радовали .

Петя: Всё, приветствию конец,
Пусть жюри теперь оценит,
Вот, какой я молодец!

Рома: Закругляться нам пора.
И под громкое «Ура!»,
И под гром аплодисментов

Удаляемся с ковра.

Преподаватель хореографии, руководитель хореографичекой Студии «Реченька» МАОУ ДОД ДЮЦ Фортуна», Почетный работник среднего специального образования, многократный лауреат областных и всероссийских фестивалей - Амосова Ольга Геннадьевна

Уважаемые участники, поздравляю вас с завершением этого замечательного фестиваля. Это здорово, что мы можем радоваться первыми творческими достижениями малышей. Позвольте пожелать всем участникам не останавливаться на достигнутом и покорять новые вершины в творчестве!
Позвольте также, поблагодарить педагогов и музыкальных руководителей за их кропотливый труд и тепение. Научить малыша двигаться, слышать музыку, передать образ - это очень и очень нелегко, но как показал фестиваль - возможно.
И позвольте дать несколько советов на будущее:
1. музыку желательно подбирать новую, которая не на слуху, по темпу она не должна быть очень медленной (с медленным темпом ребенок не справляется);
2. танец, как любое другое произведение искусства, должен иметь драматургию,т.е. экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку;
3. танец должен иметь композицию (лексику и рисунок).
Желаю всем дальнейших творческих успехов.

Преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин отделения музыкального и художественного образования ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1», отличник народного просвещения РФ, лауреат областного конкурса «Педагог XXI века», многократный лауреат региональных фестивалей хорового исполнительства - Хирёва Татьяна Евгеньевна

30 октября определены лауреаты по номинациям «Вокал» и «Инструментальное исполнение». Наиболее внушительной оказалась «певческая номинация» (46 номеров), представленная юными исполнителями всей Тюменской области. И это радует, т.к. пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, в котором заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития ребенка.

Лауреатами фестиваля стали:

Ютеш Михаела и Кагарманова Камилла, воспитанницы детского сада «Теремок» г. Лянтор, Сургутского района (песня «Божья коровка» муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасова)

Кузнецова Дарья, воспитанница детского сада №59 города Тюмени

Гербст Анна, воспитанница детского сада № 1» г. Тобольска («Светлячок» сл. Пляцковский М., муз. Зарицкая Е.)

Наряду с победителями, необходимо отметить ребят, выступления которых прозвучали сценически гармонично, ярко: группу «Компот-компания» г. Лянтор, Розман Анну и Зотова Ивана г. Нижневартовск, ансамбль «Домисольки» г. Нижневартовск, Колпащикова Даниила г. Тюмень, Маторину Василину г. Нижневартовск, Мунгайтпасову Райхан г. Нижневартовск, Чулкову Снежану г. Лабытнанги, Хасанову Амалию г. Нижневартовск, Аллоярову Настю г. Тобольск, Домрачеву Дашу с. Омутинское.

Внешний вид и сценическая культура исполнения всех участников фестиваля оставила очень хорошее впечатление.

Особое хочется выделить исполнение «Колыбельной» Коробейниковым Артёмом.(«Колыбельная», муз. Т. Петровой, слова Т. Петровой)

Отношение ребёнка к звуку, интонации, музыкальному образу приятно удивило. Два куплета песни без сопровождения ребенок оставался в тональности (!!!), что не всегда может взрослый исполнитель.

Форма данного конкурса имеет большой плюс – возможность прослушивания выступления конкурсанта по нескольку раз, чтобы не ошибиться в справедливости его оценки.

А минус – низкое качество аудио и видео записи не смогло достойно представить некоторых исполнителей.

По итогам фестиваля хотелось бы высказать несколько пожеланий музыкальным руководителям:

Осуществлять более качественный подбор фонограмм, отвечающих природосообразности индивидуально каждого ребенка. Качество некоторых выступлений снижалось из за того, что дети не справляясь темпом, диапазоном предлагаемым фонограммой, переходили на разговорную речь под музыку с неясной дикцией, появлялся форсированный звук, крикливость.

Необходимо учить детей особенности исполнения песни с микрофоном. Досадно было наблюдать, как маленький исполнитель сражается с микрофоном, который во время выступления отвлекал его, а иногда просто мешал свободному, естественному пению.

Эмоциональное самовыражение ребенка не должно принимать гипертрофированные формы и подменяться «кривлянием» под музыку.

Внешние видеоэффекты, техническая обработка голоса, к сожалению, не позволили до конца увидеть вокальную, сценическую индивидуальность трёх участников из Нижневартовска (Детский сад №40 «Золотая рыбка»). Хотя, Амалия Хасанова – бесспорно очень яркая девочка.

На наш взгляд участие в конкурсе другого формата: музыкальных видеоклипов принесёт их создателям несомненный успех!

Хочется пожелать музыкальным руководителям с первых целенаправленных занятий вокалом вложить в сознание маленьких исполнителей мысль, что пение – это большой труд, а не развлечение под музыку. Это скурпулёзная работа над интонацией, дикцией, дыханием, словом!!!

А уже затем фонограмма, микрофон, аплодисменты и успех!

Дорогие конкурсанты ещё раз поздравляем вас с участием в замечательном фестивале детского творчества!

Пойте, играйте на музыкальных инструментах и помните, что путь к успеху в музыкальном искусстве долгий, требующий большого труда, целеустремленности всех его участников: и детей и руководителей и родителей.

Актриса ГАУК ТО «Тюменский театра кукол», доцент кафедры режиссуры Института музыки, театра и хореографии Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ) преподаватель сценической речи - Грязнова Ольга Васильевна

Председатель жюри Фестиваля - заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства и этнодизайна института изобразительных искусств и музейных технологий Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ), к.п.н. - Евсеева Ольга Юрьевна.

В номинации декоративно-прикладное творчество представлена 51 работа в разных техниках исполнения. Отмечается разнообразие тематики, степени самостоятельности дошкольников при выполнении работ. Заметна роль воспитателей, которые представили мастер-класс, описали последовательность работы, основные этапы.

Просматривается увлеченность мальчика процессом рисования, одаренность в области искусства, достаточна самостоятельность в работе.

Артур в своей работе смешивает цвета, показал попытку работы с цветом. Получился яркий объемный пейзаж.

2 место

«Наша родная область» Авт. Творческий коллектив: «Умелые ручки»

МАДОУ д/с № 64 города Тюмени

Работа приурочена к тематике фестиваля, отражает региональный компонент.

Дети отрисовали силуэты животных, составили коллаж, создали и разнообразно украсили рамки с фотографиями. Коллективная работа объединила в единую композицию все элементы.

Виден вклад каждого ребенка в общую работу. Коллективная деятельность в области изобразительного искусства и объединяет детей, и позволяет проявить свою индивидуальность.

Полина представила необычную картину из песка в банке. Попыталась воссоздать герб города Тюмени. При кажущейся простоте работа достаточно кропотливая, которая не допускает исправления. Интересно проработано изображение золотого судна, плывущего с мачтой без парусов, рулем и флюгерами.

В целом, просматривая работы участников фестиваля, радует обращение к символике области. Представлено несколько вариантов гербов, которые выполнены в сочетаниях техник (Работа Иргалиевой Милены г. Надым, группы «Ромашка» детского сада № 36» г.Тобольска).

Очень интересный образ севера Тюменской области, его этнический колорит отражены в работе Миланы Орловой, воспитанницы Красноярской СО Ш Нижнетавдинского района.

Желаем детям дальнейших творческих побед, педагогам – профессионального роста, поиска неординарных подходов и решений в выборе техники и композиции!


Елена Кокшарёва

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конкурс весёлых и находчивых, который проходил в нашем детском саду. В конкурсе принимали участие воспитатели из 7 садов. Соревновались две сборные команды: стажисты и молодые воспитатели. На протяжении нескольких месяцев команды готовились к конкурсу, встречались, общались, репетировали. Несмотря на то, что воспитатели были из разных садов, все не только познакомились, но и сдружились. Я была участником команды стажистов, поэтому предлагаю материал нашей команды.

1 Конкурс: Презентация команд (приветствие, девиз, кредо и т. д.)

Команда стажистов «Бабки Ёжки».


Девиз: Мы крутые Бабки Ёжки, никого не подведём.

Если надо мы станцуем, если надо мы споём.

Вот такие мы бабульки, мы нигде не пропадём!

Наше кредо: Идти к победе до конца,

В наших ладонях детские сердца!

Приветствие жюри: Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго не журило.

Мы жюри подарим смех, чтобы было всем потех.

Приветствие соперникам: Желаем Вам, желаем Вам, чтоб лучший приз достался нам.

Приветствие болельщикам: Вы болельщики болейте, но таблеток Вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте и ногами топайте.

Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» команда танцевала и пела частушки.


Частушки: 1. Прилетели на метле,

Все готовы мы к игре,

Лучшие стажисты,

Ведь мы специалисты.

2. К вам из сказки прибыли

Бабы – бабушки Яги.

Мудрые, красивые,

Воспиталки милые.

3. Мы на конкурс к Вам пришли,

Всё жюри с ума свели,

Думали старухи,

Глядь, мы - молодухи.

Команда молодых воспитателей «Цветик-семицветик».


Жюри подводило итоги после каждого конкурса.

2 Конкурс – Блиц «Вопрос – ответ». Педагоги отвечали по очереди, за каждый правильный ответ очко команде.

1. Как звали трёх поросят?

2. Где спрятался, седьмой козлёнок? (В печке).

3. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

4. Где баба взяла муку на Колобок? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

5. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

6. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

7. Кто одолел Тараканище? (Воробей).

8. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

9. Назови две сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи? («Дикие лебеди», «Гуси – лебеди»).

10. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

11. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа).

12. Кто такие «Крылатый, мохнатый, да масляный»? (Воробей, мышонок и блин).

13. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка да братец Иванушка»).

14. Назови самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик или приключения Буратино»).

3. Творческий конкурс «Преврати кляксу в сказочного героя». Каждая команда дорисовывала кляксу с помощью акварели, фломастеров, превращая её в сказочного героя.

Команда «Бабки Ёжки» - петушок, золотой гребешок.


Команда «Цветик - семицветик» - репка.

4 Конкурс «Старая сказка на новый лад».

Командам необходимо представить современный вариант известной сказки.

Команда стажистов представила сказку «Курочка Ряба на новый лад».

Сказочница: Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. А вот и дед (Выходит дед, еле идёт).

Дед: Ух, хорошо! Чипсов с сухариками поел, пепси-колой запил. Теперь можно и отдохнуть, на диване полежать, да в компе на красных девок посмотреть. Но вот СМС пришла, дочка с зятем на Мальдивы уезжают, внучку нам с бабкой подкидывают. Надо бы литературу умную почитать, воспитанием внучки заняться, уму разуму её научить. (Ложится на диван, читает программу «От рождения до школы»).

Входит бабка в спортивной форме с гантелями, скакалкой.


Бабка: Ну, дед, никакого у тебя здорового образа жизни нет. Ты на меня посмотри, стройна, хороша, чай для похудения пью, а не пепси. На диете сижу, фрукты, овощи ем, а не чипсы с сухариками. Поэтому лишних калорий и не набираю. Спортом занимаюсь, на шейпинг бегаю, пилатес, йога, бассейн каждый день. Хоть на Олимпиаду меня отправляй, все медали мои будут. А ты всё умничаешь, книжки на диване читаешь, зрение портишь. Иди лучше, курочку Рябу проверь, может она яичко снесла.

Выходит курочка Ряба.


Курочка: Я курочка не простая, я курочка вся рябая. Пёрышко к пёрышку всё причёсываю, всё приглаживаю, за собой слежу, культурно гигиенические навыки выполняю.

Сказочница: Снесла курочка яичко не простое, а золотое, на солнце переливается, всем нравится. Хоть в музей на выставку неси, не уступит в красоте Фаберже. Захотелось деду яичка. Дед его бил-бил, не разбил.

Дед: Точно баба говорит, не осталось у меня никаких сил, зарядкой не занимаюсь, в тренажёрку не хожу, мышцы не качаю, даже пальчиковую гимнастику не делаю, совсем ослаб. Дожил, придётся бабку просить яйцо разбить. Эй, бабка, поди сюда, курица наша яйцо крутое снесла, разбить не могу, а есть так хочется.

Сказочница: Баба рада свою силу деду показать. Но не тут-то было, баба била-била, да не разбила.

Бабка: Что же за яичко такое? Наверно кальция в нём много, уж очень оно крепким оказалось.

Сказочница: В это время мышка-внучка мимо бежала, да как всегда хвостом махала. (Выбегает мышка).


Бабка: Мышка, ты опять хвостом машешь. Сколько раз тебе повторять, как надо вести себя в приличном обществе. Быть скромной, доброй, вежливой и аккуратной. Видишь, яичко лежит, его курочка снесла, а яичко то не простое, в нём кальция много.

Мышка: Всё воспитывают, воспитывают с самого детства – вот воспитатели нашлись.

Сказочница: Мышка хвостиком махнула, яичко упало, да не разбилось, хитрая мышка его себе в норку покатила.

Мышка: Точно с кальцием, здоровая буду! (Мышка убегает с яичком).

Сказочница: Плачет дед, плачет баба.

Баба: Да что за мышь такая невоспитанная.

Дед: Да! Она программу воспитания никогда даже в лапах-то и не держала.

Сказочница: А курочка кудахчет.

Курочка: Не плач дед, не плач баба. Сегодня в супермаркет яйца диетические привезли, отборные, самые полезные. Бегите быстрее, пока все не разобрали.

Сказочница: Вот и сказки конец, а кто не успел за яйцами в супермаркет сбегать молодец!

Команда молодых воспитателей представила сказку «Цветик - семицветик на новый лад».



5 Конкурс «Дифиле одежды воспитателя».

Команда "Цветик-семицветик" представляет одежду воспитателя.


Воспитатель на прогулке с большой сумкой для выносного материала.


Воспитатель - мастер на все руки, всё под рукой - скотч, клей, бумага.


А хочется выглядеть так!


Дифиле одежды воспитателя команды "Бабки Ёжки".


Воспитатель - хранилище огромной информации. Иногда даже выполняет обязанности няни.


Воспитатель - творческая личность, и станцует, и споёт, и на музыкальном инструменте играет.

А следующий наряд произвёл огромный фурор у зрителей.


Таких воспитателей часто встретишь на участке детского сада, всё наша мизерная зарплата.


А всем хочется выглядеть так!



Жюри подвело итоги, стажисты - "Победа!"

Смешное приветствие для команды КВН

Здравствуйте, дорогие зрители! И мы начнём наше выступление с миниатюры «Николай Валуев в маршрутке»!
Сидит Валуев (В), рядом стоит дед (Д)
В: -Эй,дед,садись! хлопает его по плечу, дед от удара падает
В: -Дед, ты чего???
Д: -Да ничего, внучек, я полежу!

Продолжаем наше выступление миниатюрой «Спортсмен на разминке»!
Выходит спортсмен разминается (руками голову крутит) в результате чего сворачивает себе шею.

Как всем известно: верблюда могила исправит, и у нас миниатюра «Счастливый билет».
Два человека на сцене. Один военный (В).
В: -Новобранец Иванов! Вы не годны! Вот ваш белый билет.
Н: -Ха...ха...счастливый…
(и съедает билет)

Невероятное: комар с насморком умер от голода! А у нас случай из жизни двух людей.

На сцене девушка(Д) и парень(П)
П: -Ладно, Оль, я пошёл...
Д: -Куда?
П: -Как куда?! Обои клеить!
Д: - А ты знаешь что обои надо клеить без пузырей?
П: -Знаю! Вчера взяли два пузыря вообще ни чего не поклеили...

Миниатюра «Комментатор»!
К: -Доообрый вечер, господа! Итак, мы присутствуем на матче Бразилия-Грузия. И вот игрок сборной Грузии разбегается по флангу, делает навес... садится под навес и начинает торговать мандаринами!

Человек-телефон был вырублен за неуплату! Внимание, сейчас вы увидите грандиозную постановку миниатюры «Ограбление»!
Выбегают двое в черных колготках на головах (одни колготки на двоих)
- Вроде бы оторвались!!!
- Да ты смотри сколько мы награбили! Да тут и нам, и нашим детям, и нашим внукам хватит!!! Мы счастливы!!!

Сценарий КВН приветствие на пять человек

Начинает звучать мелодия песни "Чёрный кот". На сцену выходят пять человек гуляющей походкой. Подходят к микрофонам и начинают петь изменённый текст первого куплета.

Жил да был чёрный кот за углом.
Мы гуляли, не ведав о том.
Но он взял и дорогу как слон
Перекрыл суеверьем о нём.

И в направлении ином,
Как нормальные герои в кино том.
Мы пошли, помня о нём,
В мир проникнув за невидимым окном.

(1) - Стойте. Куда мы пришли? Куда мы попали?
Все оглядываются, чуть разводят руками и пожимают плечами.
(4) - Вон, смотрите! Щит! На нём написано КВН.
(Хором). - К-В-Н?!
(2) - А что это значит?
(3,4) - Да, что?!
(5) - Этот щит оповещает, что эта зона поражена вирусом КВН.
(3) - Ой...(говорит писклявый, протяжный голосок, на манер Г. Вицина в кинофильмах "Кавказская пленница", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса").
(2) - А как это расшифровывается?
(5) - КВН - это - Когда, Всё, Напрасно.
(2) - То есть?
(4) - Если этот вирус поймал, значит "мементо мори".
(3) - Ой, моментально в море...
(2) - А кто знает, что поражает этот вирус?
(4) - Известно что, разум и душу.
(3) - Ой, а где это?
(4) - Разум здесь, в голове, - он стучит себя указательным пальцем по лбу.
(1) - В голове?! Тогда не переживайте, у меня в аптеке всё схвачено. Друг там работает. Могу достать самое лучшее лекарство от головы: французское, Гильотина называется. Одноразовая - использовал, и выбрасываешь. Гигиенично, чтобы никакого там СПИДа.
(3) - Ой... а это, другое, где находится?
(4) - Душа? Она в сердце.
(5) - О! А у меня есть знакомый Амур. Он умеет отлично лечить сердечные недуги. Выпускает стрелу из лука, та пробивает грудь, вонзается в сердце и успокаивает его.
(3) - Ой... а скажите, это не больно?
(5) - Всё зависит от диаметра наконечника стрелы.
(3) - Ой... а скажите, а диаметр...
(1) - Что ты переживаешь? Что первое, что второе средство, - все они действуют моментально - чик и всё. Это не больно.
(3) - А-а-а скажите, эти, так сказать, препараты, они гомеопатические?
(1) - Э... нет, я бы так не сказал.
(3) - Ой, тогда их применять я бы воздержался. К тому же эти средства довольно радикальны.
(1) - Зато практичны и моментальны!
(3) - А мы точно заразились этим КВН? И можно ли с ним жить?
(4) - Можно. Я знаю людей, которые поражены этим КВН уже более тридцати лет, и ничего, живут.
(2) - Да, и я знаю таких. Они уже хроники. КВН на них так повлиял, что они теперь в залах сидят только в самом первом ряду, за столиками. А один всегда за столиком стоит, с микрофоном.
(3) - Ой... тогда я лучше стану хроником.
(2) - И я!
(4) - И я!
(5) - И я!
(1) - И я того же мнения!

Начинает играть мелодия "Я шагаю по Москве".
Пятёрка начинает петь:

А мы идём, бредём туда-сюда.
И пусть стоит зима.
Но в нас вселился КВН,
Согрев, словно весна....

Уходят под музыку гуляющим шагом.
Всё.

Сценарий приветствия для школьных команд КВН

На сцене лежат вещи, охраняемые Игорем, держащем флаг. Ваня начинает стучать на «барабане». Появляется отряд отдыхающих во главе с вожатой Аней.

Все: Кто шагает дружно в ряд?
Отдыхающих отряд.
Наш девиз четыре слова:
«Будем в Рузе жить здорово!»

Аня: Отстой, раз-два! Ровняйсь! Смирно! К смене караула приступить!

Раздается барабанная дробь и из строя появляется Эдик. Происходит смена караула.

Игорь: Караул сдал!
Эдик: Караул принял!

Появляется Миша - начальник лагеря.

Аня: Товарищ начальник лагеря, отряд отдыхающих на линейку построен.
Миша: Прослушайте распорядок дня в лагере:

11:59 - Подъем для страдающих бессонницей.
12:00 - Подъем для всех. Завтрак.
12:01 - Подъем для любителей поспать.
12:40 - Купание с последующим обходом врача.
14:00 - Обед.
15:00 - Участие в работе секций, кружков и квадратиков.
19:30 - 19:45 - Тихих два часа.
19:45 - Полдник.
20:00 - Ужин.
20:30 - Общелагерные мероприятия. Кстати, сегодня у нас КВН.
23:00 - 4:00 - Спортивно-оздоровительные мероприятия.
4:00 - Созерцание заката, плавно переходящее в созерцание рассвета.
6:00 - Отбой.

Кстати, в день заезда вам положен душ. Вода в Рузе, дрова в лесу, мочалку и корыто получите на вахте. Желаем вам приятного отдыха и напоминаем: ваш отдых в ваших руках!

Начальник лагеря уходит.

Аня: Напра-налево! На вахту шагом марш!

Отряд уходит, танцуя под ламбаду и барабанную дробь.


Жюри желаем мы терпенья,

Счастливых дней и долгих лет.

Хорошего Вам настроенья,

Примите только наш совет:

«Где мудрость, там и справедливость,

Где правда, там и жизнь цветет,

Где юность, там и заблужденье,

Где солнце, там и яркий свет».

Победу вместе мы разделим

И не обидим никого.

Живем мы так давно на свете

«Один за всех, и все за одного».

Жюри, мы дарим вам ромашку эту,

Чтоб погадать они могли,

Кто проиграет в КВНе,

А кто быть может, победит.
^

Обращение к соперникам


Мы шлем сердечный Вам привет.

Нам ссориться совсем не нужно.

Желаем счастья, долгих лет.

Пусть зависть в сторону отступит.

Успех ваш нас ободрит, сердечно рады мы без вас

Отныне каждый пусть запомнит: «Успех поделим пополам».

Дарим мы вам бревно, когда это бревно съедите,

Тогда вы нас и победите.

^

Обращение к болельщикам


Болельщиков своих попросим не волноваться, не грустить.

По всем приметам, если верить, должны мы победить.

А болельщикам нашим мы рукою помашем.

Поболейте сегодня за нас.

Ну так что же, сыграем.

Мы вам счастья желаем,

И не будет вам стыдно за нас!

^

Приветствие команды «элита»


КВН мы начинаем.

Думаем, что победим.

Выиграть мы все желаем.

Ну, а впрочем, поглядим.

/ «Наш сосед»/

Привет, друзья, сегодня у нас

Интересный праздник –

Соревнование в остроумии и знании.

/говорят/

Смелей, математик,

Взлети над трибуной.

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим вас всех позади.

/ «Орленок»/

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди,

Только цифры, только знаки,

И победа впереди.

/ «Качели»/

^

Приветствие жюри


О жюри, жюри, что же вы сидите

И на нас, и на нас грозно так глядите.

О жюри, о жюри, грозно не глядите,

А очков нам эдак пять больше присудите.

/ «Кабы не было зимы»/

Вам желаем вдохновенья,

Счастья в жизни, долгих лет.

Не откажите в снисхожденьи,

Приняв столь скромненький букет.

^

Приветствие соперникам


Наш противник суровый,

Что стоишь невеселый.

Ну, давай поскорей улыбнись.

Нас не бойся, дружочек,

Победим мы разочек,

Ну, а может, и ты победишь.

/ «День рожденья»/

^

Обращение к зрителям


Зрители, подружней болейте,

Рук для хлопков не жалейте.

Подсказывайте потише, но так,

Чтоб нам было слышно.
Наши пожелания всем!

Победившим не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

2-й конкурс: Конкурс вопросов и ответов . /Каждая команда получает по 2 вопроса, в течение 2-3 минут дают ответы/.

За правильный ответ – 4 балла.

^

Вопросы команде «пифагорята»


  1. Маугли попросил 5 обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали ему орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились. И каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? /Ответ: 20 орехов. Обезьяна принесла столько орехов, сколько бросили друг в друга, а всего они бросили 4 х 5 = 20 орехов/

  2. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить эти дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок. /Ответ: 8 разломов/

^

Вопросы команде «элита»


  1. Малыш может съесть 600 гр. варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? /Ответ: за 1 минуту Малыш съест 600: 6 = 100 гр. варенья. Карлсон может съесть 600 гр. за 6: 2 = 3 мин. Значит, она за 1 минуту съест 600: 3 = 200 гр. варенья. Оба они могут съесть за минуту 100 + 200 = 300 гр. Все варенье они съедят вместе 600: 300 = 2 мин./

  2. Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели слона. В этот же момент от пристани на встречу слону выбежала Моська. Она добежала до слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д., пока слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее слона. Сколько всего километров пробежала Моська? /Ответ: Моська пробежала 10 км. Моська двигалась в 10 раз быстрее слона. Значит, значит она за это время пробежала в 10 раз больше слона, т.е. 1 х 10 = 10 км/

^ 3-й конкурс: Сколько треугольников изображено на рисунке?

За 30 сек. Один из участников должен назвать наибольшее количество треугольников. За наибольшее количество – 2 балла. /Ответ: 20 треугольников/
^ 4-й конкурс: Конкурс болельщиков .

На двух столах разложено 10 предметов. Нужно назвать наибольшее количество предметов. Оценивается по 3-х бальной системе.
5-й конкурс: Конкурс вопросов и ответов , заранее подготовленных командами. /Каждая команда задает по 3 вопроса сопернику. За правильный ответ – 3 балла/.
^

Вопросы команде «элита»


  1. Напишите 31 пятью тройками - /33 – 3/ + /3: 3/

  2. У меня в левом кармане столько же денег, сколько в правом. Из левого кармана я теперь перекладываю в правый одну копейку. На сколько после этого станет больше денег в правом кармане, чем в левом? /на 2 копейки/

  3. Из спичек составлено равенство, которое неверно. Как переложить одну спичку, чтобы получилось верное равенство. Х – 1У = 1 /Ответ: Х – 1Х = 1 или У – 1У = 1/.

^

Вопросы команде «пифагорята»


  1. Из спичек составлено равенство У1 – 1У = Х1. Как переложить одну спичку, чтобы получить верное равенство? /Ответ: У1 + У = Х1/.

  2. Ребята заметили, что участок ветки в 15 см гусеница проползает за 7 минут. Найдите длину гусеницы, если скорость ее движения 3 см/мин. /Ответ: за 7 мин. голова гусеницы проползает 3 х 7 = 21 см. Это расстояние складывается из длины участка ветки и длины гусеницы 21 – 15 = 6 см/

  3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделить так на 4 части, чтобы две из них были четырехугольной формы, а 2 треугольной формы. /Ответ: .

6-й конкурс: Конкурс смекалистых .

Участникам команды предлагается ответить на 10 вопросов быстро. За каждый правильный ответ – 1 балл.
^

Вопросы команде «пифагорята»


  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? /Ответ: 5/

  2. Из Москвы в Ленинград самолет летит 1 ч 20 мин., а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу? /Ответ: 1 ч 20 мин. = 80 мин/

  3. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? /Ответ: яма/

  4. Перекошенный квадрат. /Ответ: ромб/

  5. Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? /Ответ: мокрым/

  6. Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? /Ответ: в шляпку/

  7. Летели гуси, один впереди, один позади, один между двумя и трое в ряд. Сколько гусей летело? /Ответ: 3 гуся/

  8. Что бежит без повода? /Ответ: вода в реке/

  9. Может ли аист назвать себя птицей? /Ответ: нет, т.к. не умеет говорить/

  10. Кто носит самый большой размер обуви? /Ответ: тот, кто имеет большую ногу/

^

Вопросы команде «элита»


  1. Несли в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? /Ответ: все разбились/

  2. Сколько натощак можно съесть апельсинов? /Ответ: один/

  3. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? /Ответ: 1 такси/

  4. Летело 20 ворон. Охотник убил 2-х. Сколько осталось? /Ответ: 2, остальные улетели/

  5. Сколько воробей сделает шагов за семь лет? /Ответ: нисколько, потому что он скачет/

  6. Под чем заяц лежит? /Ответ: под ушами/

  7. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? /Ответ: вес одинаков/

  8. Когда черной кошке легче пробраться в комнату? /Ответ: когда открыты двери/

  9. Какое слово складывается из 7 одинаковых букв? /Ответ: семь – я/

  10. Какая речка течет во рту? /Ответ: Десна/

7-й конкурс : Конкурс на составление слов из букв, входящих в слово

«МАТЕМАТИКА»

В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. За 2 мин. составляют наибольшее количество слов. Оценивается по пяти бальной системе. /Ответ: мат, тик, тема, нет, мама, мак, метка, атака, математик, тематика, макет, акт, такт/
^ 8-й конкурс: Конкурс «Шей быстрее»

2 болельщика получают по кругу, в которых вырезаны отверстия. К одному из них привязан длинный шнурок с иглой. Кто быстрее проденет иглу во все отверстия, чтобы вышить на круге узор. Оценивается в 3 балла.
9-й конкурс: Конкурс капитанов .

Конкурс оценивается в 5 баллов. Капитаны команд задают друг другу по три вопроса.
^

Вопросы капитану команды «элита»


  1. Сколько в Москве поворотов? /Ответ: два, левый и правый/

  2. Какие две жидкости, которые можно найти почти в каждом доме, обладают тем свойством, что если их налить в чистый пустой сосуд, то они не смешиваются, не пахнут и не загрязняют друг друга, кроме того, их можно вновь легко и быстро разделить? /Ответ: ртуть и вода/

  3. Где находится край света? /Ответ: там, где начинается тень/

^

Вопросы капитану команды «пифагорята»


  1. Почему по песку труднее идти, чем по твердой дороге? /Ответ: при ходьбе по твердой, ровной дороге мы должны затрачивать силу только на свое непосредственное передвижение. Песок же под ногой расступается, нога в нем вязнет. На преодоление трения песчинок тоже расходуется энергия и вызывает усталость/

  2. Почему тяжелые тела гораздо легче в воде, чем над водой? /Ответ: по закону Архимеда всякое тело в воде теряет ровно столько в своем весе, сколько весит вытесненная им вода/

  3. Какой чайник быстрее закипит: круглой или цилиндрической формы? /Ответ: шар – тело с наименьшей поверхностью, следовательно, у круглого чайника поверхность нагрева меньше, чем у цилиндрического тела, поэтому вода в нем вскипает позже/

^ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Составитель: преподаватель Симцова Н.М.

ВВЕДЕНИЕ

Математическая викторина одна из наиболее легко организуемых форм математических соревнований.

Ее можно провести на математическом вечере, игра с болельщиками во время КВН и других конкурсах. В викторине может принять участие каждый желающий. Предлагают обычно 6-20 вопросов и задач. Викторина проводится по-разному в зависимости от числа участников. Каждый вопрос или задача зачитывается учителем или студентом, проводящим викторину. На обдумывание ответа дается несколько минут. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Если ответ неполный, то можно представить возможность высказать еще и другому участнику викторину. Побеждают те участники, которые набрали больше всего очков. Некоторые задачи только зачитываются, условия других задач могут быть записаны на доске.

Задачи для викторины должны быть не громоздкие, не требующие сколько-нибудь значительных выкладок или записей, в большинстве своем доступные для решения в уме. В викторину можно включить различного рода вопросы по математике и по истории математики. Например: назовите двух выдающихся советских математиков; что вы знаете о них? И т.д. В викторину включают такие задачи-шутки. Викторины могут быть посвящены какой-то одной теме, например арифметическим задачам на соображение, тригонометрии и т.д. Лучше всего предлагать комбинированные викторины. Длительность викторины – не более 25-30 минут. Жюри выявляет победителей викторины.

^ Цель: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей.

Форма проведения: викторина.

Место проведения: кабинет.

Участники: студенты, преподаватели, жюри.

Методика подготовки периода.

Подбор задач, конкурсов, выпуск информационных листов, создание жюри.

^ АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ


  1. Семь одинаковых хлебцев надо поровну разделить между 12-ю лицами. Как это сделать, не разрезая хлебцы на 12 частей?

  2. Написать подряд числа 1, 2, 3, 4, 5. не меняя порядка цифр, вставить между ними математические знаки, чтобы в результате получить число 100.

  3. Существуют ли треугольники, у которых точка пересечения 3-х высот, находится в одной из вершин треугольника?
Ответ: да вершина прямого угла в прямоугольном треугольнике.

  1. Муравей проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут муравей проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы.
Ответ: 16 минут.

  1. Из спичек составлено неверное равенство. Как переложить спичку, что бы получить верное равенство: а) VI – IV = XI б) X – IV = I.

  2. На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли разделить цветы между двумя матерями и двумя дочерями поровну?

  3. Сын спросил отца, сколько ему лет. Отец ответил: «Если к половине моих лет прибавить 12, то узнаешь, сколько лет было 12 лет назад». Сколько лет отцу?
Ответ: 48 лет.

  1. Поезд длинной 225 м идет со скоростью 54 км/ч. За сколько секунд поезд пройдет мост длинной в 450 м.
Ответ: 45 секунд.

  1. Таня начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки, на другой 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

  2. Арбуз стоит 10 рублей и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз?

  3. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50 пальцев.

  1. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить 2 мешка, которые столь же вместительны, как и мешок, в котором находится пшеница?
Ответ: нужно пустой мешок вложить в другой, а заем в него насыпать муку.

  1. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2 и меньше 3?
Ответ: запятая.

  1. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые?
Ответ: в самолетах нет стоп-кранов.

  1. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 часов?
Ответ: нет, т.к. будет ночь.

  1. Назовите точную дату начала XXI века?
Ответ: 1 января 2001 года.

  1. Величина угла в 30 0 . Чему она будет равна если рассматривать в лупу с двукратным увеличением?
Ответ: 30 0 .

  1. Площадь квадрата равна 49 см 2 . Чему равен его периметр?
Ответ: 28 см 2 .

ЛИТЕРАТУРА.


  1. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М.; Просвещение, 1984.

  2. Учебно-методическая газета «Математика» - Издательский дом «Первое сентября» №9, №13, 2007, №23, 2011.

  3. Перельман Я.И. Живая математика. – М.; «Наука». – 1994.

  4. Перельман Я.И. Занимательная математика. – М.; «Наука». – 2004.