Семейные узы: Джанет Джексон и секреты звездного клана

За последние годы в жизни 50-летней Джанет Джексон произошло множество перемен: секс-символ эпохи отказалась от откровенных нарядов, приняла ислам и впервые готовится стать матерью.

Похоже, что она, наконец-то, стала счастливой, ведь вся ее предыдущая жизнь – это бесконечная борьба – борьба со своими комплексами, лишним весом и неприятием себя.

Детство Джанет

Джанет Джексон - знаменитая сестра Майкла Джексона и самая младшая из девятерых детей. Когда она была совсем малышкой, пятеро ее братьев в составе группы The Jackson 5 взорвали американские хит-парады, и семейство переехало из своего убогого домишки в городе Гэри, штат Индиана, в роскошный особняк в Лос-Анджелесе. Детство Джанет нельзя назвать безоблачным. Всем известно, каким жестким и деспотичным человеком был ее отец, державший все свое потомство в страхе и повиновении.

Уже с 7 лет отец заставлял ее выступать на сцене вместе с братьями, хотя она никогда не стремилась сделать карьеру в шоу-бизнесе. Джанет нравились лошади, и она мечтала стать жокеем.

«Никто меня не спрашивал, хочу ли я заниматься шоу-бизнесом»

В детстве Джанет была склонна к полноте, и из-за этого братья и сестры постоянно подсмеивались над ней. Девочку обзывали и «коровой», и «свиньей», и «лошадью», особенно ей доставалось от брата Майкла. Джанет делала вид, что ей наплевать на эти насмешки, но в глубине души очень переживала.

«Я буквально билась головой о стену, потому что чувствовала себя уродиной… В моей жизни было много боли»

Джанет Джексон и Майкл Джексон в детстве

При этом Джанет признается, что всегда была пацанкой.

«Я всегда была девочкой-сорванцом. Любила красное, белое и черное. В основном, брюки»

В 1977 году десятилетняя Джанет была выбрана продюсерами для участия в телешоу Good Times. Съемки стали для девочки настоящим кошмаром: во-первых, ее против воли разлучили с семьей, а во-вторых, постоянно говорили, что ей необходимо худеть, и заставляли бинтовать грудь, которая уже начала формироваться.

«Каждый съемочный день я мучилась с широкими бинтами, стягивающими грудь, чтобы скрыть ее естественную форму. Было неудобно и унизительно»

Тогда же девочке, которая на самом деле, была всего лишь чуточку полноватой, пришлось впервые сесть на диету. Неудивительно, что у Джанет сформировалось крайне негативное мнение о своей внешности. На протяжении последующих лет она с переменным успехом боролась с лишними килограммами.

«Даже в самые стройные периоды, когда мою фигуру хвалили, я не была довольна тем, что вижу в зеркале»
1983-1988 – освобождение от тирании

В 16 лет Джанет записала свой первый альбом, ее исполнительным продюсером был отец.

Тогда же она впервые сделала ринопластику. Впоследствии Джанет неоднократно корректировала форму носа.

В 18 лет она взбунтовалась против тотального отцовского контроля, втайне вышла замуж за музыканта Джеймса ДеБаржа, и сбежала с ним на ранчо его родителей в Калифорнии. Для семьи Джексонов это было обычное явление, почти все дети рано женились и выходили замуж, лишь бы избавиться от тирании своего отца.

Впрочем, брак Джанет продлился всего несколько месяцев. Она развелась с мужем и вернулась к родителям. Однако долго находиться под гнетом отца не смогла. Заявив, что хочет заниматься карьерой самостоятельно, она покинула отчий дом и приступила к записи нового альбома Control.

Успех этого альбома был ошеломляющим, Джанет мгновенно стала суперпопулярной, ее начали сравнивать с Дайаной Росс и Донной Саммер.

Многие завидовали молодой и успешной певице, а она не переставала заниматься самоедством:

«Окружающие, наверное, думали, что я очень счастлива, а я, наоборот, чувствовала себя хуже, чем обычно. Эта радость обострила у меня чувство неудовлетворенности своим внешним видом»
1989-1994 – Принцесса Поп-музыки

Следующий альбом Джанет, посвященный в основном социальным проблемам, взорвал мировые чарты. Девушку называли «Принцессой Поп-музыки» и «главным образцом для подражания среди девочек-подростков всей страны». 23-летняя певица вышла на один уровень с Мадонной.

Уже тогда юная Джанет начала заниматься благотворительностью. После смерти Майкла Джексона она вспоминала, что любимым их занятием во время редких встреч было под завязку загрузить машину разнообразными блюдами из ресторана, отправиться в бедные районы и раздавать еду детям.

В 1991 году Джанет тайно вышло замуж за Рене Элизондо, который был автором ее песен и режиссером видеоклипов. Брак просуществовал 9 лет, и все это время Джанет яростно опровергала любые слухи, связанные с ним. Лишь в 2000 году, когда Элизондо подал на развод, скрывать их союз стало невозможным.


1995-1997 – затяжная депрессия

Впрочем, вряд ли Элизондо смог сделать Джанет счастливой. Известно, что на протяжении двух лет, с 1995 по 1997, Джанет страдала от глубокой депрессии. Случалось, что она могла проплакать целый день, чувствуя себя никому не нужной и одинокой. Певица попыталась заняться самоанализом и понять причины своего угнетенного состояния. Она обнаружила, что ее депрессия уходит корнями в раннее детство, когда она была вынуждена много работать и подчиняться диктату отца. Одним из самых горьких воспоминаний было то, когда отец запретил ей называть его папой, а велел обращаться к нему по имени.

«Я была совсем маленькой, мне было где-то 6 или 7 лет, и это было очень больно»

Также на ее самооценку повлиял один из бывших бойфрендов, который применял по отношению к Джанет эмоциональное и физическое насилие.

Впрочем, Джанет великолепно умеет контролировать себя. На публике она всегда выглядела веселой и жизнерадостной, и никто из поклонников не подозревал, что творится у нее на душе.

Свои душевные терзания певица выразила в альбоме The Velvet Rope, который критики назвали аудиодневником женщины, познающей себя.

2000-2004 – Королева Поп-музыки

В 2001 году Джанет получает наивысшую награду от American Music Awards и выпускает новый альбом, который был продан тиражом более 7 миллионов копий.

Джексон постоянно сравнивают с Мадонной, часто не в пользу последней…

«Джанет опередила Меркантильную Девушку на милю…»
«Джексон все еще королева Поп-музыки»
2004 – скандальный инцидент с Джастином Тимберлейком

В 2004 году произошел печально-комический инцидент с Джастином Тимберлейком. Во время футбольного чемпионата Супер Боул XXXVIII певцы выступали в перерыве между таймами. Во время исполнения строки: «Чтобы ты была голой к концу песни», Тимберлейк дернул за концертное платье Джанет, обнажив ее правую грудь. Зрители замерли. О футболе, естественно, все забыли напрочь.

После выступления Джанет и Джастин пытались оправдываться, объясняя казус недоработками костюмеров.


Певцы утверждали, что по их задумке грудь Джанет не должна была полностью обнажиться, но произошел технический ляп. Им мало кто верил. Инцидент вошел в Книгу рекордов Гиннеса 2007 года, как самая искомая новость за историю интернета.

2006-2007 – победоносная борьба с лишним весом

После инцидента Джексон нечасто появлялась на публике, а в 2006 году шокировала поклонников внешним видом. Всегда стройная и подтянутая Джанет Джексон вдруг резко поправилась: при росте 162 см она весила 83 килограмма!

Впрочем, каким-то чудодейственным образом всего за несколько месяцев Джанет Джексон продемонстрировала красивый пресс и вновь стала стройняшкой. Она говорила, что ей удалось сбросить 30 килограммов с помощью строжайшей диеты, однако кое-кто полагает, что дело не обошлось без вмешательства пластического хирурга.

Вообще, Джанет не раз признавалась, что ей очень сложно поддерживать свой вес в норме. В одном интервью она призналась, что одно время глотала салфетки «Клинекс». По ее словам, салфетки заполняют пространство желудка, притупляя чувство голода.


В 2007 году состояние Джанет оценивалось в сумму более 150 миллионов долларов. Журнал Forbes поставил ее на седьмое место в рейтинге самых богатых женщин шоу-бизнеса.

2009 год – смерть Майкла Джексона

В 2009 году произошло самое печальное событие в жизни Джанет – смерть ее брата Майкла Джексона. В последний раз она видела его 14 мая, за 6 недель до его смерти и за 2 дня до ее дня рождения. Они устроили небольшой семейный праздник. По воспоминаниям Джанет, Майкл был очень весел в тот день и смеялся так, что из глаз шли слезы…


Узнав о смерти Майкла, Джанет долгое время не давала интервью и целиком сконцентрировалась на работе, таким образом пытаясь побороть горе. Тогда же она рассталась со своим бойфрендом Жерменом Дюпри, с которым встречалась на протяжении 7 лет.

Впервые она высказалась о смерти Майкла на награждении 2009 года BET Awards:

«Для вас Майкл кумир, а для нас Майкл - член семьи. От лица моей семьи я благодарю вас за вашу любовь и поддержку»

Долгое время Джанет не могла слушать песни Майкла и смотреть видео с его участием.

«Надеюсь, когда-нибудь я вновь начну получать удовольствие от его волшебного голоса, но этот день еще не пришел»
2010-2012 – книга «Настоящая ты»

В 2010 году Джанет Джексон написала книгу «Настоящая ты», где рассказала о своей борьбе с лишним весом и хорошим аппетитом.

Свое отношение к еде она определяет как «любовь-ненависть». В книге она рассказала, что неравнодушна к гурманским удовольствиям и не может устоять перед пиццей и яблоками в карамели, но в то же время осознает, что вкусная еда – ее главный враг в борьбе с собственным несовершенством. Также Джанет признавалась, что в пище всегда искала утешения. В минуты стресса и отчаяния ее главным утешителем был холодильник.

2012-2015 – новая любовь, ислам и кардинальная смена имиджа

В 2010 году Джанет Джексон познакомилась с катарским миллиардером Виссамом Аль-Маной, который на 9 лет моложе ее. Через 2 года пара поженилась. Церемония была закрытой, и никого из журналистов на свадьбу не позвали. После бракосочетания Джанет поразила поклонников резкой сменой имиджа. Вместо сексуальных открытых нарядов звезда стала носить предельно скромную и закрытую одежду. Свои откровенные платья певица раздала подругам.


По сведениям инсайдера, муж очень тщательно следит за гардеробом Джанет Джексон, не позволяя ей слишком обнажаться. Он также внимательно контролирует ее общение со всеми окружающими мужчинами: от продюсеров до уборщиков на музыкальной студии. Ради своего супруга Джанет приняла ислам.

2016 – подготовка к материнству

В мае 2016 стало известно, что 50-летняя Джанет Джексон беременна и ожидает рождения своего первого малыша. Так как она уже не молода, врачи посоветовали певице соблюдать постельный режим, в результате чего она .

Но на этот раз звезду не терзают мысли о своем несовершенстве. Недавно появились первые фото беременной Джанет Джексон для журнала People, позже видели . Она выглядела абсолютно счастливой и умиротворенной.

Каждый представитель семейства Джексонов обрел свою дорогу в шоу-бизнесе. Но среди них сцену поп-музыки особо украсили трое выходцев – Майкл, Ла Тойя и Джанет Джексон. Последняя стала для миллионов поклонников не только символом качественной музыки, но и женской красоты.

Биография

Родилась обаятельная Джанет в городе Гэри 16 мая 1966 года. В своем знаменитом семействе Джексонов она последний ребенок. На тот момент музыкальный «клан» уже был любимцем публики. Родители состояли в религиозной конфессии «Свидетели Иеговы». Уже в 1969 году девочка вместе со своими звездными братьями, уже состоявшимися музыкантами, вышла на большую сцену и подпевала в театрах в составе группы «Джексонская пятерка». В том же году был подписан контракт с крупной студией звукозаписи, и первые синглы получили ведущие места в чартах.

Когда будущая звезда была еще малышкой, в 1976 году уже начались съемки легендарного музыкального фильма «Джексоны», и она приняла в нем участие. Но первый выход на сцену произошел в 7-летнем возрасте будущей звезды r"n"b- и поп-музыки. Затем последовали ленты «Хорошее время» и «Different Strokes». Можно сказать, что с детских лет младшая из Джексонов уже имела опыт общения с многотысячной публикой и прекрасно ориентировалась на съемочной площадке.

Представители музыкальной династии всегда отличались амбициозностью, Джанет не стала исключением и с ранних лет мечтала о карьере. Первое выступление на сцене произошло в дуэте с Рэнди, старшим братом. В 16 лет она подписала контракт со студией «A&M» и стараниями отца Джозефа выпустила свой сольный альбом. Отзыв критиков был, мягко говоря, нелестным. Ее ругали за слабые данные и вообще в пух и прах раскритиковали все семейство.

Настоящую известность певица получила после выпуска третьего альбома в сотрудничестве с именитыми продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом, которые сумели разглядеть в ней невероятный талант. Именно тогда звезда поп-музыки решила полностью избавиться от отцовской опеки и прямо заявила об этом. И тут же была выполнена первая самостоятельная работа, принесшая певице славу и признание публики канала MTV.

В 1977 году девочку пригласили на участие в популярном ситкоме «Гуд таймс» на роль Джоджо, затем была работа в «Different Strokes», и с ней она также отлично справилась. Но с момента проживания в Калифорнии певица не стремилась к карьере в шоу-бизнесе. Она с детства мечтала быть жокеем, но строгий отец все решал за нее. Его не интересовало мнение детей, хотят они быть певцами ли нет. Позже она признается, что близких отношений, как это бывает в нормальных семьях, у нее с отцом никогда не было. Более того, когда ей было всего 8 лет, Джозеф потребовал обращаться к нему исключительно по имени.

В 1984 году уставшая от контроля со стороны отца, она убегает из дома вместе со своим приятелем Джеймсом ДеБаржем. Влюбленная пара зарегистрировала брак, но вскоре они разочаровались друг в друге и в 1985 году расстались. После этого певица занялась сольной карьерой и весьма преуспела. Музыкальный диск «Rhythm Nation 1814» принес грандиозный успех, и 7 песен из альбомов попали в 100 лучших американского чарта 1990 года.

Общий тираж альбома превысил 14 миллионов экземпляров. А в 1991 году Джанет Джексон становится самой высокооплачиваемой исполнительницей мира, подписав богатейший контракт с компанией «Виржин Рекордс». Кроме того, обаятельная певица получила статус секс-символа. По результатам продаж Джексон заняла вторую ступеньку популярности в шоу-бизнесе США. Вообще, в 80-е годы практически по всем каналам и радиоэфирам беспрестанно звучали композиции нашей героини. На экране ее всегда сопровождала профессиональная группа танцоров во главе с Полой Абдул, в последующем популярной певицы и танцовщицы.

Карьера Джанет, исполнительницы хитовых композиций, возрастала в геометрической прогрессии. Песни звучали отовсюду, а сингл «Контроль» получил 5 платиновых дисков, что уже само по себе является рекордом в истории музыки.

Личная жизнь

По итогам опроса, Джанет Джексон попала в список самых талантливых женщин столетия наряду с такими кумирами, как Тина Тернер, Мадонна , Майкл Джексон. На музыкальном поприще она продолжает наращивать мастерство, но теперь о ней знают не только как о талантливой певице.

Певица является членом и основателем множества благотворительных фондов. После смерти звездного брата Майкла она занимается образовательными программами в помощь детям, участвует в акциях гуманитарной помощи голодающим в Африке. Звезда неоднократно награждалась престижными премиями, в том числе и «Грэмми».

В 2001 году ее удостоили премии American Music Awards – «За заслуги». Janet Jackson выделяют как одну из самых изящных и искренних исполнительниц, внесших вклад в мировую поп-культуру.

(англ. Janet Damita Jo Jackson род. 16 мая 1966 г. в). - американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса и поп икона. Обладательница пяти премий «Грэмми», суммарный тираж её записей составляет более 100 миллионов копий. По данным американской ассоциации звукозаписывающих компаний занимает 11 место в списке самых продаваемых исполнительниц США.

Джанет Джексон родилась в американском городе Гэри (штат Индиана), став младшей из девяти детей Кэтрин Эстер (урождённой Скрузе) и Джозефа Уолтера Джексона. Семья Джексонов принадлежала классу мелкой буржуазии и являлась последователями секты Свидетелей Иеговы. Джексон утверждала, что несмотря на то что выросла в семье иеговистов, со временем она отказалась от коллективной религии и стала выстраивать свои отношения с Богом по принципу «один на один». Когда Джексон только училась ходить, её старшие братья - Джеки, Тито, Жермен, Марлон и Майкл - уже исполняли музыкальные номера в ночных клубах и театрах, называясь . В марте 1969 года их группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией Motown и к концу того же года они записали первый из четырёх синглов, последовательно занявших в чартах первые места. Успех квинтета позволил семье переехать в 1971 году в Энсино, пригород Лос-Анджелеса (штат Калифорния), где они поселились в большом особняке под названием Хейвенхёрст. Однако рождённая в семье профессиональных музыкантов Джанет Джексон, чья любовь к лошадям выросла в желание стать профессиональным жокеем, не испытывала никакой тяги к индустрии развлечений. Несмотря на это, её отец решил вопрос карьеры дочери за неё. Позже она призналась, что «никто меня не спрашивал, хочу ли я заниматься шоу-бизнесом… это было ожидаемо».

В 1974 году в возрасте 7 лет, Джексон вышла на сцену в Лас-Вегасе (штат Невада) со своими старшими братьями, выступавшими в регулярном шоу казино MGM. Джейн Корнвелл отметила в биографии певицы (Janet Jackson, 2002 год), что, когда ей исполнилось 8, Джозеф Джексон, назначив себя её менеджером, потребовал от девочки, чтобы отныне она перестала называть его «папой» и обращалась к нему только по имени - «Джозеф». Джанет начала свою карьеру в качестве актрисы в эстрадном представлении The Jacksons Times на канале CBS, в котором также приняли участие и остальные дети Джексонов: Тито, Ребби, Рэнди, Майкл, Марлон, Ла Тойя и Джеки. В 1977 году Джексон была выбрана продюсером Норманом Лиром на роль Пенни Гордон Вудс в ситкоме Good Times. С 1979 до 1980 года Джексон снималась в фильме A New Kind of Family в роли Джоджо Эштон, а позже присоединилась к актёрскому составу сериала Diff’rent Strokes, где играла роль Шарлен Дюпрей с 1981 по 1982 год. Кроме того, она сыграла роль Клео Хьюитт в 4 сезоне телесериала Fame, хотя позже рассказывала, что работа над этим проектом не приносила ей никакой радости.

Хотя Джексон поначалу страшилась начинать музыкальную карьеру, она согласилась принять участие в записях своей семьи. Первым таким опытом стал дуэт с её братом Рэнди - песняLove Song for Kids, записанная в 1978 году. Когда Джексон исполнилось 16, её отец составил для неё контракт с. Её дебютный альбом Janet Jackson, продюсерами которого стали соул-исполнители Анжела Винбуш, Рене Мур и Леон Силверс, вышел в 1982 году, а исполнительным продюсером пластинки был отец Джанет - Джозеф Джексон. Альбом достиг шестой строчки в чарте Hot R&B albums журнала Billboard.

Второй альбом Джанет Dream Street вышел спустя два года. Для помощи в продюсировании её отец нанял своих сыновей - её братьев: Марлон стал соавтором двух песен, а Тито, Джеки и Майкл выступили бэк-вокалистами. Dreem Street достиг номера 19 в чарте R&B альбомов, его продажи были ниже дебютного альбома Джанет. Единственный хит альбома поднялся лишь до 9 позиции в чарте R&B синглов журнала Billboard. В конце 1984 года Джанет сбежала со своим другом детства, певцом R&B Джеймсом ДеБаржем (James DeBarge) и вышла за него замуж. Однако вскоре после этого они развелись, их брак был расторжен в середине 1985 года.

После выхода Dream Street Джексон решила вести свои дела отдельно от семьи. Позже она вспоминала: «Я пыталась сказать отцу, что больше не хочу, чтобы он был моим менеджером. Было бы легче попросить маму сказать ему это за меня, но я должна была сделать это сама». Джексон также заявила, что «просто хотела уйти из дома, из-под гнёта отца, и это было одной из самых трудных задач, которые мне предстояло выполнить: сказать ему, что больше не хочу работать с ним». Для работы над новым альбомом Джанет управляющий A&M Records Джон Макклейн нанял продюсеров Джимми Джема и Терри Льюиса. В течение 6 месяцев они втроём с Джексон записали её третий студийный альбом Control. Джексон вспоминала, пока записывался альбом, её однажды напугали мужчины, околачивающие возле её отеля в Миннеаполисе. Она говорила: «Я возвращалась домой, когда двое парней стали преследовать меня на улице… Вместо того, чтобы побежать за помощью к Джимми или Терри, я приняла боевую стойку. И они отступили. Так родились песни и What Have You Done for Me Lately- из чувства самозащиты».

Первостепенной задачей Джем и Льюис ставили создание сильной армии поклонников певицы прежде всего среди афроамериканского сообщества. Джем заявлял: «Мы хотели сделать альбом, который будет в каждом чёрном доме Америки… Мы делали чёрный альбом на все времена». Выпущенный в феврале 1986 года, альбом достиг верхней строчки чарта Billboard 200. В обзоре издания Newsweek было отмечено, что альбом стал «альтернативой сентиментальным балладам и напыщенным аранжировкам Пэтти ЛаБелль () и Уитни Хьюстон ()». Роб Хорбургер из Rolling Stone утверждал: «Альбом Control - лучше всего, что делала Дайана Росс () за последние пять лет, и ставит Джанет на позиции начинающей Донны Саммер ()- нежелающей принять статус новизны и предпринимающей свои собственные шаги, чтобы подняться над этим». Пять синглов с альбома «What Have You Done for Me Lately», «Nasty», When I Think of You, и Let’s Wait Awhile побывали в пятёрке лучших в чарте Billboard Hot 100. «When I Think of You» при этом стал первым синглом Джексон, занявшим в этом чарте первую строчку. Ещё один сингл, The Pleasure Principle, достиг номера 14. Хореографию большинства видеоклипов, снятых для альбома, ставила неизвестная тогда Пола Абдул (). Джонатан Коэн из журнала Billboard отметил, что «внятный звук и впечатляющая хореография музыкальных видео» не могли быть незамечены телеканалом MTV и помогли ему жанрово расширить программы.

Control пять раз был сертифицирован как платиновый, имея всемирные продажи свыше 10 миллионов копий. Billboard провозгласил этот альбом пятым по распродаваемости альбомом 1986 года в США. Он завоевал 4 награды из 12 номинаций American Music Awards - до сих пор непобитый рекорд, а также был номинирован на звание лучшего альбома года на Grammy Awards в 1987 году. Ричард Рипани, автор книги The New Blue Music: Changes in Rhythm & Blues, 1950-1999 (2006) заметил, что этот альбом стал одной из успешных записей, оказавших влияние на развитие жанра new jack swing, совмещая в себе R&B, фанк, джаз, соул и различные продюсерские техники, появившиеся после середины 80-х. Успех Control, по мнению Рипани, заполнил брешь между R&B и рэпом.

В сентябре 1989 года Джексон выпустила свой четвёртый альбом, Janet Jackson’s Rhythm Nation 1814. Несмотря на то, что руководство A&M желало, чтобы альбом был похож на предыдущий, Джексон не хотелось нарушать свою творческую целостность и она намеревалась пропитать свою музыку социальным посылом, который улучшил бы её песни о любви и отношениях. «Я не наивная, - говорила Джексон. - Я знаю, что один альбом или песня не изменят весь мир. Я просто хотела, чтобы моя музыка и танцы привлекали внимание людей и удерживали его достаточно долго, чтобы они услышали текст и то, что я хочу сказать». Продюсер Джимми Джем рассказывал изданию The Boston Globe: «У нас постоянно работал телевизор, обычно на канале CNN… И я полагаю, что социальный уклон таких песен, как Rhythm Nation, State of the World и The Knowledge происходит именно оттуда». Обозреватель журнала Rolling Stone Винс Алетти отметил, что Джексон сдвинулась с позиции «личной свободы к более универсальным темам: несправедливости, безграмотности, преступности, наркомании - не теряя ритма». Ричард Рипани в рецензии альбома указал, что, в отличие от предыдущего, в нём сильнее проявился стиль new jack swing, используются закольцованные семплы, тройной свинг, рэп и присутствуют блюзовые интонации, особенно в заглавной композиции Rhythm Nation.

Достигнув номера 1 в чарте Billboard 200, альбом позже стал шестикратно платиновым, с продажами свыше 12 миллионов копий по всему миру. Этот альбом стал единственным за всю историю чарта Billboard Hot 100, три года подряд занимавший в нём первое место с синглами в 1989, Escapade и Black Cat в 1990 и Love Will Never Do (Without You) в 1991 году, а также единственным альбомом, семь синглов с которого побывали в пятёрке лучших того же чарта. Музыкальное видео на песню Rhythm Nation получило награду Grammy 1989 года. Billboard назвал Rhythm Nation 1814 самым распродаваемым альбомом 1990 года, завоевавшим множество музыкальных наград. Chicago Tribune провозгласило Джанет Джексон царствующей «Принцессой Поп-музыки». Хотя некоторые приписывали успех Джексон её продюсерам, Джимми Джем заявлял, что «когда кто-то говорит, что, мол, она воспользовалась помощью Джимми Джема и Терри Льюиса, следует помнить, что мы, вообще-то, вовсе не Куинси Джонс. Control был нашим первым триумфом. То же с Полой. Это было не то же самое,как если бы Джанет наняла Фреда Астера… Она сильно рисковала со всеми нами».

The Rhythm Nation 1814 Tour - первое мировое турне Джексон в поддержку альбома - имело целью воссоздать на сцене «получившие награды, визуально инновационные» музыкальные клипы с альбомов Rhythm Nation 1814 и Control. В издании Entertainment Weekly его назвали «скрупулёзно поставленным танцевальным спектаклем». Собрав в общей сложности более двух миллионов зрителей, The Rhythm Nation 1814 Tour стало и до сих пор остаётся самым успешным дебютным турне когда-либо существовавших артистов. Когда Джексон начала своё турне, культурное влияние её музыки уже было несомненным. Джоел Сельвин из San Francisco Chronicle писал: «23-летняя [певица] добилась ошеломительного успеха за 4 года, став неотъемлемой частью MTV и основным образцом для подражания среди девочек-подростков всей страны», а Уильям Аллен, тогдашний вице-президент фонда United Negro College Fund, заявил в интервью Los Angeles Times: «Джексон - это образец для всей молодёжи, которому стремятся подражать, и обращение, которое она пытается донести до молодёжи этой страны через тексты альбома Rhythm Nation 1814, имеет положительный эффект». Джексон совместно с United Negro College Fund учредила «Стипендию Нации Ритма» и пожертвовала часть прибыли, полученной от турне, в другие образовательные программы, выделив более полумиллиона долларов на финансирование образовательных проектов. В книге «Международная энциклопедия женщин» 2000 года написано, что успех, которого добилась Джексон в тот период времени, выдвинул её на один уровень с такими артистами, как Майкл Джексон (), Мадонна () и Тина Тёрнер ().

С альбомом Rhythm Nation 1814 завершился её контракт с A&M Records. В 1991 году, будучи приглашённой лично владельцем Virgin Records Ричардом Брэнсоном, Джанет подписала с этим лейблом многомиллионный контракт, оценивающийся примерно в 30-50 миллионов долларов США, что сделало её самой высокооплачиваемой артисткой современности. В том же году Джексон тайно сочеталась браком со своим давнишним бойфрендом, танцором и автором песен Рене Элизондо-мл. В начале 1992 года для саундтрека фильма «Деньги, деньги, ещё деньги» Джексон записала песню The Best Things in Life Are Free с Лютером Вандероссом () и при участии Белл Бив Девоу () и Ральфа Тресванта ().

В мае 1993 года компания Virgin Records выпустила пятый студийный альбом Джексон под названием janet. (которое можно прочитать как «Джанет, и точка.»), дебютировавший на первом месте чарта Billboard 200. Певица дала следующие комментарии: «некоторые считают, что я выезжаю за счёт своей фамилии… Вот почему на этом альбоме я разместила лишь своё имя и не стала просить моих братьев писать или продюсировать для меня музыку». Ларри Флик из журнала Billboard отметил, что она «также расширяет свои музыкальные рамки на janet., наслаивая дип-хаус, свинг, хип-хоп, рок и карибские элементы, и всё это на фундаменте радио-ориентированного джека/фанка». В Rolling Stone написали: «Поскольку это принцесса американской чёрной королевской семьи, то всё, что Джанет Джексон делает - важно. Будь то самоутверждение в контексте собственной жизни, как на альбоме Control (1986), или принятие на себя командования танцевальной армией ритма в борьбе с социальными проблемами (Rhythm Nation 1814, в 1989 году), она сохраняет влияние. И когда она даёт знать о своей сексуальной зрелости, как это происходит на её новом альбоме Janet., это культурный феномен». The New Rolling Stone Album Guide (2004) высказал мнение, что хит-сингл номер один с альбома, « That’s the Way Love Goes», лауреат премии Grammy 1994 года в номинации «лучшая R&B песня», и другие синглы, вошедшие в 10 лучших - « », « », « » и « » - все они содержат «повзрослевшие желания». Роберт Джонсон из San Antonio Express-News писал, что альбом находится в диапазоне от «мечтательного и чувственного» до «откровенно эротического», и что хотя « не совершенен… его достаточно, чтобы сделать её Королевой Поп-музыки». Напротив, Дэвид Браун из Entertainment Weekly дал альбому среднюю оценку, заявляя, что «её лёгкий голос зачастую заглушался её двумя продюсерами-мужчинами», и расценил janet. как «вопиющий плагиат стиля „клубный бит“ с альбома Мадонны Erotica». Альбом janet. был признан RIAA шестикратно платиновым, имея мировые продажи, превышающие 20 миллионов копий.

В июле 1993 года Джексон дебютировала в кино на большом экране, снявшись в фильме «Поэтичная Джастис» (англ. Poetic Justice). Rolling Stone назвал её исполнение «лжедебютом», несмотря на её неопытность, в то время как The Washington Post нашёл её «правдоподобно эксцентричной». Ещё несколько рецензий также были отрицательными, например, Оуэн Глеиберман из Entertainment Weekly отметил, что она «не неумелая актриса, просто у её личности не больше граней, чем у сыгранного ею образа пластиковой куколки». Баллада « », написанная Джексон, вошла в саундтрек фильма и получила номинацию на премию Оскар за лучшую оригинальную песню. В сентябре 1993 года Джексон, обнажённая по пояс, появляется на обложке журнала Rolling Stone, где её груди прикрыты руками её тогдашнего мужа Рене Элизондо-мл. Эта фотография, сделанная Патриком Демаршелье, является оригинальной (полной) версией обрезанного изображения, использованного в качестве обложки альбома janet. Соня Мюррей из The Vancouver Sun позже писала: «27-летняя Джексон остаётся несомненно упрочившейся в двух ролях: и образца для подражания, и секс-символа; фото Джексон в Rolling Stone… стало одной из самых узнаваемых и самой осмеиваемой журнальной обложкой года». Джексон заявила, что «…секс был важной частью меня на протяжении нескольких лет. Просто до настоящего времени это не становилось достоянием публики». Дэвид Ритц сравнил её изменения с Марвином Гэем, утверждая, что «так же, как Гэй перешёл от What’s Going On к Let’s Get It On, от аскетичности к экстатичности, Джанет, совершенно серьёзная, как Марвин, перешла от Rhythm Nation к janet. - её утверждению сексуального раскрепощения». Её второе всемирное турне, janet. Tour, получило восторженные отзывы критиков, Майкл Снайдер из San Francisco Chronicle назвал выступление Джексон на сцене стирающим границу между «поп-концертами стадионного масштаба и полноценными театральными феериями».

В тот же период времени брат Джексон, Майкл, оказался в центре скандала, связанного с обвинениями его в сексуальном развращении малолетних, при этом сам он свою вину отрицал. Джанет оказала брату моральную поддержку, опровергла заявления, сделанные в написанной её сестрой Ла Тойей книге «Ла Тойя: Взросление в семье Джексонов» (1991), о том, что её родители обижали её и других своих детей, когда те были маленькими. В интервью журналу Ebony она прокомментировала отчуждённость сестры от семьи: «её муж [Джек Гордон] … настолько промыл ей мозги, что она стала держаться подальше от нас». Нормент во время создания janet. рассказывал: «Ла Тойя внезапно появилась и устроила сцену в звукозаписывающей студии в Миннеаполисе», несмотря на тот факт, что «сестра [Джексон] игнорировала её звонки в течение четырёх лет до того момента». Кроме того, Джексон упрекала своего брата Жермена за выпад в сторону Майкла в его сингле 1991 года «Word To The Badd». В декабре 1994 года она совместно с Майклом работала над главным синглом с его альбома 1995 года History- песней «Scream», написанной ими вдвоём в качестве реакции на пристальное внимание со стороны средств массовой информации, возникшее после предъявленных Майклу обвинений в растлении малолетних. Дуэт сразу занял пятую строчку в чарте Hot 100 singles, став первой песней в истории, дебютировавшей в пятёрке лучших. «Scream» внесена в Книгу рекордов Гиннесса как имеющая самое дорогое музыкальное видео. Клип был снят в мае 1995 года, а затраты на его создание составили 7 миллионов долларов. За него Джексон с братом получили премию Grammy 1995 года за лучшее короткометражное музыкальное видео.

В октябре 1995 года A&M Records выпустили первый сборник лучших песен Джанет Джексон, названный Design Of A Decade 1986/1996, дебютировавший на третьем месте в чарте Billboard 200. Главный сингл компиляции, «Runaway», также достиг 3 строчки, но уже в чарте Hot 100. RIAA присвоила сборнику статус дважды платинового, а его продажи по миру превысили 4 миллиона копий. В январе 1996 года Jackson возобновила контракт с Virgin Records с объявленной стоимостью 80 миллионов долларов. Этот контракт утвердил её на тот момент в звании самого высокооплачиваемого записывающегося артиста современности, превзойдя не имевшие тогда себе равных 60-миллионные контракты её брата Майкла Джексона и Мадонны.

В течение двух лет, предшествующих выходу её шестого студийного альбома, The Velvet Rope (русск. Бархатный канат), Джексон, по имеющимся сообщениям, страдала от депрессии и беспокойства. Майкл Сондерс из The Boston Globe считал альбом интроспективным взглядом на её борьбу с депрессией, описывая его как «критическое самоизучение и аудиодневник женского пути к самооткрытию». Как говорила сама Джексон, «мы все бывали на премьерах или в ночных клубах и видели канат, разделяющий тех, кто может войти, и тех, кто нет. Что ж, такой же бархатный канат есть у нас внутри, он отделяет других от понимания наших чувств. В альбоме я пытаюсь показать и объяснить эти чувства… В жизни мне довелось побывать по обе стороны каната. Временами, особенно в детстве, я чувствовала себя покинутой и одинокой. Временами ощущала недопонимание». The Velvet Rope также привнёс в музыку Джексон элементы садомазохизма. Эрик Хендерсон из Slant писал: «The Velvet Rope это концентрированно тёмный шедевр, который показывает, что между хлыстом и цепями нет ничего сексуальнее, чем эмоциональная нагота». Ларри Флик из Billboard назвал The Velvet Rope «лучшим американским альбомом года и самым её сильным за последние пять лет».

Выпущенный в октябре 1997 года The Velvet Rope сразу же занял высшую строчку в чарте Billboard 200. В августе 1997 года первый сингл с альбома, «Got ‘Til It’s Gone», был запущен в радиоэфир и достиг 36 места в чарте Billboard Hot 100 Airplay. Сингл содержал сэмпл из песни Джони Митчелла «Big Yellow Taxi» и камео рэпера Кью-Типа. «Got ‘Til It’s Gone» получил награду Grammy за лучший видеоклип. Второй сингл «Together Again» стал у Джексон восьмым хитом номер 1 в чарте Billboard Hot 100 singles, что сравняло её с Элтоном Джоном, Дайаной Росс и группой The Rolling Stones. Этот сингл провёл рекордные 46 недель в Hot 100, а также 19 недель в британском чарте синглов. «I Get Lonely» достиг третьего места в Hot 100. The Velvet Rope был продан в количестве свыше 10 миллионов копий по всему миру и получил статус трижды платинового.

Джексон пожертвовала часть доходов, полученных от продаж сингла «Together Again» в Американский Фонд Исследования СПИДа. Нил МакКормик из The Daily Telegraph заметил: «[Джексон] делает заявку на статус гей-иконы, используя образ примадонны, напоминающий о Дайане Росс, в ‘Together Again’, воспевая оду гомосексуальности в джазовой ‘Free Xone’ и климаксируя (если можно так сказать) в причудливой лесбийской интерпретации стюартовской ‘Tonight’s the Night’». Rolling Stone видел в «Free Xone» «лучшую песню» альбома, описывая её как «антигомофобский трек, тонко меняющий тональности и ритмы, переходящий от принсовского джема к грозному сэмплу из композиции ‘Tighten Up’ группы Archie Bell and the Drells». The Velvet Rope был отмечен Национальным форумом превосходства чёрных лесбиянок и геев и получил премию за выдающийся музыкальный альбом на 9 ежегодной церемонии GLAAD Media Awards.

В 1998 году Джексон отправилась в мировое турне The Velvet Rope Tour, с концертами в Европе, Северной Америке, Африке, Азии, Новой Зеландии и Австралии. Роберт Хилбёрн из The Los Angeles Times писал: «так много амбициозности и чар бродвейского мюзикла в новом турне Джанет Джексон Velvet Rope, что нет ничего удивительного, что в концертной программе она значится «создателем и режиссёром шоу». Специальную телеверсию концерта, показанную телеканалом HBO 11 октября 1998 году, The Velvet Rope: Live in Madison Square Garden, посмотрело более 15 миллионов телезрителей. Двухчасовой концерт побил рейтинги всех четырёх главных телесетей в домах, которые были подписаны на HBO. В следующем месяце Джексон развелась с Элизондо-мл. В конце турне в 1999 году Джексон приглашала вокалистов для исполнения чужих песен. Кроме того, она спела дуэтом с Элтоном Джоном песню «I Know the Truth». В 1999 году на World Music Awards Джексон получила награду Legend Award вместе с Шер за «пожизненный вклад в музыкальную индустрию и выдающийся вклад в поп-индустрию». В конце 1999 года журнал Billboard присвоил Джексон звание второй самой успешной артистки десятилетия, после Мэрайи Кэри.

В июле 2000 года Джексон появляется в своём втором фильме, «Чокнутый профессор 2: Семья Клампов», в роли профессора Дениз Гейнс, её партнёр по съёмочной площадке - Эдди Мёрфи. Эта кинолента стала для неё второй занявшей первое место по кассовым сборам, принеся в первый уикенд проката примерно 42,7 миллионов долларов. Её песня Doesn’t Really Matter, вошедшая в саундтрек фильма стала её девятым синглом на первой строчке чарта Billboard Hot 100. В том же году супруг Джексон подал на развод. Джефф Гординьер из Entertainment Weekly писал, что восемь из тринадцати лет, на протяжении которых она и Элизондо знали друг друга, «[они] были женаты - факт, который им удавалось скрывать не только от международной прессы, но даже от собственного отца Джексон». Элизондо выдвинул многомиллионный иск против Джексон (по оценкам, на сумму от 10 до 25 миллионов долларов), мирное соглашение по которому не было заключено до 2003 года.

В марте 2001 года Джексон получила высшую награду American Music Awards - «За заслуги» - за её «изящно созданные, принятые критиками и социально значимые мультиплатиновые альбомы». Она также стала первым лауреатом вновь учреждённой премии mtvICON, «ежегодного признания артистов, совершивших значительный вклад в музыку, музыкальное видео и поп-культуру, оказав громадное влияние на поколение MTV». Седьмой альбом Джексон, All for You, был выпущен в апреле 2001 года, стартовав с первой позиции в чарте Billboard 200. Проданный в количестве свыше 605000 копий за первую неделю, он стал первым подобным достижением певицы за всю её карьеру. Стивен Томас Эрлвайн из Allmusic заявил, что «[Джексон] записала роскошную и чувственную пластинку, лениво длящуюся свои 70 с лишним минут, манящую тебя даже когда ты понимаешь, чем это вызвано», а Джон Парелес из The New York Times высказал мнение, что «в то время как ритм-энд-блюз обнажается, чтобы соответствовать угловатости хип-хопа, мисс Джексон купается в роскоши текстур, головокружительной, как новая влюблённость».

Заглавный трек , стартовал в чарте Hot 100 на 14 месте, что стало лучшим результатом для сингла, не выпущенного в продажу. Тери ВанХорн c MTV присвоил Джексон титул «Королевы радио», поскольку этот сингл вошёл в историю радоэфира, «попав на все популярные, ритм-н-блюз и урбан радиостанции, отписывающиеся в национальном журнале Radio & Records» в первую же неделю после выхода. Сингл поднялся до верхней строчки чарта Hot 100, где продержался 7 недель. За «All for You» Джексон получила в 2001 году награду ‘Грэмми’ в номинации «Лучшая танцевальная запись». Второй сингл, содержащий гитарный сэмпл из композиции «Ventura Highway» группы America, достиг третьей позиции в чарте Hot 100. Альбом ‘All for You’ был продан тиражом более семи миллионов по всему миру и сертифицирован как дважды платиновый.

Рецензии на джексоновское турне All for You Tour содержат сравнения с её тогдашними основными конкурентками. Журналист Los Angeles Times Дэвид Мэсси отмечал, что в сравнении с турне Мадонны Drowned World Tour, «Джанет опередила Меркантильную Девушку на милю… А наглость упоминания имени Бритни Спирс в утверждениях, будто шоу Джанет похоже на шоу Бритни? Здрасте! Вообще-то, всё наоборот!». Репортёр Руди Скалезе похвалил выступление Джексон, заметив, что она «не пропустила ни одного бита. Она всё ещё Королева поп-музыки». В противоположность этим оценкам Чарльз Пэсси из The Palm Beach Post писал, что «смотреть шоу Джексон после ‘Drowned World’ Мадонны значит понимать ограниченность формата поп-концерта. Мадонна раздвинула эти границы, вырастив драгоценный гибрид цирка, театра и музыки. Джексон, с другой стороны, не выбралась из рамок». Часть прибыли, полученной от продаж билетов на концерты турне, Джексон пожертвовала организации Boys & Girls Clubs of America, президент которой, Роксанна Спиллетт, заявила, «повышенное внимание, которое она привлечёт к нашему делу, вкупе с её щедрой финансовой поддержкой поможет нам привлечь ещё больше молодых людей, ищущих надежду и возможности».

В 2002 году Джексон совместно с регги-певцом Бенни Мэном работала над песней Feel It Boy. Позже она выразит сожаление об этом сотрудничестве, обнаружив, что Бенни Мэн часто использует в своём творчестве гомофобные тексты, и принесёт свои извинения своим гомосексуальным слушателям в статье, опубликованной в The Voice. В том же году начались отношения Джексон с музыкальным продюсером Джерменом Дьюпри.

В феврале 2004 года на шоу во время перерыва между таймами чемпионата Супер Боул XXXVIII Джексон исполняла попурри из песен «All for You» и «Rhythm Nation», после чего к выступлению присоединился Джастин Тимберлейк со своей песней «Rock Your Body». Спев строчку «gonna have you naked by the end of this song» (русск. «чтобы ты была голой к концу этой песни»), Тимберлейк дёрнул Джексон за верхнюю часть костюма и, оторвав кусок, оголил её правую грудь с украшенным пирсингом соском. После выступления певица извинилась, назвав произошедшее несчастным случаем, и пояснила, что Тимберлейк должен был дёрнуть бюстье так, чтобы лишь обнажить её лифчик. Кроме того, она заявила: «Я действительно очень сожалею, если кого-либо обидела. Это правда произошло не по моей вине… MTV, CBS, NFL ни о чём не знали, и, к сожалению, всё пошло не так в самом конце. Тимберлейк также принёс извинения, назвав случившееся «неисправностью гардероба» (англ. «wardrobe malfunction»). В журнале Time написали, что данный инцидент стал первым по количеству повторных просмотров за всю историю TiVo (цифрового видеорекордера), а Монте Бурке из Forbes добавил, что «этот скоротечный момент заставил около 35000 человек оформить подписку [на TiVo]». Позже Джексон была внесена в редакцию 2007 года Книги рекордов Гиннесса как «Самая искомая за историю интернета» и «Самая искомая новость». CBS, NFL и MTV (телесеть, продюсировавшая шоу между таймами) подтвердили своё неведение о данном происшествии и отреклись от какой-либо ответственности за него. Однако Федеральная комиссия связи продолжила расследование, но в конечном счёте так и не смогла оштрафовать телекомпанию CBS на 550 тысяч долларов.

В результате этого случая CBS поставила условие, лишь при выполнении которого Джексон и Тимберлейк смогли бы появиться на 46-й церемонии вручения наград Grammy, - они оба должны были принести публичные извинения телесети, при этом не оправдывая инцидент какой-либо «неисправностью гардероба». Тимберлейк извинился, но Джексон отказалась. Вследствие этого Джермен Дьюпри отказался от своего места в комитете Grammy. Кроме того, этот конфликт расстроил планы Джексон сняться в телевизионном байопике певицы Лины Хорн для канала ABC-TV. Хотя, как сообщают, Хорн была недовольна случившимся на Супер Боуле и настаивала на том, чтобы ABC выгнали Джексон из проекта, по словам представителей самой Джексон, она отказалась от участия по собственной воле.

В марте 2004 года вышел восьмой студийный альбом Джексон, Damita Jo, дебютировавший на втором месте чарта Billboard 200. Стив Джонс из USA Today писал, что «альбом, носящий второе имя [Джексон], показывает несколько сторон её личности». Во время интервью, певица отметила, что «альбом - о любви… Дамита Джо это один из персонажей, живущих внутри меня». Стивен Томас Эрлвайн из Allmusic описал альбом как «слуховой эквивалент жёсткой порнографии - ничего не оставляет для воображения и бесконечно скучен». Между тем в рецензии, написанной Энн Пауэрс из журнала Blender, утверждается: «Художественно структурированный и бессовестно нецензурный, Damita Jo эротичен своими дружелюбием и сбалансированностью. Этот час с гаком тантрического потока даже стирает в памяти нелепое оголение груди Джексон на Супер Боуле». К концу месяца альбом получил статус платинового и на тот момент насчитывал свыше двух миллионов проданных копий по всему миру. Хотя альбом и стартовал со второй строчки, его четыре сингла так и не вошли в чарт лучших 40 хитов. Кейт Кофилд из Billboard прокомментировал это следующим образом: «для такой артистки, как Джексон, чьи синглы на протяжении её карьеры 27 раз входили в десятку лучших чарта Hot 100 singles, среди которых 10 - под номером один, это, пожалуй, разочарование». Кловер Хоуп из Billboard признал, что Damita Jo «оказался в густой тени фиаско на Супер Боуле» и что Джермен Дьюпре, тогдашний президент отдела урбан-музыки Virgin Records, выразил «чувство неподдержки со стороны лейбла».

10 апреля 2004 года Джексон появилась в качестве ведущей в программе Saturday Night Live, и приняла участие в пародийном номере, высмеивающем случай, произошедший на Супер Боуле. Помимо того, она снялась в роли самой себя в комедийном сериале «Уилл и Грейс» с персонажами ситкома Карен Уокер и Джеком МакФарлендом. По сюжету Джек пришёл на прослушивание к Джексон, чтобы стать одним из её танцоров. В ноябре 2004 года организация 100 Black Men of America, Inc. наградила Джексон как «афроамериканский образец для подражания», вручив ей награду за артистические достижения, за «карьеру, приведшую от успеха к огромному успеху». Несмотря на то, что New York Amsterdam News писал о том, что «многие присутствующие выразили недоумение по поводу награждения 38-летней исполнительницы» из-за инцидента на Супер Боуле, президент организации Пол Уильямс отвечал что, «о достоинстве личности нельзя судить по единственному моменту из жизни этого человека». В июне 2005 года, Джексон была награждена премией за человеколюбие организациями Human Rights Campaign и AIDS Project Los Angeles в знак признательности за её работу и участие в сборе денег для благотворительных организаций по борьбе со СПИДом.
В 2006 дискография Дженет пополнилась новым девятым студийным релизом 20 Years Old или 20 Y.O., название и звучание которого перекликаются с диском 1986 года Control. Имя для диска было выбрано неслучайно, во многом из-за возвращения моды на звучание 80-х, а так же потому, что в этом году исполнилось 20 лет с тех пор как вышел эпохальный в творчестве певицы альбом Control. Исполниельным продюсером пластинки стал Жермен Дюпри, годом ранее «вытянувший» Мэрайю Кэри (Mariah Carey) после двух не слишком удачных альбомов. Первым синглом стал трек Call On Me, записанный при участии Nelly и ставший шестнадцатым хитом Дженет, возглавившим Billboard Hot R&B/Hip-Hop чарт. Также в качестве синглов были изданы песни So Excited, With U и только на территории Японии Enjoy. В 2007 диск был номинирован на премию «Грэмми» в категории лучший современный R&B альбом.

Осенью 2007 вышла третья полнометражная картина с участием Дженет, ею стала лента Тайлера Перри (Tyler Perry) Why Did I Get Married?. Фильм возглавил американский бокс-оффис, а Дженет за роль в этой картине получила награду NAACP Image Award.
В январе 2007 Дженет Джексон оказалась на седьмой строчке в списке самых богатых женщин в мире шоу-бизнеса по версии авторитетного журнала Форбс (Forbes). Её доход составил 150 миллионов долларов.

Летом 2007 года, после пяти выпущенных альбомов на лейбле Virgin, Дженет подписала новый контракт, согласно которому её новую десятую пластинку выпустит Island Records, входящий в состав Universal Music Group (в свое время именно эта компания выпустила первые четыре альбома певицы).
Десятым стал, вышедший 22 февраля 2008, альбом Discipline. Впервые за последние более чем 20 лет на этом альбоме не было ни одной песни, в работе над которой принял бы участие легендарный продюсерский тандем Джимми Джем и Терри Льюис, зато в новой команде авторов оказались самые востребованные авторы и продюсеры наших дней. Среди них Родни «Darkchild» Джеркинс (Rodney Jerkins), Ни-Йо (Ne-Yo), команда авторов Старгейт (Stargate), Джонта Остин (Johnta Austin), Трики Стюарт (Tricky Stewart), а так же работавший и ранее с Дженет её бойфренд Джермен Дюпри (он и был назначен исполнительным продюсером альбома). Первым синглом стал трек Feedback, ставший номер один в Billboard Hot Dance Club Play чарте, а сам диск возглавил Billboard 200 (впервые с 2001 года) . В качестве синглов были выпущены песни Rock With U, Luv и Can’t B Good.

Независимо от судьбы последующих записей, Дженет уже внесла значительный вклад в историю современной музыки. Она вдохновила многих звезд следующего поколения (Jennifer Lopez, Justin Timberlake, Britney Spears, Usher и т.д.) и успела стать настоящей легендой. Что же касается Дженет Джексон как личности – «Если хотите узнать о Дженет больше, послушайте ее альбомы», - говорит Джимми Джем. – «Она вся в них. Все периоды ее жизни описаны в ее песнях».

Секрет популярности младшей дочки из талантливой многодетной семейки Джексонов не совсем прозрачен отечественному слушателю, ибо стиль R&B-соул, проповедуемый Джанет, лишь в последнее время стал завоевывать все больше и больше поклонников на бескрайних просторах нашей необъятной родины.


В Штатах же данное направление в последние лет пять-десять, наравне с хип-хопом, имеет доминирующее значение в музыкальной индустрии, являясь основным добытчиком сотен миллионов долларов для акул шоу-бизнеса.

В принципе, то что исполняяет Джанет Дамита Джо Джексон вот уже последние лет пятнадцать в нашем сознании никак не вяжется с понятием суперпопулярность; вот ее звездный братец Майкл - другое дело: стиль на стиле сидит. Но, бедный Майкл сейчас в опале (превратившись в своего рода Ленина, любящего детей, спящего в стеклянном сарокофаге, и с вечно отваливающимся носом), а вот его сестричка реально стрижет купоны с обывателей Америки и остального мира.

Если призадуматься, то творчество Джанет известно рядовым российским меломанам максимум по паре-тройке песен: "Miss You Much" (1989) "That"s The Way Love Goes" (1993), "Scream" (в дуэте с Майклом) и, наверное, "Opposites Attract"(правда, это не Джанет, а Паула Абдул). А, взглянув по другую сторону океана, поражаешься: Джанет давно уже возведена критиками в разряд поп-див, и безоговорочно держит пальму первенства среди любимейших певиц Америки. Оно и понятно, ведь любят ее все: и черные, и белые, и мужчины, и женщины, и восточное, и западное побережье. В ее музыке нет агрессии, слащавой пошлости и сексуального экстремизма, присущего молодой поросли R&B-поп сцены. Хотя, что касается сексуальности, девушка (которой на днях стукнуло 35) еще с легкостью посоперничает с юными кобылицами из Destiny"s Child, TLC, All Saints и с кучей других сегодняшних героинь хит-парадов, типа: Alliyah, Brandy, Monica, Pink и т.д. Ведь все они выросли на музыке и стиле, проповедуемом Джанет. И не будь ее песен, вряд ли бы их творения достигли таких высот. Тут можно спорить и о работе продюссеров и звукорежиссеров, но образец-то в виде Джанет Джексон всегда стоит у них перед глазами.

"Никогда не сдавайся", - говорили ей в детстве родители, и с этим девизом она зажигает на сцене с семилетнего возраста. С тех пор, помимо "Jackson 5", Джанет успела поиграть в популярных сериалах "Different Strokes" и "Fame", продать 60 миллионов пластинок по всему миру, и, наконец, стать образной "иконой" MTV.

Что касается ее нового альбома, то тут и обсуждать особо нечего, так как "мастерство не пропьешь". "All For You" - мастерски сделанная работа, с ровными, без намека на малейшую фальшь, композициями.

Вобрав в себя все последние достижения R&B, соула, хип-хопа, поп-музыки, Джанет с легкостью и невозмутимостью взлетела на верхние строчки чартов. Иначе нельзя - публика не поймет. Настоящих внятных хитов, (опять же, в понятии нашего слушателя), тех, что реально вставляют, - всего три: "All For You", "Trust A Try" и "Doesn"t Really Matter". Весь остальной материал расчитан на любителей спокойной, ненапрягающей музыки, для тех кто любит отдыхать под убаюкивающие душевные (soul) мелодии.

Американская певица, композитор, автор песен, актриса кино и телевидения. Многократная обладательница премии «Грэмми». Самая младшая из сестер и братьев легендарного певца Майкла Джексона .

Джанет Джексон / Janet Jackson. Биография

Джанет Дамита Джо Джексон (Janet Damita Jo Jackson) родилась 16 мая 1966 года в Гэри, штат Индиана. Она стала младшей из девяти детей знаменитого семейства Джексонов - Джозефа Уолтера и Кэтрин Эстер , являвшихся последователями Свидетелей Иеговы. Вскоре после рождения Джанет её старшие братья основали музыкальную группу Jackson 5 . Девочки Джексонов жили в Индиане с матерью, в то время как отец пытался «продвигать» своих сыновей в Лос-Анджелесе.

Как только Джанет немного подросла, она тоже переехала в Лос-Анджелес. Принимала участие в семейных проектах, а также ходила на актёрские кастинги. Причем небезуспешно. В 1977 году получила роль в популярном сериале Good times , а в 1982 году снялась в телепроекте «Слава» (The Fame ).

Джанет Джексон / Janet Jackson. Творческий путь

Джанет сомневалась, стоит ли ей начинать музыкальную карьеру, но отец, Джо Джексон , принял решение за неё. Когда ей было 16, Джо подписал от её имени контракт со студией A&M Records . Первый альбом юной исполнительницы, которому дали название Janet Jackson , занял шестую строчку в чарте r’n’b альбомов Billboard . Через два года она записала диск Dream street , не имевший особого успеха.

Настоящим прорывом стал третий альбом Джанет Control . Только в США было продано более 5 миллионов копий. Control стал не только музыкальным, но и личным достижением певицы: это был первый диск, который она записала самостоятельно, отказавшись от помощи и контроля своего авторитарного отца.

Джанет Джексон: «Я очень хотела уйти из дома, хотела, чтобы отец перестал мной командовать. Было безумно сложно сказать ему, что я больше не буду с ним работать».

Следующий альбом, Rhythm Nation 1814 (1991), стал ещё более успешным: было продано 9 миллионов копий. В год выхода альбома на голливудской «Аллее славы» появилась звезда Джанет Джексон . Шестой альбом певицы, увидевший свет в 1993 году, носит название J anet . Этот диск включает одну из самых известных композиций поп-дивы That"s The Way Love Goes . В США было продано более 10 тысяч копий этого альбома.

В 1995 году Джанет выпустила сборник хитов Design of a Decade , в который также вошли две новых песни – Runaway и Twenty-Foreplay . В 1997 году увидел свет альбом The Velvet Rope , который окончательно утвердил Джанет Джексон в статусе поп-иконы. Следующие ее альбомы All For You (2001) и Damita Jo (2004) также стали хитами.

В 2001 году Джанет получила титул MTV ICON . На церемонии присвоения награды её песни исполнили такие музыканты, как Destiny"s Child , Мэйси Грей , "N Sync , Пинк , Ашер . Группа Outkast сыграла собственную композицию под названием «Мисс Джексон» .

Параллельно с активной музыкальной деятельностью, Джанет продолжает развивать и актерскую карьеру. Так, в 2004 году она снялась в седьмом сезоне популярного ситкома «Уилл и Грейс » с Меган Маллалли и Эриком Маккормаком. Среди наиболее известных фильмов с её участием – мелодрама «Поэтичная Джастис» (1993) с рэпером Тупаком Шакуром и романтическая комедия режиссера Тайлера Перри «Зачем мы женимся?» (2007) с Ташей Смит . За работу в этой картине Джексон была награждена премией Image как лучшая актриса второго плана. А в 2010 году на экраны вышел сиквел к данного фильма под названием «Почему мы женимся снова?» .

В ноябре 2004 года компания 100 Black Men of America, Inc. удостоила певицу, как «афроамериканский образец для подражания», награды за артистические достижения и успешную карьеру. А в 2005 году Джанет получила премию за человеколюбие от Human Rights Campaign и AIDS Project Los Angeles.

Девятый студийный альбом 20 Y.O. вышел в сентябре 2006 года. Он получился танцевальным, отсылающим к R&B-корням Джанет, и был сертифицирован как платиновый. К тому же с рождением этого альбома закончилось сотрудничество певицы с лейблом Virgin Records.

В январе 2007 года журнал Forbes назвал Джанет Джексон в числе десяти богатейших женщин в шоу-бизнесе и оценил ее состояние на сумму более 150 миллионов долларов.

Летом 2007-го звезда заключает контракт со звукозаписывающей компанией Island Records, а уже осенью 2008-го расторгает его. В феврале 2008-го певица выпускает десятый студийный альбом - Discipline. С ходу он занимает первую позицию в Billboard 200. В том же году Джанет отправляется в пятое концертное турне.

2009 год приносит трагическую новость Джанет: находясь в Атланте на съёмках фильма «Зачем мы женимся снова? » она узнает о кончине своего старшего брата, поп-короля Майкла Джексона .

«Я бы просто хотела сказать, что для вас Майкл кумир, а для нас - член семьи. Он будет вечно жить в наших сердцах. От лица нашей семьи и себя самой благодарю вас за всю вашу любовь и поддержку. Нам так сильно будет его не хватать», - заявила Джанет на награждении 2009 года BET Awards.

Это было первое публичное выступление певицы по поводу кончины ее брата. Справляясь с этим горем, она еще больше сосредоточилась на работе. В сентябре 2009 года Джанет исполнила Scream на церемонии MTV Video Music Awards в рамках посвящения памяти легендарного Майкла. Той же осенью издается ее второй сборник лучших песен Number Ones (за пределами США известен как The Best). С 2011 года она колесит по миру с концертными программами Number Ones и Up Close and Personal. Осенью 2015 года Джексон представляет одиннадцатый студийный альбом - Unbreakable .

Джанет, младшая из клана Джексонов, всю жизнь стремилась к независимости. Она не хотела, чтобы её воспринимали только как сестру Майкла Джексона. Одно из условий, которое она выдвигала журналистам, бравшим у неё интервью, – не задавать никаких вопросов о Майкле. Ей удалось построить самостоятельную карьеру и стать одной из самых ярких и успешных исполнительниц Америки.

Джанет Джексон / Janet Jackson. Личная жизнь

Устав от отцовского контроля, Джанет в 1984 году сбежала из дома вместе со своим приятелем Джеймсом ДеБаржем . Они зарегистрировали брак, однако он вышел весьма скоротечным: в 1985 году пара рассталась.

В 1991 году Джексон тайно сыграла свадьбу с танцором Рене Элизондо-младшим , с которым развелась во время работы над The Velvet Rope, в 2000 году.

Затем в течение семи лет у певицы были отношения с продюсером и рэпером Джерменом Дьюпри , который был еще и менеджером поп-звезды. В 2009 году, когда умер брат певицы, Майкл Джексон , она полностью прекратила отношения с Дьюпри.

В начале 2013-го таблоиды заговорили о предстоящей роскошной свадьбе Джанет и катарского бизнесмена-миллиардера Уиссема Аль Мана , которые встречались на тот момент два года. Однако в феврале певица опровергла эти вести и призвала общественность и СМИ уважать ее право на личную жизнь.

Джанет Джексон: «Все слухи относительно нашей грядущей помпезной свадьбы - абсолютная ложь. Мы поженились в прошлом году. Бракосочетание прошло тихо, красиво. При закрытых дверях. Подарками друг другу стали взносы в наши любимые детские благотворительные фонды».

Весной 2016 года Джексон, у которой в августе 2015 года стартовал очередной концертный тур, неожиданно отменила гастроли на неопределенное время, назвав причиной изменения рабочего графика состояние своего здоровья.

Джанет Джексон: «Надеюсь на понимание. В моей жизни произошли внезапные перемены, из-за которых я вынуждена отложить все свои концерты. Я решила, что будет лучше, если вы узнаете это первыми. Дело в том, что мы с мужем планируем нашу семью. Именно поэтому я вынуждена отложить тур. Пожалуйста, поймите, насколько это важно для меня. Мне требуется отдых. Таково предписание врачей. Я обязательно возобновлю тур, как только смогу».

Позже стало понятно, что знаменитость готовится стать матерью. Первенец 50-летней поп-дивы Джанет Джексон и 41-летнего управляющего директора компании AlMana, мусульманина Уиссема Аль Мана появился на свет 3 января 2017 года.

Спустя три месяца после рождения сына Иссы Аль Мана , 8 апреля 2017 года, супруги, прожившие в браке пять лет, начали бракоразводный процесс.

Джанет Джексон / Janet Jackson. Дискография

1982 - Janet Jackson
1984 - Dream Street
1986 - Control
1989 - Janet Jackson’s Rhythm Nation 1814
1983 - janet.
1997 - The Velvet Rope
2001 - All for You
2004 - Damita Jo
2006 - 20 Y.O.
2008 - Discipline
2015 - Unbreakable

Джанет Джексон / Janet Jackson. Фильмография

  • Актриса
  • Janet Jackson: No Sleep (2015, короткометражка)
  • Король Савойи: Чик Уэбб и музыка, которая изменила Америку (2012, озучка) / The Savoy King: Chick Webb & the Music That Changed America
  • Песни о любви (2010) / For Colored Girls… Jo / Red
  • Зачем мы женимся снова? (2010) / Why Did I Get Married Too?… Patricia
  • MTV Movie Awards 2009 Pre-Show (ТВ, 2009)
  • Janet Jackson: 2008 Rock Witchu Tour (2008, короткометражка)
  • Зачем мы женимся? (2007) / Why Did I Get Married?… Patricia
  • Уилл и Грейс (сериал, 2004), 7-й сезон
  • Американский идол: Поиск суперзвезды (сериал, 2002 – 2016) / American Idol: The Search for a Superstar… Performer
  • Чокнутый профессор 2: Семья Клампов (2000) / Nutty Professor II: The Klumps… Denise
  • Blackstreet Feat. Janet Jackson, Ja Rule & Eve: Girlfriend/Boyfriend (1999, короткометражка)
  • Майкл Джексон: Лучшие клипы – История (видео, 1995)
  • Michael Jackson: Video Greatest Hits - HIStory… Zombie (segment "Thriller")
  • Janet Jackson: That"s the Way Love Goes (1993, короткометражка)
  • Поэтичная Джастис (1993) / Poetic Justice… Justice
  • Janet Jackson: Love Will Never Do (Without You) (1990, короткометражка)
  • Слава (сериал, 1982 – 1987) / Fame… Cleo Hewitt
  • Различные ходы (сериал, 1978 – 1986) / Diff"rent Strokes… Charlene DuPrey
  • Лодка любви (сериал, 1977 – 1987) / The Love Boat… Delia Parks
  • Субботним вечером в прямом эфире (сериал, 1975 – ...) / Saturday Night Live… Condoleeza Rice
  • Добрые времена (сериал, 1974 – 1979) / Good Times… Millicent "Penny" Woods
  • Сценарист
  • Rhythm Nation 1814 (1990, короткометражка)