По каким критерием разбить группу на подгруппы. Игры - энергизаторы с учащимися коррекционных школ. «Фигурки из бумаги»

Какие же двери лучше выбрать - ламинированные или шпонированные?

Двери из шпона стоят гораздо дороже дверей из ламината и обладают уникальным строением натурального дерева, что привлекает большинство покупателей. Однако, ламинированные двери во многом превосходят шпонированные.

Ламинированные двери высокого качества обладают большей влагоустойчивостью, чем шпонированные. Этот фактор обеспечивается их конструкцией и специальным защитным слоем.

Ламинированные двери просты в уходе и устойчивы ко многим видам механических повреждений. Что нельзя сказать о шпонированных дверях. Со временем шпонированные двери темнеют, а при длительном контакте с водой даже трескаются.

Сходства ламинированных и шпонированных дверей

Кроме различий, есть сходства между двумя видами дверей: и шпонированные и ламинированные двери состоят из деревянного каркаса.

К достоинствам шпонированных дверей относится, что они производятся из разного массива дерева. При нарушении дверного полотна, его легко восстановить. Технология, с помощью которой создают шпонированные двери позволяет наносить на ее поверхность различные геометрические рисунки.

К недостаткам шпонированных дверей можно отнести то, что при долгой эксплуатации, такие двери больше подвержены воздействию механических повреждений. Они темнеют и выцветают. Также не просто наносить шпон на изогнутые детали дверного полотна. Из-за низкой влагоустойчивости, шпонированные двери не рекомендуется устанавливать в помещениях с повышенной влажностью.

Чем отличаются шпонированные двери от ламинированных

Ламинированные двери, в отличии от шпонированных, сохраняют свой цвет и структуру, влагоустойчивы, долговечны. Не вызывает трудности и уход за ними. Ламинированные двери менее подвержены механическим повреждениям.

По сравнению со шпанированными дверьми, поверхность ламинированных дверей гладкая. Это относится больше к недостаткам, чем к достоинствам. Если ламинированная дверь сильно повреждена, ее невозможно восстановить. Хорошие ламинированные двери имеют высокую стоимость. Модельный ряд не отличается разнообразием в дизайнерском плане.

Один из самых важных моментов ремонта в квартире или частном доме – замена дверей внутри здания. При этом возникает вопрос: какие именно двери выбрать? Особенно если средств на покупку изделий из натурального массива древесины катастрофически не хватает. Современный рынок предлагает более дешевые варианты: ламинированные, шпонированные двери, и двери ПВХ. Какие из них лучше? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, для каждой отдельно взятой ситуации есть свои варианты. Однако, при более детальном рассмотрении особенностей каждого из трех видов дверей, можно окончательно определиться с выбором.

Прежде всего стоит отметить, что шпонированная дверь – это изделие с отделкой из натурального материала. Двери ламинированные и двери ПВХ отделаны искусственными материалами. При изготовлении каркаса шпонированной двери применяется МДФ, ДСП, или недорогая древесина хвойных пород (ель, сосна). Каркас облицовывают шпоном. Что собой представляет этот материал? Если говорить просто, то шпон – тонкий срез с бревна. То есть, шпон – материал полностью натуральный. В процессе производства шпон пропитывают химическими средствами для защиты от растрескивания, от воздействия влаги и резких скачков температур.
Готовая шпонированная дверь вскрывается лаком в 2-3 слоя, чтобы сохранить первоначальную текстуру древесины.

Двери, покрытые натуральным шпоном, принято считать престижными, из-за натуральной отделки и привлекательного внешнего вида. Кроме того, такая дверь прослужит не меньше, чем изделие из массива, а на глаз их отличить довольно трудно. Именно «натуральность и «естественность» принято считать главным преимуществом шпонированных дверей. Так как шпон имеет натуральный рисунок, двух похожих между собой моделей дверей не бывает – каждая текстура уникальна и неповторима.

Шпонированные двери: практически не отличаются от изделий целиком из древесины

Сделать шпонированную дверь более современной, подогнать ее под определенный интерьер можно, добавив вкладки и филенки из натуральной древесины. При этом вставки или филенки могут иметь сложную геометрическую форму, что придаст изделию дополнительную привлекательность..

Внимание! Шпонированные двери можно полностью отреставрировать после небольших повреждений (неглубокие вмятины, царапины, и.т.д.). Еще один момент – цена. Шпонированные двери являются бюджетным товаром, и доступны большинству людей

Межкомнатные двери с ламинированным покрытием

Представляют собой каркас, заполненный внутри специальным «сотовым» наполнителем, а снаружи облицованный ламинированной пленкой. С помощью ламината можно подделать поверхность двери практически под любую породу дерева, но «натрульность» такого покрытия выглядит не очень впечатляюще.

При производстве данного типа дверей на пленку наносится тон, имитирующий древесную текстуру. Сверху пленку покрывают несколькими слоями лака, который придает поверхности блеск, и защищает ее от повреждений и сохраняет первоначальный вид рисунка. В отличие от шпонированных дверей, каждая из которых имеет свой уникальный рисунок, ламинированные двери обладают минимумом отличий. Цвет, тон рисунок практически полностью идентичны у всех моделей.

Внимание! При повреждении изделии придется заменить полностью, так как ремонту и реставрации такие двери не подлежат.

Ламинированные двери: достойное сочетание цены и качества

Несомненное преимущество ламинированных дверей – высокая устойчивость к воздействию влаги. Что касается цены, то этот тип дверей, несомненно, имеет преимущество, так как стоит дешевле моделей, облицованных шпоном и ПВХ. Однако есть и небольшой нюанс. Дело в том, что по-настоящему качественный ламинат стоит не намного дешевле (а иногда и дороже), чем шпон. Объясняется это просто: для производства и реализации ламинированных дверей уполномоченные структуры обязывают производителей получить сертификат.

Межкомнатные двери ПВХ

Довольно часто обыватели по привычке относят ПВХ двери к самым бюджетным вариантам. Это отчасти правда, так как такие двери стоят меньше по сравнению со шпонированными. Однако за счет того, что покупателю предлагается огромное разнообразие форм дверей, а также цветов и оттенков ПВХ покрытия, цена на такие изделия часто становится равной цене на деревянную дверь.

Двери с покрытием ПВХ обладают следующими преимуществами:

  1. Повышенная устойчивость к влаге – полотно двери надежно защищено.
  2. Широчайший выбор форм, текстур и расцветок.
  3. Высокая прочность ПВХ покрытия.
  4. Экологичность.
  5. Защита поверхности от выгорания.
  6. Возможность ремонта и реставрации.
  7. Демократичная цена.

Двери ПВХ: решение, набирающее популярность в современных интерьерах

Что касается недостатков, то к таковым можно отнести:

  • Возможность отслоения кромки, и как следствие, вздутие пленки ПВХ (речь идет о покупке некачественного изделия).
  • Иногда имеет смысл приобрести шпонированную дверь, если цена будет равной или выше.
  • При самом высоком качестве и привлекательном внешнем виде ПВХ все-таки искусственный материал.

Из какого материала предпочесть двери если речь идет об установке их внутри квартиры

Этот вопрос необходимо рассматривать принимая во внимание несколько факторов: стиль и назначение помещения, а также финансовые возможности. Ламинированные, шпонированные и двери с покрытием ПВХ будут уместны в зависимости от материалов, которые применялись в оформлении помещения.

Шпон прекрасно дополнит классический стиль, кантри стиль, и, возможно, некоторые современные стили оформления жилых помещений. ПВХ покрытие, особенно яркого цвета, хорошо подойдет для современного молодежного интерьера: хай-тек, фьюжн, модерн. Этот тип дверей также хорошо подойдет для кухни, так как в этом помещении часто бывает повышенная влажность.

Правильно выбранная межкомнатная дверь органично впишется в общий дизайн интерьера

Ламинированные двери не рекомендуется устанавливать в детских комнатах, так как дети легко могут повредить поверхность, а реставрации она не подлежит. В целом, ламинированные двери неплохо вписываются в любой интерьер, а при условии, что при изготовлении была использована качественная пленка (например, стекловолоконная), такие двери можно устанавливать на кухне и в ванной комнате.

Что касается цены, то, в общем, ламинированное покрытие в целом выходит дешевле, однако иногда и шпон будет стоить не сильно дороже. В этом случае следует делать выбор, исходя из личных предпочтений. В итоге можно сказать, что все три материала заслуживают внимания, потому нужно внимательно рассмотреть все варианты, и только после этого принимать решение.

Видео: Какие лучше двери, ПВХ, шпонированные или ламинированные

Упражнения для разбивки участников на группы

Задача разбивки тренинговой группы на отдельные под­ группы возникает у ведущего достаточно часто. Дело не только в том, что многие тренинговые упражнения подразумевают ра­боту в парах, тройках или четверках. Ведь задача интенсифи­ цировать процессы общения между участниками и вообще придать динамизм тренингу может быть решена именно через дробле­ ние на подгруппы. При этом следует помнить об очень важном условии - нельзя давать этим подгруппам «застыть» в опреде­ ленном составе. Нужно постоянно «перетасовывать» участ­ников, чтобы предоставить возможность каждому максимально пообщаться с другими участниками. А для этого следует ис­пользовать процедуры случайной разбивки на группы. Приме­ нение одних и тех же приемов быстро наскучит участникам. Поэтому предлагается набор (далеко не исчерпывающий!) вари­ антов разбивки участников тренинга на отдельные подгруппы. Конечно, интересней, если создание подгрупп носит не дирек­ тивный, а игровой характер.

Упражнение «Расчет»

Это самый элементарный способ. Произвести расчет на «пер­ вый - второй», «первый - второй - третий» и т. д. в зависимости от того, сколько требуется групп. Тут важно не перепутать: рас­ чет нужно делать исходя именно из нужного количества групп, а не из количества участников в каждой группе. Банальное пре­ дупреждение, однако опыт показывает, что начинающие тренеры, видимо, от волнения в таких ситуациях совершенно перестают ладить с арифметикой.

Упражнение«Сегментация круга»

Тоже из разряда элементарных. Группу можно поделить по­полам, проведя воображаемый диаметр круга от себя (ведущего) к участнику, сидящему напротив. В случае, если требуется более двух команд, круг просто разбивается на нужное число сегментов.

Упражнение «Цветоделение»

Деление на группы проводится по внешним признакам уча­ стников, например но цветам одежды. Те, у кого преобладает зеленый цвет, получают название «зеленых» (можно и «Гринпи-сом» назвать). Могут появиться «красные» и «белые». Те, кто не попал ни в одну категорию, образуют, скажем, «команду пестрых». Не советуем создавать «содружество темных сил», даже если мно­ гие участники одеты в траурные цвета, дабы на людей не «пове­ сить якорей», которые вам совсем не нужны. Впрочем, если вы как раз собираетесь провести игру типа «Страшноватого суда» (см. «Школьный психолог» 2000) или другую, в которой требу­ется группа негативных персонажей, а также если вы рассмат­ риваете темный цвет одежды этих конкретных участников как бессознательное отражение их отрицательных эмоций, нуждающих­ ся в «обыгрывании», то вполне приемлемо выделение их в отдель ную группу с особыми ролевыми функциями. Критериями вы­ деления отдельных групп могут быть не только цвета одежды, но и другие внешние признаки, такие как наличие украшений или часов; свитера или футболки; брюки или юбки (если группа по преимуществу женская); цвет волос; цвет глаз и т. д.

Упражнение «Построение по ранжиру»

Участники встают в шеренгу. По команде ведущего за ми­ нимальное время они должны молча построиться: по цвету глаз; по цвету волос; по росту (с закрытыми глазами); по высоте го­ лоса (после проведения игры проверяется, например, исполне­ нием ноты «ля», произнесением слова «мама» и другими спосо­ бами) и другим признакам. При этом ведущий каждый раз дол­ жен четко обозначать, с какой стороны должны встать участники, например, «с самыми светлыми волосами», а с какой - «с самыми темными». Обычно такие игры проводятся весело и с энтузиазмом. После того, как построение по какому-либо признаку выполнено, ведущий делит шеренгу на нужное количество групп с разной степенью выраженности выбранного признака.

Упражнение «Стрельба глазами»

Участники встают в круг, опустив глаза. По сигналу ведущего все поднимают глаза, стремясь встретиться с кем-то взглядом. Если это удалось, то образовавшиеся пары покидают круг. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся раз­ биты по парам. А дальше - по замыслу ведущего: либо органи­ зуется работа в парах, либо пары группируются в более крупные объединения. Можно провести эту игру несколько иначе: вза­ имное попадание в «стрельбе глазами» не приводит к выходу из круга, а попытки повторяются до тех пор, пока вся группа не распадется на пары взаимно выбравших друг друга участников. Драматичность игре придают ситуации, когда число участников является нечетным и кто-то их них заведомо должен остаться

без пары. В этом случае ведущий может, например, предложить какой-либо паре (или команде) тянуть жребий, кому достанется оставшийся игрок, или устроить между ними соревнование за пра­ во включить этого игрока в свой состав, или найти другое реше­ние, оптимальное для этого конкретного случая.

Упражнение «Атомы и молекулы» (1 вариант)

Участники группы разбредаются по тренинговой комнате под негромкую «космическую» музыку. Ведущий говорит: «Каж­ дый из вас - одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы со­ вершаете броуновское движение, встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но иногда что-то проис­ ходит, и вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молеку­ ле я назову». Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека. Те, кто не успел войти ни в одну «молекулу» (скажем, игроков ос­талось трое), выбывают из игры. «Молекулы» снова распада­ ются на атомы, продолжающие «блуждать в пространстве» до сле­ дующей команды ведущего. В результате игры можно либо создать две команды - из тех, кто выбыл, и из тех, кто остался В игре, - либо в определенный момент дать команду собраться в молекулы с таким числом атомов, какое нужно для дальнейших процедур (хорошо, если это число как раз будет равно количеству выбывших участников, которые тогда образуют свою группу).

Упражнение «Лидеры»

Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!». Первые двое (трое, четверо - смотря сколько надо подгрупп), кто вскочил со своего места, объявля­ются руководителями, имеющими право набрать свои команды.

Лидеры получают право по очереди называть имя человека, ко­ торого они берут в свою команду. Можно поступить и иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участ­ ника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники но очереди выбирают следующих, и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части. Если уча­стников нечетное количество, то возникнет ситуация, когда кто-то один останется невостребованным. «Невостребованный» участник может почувствовать себя очень дискомфортно. Поэтому веду­ щий должен обратить ситуацию в позитивную, скажем, предло­ жить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно в его команде. После этого участник сам выбирает для себя команду.

Упражнение «Любое число»

Еще одна игра, которая может быть использована для раз­ бивки на группы. Ведущий называет по имени любого из игро­ ков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одно­го до числа, равного количеству участников. Ведущий команду­ ет: «Три-четыре!». Одновременно должно встать столько игро­ ков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это слу­чайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Кто-нибудь из игроков может сообразить, что существуют беспроиг­ рышные варианты: нужно назвать либо «один» и вскочить само­ му, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. После одной-двух удачных попыток участники испытывают чувство возросшей групповой сплоченности. Тут ведущему и нужно взять инициативу в свои руки. «А теперь я сам скомандую!» - заявляет он и называет число, которое (по его замыслу) означает необходи­ мое количество игроков в одной подгруппе. Если встало стольк о игроков, сколько и было заказано, хорошо. Ведущий просто про­ сит их выйти из круга и продолжает игру с оставшимися, на­звав то же самое число (в случае, если подгрупп должно быть более двух; если группу надо было поделить пополам, то дос­таточно назвать число, равное половине участников). Если же игроков встало больше или меньше, то ведущий добавляет или убавляет игроков по своему усмотрению.

Упражнение«Разбивка по критерию»

Ведущий предлагает группе какие-либо критерии, которые подразумевают не ранжирование, а ясную классификацию с чет­ ким разделением участников на разные категории. Этот способ разбивки особенно удобен в тех случаях, когда необязательным является равное количество игроков в подгруппах.

Например, в процессе групповой динамики возникает момент, когда необходимо проработать чувства участников относитель­ но событий, происходящих на тренинге, а для этого ведущему необходимо получить информацию об этих чувствах. Тогда ве­ дущий говорит участникам: «Психологический тренинг можно сравнить с ужином в ресторане.

Представьте, что вы - посетители этого ресторана. Вы уже провели в нем какое-то время, попробовали некоторые из блюд, предлагаемых в меню. Кому-то понравилось, кому-то не очень, кто-то уже насытился, а кто-то только-только "заморил червячка"\ Давайте попробуем рассесться в нашем "ресторане" в соответ­ ствии со своими ощущениями. Те, кто попробовал, им понра­ вилось, но свой голод они еще не утолили и желали бы отведать чего-нибудь еще из здешней кухни, прошу в этот угол. Те, кто уже наелся и желал бы сменить ресторан на какое-то иное ме­ сто, занимают места в противоположном углу. Может быть, для кого-то блюда из меню ресторана оказались не вполне в их вкусе.

Таких прошу расположиться в третьем углу. Ну, а четвертый угол займут те, кто еще не понял, насколько здешняя кухня их удовлетворяет, и потому пока в сомнении ковыряется вилкой в салате. Итак, располагайтесь!». В зависимости от складывающихся обстоятельств ведущий принимает решение о направлении даль­ нейшей работы. Можно, например, предложить каждой группе обсудить и обосновать свой выбор, может быть, высказать свои пожелания относительно качества приготовления, рецептов и пре­ поднесения блюд. Скажем, кто-то считает пищу «пресной», кому- то хочется «погорячее», кого-то устроили бы более изысканные блюда, меньше «общепитовских» и больше «эксклюзивных» ре­цептов и т. п. Вместо «ресторанной метафоры» можно предло­жить огромное количество других. Допустим, повесив в разных углах тренинговой комнаты рожицы с изображением разных эмо­ циональных состояний - от беспросветной тоски до безудержного восторга, - попросить участников выбрать наиболее подходящее для себя место.

Задания образовавшимся группам можно дать в соответствии с их настроением. Скажем, «восторженных» участников можно попросить придумать способы развеселить «тоскующую» под­ группу.

Упражнение «Кто на новенького?»

Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Ведущий просто предлагает каждо­ му выбрать того, с кем в процессе тренинговой работы взаимо­ действовал меньше всего, пообщаться с ним глазами, невербаль­ но договориться и подойти друг к другу. Потом (если требуется работа в четверках или шестерках) найти пару или две партне­ ров, с которыми также у обоих членов пары общения было пока недостаточно.



Упражнение «Джунгли» дил», «верблюд», «бегемот»). Названия животных на листочках должны повторяться в таком количестве, чтобы на их основе можно было разделить группу на нужное число микрогрупп по 3-4 че­ ловека.

После инструкции ведущего участники отодвигают свои сту­ лья, освобождая пространство для движения, и находят листочки с названиями животных. Не обсуждая с другими содержание кар­ точки, по команде все начинают двигаться, изображая свое жи­ ского движения, иногда объединяясь в молекулы. Темп, направ­ление движения, количество атомов в молекулах и места соеди­ нений задает ведущий.


Например: «Молекулы, по три локтями!» - все должны раз­ биться на группки по три человека и прижаться друг к другу локтями. Скорость движения указывается цифрой: «плюс 20», «плюс 45», «плюс 80». Это значит в данном случае, что скорость растет, хотя она также может замедляться. Скорость «минус 50» означает, что надо двигаться спиной вперед. В конце выполне­ния упражнения надо образовать подгруппы («молекулы»).