Занятие по ознакомлению дошкольников художественной литературой. Занятие по знакомству с художественной литературой в старшей группе. Конспект задания по детской литературе

В старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения «Есть в лесу под елкой Хата»

П. Воронько.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со стихотворением. Помочь детям понять текст стихотворения, вызвать желание его слушать и рассказывать.

3. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Подготовка к занятию:

Подготовка необходимого оборудования к занятию. Изучение методической литературы, составление конспекта.

Материал к занятию: Иллюстрации.

Ход занятия .

1. Вводная часть.

Загадывание загадки.

«Зимой спит, летом ульи ворошит» (медведь)

Рассматривание картины, где изображены медведица с медвежатами.

Кто изображен на картине?

Что можно сказать о медвежатах? Какие они?

Обобщение (Медвежата бывают озорные, капризные, косолапые, смешные).

2.Чтение стихотворения воспитателем.

3.Повторное чтение стихотворения.

* Беседа по содержанию стихотворения.

Как называется стихотворение?

Где уснули медвежата? (Есть в лесу под елкой хата, в ней уснули медвежата).

Что просит косолапый маму? («Ужин мне состряпай, принеси скорей сюда, меду рыбку из пруда).

Как стала напевать сыну мать? (Баю – баю надо спать, напевает сыну мать. Ты уснешь, и сон придет, все к корзинке принесет).

4. Физминутка «Медвежата»

5. Повторное чтение стихотворение.

6. Чтение стихотворения детьми (4-5 человек). В ходе рассказывания детьми подсказываю слова, фразы, к подсказу привлекаю детей. После каждого даю оценку, с привлечением детей. Отмечаю выразительность, то, как запомнили текст.

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения « Посидим в тишине» Е. Благининой.

Программные задачи:

1. Познакомить с новым стихотворением.

2. Учить детей запоминать стихотворение, выразительно читать, основываясь на осмысленном его восприятии.

3. Воспитывать заботливое отношение к маме

4. Развивать интерес к художественной литературе.

Подготовка к занятию:

Выучила стихотворение, Изучила методическую литературу, написала конспект.

Материал:

Иллюстрации.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Рассматривание иллюстраций.

Где работают ваши мамы?

Что они делают на работе?

А, что делают мамы дома?

Обобщение: ваши мамы шьют одежду, лечат людей, работают на стройке и т. д. они выполняют важную для всех людей работу.

Вы помогаете мамам дома? Как вы помогаете?

2. Чтение стихотворения воспитателем.

Что делала девочка, когда мама уснула? Что сделала и сказала девочка лучу? Что будто шепнул луч девочке?

3. Чтение стихотворения с установкой на запоминание.

4. Чтение стихотворения детьми.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Программные задачи:

Познакомить со сказкой К. Чуковского «Федорино горе».

Учить внимательно, слушать сказку, понимать главную мысль произведения, анализировать поступки героев. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Материал: Портрет К. Чуковского, сказка «Федорино горе».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

*Внесение портрета К. Чуковского.

* Рассказ воспитателя о К. Чуковском.

* Рассматривание выставки книг.

* Беседа о чистоте.

Любите ли вы чистоту?

Что нужно желать, чтобы в доме было всегда чисто?

Кто наводит порядок у вас дома?

Вы помогаете родителям?

Как мы наводим порядок и чистоту в группе?

2.Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию сказки «Федорино горе».

Какая Федора в начале сказки?

Почему посуда убежала от Федоры?

Что случилось с Федорой после того, как от нее убежала посуда?

Как изменилась Федора?

4. Чтение отрывков с рассматриванием иллюстраций.

5.Дидактическая игра «Подбери слова к посуде».

Цель: упражнять детей в образование прилагательных.

План - Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: Чтение Сказки К. Чуковского «Айболит».

Программные задачи:

1.Познаокомить со сказкой К. Чуковского «Айболит».

2. Учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать сове отношение к поступкам героев.

Материал:

Портрет К. Чуковского, Сказки К. Чуковского.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Выставка книг, рассказ о творчестве К. Чуковского.

Какие сказки К. Чуковского мы с вами читали?

Назовите героев этих сказок?

3. Чтение сказки К. Чуковского.

4. Вопросы по содержанию произведения.

Понравилась ли вам сказка?

Кем был Айболит? Что он делал?

Какие звери приходили к Айболиту?

Почему плакала зайчиха?

Чтение отдельных отрывков.

Что случилось в Африке?

Как лечил Айболит Зверей в Африке?

Каким был доктор Айболит? Какими еще словами можно о нем сказать?

Какие герои вам больше всего понравились?

5. Дидактическая игра « Подбери слова».

Цель : упражнять в подборе прилагательных.

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: Чтение Сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

Программные задачи:

2.Развивать умение детей связно отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать текст, понимать смысл текста.

Материал:

Книги К. Чуковского.

Ход занятия.

Вводная часть.

Внесение посылки с загадками. Загадывание загадок

Ванна.

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко.

Открою пробку я легко.

Душ.

А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом,

Я купался под дождем.

Умывальник

Стоит Парашка –

Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица.

Зеркало

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну - обезьяна,

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел

Неряху лохматого.

Мыло

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое –

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода.

Губка

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Зубная щётка

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

Зубная паста

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

Полотенце

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

Расчёска

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Волосы и расческа

Деревянный забор

Ограждает двор,

Во дворе – табун коней,

А в заборе – сто дверей,

Чтобы выбраться на волю

Да побегать в чистом поле.

Кони ринулись волной,

Потекли живой рекой.

Носовой платок

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Мочалка

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

3.Чтение произведения.

4. Беседа по содержанию сказки.

Как называется сказка?

О ком это произведение?

Почему от грязнули убежали вещи?

Кто пришел к грязнули на помощь?

Как он ему помог?

Чем закончилась сказка?

5. Чтение отрывков из сказки с рассматриванием иллюстраций.

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Программные задачи:

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Краденое солнце», закрепить знания детей о других сказках К. Чуковского.

Воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского.

Материал: Сказка «Краденое солнце», игра «Угадай, из какой сказки герой», Портрет К. Чуковского.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

· выставка книг К. Чуковского.

· беседа.

Кто такой К. Чуковский? Какие сказки К. Чуковского вы знаете?

Назовите героев сказок К. Чуковского?

2. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Что случилось со зверями, когда с неба исчезло солнце?

Кто уговаривал медведя пойти вернуть солнце?

Рады ли бы звери возвращению солнца? Почему?

Какой поступок совершил медведь?

Благодарны ли ему звери?

4. Игра «Угадай, из какой сказки герой».

Воспитатель показывает иллюстрации из сказок К. Чуковского, дети называют героя и сказку.

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Программные задачи:

Развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям.

Воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского.

Материал: Телефон, фланелеграфный театра по сказке «Телефон».

Ход занятия:

1.Вводная часть.

*Внесение телефона.

* Объяснение правил разговора по телефону.

2. Чтение сказки «Телефон».

3. Беседа по содержанию сказки «Телефон».

Вам понравилась сказка?

Какие животные звонили и просили помощи?

Почему устал человек, которому все звонили?

Кто позвонил последний и попросил помощи?

А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

Почему вы так считаете?

А как бы вы поступили?

4. Показ фланелеграфного театра по сказке «Телефон».

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

Программные задачи:

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон», закрепить знания детей о других сказках К. Чуковского.

Развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского.

Материал: Сказка «Муха Цокотуха», иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Беседа о том кого можно назвать смелым, отважным.

2. Чтение сказки «Муха Цокотуха».

3. Вопросы по содержанию сказки.

Как называется сказка?

Кого пригласила Муха Цокотуха на свой праздник?

Назовите героя сказки, которого можно назвать такими словами: злой, страшный, черный, ужасный?

Как вы можете охарактеризовать комарика?

Чем закончилась сказка?

4. Повторное чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение Сказки «Путаница» К. Чуковского.

Программные задачи:

1, Познакомить со сказкой К. Чуковского.

2.Развивать умение детей связно отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать текст, понимать смысл текста, анализировать поступки героев

3. Воспитывать желание слушать сказки К. Чуковского, интерес к художественной литературе.

Материал:

Портрет, книги К. Чуковского.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

*Загадывание загадок

Рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.

Вот иголки и булавки выползают из – под лавки, на меня они глядят, молока они хотят.

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета. Для зимы – другого цвета.

Сидел на заборе, пел, да кричал, как все собрались, взял да и замолчал. А теперь догадались?

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

2. Чтение сказки «Путаница».

3. Беседа по содержанию сказки.

Как называется сказка?

Что случилось с животными в сказке?

Правильно ли они поступили?

Что сделали лисички?

Каков их поступок?

Как затушили море?

Что случилось со зверями после того как бабочка потушила море?

5. «Угадай, из какой сказки отрывок».

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение произведения С. Маршака «Усатый - полосатый».

Программные задачи:

Учить слушать произведение, понимать и чувствовать его настроение. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Обогащать словарь детей за счет слов: усатый, полосатый, серый.

Воспитывать интерес к чтению произведений художественной литературы.

Материал:

Книга «Усатый – полосатый» С. Маршака. Иллюстрации.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

*Рассматривание иллюстраций кота.

* Рассказ воспитателя о повадках, особенностях жизни животного.

2. Чтение произведения.

3.Беседа по содержанию.

Вам понравилась сказка?

Как она называется?

О ком я вам прочитала?

Какой котенок в произведении?

Как девочка играла с котенком?

Чем учила девочка котенка?

Слушался ли котенок девочку?

Чем все закончилось?

4. Чтение понравившихся отрывков.

5. Дидактическая игра «Кто у кого».

Цель : Упражнять в употреблении существительных обозначающих названия детенышей животных.

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Программные задачи:

Познакомить с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Учить слушать художественное произведение, понимать смысл отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Материал: сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?», фланелеграфный театр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

*Внесение домика.

*Загадывание загадок.

Мягкие лапки, а в лапах цап-царапки.

*Приход щенка.

3. Чтение рассказа.

4. Беседа по содержанию.

Понравился вам сказка?

О ком эта сказка?

Кого встретил щенок?

Кто испугался, когда щенок сказал мяу?

Как зарычал пес, когда щенок сказал мяу?

Нашел щенок того кто сказал мяу?

Так кто же говорил мяу?

5. Показ театра.

6.Дидактическая игра «Кого не стало».

Цель : упражнять в употреблении существительных в родительном падежа

Сценарий литературного викторины посвященной творчеству.

Цель: Закрепить знания детей о творчестве, его произведениях, героях.

Воспитывать интерес к его книгам, к произведениям детской литературе .

Оборудование: Выставка книг, портрет, иллюстрации.

Подготовка : Чтение произведений, заучивание стихов, показ театров по произведениям автора.

Ход вечера.

Вступительное слово воспитателя:

Вопросы к детям:

Чей портрет вы видите на стене?

Какие произведения вы можете назвать?

Рассказ о.

К. Чуковский был детским писателем. Он очень любил детей, разговаривать с ними, играть, веселиться. Всю свою жизнь он посвятил детям. Писал для них сказки, стихи, загадки, переводил произведения с других языков.

Давайте назовем сказки К. Чуковского, посмотрите, какие книги здесь у нас выставлены? («Федорино горе», «Айболит», «Телефон» и др.).

А сейчас мы проведем с вами соревнование.

Я вам буду давать задания. А вы будете отвечать. За правильный ответ получите фишку. У кого будет больше фишек тот победитель.

1 задание: Ребята прочитают вам стихи К. Чуковского, а вы должны узнать название стихотворения.

Чтение стихов К. Чуковского «Курица», «Черепаха».

2 задание.

Я вам покажу иллюстрации к сказкам, а вы должны будете назвать сказку.

Иллюстрации к сказкам «Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница». «Муха Цокотуха».

3 задание.

Чтение отрывков из произвдений К. Чуковского.

А за ними кот задом на перед,

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры, так и сыплются с горы…

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой…

А вчера поутру

Не эта ли квартира

Мойдодыра?-…

Маленькие дети!

Ни за что на свете.

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке Акулы,

В Африке гориллы

В Африке большие

Злые крокодилы….

4 задание.

Угадайте, кто из героев сказал эти слова?

* Здравствуй, дедушка мы тут»!

* «Ладно, ладно, побегу вашим деткам помогу».

* «Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне и жене, и Тотоше».

* «Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить»!

* «Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа девица, на тебе хочу женится»!

5 задание.

Соотнесите предмет с названием сказки и его героем.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе рисунки предметов из сказки, дети должны соотнести их с персонажами.

· Фонарик – колмарик;

· Телефон – бегемот;

· Посуда –Федора;

· Умывальник – грязнуля;

· Белый халат – Айболит;

· Солнце – Медведь.

6 задание.

Кому подходят такие характеристики. Назовите сказку и героя.

* Добрый, готовый придти на помощь, любит зверей. (Айболит).

* Старый, сильный, любит своих внучат. (Медведь из сказки «Краденое солнце»).

* Смелый, готов пожертвовать собой, у него есть маленький фонарик. (Комарик, из сказки "Муха Цокотуха»),

* Неаккуратная, не любила мыть посуду, но исправилась. (Федора).

* Готов придти на помощь, но устал от просьб по телефону. (Сказка «Телефон»).

* Маленький, смелый, победил таракана. (Воробей из сказки «Тараканище»).

Подведение итогов викторины. Раздача призов.

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Рассказывание белорусской народной сказки «Пых»

Программные задачи:

Познакомить детей с новой сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, повторять за воспитателем наиболее образные характеристики поведения персонажей. Запоминать их.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: текст сказки, игрушка еж, фланелеграфный театр.

Ход занятия.

1.Вводная часть

*Загадывание загадки о еже.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

* Внесение игрушки ежа.

2. Рассказывание сказки.

3. Беседа по содержанию сказки.

Как вы думаете, почему так называется сказка?

Что еж спросил у бабки?

Если одна Аленка не испугалась Пыха, то какая она?

Как про Аленку сказали дед и бабка?

Если Аленка смелая, то какие дед и баба?

4. Повторное рассказывание сказки с показом фланелеграфного театра.

Конспект задания по детской литературе.

(средняя группа)

Тема: Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе.

Программные задачи:

Закрепить знание детей о сказке. Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Активизация словаря: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка - квакушка, дисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Предшествующая работа: читала детям русские народные сказки, провела игру «Узнай и назови».

Подготовка воспитателя: подобрала иллюстрации, изготовила фланелеграфный театр, выучила сказку, написала конспект и план задания. Оборудование: посылка, иллюстрации к русским народным сказкам, фланелеграф, фланелеграфный театр «Теремок».

Ход задания.

Вношу в группу посылку (с иллюстрациями из русских народных сказок).

Ребята, я сегодня по почте получила посылку для нашего детского сада. А принесла нам ее Бабушка-Загадушка.

Сейчас мы ее откроем и посмотрим, что в ней лежит. Открываю посылку и достаю иллюстрацию.

Ой, ребята, здесь такие красивые картинки к сказкам.

А, это Бабушка-Загадушка перепутала картинки, и не может вспомнить из каких они сказок.

Давайте ей поможем разобрать картинки.

Достаю картинку и ставлю на фланелеграф.

Посмотрите, кто нарисован на этой картинке.

Правильно, Маша и медведь.

А как эта сказка называется? (спрашиваю 3-4 детей).

Ставлю следующую картинку к сказке.

А кто здесь нарисован?

Почему зайчик плачет? (спросить 3-4 детей)

Так как же называется эта сказка? (спрашиваю 2-3 детей).

Достаю следующую иллюстрацию.

А кто здесь нарисован?

Как эта сказка называется?

Ставлю иллюстрацию по сказке «Репка»

Кто здесь нарисован?

Что делают герои сказки?

А как она называется?

Физминутка:

Руки за спину мы спрячем

И тихонечко поскачем.

Молодцы ребята! Вы очень помогли Бабушке-Загадушке вспомнить все русские народные сказки. А за это она вам передала театр по сказке «Теремок».

Теперь садитесь поудобнее, будем смотреть сказку.

Показываю сказку на фланелеграфе.

Ребята, вам понравилась сказка.

Кто пришел первым в теремок?

А кто пришел последним?

Давайте назовем главных героев сказки (выставлю фигурки животных, предлагаю вспомнить, как их звали).

А что случилось с теремком в конце сказки?

Вот какая интересная сказка. Она учить добру и дружбе.

Ребята вам понравилась сказка.

Вы все на занятии старались правильно отвечать, только Егору и Кириллу нужно быть повнимательнее.

А теперь наше занятие окончено.

Конспект проведения занятия по детской литературе

в старшей группе

Тема: Рассказывание сказки «Сестрица Алкнушка и братец Иванушка»

Программные задачи:

Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать характеристику главным персонажам. Упражнять детей в отгадывании слов из русских народных сказок. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, желанию слушать.

Материал: книги с русскими народными сказками, текст сказки. Предшествующая работа: чтение сказок: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению », «Заюшкина избушка».

Подготовка воспитателя: прочитала, выучила наизусть сказку, составила конспект, план, подобрала иллюстрационные художественные произведения.

Ход занятия.

Делаю выставку книг.

Дети, подойдите ко мне.

Посмотрите, какие красивые книги у нас на выставке.

Любите ли вы, чтобы вам читали сказки?

Какие вы знаете русские народные сказки?

А теперь я расскажу вам сказку, садитесь на стульчики.

Рассказывание сказки.

Ребята, скажите, как называется сказка?

Вам понравилась сказка?

Ребята, а кто её написал? (русский народ)

Ребята, кто вам из персонажей больше всего понравился?

Ребята, как вы думаете, Аленушка была доброй или злой? (доброй)

Как вы догадались? (потому что она любила своего брата Иванушку и ко всем относилась по - .доброму, ласковой)

Кто в сказке злой? (ведьма)

Почему вы так думаете? (потому что ведьма захотела стать Аленушкой и увела ее в лес и погрузила в речку)

Каким в сказке был братец Иванушка? (добрый, непослушный)

Почему вы так думаете? (потому что он не послушал Аленушку и выпил воды из копытца)

А Иванушка любил Аленушку? (да)

А почему вы так решили?

А что случилось с Иванушкой, когда он не послушал Аленушку?

Кто помог Аленушке и братцу Иванушке? (купец)

Как он помог?

Физминутка:

Два хлопка над головой раз, два.

Два хлопка перед собой раз, два.

Руки за спину мы спрячем

И тихонечко поскачем.

Ребята, вспомните, как обращался козленочек к Аленушке? (если дети затрудняются, читаю сама)

Маша, повтори слова.

Артем, повтори теперь ты.

Послушай, как ответила ему Аленушка. Читаю слова Аленушки.

Максим, повтори слова.

Вика, а теперь ты повтори.

Послушайте отрывок из сказки. Читаю.

А теперь послушайте ещё один.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Из какой сказки слова». За каждый правильный ответ я дам цветочек. В конце мы подсчитаем и посмотрим, кто из вас лучше и больше знает сказки.

Слушайте слова.

1.Щука Емеле говорит: - Запомни мои слова: когда что тебе захочется, скажи только: «По щучьему велению

По моему хотению» («По щучьему велению»)

2. Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить. Хозяйка руками взмахнула:

Как так из топора кашу?

А вот так. Дай-ка котел.

Принесла старуха котел. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. («Каша из топора»)

3. Глядят все на Елену Прекрасную, а никто не решается до нее доскочить, никому нет охоты шею себе ломать. Ударил тут Иванушка Сивку-Бурку по крутым бокам. Фыркнул конь, заржал. Прыгнул - только три бревна до царевны не допрыгнул. («Сивка-Бурка»).

4. Как выскочу, Как выпрыгну -

Пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался Волк и убежал. («Заюшкина избушка»)

5. Что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.

Давай, - говорит старуха. («Снегурочка»)

6. «Говорит однажды царь такое слово:

Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. На чей двор стрела упадет, там и оставайтесь. («Царевна - лягушка»)

Все были молодцы, все старались отвечать правильно, понятно. Но Леша путался в ответах ему нужно быть повнимательнее.

А теперь давайте подсчитаем цветочки и узнаем, кто больше знает сказок. Занятие окончено.

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие в мир литературы» для детей

среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие представлений о разных жанрах литературы. Знакомство с загадками.

Задачи: Способствовать усвоению содержания знакомых литературных

произведений.

Развивать связную речь, чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к книге.

Средства: «Книговик» с подбором иллюстраций к русским народным сказкам, стихами, загадками. Набор героев к сказке «Теремок». Стихотворение «Помощница» А.Барто в аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание детских стихотворений.

Словарь: Иллюстрация.

Ход занятия:

Организационный момент:

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)

Солнца лучики поймайте

Всем вокруг скорей раздайте.(руки вперед, к себе резким движением, снова вперед)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие по интересному миру литературы. Мы с вами побываем в стране сказок, загадок и в мире стихов. А путешествовать нам поможет, угадайте кто.(читаю загадку)

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Правильно, конечно же, это книга. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги с самого раннего возраста становятся нашими друзьями. И сегодня к вам в гости пришел мой друг Книговик. Надеюсь, вы с ним тоже подружитесь, потому что все кто любит книги становятся его друзьями.

Но Книговик - это не простая книга, а необычная. Страницы у него не сшиты, а складываются как в коробочку, поэтому их можно пакапливать много- много. Давайте посмотрим, что же сегодня Книговик приготовил нам для нашего путешествия в мир литературы. (Достаю первую страницу).

Ребята, Книговик принес с собой наши любимые сказки. Но он хочет, чтобы вы ему напомнили, что же такое эти сказки (ответы детей). Правильно,сказка это то, чего не бывает на самом деле, в сказках бывает волшебство, звери в сказках умеют разговаривать. Хорошо, что такое сказка мы с вами вспомнили. А теперь пора заглянуть в гости к сказкам. Для этого послушайте строчки из сказок и угадайте, про какую сказку идет речь, а тот, кто узнает сказку, пойдет и подберет иллюстрацию к ней. А для того, чтобы очутится в сказке нужно произнести волшебные слова. Физкультминутка: Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Раз-туда, два-туда,

А потом вокруг себя.

Чтобы в сказке очутится,

Надо низко поклониться.

(проводится Д/и «Угадай сказку».)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети? (козлята из сказки « волк и семеро козлят»).

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несет ее ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами. («Маша и медведь»).

У Аленушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Далеко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).

Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (« Кот, лиса и петух».)

В этом домике на тесно,

Всем зверушкам хватит места.

Что за дом среди дорог?

Этот домик…. («Теремок».)

Воспитатель: Правильно, это теремок, только зверушек в нем я что-то не вижу. Кто нам поможет? (Книговик.) Ребята, а Книговик мне сказал, что вернуть зверушек в сказку нам помогут загадки о них. Только некоторые слова в них потерялись, и если мы найдем это слово, то отгадаем загадку. (Достаю страницу с загадками.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла-чудеса

Где ты, рыжая … (лиса)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый… (волк)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки.

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки,

Кто это… (лягушки)

Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь

Как зовут его… (медведь)

В стайке живет, корову мамой зовет? (бычок)

Воспитатель: Молодцы, всех героев отгадали, никого не забыли? Давайте еще раз вспомним всех героев, только называть их будем ласково как в сказке. Кто же первый прибежал в теремок? Правильно, мышка.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить, да поживать

Да жильцов к себе пускать.

А потом прискакала лягушка. Как ее в сказке называют? (лягушка-квакушка)

Прискакал и зайчик, зайчик-побегайчик. Ребята, а зайчика то у нас нет.Я забыла про него загадку, может вы мне поможете?(дети придумывают загадку про зайчика).

Кто всегда грызет морковку

Прыгает и скачет ловко?

Быстрый маленький трусишка

Это серенький … (зайчишка).

А потом пришла лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь и бычок. (Дети замечают, что бычка в этой сказке нет.)

Воспитатель : А что же нам теперь делать? Давайте отправим бычка в свою сказку «Бычок - смоляной бочок», наверное, в этой сказке ему будет неуютно. (Дети подбирают иллюстрацию к сказке и помещают бычка.)

Книговик хвалит детей, какие они молодцы, сколько сказок знают, умеют отгадывать загадки.

Воспитатель: Конечно, наши ребята молодцы. Но они еще и сами умеют загадки загадывать. (Ребенок читает загадку в стихах).

А, сейчас послушайте, куда же еще Книговик предлагает нам отправится. (звукозапись стихотворения А.Барто «Помощница».)

Что вы сейчас прослушали? Правильно, стихотворение. Стихи бывают коротенькие, например такие стихи вы рассказывали, когда были совсем маленькие. А бывают большие стихи, как только что вы прослушали. В стихах некоторые последние слова созвучны, или мы их называем слова-друзья. Стихи в книжках очень легко узнать, они записываются в столбик. Рассказывать стихи нужно громко, с выражением.

(Дети читают стихи).

Воспитатель: Молодцы, замечательно читаете стихи. Но я открою вам небольшой секрет, стихи можно не только рассказывать, но используя их можно поиграть в пальчиковую игру. (проводится пальчиковая игра по стихотворению И. Токмаковой «Мы на пальчиках считали».)

А теперь давайте вспомним еще знакомые стихи, но только слова из них выпали, помогите мне их вставить.

(Д/и «Вставь слово».)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался… (вскачь)?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко… (топал)

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик… (дела)?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … (попал)

Мама спит, она устала

Ну, и я играть не… (стала)

Я волчка не завожу,

А уселась и … (сижу).

Воспитатель: А сейчас давайте еще поиграем в подвижную игру со стихами.

Проводится подвижная игра на стихи:

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

(Дети в соответствии со стихами сначала идут как мышки, на цыпочках, затем бегут на место.)

Воспитатель: Вот наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? А посмотрите, какая улыбка у нашего друга Книговика. Он очень рад, что мы выполнили все его задания. Он хочет, чтобы вы еще раз вспомнили, где сегодня побывали. (В стране сказок, загадок и в мире стихов). Как мы узнавали сказки? (По строчкам из сказок, по иллюстрациям). Что помогло нам вернуть героев в сказку «Теремок»? (Загадки.) А во что мы так весело играли? (В игру с пальчиками и подвижную игру). А что помогло нам в них играть? (Стихи). А как вы думаете играть в игры интереснее со стихами или без них? Конечно же, со стихами. Замечательно. Книговик говорит, что вы стали его самыми лучшими друзьями и приглашает вас в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, а ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

воспитатель МБДОУ №3 Конаныхина Л.И.

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ К. И. ЧУКОВСКОГО».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5.Довести до сознания детей замысел автора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

« Федорино горе».

« Телефон».

« Тараканище».

« Муха Цокотуха»

«Айболит».

« Мойдодыр».

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ:

1.Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

3.Мешок с предметами:

Телефон;

Воздушный шарик;

Мыло;

Блюдце;

Колоша;

Термометр (игрушечный);

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет).

Обратить внимание детей на выставку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей - о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.

Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были интересными и скучными.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как - нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)

Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топору - то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят - школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке...

А ну может вы знаете, в какой сказке?

ОТВЕТ: («МОЙДОДЫР»)

Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется?

ОТВЕТ: («АЙБОЛИТ»).

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок:

«Айболит»,

«Тараканище»,

«Федорино горе»,

«Бармалей»,

«Муха-Цокотуха»,

«Телефон».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

(Дети читают стихи Чуковского).

Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

Цель: Создать условие для восприятия образного мышления, понимания художественного замысла писателя.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка;

2. Развивать у детей интерес к художественным образам, которые использует писатель;

3. Помочь детям увидеть богатство и красоту изображённых посредством описания характеров героев;

4. Воспитывать у детей желание узнать новое и интересное в художественном произведении.

Дети под музыку входят в группу, которая оформлена сюжетами Алёнушкиных сказок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем путешествовать по страницам Алёнушкиных сказок. Вот перед вами храбрый Заяц, любознательная Козявочка, Комар — длинный нос, мохнатый Медведь. Все они вам знакомы. А кто же написал о них?

Рассказ воспитателя (обращается к стенду о Д.Н.Мамина-Сибиряка):

Написал «Алёнушкины сказки» и многие другие Д.Н.Мамин-Сибиряк. Родился он 150 лет назад на Урале и жил в том же краю что и мы с вами. Посмотрите на портрет писателя. Какой могучий, здоровый и торжественный его образ, какой пронзительный внимательный и величавый, как наш великий, суровый Урал.

В них писатель рассказывает об удивительном мире природы, который окружает нас.

Когда вы ложитесь спать, то вам хочется чтобы вам приснилась добрая, красивая сказка.

Появляется девочка в русском сарафане и качает колыбельку.

Дети поют колыбельную песенку.

Воспитатель: «Баю-баю-баю… Один глазок у Алёнушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает…

Кажется все тут (обращает внимание накартинки): и ломатый пёс Постойко, и серая мышка-норушка, и сверчок за печкой, и пёстрый Скворец в клетке, и забияка Петух…

1 ребёнок читает стихотворение:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: Заходи!

Инсценирование отрывка из сказки про храброго Зайца.

Воспитатель: Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки.

Мальчик-заяц сидит под деревом.

Воспитатель: Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

Зайчик выбегает из-за дерева и его окружают другие зайцы.

– Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

– Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

– И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

– Да что тут если мне попадется волк, так я его сам съем…

– Ах, какой смешной Заяц!

– Ах, какой он глупый!..

Воспитатель: Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут.

Волк: Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!

Акробатический танец Зайца и Волка.

Волк убегает, заяц прячется за дерево.

Дети: Молодец, косой! Ловко ты прогнал Волка.

Заяц: А вы бы как думали!

Воспитатель: С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

2 ребёнок читает стихотворение:

Проснулся лес,

Проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы.

Повсюду столько красоты!

Под музыку раскрывается цветок из картона, из него появляется бабочка (девочка в костюме бабочки).

Воспитатель: Как родилась Козявочка, никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:

— Хорошо!.. (расправляет крылышки)

Воспитатель: Расправила Козявочка свои крылышки, потёрла тонкие ножки одна о другую, ещё посмотрела кругом и сказала:

— Как хорошо!.. Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, — хорошо, хорошо!.. И всё моё!..

Налетел тут мохнатый Шмель (мальчик в костюме шмеля):

— Жж… Кто забрался в мой цветочек? Жж… кто пьёт мой сладкий сок? Жж… Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж… Уходи вон, пока я не ужалил тебя!

— Позвольте, что же это такое? — запищала Козявочка. — Всё, всё моё…

— Жжж… Нет, моё! (Шмель улетает).

— Какой грубиян этот Шмель!.. Даже удивительно!.. Ещё ужалить хотел… Ведь всё моё — и солнышко, и травка, и цветочки.

Летят другие козявочки.

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуйте, милые… А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?

— А мы играем, сестрица… Иди к нам. У нас весело…

Хоровод Козявочек.

— Ах, как хорошо!

Воспитатель: А в самый полдень случилось вот что. Пришёл на болото Медведь.

На пеньке сидит мальчик – Медведь.

Вокруг вьются комары, Медведь отмахивается.

— Эй, дядя, ты, куда это забрался?

— Тебе что нужно, приятель?

— Я тебя съем! Я тебя съем! Съем!

— Да что тебе нужно, негодная тварь?

Лягушка из болота высунулась:

— Ква-ква! Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно. Не стоит!

— И то, не стоит! Я это так! Пусть они ко мне в берлогу придут, да я их, да я, я…

Акробатический танец комаров вокруг медведя.

Медведь отмахивается и убегает.

— Ой, братцы, держи! Убежит Медведь!

Комары: Пусть его уходит, ведь болото наше осталось!

Воспитатель: Слушала Алёнушка сказки и удивлялась: ей ужасно захотелось посмотреть всё самой.

Девочка – Алёнушка: Если бы я была ласточкой, то сейчас же полетела бы. Отчего у меня нет крылышек? Ах, как хорошо быть птичкой!

Все персонажи зовут: Полетели, Алёнушка!

Итог занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Программное содержание:

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,

Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,

Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей,

Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,

Учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

1. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Зайка! говорят дети.

Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

2. Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

3. - Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.

Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.

Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеялко, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Пей, зайка, молочко, а то заболеешь!»

Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.

Кто оставил зайку на улице?

Почему он намок?

Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

А вы не забываете свои игрушки на улице?

Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

Обобщая ответы детей, говорю:

Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька, походи!»

6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.

А сейчас скажем ему «До свидания!»