Был неуклюж толстый выше обыкновенного роста широкий. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети». Роман – это


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2.

Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, гости стали расходиться.

Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала:

Надеюсь увидеть вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, - сказала она.

Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все и Анна Павловна невольно почувствовали это.

Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.

Идите, Annette, вы простудитесь, - говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. - C"est arrete, - прибавила она тихо.

Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини.

Я надеюсь на вас, милый друг, - сказала Анна Павловна тоже тихо, - вы напишете к ней и скажете мне, comment 1е рёге envisagera la chose. Au revoir, - и она ушла из передней.

Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушепотом что-то говорить ей.

Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.

Л. H. Толстой «Война и мир»

Пояснение.

Князь Ан­дрей (1) — врож­ден­ная порядочность, чест­ность и бла­го­род­ство не поз­во­ля­ют Б. от­си­жи­вать­ся при штабе в тя­же­лое для ро­ди­ны время, Ан­дрей пред­по­чи­та­ет при­ни­мать уча­стие в бо­е­вых действиях.

Пьер (2) — зна­ком­ство с Пла­то­ном Ка­ра­та­е­вым ста­но­вит­ся по­во­рот­ным мо­мен­том в судь­бе и ха­рак­те­ре героя.

Ипполит (3) — бла­го­да­ря свет­ским свя­зям отца при­стра­и­ва­ет­ся на «теплое местечко».

Очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied 90 за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre, 91 еще большой росту. Она сказала... Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая. - Она сказала... да, она сказала: "девушка (a la femme de chambre), надень livree 92 и поедем со мной, за карета, faire des visites". 93 Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись. - Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались... Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил: - И весь свет узнал... Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по-русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, 94 гости стали расходиться. Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил трехугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала: - Надеюсь увидать вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, - сказала она. Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: "Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый". И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это. Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет. - Идите, Annette, вы простудитесь, - говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. - C"est arrete, 95 - прибавила она тихо. Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини. - Я надеюсь на вас, милый друг, - сказала Анна Павловна тоже тихо, - вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, 96 - и она ушла из передней. Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что-то говорить ей. Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь. - Я очень рад, что не поехал к посланнику, -

Вступление

Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями. Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже не достоин внимания. Конечно, появился и любимый герой, которого я уважаю, люблю, понимаю. В романе «Война и мир» у меня их несколько, потому что Толстой показал сразу несколько человеческих судеб, заслуживающих особого внимания. Но ведь симпатии есть и у самого автора. Мне кажется, что любимый герой Толстого в романе «Война и мир» Пьер Безухов. Строки, в которых писатель описывает Пьера (его внешние характеристики, душевный разлом, нравственные искания правильного пути, счастье, любовь), наполнены неким чувством доброты и уважения к своему герою.

Пьер Безухов и его путь

Первый раз мы встречаемся с Пьером в гостиной Анны Павловны Шерер. Толстой описывает его внешность достаточно подробно: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…он был рассеян». Он не производит никакого впечатления на окружающих, только Анна Павловна переживает, как бы Пьер не «наделал позору» для ее салона. Единственным человеком, по-настоящему обрадовавшийся Безухову, был князь Андрей Болконский. В самом начале романа Пьер был убежден в правоте Наполеона, но спустя время он преследовал мысль убить Бонапарта, чтобы освободить всю Россию.

Увлечение Элен Курагиной принесло ему лишь разочарования. Пьер понял, что внешняя красота может соседствовать с внутренним уродством. Разгульная жизнь, праздные вечера с Курагиными и светские интриги не приносят Пьеру удовлетворения, и он сходит с этой «развратной» дороги.

Масонство не открыло для него правильного пути. Надежды на «вечные идеалы» не оправдались, и Пьер разочаровывается в «братстве». Помощь ближнему и щедрость души были истинными качествами Пьера, и масонство шло уже вразрез с его идеалами.

Крушение его идеалов изменило Пьера до неузнаваемости. Из слабого, мягкого «толстяка» он превратился в сильного мужчину, который нашел свое истинное счастье и растворился в нем. Переселив страх (эпизод спасения девочки), перенеся плен (познание простых человеческих радостей жизни), разрушив прежние желания (убить Наполеона, спасти Европу), Пьер прошел трудный путь нравственных исканий человеческого смысла жизни.

Знакомство с Платоном Каратаевым открыло Пьеру некую философию жизни. Он познает мир в других красках, понимает, что не все важно и нужно. Мы видим, что Толстому не безразличен этот герой, иначе он давно бы его «бросил» на середине пути. Пьер – любимый герой в романе. Ведь писатель верит, что его Пьер Безухов найдет то, что ищет, то светлое, чистое, преданное, вечное и доброе. Такое же, каким он был сам в своей сути.

Дружба Пьера с Андреем Болконским

Пьер считал Болконского «образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли». Дружба Болконского и Безухова прошла испытание. Пьер был влюблен в Наташу Ростову с первого взгляда. И Болконский тоже. Когда Андрей сделал предложение Ростовой, Пьер не выдал своих чувств. Он искреннее был рад счастью своего друга. Разве мог Л.Н.Толстой допустить, чтобы его любимый герой был нечестен? Пьер проявил благородство в отношениях с Андреем Болконским. Его осведомленность в вопросе отношений Ростовой и Курагина не дала предать своего друга. Он не посмеялся ни над Наташей, ни тем более над Андреем. Хотя мог легко разрушить их счастье. Однако, преданность дружбе, честность в сердце не позволила Пьеру стать подлецом.

Любовь к Наташе Ростовой

Любовь Пьера Безухова тоже не случайна. Наташа Ростова – одна из любимых героинь Толстого. После долгих исканий, нравственных испытаний писатель наградил своего героя настоящим счастьем. Встретив Наташу на бале, Пьер несмело пригласил ее на танец. Наташа тогда и не подозревала, что в сердце этого «большого толстяка» зарождалось новое чувство, еще не распознанное им самим. Пьер Безухов долго ждал своего часа. Но чтобы прийти к нему, он на самом деле прошел сложный путь.

В его сердце жила любовь к Наташе Ростовой. Может, именно она привела его к правильному решению, показала истину, определила дальнейшую его жизнь. Наташа очень любила Пьера Безухова, она отдавала всю себя своей семье – детям и мужу: «весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать». Пьер заслужил это счастье. Л.Н.Толстой рассказывает нам в эпилоге, что, прожив в супружестве с Ростовой семь уже семь лет, Пьер был самодостаточным человеком. Он понимал смысл жизни, знал, что нужен и имел «твердое сознание того, что он не дурной человек…он видел себя отраженным в своей жене».

Вывод

Мое сочинение на тему «Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» написано о Пьере Безухове. Его жизнь настоящая, без прикрас. Толстой показал нам его жизнь на протяжении нескольких лет, раскрыл страницы его судьбы. Пьер – любимый герой писателя, это хорошо видно из описаний. Но ведь в романе есть и другие герои, которые, несомненно, заслуживают своего внимания. Может быть, они станут предметом моих следующих сочинений.

Тест по произведению


a) Наивно лирическая;

b) Ораторско-агитационная;

c) Разговорная;

d) Призывная.

6) В чем состоит своеобразие народности Н.А. Некрасова:

a) В изображении проблем и чаяний народа;

b) В идее свержения крепостнических порядков, в постановке вопроса общенародной значимости и разрешении их в интересах народа, в вере в талант народа;

c) Во включении в свои произведения фольклорных мотивов.

7) А.Я. Панаева в своих воспоминаниях писала: «Я встала рано и, подойдя к окну, заинтересовалась крестьянами, сидевшими на ступеньках лестницы парадного подъезда в доме, где жил министр государственных имуществ. Была глубокая осень, утро было холодное и дождливое… Швейцар, выметая лестницу, прогнал их, они укрылись на выступах подъезда и переминались с ноги на ногу, прижавшись к стене и промокая на дожде». В каком произведении Н.А.Некрасова был отражен этот эпизод:

a) «На Волге»;

b) «Не рыдай так безумно над ним»;

c) «Размышления у парадного подъезда»;

d) «Памяти Добролюбова».

8) Какой художественны прием использует И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» при описании взаимоотношений Базарова и П.П. Кирсанова:

a) Антитезу;

b) Гротеск;

c) Гиперболу;

d) Метафору.

9) Н.А Некрасов Широко использует фольклорные элементы поэтики. Среди приведенных ниже примеров укажите народные приметы:

a) «Не ветры веют буйные,

Не мать-земля колышется,

Шумит, поет, ругается, качается, валяется,

Дерется и целуется у праздника народ»;

b) «В рот яблоки до Спаса не беру»;

c) «Тени черные», «волки серые», «девка красная»;

d) «Не в бровь, а прямо в глаз»


10) В каком из приведенных отрывков дано определение Некрасовской музы?

a) «Печально согрета гармония и наших муз и дев, но нравится их жалобный напев»;

b) «Муза мести и печали»;

11) Какое из приведенных стихотворений принадлежит перу Н.А. Некрасова:

a) «Итак, опять увиделся я с вами,

Места немилые, хоть и родные,

Где мыслил я, и чувствовал впервые

И где теперь туманными очами

При свете вечереющего дня

Мой детский возраст смотрит на меня»

b) «Где суждено мне божий свет увидеть,

Где научился я терпеть и ненавидеть,

Но ненависть в душе постыдно притая,

Где иногда бывал помещиком и я.

Где от души моей довременно растленной,

Так рано отлетел покой благословенный…»

12) И.С. Тургенев написал:

a) «Записки врача»;

b) «Записки на манжетах»;

c) «Записки охотника»;

d) «Записки мертвого дома».

13) Роман – это:

a) Жанр эпоса, в которой основной проблемой является проблема личности, и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека;

b) Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

c) Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

14) Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

a) А.И. Радищеву;

b) В.Г. Белинскому ;

c) Н.А Некрасову;

d) Другому лицу.

15) Эпилог – это:

a) Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста;

b) Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений;

c) Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением, и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

16) Основным конфликтом романа «Отцы и дети» является:

a) Ссора между П.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым;

b) Конфликт, возникший между Е.В. Базаровым и Н.П.Кирсановым;

c) Борьба буржуазно – дворянского либерализма и революционных демократов;

d) Борьба между либеральными, монархистами и народом.

17) Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

a) Об отношении к дворянскому культурному наследию;

b) Об искусстве, науке;

c) О нравственных принципах;

d) О положении рабочего класса;

e) Об общественном долге, о воспитании.

18) Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И.С. Тургенев писал: «Вся моя почесть направлена против…»

a) Пролетариата как передового класса;

b) Дворянства как передового класса;

c) Крестьянства как передового класса;

d) Революционных демократов как передового класса.


19) Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствует приведенная характеристика «Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и, к сожалению, об уходящем прошлом, эстет»

a) Евгений Базаров;

b) Аркадий Кирсанов;

c) Павел Петрович;

d) Николай Петрович.

20) Определите жанровую принадлежность поэмы «Двенадцать» А Блока:

a) Лирическое стихотворение;

b) Баллада;

d) Поэма.

21) Критическую статью «Базаров» написал

a) И.С. Тургенев;

b) В.Г. Белинский;

c) А.И. Герцен;

d) Д.И. Писарев.

22) На какие круги русского общества возлагает надежды Е. Базаров:

a) Крестьянство;

b) Дворянскую аристократию;

c) Русское патриархальное дворянство;

d) Интеллигенцию.

23) Социальное положение какого героя романа «Отцы и дети» можно определить словом «эмансипе»:

a) Е. Базааров;

b) Кукшина

c) А.Н.Кирсанов;

d) П.П. Кирсанов.

24) Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

a) Любовь к Одинцовой ;

b) Разрыв с Аркадием;

c) Ссора с П.П. Кирсановым;

d) Посещение родителей.

25) Определите, какому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат приведенные слова и словечки «тамошние ученые», «иные скажут дело, я соглашусь», латинские слова, «природа не храм, а мастерская»:

a) Павел Петрович;

b) Евгений Базаров.

26) Создавая роман, И.С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что означает этот термин:

a) Противопоставление персонажей литературного произведения;

b) Учение, ставящие в центр мироздания человека, считающее человека «венцом природы»;

c) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений, композиционных элементов.

27) Художественным методом критического реализма является:

a) Литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи «естественного человека»;

b) Творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности;

c) Творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображения диалектических взаимосвязей.

28) Л.Толстой написал автобиографическую трилогию:

a) «Детство. Отрочество. Юность»;

b) «Детство. Юность. Мои университеты».

29) В каком из сражений А. Болконский, подняв упавшее знамя, велел остановить отступление русских войск:

a) На Бородинском поле;

b) На поле Аустерлица;

c) В сражении под Шенграбеном.

30) Лжепатриотизм, полная оторванность от родной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:

a) А.П. Шерер ;

b) Дома Ростовых;

c) Дома князей Болконских.


31)Не является характерной чертой высшего общества:

a) Предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;

b) Патриотизм, боль за судьбу Родины;

c) Интриганство, светское злоязычие;

d) Душевная опустошенность, лицемерие и притворство;

32) Какое военное событие не нашло отражения в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»:

a) Аустерлицкое сражение;

b) Бородинская битва;

c) Сражение при Ватерлоо;

d) Шенграбенское сражение.

33) Уклад жизни какой семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» показан как отрицательный:

a) Семьи Болконских;

b) Семьи Курагиных;

c) Семьи Бергов;

d) Семьи Ростовых.

34) Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:

a) Анатолия Курагина;

b) Бориса Друбецкого;

c) Николая Ростова;

d) Пьера Безухова.

35) Кому принадлежит следующая портретная характеристика: «… Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти…»

a) Князь Андрей;

b) Пьер.

36) Драма – это:

a) Один из основных родов литературы, предполагающий создание художественного мира произведения в форме сценического воплощения;

b) Один из жанров драматургии построенный на драматическом конфликте;

c) Драматический жанр, в основе которого лежит комический конфликт, а содержанием является комическое изображение безобразного;

d) Жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же нерешимом конфликте внутренних побуждений героя.

37) Укажите временные границы жизни Н. В. Гоголя:

a) 1824 – 1849;

b) 1809 - 1852;

38) Среди литературных героев укажите того, который действует в произведениях М.Ю. Лермонтова:

a) Иван Белкин;

b) Иван Громов;

c) Мери Лиговская;

d) Мария Миронова.

39) Укажите строчки, принадлежащие А.С. Пушкину:

a) «Россия вспрянет ото сна…»

b) «Гляжу на будущность с боязнью…»

c) «Печально я гляжу на наше поколенье…»

d) «Выхожу один я на дорогу…»

40) Среди приведенных ниже стихотворений укажите те, которые можно отнести к философской лирике М.Ю. Лермонтова:

a) «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк»;

b) «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»;

c) «И скучно и грустно», «Утес», «Узник».

41) О ком говорится в следующих строках: «бранил Гомера, Фиокрита, зато читал Адама Смита»:

a) Печорин;

b) Онегин;

c) Грушницкий;

1. Годы жизни Л.Н.Толстого:

2. Эпилог- это:

а)Элемент композиции, следующий после завершения повествования.

б)Относительно короткий текст, помещённый перед началом повествования и призванный кратко выразить основное содержание произведения.

3. Чей это портрет:

а) «Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти…»

б) «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом».

1) князь Андрей

«Он знал, что это был Наполеон- его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками».

а)Аустерлицкое сражение

б)Шенграбенское сражение

в)Бородинское сражение.

а)Николая Ростова

б)Пьера Безухова

в)Андрея Болконского

а)Бородинское

б)Аустерлицкое

в)Шенграбенское

а)Отрадное

б)Богучарово

в)Лысые горы

а)несогласия кн. Николая Болконского благословить этот брак

б)мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным

в)тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким

а)Анатоля Курагина

б)Пьера Безухова

в)Николая Ростова

а)январе 1812 г.

б)мае 1807 г.

в)июле 1805 г.

« Вы всегда танцуете. Тут есть моя «протеже», Ростова молодая, пригласите её,…»

а)Николай Ростов

б)Илья Андреевич Ростов

в)Пьер Безухов

а)описания Шенграбенского сражения

б)описания именин в доме Ростовых

в)описания вечера в салоне А. П. Шерер

а)Николай Андреевич

б)Илья Андреевич

в)Кирилл Владимирович

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по роману «Война и мир»

1. Годы жизни Л.Н.Толстого:

а) 1905- 1964

б)1828-1910

в)1802-1836

2. Эпилог- это:

а)Элемент композиции, следующий после завершения повествования.

б)Относительно короткий текст, помещённый перед началом повествования и призванный кратко выразить основное содержание произведения.

3. Чей это портрет:

а) «Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти…»

б) «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом».

1) князь Андрей

2) Пьер

4. Во время какого сражения состоялась встреча кн. Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:

«Он знал, что это был Наполеон- его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками».

а)Аустерлицкое сражение

б)Шенграбенское сражение

в)Бородинское сражение.

5.Сколько времени длится действие романа в целом?

а)10 лет

б)25 лет

в)15 лет

6. Бородинское сражение мы увидели глазами:

а)Николая Ростова

б)Пьера Безухова

в)Андрея Болконского

7. С именем капитана Тушина связано сражение:

а)Бородинское

б)Аустерлицкое

в)Шенграбенское

8. Как называлась деревня кн. Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай Болконский?:

а)Отрадное

б)Богучарово

в)Лысые горы

9 .Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

а)несогласия кн. Николая Болконского благословить этот брак

б)мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным

в)тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким

10. В конце романа «Война и мир» княжна Марья выйдет замуж за :

а)Анатоля Курагина

б)Пьера Безухова

в)Николая Ростова

11. Действие романа «Война и мир» начинается в:

а)январе 1812 г.

б)мае 1807 г.

в)июле 1805 г.

12. Первый бал Наташи Ростовой. Кто говорит эти слова?

« Вы всегда танцуете. Тут есть моя «протеже», Ростова молодая, пригласите её,…»

а)Николай Ростов

б)Илья Андреевич Ростов

в)Пьер Безухов

13. Роман «Война и мир» начинается с:

а)описания Шенграбенского сражения

б)описания именин в доме Ростовых

в)описания вечера в салоне А. П. Шерер

14. Как звали отца Пьера Безухова?:

а)Николай Андреевич

б)Илья Андреевич

в)Кирилл Владимирович

15. Как называется эпизод « Курган, на который вошёл Пьер, был то знаменитое место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции»?

16 .Почему Пьер Безухов не покинул Москву накануне занятия её французами?

17. О ком идёт речь? «Он был мужик из Покровского под Гжатью. Когда Денисов пришёл в Покровское, ….то староста сказал, что у них в деревне только один… занимался этими делами…».

18 .За кого и в каком году вышла замуж Наташа Ростова?(эпилог романа).

19 .Как звали управляющего имением князя Николая Андреевича Болконского?

20. Как звали купца, который, увидав солдат, которые насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами, закричал: «Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! (эпизод, когда французы занимали Смоленск).